Military Review

Walter ppq navy

5


Probably no one will be surprised by the fact that weaponused strictly on land, and that used near the sea should be different. We are not talking about versions of pistols and machine guns capable of firing in the aquatic environment, but about ordinary weapons adapted for firing in the air, but being in close contact with seawater, which means that they cannot be excluded inside the weapon. Let's try to figure out exactly how such a weapon differs from ordinary samples on the example of a Walter PPQ Navy pistol, which appeared relatively recently, but has already established itself as a reliable, durable and effective weapon.

First of all, you need to remember that sea water contains a sufficiently large amount of salts dissolved in it, which makes it especially destructive for parts of weapons. Actually, it’s not necessary to go into details here, every car enthusiast knows how salt can quickly ruin the car body, in the case of firearms the situation is no better. Of course, regular cleaning and lubrication would almost completely compensate for the harmful effects of sea water on the weapon, but cleaning the weapon completely after each accidental washing will fall off its hands, so the solution to this problem lies on the shoulders of the manufacturer, not the consumer. Unfortunately, the “classic” surface coatings of parts cannot provide protection against salt water, therefore, those methods that were suitable for coating parts in previous generations of РХNUMX pistols in this case are not suitable. The way out of this situation was the process of teniferization, which is a completely domestic development of D. A. Prokoshkina dated 99 year, but widely used by various foreign companies, not only armory, and positioned as unique and actually open. However, in the case of the PPQ Navy pistol, this technology was indeed improved. The fact is that the very essence of the teniffering procedure is that the part is immersed in salt molten at a high temperature. In the process, a film is formed on the surface of the part that is resistant to abrasion and completely protects the part from the effects of corrosive media, such as sea water. But this part processing process has a negative side in the form of the fact that the surface of the part becomes rough, and if it is back polished, the integrity of the protective coating can be broken. The solution to this problem was the subsequent oxidation of parts, which created another protective layer, after which there was a polishing on a new layer and partly on the first layer, and then after the reverse oxidation. This ensured full coverage of the part with a protective layer that even with sufficiently long life protects the part.

But not only salts dissolved in water are destructive for weapons, the design of the pistol itself is somewhat different in details from weapons for sushi, although once again I remind you that the pistol itself is not suitable for shooting under water. Rather, it is possible that it can fire a weapon, but ordinary cartridges, or rather their bullets, are not adapted for a normal “flight” in the water — in an environment with a density many times greater than the air one. Despite the simplicity of the device weapons, and in it, in most cases, everything is really simple, individual nodes can not work normally after water procedures. So, for example, in a PPQ Navy pistol, the drummer moves along a channel in the gate, but if this channel is filled with water, the movement of the drummer will be significantly hampered. To solve such a problem, a separate hole is provided in the gate, into which water will be displaced when the drummer moves and, as a result, there will not be a situation when the drummer’s strength is not enough for a normal cap. The spring itself has the most necessary rigidity to overcome the water resistance in the gate channel by the drummer. A similar solution to the problem is used in such well-known pistols as Glock. Thus, the gun, even lain for several days in the water, can be removed and immediately applied, without waiting for the water to flow out of the weapon, and even more so to clean and dry it. It may be foolish for someone that such a weapon exists at all, since not to wet a pistol may seem like a perfectly accomplished task. However, even with all the efforts on the part of the person owning such weapons, such situations cannot be ruled out. Still, people trust their life with these weapons and there is simply no right to let them down at the gun.

The appearance of the PPQ Navy pistol is very similar to previous models of weapons. At least, the silhouette of the pistol has remained practically unchanged, but there are some innovations, therefore, one cannot do without a description. First of all, it is worth noting the surface of the weapon handle, which virtually completely excludes the possibility of the pistol sliding in the shooter's palm, regardless of whether there is water or a layer of silt between the handle and the palm. At the same time, the handle retained the ability to install the rear parts of various sizes, which allows the weapon to fit the size of the shooter's palm. Of the safety devices, there is only a double trigger, which is quite enough provided that the weapon is equipped with a firing mechanism with a pre-cocked firing pin, although the non-automatic safety switch would look very good on both sides of the weapon. Of the weapon controls, there is only a trigger, a long slide stop lever, and a magazine release button, as well as a slider for disassembling the weapon. There are wide and deep notches on the casing-bolt, which allow you to confidently pull the bolt back even if he or the shooter's hands are soiled with something slippery. Sights are open, consist of a rear sight and a front sight, marked with light-accumulating paint. An interesting point is that the weapon can be equipped with two versions of the barrels, one of which has a thread for installing a silent firing device, but in the case when it is removed, the thread is closed with a protective cap. It is also interesting that the silent firing device itself is manufactured by another company - Brügger & Thomet AG, while earlier everything was produced only by Walther. Under the barrel of the weapon on the frame there is a seat for mounting a compact flashlight or a laser designator, although many dispute the need for these devices in weapons, referring to the fact that with the same laser designator, the shooter is guided only by the laser target spot, which may not be visible due to those or other reasons that may result in a delay before firing.

