Минобороны показало работу ударных вертолётов Ка-52 по замаскированным позициям ВСУ

36 896 155

Российское Минобороны продолжает публикацию видеороликов о проведении специальной операции на Украине, уделяя большое внимание применению передовых российских вооружений. Очередной ролик от военных показал работу экипажей ударных вертолетов Ка-52.

В последнее время военное ведомство довольно часто стали показывать боевое применение ударных вертолетов, в основном камовской машины Ка-52. Роликов с применением Ми-28Н "Ночной охотник" значительно меньше. С чем это связано не понятно, поэтому посоветуем военным выкладывать побольше видео и с милевскими вертолетами.



Но перейдем к новому видео Минобороны, размещенному на официальной странице военного ведомства в Сети. Как говорится в описании к нему, экипажи армейской авиации отработали по замаскированным позициям ВСУ, применялось как управляемое, так и неуправляемое вооружение. Вертолеты работали парами с малой высоты, не заходя в зону поражения украинских зенитных ручных комплексов. Подчеркивается, что итогом стало уничтожение замаскированных позиций ВСУ в лесистой местности и бронетехники украинских националистов.

Результат поражения целей фиксировался средствами объективного контроля

- говорится в сообщении военного ведомства.

Ранее в сводках Минобороны появилась информация о применении ударных вертолетов для ночной "свободной охоты". В группу входят несколько ударных вертолетов Ка-52 и Ми-28Н, которые в ночное время наносят удары по бронетехнике ВСУ, позициям, складам и т.д. Тактика оказалась довольно эффективной.

155 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    3 апреля 2022 10:13
    Кашки работают ,днем и ночью ..Отлично вертушки себя показывают !
    1. +13
      3 апреля 2022 10:27
      Кашки работают ,днем и ночью ..Отлично вертушки себя показывают !

      Так и есть.
      Все видели видео ,где при попадании ракеты по Ми-28 ему сразу же оторвало заднюю балку ?
      Фото подбитого Ка-52 с дырой в районе задней балки тоже есть ,но ему балку то не оторвало.
      Вот вам и прямое сравнение живучести машин.
      А то тут писали ,что Ми-28 более бронирован ,чем Ка-52 .
      1. +15
        3 апреля 2022 10:30
        Что то мне подсказывает что бронируют кабину)
        1. +11
          3 апреля 2022 10:37
          Одесский НПЗ уничтожен
          1. -1
            3 апреля 2022 11:18
            Цитата: фигвам
            Одесский НПЗ уничтожен

            wink Таки да ..А без горючки и т.д.
            Одесса-город герой ,это русский город !
            1. +1
              3 апреля 2022 13:31
              Одесский НПЗ стоит сухой и не работает уже лет десять. Там даже остатки мазута высохли на стенках цистерн.
              1. 0
                3 апреля 2022 15:07
                А что так долго и красиво горит? Неужели вода?
          2. 0
            3 апреля 2022 12:21
            Цитата: фигвам
            Одесский НПЗ уничтожен

            Вот и ответочка прилетела за нефтебазу в Белгороде.
          3. +2
            3 апреля 2022 13:32
            Одесский НПЗ давно уже не работает. Уничтожен украинской властью.
        2. +4
          3 апреля 2022 16:23
          А мне как механику, что то подсказывает, что сравнивать броню и потерю хвоста совсем уж издевательство над техникой... "Вы" летите на "Миля", а тут из за кустов чубатый из кулемёта пускает в вас очередь, одна пуля(дура) попадает в вал привода, который тянется во весь хвост и имеет 4-5 опорных подшипника(сам я этого не видел на Ми-24, но по примеру еврокопиера и здравого смысла, примерно так.), и вот пуля попала в вал, вал под сильным напряжением, пополам, далее два сломаных конца, очень похожи на нунчаки начинают искать где им пролезть сквозь метал хвоста, а вертолёт тем временем начинает вращаться.... Вот и вся броня, всего лишь какая то случайность... А от всех случайностей не сбережешься, иначе танк в небо поднимать.
        3. 0
          4 апреля 2022 14:09
          тонкО )) кроме того, что 1 случай - это не тенденция, даже
      2. +12
        3 апреля 2022 10:34
        У КА-52 нет хвостового винта и потеря задней балки не так критична.
      3. +4
        3 апреля 2022 10:57
        Цитата: lucul
        Все видели видео ,где при попадании ракеты по Ми-28 ему сразу же оторвало заднюю балку ?
        Фото подбитого Ка-52 с дырой в районе задней балки тоже есть ,но ему балку то не оторвало.
        Вот вам и прямое сравнение живучести машин.
        А то тут писали ,что Ми-28 более бронирован ,чем Ка-52 .

        Не вдаваясь в детали схемы бронирования машин, хотел бы отметить следующее - по моему у 28го балку оторвало не сразу, а через секунды 2. Оторвало нагрузкой при работе рулевого винта, что неизбежно. Разные конструкции, разная реакция на повреждения. У ка тоже есть некоторые проблемы, влияющие на живучесть(например перехлест винтов при некоторых резких маневрах с набором высоты).
        hi
        1. +7
          3 апреля 2022 11:30
          Перехлест винтов наступает при очень критических углах. Если 28 вывести в такой режим, он себе балку отрубить может.
          Этот момент уже разобрали 100 раз.
          1. -2
            3 апреля 2022 20:52
            Цитата: макс702
            Перехлест винтов наступает при очень критических углах. Если 28 вывести в такой режим, он себе балку отрубить может.


            Вы серьёзно? Ну вот гляньте, сюда.

            Достаточные углы атаки? Рубит балку?
            1. +2
              3 апреля 2022 22:38
              И что вы мне этим видео хотели показать? Маневренность МИ-28? Так я ее не оспаривал. Видео с высшим пилотажем КА50/52 в сети также полно.
              Если бы в КА52 при любом маневре был перехлест, то в армии его не было бы.
              Разговоры про перехлест на КА52 из той же оперы что и отрубание балки. Нужно выполнить определённые условия.
              Ограничения есть для любой техники. Даже гражданской.
              1. +1
                6 апреля 2022 02:56
                А каким образом возникают эти "очень критических углах"? Не при резком ли маневрировании? :) Так совершенство конструкции машины как раз в том, что самое резкое маневрирование не приводит к таким "очень критическим углам". У Ми-28 даже экстремальное маневрирование не приводит к пересечению плоскости винта с хвостовой балкой. Хоть петли крути. А у Ка-50 и даже Ка-52 конструкция допускала перехлёст винтов при маневрировании.
                Эти машины были сконструированы хуже. Вот и всё, что я хотел сказать.
                1. 0
                  6 апреля 2022 10:25
                  Позволю себе не согласиться с Вами по поводу того, что КА52 сконструирован хуже. Все-таки эксплуатация вертолета в б/д, судя по видео из открытых источников, показывает совершенно другое.
                  А вообще, интересно было послушать лётчиков которые пилотировали обе машины. Именно они эксплуатируют эту технику.
      4. +4
        3 апреля 2022 11:02
        дыра дыре рознь все-таки request
        совсем недавно пилот КА52 рассказывал о дырах 7,62мм. Автоматным огнем пробита кабина, редуктор, бак. А Миль ПЗРК словил как-никак, либо снаряд
        1. -2
          3 апреля 2022 11:37
          В Сирии вообще без хвоста КА-52 возвращались ..ДЛя соосника потеря хвостовой бали не критична.. В КБ МИЛЬ пора проводить служебное расследование и привлекать к ответственности тех кто втюхивал "вдоводел" в войска и тормозил выпуск КА-50\52
          1. -1
            3 апреля 2022 11:46
            Блажен, кто верует.. А на практике автоматом сбивают. Без хвоста ка52 упадёт точно также
            1. +1
              3 апреля 2022 17:35
              Аварийно сядет или упадет? И Вы уверены что точно так же? Что критичного в хвостовой части у Ка-52?
          2. +4
            3 апреля 2022 13:32
            Цитата: макс702
            В КБ МИЛЬ пора проводить служебное расследование и привлекать к ответственности тех кто втюхивал "вдоводел" в войска и тормозил выпуск КА-50\52

            Зря вы так. Хоть я и сторонник Ка-52 и топлю именно за него, но считаю, что две машины разной конструкции - это тоже правильно. Пусть будет и Ми-28 и Ка-52.
            1. +1
              3 апреля 2022 13:48
              Цитата: Грица
              считаю, что две машины разной конструкции - это тоже правильно. Пусть будет и Ми-28 и Ка-52.

