Новый указ Путина переводит расчёты за покупку и лизинг самолётов на российский рубль

95

Россия постепенно переводит расчеты с недружественными странами в национальную валюту, вслед за газом на расчеты в рублях переходят и российские авиакомпании. Соответствующий указ подписал глава российского государства.

Президент России Владимир Путин сегодня, 1 апреля, подписал очередной указ, устанавливающий порядок расчета российских компаний с недружественными государствами в сфере транспорта. Согласно документу, с сегодняшнего дня при покупке или лизинге самолетов у иностранных компаний из соответствующего списка стран, расчеты проводятся в рублях, они перечисляются на счета, открытые иностранными компаниями в российских банках.



Кроме самих самолетов, мера распространяется также на оплату по договорам о покупке, аренде или лизинге вспомогательных силовых установок и авиационных двигателей.

Указ президента Российской Федерации от 01.04.2022 № 179 "О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере транспорта перед некоторыми иностранными кредиторами" уже опубликован на официальном портале правовой информации.

Поясняется, что российские компании будут перечислять необходимые суммы в рублях на счета иностранных компаний, открытых в российских банках. При этом суммы будут эквивалентны "стоимости обязательств" в иностранной валюте по курсу, установленному Центробанком России на день расчета.

Ранее Путин разрешил перерегистрацию находящихся в лизинге самолетов на территории России. Такие самолеты можно использовать на внутренних рейсах, в случае вылета за рубеж самолеты будут арестованы, поскольку в рамках наложенных санкций Евросоюз обязал все лизинговые компании разорвать соглашения с Россией. Ну и небо для российской авиации заодно закрыли.
95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    1 апреля 2022 14:22
    Чувствую аналогичных новостей будет ещё море). Проще будет "вообще все товары" указать одним махом.
    Нет глобализму!)
    1. +7
      1 апреля 2022 14:23
      Началось! Толи еще будет. wink
      1. +12
        1 апреля 2022 14:29
        Толи не будет. Будет Владимир Владимирович! :)
        1. +4
          1 апреля 2022 14:39
          Новый указ Путина переводит расчёты за покупку и лизинг самолётов на российский рубль

          Нет долларовому глобализму!
          Это уже понял апологет долларизации России рыжий Чубайс - и уже удрал из России на Запад! Только на Западе он теперь вряд ли кому без России нужен, если только он, как Ходорковский, не займётся оттуда антироссийской политикой.
        2. -13
          1 апреля 2022 14:40
          Цитата: Fisherman
          Толи не будет. Будет Владимир Владимирович! :)

          Есть патриоты которые топят за Россию , есть которые за Путина . hi
          1. +16
            1 апреля 2022 14:49
            мы за Россию И Путина....не топим, а стоим горой!
      2. 0
        1 апреля 2022 14:31
        Так рубль потихоньку станет мировой валютой.
        1. +3
          1 апреля 2022 15:05
          Цитата: фигвам
          Так рубль потихоньку станет мировой валютой.


          Сейчас рублём торгуют кроме российских бирж ещё Лондонская биржа. После перевода на рубли в расчётах - будут торговать как минимум на европейских биржах.
        2. +2
          1 апреля 2022 15:33
          Региональной точно будет, только пока неизвестен масштаб региона.
        3. 0
          1 апреля 2022 16:37
          Остап Бендер;-Так рубль потихоньку станет мировой валютой.
        4. +4
          1 апреля 2022 16:41
          Цитата: фигвам
          Так рубль потихоньку станет мировой валютой.

          Есть наджда, что это случится раньше, чем рухнет доллар, о скорой кончине которого нам долдонят беспрерывно уже десятилетиями?
          То, что "новый указ Путина переводит расчёты за покупку и лизинг самолётов на российский рубль" - это прекрасно. Хотелось бы еще увидеть реакцию Запада на столь заманчивое предложение. Страны Запада уже в полном составе выстроились в очередь за рублями, отпихивая друг друга?
          1. -2
            1 апреля 2022 18:51
            Они ещё масло и зерно будут поупать за рубль, никуда не денутся.
      3. Комментарий был удален.
        1. +11
          1 апреля 2022 14:34
          Цитата: Татьяна
          Это уже понял апологет долларизации России Чубайс - и удрал из страны на Запад!