Automatic pistol built on the principle of work with a short stroke of the weapon, while the barrel enters into engagement with the casing-bolt through the protrusion above the chamber and the window for ejection of spent cartridges. The whole system works as follows. When you press the trigger happens dovzvod drummer pistol, and after its failure. After hitting the primer, the initiating composition ignites, and after that the powder, which leads to the formation of a large amount of powder gases, which pressurize with their increasing volume. Since the cartridge is in the barrel of the gun, the powder gases simply have no place to go and they seek to increase the distance between the cartridge case and the bullet in order to free up more volume for themselves. Thus, the powder gases with the same force push the bullet forward along the barrel, and the sleeve back towards the arrow. But the bottom of the sleeve rests on the bolt pistol, which in turn is connected to the barrel through a window for ejection of spent cartridges and a projection above the chamber. Given that the weight of the bullet is significantly less than that of this whole structure, it leaves the barrel before the automatic weapon of the weapon begins to move. The movement of the moving elements in this case does not ensure that the powder gases press the sleeve, forcing it to push the slide back, but that the pulse is transmitted through the sleeve to the slide, so the sleeve does not push the slide, but the slide from the cartridge chamber. So, after a shot, the barrel and bolt begin to move backwards, while under the barrel chamber there is a protrusion with a figured notch into which the pin passes through the frame of the weapon. This cut is made so that when it moves backwards, it interacts with the pin and causes the breech to fall. This leads to the fact that the protrusion above the chamber of the weapon leaves the clutch with the casing-bolt and the bolt is already moving alone, without a barrel. Removing the cartridge case and throwing it out, the cover-shutter reaches its rearmost point and stops for a split second. Under the influence of the return spring, he again starts moving, but already in the opposite direction, removing the new cartridge from the magazine, he inserts it into the chamber and rests against the breech breech, which causes the barrel to move forward. Conversely, due to the impact of the figure cutout and the pin passing through the frame of the pistol, the breech breech rises and the protrusion above the cartridge chamber engages with a window for ejection of spent cartridges that locks the bore of the pistol.

The combination of one of the most reliable automation schemes for a pistol, high-quality processing of weapon parts, a reasonable use of plastic and the ability to adjust the weapon to the characteristics of the shooter's palm made this pistol a really excellent model, which, in its short existence on the arms market, has become widespread not only in its homeland but also beyond. It is also important that the weapon has dimensions and weight quite suitable for concealed carrying, including daily. So the weight of the weapon is only 695 grams without cartridges in the version chambered for 9x19 cartridges, but if the weapon is designed for .40S & W ammunition, then the weight of the pistol will increase by only 10 grams, which creates a lot of questions that have no answers - a commercial secret. The length of the pistol in the version chambered for 9x19 cartridges is 180 millimeters, for .40S & W cartridges it is 184 millimeters, respectively, the barrel length is 102 millimeters and 106 millimeters. The thickness of the weapon is 34 millimeters, which is quite a lot, but provided that there are no elements protruding beyond the weapon itself, in practice this does not create any inconvenience. In both versions of the pistol, its height is 135 millimeters. There are also rumors that the weapon will be made for 9x21 IMI ammunition, but so far these are only rumors. The magazine capacity when using 9x19 rounds is 10 rounds (for the civilian market) 15 or 17 rounds. In the case of .40S & W cartridges, the magazine capacity can be 10 rounds (vice versa for the civilian market) 12 or 14 rounds.