              Я это и имел ввиду! yes
              Только не написал... lol
            2. +1
              3 апреля 2022 13:51
              Не правильно! Никаких причин для наличия в армии РФ МИ-28 нет, ибо он по всем статьям уступает КА-50\52 по этому сей пепелац исключить нафиг! Продать за бугор ,а на вырученные средства построить в два раза больше КАшек.. Таким образом сохраним жизнь пилотам ,а за счет эффективности жизни тех кого они прикрывают при БД..
              1. -6
                3 апреля 2022 20:22
                Причина одна. Ми-28Н -- это единственная боевая машина в классе "ударный вертолёт". Ка-52 -- это копия Ми-28, но с соосной схемой. Единственная причина, почему Ка-52 присутствует в войсках -- это желание сохранить конструкторский потенциал КБ Камова, поскольку ни один из разработанных этим КБ вертолётов сегодня никому не нужен.
                1. +2
                  3 апреля 2022 20:27
                  Это вы мощно загнули .. Прям с ног на голову.. Все так, только полностью противоположная картина, и нынешние БД это подтверждают..
                  1. -1
                    6 апреля 2022 02:17
                    У Ка-52 есть только одно преимущество -- радар. Но и его разработчики не могут толком использовать, поскольку не способны разработать оружие под него. А картина, которую вы видите, это то, что вам показывают. А показывают вам совсем не объективную картину.
          3. -1
            3 апреля 2022 21:07
            Цитата: макс702
            В КБ МИЛЬ пора проводить служебное расследование и привлекать к ответственности тех кто втюхивал "вдоводел" в войска и тормозил выпуск КА-50\52


            lol
            ВЫ серьёзно? Милевцы тормозили принятие Ка?
            :) :) :)
            Вы вообще в курсе, что конкурс Ми-28\Ка-50 был в разные периоды задержан почти на 5 лет именно ради того, чтобы камовцы смогли свою летающую фантазию довести хотя бы до состояния "снять в кино"? И что если бы не эти проволочки, Ми-28 пошёл бы в войска ещё "до Горбача". А сейчас бы уже массово снимался с вооружения Ми-28Н. Вдоводелом его окрестили. Б о л тун вы батенька, без знаний.
            Да если бы не Ми-28 и усилия его разработчиков вместо ударного вертолёта сейчас в армии России был макет-демонстратор от камовцев, не способный воевать и вооружённый кое-как и кое-чем. в единичных экземплярах. Поскольку Ка-50 военных не устраивал, а без Ми-28 показать "сделайте вот так" камовцам было бы невозможно. И летали бы сейчас на штурмовку старички Ми-24.
            Да лоббисты Камова с удовольствием отменили бы Ми-28, но не получалось. Всякий раз, когда дело доходило до реальной работы хотя бы на полигоне, камовские машины демонстрировали либо частичную, либо полную несостоятельность. И было так до того момента, пока камовцев не ЗАСТАВИЛИ сделать всё "как у Миля", включая оружие.
            И даже сейчас Ка-52 это не самостоятельный проект. Все новинки делаются именно на Ми-28 и только потом внедряются на Ка-52. Камовцы же оказались неспособны даже полноценно реализовать потенциал РЛС на борту.

            Так если где и проводить следствие, так это в КБ Камова. За нецелевое использование средств. :)
            1. +2
              4 апреля 2022 12:06
              Цитата: abc_alex
              Поскольку Ка-50 военных не устраивал, а без Ми-28 показать "сделайте вот так" камовцам было бы невозможно.

              Даа? А чегож тогда армия выбрала КА-50 ,а не МИ-28 ? Вы желаемое за действительное не выдавайте в армейском конкурсе победил КА-50 и только лоббизм КБ МИЛь не позволил поставить эо машину в войска ибо слишком вкусный кусок..
              В октябре 1983 г. по решению Главнокомандующего ВВС Главного маршала авиации П.С. Кутахова и министра авиационной промышленности И.С Силаева состоялось совещание с участием представителей ведущих институтов промышленности и Министерства обороны по вопросу выбора перспективного боевого вертолета На нем были подведены первые итоги испытаний опытных образцов В-80 и Ми-28 Большинство участников совещания высказалось в пользу В-80. Среди его преимуществ перед Ми-28 назывались более простая техника пилотирования, большие статический потолок и вертикальная скороподъемность. Проведенные в институтах комплексные оценки обоих вертолетов по критерию "эффективность-стоимость" также выявили некоторое превосходство камовской машины.

              В 1984 г. начались Государственные сравнительные испытания В-80 и Ми-28. Первый этап предусматривал оценку летно-технических характеристик вертолетов, каждому из которых предстояло выполнить по 27 полетов. В-80 прошел этот этап с 21 июня по 20 сентября, а испытания Ми-28 только начались 17 сентября и продолжались до 19 апреля следующего года Получаемые в ходе этих полетов результаты подтверждали превосходство камовской машины.
              На основании полученных на Государственных сравнительных испытаниях результатов четыре института Министерства обороны (ГНИКИ ВВС, 30-й ЦНИИ, НИИЭРАТ и НИИ авиационно-космической медицины) выдали в октябре 1986 г окончательное заключение о целесообразности выбора В-80 в качестве перспективного боевого вертолета Советской Армии

              Но работы по Ми-28 решили не прекращать. В целях сохранения полученного технического задела тем же постановлением предусматривалось создание на базе Ми-28 модификации Ми-28А и освоение ее производства на Ростовском вертолетном заводе (ныне - АО "Роствертол") Правда, теперь этот вертолет рассматривался как образец для возможных экспортных поставок.
              У меня один вопрос за чем вы врете?
              1. +1
                5 апреля 2022 13:33
                О.... Еще как врет, да еще к тому же то что Вы написали было уже вторым этапом конкурса, ведь еще в октябре 1983 состоялось совещание по выбору боевого вертолета для серийного производства, по итогам которого Главком ВВС П.С.Кутахов констатировал, что конкурс выиграл В-80(будущий Ка-50).
              2. 0
                6 апреля 2022 11:51
                Цитата: макс702
                Даа? А чегож тогда армия выбрала КА-50 ,а не МИ-28 ?


                Встречный вопрос, а чего ж тогда армия заставила Камова переделать Ка-50 по образцу Ми-28? :)
                Где полки и эскадрильи "выбранного на конкурсе" Ка-50? Вот Ми-28, который "проиграл", летает и воюет. Прошёл модернизацию, оснастился новым оборудованием, но концептуально остался тем же самым. А Ка-50 из разряда принятых на вооружение перешёл в разряд музейных экспонатов. А на его место пинками и затрещинами МО заставило Камова сделать "МИ-28 с соосной схемой"? С милевским оружейным комплексом, с милевским разделением обязанностей у членов экипажа.
                Вы плохо знаете реалии "конкурса" на ударный вертолёт. Думаю, не открою вам тайну, если скажу, что за счёт включения в списки на награды и премии нужных людей из генералитета, камовцы добились того, что "победителем конкурса" их вертолёт стал ещё до того, как поднялся в небо. Камовцев понять можно, у КБ не было перспективы. Ни один их вертолёт не пошёл в крупную серию, а с сериями по 20-30 машин, и те по обещанию, не брался работать ни один подрядчик. Они вложили все имеющиеся ресурсы в "конкурс" и "выиграли" его. Вот только ударного вертолёта сделать не смогли.


                Цитата: макс702
                В октябре 1983 г. по решению Главнокомандующего ВВС Главного маршала авиации П.С. Кутахова


                :) :) :) Да-да-да. Узнаю камовскую "историю побед".

                Скажите, а ударный вертолёт разрабатывался в интересах ВВС? Точно? :)
                И ничего, что полигонные испытания ОБИХ машин шли до 1985 года минимум. А в 1982 году и у Камова и у Миля были только летающие прототипы без оружия, совершившие только первые полёты. И при полигонных испытаний в Гороховце уже оснащённый и вооружённый Ка-52 смог обнаружить одну цель из 25.
                К сожалению вы, как и многие плохо осведомлены о реалиях того "конкурса". И не можете понять, что многие события в нём носили совсем не тот характер, как вам потом в интернете написали.

                Цитата: макс702
                В 1984 г. начались Государственные сравнительные испытания В-80 и Ми-28. Первый этап предусматривал оценку летно-технических характеристик вертолетов...

                Вот именно, что решения вынесли на том этапе, когда были готовы только ЛЁТНЫЕ образцы. И у милевцев тогда случился мощнейший косяк с редуктором и для этого этапа это стало критическим. По воспоминаниям участников в одном из высоких кабинетов ведущему конструктору сказали буквально: "придёшь, когда исправишь, пока подпишем Камову..."
                И да, ЛТХ у соосной схемы по некоторым параметрам выше. НО ударный вертолёт это не ЛТХ. Это комплекс из вертолёта и систем разведки, и вооружения. И вот когда дело дошло до испытаний вертолётов как боевых машин, а не просто летательных аппаратов, выяснилось, что Ка-50 боевой машиной не является. Концепция одноместной машины совершенно не реалистична. С малых высот пилот ни фи га не успевает разглядеть, нужно подняться выше 30. А там он с вероятностью 75% становится жертвой ПЗРК. Что, собственно наглядно видно по фото Ка-52 сбитого в Гостомеле. Ракета попала даже не в двигатель, а в пилон, но вертолёт вышел из строя. Всё это отлично понимали в кооперации Миля, у них был огромный опыт применения ударных версий Ми-24 в Афгане. Но в тот момент камовское лобби сработало на всю катушку.