          Этот проныра уже успел Байдену баксы по 200 рублей впарить, ни кто бы не смог кроме него, да еще так, что Байден до сих пор верит что курс именно 200. laughing
          1. +15
            1 апреля 2022 14:46
            Точно, точно. Так и сказал: "За один рубль 200 долларов. Давай, Джо, сюда свои баксы."
          2. 0
            1 апреля 2022 14:47
            Цитата: НИКНН
            Этот проныра уже успел Байдену баксы по 200 рублей впарить, ни кто бы не смог кроме него, да еще так, что Байден до сих пор верит что курс именно 200.

            Байден потом Чубайсу этого не простит!
            1. +12
              1 апреля 2022 14:58
              Байден потом Чубайсу этого не простит!

              Конечно не простит даже сомневаться не стоит.
              1. +3
                1 апреля 2022 15:01
                Цитата: BARKAS
                Конечно не простит даже сомневаться не стоит.


                А почему нет вознаграждения за поимку под фотороботом? laughing laughing laughing
          3. +12
            1 апреля 2022 15:19
            Это уже становится майнстримом...
          4. 0
            1 апреля 2022 15:48
            Этот проныра уже успел Байдену баксы по 200 рублей впарить,
            Еврей поверил еврею наслово?Не смешите.
    2. 0
      1 апреля 2022 14:25
      ..товары, услуги и работы. Полный фарш. И весь в рублях.
    3. nnm
      -1
      1 апреля 2022 14:32
      Ничего он для покупателей не меняет, а вот для своих же экспортеров делает жизнь лишь хуже.
      Долго лень писать. Просто приведу пример:
      Исходные данные. Выручка 100 долл. Курс ЦБ покупки 1 руб за 1 доллар. Продажа 2 руб за 1 доллар (а ЦБ банкам рекомендовал аж 3 курса применять с разницей от своего же курса +10 руб., но это детали). При этом, компания должна на западе купить оборудование за 30 долл.

      Сейчас. Выручка 100 долл. Обязательная продажа 80%= 80 долл * 1 руб. Получается, у компании 80 руб. и 20 долл.
      Для покупки оборудования компания берет оставшиеся у него 20 долл + покупает ещё 10 долл по цене 2 руб за 1 долл. Итого, при покупке долларов мы теряем 10 руб на разнице курса.

      А теперь просто все 100 % будут продаваться. И в итоге компания на разнице курса будет терять на конвертации не 10 рублей, а всех 30.
      Поэтому, офигенная , конечно, победа. Красиво все расписали, запад переходит на расчеты в рублях....ага...как платили они в евро и долларах, так и будут платить не покупая сами ни одного рубля.
      1. +2
        1 апреля 2022 14:38
        Цитата: nnm
        Ничего он для покупателей не меняет, а вот для своих же экспортеров делает жизнь лишь хуже.

        Каких экспортеров? Которые кушать не могут, хотят поддержать удобрениями и титаном американских фермера и авиастроителя?
        1. nnm
          -1
          1 апреля 2022 14:52
          Например,для того же Газпрома и тп.
          Или что, все, экспорт нам не нужен ?
          Ага...вот именно АВИСМА просто мечтает сама поставлять титан в США, а не потому, что нашей авиапромышленности в нормальных объемах нет.
          1. -8
            1 апреля 2022 17:07
            Какое оборудование должен в создавшейся ситуации Газпром покупать за доллары/евро?
            Продавать будет за рубли, если покупатели захотят их купить, если не захотят, последуют совету мыться через день.
            Тут, как бэ война идёт, если кто не заметил. Финансово-экономические связи с обоих сторон будут переориентироваться.
            1. nnm
              +3
              1 апреля 2022 17:12
              Простите, вы сейчас серьезно ? Назовите отечественную фирму, производящую оборудование для горизонтального бурения, которую мы сейчас используем ?
              И только не говорите, что все просто и мы сейчас сами начнем все производить
              1. -2
                1 апреля 2022 20:49
                Для горизонтального -не знаю,но буровые станки-китай,буры с верхним приводом-мерикосы,наши вроде что то из запорной арматуры сами делают,ну может ещё обсадные колонны.
                1. nnm
                  +2
                  2 апреля 2022 10:08
                  После слов "с верхним приводом" и читать не стал.
        2. 0
          1 апреля 2022 20:46
          Авиастроитель с 7 марта этого года отказался сам закупать сырье у всмпо ависма.теперь ток удобрения
      2. +3
        1 апреля 2022 14:38
        Вот именно,для запада все осталось также,а шуму,как будто опять третье место на евро заняли laughing
    4. +1
      1 апреля 2022 14:40
      Цитата: Кеша1980
      Проще будет "вообще все товары" указать одним махом.