Summarizing all the above, it is worth noting that such weapons as Walther PPQ Navy, if not unique in their kind, then quite rare, since only relatively recently the manufacturers of firearms returned to the understanding that the samples used on land and near water should differ from each other, to ensure their trouble-free operation, and even in order to save. True, there is another opinion - any weapon must be reliable and durable in a variety of operating conditions, but, unfortunately, the achievement of this will be too expensive. It would be interesting to draw a parallel with domestic samples of short-barreled weapons adapted for use near sea water, but unfortunately, there are no such ones. However, such a weapon can rather be attributed to a special one, and since now all forces are aimed at providing the army and the police with samples that are needed first and foremost, then it is not entirely correct to blame someone for “we don’t have such a thing”, even though that what was promised will appear in the near future, and only then it will be possible to think about other patterns.
Author:
Photos used:
weaponland.ru
5 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Mikhado
    Mikhado 2 October 2012 10: 08
    +5
    The basic machine is time-tested, a great version for those associated with the sea. Maybe on land it will be more reliable in terms of reliability in pollution conditions. The Germans are the second after us, who pay serious attention to this.
  2. Kibb
    Kibb 2 October 2012 21: 53
    +1
    I have not seen PPQ, but I love P99 (how much can you generally love a pistol with a double cocked "onli"?) I can only say to Kiril + - thanks for the article about a good weapon
  3. rumpeljschtizhen
    rumpeljschtizhen 2 October 2012 22: 55
    +1
    An interesting article .... to the author plus ... the psi-flight itself is fascinating in appearance
  4. scrabler
    2 October 2012 23: 00
    0
    Thank you very much))) Praise, I will be arrogant at such a pace feel
  5. Kibb
    Kibb 3 October 2012 00: 00
    0
    That is not, we will not overwhelm, criticism will also be, but the articles are good, well done
  6. ... in motu
    ... in motu 5 October 2012 12: 36
    0
    Thank you for the article. Clear and competent analytics!
  7. artem9570
    artem9570 20 October 2012 22: 35
    0
    beautiful gun. arouses respect

Walter PPQ Navy

Walter PPQ Navy


Наверное, никто не будет удивлен тем фактом, что оружие, используемое сугубо на суше, и то, которое используется рядом с морем должно отличаться. Речь не идет о вариантах пистолетов и автоматов, способных вести огонь в водной среде, а об обыкновенном оружии, приспособленном к стрельбе в воздухе, но при этом находящемся в близком контакте с морской водой, а значит, не исключается ее попадание внутрь оружия. Попробуем разобраться, чем именно отличается такое оружие от обыкновенных образцов на примере пистолета Walter PPQ Navy, который появился относительно недавно, но уже зарекомендовал себя как оружие надежное, долговечное и эффективное.

Walter PPQ NavyВ первую очередь, нужно вспомнить, что морская вода содержит достаточно большое количество растворенных в ней солей, что и делает ее особенно губительной для деталей оружия. Собственно, в подробности вдаваться тут и не надо, каждый автолюбитель знает, как соль может быстро угробить кузов автомобиля, в случае с огнестрельным оружие ситуация не лучше. Конечно, регулярная чистка и смазка практически полностью компенсировали бы вредное воздействие морской воды на оружие, но чистить оружие полностью после каждой его случайной помывки отвалятся руки, поэтому решение данной проблемы ложится на плечи производителя, а не на потребителя. К сожалению, «классические» покрытия поверхностей деталей не могут обеспечить защиты от воздействия соленой воды, поэтому те методы, которые подходили для покрытия деталей в предыдущих поколениях пистолетов Р99 в данном случае не подходят. Выходом из данной ситуации стал процесс тениферирования, который является полностью отечественной разработкой Д. А. Прокошкина датированной 1972 годом, однако широко применяемый различными зарубежными компаниями, не только оружейными, и позиционируемый как уникальный и собственнооткрытый. Правда, в случае с пистолетом PPQ Navy данная технология была действительно усовершенствована. Дело в том, что сама суть процедуры тениферирования заключается в том, что деталь погружается в расплавленную при высокой температуре соль, в процессе этого на поверхности детали образуется пленка, устойчивая к истиранию и полностью предохраняющая деталь от воздействия агрессивных сред, типа морской воды. Но у этого процесса обработки деталей есть и отрицательная сторона в виде того, что поверхность детали становиться шероховатой, а если обратно подвергать ее шлифовке, то целостность защитного покрытия может нарушиться. Решением данной проблемы стало последующее оксидирование деталей, что создавало еще один защитный слой, после чего происходила полировка по новому слою и частично по первому, а после обратно оксидирование. Это гарантировало полное покрытие детали защитным слоем, который даже при достаточно долгой эксплуатации защищает деталь.