                Эта лукавая фразочка: "Но работы по Ми-28 решили не прекращать. В целях сохранения полученного технического задела..." маскирует именно тот факт, что боевой вертолёт тогда был только один -- Ми-28. Именно у него и только у него была работоспособная концепция. Именно этот задел и ПРИШЛОСЬ сохранить тем, кто "победил в конкурсе", чтобы в момент провала (а провал был неизбежным, вертолёт не работал даже на полигоне) было что пустить в войска.

                Именно поэтому когда замаячила, наконец, перспектива начала серийного производства вертолётов для ВС РФ ни о каких одноместных машинах никто уже не говорил. В серию пошли сразу два "Ми-28" только один с классической схемой, другой с соосной. А Ка-50 пошёл в музей.
        2. +3
          3 апреля 2022 14:00
          Не из автомата а из пулемета ПКМ. Так же недавно показывали Ка-52 крупнокалиберная пуля попала в дверцу, как раз напротив ноги летчика, и осталась в двери, дальше не прошла.
          Вы что думаете в Ми-28 очередь по двигунам пройдется и ему ничего не будет?
          В Ми-28 попала ракета стингера, перерубила хвостовую балку, та отвалилась, каким-то чудом вертолет пролетел еще пару км и приземлился на своей территории. Это было. В Гостомеле ПЗРК попал в Ка-52 повредил, вертолет приземлился. И так можно перечислять достаточно. Все этого говорит только о том что все зависит от места куда попадет боеприпас.
          1. -2
            3 апреля 2022 14:17
            Пзрк попал в ка52? Да его бы пополам разорвало. Гляньте на Грачах как выглядит попадание Стингера.
            Там стрелковка была и ЗУшки. Движок горел. И без хвоста он точно также рухнет.
            1. +1
              3 апреля 2022 14:34
              Что вам на это сказать. Веторлетчикам попавшим под удар ПЗРК, об этом забыли доложить. Вот этот вертолет

              https://www.youtube.com/watch?v=gYGZkgAdISA

              Есть рассказ вертолетчика и не один. Но лениво искать.
              1. -1
                3 апреля 2022 14:54
                Едва зацепила пилон(либо при посадке порвал), при прямом его точно также без хвоста оставит. Вы считаете, что вертолет, которого калаш пробивает выдержит стингер в хвост борт,движок?
                1. +1
                  3 апреля 2022 14:58
                  Перечитайте первый мой коммент. Нет желания повторяться.
            2. +2
              3 апреля 2022 14:39
              То же по Ми-28 засняли момент попадания ракеты, как хвостовая балка отлетает, вертолет еще какое-то время летит потом садится на авторотации. Вертолетчиков подобрали, спасли. Кто и как не ясно.
              Наберите в поисковике Попадание ПЗРК по Ми-28.
              1. -2
                3 апреля 2022 14:56
                Это я видел. С камовым будет точно также. И с милем при попадании в край пилона
                1. +2
                  3 апреля 2022 17:53
                  С камовым не будет так же. Вот слова летчика-испытателя Ларюшина Е.И. когда он испытывал Ка-50 на малых высотах:
                  " Ну, задену препятствие хвостом, его оторвет. И что? Все равно смогу долететь и совершить посадку"
                  1. -2
                    3 апреля 2022 20:17
                    Цитата: КЕРМЕТ
                    С камовым не будет так же. Вот слова летчика-испытателя Ларюшина Е.И. когда он испытывал Ка-50 на малых высотах:
                    " Ну, задену препятствие хвостом, его оторвет. И что? Все равно смогу долететь и совершить посадку"


                    Ага, конечно. Испытатели Камова, они же совсем не заинтересованные лица :)
                    Может этот испытатель объяснит тогда, почем получив ПЗРК в пилон камовец выходит из строя? Или без хвоста он может а в пилоте у него "точка джи"?
                    1. 0
                      3 апреля 2022 21:04
                      У Вас глаз-ренген? Там кроме внешнего повреждения пилона может быть вагон и маленькая тележка повреждений и Вы их сразу же идентифицировали?
                      Насчёт летчиков-испытателей - главная их заинтересованность как ни странно остаться живым и здоровым
                      1. 0
                        4 апреля 2022 07:09
                        Ракета, попав в край пилона, наносит "вагон и маленькую тележку" повреждений. Но, оторвав камову хвост,не наносит,да?
                      2. 0
                        4 апреля 2022 10:16
                        Ссылочку не кинете про попадание ракеты в край пилона? А то может мы о разных вертолетах говорим?
                      3. -1
                        4 апреля 2022 10:27
                        ссылочку выше ВАШ кинул. И вы прекрасно знаете, о каком вертолете речь.
                      4. +2
                        5 апреля 2022 13:44
                        "Моих" тут нет, Вы сейчас по какому то фото пытаетесь доказать однинаковую живучесть двух разных схем вертолетов. Это демагогия. Абсолютной защиты не существует, можно лишь только минимизировать ударные последствия на жизненно важные части в конструкции аппарата. Так вот:
                        Нагруженные в полете рулевой винт, хвостовая и концевая балки, длинная трансмиссия, элементы системы управления, по опыту военных конфликтов во Вьетнаме и Афганистане, приносят до 30% безвозвратных боевых потерь одновинтовых вертолетов от стрелкового огня оружия наземных войск и столкновения рулевых винтов с препятствиями. На Ка-50(Ка-52) повреждение хвостового оперения( а больше ничего важного в плане управления там нет) не приводит к катастрофическим последствиям, так как полностью сохраняется управляемость аппаратом с помощью аэродинамических сил и моментов на соосных винтах. На скоростях полета до 200 км/ч вертолет может продолжать полет даже при снятом руле направления, что подтверждено летными испытаниями. В хвостовой части фюзеляжа Ка-50 нет ни одного жизненно важного агрегата, огневое повреждение которого приводило бы к катастрофическим последствиям. На этом обсуждение, что степень повреждений в случае попадания в хвостовую балку у Ка и Ми будут одинаковы можно прекращать
                      5. -1
                        5 апреля 2022 13:50
                        Демагогия, это написать такое полотно в 10 предложений. И в упор не замечать, что речь идет об огневом поражении ракетой в хвост Ка и Ми. Я очень надеюсь, что практика не опровергнет ваших фантазий. Пусть все возвращаются
                      6. 0
                        5 апреля 2022 15:35
                        При чем здесь мои фантазии, так же как и Ваши - по фотографиям оценивать степень критичных повреждений.
                        Речь идет лишь о больших или меньших процентах уязвимости разных конструкций
                      7. 0
                        5 апреля 2022 15:45
                        Цитата: КЕРМЕТ
                        При чем здесь мои фантазии, так же как и Ваши - по фотографиям оценивать степень критичных повреждений.
                        Речь идет лишь о больших или меньших процентах уязвимости разных конструкций

                        Можно и по словам пилота, который показал дырки 7,62 в редукторе, баке и кабине. И представить результаты прямого попадания ракеты в хвост
                      8. 0
                        5 апреля 2022 18:57
                        Дырки от 7.62 привели к падению вертолета?
                        Представить попадание ракеты можно и по многочисленным фото попадания ракеты в самолёты и не все они фатальны
                      9. -3
                        6 апреля 2022 04:56
                        К аварийной посадке. Вертолета, чья кабина и пр бронирование якобы держит снаряд. Осколки стингера тем более. Что уж говорить о прямом попадании..
                        Вчера птур попал в ка52. Фатально
                      10. +1
                        6 апреля 2022 10:31
                        Цитата: тлауикол
                        К аварийной посадке
                        Пилоты живы, вертолет сел, а не разбился - значит комплекс защиты вполне справился,
                        Цитата: тлауикол
                        Вертолета, чья кабина и пр бронирование якобы держит снаряд

                        Где Вы это взяли? С танком перепутали?
                        Цитата: тлауикол
                        Осколки стингера тем более. Что уж говорить о прямом попадании..

                        Если попадание в хвостовую часть, то большая вероятность, что до кабины доберутся лишь осколки, вопрос в дистанции.
                        Цитата: тлауикол
                        Вчера птур попал в ка52. Фатально

                        ПТУРом можно и танк уничтожить, он для этого и предназначен
                      11. +1
                        6 апреля 2022 12:45
                        Так и для танка попадание ПТУР фатально.
                      12. -1
                        6 апреля 2022 12:51
                        Цитата: ВАШ
                        Так и для танка попадание ПТУР фатально.