      Кайфа не получится. Ну вот когда кормишь, потроховой колбасой пса, дал ему целый кусок, он хвать, проглотил и опять смотрит. А вот режешь на мелкие кусочки, и по кусочку, да не сразу а подразнив, вот тогда пес понимает, и смотрит на тебя завороженно, как на благодетеля. И чем "эти" отличаются от моего дворового пса ?
    5. +1
      1 апреля 2022 15:10
      А и правильно! Нечего устраивать байкот, да ещё и натравливать на Россию
    6. 0
      1 апреля 2022 15:31
      Цитата: Кеша1980
      Чувствую аналогичных новостей будет ещё море). Проще будет "вообще все товары" указать одним махом.
      Нет глобализму!)

      Постепенно, резкие скачки курса нашей экономике тоже не выгодны.
    7. 0
      1 апреля 2022 15:35
      Лягушку надо варить медленно! С чувством, с толком, с расстановкой
    8. 0
      1 апреля 2022 19:55
      Только рубли, ашо ж ещё можно кроме них?
  2. 0
    1 апреля 2022 14:22
    Как говаривал Задорнов, "Европа начала топить дровами, а дрова закупает в России" за рубли конечно же laughing
  3. -1
    1 апреля 2022 14:23
    Поясняется, что российские компании будут перечислять необходимые суммы в рублях на счета иностранных компаний, открытых в российских банках. При этом суммы будут эквивалентны "стоимости обязательств" в иностранной валюте по курсу, установленному Центробанком России на день расчета.


    Перевод и покупок на рубли выведет российский рубль в свободно конвертируемую валюту.
    1. 0
      1 апреля 2022 14:30
      Тут главное не спешить...не стоит завышать курс рубля...нам нужно чтобы экспорт оставался выгоден нашим предприятиям.
      1. +2
        1 апреля 2022 14:43
        Цитата: Fisherman
        Тут главное не спешить...не стоит завышать курс рубля...нам нужно чтобы экспорт оставался выгоден нашим предприятиям.


        Брать пример с Китая, где курс юаня в свободном плаваньи не находится, а устанавливается Центробанком страны такой, какой выгоден Китаю.
        1. 0
          1 апреля 2022 14:46
          согласен, но жёстко регулируемая валюта не находит своего клиента, ибо может рухнуть в две секунды...тут разумный баланс нужен. КНР получили втык от мировых бирж и банков за игру с юанем (занижали искусственно) и им пришлось откатить назаод.
          1. -3
            1 апреля 2022 14:55
            У нас в отличии от Китая разрыв баланса между импортом и экспортом небольшой, поэтому может и прокатить.
    2. -5
      1 апреля 2022 14:35
      Цитата: Карат
      Перевод и покупок на рубли выведет российский рубль в свободно конвертируемую валюту.

      Вы хорошо подумали , прежде чем написать? hi
      1. 0
        1 апреля 2022 14:45
        Цитата: fif21

        Вы хорошо подумали , прежде чем написать? hi

        Имея высшее экономическое образование я имею небольшое право так написать. hi
    3. -7
      1 апреля 2022 14:38
      это в каком коде рубля?
  4. +1
    1 апреля 2022 14:24
    С недружественными странами надо всё переводить в рубли. Иначе они не понимают.
    1. 0
      1 апреля 2022 14:39
      Поправочка.
      Мы у них покупаем за рубли. Мы себе ещё нарисуем.
      А они у нас пусть покупают за золото.
      Золото - не резанная бумага, его за любую валюту продать можно и в любое время.
  5. -3
    1 апреля 2022 14:24
    "С сегодняшнего дня при покупке или лизинге иностранного самолета...". Это - первоапрельская шутка?
    1. -1
      1 апреля 2022 14:30
      Думаю что нет.
  6. +2
    1 апреля 2022 14:24
    Два-три года назад нужно было начать активно "приручать партнёров "к неизбежности покупки для начала, энергоресурсов за рубли,пусть с оплатой минимум, 30процентов рублями,сейчас бы это пошло "безболезненно "для их экономик, и для наших финансов!Теперь,только жестко, без отката назад, рубль и никаких евро или дАлларов!
    1. 0
      1 апреля 2022 15:47
      Так а нахрена нам чтобы это прошло "безболезненно для экономик партнёров"?

