Прибалтика отказалась переходить на российский рубль при оплате за газ

128

Прибалтика не намерена переходить на российский рубль в расчетах за газ, поэтому сокращает зависимость от России, намереваясь закупаться сжиженным. Как заявил глава оператора латвийской газотранспортной системы Conexus Baltic Grid Улдис Барисс, с начала месяца Прибалтика уже не получает газ из России.

Страны Балтии показали "пример" другим европейским странам, как необходимо реагировать на указ российского президента Владимира Путина о переходе всех расчетов за газ на российский рубль. Не имеющие своей промышленности и живущие на дотации Латвия, Литва и Эстония отказались закупать российский газ. По словам все того же Барисса, после перевода оплаты на рубли, на поставки газа из России "нельзя полагаться".

Теперь Прибалтика будет строить свою энергобезопасность на основе сжиженного газа, поставляемого западными странами, в частности США. Для этого предлагается построить второй СПГ-терминал. Правда сначала надо решить множество вопросов с местом строительства, способами оплаты и найти на это деньги. Однако это второстепенные вопросы, основной - это отказ от российского газа. Самое главное - сделать громкое заявление, тем более, что в Инчукалнском газохранилище "нетипично много газа", а значит поводов для беспокойства пока нет.



В Литве подтвердили, что с 1 апреля больше не получают газ из России. По словам президента страны Гитанаса Науседы, Вильнюс полностью отказался от российских энергоресурсов. По данным литовского национального оператора ГТС Amber Grid, 2 апреля прокачка газа на литовско-белорусском стыке газовых систем была равна нулю.

Между тем европейские страны с развитой промышленностью не торопятся отказываться от поставок голубого топлива из России, транзит газа через ГТС Украины идет на уровне контрактных обязательств. Одновременно страны Европы получают уведомления о переходе оплаты на рубли.
128 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +40
    3 апреля 2022 13:24
    Ну и пошли лесом.Андестенд?Нищета,проигранная за карточным столом прибалтийским баронами.
    1. +48
      3 апреля 2022 13:28
      Цитата: dmi.pris
      Ну и пошли лесом.Андестенд?

      этого не достаточно
      за свои слова надо отвечать

      По словам все того же Барисса, после перевода оплаты на рубли, на поставки газа из России "нельзя полагаться".

      а это, на минуточку, глава оператора латвийской газотранспортной системы Conexus Baltic Grid

      Самое время заявить о неблагонадёжности Латвии как партнёра и отказе от дальнейшего сотрудничества с нею в обозримом будущем.

      Именно на примере этого маленького но гордого и независимого лимитрофа показать всей Европе, что их ожидает в случае следования в фарватере США.
      1. +15
        3 апреля 2022 13:31
        Не имеющие своей промышленности и живущие на дотации Латвия, Литва и Эстония отказались закупать российский газ
        Ну так дотации, это ни что иное как зарплата от спонсоров, им, что от зарплаты отказаться? Кто бы им чего платил, если бы пошли поперек. Не выплати один таз зарплату они хоть с газом, хоть без газа не выживут, промышленности то нет request Да и разница не существенная на те же дотации будут покупать их же газ, так переложили деньги из одного кармана в другой.
        1. +18
          3 апреля 2022 13:35
          Им как ни странно Латвии проще чем другим отказатся от нашего газа, население меньше двух миллионов, площадь страны ~500х500 , промышленность в "облаке".
          1. +5
            3 апреля 2022 14:41
            Они абсолютная колония. Им всё равно, за них в любом случае хозяева платят... Поэтому и говорят, что угодно (точнее то , что прикажут).
            1. +3
              3 апреля 2022 14:55
              Цитата: Jekakiller258
              точнее то , что прикажут
              А иногда и вперёд хозяина забегают: дипломатов наших высылают, и с собачей преданостью в глаза гегемону заглядывают.
              1. +3
                3 апреля 2022 15:14
                Не имеющие своей промышленности и живущие на дотации Латвия, Литва и Эстония отказались закупать российский газ.
                Самое главное - сделать громкое заявление, тем более, что в Инчукалнском газохранилище "нетипично много газа", а значит поводов для беспокойства пока нет.


            2. 0
              4 апреля 2022 10:02
              Российский газ, купленный у Германии, или Польши, уже вроде как не российский. )))
          2. -2
            3 апреля 2022 19:20
            промышленность в "облаке"

            Не стоит быть таким категоричным. Как оказалось, очень ходовые трансмиссионные подшипники для грузовиков в России и Беларуси давно не производятся и линии порезаны, а в Латвии, где нет автопрома, они производятся, но санкции.
            1. 0
              3 апреля 2022 19:53
              Цитата: ettore
              Не стоит быть таким категоричным
              Коллега hi я же не сказал что вся промышленность в могиле, в выражение "в облаке" подразумевал что производства конечно есть, и её видно как облако- далеко,высоко: но вот оно yes .А касаемо подшипников - мне нравятся качественные SKF или WIB(но на сегодня ценник конский) p.s опыт работы зав.складом в паре иностранных компаний.
              1. 0
                4 апреля 2022 19:21
                А касаемо подшипников - мне нравятся качественные SKF или WIB...