                        ясень пень. а отрыв хвоста для ка52 нет?
                      13. 0
                        6 апреля 2022 10:49
                        Да, кстати что за ролик где пилот показывает дырки? не поделитесь? А то я видел только ролики, где показаны отверстия во внешней обшивке
                      14. 0
                        6 апреля 2022 11:20
                        Цитата: КЕРМЕТ
                        Да, кстати что за ролик где пилот показывает дырки? не поделитесь? А то я видел только ролики, где показаны отверстия во внешней обшивке

                        таких роликов несколько. есть даже 5.45 журналист показывает. Отверстия в обшивке? Редуктор, бак, топливопровод, движок, кабина....
                        https://www.youtube.com/watch?v=-Ge1p8xgH0g
                      15. 0
                        6 апреля 2022 14:55
                        Ясно, еще разрабатывая Ка-50 камовцы остановились на варианте разнесенной брони, вначале стальная внешняя обшивка, на которой раскалывается пуля, и установленной на определенном расстоянии от нее толстой алюминиевой подложке, задерживающей расколовшиеся осколки. Из описания:
                        "В большинстве случаев попадание средств поражения калибром до 12,7 мм не приводит к выводу всей стальной плитки. В ней лишь образуется отверстие, соизмеримое с диаметром пули, снаряда или осколка. "
                        Т.е. внешнее отверстие к примеру в районе кабины не говорит о том, что ее броня полностью пробита.
                        Другое дело, что вертолет не танк, у него нет сплошной брони всей конструкции, забронированы самые важные элементы, поэтому часто пилоты лишь на земле видят огневое воздействие на корпусе, а в полете его и не замечают.
                      16. 0
                        6 апреля 2022 15:47
                        Вы и камовцы можете писать что угодно, но практика показывает, что пули среднего калибра не только пробивают броню так, как если бы ее не было совсем, но еще и выводят из строя важные узлы: брэо, топливную систему, двигатель, редуктор и т.п.
                        Летчик понял, что бак пробит и редуктор сразу. Только пулю в кабине потом нашел
                      17. 0
                        6 апреля 2022 18:17
                        Цитата: тлауикол
                        практика показывает, что пули среднего калибра не только пробивают броню так, как если бы ее не было совсем

                        Если бы это было правдой, то класс боевых ударных вертолетов вымер бы как таковой, зачем она нужны, когда проще использовать обычные вертолеты навесив на них необходимые оружейные комплексы? А ударному вертолету кроме всего необходимо уметь работать в условиях высокой насыщенности поля боя средствами войсковой ПВО.
                        Цитата: тлауикол
                        еще и выводят из строя важные узлы: брэо, топливную систему, двигатель, редуктор и т.п.

                        Защита это не только навешивание брони, для защиты жизненно важных легкоуязвимых агрегатов различных систем, оборудования, вооружения, двигателей широко используется экранирование их другими, более стойкими агрегатами или элементами конструкции.
                        Та же хвостовая часть в которую гипотетически может попасть ракета ПЗРК будет служить своего рода экраном(а на Ка повторюсь жизненно важных элементов в хвостовой части нет) - подрыв произойдет на расстоянии от кабины , бронирование которой уже в свою очередь способна задержать осколки, при прямом же попадании никакая броня кабины уже не спасет.
                        Те повреждения которые Вы перечислили не помешали отвести и посадить машину и даже вернуть ее в строй - в этом как раз работа по повышению живучести!
                      18. 0
                        7 апреля 2022 05:14
                        Значит пилот говорил неправду?
                        Попадание ракеты в хвост не повредит кабину?- с таким же успехом можно утверждать, что если человека разорвать пополам,то голова не пострадает.
                        А что касается стрелковки: в вертолете нет ничего лишнего конструктивно и по массе. И до тех пор,пока у Ка есть такой "живучий" хвост, важные узлы и агрегаты будут слабо бронированы даже от среднего калибра. Либо придется отказаться от хвоста
                      19. 0
                        7 апреля 2022 09:06
                        1.Какую неправду? Несмотря на повреждения они приземлились.
                        2.Попадание ракеты в хвост уменьшит шанс поражения кабины, а вот если в хвосте жизненно важный для пилотирования агрегат - это фатально.
                        3. Хвост не живучий и не лишний, просто в нем нет вала и рулевого винта, его потеря неприятна, но не настолько фатальна как на Ми
                      20. 0
                        7 апреля 2022 09:32
                        1. Повреждения от калаша
                        2.3. Попадание ракеты в хвост фатально для КА52.
                      21. 0
                        7 апреля 2022 12:38
                        1.Где Вы увидели что то про калаш? Речь о калибре 7.62
                        К слову СВД или ПКМ спокойно шьёт боковую броню БМД.
                        2. Доказательства у Вас конечно же есть?
                      22. 0
                        7 апреля 2022 12:51
                        1.Я могу и 5.45 показать.
                        2. Здравый смысл есть. А у вас ни того, ни другого
                      23. 0
                        7 апреля 2022 12:46
                        Эх, сейчас бы не различать обшивку и бронезащиту... Сотрудник Миля топорно работаете))) В ваших головастиках были и будут точно-такие же дырки, если полетать их куда-нибудь пустят, пока не особо, как показала практика, стремятся))
                      24. 0
                        7 апреля 2022 12:53
                        Значит редуктор бак кабина брэо и двигатель не защищены броней? Топорно думаете
                    2. 0
                      4 апреля 2022 02:32
                      Не совсем понимаю что вы хотите доказать?
                      1. 0
                        6 апреля 2022 12:53
                        Цитата: ВАШ
                        Не совсем понимаю что вы хотите доказать?

                        то, что если Ка52 снарядом или ракетой оторвет хвост, то он упадет. И хвост ему не для красоты или лишней тяжести приделали.
                      2. +1
                        6 апреля 2022 13:00
                        Должен напомнить что данный факт был приведен уже во время нашего непонятного разговора. А начался он с того что вы стали возмущаться полученными повреждениями Ка-52 от стрелкового оружия.
                      3. 0
                        6 апреля 2022 13:03
                        Цитата: ВАШ
                        Должен напомнить что данный факт был приведен уже во время нашего непонятного разговора. А начался он с того что вы стали возмущаться полученными повреждениями Ка-52 от стрелкового оружия.

                        это не факт, а миф.
                        да, мне не нравится, когда пуля калаша может сбить бронированный вертолет
                      4. +1
                        6 апреля 2022 13:08
                        Уточню - пуля из ПКМ а не из АКМ
                      5. 0
                        7 апреля 2022 12:13
                        Цитата: тлауикол
                        то, что если Ка52 снарядом или ракетой оторвет хвост, то он упадет.

                        Да ну?))
                        Цитата: тлауикол
                        И хвост ему не для красоты или лишней тяжести приделали.

                        А для Чего?))) что помешает вертолету совершить нормальную посадку, давай те мнение эксперта)
                      6. 0
                        7 апреля 2022 12:36
                        Поделитесь знаниями - для чего?
              2. +2
                3 апреля 2022 17:43
                Набрал, попадание видно хорошо, а вот как
                Цитата: ВАШ
                вертолет еще какое-то время летит потом садится на авторотации
                не увидел, оторванная хвостовая балка показана, а место посадки не особо, что то там горит - на посадку не похоже, скорее падение
            3. 0
              3 апреля 2022 14:40
              Да, ещё есть сайт "Военная хроника" ежедневно выкладывают громаднейшее число видео роликов, обо всем. Рекомендую.
          2. 0
            3 апреля 2022 17:22
            Крупнокалиберная пуля? negative Летчик ее показал, держа в руках. И это бронированая кабина
            1. 0
              4 апреля 2022 02:25
              Вы хотели чтобы он показал её в своей ноге?
              1. 0
                4 апреля 2022 04:36
                Я хотел бы, чтобы пули отскакивали от кабины как горох. Особенно после рассказов, как она 30мм снаряды держит
                1. +1
                  6 апреля 2022 11:16
                  Все бы такое хотели, особенно летуны. Только где взять такой двигун?
          3. 0
            5 апреля 2022 15:13
            Там если честно сообщение о выжившем экипаже вызывает очень большие сомнения..на том видео видно что вертушку люто закрутило как бывает когда отстреливают хвост,да и на следующем видео останки ми-28 намекают на это...
          4. 0
            6 апреля 2022 12:34
            Цитата: ВАШ
            Встречный вопрос, а чего ж тогда армия заставила Камова переделать Ка-50 по образцу Ми-28? :)

            Дай те ка пруф где армия заставила по образцу Ми-28? Был такой макет "Эрдоган" но никому нафиг не нужен оказался..
            Где полки и эскадрильи "выбранного на конкурсе" Ка-50? Вот Ми-28, который "проиграл", летает и воюет.
            Скажите спасибо за это лоббистам КБ Миль.. за то что вдоводел пошел в наши войска
            И при полигонных испытаний в Гороховце уже оснащённый и вооружённый Ка-52 смог обнаружить одну цель из 25. И тут наврали, во первых это был не Ка-52, а КА-50 и результаты на полигоне это результаты на полигоне, способов там организовать победу тьма все боевое применение это доказало Однако в России Ми-28 конкурировал с Ка-50 и успешно выиграл «соревнования» в апреле 1986 года. Тогда в ходе совместных полетов на Гороховецком полигоне экипаж Ми-28А на малой высоте обнаружил все 25 целей, не будучи обнаруженным, а летчик Ка-50 на значительно больших высотах смог обнаружить только две цели.
            Тогда это стало основанием для продвижения многоцелевого Ми-28 в российских войсках. Начальник Генштаба армии Юрий Балуевский в 2005 году заявлял, что основным боевым вертолетом будет Ми-28Н «Ночной охотник», а вертолеты Ка-50 и Ка-52 необходимы для подразделений спецназа.