      Наоборот! Наша задача нанести их экономикам ущерба побольше. Как и у них, по отношению к нашей экономике. О чём они открыто и громогласно заявляют. Причём уже не первый год!
  7. -1
    1 апреля 2022 14:25
    Принцип ты мне я тебе справедлив... утром деньги вечером стулья... вечером деньги утром стулья.
    Нет оплаты нет стульев... есть оплата есть стулья...по другому еврогоспода из ЕС не понимают.
    1. 0
      1 апреля 2022 14:32
      Совосгласен. И добавлю: "господа" понимают только силу, поэтому к каждому нашему требованию надо добавлять пинок...или удар...или дуплетом сразу.
  8. -1
    1 апреля 2022 14:31
    Самолёт не газ, могут и послать,как вчера с запчастями и двигателями на супер джет.
    1. -1
      1 апреля 2022 14:35
      Цитата: ASAD
      Самолёт не газ, могут и послать

      Куда послать? Самолеты то уже у нас. Целых 500 штук. А вот оплату за их эксплуатацию будем производить в рублях.
      1. -1
        2 апреля 2022 04:34
        Читайте внимательно,запретили поставлять двигатели SAM146 и запчасти . Причём тут самолёты лизинговые?
        1. -1
          2 апреля 2022 12:16
          Речь идет о самолетах отданным в лизинг.
  9. -3
    1 апреля 2022 14:32
    Новый указ Путина переводит расчёты за покупку и лизинг самолётов на российский рубль
    ВВП жестит ... как некоторые считают/ говорят.
    В общем нормально, дело пошло!
  10. -10
    1 апреля 2022 14:35
    неужели Путин сам указ издал
    1. -4
      1 апреля 2022 16:49
      Цитата: с бомбой
      неужели

      О, запашок пошёл. Бомбит ? wink laughing
  11. -1
    1 апреля 2022 14:37
    при покупке или лизинге самолетов у иностранных компаний из соответствующего списка стран, расчеты проводятся в рублях


    То есть разрешается нашим авиакомпаниям не исполнять ранее заключенные договора в валюте и "платить" иностранным компаниям в рублях.
    А вот иностранные компании согласны на такое изменение договоров или они просто подадут в суды и арестуют все активы наших авиакомпаний за рубежом?
    Не получится так что в результате чего ни одна наша авиакомпания за рубеж летать не сможет?
    1. -1
      1 апреля 2022 14:44
      Цитата: Mitia68
      А вот иностранные компании согласны на такое изменение договоров

      А вводя против нас санкции они никаких договоров не нарушили? Всё сделано по закону? С какого бодуна они потребовали возврата им самолетов, если срок аренды не закончился?
    2. 0
      1 апреля 2022 14:47
      вот иностранные компании согласны на такое изменение договоров или они просто подадут в суды и арестуют все активы наших авиакомпаний за рубежом

      В ответ арестуем активы иностранных компаний в России... гулять так гулять, раз пошла такая пьянка.
      Арестовали... украли же наши золотовалютные резервы... значит и у нас теперь руки развязаны... будем бить в ответ.
      1. +2
        1 апреля 2022 18:06
        В ответ арестуем активы иностранных компаний в России... гулять так гулять, раз пошла такая пьянка.


        Так мы уже забрали главный их актив - самолеты!
        Вряд-ли у лизинговых компаний есть еще какие-нибудь дополнительные ценные активы в России.

        будем бить в ответ.


        Это уж точно. Ничего другого все равно нам не осталось.
    3. ANB
      0
      1 апреля 2022 14:56
      . Не получится так что в результате чего ни одна наша авиакомпания за рубеж летать не сможет

      Уже не могут. Так что компаниям придётся или принимать рубли, или сидеть без денег.
    4. +3
      1 апреля 2022 15:17
      Так они и так запретили полёты над своими территориями. Куда собрался лететь?
  12. -2
    1 апреля 2022 14:39
    [/center] Очень тнадеюсь не по такой же смешной схеме. Всё было бы хорошо, если бы реально закупили у нас рубли и ими рассчитывались, имея их в резерве.
    1. -3
      1 апреля 2022 14:47
      Цитата: Мореход
      [/center] Очень тнадеюсь не по такой же смешной схеме. Всё было бы хорошо, если бы реально закупили у нас рубли и ими рассчитывались, имея их в резерве.

