Афганское движение «Талибан» запретило выращивание опиумного мака на территории страны

135

Изгнавшее американцев из Афганистана и прешедшее к власти радикальное движение "Талибан"* (террористическая организация, запрещена в России), запретило выращивание опиумного мака на всей территории страны. Распоряжение подписал верховный лидер движения Хайбатулла Ахундзада.

Афганистан на протяжении своей истории постоянно производил большое количество наркотиков, после прихода в страну американцев это производство, приносящее громадные деньги, перешло под контроль американского ЦРУ, имевшего собственные каналы распространения наркотиков по всему миру. Деньги за наркотики в свой карман клали американцы, но в производстве опия обвиняли афганцев.



Однако талибы, пришедшие к власти в стране, запретили не только выращивание опиумного мака на всей территории Афганистана, но и производство, использование, транспортировку и торговлю любыми наркотиками, их экспорт и импорт. Также под запрет попали таблетки, содержащие наркотические средства и алкоголь. Одновременно запрещается работа всех афганских предприятий по производству наркотиков, нарушивших запрет ожидает наказание по законам шариата. Подчеркивается, что запрет обязателен для исполнения всеми афганцами.

Все афганцы отныне проинформированы о строжайшем запрете на выращивание мака. Нарушивших указание будут судить по законам шариата (исламского права), а весь обнаруженный урожай будет незамедлительно уничтожен

- говорится в заявлении руководства "Талибана"*.

Отметим, что афганские крестьяне занимаются возделыванием опиумного мака уже многие годы, в некоторых провинциях это семейное дело и единственный источник дохода. Уничтожить плантации одним распоряжением не удастся, все равно мак будет производиться и торговля наркотиками не прекратится, она просто уйдет в подполье. Наложенный запрет - это скорей игра на публику, талибы хотят показать, что у них правовое государство, а с движения необходимо снять все обвинения и признать. Как дальше будет развиваться ситуация и что из этого выйдет - покажет время.
135 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    3 апреля 2022 16:39
    А о Зе они подумали,ему надо будет со временем что то посерьёзней.
    1. +11
      3 апреля 2022 16:41
      Цитата: tralflot1832
      А о Зе они подумали,ему надо будет со временем что то посерьёзней.

      колумбийские плантаторы ему в помощь
      1. 0
        3 апреля 2022 17:02
        Да парочка американских лабораторий.
        1. +5
          3 апреля 2022 17:26
          запретили не только выращивание опиумного мака на всей территории Афганистана, но и производство, использование, транспортировку и торговлю любыми наркотиками, их экспорт и импорт

          Сдаётся мне, слетят талибы.
          Там экономика разрушена, и наркота для многих была единственным способом прокормиться.
          Алкоголь шариатом запрещён и так, а вот анашу курили. Расслаблялись.
          С чего они так резко то?
          1. +9
            3 апреля 2022 17:36
            Вот для американцев зрада. Они от санкций страдают( которые самии и ввели) , а тут ещё и талибв им бизнес прикрыли.
          2. +15
            3 апреля 2022 17:47
            Афганистан обладает самыми богатыми залежами минеральных ресурсов в мире, в частности нефти, газа, угля, меди, серебра, золота, кобальта, серы, свинца, цинка, редкоземельных элементов, железной руды, соли, драгоценных и полудрагоценных камней.

            В числе других природных ресурсов в Афганистане имеются также залежи лития, используемого в производстве электромобилей.

            В докладе Пентагона от 2010 года, в частности, утверждается, что Афганистан мог бы стать «литиевой Саудовской Аравией».

            Согласно статье, опубликованной в прошлом году в журнале The Diplomat, стоимость полезных ископаемых и редкоземельных элементов в Афганистане оценивается в 1–3 трлн долларов.

            Однако разрабатывать месторождения полезных ископаемых в нестабильных политических условиях крайне сложно. Препятствиями являются также труднодоступная гористая местность, плохая инфраструктура и транспортная сеть.

            Множество компаний неоднократно оценивали рентабельность такого бизнеса и отказывались от проектов из-за отсутствия инфраструктуры и рискованности вложений.

            Однако сейчас, после того как контроль над Афганистаном перешел к талибам, китайские компании, ранее прекратившие инвестировать в страну из-за нестабильности и соображений безопасности, задумались о возвращении в регион.
            Время покажет.
            1. +4
              3 апреля 2022 17:53
              Цитата: demo
              Афганистан обладает самыми богатыми залежами минеральных ресурсов в мире ... китайские компании, ранее прекратившие инвестировать в страну из-за нестабильности и соображений безопасности, задумались о возвращении в регион

              Когда-то, в будущем, да. Всё возможно.
              А вот своих детей крестьянину надо кормить сейчас.
              1. +7
                3 апреля 2022 18:46
                Цитата: Shurik70
                А вот своих детей крестьянину надо кормить сейчас.