Walter PPQ NavyНо не только соли, растворенные в воде, губительны для оружия, сама конструкция пистолета несколько отличается в деталях от оружия для суши, хотя еще раз напомню, что сам пистолет не приспособлен для стрельбы под водой. Вернее, стрелять-то оружие, может, и сможет, но вот обыкновенные патроны, а вернее их пули, не приспособлены для нормального «полета» в воде — в среде с плотностью многократно превышающую воздушную. Несмотря на всю простоту устройства оружия, а в нем, в большинстве случаев, действительно все просто, отдельные узлы не могут работать нормально после водных процедур. Так, к примеру, в пистолете PPQ Navy ударник движется по каналу в затворе, в случае же если этот канал будет заполнен водой, то движение ударника будет существенно затруднено. Чтобы решить такую проблему, в затворе предусмотрено отдельное отверстие, в которое будет вытесняться вода при движении ударника и как следствие не возникнет ситуации когда силы ударника не хватает для нормального накола капсюля. Сама же боевая пружина обладает большей необходимой жесткостью, для преодоления сопротивления воды в канале затвора ударником. Аналогичное решение проблемы применяется и в таких известных пистолетах как Glock. Таким образом, пистолет, даже пролежавший несколько суток в воде, может быть извлечен и сразу же применен, без ожидания пока вода вытечет из оружия, а тем более его чистки и сушки. Возможно для кого-то покажется глупостью то, что такое оружие вообще существует, так как не мочить пистолет может показаться вполне выполняемой задачей. Однако, даже при всем старании со стороны человека, владеющего таким оружием, такие ситуации нельзя исключать. Все-таки, люди доверяют этому оружию свою жизнь и подвести их у пистолета просто нет права.

Внешний вид пистолета PPQ Navy очень напоминает предыдущие модели оружия. По крайней мере, силуэт пистолета остался практически без изменений, но отдельные нововведения есть, потому без описания никак не обойтись. В первую очередь, стоит отметить поверхность рукояти оружия, которая фактически полностью исключает возможность скольжения пистолета в ладони стрелка стрелка, вне зависимости что между рукоятью и ладонью, вода или слой ила. При этом рукоять сохранила возможность установки тыльных частей различного размера, что позволяет подогнать оружие под размер ладони стрелка. Из предохранительных устройств имеется только двойной спусковой крючок, чего вполне достаточно при условии, что оружие оснащено ударно-спусковым механизмом с довзводом ударника, хотя переключатель не автоматического предохранителя очень бы неплохо смотрелся по обе стороны оружия. Из элементов управления оружием имеется только спусковой крючок, длинный рычаг затворной задержки, и клавиша выброса магазина, так же имеется ползунок, предназначенный для разборки оружия. На кожухе-затворе имеются широкие и глубокие насечки, которые позволяют уверенно оттянуть затвор даже в случае если он или руки стрелка испачканы чем-либо скользким. Прицельные приспособления открытые, состоят из целика и мушки помеченные светонакопляющей краской. Интересным моментом является и то, что оружие может комплектоваться двумя вариантами стволов, на одном из которых имеется резьба для установки прибора бесшумной стрельбы, в случае же когда он снят, резьба закрывается защитным колпачком. Интересно так же и то, что сам прибор бесшумной стрельбы производится другой компанией - Brügger & Thomet AG, в то время как ранее все производилось только компанией Walther. Под стволом оружия на рамке имеется посадочное место для крепления компактного фонарика или лазерного целеуказателя, хотя многие и оспаривают необходимость этих устройств в оружии, ссылаясь на то, что с тем же лазерным целеуказателем стрелок ориентируется только на пятно ЛЦУ, которого может не быть видно по тем или иным причинам, что может привести к задержке перед выстрелом.

Walter PPQ NavyАвтоматика пистолета построена по принципу работы с коротким ходом ствола оружия, при этом ствол входит в сцепление с кожухом-затвором посредством выступа над патронником и окна для выброса стреляных гильз. Работает вся система следующим образом. При нажатии на спусковой крючок происходит довзвод ударника пистолета, а после его срыв. После удара по капсюлю воспламеняется инициирующий состав, а после и порох, что приводит к образованию большого количества пороховых газов, которые нагнетают давление своим увеличивающимся объемом. Так как патрон находится в стволе пистолета, пороховым газам просто некуда деться и они стремятся увеличить расстоянии между гильзой и пулей, чтобы освободить для себя больший объем. Таким образом, пороховые газы с одинаковым усилием толкают пулю вперед по стволу, а гильзу назад в сторону стрелка. Но донце гильзы упирается в затвор пистолета, который в свою очередь соединен со стволом через окно для выброса стреляных гильз и выступом над патронником. Учитывая, что вес пули значительно меньше, чем всей этой конструкции, она покидает ствол раньше, чем начинает двигаться автоматика оружия. Движение же подвижных элементов в данном случае обеспечивает не то, что пороховые газы давят на гильзу, заставляя ее толкать затвор назад, а то, что через гильзу передается импульс затвору, поэтому не гильза толкает затвор, а затвор извлекает гильзу из патронника. Так, после выстрела ствол и затвор начинают движение назад, при этом под патронником ствола имеется выступ с фигурным вырезом, в который продет штифт, проходящий сквозь рамку оружия. Вырез этот сделан так, что при движении ствола назад он взаимодействует со штифтом и заставляет казенную часть ствола опуститься. Это приводит к тому, что выступ над патронником оружия выходит из сцепления с кожухом-затвором и затвор уже продолжает движение один, без ствола. Извлекая стреляную гильзу и выбрасывая ее, кожух-затвор доходит до своей крайней задней точки и на долю секунды останавливается. Под воздействием возвратной пружины он снова начинает движение, но уже в обратную сторону, извлекая новый патрон из магазина, он вставляет его в патронник и упирается в казенную часть ствола, что заставляет ствол двигаться вперед. Обратно же из-за воздействия фигурного выреза и штифта, проходящего через рамку пистолета, казенная часть ствола приподнимается и выступ над патронником входит в сцепление с окном для выброса стреляных гильз, что запирает канал ствола пистолета.