      эта схема ни чуть не лучше для евро и бакса, ибо Цб будет сливать их тоннами на рынок, что не очень хорошо скажется на этих фантиках
      1. -1
        1 апреля 2022 15:25
        Завтра они арестуют активы Газпрома в Европе, в ответ наши остановят газ, а они под санкции Газпром банк... И его активы в их валюте автоматически украдут у нас опять
        1. 0
          2 апреля 2022 13:24
          Цитата: Мореход
          Завтра они арестуют активы Газпрома в Европе, в ответ наши остановят газ, а они под санкции Газпром банк... И его активы в их валюте автоматически украдут у нас опять

          они уже арестовали валюту Газпрома находящуюся на р.счетах в европе, а каким макаром они арестуют счета в Газпроме? если банк и счета в РФ, вы пургу не несите то, введут против него санкции?будут сидеть без газа, а продавать валюту ЦБ РФ не могут запретить физически, он опять же находится в РФ
  13. -3
    1 апреля 2022 14:57
    Все товары в России за рубли!
    И услуги!!
    И рубль, естественно, мировая валюта!!!
  14. +2
    1 апреля 2022 15:04
    обоими руками за, вот только КАК ИХ заставить принимать оплату в рублях? Впрочем, неважно, все равно надо все эти операции (сам лизинг) переводить в РФ.
    1. -2
      1 апреля 2022 15:52
      А у них выбор небогатый. Либо получать платежи в рублях. Либо не получить нихера, попрощаться со своими самолётами и пополнить свой словарный запас бахатым словом "на-ци-о-на-ли-за-ци-я"!
  15. +1
    1 апреля 2022 15:06
    Цитата: --17700-рьюZкиx-cVиней
    PS. цифры могут быть не точными и отличаться плюс-минус 1000 тел. отнеситесь с пониманием.
    PS. если вам нужны другие данные, о потерях второй армии в мире(это сарказм)обращайтесь, в комментах отвечу, и это не будет "потерь нет или все идет по плану", а будут более или менее достоверные данные.
    PS. прошу не минусите, а лучше постаете плюсик, спасибо.

    100500
    Как тебя торкнуло, цеэвропеец! Что, тоже по примеру клоуна пристрастился?
    Лучше расскажи, как там на Азовстали первая армия в Европе готовится к встрече с Бандерой и ему подобной шелупенью? Прикинь, целое стадо твоих побратимов за пару дней на молекулы.
  16. +3
    1 апреля 2022 15:13
    Цитата: nnm
    Ничего он для покупателей не меняет, а вот для своих же экспортеров делает жизнь лишь хуже.
    Долго лень писать. Просто приведу пример:
    Исходные данные. Выручка 100 долл. Курс ЦБ покупки 1 руб за 1 доллар. Продажа 2 руб за 1 доллар (а ЦБ банкам рекомендовал аж 3 курса применять с разницей от своего же курса +10 руб., но это детали). При этом, компания должна на западе купить оборудование за 30 долл.

    Сейчас. Выручка 100 долл. Обязательная продажа 80%= 80 долл * 1 руб. Получается, у компании 80 руб. и 20 долл.
    Для покупки оборудования компания берет оставшиеся у него 20 долл + покупает ещё 10 долл по цене 2 руб за 1 долл. Итого, при покупке долларов мы теряем 10 руб на разнице курса.

    А теперь просто все 100 % будут продаваться. И в итоге компания на разнице курса будет терять на конвертации не 10 рублей, а всех 30.
    Поэтому, офигенная , конечно, победа. Красиво все расписали, запад переходит на расчеты в рублях....ага...как платили они в евро и долларах, так и будут платить не покупая сами ни одного рубля.

    там же все написано, по биржевому курсу на день оплаты
  17. -3
    1 апреля 2022 15:22
    Собственно говоря с газом получилось не очень. По факту ЕС платит за газ в наш банк всё так же в евро. Идея как я понял изначально была в другом-- заставить ЕС самих покупать рубли на нашей бирже. А сейчас... Поменялся лишь банк получатель платежа. Да, мы обезопасили свои деньги за газ от заморозки, но наказать ЕС не получилось.
    1. +1
      1 апреля 2022 16:10
      Ничего подобного. Вы плохо прочитали.

      Условная Гермашка зачисляет в ГПБ денежки на евриковый счёт, после этого ГПБ берёт эти денежки и не тупо конвертирует в рубли по внутреннему курсу, а идёт с ними на ММВБ и там предлагает желающим купить их за рублики, после чего те полученные рублики кладёт на другой, уже рублёвый, счёт той же Германии, с которого уже будет оплачен газ (кстати, тут автоматом назревает вопрос о вознаграждении за брокерские услуги). А газ будет отпущен только после того, как рублики с рублёвого счёта Гермашки в ГПБ поступят на счёт "Газпрома" в том же ГПБ. А нет рубликоф = нет хазу! И, кстати, что характерно, Гермашка и сама может на свой рублёвый счёт сразу рубли зачислить, ежели, каэш, найдёт где их надыбать в количествах.