                В России эти, свои подшипники, тоже были качественные, а теперь нет совсем.
            2. +1
              4 апреля 2022 11:04
              А металл, извиняюсь спросить, помянутая "латвия" где берёт?.. И по какой цене?.. В т.ч. и "на подшипники"?..
          3. 0
            4 апреля 2022 09:48
            Им как ни странно Латвии проще чем другим отказатся от нашего газа, население меньше двух миллионов

            Но в случае если кто из стран по крупнее захочет отказаться от газа тогда про таких прибалтийских карликов ни кто и не вспомнит вымрут как динозавры. Ну не хватит на всех демократического газа.
            1. +1
              4 апреля 2022 10:04
              Цитата: частное лицо
              Ну не хватит на всех демократического газа.
              100% Вы правы , сегодня каждая страна затягивает пояса по газу, прибалтам надо подумать будет ли кормушка для них и дальше полная еды.
        2. +11
          3 апреля 2022 13:53
          Литва а как завод азотных удобренийAchema ,на металлолом?.Мы примем ,но только на границе с Россией.Но и договаривать надо.Эстония и Латвия ,тоже обнулились?Или всё таки дырочку оставили для Литвы,на следующий год.Этот ладно переживёте.Законтрактовались СПГ полностью.
          1. +8
            3 апреля 2022 14:30
            У меня такое ощущение, что никто в ЕС толком не представляет последствий отказа от нашего газа. Они его дешевый мешали с
            дорогим СПГ и как-то жили. Сейчас все будет иначе. Я надеюсь.
            Потому, что головы в ЕС включатся, когда все начнет валиться... hi
            1. +3
              3 апреля 2022 14:42
              hi Мозг не включится,политики решают всё.Майданов в европе не будет.Вам ли обьяснять как устроена жизнь человека на западе.Волшебное слово кредит.Причем сразу после школы.Бунтовать могут только те у кого нет кредитов.А они есть?Если есть ,тогда не всё пропало на западе.Отсутствие кредитов ,это свобода во всём.
              1. +1
                3 апреля 2022 15:26
                Цитата: tralflot1832
                Бунтовать могут только те у кого нет кредитов.

                Желтые жилеты? Не? wink
                Когда кредиты просрочат и банки их начнут нахлобучивать -
                взвоют все. Тихо сидят те, кто пока сводит концы с концами.
                В сложившейся ситуации, их количество резко уменьшится. hi
                1. +1
                  3 апреля 2022 15:33
                  Но будут сидеть и молчать.И ждать косточки.
                  1. 0
                    3 апреля 2022 15:55
                    Цитата: tralflot1832
                    Но будут сидеть и молчать.И ждать косточки.

                    Не думаю. Тем более, что косточки, за выход на улицы,
                    есть кому предложить. ЖЖ не бесплатно же выступали.
                    wink
                    1. -1
                      3 апреля 2022 16:33
                      Цитата: Alex777
                      ЖЖ не бесплатно же выступали


                      Жёлтые жилеты начали свои митинги сразу как Макрон заявил о создании Европейской армии вместо НАТО. И оплачивали выступления ЖЖ явно те кому это не выгодно, а не выгодно это США.
                      1. 0
                        3 апреля 2022 18:30
                        Выступления ЖЖ оплачивал тот, кто вместе с Ротшильдами привел Макрона к власти: Арно. bully

                        https://vz.ru/world/2018/12/1/952493.html
            2. -2
              3 апреля 2022 16:34
              Скорее всего политикам в ЕС головы "включат" ударами монтировок от недовольных и озлобленных толп.
              1. 0
                3 апреля 2022 16:43
                Полиция разгонит, если не будет с бастующими заодно.
                1. 0
                  3 апреля 2022 22:17
                  Если толпа будет в половину населения городов - никакая полиция их не разгонит.
      2. +2
        3 апреля 2022 13:38
        Цитата: Наводлом
        Самое время заявить о неблагонадёжности Латвии как партнёра и отказе от дальнейшего сотрудничества с нею в обозримом будущем.

        тем более набили себе хранилище и кукарекают
        1. 0
          3 апреля 2022 14:33
          Цитата: poquello
          тем более набили себе хранилище и кукарекают

          Эти соврут - дорого не возьмут.
      3. +6
        3 апреля 2022 13:43
        Цитата: Наводлом
        Самое время заявить о неблагонадёжности Латвии как партнёра и отказе от дальнейшего сотрудничества с нею в обозримом будущем.

        У них кроме как на газовые плиты расходовать газ больше не на что. А на это им даже газа в баллонах хватит.
        1. -1
          3 апреля 2022 14:35
          Цитата: Piramidon
          У них кроме как на газовые плиты расходовать газ больше не на что. А на это им даже газа в баллонах хватит.

          Они очень много палет, щепы и пр. у нас получали. И топили.
          Теперь ничего не получают. И взять негде. Не так все просто. hi
          1. +1
            3 апреля 2022 14:40
            Цитата: Alex777
            Не так все просто

            Они сейчас к Батьке за продуктами ломанулись. Заодно и газовыми баллонами там затарятся. В крайняк - зажигалками. laughing
            1. -1
              3 апреля 2022 15:27
              Цитата: Piramidon
              Они сейчас к Батьке за продуктами ломанулись.

              Это они удачно зашли... lol
        2. -2
          3 апреля 2022 16:36
          Цитата: Piramidon
          У них кроме как на газовые плиты расходовать газ больше не на что. А на это им даже газа в баллонах хватит.

          именно поэтому из них необходимо сделать показательный пример.
      4. +14
        3 апреля 2022 13:55
        Очень хочется верить, что им уже послали эксклюзивное предложение платить рублем за нефть и нефтепродукты, электроэнергию, злаковые, рыбу, удобрения. И конечно обозначили срок перехода на рублевые платежи. hi
      5. +8
        3 апреля 2022 14:09
        Подождём пару месяцев..Это ведь только кажется, что до зимы далеко.. hi
        1. 0
          3 апреля 2022 14:37
          Цитата: Злой 55
          Подождём пару месяцев..Это ведь только кажется, что до зимы далеко..

          100500% yes
    2. +4
      3 апреля 2022 13:38
      Цитата: dmi.pris
      Ну и пошли лесом.Андестенд?Нищета

      Содержанки запада , должны выполнять все желания хозяина ! Учимся у запада , как вырабатывать покорность , на примере опущенных шпрот. hi
    3. +1
      3 апреля 2022 13:38
      "Прибалтика отказалась переходить на российский рубль при оплате за газ"[b][/b]

      Пусть побольше отказываются...
      Своим, особенно в деревнях холодных регионов, да и вообще нашему народу по 10 коп. за кубометр...
      Также бензин и газ.
      Экономика закрутится!
      1. 0
        3 апреля 2022 13:55
        Цитата: vlad106
        Экономика закрутится!

        Шутить изволите? hi
      2. +12
        3 апреля 2022 13:56
        Да пусть в кои-то веки хорошие новости от прибалтлв .
      3. -3
        3 апреля 2022 15:02
        Какой вы наивный.
    4. +2
      3 апреля 2022 14:28
      Ждём статьи о чудачествах бидона с стратегическим запасом нефти.Там вообще атас.Саудиты и Иран перенаправляют нефть в ЮВА и США окажутся неизвестно где.
    5. 0
      4 апреля 2022 11:01
      "Прибалтика не намерена переходить на российский рубль в расчетах за газ, поэтому сокращает зависимость от России, намереваясь закупаться сжиженным. Как заявил глава оператора латвийской газотранспортной системы Conexus Baltic Grid Улдис Барисс, с начала месяца Прибалтика уже не получает газ из России."
      ************************************************************************************************************************
      Улдис погорячился...

      Уже СЕГОДНЯ, его контора с биркой "Латвияс газе" (конкрентно, отвечающее за поставки и хранения газа, её подразделение "Gaz grid") поведало о том, что "изучает возможность поставок российского природного газа "за рубли". Мало того, со ссылочкой латвийских СМИ на неназванных представителей данной контры, последние утверждают, что "оплата за рубли", в общем-то "введённым против России санкциям не противоречит". И они, в общем-то "готовы", но находятся в режиме ожидания решения властей на сей предмет. А власти (в облике какой-то там госсекретарши министерства экономики), тоже "ожидают", но уже некоего "общего решения" Еврокомиссии не сей предмет.

      По поводу того, что Латвия "прекратила" закупки российского природного газа, тоже есть "интересные детали". Во первых, те же представители помянутого Латвияс газе, поведали, что прекратив закачку СЕЙЧАС, они от поставок российского природного газа "пока" не отказались. А не "качают" СЕЙЧАС, потому, что "рыночная стоимость природного газа непомерно высока". За сим, они СЕЙЧАС, выживают за счет наличных резервов природного газа в их ИНчукалнском газохранилище. И природного газа "на ЭТОТ отопительный сезон, или ДО КОНЦА года Латвии хватит". Сиречь, переходом на рубли, Россия, во-первых, РЕАЛЬНО ЛИШИЛА их возможности ФОРСИРОВАННОГО создания резервов природного газа в Инчукалнском газохранилище. К чему они приступили УЖЕ в ФЕВРАЛЕ этого года (обычно начинали "закачку" в мае), надеясь создать резерв природного газа года на "ПОЛТОРА - ДВА", за какое время, будет "расширена пропускная способность связки на Мемельский терминал СПГ. И начато строительство аналогичного терминала в Латвии. Во-вторых, начинает ЯВНО просматриватся БЕЗВЫХОДНОСТЬ ситуации, в которую загнала себя т.н. "европа", поспешно-фиглярскими заявлениями о том, что рублями она платить не будет. И введёнными против Росси, незаконными т.н. "санкциями". Прошло всего дней 7 - 10, но "европейцам" стало понятно, что прекрати Россия поставки природного газа, в случае отказа "европы" от оплаты рублями, экономика европы, быстро и надолго "ляжет", И, в первую очередь, экономика Фатерланда. Ибо только ОДНА его химическая отрасль, в этом случае, "выдаст на гора", как минимум, более 40 000 безработных, НА НЕОПРЕДЕЛЁННОЕ ВРЕМЯ...