            Почему вы постоянно врете? Ошибка по прекращению выпуска КА-50 будет исправлена в ближайшее время , а вот выпуск МИ-28 в любых ипостасях по итогам конфликта под большим вопросом.. Время все расставит по местам.
      5. +2
        3 апреля 2022 11:08
        это гады бриты новые ракеты подогнали укропам, в этих ПЗРК три режущих элемента рубят сталь....прям напросились бриты на нашу военную поддержку ИРА и Аргентине! Подпилили сук, на котором сами сидят, убогие!
        1. +2
          3 апреля 2022 12:37
          военную поддержку ИРА
          Боевикам ИРА сейчас необходимы разве что теплый сортир,мягкая пища и сиделка.
          и Аргентине!
          Послае Фолклендов идеи повоевать там не популярны.
      6. 0
        3 апреля 2022 11:12
        Цитата: lucul
        Фото подбитого Ка-52 с дырой в районе задней балки тоже есть ,но ему балку то не оторвало.
        Вот вам и прямое сравнение живучести машин.

        Хорошая школа у русских летчиков, есть с кого брать пример.
        1. +5
          3 апреля 2022 13:00
          Школа хорошая и много примеров! Только ваше фото, это скрин из игры Ил-2 штурмовик, и к реальности отношения не имеет! Можно же найти реальные фото?! Это не так сложно.
      7. 0
        3 апреля 2022 20:15
        Цитата: lucul
        Кашки работают ,днем и ночью ..Отлично вертушки себя показывают !

        Так и есть.
        Все видели видео ,где при попадании ракеты по Ми-28 ему сразу же оторвало заднюю балку ?
        Фото подбитого Ка-52 с дырой в районе задней балки тоже есть ,но ему балку то не оторвало.
        Вот вам и прямое сравнение живучести машин.
        А то тут писали ,что Ми-28 более бронирован ,чем Ка-52 .

        Конечно, он бронирован лучше. У него кабина в любую проекцию держит 20-мм снаряд. А ПЗРК разберёт камовца ровно так же. Вертолёту в Гостомеле НЕСКАЗАННО повезло, видимо, пуск был совершён во время манёвра вертолёта и пилон закрыл двигатель. И ракета не попала в мотор, куда собственно и наводится ракета ПЗРК. И если вы считаете, что вертолёт, который падает, потеряв один оружейный пилон, хорошо защищён, то у вас странное представление о защите.
    2. +2
      3 апреля 2022 10:28
      А аналогов AGM-114 Hellfire всё ещё нету, старыми вихрями работают...

      Могли бы и испытать прототипы...
      1. +2
        3 апреля 2022 10:40
        Хеллфайр нужен при нормальном ПВО. И при этом стоит как штук десять вихрей.
        Вихрь летает километров на восемь. Кроме Тора у ВСУ нет средств поражать висящие над землей вертолеты на таком удалении.
        1. +2
          3 апреля 2022 10:48
          Стреляют с кабрирования,не входя в зону действия ПЗРК
          1. +8
            3 апреля 2022 11:00
            У ПЗРК есть тоже минимальная высота применения. Это будем считать за раз. Увидеть вертолет висящий где то среди деревьев, домов и холмов на 6-7 км даже днем, тоже такая себе задача. Это два. Плюс Витебск и минимальное время нахождения в опасной зоне.
            Уже писал где то тут, что каждый вылет должен быть на разведанную цель, с новым маршрутом и максимальным обеспечением безопасности. И судя по количеству потерь нашей авиации, я не самый умный в этом деле. Кто то и без меня прекрасно справляется с подобным планированием.
        2. +1
          3 апреля 2022 11:00
          Хеллфайр нужен при нормальном ПВО
          .....что Хелл что Вихрь работает по отражённому лучу квантового генератора, при чём у Вихря подлётное время короче чем у Хелла, и ещё злые осведомлённые языки поговаривают что у Вихря занималась инерциальнаая система, то есть если наводящее устройство вдруг пропало то ракета идёт в точку которая была обозначена на момен пропадения сигнала, я не уверен что такая опция есть на Хелле
          1. +1
            3 апреля 2022 11:06
            США где то свернуло не туда. После удачных Эскалибура и ТОУ ударились в вундервафли типа джавелина и хеллфайра которые стоят немереных денег.
            У РФ корректируемое вооружение стоит менее тридцати тысяч баксов за выстрел.
            У США выстрел вовсю стремится к двумстам.
            Для противопартизанских действий вроде и нормально, а когда расход идет сотни в день, никакой печатный станок не заставит завод выпускать больше, чем позволяют узкие места производства.
            1. -1
              3 апреля 2022 12:17
              Для противопартизанских действий вроде и нормально
              ...против партизан высокоточное оружие абсолютно бесполезно...тут надо массированная обработка НУРСами и если точечно стрелковым вооружением, а УР типа Вихрь, Хелл имеют противотанковую заточку, то есть кумулятив, что абсолютно бесполезен по работе по группе вооружённой , а ну как у этой группы окажется ПЗРК то вооще потери атакующего могут оказаться плачевными
              1. +1
                3 апреля 2022 12:33
                Не помню точно, но 100% что есть С-25 корректируемый (ОФ), и есть корнеты и атаки с фугасной БЧ. И вроде как и к Вихрю ОФ БЧ есть.
                1. 0
                  3 апреля 2022 12:53
                  и есть корнеты и атаки с фугасной БЧ. И вроде как и к Вихрю ОФ БЧ есть.
                  ...ну утверждать не буду что на данных комплексах имеются ОФ. тем не менее танковый КУВ Инвар имеет один из модов Э который имеет ОФ , и весьма внушительный...так что исключать нельзя того что ОФ имеют моды Вихря Атаки и Штурмы....тут как говорится ..хайли лайкли...по С-25...это НУРС с коррекцией по инерциальной системе, полноценным УР он быть по определению не может, тем не менее я отметил выше, что противопартизанские удары должны наносится НУРСами и стрелковым...
          2. 0
            3 апреля 2022 23:06
            хел который на отраженку летит - это самый первые версии.
            щас то уже они давно изменили способ наведения.
            так что сравниваит старый хел с современным вихрем - немного не корректно
            1. 0
              4 апреля 2022 07:58
              хел который на отраженку летит - это самый первые версии.
              ...что то по типу Меверика в трёх версиях одна из которых ИК ГСН "выстрел-беспамятство"....вполне вероятно..тем не менее а стоит оно того...последние события внау показали невысокую эффективность джовов с ИК ГСН по аналогии (что джов что хелл противотанковые)...но вот Корнеты в Ираке и Сирии показали на что способны, правда Корнет не по отражёнке летит к цели а в конусе аберрации лидара , тем не менее оператору надо находится на позиции в течении лёта к цели...тем не менее как показала практика весьма эффективен если не сказать большего.....а вот автономная ИК ГСН цель может и не захватить если техника сливается с сигнатурой поверхности
              1. 0
                12 апреля 2022 01:03
                Проблема неэффективности Джавелинов не в самих Джавелинах!
                А том в каких ручонках они находятся и какая голову руководит этими ручонками.
                Сам по себе Джвавелин вполне опасный и грозный интрумент!!!!
                Но надо его уметь применять!!!
                Это не РПГ-7 - где реализован принцип
                "Увидел-прицелися - стрельнул - забыл-спрятался" - и на это надо порядка 5сек.
                Джавелин требует уже не просто нати цель и прицелится и пульнуть! Требуется уже работа мозга - надо уже прикинуть параметры движения цели , и на основании обработки этих данных в голове принимать решение - начинать подготовку к выстрелу или нет.
                Джавелин - это оружие умного стрелка.!
        3. +2
          3 апреля 2022 11:13
          Вот это вот "стоит как 10 вихрей" и загубит армию! Технологии надо развивать!

          А что послезавтра мы не будем воевать со странами с нормальной ПВО? Зуб даете?
          1. +2
            3 апреля 2022 11:39
            Для стран с нормальным ПВО есть примерно шесть тысяч зарядов ТЯО.
            Этого количества за глаза чтобы завоевать Европу раза два.
            Это в/на Украине Калибр/Искандер прилетевший в здание областной администрации сносит только его. 300-500 килотонн снесут городок с 300-400 тысячами населения.
            Опять же, это в/на мы мы можем и должны выглядеть (и быть) гуманными. При внешней агрессии подобных проблем не возникнет. Если из под Варшавы будут летать фалконы воевать с РФ, не вижу никаких моральных и этических причин для уничтожения ядерным оружием это гадючьего гнезда.
            1. 0
              3 апреля 2022 11:46
              А если появится много самых разных стран со нормальной ПВО через 10-15 лет?
              1. +3
                3 апреля 2022 11:58
                Есть такой принцип, разумной достаточности.
                Потери не только ВС, но и населения от применения ЯО на собственной территории делают войну абсолютно неприемлемой для любого государства золотого миллиарда. Калибры, Х-101, Кинжалы достанут до Португалии и Шотландии. И причем хватит всем, с запасом. Современное западное ПВО на примере Патриотов и Железного купола сбивает около 60-70% целей. Даже беря минимум, 30 процентов от шести тысяч, это две тысячи ядерных взрывов.
                Это в разы больше, чем городов в Европе с населением больше 500000 человек.
                1. +1
                  3 апреля 2022 12:38
                  Потери не только ВС, но и населения от применения ЯО
                  ...Валера. время ударов термоядерной дубиной по городам кануло в лету, сейчас стратегия такова что будут бить по АЭС, и понятное дело что проиграет тот у кого их много, потому как некому будет заниматься ликвидацией последствий, ...яркий пример фукусима из которой до сих пор льётся радиоактивная вода в океан загаживая его уже 11 лет. что можно будет говорить об сотнях разрушенных АЭС запада
                  1. +1
                    3 апреля 2022 13:38
                    Цитата: Крымский партизан 1974
                    сейчас стратегия такова что будут бить по АЭС

                    ...Очень я за Японию беспокоюсь.
                    1. 0
                      3 апреля 2022 13:49
                      Очень я за Японию беспокоюсь.
                      ...если без прикола то стоит...миграционная рыба которая обжирается радиоактивным планктоном в течении Курасио в Тихом океяне идёт на нерест в реки, в том числе и на Амур...а заметь..краснюк это промысловая рыба...так что есть об чём беспокоится...жаль что ни МАГАТЭ и зелёные как в рот воды набрали в течении 11 лет
    3. 0
      3 апреля 2022 11:41
      Цитата: lucul
      работают ,днем и ночью

      Свободная охота похоже сейчас в приоритете.
      1. +1
        3 апреля 2022 11:59
        Это видео с начала операции. Я его видел на второй или третий день. Сейчас такого количества целей нет. Да и дураков меньше стало.
      2. 0
        3 апреля 2022 14:06
        Такое ощущение что гражданским все по барабану. Ну летают, ну стреляют, ну взрывают, но это же не нас.
        Свободной охоты сейчас нет. Может быть такое. поднялись вертолеты, самолеты задачу получили в воздухе, либо от передовых авианаводчиков, либо от разведывательных БПЛА. Ещё и подскажут как лучше на цель выйти, а не болтаться над вражеской территорией на небольшой высоте и с не шибко высокой скоростью, подставляясь под замаскированные ЗУшки, пулеметы и ПЗРК.
    4. -1
      3 апреля 2022 13:30
      Цитата: gansales
      Кашки работают ,днем и ночью ..Отлично вертушки себя показываю

      И делают их у меня на родине - в Приморье. Имел даже удовольствие побывать в цехах и пофотаться. Рядом со мной Черниговка, где базируются эти птички, которые сейчас там. Когда пролетают над головой, то их звук не спутаешь с другим вертолетом. Красавец-вертолет!
  2. 0
    3 апреля 2022 10:15
    Хорошая работа
  3. +2
    3 апреля 2022 10:17
    В последнее время военное ведомство довольно часто стали показывать боевое применение ударных вертолетов, в основном камовской машины Ка-52.

    Конкуренция, но в целом все молодцы. Надо наладить взаимодействие между разведывательными БПЛА и ударными вертолетами для повышение эффективности последних.
    1. +2
      3 апреля 2022 11:10
      Совсогласен! И надо БОЛЬШЕ, больше вертушек. Эта война с нацизмом, подкармливаемым из США надолго, на более чем десятилетие, нам надо больше вертушек, ибо предстоит много ещё таких операций! И, как вы правильно написали, управление и взаимодействие - первое дело в таких операциях! И....разведка, разведка, разведка! Ау, Рогозин, Космос над нами должен быть наш! Как Крым и украина!
  4. 0
    3 апреля 2022 10:18
    Писали, что МИ-28 отлично работают в паре с КА-52.
    Где видео?
    Возможно звенья СУ-35 и СУ-34 тоже будут отлично дополнять друг друга. Один по земле, другой прикрывает.
    1. -3
      3 апреля 2022 10:29
      Сбили позавчера один

      https://youtu.be/bTKd-ezxeYE

      Надо убирать их, зачем они нужны без катапультирования? Смертники...
      1. +1
        3 апреля 2022 10:46
        Ну пилоты живы тем не менее) Так что далеко не смертники
      2. +1
        3 апреля 2022 12:09
        Цитата: Голый Король
        Надо убирать их, зачем они нужны без катапультирования?

        Ми-8/24/35 тоже в отстой?
    2. 0
      3 апреля 2022 10:34
      Цитата: prior
      Писали, что МИ-28 отлично работают в паре с КА-52. Где видео?

      Про Ми-28 практически ничего нет.
      Непонятно почему. Не применяют?

      Цитата: prior
      Возможно звенья СУ-35 и СУ-34 тоже будут отлично дополнять друг друга. Один по земле, другой прикрывает.

      От кого там Су-34 прикрывать? От
      "призрака Киева"?
      1. -2
        3 апреля 2022 10:50
        Применчют их.Просто этих машин в армейской авиации не так много.
      2. +1
        3 апреля 2022 11:32
        Цитата: Alex777
        Про Ми-28 практически ничего нет.
        Непонятно почему. Не применяют?

        Так а нечего показывать то. Этот головастик машинка для парадов и красивых картинок с учений, и то только тогда когда не попадает в один кадр с камовской машиной, ибо на ее фоне... тот еще квазимодо.
        Так как в/на украинскую колонию тысячами поставляются стингеры и другие ПЗРК, то единственный вертолет который от них защищен - это Ка-52, на Ми-28 лююых модификаций в РА до сих пор нет на борту КАЗа. И 2 видео с Ка-52 по которому было куча пусков и ни одного попадания (не повезло что из МЗА все-таки в редуктор запулили) и с МИ-28 которому первый же стингер влетел в зад и снес балку (и может быть внезапно для некоторых он туда будет очень часто влетать если вы обратили внимание как и куда направлена горячая струя выхлопа, и это всегда минус балка) и летчики выжили только чудом. Катапульты то у них нет. А система амортизирования работает нормально если машина падает на брюхо, чего в отсутствии хвоста никто гарантировать не может. Даже отстрела ловушек не было, интересно почему? Кассеты пустые, автомат выключен? Вот и работают в основном крокодилы, у которых, как мне кажется вследствие удачного корпуса, его формы и объемов, нашлось место для размещения КАЗа.
        1. 0
          3 апреля 2022 14:39
          Цитата: JD1979
          Так как в/на украинскую колонию тысячами поставляются стингеры и другие ПЗРК, то единственный вертолет который от них защищен - это Ка-52

          Ясно. Благодарю. hi
      3. 0
        3 апреля 2022 12:11
        Цитата: Alex777
        Про Ми-28 практически ничего нет.

        На то он и "ночной охотник" чтобы его не видели. wink
      4. 0
        3 апреля 2022 20:35
        Цитата: Alex777
        Про Ми-28 практически ничего нет.
        Непонятно почему. Не применяют?


        Не пишут. Потому, что не платят. У кооперации Миля куча других забот. Например, нужно разрабатывать и ставить на Ми-28 новое вооружение. Интегрировать новые системы разведки-целеуказания на основе РЛС. Вообще развивать тему ударных вертолётов. Камову ничего этого не нужно, что милевцы сделают на том и паразитируют. Новое оружие? Вы о чём? Вон есть "перспективные" Вихрь и Гермес. И что, что они перспективными числятся уже почти полвека. Про них же так красиво пишут в газетках. :) А настоящее оружие им разработают другие люди, а из МО прикажут поставить.
        Каждый свои делом занят. Одни работают над железом, другие над пиаром.
        1. 0
          3 апреля 2022 21:00
          Цитата: abc_alex
          Каждый свои делом занят. Одни работают над железом, другие над пиаром.

          Подскажите, пожалуйста, почему "Витебска" нет на Ми-28Н?
          Или я ошибаюсь?
          1. +1
            6 апреля 2022 02:27
            Цитата: Alex777
            Подскажите, пожалуйста, почему "Витебска" нет на Ми-28Н?
            Или я ошибаюсь?


            Я не знаю. На Ми-35 ставят. Почему не ставят на Ми-28 я не в курсе. У него изначально есть своя собственная система аналогичная "Витебску". Она так же обнаруживает облучение и пуск ракет и ставит помехи. Если получится, попытаюсь узнать.
        2. +1
          4 апреля 2022 08:51
          Цитата: abc_alex
          Камову ничего этого не нужно, что милевцы сделают на том и паразитируют.

          О милевец подъехал))) давайте поподробнее раскройте тему, а то что-то на вентилятор выбросили и всё))
          Как там разрекламированная и распиаренная надвтулка поживает, почему нет в войсках? Вы же там как негры, по вашим словам, от заката до рассвета, в три смены без сна и перерывов на пописать. Где КАЗ? Стингеры то уже завезли. А где ваше перспективное?))) Что-то тоже не видно, только по выставкам и катаетесь. Есть чем ответить Ка-52М с ЖУКом и ПКР? или опять только отговорки.
          Цитата: abc_alex
          Одни работают над железом, другие над пиаром.

          Вот-вот, война всё расставила на места, и показала кто делом занимался а кто пиарился и болтологией занимался.
          1. 0
            6 апреля 2022 02:40
            Цитата: JD1979
            Как там разрекламированная и распиаренная надвтулка поживает, почему нет в войсках? Вы же там как негры, по вашим словам, от заката до рассвета, в три смены без сна и перерывов на пописать. Где КАЗ? Стингеры то уже завезли. А где ваше перспективное?))) Что-то тоже не видно, только по выставкам и катаетесь. Есть чем ответить Ка-52М с ЖУКом и ПКР? или опять только отговорки.


            Кем разрекламированная и кем распиаренная? Вами? Так вам подобные как раз про камовца круглые сутки орёте, аж в ушах звенит.
            А надвтулочной РЛС Ми-28М вообще говорят и пишут очень мало, вы, я уверен, даже не знаете кто её разработал и какая у неё маркировка. :)
            Отвечать Ка-52 совершенно не имеет смысла, поскольку КА-52 -- вторичный продукт. Я вам повторяю: это концептуально Ми-28Н, только с соосной схемой. И может хоть до крови в горле скоморошничать, но это ничего не изменит.
            Ми-28НМ сейчас находится на стадии доработки. Прежде всего потому, что разработчики этой машины привыкли давать армии ПОЛНОЦЕННЫЙ продукт у которого все характеристики сведены в систему. А не кургузый полуфабрикат, у которого нет оружия, но есть радар. Поэтому пока не будет полностью разработан и освоен промышленностью оружейный комплекс нового вертолёта, поставок в армию скорее всего не будет. А то получится, как с КА-52 до перевооружения на "Атаку", вертолёт вроде есть, а боевую задачу выполнить не может, поскольку его ракеты ужасно перспективны. :)

            Цитата: JD1979
            Вот-вот, война всё расставила на места, и показала кто делом занимался а кто пиарился и болтологией занимался.


            К вашему энтузиазму, да побольше бы знаний. Выглядели бы приличным собеседником. :)
            1. 0
              6 апреля 2022 11:27
              О боже)) как мы сливаемся и переводим стрелки)))
              Цитата: abc_alex
              Кем разрекламированная и кем распиаренная? Вами? Так вам подобные как раз про камовца круглые сутки орёте, аж в ушах звенит.

              Вашими же словами)) кто орет?)) или кадры реальной работы это пиар и реклама? хотя да это самая настоящая реклама)) А по поводу кто и когда пиарил ми-28, ну не надо так позориться))) про него написано столько статей в том числе и на ВО))) сколько камовцам и не снилось))) это опять же пунктик в тему кто пиарится а кто работает)))
              Цитата: abc_alex
              Отвечать Ка-52 совершенно не имеет смысла, поскольку КА-52 -- вторичный продукт. Я вам повторяю: это концептуально Ми-28Н, только с соосной схемой. И может хоть до крови в горле скоморошничать, но это ничего не изменит.

              О, у милевца пригорело))) ага вторичный продукт))) скажите еще из отходов производства Миля))) Настолько вторичный продукт, что его сразу делали с упором на автоматику, электронику, радар в базе и дальнобойные ракеты, до которых ПЕРВИЧНЫЙ Ми-28 не может дорасти даже сейчас))) Проверьте длину носа на всякий случай. Потому как то что работы по обоим перспективным вертолетам были начаты в 1982 году))), только Камовцы сделали настолько необычную машину, что тогда ее побоялись принять не смотря на все испытания)))
              Цитата: abc_alex
              Ми-28НМ сейчас находится на стадии доработки. Прежде всего потому, что разработчики этой машины привыкли давать армии ПОЛНОЦЕННЫЙ продукт у которого все характеристики сведены в систему.

              АХАХ, да ну? тогда получается что все что поставлялось до Ми-28НМ по вашим же словам НЕПОЛНОЦЕННЫЙ продукт))) Вам напомнить куда МО вам вернуло ваш ПОЛНОЦЕННЫЙ Ми-28А? и что сказало с ним делать?))) И он на самом деле неполноценный Отзывы по эксплуатации в Сирии вам в помощь))) Сказочники... И управление вы в своем полноценном продукте не переделывали))) И летчики не мечтали натянуть вам ваши очки НЗ на одно место, потому как глаза вытекали)))
              Цитата: abc_alex
              А не кургузый полуфабрикат, у которого нет оружия, но есть радар.

              Как мы исходим на одну пахучую субстанцию к конкурентам))) т.е. радар это плохо у конкурента, бо сами не шмогли))) Ну и очередная откровенная ЛОЖЬ про оружие))) так у вас оно почти ОДИНАКОВОЕ)))) за исключением УР))), которые УПС! у Ка-52 дальнобойнее))) Опять же вы считаете всех дураками которые не знают что ни Миль ни Камов не делает вооружение для своих машин? Их делают профильные КБ и предприятия для всех сразу)))
              Цитата: abc_alex
              Поэтому пока не будет полностью разработан и освоен промышленностью оружейный комплекс нового вертолёта, поставок в армию скорее всего не будет.

              Поставок не будет не потому что вы такие ответственные))) а потому что иначе у вас его НЕ ПРИМУТ) Ми-28А передает вам привет)
              Цитата: abc_alex
              А то получится, как с КА-52 до перевооружения на "Атаку, вертолёт вроде есть,"

              Да ладно))) Вихрь не ПТУР а в 2 раза менее дальбойный Штурм это Вундервафля)))) Ну что ж ты так палишься то?)))
              Цитата: abc_alex
              а боевую задачу выполнить не может, поскольку его ракеты ужасно перспективны. :)

              АГА так же как и ВАШИ, поскольку они сейчас одинаковы))) но логика у вас вышла погулять)) А по поводу выполнить... я так понимаю кадры и в/на украины для вас не показатель)))

              Энтузазизма у вас много, да вот с остальным плохо)))
    3. 0
      3 апреля 2022 20:28
      Цитата: prior
      Писали, что МИ-28 отлично работают в паре с КА-52.


      Ну как "в паре", это абсолютно самодостаточные машины, звено из них, конечно, можно сформировать, но зачем? Разве что использовать радар Ка-52. Но тут действительно, нужно боевое слаживание, всё-таки РЛС Ка-52 не создана для обслуживания звена.
  5. +1
    3 апреля 2022 10:19
    Даст бог без потерь. Удачи и успехов нашим ребятам!!!+ hi
  6. +1
    3 апреля 2022 10:20
    Аллики нонче вне конкуренции в своём классе.
  7. -1
    3 апреля 2022 10:22
    Почему за месяц не эвакуировали наш подбитый ка-52 из под гостомеля? Сейчас же его в США потащат.
    1. 0
      3 апреля 2022 10:45
      ...Ты чертов гений, Гамп. Я думаю тебя надо отправить на офицерские курсы....
    2. +2
      3 апреля 2022 10:46
      С чего вы это взяли? Что он там до сих пор стоит?
    3. 0
      3 апреля 2022 10:55
      Может сняли ценные блоки, а в остатки - пяток кг. тротила, - и пусть потом вывозят.
  8. +2
    3 апреля 2022 10:23
    Побед вам ребята, и успеха с везением.
  9. 0
    3 апреля 2022 10:33
    Побольше удачных вылетов нашим вертолётам. Хорошее видео.
  10. +1
    3 апреля 2022 10:34
    Цитата: lucul
    А то тут писали ,что Ми-28 более бронирован ,чем Ка-52

    А при чём здесь хвостовая балка?! Бронируется кабина экипажа, а не балка!
  11. +2
    3 апреля 2022 10:45
    ББСи сегодня показали сбитый, как утверждается, starstreak'ом вертолет ВС РФ.
  12. +6
    3 апреля 2022 11:06
    Вот смотрю я на эти ролики и понимаю, что все таки было большой ошибкой снимать с вооружения Ка-50, ведь все что сейчас показывают он прекрасно мог выполнять в одноместном варианте ( пусть и с Ка-52 в качестве командного)
    Если что, НУРСЫ выпускаются пилотом, а не штурманом, и пускать управляемые рактеты с режима висения прекрасно мог Ка-50.
    Вспоминаются слова Главкома ВВС П.С.Кутахова ( Герой Советского Союза), когда ему показали макет Ка-50:
    " Правильно! Я в воздухе - король, и зачем мне пассажир? Чтобы я отвечал за его жизнь?"
    Если кто не знает решение делать одноместный вариант давало 1,5 тонны экономии веса !
    На Ка-52 применив более мощные двигатели лишь догнали характеристики КА-50, а насколько бы лучше летала Черная акула с новым движком?
    1. -2
      3 апреля 2022 20:41
      Цитата: КЕРМЕТ
      Вот смотрю я на эти ролики и понимаю, что все таки было большой ошибкой снимать с вооружения Ка-50, ведь все что сейчас показывают он прекрасно мог выполнять в одноместном варианте ( пусть и с Ка-52 в качестве командного)


      Что значит "снимать с вооружения"? Его и не принимали. Он условия конкурса не прошёл. И оружейный комплекс у него был не готов.

      Цитата: КЕРМЕТ
      Если что, НУРСЫ выпускаются пилотом, а не штурманом, и пускать управляемые рактеты с режима висения прекрасно мог Ка-50.

      Вопрос там был не в том, чтобы выпустить ракеты. А в том, чтобы найти КУДА выпускать. Пилоты Ка-50 не могли найти мишени даже на полигоне.

      Цитата: КЕРМЕТ
      На Ка-52 применив более мощные двигатели лишь догнали характеристики КА-50, а насколько бы лучше летала Черная акула с новым движком?


      От боевого вертолёта требуется не только летать, но и находить и уничтожать врага. Ка-50 этого делать не мог
      1. +1
        3 апреля 2022 21:28
        Цитата: abc_alex
        Что значит "снимать с вооружения"? Его и не принимали. Он условия конкурса не прошёл. И оружейный комплекс у него был не готов.

        В конкурсе он победил еще в октябре 1986 года, в 1987 был подписано постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о выборе В-80( так вначале назывался Ка-50 ) в качестве перспективного боевого вертолета для МО СССР.
        Если что, после распада СССР 28 августа 1995 года вертолёт Ка-50 указом Президента Российской Федерации был принят на вооружение.
        Цитата: abc_alex
        Вопрос там был не в том, чтобы выпустить ракеты. А в том, чтобы найти КУДА выпускать. Пилоты Ка-50 не могли найти мишени даже на полигоне.

        Вот так вот на Ка-50 ничего не видели, а в конкурсе проиграл Ми-28.... wassat
        Цитата: abc_alex
        От боевого вертолёта требуется не только летать, но и находить и уничтожать врага. Ка-50 этого делать не мог

        Если что уничтожал в реальности - про боевую экспериментальную группу почитайте.
        Ну и напоследок, перечитайте еще раз внимательно мой пост, я там вроде внятно писал, что на тех роликах что показывают - прекрасно справится и одноместный вариант. Покажите мне там работу оператора, я не увидел
        1. 0
          6 апреля 2022 02:50
          Цитата: КЕРМЕТ
          В конкурсе он победил еще в октябре 1986 года, в 1987 был подписано постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о выборе В-80( так вначале назывался Ка-50 ) в качестве перспективного боевого вертолета для МО СССР.
          Если что, после распада СССР 28 августа 1995 года вертолёт Ка-50 указом Президента Российской Федерации был принят на вооружение.

          Про этот "конкурс" я писал уже много раз. Не хочу повторяться. И "победил" в нём Ка-52 исключительно в силу фатальной ошибки разработчиков редуктора Ми-28А. Ну а про принятие на вооружение чего-то в 1995 году можно рассказывать друг другу для "чисто поржать". Поскольку если относиться к этому факту серьёзно, не понятно, за каким лешим потребовалось делать Ка-52.

          Цитата: КЕРМЕТ
          Если что уничтожал в реальности - про боевую экспериментальную группу почитайте.

          Это какую? Которая в Чечне?

          Цитата: КЕРМЕТ
          Покажите мне там работу оператора, я не увидел

          А вы её и не можете увидеть. И я тоже. Оператор в ударном вертолёте ведёт разведку целей. Его работа смотреть на землю и искать там врага. Пилот же в это время занимается пилотированием, в том числе пытается не попасть под обстрел с земли.
          1. 0
            6 апреля 2022 10:14
            Цитата: abc_alex
            Про этот "конкурс" я писал уже много раз. Не хочу повторяться. И "победил" в нём Ка-52 исключительно в силу фатальной ошибки разработчиков редуктора Ми-28А.

            Фатальная ошибка в редукторе была не единственной, а одной из многих причин, по которой Ми-28 проиграл. Кроме худших ЛТХ его вооружение не соответствовало ТЗ.
            Цитата: abc_alex
            Ну а про принятие на вооружение чего-то в 1995 году можно рассказывать друг другу для "чисто поржать"

            Согласен, я и ржал когда комментатор на парадах гордо заявлял что Ка-50 состоит на вооружении. Но этот "смешной" факт имел место быть, а Вы же утверждали, что его не приняли.
            Цитата: abc_alex
            А вы её и не можете увидеть. И я тоже. Оператор в ударном вертолёте ведёт разведку целей. Его работа смотреть на землю и искать там врага. Пилот же в это время занимается пилотированием, в том числе пытается не попасть под обстрел с земли.

            Еще на Ка-50 перед выходом в заданный район пилот вводил географические координаты цели, на которые вертолет выходил в автоматическом режиме, позволяя летчику сосредоточиться на контроле маловысотного полета. На роликах часто показывают атаку НУРСами с кабрирования - это как раз случай когда оператор - пассажир, атака производится на уже разведанную цель и пуск НУРСов производит опять же пилот.
            Есть еще хороший ролик даже с переговорами пилота и оператора, вся суть работы которого сводится к приниманию команд пилота о выпуске шасси и покиданию борта, боевая работа по земле там производится из пушки - где здесь работа оператора которую мы не можем увидеть? Там даже камера закреплена на шлеме пилота и она позволяет увидеть, что поиск целей ведет пилот! Оператор возможно только дублирует свою сторону борта, которую он кстати и загораживает
  13. 0
    3 апреля 2022 11:14
    ВКС рулит! Удачной охоты!
  14. +6
    3 апреля 2022 11:21
    Мне интересно, почему наши уходя из Гостомеля, оставили поврежденный КА-52, вот в таком состоянии, с вооружением и т.д. Неужели нельзя было подорвать?
    1. +4
      3 апреля 2022 11:43
      Тут вопрос интересней, за чем вообще входили в Гостомель?
      1. +2
        3 апреля 2022 12:44
        Чтоб заполучить хороший аэродром и снабжаться с него. Но что-то где-то пошло не по плану.
        1. +1
          3 апреля 2022 12:50
          Эээ а чем думали вМО РФ? На вооружении ВСУ совсем другое вооружение чем например у бармалеев в Сирии.. Там надо было все зачищать в радиуссе100км иначе прилет Точки или пакета Смерча неизбежен.. И толку от такого аэродрома? Видать и впрям на крымский сценарий рассчитывали по другому это не объяснить..
    2. -1
      3 апреля 2022 12:42
      Цитата: Владимир61
      Мне интересно, почему наши уходя из Гостомеля, оставили поврежденный КА-52, вот в таком состоянии, с вооружением и т.д. Неужели нельзя было подорвать?

      А под чьим контролем была эта территория?
      1. +1
        3 апреля 2022 12:51
        Вроде как месяц под нашим контролем был.. Даже с воздуха уничтожить надо было, сама вертушка пыль ,а вот аппаратура свой чужой...
        1. -1
          3 апреля 2022 13:34
          Цитата: макс702
          а вот аппаратура свой чужой

          Не знаю, как сейчас, но в мое время было предусмотрено уничтожение аппаратуры опознавания самоподрывом или вручную. Пиропатроны в блоки были встроены.
    3. 0
      3 апреля 2022 20:44
      Ну а что там такого оставили? Вихри? Это раритет полувековой давности на сегодняшний день морально устарел. Снаряды к пушке? Насколько я видел по фото, какие-то агрегаты наши с машины сняли, видимо разработчики предусмотрели возможность "охолащивать" машину в подобной ситуации.
  15. -2
    3 апреля 2022 14:35
    Куда стреляют, куда попадают? Нихрена не понял. Кто нибудь понял вообще?
  16. -1
    3 апреля 2022 20:06
    В последнее время военное ведомство довольно часто стали показывать боевое применение ударных вертолетов, в основном камовской машины Ка-52. Роликов с применением Ми-28Н "Ночной охотник" значительно меньше. С чем это связано не понятно, поэтому посоветуем военным выкладывать побольше видео и с милевскими вертолетами.


    Уже даже сторонние наблюдатели заметили. действительно, создаётся такое впечатление, что в ФС РФ только один тип ударных вертолётов -- Ка-52. А Ми-28Н только летает, хвостом ПЗРК собирает. С чем это связано? С тем, что ещё, видимо живы и в силах те, кто тащил поделку камовцев через конкурс и кого заинтересовали деньгами представители КБ Камова.
  17. +1
    3 апреля 2022 23:11
    Опять видео на уровне начальной школы.
    Куда пульнули нурсы...
    потом кабина с размытой приборкой
    потом размытое видео и полётом ПТУРа , который кудато попал..
    хрен пойми что к чему...
    качество материала ниже плинтуса.