      А вот тут возникает такой момент, что желающих купить такую сумму за рублики сегодня может не найтись, да и завтра, спрос-то на валюту сильно упал, в силу ограничения для наших акторов доступных операций с ней за рубежами нашей Родины. И вот тогда ГПБ приходит с грустным видом и говорит Гермашке, мол извини, нет желающих купить твои фантики, значица рубликов нет. У Гермашки начинается паника, типа "шо же делать-та? газ же щас отрубят без оплаты, а оплата тока в рублях!" А ГПБ ей и говорит, так надо было побольше рубликоф покупать в те дни, когда ваши фантики за нормальные деньги соглашались покупать, тем самым создавая запасы на рублёвом счёте (вот уже и резервы в рублях у буржуинов могут появиться).

      Но сегодня, говорит тогда ГПБ, чисто по дружбе, могу тебя, Гермашка, выручить. Приятель мой тут надумал заводик свечной построить, а станков чего-то в продаже нет нужных, на заказ сказали ему сделают, месяцев через пять-шесть. А ждать ему неохота, да и у него, как раз рублей, много отложено, для покупки тех станков. Знаю у тебя точно есть станки в наличии. Вот и выручите друг друга и будете оба в шоколаде. Ты с рублями за станки, а значит с газом, а приятель со станками.

      Ну и, думаю, излишне пояснять, что постоянное высокое предложение валюты на ММВБ, причём без всяких к этому усилий со стороны ЦБ, будет поддерживать и потихоньку укреплять курс рубля, который еврогеи со своим залужным хозяином так стремились обесценить и уничтожить.
      1. +1
        1 апреля 2022 16:55
        Цитата: oprovergatel
        Ты с рублями за станки, а значит с газом, а приятель со станками.

        Дык, классика же... yes
        Электрический свет продолжает наш день, коробка от спичек пуста
        Но на кухне синим цветком горит газ
        Сигареты в руках, чай на столе - эта схема проста
        И больше нет ничего -
        всё находится в нас
        Цой знал... bully
  18. sen
    0
    1 апреля 2022 15:28
    Новый указ Путина переводит расчёты за покупку и лизинг самолётов на российский рубль

    Так постепенно все покупки и продажи переведем в рубли. США это не понравиться.
  19. +1
    1 апреля 2022 15:29
    laughing lol
    Странно, почему самолеты за рубли, а не за нефть, газ или березовый сок?
    Нефть можно в бензин на самогонном аппарате перегнать, газом можно греться, а сок березы очень полезен!

    Кстати, почему забыто такое исторически верное платежное средство как древнерусская куна? Есть же Валдайский клуб, там должны напомнить!
    Шкурки куницы - что может быть лучше!!!

    За куны нам точно в лизинг дадут (господа гусары, не шутить!!! )!!! wink
  20. -2
    1 апреля 2022 15:34
    Вот это конкретный и ожидаемый ход, если собрались продавать энергоносители за рубли, т.к. мутная схема конвертации евро в Газпромбанке,видимо, предполагается только на переходный период. Теперь понятно, почему элитные европейцы в такой истерике бьются
  21. Комментарий был удален.
  22. +1
    1 апреля 2022 17:44
    Цитата: nnm
    Ничего он для покупателей не меняет, а вот для своих же экспортеров делает жизнь лишь хуже.
    Будут оплачивать экспорт сразу рублями, какие ещё конвертации?

    Могу описать на примере Украины: до 2014 года польский злотый был экзотикой и никому нафиг не нужен (подразумевается его трудно было в стране продать, вопрос курса вообще не стоял - "сколько дадут"). После того как гастрабайтеры начали массово завозить зарплаты из Польши - злотый стал торговаться в каждой обменке наравне с долларом/евро/рублём и спред стал ровно такой же как и у распространенных валют.

    Да и 100% продажу валютной выручки украинские экспортеры тоже проходили в "кризисные времена" - позже обязали продавать только 50%, а потом и вовсе отменили когда экономика стабилизировалась.
  23. +1
    2 апреля 2022 05:39
    Не торопясь наш президент нагибает гейропу.
    1. 0
      2 апреля 2022 06:32
      А ещё, смотрю, у сусiдов отлегло от афедрона после ухода ВС РФ от Киева, начали на ВО активничать...Всех, кто за рубли голос подал, минусуют. Но не тявкают пока...