      Так что, в данном случае, Кремль принял совершенно адекватное незаконным "санкциям", БЕСПРОЙГРЫШНОЕ контррешение. Ибо "соглашаясь" на оплату рублями в любой форме, т.н. "еврпопа", что совершенно понятно, "теряет лицо". Сиречь, получает, проще говоря, звонкую оплеуху в воспитательных целях. А не соглашаясь на оплату в рублях, "европа" теряет экономику...
  2. +2
    3 апреля 2022 13:24
    Можем дрова поставлять ...))))) И буржуйки
    1. +14
      3 апреля 2022 13:25
      Они сами-дрова..
    2. +2
      3 апреля 2022 13:31
      Цитата: gansales
      Можем дрова поставлять ...))))) И буржуйки

      Дров 6 кубов, две буржуйки в доме, все окей ! И в квартире камин с разветлителями, дешевле чем сна газе в два раза.
      1. +3
        3 апреля 2022 13:36
        Цитата: tihonmarine
        Дров 6 кубов, две буржуйки в доме, все окей ! И в квартире камин с разветлителями, дешевле чем сна газе в два раза.

        А дрова то не дешевы ,для каминов ? Ну сушняк соберут по окраине ..А потом что ? Сараи разбирать начнут
        1. +6
          3 апреля 2022 13:39
          Шпротные заводы тоже будите дровами отапливать...или сталелитейные...если они вообще у вас есть? lol
          В буржйку дров в 7 утра не забудь подкинуть...чтобы кофе сварить lol wassat
          1. +2
            3 апреля 2022 14:05
            Цитата: Яро Полк
            .чтобы кофе сварить lol wassat
            Да хорош стебатся , заводы,параходы,самолеты забыли , человек написал о себе , на кой ляд чушь тут развели, дистанцируйся от личности.
          2. 0
            4 апреля 2022 08:12
            Цитата: Яро Полк
            Шпротные заводы тоже будите дровами отапливать...или сталелитейные...если они вообще у вас есть?

            А где Вы видели, что шпроты делают при помощи дров ? И где Вы видели в Прибалтике сталелитейные заводы, это "очевидное, но невероятное".
        2. +4
          3 апреля 2022 13:44
          Цитата: gansales
          А дрова то не дешевы ,для каминов ?

          Где как, в Нарве 30-40 евро за куб. Но у нас отопление от маслобойки, дешевое.
          1. +3
            3 апреля 2022 14:20
            Цитата: carpenter
            Но у нас отопление от маслобойки, дешевое.

            Лузгой подсолнечника?
            1. +2
              3 апреля 2022 14:58
              Цитата: Старший матрос
              Лузгой подсолнечника?

              Сланцевое масло производят, весьма дешево.
            2. 0
              7 апреля 2022 18:23
              Цитата: Старший матрос
              Лузгой подсолнечника?


              Кукурузными початками и кизяками...
        3. +2
          3 апреля 2022 13:45
          Цитата: gansales
          А дрова то не дешевы ,для каминов ? Ну сушняк соберут по окраине ..А потом что ? Сараи разбирать начнут

          Помнится у них когда то торфоразработки велись.
          1. +4
            3 апреля 2022 14:00
            Цитата: Piramidon
            Помнится у них когда то торфоразработки велись.

            И даже горючие сланцы. Но это было в неэффективной экономике совка. До декоммунизации.
            1. +3
              3 апреля 2022 15:33
              Цитата: Грица
              Но это было в неэффективной экономике совка. До декоммунизации.

              Не дело, просвещенным европейцам в болотах ковыряться.
            2. 0
              4 апреля 2022 08:32
              Цитата: Грица

              И даже горючие сланцы. Но это было в неэффективной экономике совка.

              Когда жареный петух клюнет, то и сланцы за счастье пойдут. Опять шахты и маслобойки запустили.
          2. 0
            4 апреля 2022 08:35
            Цитата: Piramidon
            Помнится у них когда то торфоразработки велись.

            После революции все похерили, а раньше брикет торфяной стоил 20 рублей куб, я брал на зиму 6-8 кубов и столько же дров, очень эффективное отопление.
        4. +2
          3 апреля 2022 14:47
          Да он что-то сочиняет.
          У меня был дом 120 КВ.
          Был котел бош. 8 кубов за холодный сезон минимум. Не считая всякого хлама.
          Регион не самый холодный а наоборот.
          Провел газ, поставил газовый котел.
          После просто кайф!
          Никакого геммороя как с дровами. И гораздо дешевле.
        5. +1
          3 апреля 2022 16:38
          Цитата: gansales

          А дрова то не дешевы ,для каминов ? Ну сушняк соберут по окраине ..А потом что ? Сараи разбирать начнут
          Горючие сланцы
          Прибалтийский сланцевый бассейн
          На севере Эстонии есть залежи кукерсит - 650 млн тонн извлекаемых запасов.
          Эстония вторая по объёмам производства сланцевой нефти после Китая.
          Данные старые, но в 2012г 70% сланцев Эстония использовала для производства электроэнергии, две крупнейшие электростанции на сланцах расположены в Эстонии.
          Вот на "сланцевом фундаменте" Эстония и кочевряжится...
          hi
      2. +2
        3 апреля 2022 13:52
        Цитата: tihonmarine
        И в квартире камин с разветлителями

        Влад hi Без издёвки, просто интересно - это квартира в старом доме? и как это- камин с разветлителями? спс.
      3. +2
        3 апреля 2022 13:56
        Да вы буржуин..у вас целых две таких детских машинки дров...только навряд ли березовых.. lol
      4. +3
        3 апреля 2022 14:56
        Для тех кто в танке еще раз поясняю, камин не греет он только сушит воздух в момещении. Рускую печь ставь тогда. А дрова все равно за рубли. Или через пять шесть лет от прибалтики одни дюны останутся.
    3. +6
      3 апреля 2022 13:35
      Прибалтика не намерена переходить на российский рубль в расчетах за газ

      Флаг им в руки. Ведь все издержки им компенсирует ЕС (Германия и Франция. У них денег много). Только кто компенсировать будет самой Германии ? crying
      1. +9
        3 апреля 2022 13:43
        граждане Германии со своих налогов повышенных ОПЛОТЮТъ за своих братьев трибалтийских lol
        1. +3
          3 апреля 2022 14:29
          Цитата: Яро Полк
          граждане Германии со своих налогов повышенных ОПЛОТЮТъ за своих братьев....
          Я вот только не думаю, что немцы считают их братьями. Подождем, немецкий бизнес уже ропчет, скоро на дыбы встанет и все начнет ”возвращаться к горизонту”..., а если нет - то Аминь.
      2. +4
        3 апреля 2022 13:44
        Цитата: frruc
        Прибалтика не намерена переходить на российский рубль в расчетах за газ

        Флаг им в руки. Ведь все издержки им компенсирует ЕС (Германия и Франция. У них денег много). Только кто компенсировать будет самой Германии ? crying

        Немцы будут все компенсировать .по требованию Израиля ..Там евреев много засело и холодно им .. laughing
        Каждый немец будет обязан ,одну бочку сжиженного газа переправить в Прибалтику каждой еврейской семье ! Иначе уровень контрибуций возрастет !!!
        Такие дела идут у сионистов ..
        Евреи не шутят !
      3. +5
        3 апреля 2022 14:21
        Все просто.Немцы должны будут еще больше работать и экономить,чтобы трибалтийские "тигры" получали помощь для закупки СПГ.Компенсировать немцы будут сами себе,экономя на своем потреблении.:)))
        1. +3
          3 апреля 2022 14:35
          Цитата: VORON538
          Все просто.Немцы должны будут еще больше работать и экономить
          Я так понимаю, что сейчас и фины начнут экономить: они почти полностью сидят на российском газе, хранилищ у них нет, поэтому и пристраивались к Инчукалнсу... одним словом латвию, эстонию и финляндию можно вычеркивать. Литва сидит на других каналах поставки и владеет спг терминалом
  3. +16
    3 апреля 2022 13:24
    Экономика Литвы, ты была прекрасна, легка и элегантна (о покойниках или хорошо или никак). Мы будем помнить о тебе, упокойся с миром. Аминь...
    1. +4
      3 апреля 2022 13:34
      Цитата: Грица
      Экономика Литвы, ты была прекрасна, легка и элегантна (о покойниках или хорошо или никак). Мы будем помнить о тебе, упокойся с миром. Аминь...

      Опять чухонцы стали которых Петр Первый купил за гульдены !!!!
  4. +11
    3 апреля 2022 13:25
    я тоже отказываюсь от трибалтийских шпротов!
    1. +12
      3 апреля 2022 13:27
      Неплозие консервы сейчас делают в Калининграде.
  5. +17
    3 апреля 2022 13:28
    Я бы им не только газ но и электроэнергию прекратил поставлять, те-более они уже давно об этом мечтают. Почему-бы не пойти им на встречу. Или опять недополученных барышей жалко?
    1. +2
      3 апреля 2022 13:40
      Цитата: S.K.Vichyakow
      Или опять недополученных барышей жалко

      Есть проблема - электрическое кольцо при СССР было рассчитано и построено таким образом что мы просто так не можем его отключить.Будут перегрузки сети у НАС( фиг бы с ними-лимитрофами).
      Строилась развязка у нас- доделали или нет - не знаю.Они у себя замыкали свое кольцо на скандинавов.
      Как доделают наше - можно будет и отрезать
      1. +3
        3 апреля 2022 13:59
        Поскольку они говорят что отключатся от нашей эл.сети уже много лет, вы хотите сказать что наши к этому отключению, ещё не приготовились? Ждут когда балты сами отсоединятся, и тогда будут доделывать? Не смешите. Всё давно готово, самим просто жалко отсоединять, хотят все деньги по возможности с них получать, не более.
      2. +3
        3 апреля 2022 14:32
        эксперименты по выходу из энергокольца БРЭЛЛ (Белоруссия, Россия, Эстония, Латвия и Литва) уже были, всё прошло успешно, в Калининградской обл. новые станции... вопрос в цене для потребителей... у "богатых" свои причуды...
  6. sen
    +6
    3 апреля 2022 13:28
    Прибалтика отказалась переходить на российский рубль при оплате за газ

    Прибалтика - это мелочь, тем более, что Литва сама отказалась. Сказав А, надо говорить Б, т.е. остальные недружественные страны тоже надо отключать.
  7. +6
    3 апреля 2022 13:31
    Прибалтийские лимитрофы США, действуют точь в точь по поговорке: на зло бабушке отморозим себе уши, де-билы недоделанные!!! Давайте и дальше в том же духе, мы будем этому только рады!!!
  8. +3
    3 апреля 2022 13:33
    Когда в трубе давление снизилось до нуля,. а рублей нет!!. осталась одна килька... Страны Балтии показали "пример" другим европейским странам, как необходимо реагировать на указ российского президента
    1. +3
      3 апреля 2022 13:47
      Цитата: Станислав Акимов
      осталась одна килька

      Говорят, вяленая рыба неплохо горит. lol
      1. +1
        3 апреля 2022 14:19
        Цитата: Piramidon
        Цитата: Станислав Акимов
        осталась одна килька

        Говорят, вяленая рыба неплохо горит. lol
        на Урале(реке) раньше топили зимой.Достаточно много жира, горит долго, запасы большие - а щуку там например вообще не ели("у нее крест на голов").Не уголь конечно, но по нашей степной местности при царе выбор был не богат - или кязы или рыба или бараний жир во всех способах
  9. +4
    3 апреля 2022 13:35
    Как это говорилось в детской сказочке:
    Мерзни, мерзни волчий хвост
  10. +7
    3 апреля 2022 13:37
    Ну с этими, "обиженными", давно всё понятно. Они, в угоду западу, давно похоронили свою экономику. Живут на подачки, слушаются западных покровителей и думать не желают ( а может нечем думать). Население, почти, разбежалось. Самая главная задача - насолить России, даже себе в убыток. Известные слова Лаврова к прибалтам подходят как ни к кому.
  11. +2
    3 апреля 2022 13:38
    поставки газа в Прибалтику не большие - прекращение этих поставок не нанесет вред России, наоборот нанесет вред прибалтийским потребителям, которые будут просто больше платить за другой газ.
  12. +5
    3 апреля 2022 13:38
    ...показали "пример" другим европейским странам, как необходимо реагировать на ...переход всех расчетов за газ в российских рублях...

  13. +3
    3 апреля 2022 13:38
    У "богатых" прибалтов свои причуды.
  14. +2
    3 апреля 2022 13:38
    Банкует германия
  15. +3
    3 апреля 2022 13:42
    И терминал построят и газ из-за океяна привезут, правда потом, Морозко в гости уже вышел.
    1. +5
      3 апреля 2022 14:19
      Есть у них уже один терминал по приёму сжиженного газа. Только фишка в том что газом этот терминал российский новатек снабжает.
      1. +2
        3 апреля 2022 16:39
        Пускай из США СПГ тащут в тридорого вообще на Задолбалтов наплевать.
        1. 0
          3 апреля 2022 16:40
          У США тоже лишнего СПГ нет. Так что притащатся ещё на коленках.
  16. +8
    3 апреля 2022 13:43
    Не возобновлять с ними контракты. Поступить так как Китай поступил с Литвой, вычеркнуть из списка живущих на этом свете. Белое пятно. Нет там никого.
  17. +5
    3 апреля 2022 13:51
    Ну, отказались, и отказались. Не страшно. Хочу только маленькую поправочку: в будущем тоже не должно быть никаких контрактов: не нужен газ, значит - не нужен. Вперед, в будущее, с печным отоплением! wassat
    1. +2
      3 апреля 2022 14:26
      Да,только за дровами-углем пусть к нам дорогу забудут.Теперь уж сами.Сами.
  18. +4
    3 апреля 2022 13:52
    В рот им кило печенек. Эти страны уже продали всё, что могли и не могли в угоду дяде сэму.
  19. +4
    3 апреля 2022 13:53
    Отказались покупать газ-очень хорошо. У медали 2 стороны. Так вот одна сторона-не получаем за проданый газ деньги. А вторая сторона-газа останется больше нашим детям. Ну а третья сторона: из-за меньшего колличества газа на внешнем рынке, цена на газ возрастает. И объемы денеженх поступлений за проданый газ не просядут...
  20. +3
    3 апреля 2022 13:56
    Прибалтика это 5 лямов умалишённых . И они очередные реверсные товарищи. По рынку цена им уже не доступна. Они для экспорта нефти и газа 0 целых и хрен десятых. Но гавкнуть , пёрнуть , отрыгнуть, это они могут. Пусть не красиво, но громко.
  21. +4
    3 апреля 2022 13:59
    Бравада закончится с окончанием дотаций( а они быстро закончатся буквально к лету, тк большим странам свои проблеммы решать надо), а так же и опустошением хранилища. А дальше пячалька, каняшки и томный взгляд сидя у млря в ожидании парусника с спг.
    1. +1
      3 апреля 2022 14:23
      Цитата: evgen1221
      А дальше пячалька, каняшки и томный взгляд сидя у моря в ожидании парусника с спг.


      Этого парусника с СПГ ещё дождаться надо. Ходили к ним парусники с СПГ и те российские. А сейчас откуда ждать? США не в состоянии всех газом обеспечить, а у остальных стран газ контрактный и лишнего нет.
  22. 0
    3 апреля 2022 14:04
    Лично мне абсолютно безразличны газовые, как и любые другие проблемы прибалтов в частности и европейцев вообще. Проблемы индейцев шерифа не.... скажем, не беспокоят. Интереснее другое, иногда проскакивающее в отдельных публикациях или идущих мелкой бегущей строчкой в новостях... а это и резко увеличившаяся прокачка газа за последние дни, и "нереально заполненные" хранилища у трибалтов... Кроме того, я еще не видел ни одного сюжета о каких-либо митингах, шествиях или даже хоть каких-то публикациях протестного характера со стороны прибалтийских "не коренных"/"не граждан"... в общем мне представляется, что в абсолютном большинстве они такие же русскоязычные, как зеленский коммунист...
    1. 0
      3 апреля 2022 15:49
      Обьеснение по протестам у прибалтов просто, некому, трудоспособное в европах работают и живут, дома пенсы с коммунальщиками, а этим дотациями платят.
  23. +2
    3 апреля 2022 14:16
    Перепроданный два раза новатэковский газ российским не считается. Ага))
  24. 0
    3 апреля 2022 14:27
    Будут у белоруссов дрова закупать, али еще чего.
    1. 0
      3 апреля 2022 14:43
      Цитата: Инок
      Будут у белоруссов дрова закупать, али еще чего.

      Газовые зажигалки в белорусских киосках. Можно в больших объемах.

  25. +1
    3 апреля 2022 14:55
    Бог в помощь, убогие!
  26. 0
    3 апреля 2022 14:58
    Обменяю баллон газа на квартиру в Риге.
    1. 0
      3 апреля 2022 15:49
      Зачем она тебе там, без тепла и скоро без света?
    2. 0
      3 апреля 2022 15:51
      так отберут, газ тоталитарный, вы русский, доходы от продажи заморозят. Так себе бизнесс
  27. +1
    3 апреля 2022 15:00
    Ну как говорится "скатертью дорога". Однако, через восемь месяцев снова зима.
  28. +3
    3 апреля 2022 15:00
    Главное, чтобы, когда кончатся запасы газа в хранилище, наши не пошли им на встречу из "гуманитарных" побуждений, а вспомнили их выступления и влупили бы цену в 3-6 раз больше чем до 2-го апреля. Пусть поскулят!
  29. +1
    3 апреля 2022 15:10
    Прибалтика отказалась переходить на российский рубль при оплате за газ
    . Их выбор ... разговор окончен.
  30. +1
    3 апреля 2022 15:14
    Я вот тоже по понедельникам отказываюсь идти на работу. Категорически! Но минут через 5 все таки вылезаю из кровати...
  31. +1
    3 апреля 2022 15:29
    Вильнюс полностью отказался от российских энергоресурсов.

    Кто знает, коллеги, на тотализаторе уже принимают ставки на "Сколько осталось жить странам Проебалтики!?
    1. 0
      3 апреля 2022 15:40
      так они в Белорусь ездиют за продуктами и топливом-а там если не враньё,смотрел репортаж и проскочили ценники:заметил гречку 3 зайчика пакет или 6с копейками рублей,почём бензин интересно.Вот там то им и прикрыть халяву надо.
  32. 0
    3 апреля 2022 15:36
    Москва, 22 декабря. - Согласно поручению Правительства Российской Федерации Минэнерго России информирует об объемах беспошлинных поставок энергетических ресурсов из Российской Федерации, согласованных в рамках индикативных балансов и протоколов с республиками на 2021 год.



    Республика Казахстан

    бензин автомобильный (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 490 0 и 2710 12 590 0) – 5 тыс. тонн;

    дизельное топливо (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 421 0, 2710 19 422 0, 2710 19 423 0, 2710 19 424 0, 2710 19 425 0, 2710 19 426 0, 2710 19 429 0, 2710 19 460 0) – 520 тыс. тонн;

    топливо для реактивных двигателей (код ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 210 0) – 300 тыс. тонн;

    мазут топочный (код ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 660 1) – 85 тыс. тонн для ГУП ПЭО «Байконурэнерго».



    Республика Армения

    бензин автомобильный (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 411 0, 2710 12 412 0, 2710 12 413 0, из 2710 12 450 0, из 2710 12 490 0) – 155 тыс. тонн;

    дизельное топливо (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 421 0, 2710 19 422 0, 2710 19 423 0, 2710 19 424 0, 2710 19 425 0, из 2710 19 290 0) – 155 тыс. тонн;

    топливо для реактивных двигателей (код ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 210 0) – 10,2 тыс. тонн;

    мазут топочный (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 620 1, 2710 19 640 1, 2710 19 660 1 и 2710 19 680 1) – 0 тыс. тонн;

    парафин нефтяной жидкий, фракции С13 (код ТН ВЭД ЕАЭС из 2710 19 150 0) – 2,2 тыс. тонн;

    гудрон нефтяной (код ТН ВЭД ЕАЭС из 2713 90 900 0) – 30 тыс. тонн;

    природный газ (код ТН ВЭД ЕАЭС 2711 21 000 0) – 2,45 млрд куб. м.



    Республика Абхазия

    бензин автомобильный с октановым числом менее 95 (по исследовательскому методу) (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 411 0, 2710 12 412 0, 2710 12 413 0) – 46 тыс. тонн;

    бензин автомобильный с октановым числом 95 и более, но менее 98 (по исследовательскому методу) (код ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 450 0) – 13 тыс. тонн;

    дизельное топливо (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 421 0, 2710 19 422 0, 2710 19 423 0, 2710 19 424 0, 2710 19 425 0) – 20 тыс. тонн;

    битум нефтяной (код ТН ВЭД ЕАЭС 2713 20 000 0) – 7 тыс. тонн.



    Киргизская Республика

    нефтяное сырье (код ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00) – 0,05 млн тонн;

    бензин автомобильный (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 411 0, 2710 12 412 0, 2710 12 413 0, из 2710 12 419 0, из 2710 12 450 0, из 2710 12 490 0) – 460 тыс. тонн;

    дизельное топливо (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 421 0, 2710 19 422 0, 2710 19 423 0, 2710 19 424 0, 2710 19 425 0, из 2710 19 429 0, из 2710 19 460 0, из 2710 19 480 0) – 485 тыс. тонн;

    топливо для реактивных двигателей (код ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 210 0) – 100 тыс. тонн;

    битум нефтяной (код ТН ВЭД ЕАЭС 2713 20 000 0) – 60 тыс. тонн.



    Республика Таджикистан

    бензин автомобильный (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 411 0, 2710 12 412 0, 2710 12 413 0, 2710 12 419 0, 2710 12 450 0, 2710 12 490 0) – 260 тыс. тонн;

    дизельное топливо (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 421 0, 2710 19 422 0, 2710 19 423 0, 2710 19 424 0, 2710 19 425 0, 2710 19 426 0, 2710 19 429 0, 2710 19 460 0, 2710 19 480 0) – 310 тыс. тонн;

    топливо для реактивных двигателей (код ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 210 0) – 40 тыс. тонн;

    мазут топочный (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 510 1, 2710 19 550 1, 2710 19 620 1, 2710 19 640 1, 2710 19 660 1, 2710 19 680 1) – 30 тыс. тонн;

    битум нефтяной (код ТН ВЭД ЕАЭС 2713 20 000 0) – 40 тыс. тонн;

    нефтяной кокс (код ТН ВЭД ЕАЭС 2713 11 000 0) – 100 тыс. тонн;

    сжиженный углеводородный газ (код ТН ВЭД ЕАЭС 2711 12, 2711 13, 2711 14 000, 2711 19 000 0) – 50 тыс. тонн.



    Республика Южная Осетия

    бензин автомобильный с октановым числом менее 95 (по исследовательскому методу) (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 411 0, 2710 12 412 0, 2710 12 413 0, 2710 12 419 0) – 8 тыс. тонн;

    дизельное топливо (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 421 0, 2710 19 422 0, 2710 19 423 0, 2710 19 424 0, 2710 19 425 0, 2710 19 460 0, 2710 19 480 0) –1,1 тыс. тонн;

    битум нефтяной (код ТН ВЭД ЕАЭС 2713 20 000 0) – 2,7 тыс. тонн;

    газ природный (код ТН ВЭД ЕАЭС 2711 21 000 0) – 41,66 млн куб. м.
  33. +1
    3 апреля 2022 15:40
    А еще и БРЭЛЛ....прям пусть залезут на вышку...и прям топором провода отрубят
  34. 0
    3 апреля 2022 16:01
    А их что - кто-то очень уговаривал? Много чести для тех, кого почти что не видно на карте...)
  35. 0
    3 апреля 2022 16:14
    А их никто и не просит.
    Прибегут, дайте срок.
    1. +1
      3 апреля 2022 16:43
      А можно ход конём сделать с нашей стороны просто вычеркнуть всю Прибалтику из Белорусско Российского таможенного реестра то есть вообще никакого транзита грузов через нашу территорию для них и их импорт в нашу и через нашу территорию - что бы жизнь мёдом не казалась.
  36. 0
    3 апреля 2022 17:52
    А на фиг им газ?Скоро лето,а промышленности у них нет.
  37. -Мы уже можем заявить об отказе от российского газа , Сэр ?!
    -Да, заявляйте...мы уже насыпали корма на год в ваше корыто !
    -Нижайше благодарим,Сэр !
  38. 0
    3 апреля 2022 19:35
    Страны Балтии показали "пример" другим европейским странам.

    laughing Вот "умницы", вот "молодцы" ! Теперь, главное, чтобы этому примеру последовало как можно больше типа европейских стран, Румыния пусть попробует, ПОльше тоже не помешает. В итоге прибыль дальше у нас пойдет, .. невероятная. laughing
  39. 0
    4 апреля 2022 04:46
    Вот вы как нас обидели, чё теперь делать то.
  40. 0
    4 апреля 2022 10:18
    Да ладно...
    "Латвийская компания Latvijas Gāze рассматривает возможность рассчитываться за российский газ в рублях"
    Переобуваются мгновенно.
  41. 0
    4 апреля 2022 10:49
    Ну пусть лапу белого медведя.
  42. 0
    4 апреля 2022 17:25
    Хе хе .Оне уже раз отказывались от электроэнергии. Ну и что.. приползли как собаки побитые.
  43. 0
    5 апреля 2022 09:43
    После Украины и наведения там порядка прибалтийские страны станут следующей целью России. Надо же подчистить весь тот мусор и гниль, скопившиеся по углам бывших "национальных окраин" СССР. Да и "коридор" до Калининграда тоже не помешает новому русскому миру...

    Или этого не стоит ожидать?