                Разве на маковых полях рожь не будет расти? hi
                1. +3
                  3 апреля 2022 21:17
                  Не будет! Из мака лекарство тоже можно делать.
                  1. -1
                    3 апреля 2022 21:29
                    Цитата: seregatara1969
                    Не будет! Из мака лекарство тоже можно делать.

                    Вам разреши , так Вы и солярку с бензином маком разбодяжите! lol Или масло изобретете - опий 5W30 wassat Для производства лекарств хватит и мака растущего в средней Азии. hi
                    1. -1
                      4 апреля 2022 18:32
                      Цитата: fif21
                      Разве на маковых полях рожь не будет расти?

                      Для нормального сельского хозяйства нужна инфраструктура.
                      Техника, трактора, грузовики, и прочее.
                      Где топливо, комплектующие брать, где технику ремонтировать, где семена, удобрения и корма брать, и куда и сбывать.
                      Результат же годового труда целой семьи при выращивании мака можно увести на одном велосипеде. И обрабатывать поля можно без удобрений вручную.
                    2. 0
                      5 апреля 2022 05:28
                      Спроси у больных онкологией, чем они заглушают боль? Чем раненых колют от болевого шока?
                      1. +1
                        5 апреля 2022 08:21
                        Цитата: seregatara1969
                        Спроси у больных онкологией, чем они заглушают боль? Чем раненых колют от болевого шока?

                        Морфин , Промедол , кодеин содержащие лекарства ..... Всё это фармакология и закупки сырья для него производятся официально . Разговор идет о теневом наркотрафике и наркомании. hi
              2. +1
                3 апреля 2022 21:45
                Время сильно ускорилось.
                Это будущее может наступить завтра.
          3. -3
            3 апреля 2022 18:07
            Цитата: Shurik70
            Алкоголь шариатом запрещён и так, а вот анашу курили. Расслаблялись.
            С чего они так резко то?

            Наверное хотят подружиться с нормальными странами. Особенно с Россией. Россия может помочь с развитием экономики, строительствами всякими...так и работа будет для тех, кто ранее мак выращивал. почему нет?
            1. +6
              3 апреля 2022 19:01
              Елена, там уже китайцы заправляют. hi
          4. +1
            3 апреля 2022 20:52
            Ну так анаша это конопля, а не мак))
          5. +2
            4 апреля 2022 00:05
            Цитата: Shurik70
            С чего они так резко то?

            Освобождают посевные площади под зерновые. Счета заморожены,продукты закупать не на что.
            Народ опиумом одурманить можно, но накормить нельзя. winked
      2. -1
        3 апреля 2022 20:48
        Какой интересный поворот. Неужели решили пойти тем путем что им советский союз пытался привить?! Или стали понимать кто им друг а кто наживается на них и эксплуатирует ислам? Или тут чтото глобальнее...
    2. +3
      3 апреля 2022 16:42
      запретили не только выращивание опиумного мака на всей территории Афганистана, но и производство, использование, транспортировку и торговлю любыми наркотиками, их экспорт и импорт. Также под запрет попали таблетки, содержащие наркотические средства и алкоголь
      . Грустная страна. sad
    3. -1
      3 апреля 2022 16:50
      На колумбийский перейдёт.
    4. +1
      3 апреля 2022 16:51
      ему надо будет со временем что то посерьёзней
      Химики китайских лабораторий для него специально формулу изобретут yes .
    5. +1
      3 апреля 2022 17:02
      Хм, это как пчелы против меда....
      1. +2
        3 апреля 2022 17:08
        Там запасов лет на сто вперед... если не уничтожат. Вопрос в другом, а что им выращивать вместо опийного мака?
        1. +1
          3 апреля 2022 17:21
          Газопровод.. в Индию...и таки да , " Талибы " ( кои запрещены ) , оказались далеко не дураками
        2. 0
          3 апреля 2022 17:39
          Цитата: Canecat
          Там запасов лет на сто вперед... если не уничтожат. Вопрос в другом, а что им выращивать вместо опийного мака?

          Придется на огурчики-помидорчики переходить.
    6. -2
      3 апреля 2022 17:37
      Зе на кокаине сидит.
    7. 0
      3 апреля 2022 18:40
      они вообще не подумали...так талибан опять нажил себе смертельных врагов...и тут уже с ними цацкаться не будут - тут публика работает сразу и насмерть, не сомневаясь и без сантиментов.
    8. fiv
      -1
      4 апреля 2022 06:58
      Хорошая замена для зе - регулярно бить сборником кодексов по затылку
  2. +8
    3 апреля 2022 16:41
    Уничтожить плантации одним распоряжением не удастся, все равно мак будет производиться и торговля наркотиками не прекратиться, она просто уйдет в подполье.......

    Ну, производство наркоты можно увести в подполье, а как быть с выращиванием, которое с любого вертолёта видно ?
    Да и не надо говорить, что производство наркотиков там всегда процветало. Что оно там было - да, но большое распостранение получило только при американцах (если верить опубликованным данным, за время их присутствия, производство наркотиков увеличилось 60-ят раз.)
    1. +1
      3 апреля 2022 18:56
      Цитата: Bad_gr
      (если верить опубликованным данным, за время их присутствия, производство наркотиков увеличилось 60-ят раз.)

      Есть спрос , есть и предложение. Я бы больше озаботился спросом из постсоветской средней Азии . Афганский наркотрафик шел через них , сами производить будут , или химия сделала его не нужным? Похоже дешевая химическая дурь , побеждает натуральный продукт. hi
  3. +1
    3 апреля 2022 16:42
    А что производить вместо мака, это не проблемы правительства.
    1. +4
      3 апреля 2022 16:47
      Вот сейчас самое то время что бы новым властям Афганистана помочь с СХ культурами и сельским хозяйством в целом со стороны России и Китая взамен на разработку и добычу полезных ископаемых в стране им нужно продовольствие нам сырьё.
      1. +8
        3 апреля 2022 16:52
        Китайцы думаю воспользуются, они давно там пытаются закрепиться, знают что ресов много.
      2. +2
        3 апреля 2022 16:52
        Природных ресурсов в Афганистане много, но все они трудноизвлекаемые. Американцы 20 лет там главенствовали, но из полезных ископаемых добывали только опиум.
        1. -9
          3 апреля 2022 17:03
          Цитата: Карат
          но из полезных ископаемых добывали только опиум.

          США там добывали уран. Видимо после исчерпания урановых руд они и ушли из Афганистана. Последние неисрасходованные урановые залежи находятся на Украине. Аока американцы их не исчерпают, они будут держаться за Украину всеми силами. Кроме того в ДНР и ЛНР крупные залежи горючих сланцев. Возможно это энергоресурсы для 22 века.
          1. +3
            3 апреля 2022 17:09
            Цитата: gsev
            Кроме того в ДНР и ЛНР крупные залежи горючих сланцев.

            Этого дефицита по всей РФ валом....
          2. -1
            3 апреля 2022 18:13
            Цитата: gsev
            Кроме того в ДНР и ЛНР крупные залежи горючих сланцев.

            Да нет там крупных горючих сланцев. Иначе бы сыночек Байдена не отступился быстро. А так пробы сняли, анализ сделали и пришли к выводу, что овчинка выделки не стоит.
            Кроме того, всегда надо помнить, что добыча сланцевого газа сопровождается резким ухудшением экологии. недаром фермеры в США выступили против. Живность - падеж, вода - отравлена, трава - не растет. В США добычу газа запретили.
        2. 0
          3 апреля 2022 21:04
          Они не трудно извлекаемы - просто в условиях боевых действий ни кто вкладывать свои средства не хотел в их добычу боевые действия в Афганистане закончились только с уходом американцев.
    2. 0
      3 апреля 2022 17:03
      У них там запасов на долго хватит проживут.
  4. -5
    3 апреля 2022 16:43
    Похоже, талибанцы в очередной раз огребут от мирных фермеров
    за такую "оптимизацию" народного хозяйства.
    Предыдущая попытка закончилась именно так, у фермеров с
    чувством юмора не очень, край суровый.
    1. +7
      3 апреля 2022 16:51
      Талибы то же жесткие, постреляют и точка.
    2. +4
      3 апреля 2022 17:07
      Цитата: DKuznecov
      талибанцы в очередной раз огребут от мирных фермеров

      Талибы делают законы для всех равными. Если наркотики запретят производить действительно всем и всех поставят в равные условия, никаких вопросов к современному правительству Афганистана от его подданных не будет. Большевики в СССР потеряли власть, когда начали строить коммунизм только для своих детей после 1985 года. Афганцы в основной массе относятся к наркотикам отрицательно и поддержат самые суровые меры талибов в искоренении наркомании в Афганистане.
    3. +2
      3 апреля 2022 17:30
      Нормальная попытка там была.И фермеры со своим маком скукожились
      Продовольственные культуры пусть выращивают.Тем более что аграрная сверхдержава засеяла свои поля минами,а не семенами.
  5. +1
    3 апреля 2022 16:47
    Интересно, запрет на продажу дистилляторов они будут вводить?
  6. +3
    3 апреля 2022 16:49
    "маки, маки, красные маки горькая память земли"...по ходу лажа. талибы просто предупредили что шариатский коснётся только тех плантаторов которые будут работать не с талибаном..то есть в талибскую казну...какой там запрет если налаживание маковых полей оттачивалось столетиями,..
    ну как можно от такого отказаться
    1. 0
      3 апреля 2022 16:58
      Скорее всего уменьшат производство убрав конкурентов мировые цены подскочат прибыль Талибана возрастёт что поможет смягчить последствия западных санкций. В общем схема знакомая ещё и продавать будут за национальную валюту.
      1. 0
        3 апреля 2022 17:37
        Скорее всего уменьшат производство убрав конкурентов
        ...ну это называется логистикой (модное нынче слово)...тем не менее примерно что я в посту выше мысли свои в слова произвёл
    2. +3
      3 апреля 2022 17:16
      Цитата: Крымский партизан 1974
      "маки, маки, красные маки горькая память земли"...по ходу лажа. талибы просто предупредили что шариатский коснётся только тех плантаторов которые будут работать не с талибаном..то есть в талибскую казну...какой там запрет если налаживание маковых полей оттачивалось столетиями,..
      ну как можно от такого отказаться

      Когда они были там в прошлый раз - реальное производство опиума снизилось по оценкам от 3 до 4 раз.Это много....
      1. 0
        3 апреля 2022 17:40
        по оценкам от 3 до 4 раз.Это много....
        ...по оценкам кого...американского контингента, вернее кучи иностранных контингентов!!!...самого талибана.!!! или ВОЗ!!! чёт я не доверяю таким шарагам....а вот спутниковому снимку доверяю.
        1. +3
          3 апреля 2022 20:11
          По оценкам МВД и ФТС - по соотношению обьемов выявленных на границе и впоследствии.Именно в период талибов ввоз в РФ объемов афганского чистого значительно снизился.
          1. 0
            3 апреля 2022 20:19
            Именно в период талибов ввоз в РФ объемов афганского чистого
            ...а кто знает что это не туркменский , кыргызский, ....всёж трафик с афгана. а там чей он пойди разберись
            1. 0
              3 апреля 2022 20:53
              Цитата: Крымский партизан 1974
              Именно в период талибов ввоз в РФ объемов афганского чистого
              ...а кто знает что это не туркменский , кыргызский, ....всёж трафик с афгана. а там чей он пойди разберись

              Грамотный эксперт по листьям обычного табака может определить год, местность, солнечная сторона или нет, были дожди или засуха.
              Причем место - чуть ли не до конкретного поля.
              Причем это не от балды - проверялось многократно.

              Примерно та же самая ситуация с чистым афганским продуктом.Эксперты вполне отличают тамошний от всех прочих
              1. +1
                3 апреля 2022 21:17
                Примерно та же самая ситуация с чистым афганским продуктом.
                ...да не . Афганка вырождается почему то. у нас афганка переопыляется с нашей коноплёй и в итоге обычно участки земельные ею перегораживают там дури нет, так только пеньку вязать если кто кто умееет...а так.....да уж ...юность весёлая мать её так
  7. -1
    3 апреля 2022 16:50
    Пчелы против меда.
  8. -2
    3 апреля 2022 16:50
    Легализуют анашу и будут совершенно законно накуривать всю Канаду и большую часть штатов США yes . И Уругвай впридачу laughing
    1. +2
      3 апреля 2022 16:52
      Можно подумать, в Штатах своей анаши не хватает.
      1. +2
        3 апреля 2022 16:55
        Афганский чарс- это золотой стандарт. Такого нигде больше не растят.
      2. +1
        3 апреля 2022 16:57
        Вы афганскую не пробовали
        1. +3
          3 апреля 2022 17:05
          Цитата: Alesi13
          Вы афганскую не пробовали

          Я никакую не пробовал. Но не думаю, что калифорнийская селекционная чем-то уступит афганскому самосаду.
          1. +3
            3 апреля 2022 17:13
            калифорнийская селекционная
            Содержит преобладающее количество(в%) какого-то одного каннабиноида-от этого зависит преобладающий эффект. А "дичка"- всю природную гамму каннабиноидов, причем в больших количествах ввиду роста на высокогорном солнце ( защищает части растения от УФ- природа ее не для торчей туда поместила laughing ) Кроме того, нкаких пестицидов и ударных доз удобрений в ней нет. А галогенированные пестициды частично метаболизируются растением, дбавляя туда ненужные химикаты. Словом, афганка- эталон. Даже ямайская не настолько хороша, как мне говорил растафари, продававший ее на уличном базаре в Брикстоне, с коим я попивал пивко иногда.
            1. 0
              3 апреля 2022 17:23
              В общем, набор подростковых сказок.
              1. +1
                3 апреля 2022 17:24
                Я фармакологию изучал в студенческой вьюности. Да и укурков знавал достаточно. Так что не сказка- наука.
              2. 0
                3 апреля 2022 21:14
                Цитата: DenVB
                В общем, набор подростковых сказок.

                Эт не сказки, курил разную-всякую, но только от афганки у меня крыша поехала.
          2. +1
            3 апреля 2022 17:26
            А вот ниже прекрасный ответ))
          3. +1
            3 апреля 2022 21:39
            Афганский планчик в два раза точно сильней любой калифорнийской фермы
    2. 0
      3 апреля 2022 16:56
      Легализуют анашу
      ...дык вроде она там как табак..и песня из моей юности есть , три аккорда на гитаре " вот идёт караван, по зыбучим пескам. он везёт курбаши пару тонн анаши"
      1. +1
        3 апреля 2022 17:01
        вроде она там как табак
        Знакомый афганец-"беженец" говорил, что при талибах укурков пороли на базаре. Если попался, конечно.
        1. 0
          3 апреля 2022 17:44
          Знакомый афганец-"беженец"
          ...вряд ли...скорей за спиртное..сам подумай, башню иногда надо чем то задуривать отходя от насущных проблем...а это делается или опиатом или алкаголем ...есть ещё один вариант..трудоголизм. но таких индивидов крайне редко можно встретить
          1. +2
            3 апреля 2022 17:46
            Нет, он мне говорил, что за гашиш. Харам он и есть харам.
            1. +2
              3 апреля 2022 18:35
              Нет, он мне говорил, что за гашиш.
              .....ну не знаю....я вот помню что мой двоюродный (вечная ему память) привёз с афгана семена афганки...забористая была дурь..пару напасов и улетел в страну дураков ...я так понимаю что опиат возможно преследуется в корыстных целях рулями. а вот с афганкой вряд ли справятся
          2. 0
            3 апреля 2022 18:27
            Не, у талибов реально все строго. Радио нельзя, картины нельзя... И караванщика Али забили бы, если бы он не на них работал.
            1. +2
              3 апреля 2022 20:01
              плюсярище....но у нас несколько другая дворовая интерпретация под гитару....атак всё верно...зачётище
              1. 0
                3 апреля 2022 20:17
                Цитата: Крымский партизан 1974
                .но у нас несколько другая дворовая интерпретация под гитару..

                Да и у нас тоже. Вообще ни разу оригинал не нашел, как бы конкретно у нас пели. Везде по разному, но смысл один.
                1. +2
                  3 апреля 2022 20:28
                  но смысл один.
                  ...эт точно...в дополнение тема Юры Хоя (Клинских) светлая ему память "я не алкаш и не пьяница я водка вино это не про меня" , "косяк мне жгет глаза словно солнце"
                  1. +1
                    3 апреля 2022 20:52
                    Цитата: Крымский партизан 1974
                    я не алкаш и не пьяница я водка вино это не про меня"

                    Не, эта не нравится, хоть и слушаю Юру с 89-ого.
                    Тут получше будет.
                    1. 0
                      3 апреля 2022 21:03
                      оооо, это Бумеры...зачёт. только хотел тебе скинуть Караван 1 ихней темы. на гитаре подобрал
  9. 0
    3 апреля 2022 16:57
    запретили не только выращивание опиумного мака на всей территории Афганистана, но и производство, использование, транспортировку и торговлю любыми наркотиками, их экспорт и импорт.

    Афганская наркота связана не только с маком. При попытке демократизации в Афганистане процветает производство и распространение синтетических веществ от которых "эффект" намного сильнее.
  10. +4
    3 апреля 2022 17:00
    Цитата: НИКНН
    Также под запрет попали таблетки, содержащие наркотические средства и алкоголь
    . Грустная страна. sad

    Зато там многоженство не запрещено good
    1. +3
      3 апреля 2022 17:15
      Со всем уважением: живу и общаюсь в исламской среде,- ни одного случая на моей памяти не было, когда мужчина взял бы вторую жену и стал бы жить счастливее... Ревность, козни, уменьшение материальной составляющей семейного бюджета... Многоженство, это скорее проблема и даже, в какой-то мере, я бы сказал, - наказание
      1. +4
        3 апреля 2022 17:23
        Многоженство, это скорее проблема
        Ислам не рекомендует и не приветствует, а всего лишь допускает многоженство.
        1. +2
          3 апреля 2022 17:35
          Наши местные сунниты все почти умудрились взять по две, а кто и по три жены... И доводы приводят из Корана и Сунны. Насмотрелся своими глазами лично.
          1. +5
            3 апреля 2022 17:39
            местные сунниты все почти умудрились взять по две, а кто и по три жены.
            Вы в поселке миллионеров живете? Даже в Эмиратах вторая жена- признак нехилого достатка.
            1. Комментарий был удален.
            2. +2
              3 апреля 2022 17:47
              Большой Сочи,- всероссийский город-курорт и прилегающие к нему аулы. Да, места не бедные. Хотя речь здесь не о богачах, а скорее наоборот: вторых жён, почему-то, берут себе небогатые мусульмане.
              1. +1
                3 апреля 2022 17:50
                А содержат всех детей и обеих жен одинаково? Коран это четко прописывает вроде.
                1. +2
                  3 апреля 2022 17:54
                  Я же выше уже писал о том, как раз, что многоженство - проблема. Что неравноправие содержания вызывает ревность. Что эта ревность порождает козни меж членами семьи.
      2. 0
        3 апреля 2022 20:14
        Тетки все ревнивые собственницы. Ничего удивительного.
    2. 0
      3 апреля 2022 17:18
      Для многих жён денег много надо. А без мака и торговать нечем будет.
    3. +5
      3 апреля 2022 17:20
      Цитата: Scientist_
      Цитата: НИКНН
      Также под запрет попали таблетки, содержащие наркотические средства и алкоголь
      . Грустная страна. sad

      Зато там многоженство не запрещено good

      Хотите по каток многотещства belay попасть?...
      1. +3
        3 апреля 2022 17:29
        В шариате на эту тему есть для мужчин поблажка: тёще и зятю настоятельно не рекомендуется нос к носу сталкиваться более 10 лет. Многие тещ своих никогда не знают...
  11. +1
    3 апреля 2022 17:01
    Афганское движение «Талибан» запретило выращивание опиумного мака на территории страны
    . Да просто для того, что б прокормить население необходимы ресурсы!!! Да и помощь извне будет очень вовремя.
    Вопрос, где и чего взять? Кто поможет???
  12. +4
    3 апреля 2022 17:02

    "Наложенный запрет - это скорей игра на публику, талибы хотят показать, что у них правовое государство, а с движения необходимо снять все обвинения и признать. Как дальше будет развиваться ситуация и что из этого выйдет - покажет время".

    Автор наверное не знает, что Талибы ещё до прихода американцев запрещали выращивание мака.
    1. -6
      3 апреля 2022 17:06
      не правда. талибы как раз многократно увпличивали производство. не спрашивайте откуда я знаю
  13. +1
    3 апреля 2022 17:05
    Да ну на!
    А чем пацаны теперь кормиться будут?
    В Таджикистане ?
  14. +1
    3 апреля 2022 17:19
    Чудесатые времена настали! Американцы вгоняют мир в глобальный кризис и проявляют удивительную неспособность заменить российские энергоресурсы на планете, а талибы оказывают благополучию человечества трудно оценимую, но очень правильную услугу.
  15. 0
    3 апреля 2022 17:22
    Скрыть поле мака это как? Это не кока в джунглях. Переориентировать можно все если этим серьезно заниматся и наказание не тюрьма с блекджеком и бабами а реальный карочун. Этим шагом талибы вполне себе дают сигнал что они хотят надолго править. Подождем реализации, пару лет займет реформинг на обычный сельхоз, плюс китайцы могут развернуть добычу всего и всякого.
  16. 0
    3 апреля 2022 17:30
    Если бы выращивание и производство наркотиков было одно из многочисленных отраслей экономики Афганистана.НО ВЫРАЩИВАНИЕ МАКА-это единственная "денежная отрасль".Все средства-оттуда.
    Так дальше как жить?Туризм развивать? wassat what hi
  17. -1
    3 апреля 2022 17:31
    Афганское движение «Талибан» запретило выращивание опиумного мака на территории страны

    После захода США в Афганистан принятие решения выращивать, в том числе, опиумный мак везде, где только можно, привело к увеличения наркотрафика через границы бывших союзных республик в 1215 раз. Так хотели в ЦРУ, талибы были тоже не против, а очень даже за.
    Теперь США ушли и оставили после себя ссученных макоделов. Пришли талибы, кто они и что им нужно - в евпропейской части Евразии непонятно до сих пор. И вот мы слышим заявление о запрете выращивания.
    Верить уже ни во что не хочется - начиная от Казахстана и заканчивая Афганистаном важно только то, что ты знаешь точно. А во что ты веришь - это уже твои проблемы.
    Поэтому, будем посмотреть.
    1. 0
      3 апреля 2022 17:44
      Цитата: Стопроцентный
      Пришли талибы, кто они и что им нужно - в евпропейской части Евразии непонятно до сих пор. И вот мы слышим заявление о запрете выращивания.
      Верить уже ни во что не хочется - начиная от Казахстана и заканчивая Афганистаном важно только то, что ты знаешь точно.

      А точно - это то, что и до американцев талибы запрещали выращивать наркоту.
      1. 0
        3 апреля 2022 19:07
        Понятно, если нельзя, но очень хочется - то тогда можно ... будем посмотреть.
        1. 0
          3 апреля 2022 19:29
          Цитата: Стопроцентный
          если нельзя, но очень хочется - то тогда можно ...

          Не так. Можно выращивать для борьбы с неверными. И контроль очень строгий.
          1. 0
            3 апреля 2022 20:01
            Точно, этот вариант гораздо проще прокатит.
  18. +1
    3 апреля 2022 17:36
    Цитата: Шевченко
    Многоженство, это скорее проблема

    А алкоголизм как-будто нет.
  19. +3
    3 апреля 2022 17:38
    Цитата: kytx
    не правда. талибы как раз многократно увпличивали производство. не спрашивайте откуда я знаю

    Мы и так знаем - из пальца высосал.
  20. +1
    3 апреля 2022 17:41
    Цитата: свой1970
    Цитата: Scientist_

    Зато там многоженство не запрещено good

    Хотите по каток многотещства belay попасть?...

    "Жениться надо на сироте"
  21. +1
    3 апреля 2022 17:43
    Пчелы восстали против меда Оо
  22. Беда то какая... Теперь никакого натюреля, только китайскую химию жрать придётся.
  23. +1
    3 апреля 2022 17:48
    Конец фитотерапии?))))
  24. +1
    3 апреля 2022 17:51
    Теперь можно Косово упразднять - единственное его назначение было как раз транзит афганского герыча в Европу.
  25. +1
    3 апреля 2022 17:55
    Когда начинаешь относиться к талибану лучше, чем к американцем
  26. -1
    3 апреля 2022 18:26
    Это очередные российские контрсанкции!!!!! Поскольку Афганистан держал значительную долю мирового рынка опийсодержащих наркотических веществ, теперь в "недружественных" странах для торчков цены на дурь взлетят выше крыши, следует ждать многочисленные акции протеста, и обращения официальных лиц Вашингтона и Евросоюза к лидерам талибов, о немедленной отмене указанных мер грубо нарушающих права торчков ...
  27. 0
    3 апреля 2022 18:55
    Все афганцы отныне проинформированы о строжайшем запрете на выращивание мака. Нарушивших указание будут судить по законам шариата (исламского права),

    А, не афганцы предупреждены, или для них будет "зона свободной экономической деятельности"?
  28. 0
    3 апреля 2022 19:03
    Талибы - верующие люди. Они четко следуют догмату. Никакой игры на публику в их случае быть не может, это не прагматично мыслящие люди запада, для которых ложь - норма жизни. И в этом - сила и привлекательность радикальных движений. Если власти других стран это не поймут и не примут политику правды, скоро все самые сильные и порядочные люди окажутся под знаменами исламских фундаменталистов. А про запрет мака - единственная хорошая новость за день.
  29. -1
    3 апреля 2022 19:15
    Цитата: Shurik70
    запретили не только выращивание опиумного мака на всей территории Афганистана, но и производство, использование, транспортировку и торговлю любыми наркотиками, их экспорт и импорт

    Сдаётся мне, слетят талибы.
    Там экономика разрушена, и наркота для многих была единственным способом прокормиться.
    Алкоголь шариатом запрещён и так, а вот анашу курили. Расслаблялись.
    С чего они так резко то?

    Не путайте анашу и герои, тот же насвпй это вообще традиционная у них штука
  30. -3
    3 апреля 2022 19:16
    Цитата: tralflot1832
    А о Зе они подумали,ему надо будет со временем что то посерьёзней.

    Зе на коксе плотно сидит, а это Южная Америка, да и запас думаю у него большой.. Хоть бы от передоза крякнул
  31. -1
    3 апреля 2022 20:05
    Они и раньше то не особо поддерживали наркоту. Видимо поэтому ы их террористами сделали.
  32. -1
    3 апреля 2022 20:40
    Цитата: Егоза
    Иначе бы сыночек Байдена не отступился быстро.

    Возможно ожесточенное сопротивление ВСУ объясняется именно важностью сланцев. Байден отступился когда президентом был Трамп. Возможно Трампу не дали снова сделать Америку великой именно из-за сланцев и огнестойких глин вблизи Бахмута и урана вблизи Желтых Вод. Осваивать сланцы собирались после успешной операции ВСУ в стиле хорватской операции "Буря", которую Путин успел немного упредить.
  33. 0
    3 апреля 2022 20:43
    Цитата: Егоза
    В США добычу газа запретили.

    У руководителей с Западной Украины нет поводов запрещать добычу сланцев вблизи границ России и на территориях, где население не достаточно чтит Бандеру с Петлюрой.
  34. Да, конечно - пчёлы против мёда.
  35. 0
    3 апреля 2022 21:13
    Пчелы против мёда laughing
  36. +1
    4 апреля 2022 00:40
    А здесь кажется мы прекрасно дезинформированы.
  37. 0
    4 апреля 2022 01:22
    Добро пожаловать в цивилизованную страну . Сказали - сделают . Будут мечом Аллаха .
  38. 0
    4 апреля 2022 07:45
    движения правильное .. остается только найти как обеспечить народ работой и достойной оплатой труда!
  39. 0
    4 апреля 2022 08:20
    Ну если это не декларация, а серьезное намерение, то похоже с обновленными талибами в ближайшее время будет о чем поговорить
    1. +2
      4 апреля 2022 09:41
      снова будем строить дороги, школы и больницы.
  40. +1
    4 апреля 2022 09:48
    Вот где наши должны подключится .Просто отдать удобрения и посевной материал,помочь крестьянину .Понятно что это деньги,но мир в Афганистане окупится в двойне
  41. +1
    4 апреля 2022 10:11
    Афганское движение «Талибан» запретило выращивание опиумного мака на территории страны

    С одной стороны это правильно, отвечает их исламским убеждениям, но с другой, на что они жить будут.
    1. 0
      4 апреля 2022 12:13
      Они говорят, что Всевышний вложил в их руки изощренное оружие для борьбы с неверными, но, видно и по своим оно стало изрядно попадать ...
  42. 0
    4 апреля 2022 12:11
    Wow!!! А жить они на что будут?
  43. amr
    0
    4 апреля 2022 12:47
    Афганистан на протяжении своей истории постоянно производил большое количество наркотиков, после прихода в страну американцев это производство, приносящее громадные деньги, перешло под контроль американского ЦРУ,

    ... как раз до прихода амеров, в Афгане была власть Талибана и по законам Шариата в Афгане к тому времени была практически уже несколько лет искоренена тема по выращиванию опиума!!!

    Так что Талибан и тогда и сейчас более адекватнее пентагона!
  44. 0
    4 апреля 2022 13:39
    - Странные люди... Могли бы переработку в фарм. сырьё организовать... Но и то хорошо, что терьяк употреблять перестанут...
  45. 0
    4 апреля 2022 14:48
    Почитал комменты... А чё все такие наркоманы что ли упоротые? Нет бы порадоваться... fool
    1. 0
      5 апреля 2022 11:12
      А чему радоваться? Словам? Когда на деле уменьшится количество "продукта", завозного в РФ, тогда и будем радоваться. Но по факту, как бы обратного эффекта не получилось. Целью данного вброса является легальный откат от афганского "сельского хозяйства", точнее международной наркомафией - талибам. Теперь будет все легально, с печатью нотариуса.
  46. -1
    4 апреля 2022 22:12
    Ну вот, наконец то. После этого их можно и признать.
  47. 0
    5 апреля 2022 11:07
    Талибы одним своим заявлением подняли стоимость акций "AfganOpium&Co. Inc" раза так в 4. Как впрочем и ценник самого конечного продукта. Бизнес и ничего личного.