Учитывая украинский опыт, тайваньские военные тренируются применять «Джавелины»

74

В Тайбэе внимательно изучают опыт сопротивления ВСУ Вооруженным силам России, опираясь на официальные киевские источники. Учитывая украинский опыт, тайваньские военные тренируются применять «Джавелины» против китайских танков, если они вдруг высадятся на острове.

Об этом сообщается в газете South China Morning Post (SCMP, КНР).



На Тайване, разумеется, знают, что ВСУ применяли ПТРК Javelin против бронетехники РФ, но им вряд ли известно, сколько таких противотанковых комплексов стало трофеями российских военных и передано Народной милиции ДНР и ЛНР.

И вот, на прошлой неделе тайваньские морские пехотинцы совместно с армейскими подразделениями островных Вооруженных сил применяли ПТРК американского производства для уничтожения танков-мишеней. Они проверяли эффективность данного оружия на случай вторжения войск материкового Китая. В учениях была задействована 66-я бригада морской пехоты, одно из подразделений которой занимается охраной столицы государства города Тайбэя. Маневры проходили в Пинтуне, на юге острова. Вместе с морпехами тренировались военнослужащие Сухопутных и Военно-воздушных сил.

Осенью 2020 года на Тайване прошли командно штабные учения. Они показали, что даже с американской помощью оборона острова не способна ничего противопоставить высадке крупного десанта Вооруженных сил КНР.

74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    4 апреля 2022 16:05
    Дурной пример заразителен... yes
    1. +5
      4 апреля 2022 16:10
      Угу, китайские танки собрались останавливать.
      1. +7
        4 апреля 2022 17:48
        Китай время не тратит и тоже изучает "украинский опыт" и, скорее всего либо будет жечь территориями артой, ракетами и авиацией, либо зачищать вручную (уж чего-чего, а личного состава в КНР завались и никаких "либерастов" там не опасаются за спиной).
        1. 0
          4 апреля 2022 18:45
          Тайвань - это остров. Относительно небольшой. В отличии от Украины.
          А самолётов и беспилотников у Китая много.
          В случае реального конфликта он одним ударом уничтожит все радары, аэродромы и те самолёты, что успеют поднять.
          Электростанции уничтожать не потребуется - достаточно будет оборвать линии электропередач. Это позволит потом быстро всё восстановить.
          Имея преимущество в воздухе и полностью перекрыв все связи острова, одними беспилотниками подавит всё ПВО.
          А когда в воздухе висят рои беспилотников, даже с автоматом передвигаться вне китайских войск чревато, не говоря уже о Джавилинах.
          1. +2
            4 апреля 2022 20:24
            Тайваньские военные посмотрели бы на Украину и не стали бы делать как она, а идти на сближение с Китаем лучший вариант, может автономию получат. А бандеровцев мы разобьем.
          2. +1
            4 апреля 2022 22:48
            Тайвань размером с Бельгию, в 1,5 раза больше Донецкой области до 2014 года, с населением в 25 млн.чел (почти как украина вся), так что штыков там уйма...истребителей только там 300 штук, причём самых современных, ДРЛО западное, да и морской десант минными заграждениями нивелируется. Чтобы забодать 1,5 миллионную армию (500 000 + резерв) КНР надо туда перебросить несколько миллионов....задача не из лёгких.
            1. 0
              4 апреля 2022 23:17
              Цитата: Fisherman
              Тайвань размером с Бельгию, в 1,5 раза больше Донецкой области до 2014 года, с населением в 25 млн.чел

              Зачем вводить войска?
              Это ОСТРОВ
              125 на 330 км.
              Установить блокаду - через сутки продовольствие из магазинов сметут.
              Раз в день посылать беспилотники уничтожать отремонтированные линии ЛЭП - и все эти 25 миллионов будут сидеть без электричества, без воды, без интернета и без телефонов.
              Чем больше населения - тем быстрее сдадутся.
              1. 0
                5 апреля 2022 08:57
                1500 км береговой линии...Китай конечно может свой торговый флот (около 60 000 судов) подогнать к берегам Тайваня и блокирануть его...может для этого китайцы и отключили на всех своих судах транспондеры. НО меня терзают смутные сомнения, что идёт кропотливая работа внутри Тайваня, там чуть больше половины населения и так готовы уйти к КНР, в т.ч. и с местной политэлитой решают, обещают, покупают, гарантируют. Мне кажется что именно этот путь сейчас КНР и активизировала.
                1. 0
                  5 апреля 2022 18:06
                  Цитата: Fisherman
                  1500 км береговой линии.

                  Один катер с пулемётом на 100 км берега - вполне достаточно. Для того, чтоб дать предупредительную очередь по курсу.
                  Ну а кто не прислушается к вежливой просьбе - на то самолёты с противокорабельными ракетами есть.
                  1. -1
                    5 апреля 2022 20:59
                    у Тайваня оружия море, современнейшего...и янки там гоняют своивоенные корабли постоянно...легко не будет
                    1. 0
                      5 апреля 2022 21:12
                      Поэтому войну надо начинать в уничтожения ВВС и ПВО.
                      Сразу одним мощным ударом с вложением максимума сил.
                      А вот после получения господства в воздухе уже заниматься всем остальным. В частности - разнести противокорабельные комплексы
    2. +4
      4 апреля 2022 16:13
      А зачем Китаю против Тайваня танковые атаки устраивать проще ликвидировать флот и авиацию а так же некоторую инфраструктуру.
      1. +7
        4 апреля 2022 16:17
        А это вы у тайваньцев спросите зачем им Джавеллины понадобились. Инфраструктуру низзя громить - там чуть ли не 70% мирового производства микрочипов. Китай потому и облизывается на все это.
        1. +3
          4 апреля 2022 16:27
          Цитата: Nexcom
          70% мирового производства микрочипов. Китай потому и облизывается на все это.

          Сейчас Тайвань строит завод в Аризоне(фирма TSMC), и вроде ещё в Японии собираются.
          1. +5
            4 апреля 2022 16:32
            Ну правильно. Как Китай отхватит Тайвань со всем производством - так у янкесов и джаппов свое производство будет. Диверсификация.
            1. +2
              4 апреля 2022 16:42
              Значит у тайцев 100 процентная уверенность в том, что их скоро будут демилитаризовывать и денацифицировать.
              1. +2
                4 апреля 2022 20:06
                Цитата: Карат
                Значит у тайцев 100 процентная уверенность в том, что их скоро будут демилитаризовывать и денацифицировать.
                Тайцы - государствообразующий народ гос. Таиланд около 80% населения, до 1939г и в 1945-49г Сиам.
                На о. Тайвань - 97% народ Хань = китайцы.
                hi
        2. 0
          4 апреля 2022 16:40
          Инфраструктуру низзя громить - там чуть ли не 70% мирового производства микрочипов.

          Так я и написал что только некоторую инфраструктуру.
        3. +1
          4 апреля 2022 17:12
          Тайваню джавы и не нужны. А вот штатам их впаривать надо как единственное оружие. И на примере украины сражаться до последнего тайваньца, ой или они все таки Китайцы?!
          1. +3
            4 апреля 2022 17:15
            Славян со славянами янкесы уже стравили. Осталось китайцев с китайцами стравить.
            1. +1
              4 апреля 2022 17:19
              Ой. А Японцы по сути кто?! Но это было еще до амеров...
              1. +1
                4 апреля 2022 19:09
                А япы ближе к корейцам...
            2. +1
              4 апреля 2022 17:32
              Цитата: Nexcom
              Славян со славянами янкесы уже стравили. Осталось китайцев с китайцами стравить


              А с кем стравить американцев если учесть, что американцы это сброд со всего мира.
              1. +4
                4 апреля 2022 17:40
                С черными афроамериканцами. А то BLM у них притихли что-то. Мало у них там погромов было.
                1. +3
                  4 апреля 2022 18:03
                  Т.е. гражданская война в США? Я не против.
                  1. +3
                    4 апреля 2022 19:03
                    Вы правильно меня поняли. Именно ! Тогда у янкесов сразу прыти поубавится в отношении Украины - не до того станет.
    3. 0
      5 апреля 2022 10:55
      Учитывая украинский опыт, тайваньские военные тренируются применять «Джавелины»
      А китайские военные готовятся принимать на склад и расширять номенклатуру вооружений "Джавелинами".
      По опыту ЛДНР.
  2. +5
    4 апреля 2022 16:05
    Да где же столько джавелинов то набрать? На\в Украине уже весь запас прогнали... Если только у ЛДНР покупать. recourse
    1. +5
      4 апреля 2022 16:11
      А что, можно бартер наладить - ЛДНР Тайваню затрофеенные Джавеллины и NLAW, а Тайвань нам микросхемы. Бизнес.
      1. +1
        4 апреля 2022 17:24
        Цитата: Nexcom
        А что, можно бартер наладить - ЛДНР Тайваню затрофеенные Джавеллины и NLAW, а Тайвань нам микросхемы. Бизнес.

        Такой бизнес не понравится Китаю, а это чревато.
        1. +2
          4 апреля 2022 17:44
          Да я пошутил.

          ЗЫ А Китай тоже поступает так что России не всегда хорошо от этого.
          1. +2
            4 апреля 2022 18:05
            По факту Китай скрытый враг России. И когда нибудь это проявится.
            1. +2
              4 апреля 2022 19:07
              Скорее не враг а пресоедующий исключительно свои цели. И никогда не поступающий О дружбаны, да нивапрос поддердим только потому что дружбаны.
              Неее, Китай так никогда не поступит. Потому что в первую очередь интересы Китая - китайский политический эгоизм.
    2. +1
      4 апреля 2022 16:45
      За них переживать не стоит. Наклепают столько, сколько надо.
      1. +1
        4 апреля 2022 16:49
        Точно, и то верно.
    3. 0
      4 апреля 2022 20:35
      Джавелинов вроде как более 20000 пусковых установок выпустили в США и выпуск продолжается как и ракет к ним в том числе для ВСУ.
  3. +2
    4 апреля 2022 16:06
    Теперь и в НАТО нельзя Тайваню, как только захотят вступить, Китай нанесет превентивный удар.
    1. +2
      4 апреля 2022 16:29
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Теперь и в НАТО нельзя Тайваню, как только захотят вступить, Китай нанесет превентивный удар.

      НАТО - Североатлантический альянс.
      Там и так уже много лишних членов нарисовалось с берегов Балтики и Чёрного моря.
      1. +1
        4 апреля 2022 17:26
        Дело не в названии. Если надо они и Японию в НАТО примут.
        1. 0
          4 апреля 2022 17:38
          Цитата: Карат
          Дело не в названии. Если надо они и Японию в НАТО примут.

          теоретически - да
          на практике - нет
          1. +1
            4 апреля 2022 18:01
            На практике в АУКУС могут принять. Если Австралия там, то Японии самое место.
            1. +2
              4 апреля 2022 18:41
              Цитата: Карат
              На практике в АУКУС могут принять. Если Австралия там, то Японии самое место.

              и не только Японии
              многие соседи к Китаю неровно дышат
              но у меня крепнет ощущение, что АУКУС родился недоношенным
              1. 0
                4 апреля 2022 18:49
                Цитата: Наводлом
                но у меня крепнет ощущение, что АУКУС родился недоношенным

                Правильнее сказать: мертворождённым.
          2. +1
            4 апреля 2022 20:56
            Японцам не нужно вступление в НАТО, у них со Штатами есть более серьезный договор- "Договор о взаимном сотрудничестве и гарантиях безопасности между США и Японией" 1960 года.
            По статье 5 этого договора Штаты обязаны защищать Японию в случае нападения на неё третьей стороны без вариантов.
            По статье 5 же соглашения об образовании НАТО каждая страна НАТО самостоятельно определяет уровень своей помощи жертве нападения.
  4. 0
    4 апреля 2022 16:09
    Пусть учатся сдаваться и уничтожать свои же города.
    1. -1
      4 апреля 2022 16:43
      Американские инструктора научат.
  5. +1
    4 апреля 2022 16:10
    А скакать не пробовали?
    Вместо производства чипов?
    А то как-то не по-украински...
    1. +2
      4 апреля 2022 16:13
      У них остров маленький, скакать негде.
  6. +3
    4 апреля 2022 16:10
    Вполне возможно, что китайские военные, в отличие от наших, выводы уже давно сделали и оснащают свои танки КАЗами. Только пока это скрывают, чтобы сделать тайцам приятный сюрприз.
    1. +2
      4 апреля 2022 16:16
      Нафига? Они их толпой затопчут просто. Тайванцам - без вариантов будет.
    2. +2
      4 апреля 2022 16:16
      Не любой КАЗ справится с ударом в верхнюю проекцию танка.
      1. +1
        4 апреля 2022 16:19
        Цитата: Normann
        Не любой КАЗ справится с ударом в верхнюю проекцию танка.

        Возможно, китайцы и этот аспект учли/учтут.
      2. +1
        4 апреля 2022 16:30
        Цитата: Normann
        Не любой КАЗ справится с ударом в верхнюю проекцию танка.

        Ну есть же динамическая защита с дистанционным подрывом, что мешает разместить блоки сверху башни и всё это объединить с радами КАЗ.
  7. -5
    4 апреля 2022 16:22
    Пусть Китай подождет ,когда Россия операцию закончит на Окраине ! Потом совместно подойдем к тайвню объединенным Флотом !
    И песню включим "Щэ неэ вмерла Украина .." laughing
    Думаю сразу руки вверх подымут .. hi
    1. +6
      4 апреля 2022 16:32
      24 февраля многие так думали.
    2. +7
      4 апреля 2022 16:35
      Делать то нам больше не чего как Китаю помогать.
  8. +3
    4 апреля 2022 16:27
    вроде в 2023 году на Тайване выборы и там должна победить партия гоминьдан или как она сейчас называется. А она за мирное воссоединение с Китаем по типу Гонконга. Поэтому Китай сейчас выжидает, но планы силового воссоединения он прорабатывает
    1. 0
      4 апреля 2022 17:17
      Воот, а тут и американцы с постоянным вас хотят захватить силой вот вам оружие, они вам враги. Т.е. они абсолютно не вмешиваются в демократический выбор тайваня?!
      1. +1
        4 апреля 2022 17:32
        а где вы видели американцев, которые не вмешиваются в выборы народов других стран? Покажите мне таких американцев?)))
  9. +1
    4 апреля 2022 16:45
    laughing
    Китай просто сделает акваторию несудоходной и кирдык!!! Там все поставки по морю.
    Америнцы не полезут. Два фронта одновременно, не их уровень.
    1. +1
      4 апреля 2022 16:48
      американцы авиамост наладят. Как когда то Западный Берлин снабжали.
      1. 0
        4 апреля 2022 17:29
        А китайское ПВО на что?
        1. +1
          4 апреля 2022 17:38
          не думаю что янкесы напрямую столкнутся с Китаем. Они как всегда чужими руками будут противостоять. И санкциями.
          1. 0
            4 апреля 2022 18:02
            Тогда воздушный мост отменяется.
            1. 0
              4 апреля 2022 19:11
              А янкесы не сами - австралийцев например заставят. Или японцев. А сами как в ситации с Украиной башлять станут и технику слать. А напрямую с Китаем - ни-ни.
      2. +1
        4 апреля 2022 18:11
        Нет... Такое количество транспортной авиации, да еще плюс расстояние.. А кто мешает и Китаю поставлять аналоги стингеров каким нибудь "Тайваньским патриотам"
        laughing
  10. +1
    4 апреля 2022 17:42
    Тайваньцев великошумеры покусали чтоли? Островок у них, плюнь волной смоет, и они от танкового в вторжения птрк запасаются. Смешные, едой на случай блокады надо запасатся и дизтопливом для генераторов в больницах.
  11. 0
    4 апреля 2022 17:42
    Тайваньцев великошумеры покусали чтоли? Островок у них, плюнь волной смоет, и они от танкового в вторжения птрк запасаются. Смешные, едой на случай блокады надо запасатся и дизтопливом для генераторов в больницах.
  12. Китайцы канитель тянуть не будут. У них "опыт" ВСУ не пройдёт.
  13. -1
    4 апреля 2022 18:55
    Не в коня корм - китайсы выставят 1000 джагернаутов из шаолиня на один джавелин, и хана тайваню)))
    И танков не понадобиться.
  14. 0
    4 апреля 2022 19:14
    Скорее всего это янкесы просто втюхивают свои джавы своим саттелитам. Джава не настолько хороша оказалась как её пиарили. NLAW "недоджава" и то оказалась лучше...
  15. 0
    5 апреля 2022 00:09
    Что-то мне подсказывает что Китай не нападет на Тайвань ибо санкции.
  16. 0
    5 апреля 2022 00:38
    Цитата: Карат
    По факту Китай скрытый враг России. И когда нибудь это проявится.

    Очень уж скрытый. И ждать ну оооочень уж долго придется.
  17. 0
    5 апреля 2022 08:37
    Откуда возьмутся танки на острове ? Это вторая ,третья волна наступления и то вряд ли