Walter PPQ NavyСочетание одной из самых надежных схем автоматики для пистолета, высококачественной обработки деталей оружия, разумного применения пластика и возможность регулировки оружия под особенности ладони стрелка сделали этот пистолет действительно отличным образцом, который уже за свое недолгое существование на рынке оружия получил распространение не только у себя на Родине, но и за ее пределами. Немаловажно так же и то, что оружие обладает габаритами и массой вполне подходящими для скрытого ношения, в том числе и ежедневного. Так вес оружия составляет всего 695 грамм без патронов в варианте под патроны 9х19, в случае же если оружие рассчитано на боеприпасы .40S&W то вес пистолета увеличится только на 10 грамм, что создает массу вопросов, на которые нет ответов — коммерческая тайна. Длина пистолета в варианте под патроны 9х19 равна 180 миллиметрам, под патроны .40S&W она равняется 184 миллиметра, соответственно длина ствола равна 102 миллиметра и 106 миллиметров. Толщина оружия 34 миллиметра, что достаточно много, но при условии что выступающих за пределы самого оружия элементов нет, на практике это не создает никаких неудобств. Обоих вариантах пистолета его высота равна 135 миллиметров. Так же есть слухи о том, что оружие будет выполнено и под боеприпасы 9х21 IMI но пока это только слухи. Вместимость магазина при использовании патронов 9х19 равна 10 патронов (для гражданского рынка) 15 или 17 патронов. В случае с патронами .40S&W вместимость магазина может быть 10 патронов (обратно же для гражданского рынка) 12 или 14 патронов.

Подводя итог всему вышесказанному, стоит отметить, что такое оружие, как Walther PPQ Navy, если не уникальное в своем роде, то достаточно редкое, так как только относительно недавно производители огнестрельного оружия вернулись к пониманию, что образцы используемые на суше и рядом с водой должны отличаться друг от друга, для обеспечения их безотказной работы и даже в целях экономии. Правда, тут есть и другое мнение — любое оружие должно быть надежным и долговечным в самых различных условиях эксплуатации, но, к сожалению, достижение этого будет обходиться слишком дорого. Было бы интересно провести параллель с отечественными образцами короткоствольного оружия адаптированного для использования рядом с морской водой, но таковых, к сожалению, пока нету. Впрочем подобное оружие скорее можно отнести к специальному, а так как сейчас все силы направлены на обеспечение армии и полиции образцами, которые нужны в первую очередь, то винить кого-то в том, что «у нас такого нет» не совсем правильно, пускай хотя бы в ближайшее время появится то, что обещано, а уже потом можно будет думать и о других образцах.
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: weaponland.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Mikhado 2 октября 2012 10:08
    Базовая машинка проверена временем, отличная версия для тех, кто связан с морем. Может, и на суше будет надежней в плане надежности работы в условиях загрязнения. Немцы вторые после нас, кто обращает серьезное внимание на это.
  2. Kibb 2 октября 2012 21:53
    Не видел PPQ, но P99 люблю(наскольлько можно вообще любить пистолет с двойным взводом "онли"?)Кирилу могу сказать только +- спасибо за статью про хорошее оружие
    Kibb
  3. rumpeljschtizhen 2 октября 2012 22:55
    Интересная статья....автору плюс...сам пситолет завораживает внешним видом
  4. scrabler 2 октября 2012 23:00
    Спасибо большое))) Захвалите, зазнаюсь такими темпами feel
  5. Kibb 3 октября 2012 00:00
    Та не, не захвалим, критика тоже будет, но статьи хорошие, молодец
    Kibb
  6. ... in motu 5 октября 2012 12:36
    Спасибо за статью. Чёткая и грамотная аналитика!
    ... in motu
  7. artem9570 20 октября 2012 22:35
    красивый пистолет. вызывает уважение
    artem9570

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня