И вновь о гобелене, комете и «правде истории»

130
И вновь о гобелене, комете и «правде истории»
Вот она – комета Галлея на гобелене из Байё!

«Ученье свет, а неученых — тьма!»
«Отрывки из ненаписанного» Э. Кроткий, 1964 г.

Наука против лженауки. Не так давно мне пришлось заглянуть на сайт author.today, где у меня публикуются различные художественные произведения. Там побывать очень интересно прежде всего с точки зрения… изучения людской психологии. Где ещё сегодня бродят целые табуны всевозможных попаданцев, которые куда только не попадают, вплоть до тела бедного Гарри Поттера, да и вообще «массовка массовой культуры» ещё та. И вдруг вижу совсем нетипичную книгу: «История…» на основе фоменковского видения мира, причём от женщины – физика по образованию, но физиком так и не ставшей, журналиста без членства в Союзе журналистов, которая «увидела свет», когда прочитала книгу Фоменко. «Сам» эту её книгу, убогую по форме и невнятную по содержанию, оказывается, читал и даже ценил положительно.

Естественно, что такая дама меня заинтересовала до заикания, тем более что на сайте ВО за последнее время фоменкоиды как-то повывелись, между тем как их присутствие придавало общению на нём некоторую полемическую остроту. И вот на тебе. На ловца и зверь бежит… Что касается самой книги, то про неё можно сказать следующее: человек никогда с живыми редакторами не работал, а электронное издание стерпит абсолютно всё. Книга представляет собой примитивную компиляцию текстов различных авторов, причём тексты взяты большими кусками. Понятно, что все так делают, однако задача автора в том и состоит, чтобы всё то же самое переписать своими собственными словами. Недаром издательства определяют уровень новизны для авторов, и минимальная новизна обычно начинается где-то с 75 % по системе Адвего-Антиплагиат. А тут – пять цитат одного и того же автора на одну главу (2-я) и несколько авторских предложений-связок. Даже список литературы оформлен неправильно, а уж чего сложного сделать его как положено? Но это так, «мелочи» воинствующего неофита, потому что дальше зашёл у нас разговор о сути, и выяснилось, что самая главная проблема современной истории – в датировках, что современные датировки неверны, а верны датировки Фоменко, то есть… Христос родился в 1150 г. «А как же «Гобелен из Байё, – спрашиваю, – ведь на нём показано прохождение кометы Галлея в 1066 году, и эта дата точно зафиксирована многими английскими хронистами?»




Вавилонская астрономическая табличка, рассказывающая о появлении кометы Галлея в 164 г. до н. э. Британский музей

И вот тут-то я и узнал для себя нечто новое, что без сомнения заинтересует и читателей ВО, которым в своё время пришёлся по душе цикл материалов об этом гобелене. Мне было написано буквально следующее:

«Символика ковра довольно сложная. Например, голый мужик с горящими руками, который тянется к голой женщине – это Солнце и Венера. Созвездие рыб изображено традиционно. Близнецы – два одинаковых воина, шагающих с поднятыми дубинками.

Правее рыб – извилистые полосы, изображающие воду (Водолея), два льва – созвездие льва. Овен – баран, тут понятно. Стрелец в виде кентавра. Созвездие весов – узорные весы, без подвешенных чашечек.»

А всё это о чём говорит? О том, что гобелен был изготовлен… в 1495 году. Якобы на нём записана дата его изготовления! Но в зашифрованном виде. А кто это высчитал? Конечно же, Фоменко. А зачем понадобилось эту дату шифровать? А затем, что это англичане, а они в 17 веке (почему именно тогда?) стали главными исказителями нашей истории! О, как! То есть всё исказили, там, где даты написаны цифрами – хроники переписали, как свои, так и иностранные, а там, где они были «зашифрованы» – там «всё не так».

Но… как же всё-таки тогда быть с кометой? Той самой, кометой Галлея, которая служит самым надёжным маркером всех исторических датировок? То есть, попросту говоря, зная периоды её появления (75,3), мы может легко отмотать их назад, привязать полученные результаты к известным датам и посмотреть – были тогда указания на эту комету в хрониках или нет, и если были, то значит… всё верно. Идём тогда ещё глубже в прошлое: смотрим – была? Была – идёт ещё «ниже» и так всё вниз и вниз по временной шкале. Шкала раскручивается, на неё нанизываются детали, и… невольно возникает вопрос – что же тут тогда не так? А «не так» тут только то, что эксплуатируется элементарное невежество в области астрономических знаний (астрономия у нас в школе всегда была самым «запущенным» предметом!), на что ставка и делается. А раз так, то давайте-ка познакомимся с кометой Галлея поближе, потому как «ученье свет, а неученых тьма!».


Для вавилонян звёздное небо было очень важным объектом наблюдений. Соответственно, и астрономических табличек они оставили очень много, так что их знаниям вполне можно доверять. Вот перед нами глиняная табличка с надписью в два столбца. Это астрономический трактат, табличка № 1 из серии «Мул-Апин» («звезда плуга»), которая включает в себя список трёх частей неба, даты (в идеальном 360-дневном году) восходов главных звёзд и тех, которые восходят и заходят вместе, а также названия созвездий на пути Луны. Британский музей

Итак, начнём с того, что комета Галлея — это первая известная человечеству периодическая комета, наблюдавшаяся им где-то раз 30. Причём о наиболее ранних её появлениях есть сообщения в исторических хрониках многих древних народов, хотя понятно, что «кометой Галлея» её никто тогда не называл. Причём ещё в Средние века в Европе и в Китае люди начали составлять каталоги наблюдений комет за разные годы. Такие каталоги называются кометографиями. Наиболее полным каталогом на сегодня является фундаментальный пятитомный труд «Кометография» Гарри Кронка, который есть не что иное, как самый настоящий путеводитель по всем историческим появлениям этой кометы. Понятно, что мало кто её у нас читал, а жаль… Но главное, что она есть, в неё можно заглянуть и узнать, что самое первое достоверное наблюдение кометы Галлея имело место в Китае в 240 году до н. э., а описал её в своём труде «Ши цзи» древнекитайский историк Сым Цянь. Понятно, что поскольку, как отдельные «знатоки» утверждают, вся китайская история была создана англичанами, то они специально придумали и этот труд.


«Ши цзы» древнекитайского историка Сым Цяня о появлении кометы в 240 году до н. э. Сюй, Чжэнтао, Дэвид В. Панкеньер и Яотяо Цзян. Восточноазиатская археоастрономия: исторические записи астрономических наблюдений Китая, Японии и Кореи. Амстердам, Нидерланды: Серия: «Earth Space Institute by Gordon and Breach Science», 2000. P. 109

Известна «комета 78-й олимпиады» (466 год до н. э.), описанная Плинием и Аристотелем, но есть она и в китайских хрониках. Есть вавилонская глиняная табличка, зафиксировавшая комету Галлея в 164 г. до н. э. Большая часть «астрономических дневников» древних вавилонян хранится сейчас в Британском музее. И уж если англичане историю Китая написали заново, то, скорее всего, они и таблички эти подделали. Зачем? Ну… так, из вредности или на всякий случай. Вдруг пригодится.

В начале второго века нашей эры на протяжении почти двух месяцев комета наблюдалась опять же над Китаем, что нашло отражение в «Трактате о пяти фазах» исторической хроники китайской династии Хань «Ханьшу». Но повезло её наблюдать также и римлянам: они видели комету в течение нескольких дней над Римом, о чём сообщает историк III века Дион Кассий в своей «Римской истории». А та ли это комета? Проверить очень просто: взять, да «отмотать» её периодичность по шкале времени назад и посмотреть, на какое время придётся её появление.

Ускорим, так сказать, «течение времени» и перенесёмся сразу в 451 год. Была комета? Была – в нескольких китайских хрониках её появление описано. А кто ещё её видел? В Европе её видели во время нашествия Аттилы, о чём есть сообщения в хрониках Идация и Исидора Севильского, тоже, безусловно, поддельных, ведь важно «исказить» было именно её появление.

В 530 году византийский хронист Иоанн Малала сообщал:

«В то же царствование (Юстиниана I) появилась на западе большая, внушающая ужас звезда, от которой шёл вверх белый луч и рождались молнии. Некоторые называли её факелом. Она светила двадцать дней, и была засуха, в городах — убийства граждан и множество других грозных событий.»

607 год – и опять китайские хроники сообщают о комете, но есть и хроника Павла Диакона, где написано следующее:

«Затем, также в апреле и мае, на небе появилась звезда, которую называли кометой.»

В 684 году, согласно «Нюрнбергской хронике» Шеделя, «хвостатая звезда» в течение трёх месяцев вызывала непрерывные ливни с сильными молниями, погубившими множество людей и домашнего скота. В Китае путь кометы отмечен в книгах историй «Книга Тан» и «Начальная история Тан». Записи о её наблюдении в этот год есть в Японии и Сирии. Но… «все врут календари», даже если их и очень много!

В 760 году вновь такие китайские хроники, как «Книга Тан», «Начальная история Тан» и «Новая книга Тан», детально описывают путь кометы на небе, причём наблюдали её более 50 дней. О ней также сообщает византийская «Хронография» хрониста Феофана и различные арабские источники.

В 837 году помимо китайских источников описание кометы было сделано для императора Франкского государства Людовика I Благочестивого. 912 год — и вновь описания (и самые подробные) приводят нам источники в Китае, а также Японии, Византии, и… Руси (правда, позаимствованные из хроник Византии). Кроме того, о комете сообщают хроники Германии, Швейцарии, Австрии, Франции, Англии, Ирландии, Египта и Ирака. Поистине, тяжкий труд должен был взвалить себе на плечи всякий, кто задумал бы все их найти и переписать. Никаких денег на это ему бы попросту не хватило, а также ни времени, ни сил, разъезжать по всем этим странам и весям.

И вот, наконец-то, дошли мы и до «нашего ковра»!


Сцена 32. Появление кометы над Англией – 1066 год

1066 год — комета Галлея подошла к Земле довольно близко. Её отчётливо наблюдали в Китае, Корее, Японии, Византии, а ещё в Армении, Египте, на арабском Востоке и у нас на Руси. В Европе это её появление стало одним из самых упоминаемых в хрониках. Причём англичане связали его со смертью короля Эдуарда Исповедника и завоеванием Англии герцогом Вильгельмом Завоевателем. Многие датированные английские хроники о ней писали, ну а на гобелене из Байё она была вышита. То есть перекрёстные ссылки (есть такое средство исследования в истории) однозначно говорят о том, что события, изображённые на гобелене, имеют привязку к 1066 году, хотя сам гобелен вполне мог быть изготовлен и позднее. Однако и ненамного позднее, потому что кому же он тогда был бы нужен? Никому, а вот живые участники (либо участник) этих событий вполне могли его заказать для увековечения памяти об этом событии и своего в нём участия. Логично, не правда ли? То есть смысла тянуть не было никакого, равно как и зашифровывать год. К тому же дату окончания работы обычно ставят в конце – никто же ведь не знает, сколько времени она займёт, но конец гобелена оборван. Зато символы, о которых шла речь в начале статьи, поставлены почему-то… в начале, вернее даже разбросаны по вышивке. В одной сцене вы их не найдёте. И зачем так?


А это комета на фреске Джотто (1266–1337) в падуанской капелле Скровеньи

Впрочем, идём дальше: 1145 год — вновь во многих хрониках Запада и Востока отмечается появление кометы. А в Англии монах Эдвин из Кентерберийского монастыря даже зарисовал её в Псалтири.

В 1222 год наблюдения кометы имели место в сентябре и октябре. Отмечена она в хрониках Кореи, Китая и Японии, европейских монастырских анналах, сирийских хрониках и также в летописях древней Руси. Кстати, о наших летописях… В них фиксировались различные погодные и астрономические явления, а также наблюдения кометы в 1066, 1145, 1222, 1301, 1378, 1531, 1607, 1682 годах. Кстати, комета 1066 года описана так:

«В си же времена бысть знаменье на западѣ, звѣзда превелика, лучъ имущи акы кровавы, въсходящи с вечера по заходѣ солнечнѣмь и пребысть за 7 дний. Се же проявляше не на добро, посемь бо быша усобицѣ многы и нашествие поганыхъ на Русьскую землю, си бо звѣзда бѣ акы кровава, проявляющи крови пролитье.»

Правда, все наши летописи, как известно, переписаны по указанию первых Романовых, Петра Первого, Екатерины Второй, а также Миллера и Шлёцера, так что там нет ни единого слова правды, а все сообщения написаны исключительно ради уничижения россиян. Какое событие ни возьми – всё исключительно плохо нас характеризует. Во всех летописных сводах! Вот так-то!

Густинская летопись 1222 г., например, сообщает следующее:

«В сие лѣто мѣсяца мая явися страшная звѣзда, свѣтящи презъ 18 дней, луча ко востоку доволнѣ простирающи, иже знаменова новую пагубу христианомъ, яже по двою лѣту сотворися нашествиемъ врагъ, си есть безъбожных Татаръ, их же въ сей странѣ нашой не знаяху.»


Поскольку у нас обозрение военное, без битв и сражений нам никак не обойтись. И вот обратившись историческим хроникам, мы можем узнать, что комета Галлея была видна также 22 августа 1531 года над полем битвы у Обертына. Там польский гетман Ян Тарновский имел под командованием 4800 кавалеристов, 1200 пехотинцев и 12 пушек; все его войска находились внутри табора из повозок. Молдавская армия, атаковавшая этот «фургонный форт», имела 20 000 кавалеристов и 50 пушек. «Ион-Водэ чел Кумпли. Приключения, царствования, войны, его смерть и роль во всемирной истории и в жизни румынского народа (1572-1574.)» Богдан Петричейку Хасдеу (1838–1907)

В Новое время комету стали не только описывать, но и изучать. Так, в 1682 год её наблюдал Эдмунд Галлей, который нашёл сходство комет 1531, 1607 и 1682 годов, и предположил, что это не разные кометы, а всего лишь одна периодически «путешествующая» комета, и предсказал её появление в 1758 году. Джонатан Свифт (первый явный фоменковец – шутка В.О.) высмеял это предсказание в «Путешествиях Гулливера», но комета всё же появилась! Её обнаружил в Рождество 1758 года астроном-любитель И. Палич, а потом её наблюдали вплоть до середины февраля 1759 года. Жаль, что сам Свифт так до торжества науки и не дожил…


Портрет Эдмунда Галлея работы Томаса Мюррея (1663–1734). Британское королевское научное общество

В 1835 году комету уже нашли в телескоп, причём всего на сутки позже предсказанной даты её появления, что лишний раз доказало, что кометы инструмент точный и предсказуемый.


Наблюдение за кометой Галлея в 1835 году. Акварель Джона Джейса Шалона (1778–1854). Королевский музей Гринвича

Самым забавным, если так можно выразиться, стало появление кометы Галлея в 1910 году. К этому времени уровень образованности людей стал уже столь высоким, что они больше не считали появление кометы за грозное знамение, но узнав из прессы, что в её составе имеется ядовитый газ циан и угарный газ, заговорили о том, что хвост её, в который должна попасть Земля, всех отравит! Заговорили о конце света, началась паника, и, как это бывает всегда, появились шарлатаны, занявшиеся продажей «антикометных таблеток» и «антикометных зонтиков». Огромным успехом стал пользоваться роман Герберта Уэллса «В дни кометы», написанный ещё в 1906 году, а Артур Конан Дойл в 1913-ом откликнулся на это событие книгой «Отравленный пояс».


Комета в 1910 году. Фото тех лет

Марк Твен в своей автобиографии в 1909 году писал:

«Я явился на свет в 1835 году вместе с кометой Галлея. Она снова появится в будущем году, и я думаю, что мы вместе исчезнем. Если я не исчезну вместе с кометой Галлея, это будет величайшим разочарованием в моей жизни. Бог, наверное, решил: вот два причудливых необъяснимых явления, они вместе возникли, пусть вместе и исчезнут.»

И ведь так оно и случилось! Родился великий писатель 30 ноября 1835 года, а умер на следующий день после прохождения кометы через перигелий 21 апреля 1910 года.


Комета Галлея 8 марта 1986 года

Ну, вот, собственно, и всё. Остаётся лишь добавить, что последнее наблюдение кометы при её прохождении через перигелий имело место 9 февраля 1986 года, следующее должно произойти 28 июля 2061 года, а за ним – 27 марта 2134 года. Также следует заметить, что ещё в 1981 году Дональд Еманс и Тао Кианг, взяв за основу данные наблюдений 1759, 1682 и 1607 годов, с помощью метода численного интегрирования провели расчёт истории кометы Галлея, экстраполируя её в прошлое до 1404 года до н. э. включительно. При этом вводились корректирующие поправки, связанные с гравитационными возмущениями, для чего использовались очень точно определяемые по историческим хроникам данные прохождения перигелия кометы в 837, 374 и 141 годах, а также поправки к эксцентриситету её орбиты. В итоге все расчёты указали в числе всех остальных и на интересующий нас год – 1066-й – год битвы при Гастингсе, изображённой на гобелене из Байё. Таким образом, все даты на просчитанном Емансом и Киангом временном отрезке нашей истории отлично привязываются к уже существующей хронологии, и места для её ниспровергателей в ней попросту не остаётся.


Комета Галлея на фоне Млечного пути 21 марта 1986 г.
130 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    27 апреля 2022 05:32
    "читал и даже Оценил положительно" как тут не вспомнить Ивана Андревича Крылова "кукушка хвалит петуха"
  2. +4
    27 апреля 2022 05:41
    Вячеслав Олегович!
    Оно интересно...
    А вас никогда не занимал вопрос о том, почему человечество, денно и нощно проводящее время в войнах и набегах, так активно проявляющее себя за период второго тысячелетия от рождества Христова, предпочло в первом тысячелетии впасть в анабиоз, предпочитая тихо отсидеться?
    Что это за безвременье такое?
    1. +8
      27 апреля 2022 06:08
      Доброе утро!
      Дык в первом тысячелетии войн тоже хватало, причем каких!
      1. 0
        27 апреля 2022 10:03
        Цитата: Krasnodar
        Дык в первом тысячелетии войн тоже хватало, причем каких!

        Дык назовите!
        Дык мне, например, понятно, что в ПМВ и ВМВ погибло больше людей, чем во всём первом тысячелетии...
        Спасибо, за правильный ответ...
        hi
        1. +3
          27 апреля 2022 10:06
          Ответили за меня ))
        2. 0
          29 апреля 2022 19:49
          Цитата: ROSS 42
          Цитата: Krasnodar
          Дык в первом тысячелетии войн тоже хватало, причем каких!

          Дык назовите!
          Дык мне, например, понятно, что в ПМВ и ВМВ погибло больше людей, чем во всём первом тысячелетии...
          Спасибо, за правильный ответ...
          hi

          Так причем тут ПМВ и ВМВ? Что за бред? Сравнивать 20 век и 11 век.
          И это только 18 лет.
    2. +12
      27 апреля 2022 06:12
      Безвременье? Переселение народов, походы Рима, падение Рима, парфяне, сасаниды, арабские завоевания, франкские войны, хазары, византийские, болгарские завоевания, походы русов на Царьград, смена династий и правящих племен в Китае, Индии,Месоамерике, королевства Англии, норманны, армяне,японцы,Индокитай и т д и тп
    3. +9
      27 апреля 2022 09:09
      Цитата: RO 42
      в первом тысячелетии впасть в анабиоз

      Вам, в принципе, уже ответили. Добавлю лишь то, что если Фоменко о чем-то не пишет, это не значит, что этого не было. А если пишет - не значит, что было. smile
      Проверяйте то, что читаете. Рим и Китай, Византия и арабы, великое переселение: вандалы, готы, гунны, да, хотя бы появление славян на исторической арене, первые славянские государства... Это для вас анабиоз? smile
    4. +1
      27 апреля 2022 14:38
      Цитата: RO 42
      Что это за безвременье такое?

      По моему войн у нас всегда хватало.
  3. +3
    27 апреля 2022 06:10
    Мня больше удивило,что Шпаковский читает такую литературу.
    Возникает вопрос, а зачем он тратит на эту галиматью своё драгоценное время?
    Чтобы бороться с невежеством? Нести знания в массы?
    Ответ прост - написать очередную статейку для ВО. Пользы от неё ноль,а в семье прибыток.
    1. +6
      27 апреля 2022 08:11
      Цитата: ee2100
      Мня больше удивило,что Шпаковский читает такую литературу.
      Возникает вопрос, а зачем он тратит на эту галиматью своё драгоценное время?
      Чтобы бороться с невежеством? Нести знания в массы?
      Ответ прост - написать очередную статейку для ВО. Пользы от неё ноль,а в семье прибыток.

      такие "гениальные " комментарии надо отливать в бронзе и сохранять для потомков
      1. +2
        27 апреля 2022 08:29
        Вперёд! Дерзайте!
        1. +6
          27 апреля 2022 08:32
          Цитата: ee2100
          Вперёд! Дерзайте!

          спасибо! Считайте, что вы обессмертили свое имя, как габровцы, пошехонцы, или абдериты
          1. +4
            27 апреля 2022 08:49
            Лень было комментарировать явную подтасовку произведенную Шпаковским.
            Вот например и его текста:
            "Кстати, комета 1066 года описана так:
            «В си же времена бысть знаменье на западѣ, звѣзда превелика, лучъ имущи акы кровавы, въсходящи с вечера по заходѣ солнечнѣмь и пребысть за 7 дний. Се же проявляше не на добро, посемь бо быша усобицѣ многы и нашествие поганыхъ на Русьскую землю, си бо звѣзда бѣ акы кровава, проявляющи крови пролитье.»"(с)
            Реально в Лаврентьевской летописи написано:
            «В лето 6572 (т. е. в 1064 году вместо 1066) бысть знаменье, звезда превелика, луче имущи якы кровавы, всходящи с вечера по заходе солнечном, и пребысть 7 дний. Се оке проявляше не на добро: посем бо быша усобице много и нашествие поганых на Русъкую землю, си бо звезда бе акы кровава, проявляющи кровипролитье».
            Погрешность 2 года. Я уверен,что Шпаковский это знал и "урезал" цитату, убрав год. "Следите за руками!"
            Есть работы посвящённые анализу наших летописей и небесных явлений (комет, затмений)
            Они гораздо интереснее чем статья о комете с определённым сроком обращения. hi
            1. +1
              27 апреля 2022 10:09
              https://expositions.nlr.ru/LaurentianCodex/_Data/Images/sm/i_116.jpg
              оно? читайте. конец 5й строки
            2. +4
              27 апреля 2022 10:10
              Цитата: ee2100
              В лето 6572 (т. е. в 1064 году вместо 1066)

              Добрый день Александр, здесь надо проверять: вычитание 5508 не универсально, может быть и 5507 и 5509 в зависимости от системы летосчисления. которую использовал конкретный летописец, а именно с какого времени он начинал отсчет нового года: с 1 марта, с 1 сентября или с другой даты. В каждом конкретном случае это уточняется, но не всегда представляется возможным это точно установить. hi
              1. -1
                27 апреля 2022 10:14
                Добрый день!
                Чуть ниже я ответил Михаилу в принципе на этот вопрос
                hi
              2. +1
                27 апреля 2022 12:21
                Не сочтите за сарказм, но между началом марта и сентября 6 месяцев. И, по вашему мнению, каждый летописец сдвигался на 6 месяцев. И поэтому появилось расхождение в два года? Или я чего-то не понял? Тогда объясните подробней, пожалуйста
                1. +1
                  27 апреля 2022 12:35
                  Цитата: Сергей Иванов_62
                  Не сочтите за сарказм, но между началом марта и сентября 6 месяцев. И, по вашему мнению, каждый летописец сдвигался на 6 месяцев. И поэтому появилось расхождение в два года? Или я чего-то не понял? Тогда объясните подробней, пожалуйста

                  Только это не по-моему мнению.
                  До 15 века новый год начинали отсчитывать с 1 марта, с конца 15 века - с сентября. Это не происходило как сейчас одномоментно, в ряде регионов еще десятилетиями продолжали жить и считать по старому, поэтому в этом городе был уже условно 1510, а в другом еще 1509г.
                  Плюс летописцы переписывая старые летописи могли изменять даты по уже новому летоисчислению, а могли и не изменять: поэтому не ясно какое именно летоисчисление использовано в данном списке. Соответственно дата может гулять плюс/минус год, а с учетом накапливания ошибок, бывает и больше.
                  Поэтому каждый раз в конкретном списке стараются установить (этим занимается наука - источниковедение) какое летоисчисление использовал летописец и исправляли ли его последующие переписчики. В большинстве случаев это удается сделать, но бывают и сложные моменты, когда точный год установить не представляется возможным.
                  Как-то так. hi
                  1. 0
                    28 апреля 2022 14:33
                    Спасибо за пояснения.
                    Почему в конце 15 века новый год перенесли на полгода позже? Есть ли какие-то ссылки на это? И летописцы могли менять начало года по своему желанию, т.е. один пишет летопись по старому новому году, а другой - по новому?
                    Спасибо за Ваш развернутый ответ!
                    1. +1
                      28 апреля 2022 15:06
                      Цитата: Сергей Иванов_62
                      Почему в конце 15 века новый год перенесли на полгода позже? Есть ли какие-то ссылки на это? И летописцы могли менять начало года по своему желанию, т.е. один пишет летопись по старому новому году, а другой - по новому?

                      До 1492г. новый год начинали 1 марта, это византийское летоисчисление, которые было принято с принятием христианства. Иван III в 1492г издал указ о переносе начала НГ на 1 сентября, почему - не знаю, видимо в связи с большим удобством по привязке к сельскохозяйственному циклу и до Петра 1 было так.
                      И летописцы могли менять начало года по своему желанию, т.е. один пишет летопись по старому новому году, а другой - по новому?

                      Да могли и переписывая старые летописи (а большая часть летописей дошла до нас в достаточно поздних списках, то есть уже после конца 15века) и прочие документы они могли менять в них даты по новому летоисчислению, но могли и не менять, плюс могли ошибаться при изменении дат и т.д.
                      Но сейчас с этим можно особо не заморачиваться, так как корпус русских летописей достаточно хорошо изучен и даты, которыми мы пользуемся в современной исторической литературе уже изучены и проверены и подавляющее их большинство достаточно надежно привязано к современному летоисчислению, хотя конечно существуют спорные случаи и случаи где практически невозможно уставить каким новым годом пользовался летописец, то есть дата может гулять плюс/минус год, но их относительно не много и на общую картину они не влияют. hi
                      1. 0
                        28 апреля 2022 15:22
                        Спасибо за развернутый ответ
                        При этом, по информации, приведенной уважаемым автором, за семь периодов обращения кометы разница в заявленной и фактической наблюдаемой составила почти 90 лет? И столько же благодаря летописцам? Если не сложно, посмотрите мой коммент автору выше (или ниже)...
                      2. 0
                        28 апреля 2022 15:47
                        Цитата: Сергей Иванов_62
                        При этом, по информации, приведенной уважаемым автором, за семь периодов обращения кометы разница в заявленной и фактической наблюдаемой составила почти 90 лет? И столько же благодаря летописцам? Если не сложно, посмотрите мой коммент автору выше (или ниже)...

                        Ну это совсем не ко мне, у меня с математикой плохо.
                        Я говорил лишь о том, что при переводе летоисчисления от сотворения мира (условно "семитысячного") в современное (от нашей эры) не всегда вычитается 5508, это может быть и 5507 или 5509 в зависимости от ситуации с отсчетом начала года.
    2. +9
      27 апреля 2022 09:00
      Александр, а что, собственно вам в этот раз не понравилось? Хорошая статья, на мой взгляд и очень даже полезная, поскольку содержит массу достоверной и сравнительно не избитой информации. Ваш антагонизм с автором не должен вредить объективности ваших суждений. Или я не прав? smile
      1. +4
        27 апреля 2022 09:10
        Доброе утро, Михаил!
        Статья вполне нормальная,а непонравилось следующие:
        "Правда, все наши летописи, как известно, переписаны по указанию первых Романовых, Петра Первого, Екатерины Второй, а также Миллера и Шлёцера, так что там нет ни единого слова правды, а все сообщения написаны исключительно ради уничижения россиян. Какое событие ни возьми – всё исключительно плохо нас характеризует. Во всех летописных сводах! Вот так-то!"
        И в первом же примере явная подтасовка автора, я имею ввиду цитату из Лаврентьевской летописи.
        Я уверен,что Вы и сами знаете,что ряд упоминания кометы Галлея сдвинут в летописях на несколько лет, а зачастую и вообще о них молчат.
        Не написал бы он ,вышеприведенный абзац, я вообще бы промолчал. hi
        1. +6
          27 апреля 2022 09:55
          Так и вам, наверное, тоже известно, что подвижки в годах обусловлены разным счётом начала года: сентябрьским, мартовским и ультрамартовским. Переписчики путались и иногда погодные статьи менялись местами или попадали в другой год. С этим вопросом, помнится мне, хорошо разбирались Бережко и Янин, а также ещё несколько исследователей рангом поменьше. Посчитайте, какая чересполосица идёт хотя бы в новгородских летописях.
          Так и летописные даты, особенно раннего летописания привязываются к византийским хроникам, это тоже общеизвестный факт, так что и тут к автору претензии едва ли можно предъявить.
          Все остальное - сарказма автора, который неоднократно читал в комментариях и не только, что все летописи, хроники и т.п. сфальсифицированы евреями или англосаксами, тут я его тоже хорошо понимаю.
          И да, конечно, добрый день. smile hi
          1. +1
            27 апреля 2022 10:12
            К автору не было бы претензий, если бы он не убрал бы дату из цитаты.
            Я знаю Ваше отношение к нашим первоисточникам и спорить тут нет желания.
            Действительно у нас все ссылаются на невнимательность и "забывчивость" переписчиков.)))))
            На то что летоисчесление начиналось то-ли в сентябре, то-ли в марте.)))))
            Ну не хотят признать,что летописи подверглись более поздней редакции. Вот и петляют как зайцы.
            Один пример.
            "О пленении и о происхождении Тах-тамыша царя из Золотой орды" Там расхождение в датировке появлении кометы Галлея 4 года!
            Я Вам посылал страницу из летописи Ниенштедта. Он описывает т.н. Ледовое побоище по своему и оно у него в 1245 г.
            Тоже вполне себе документ.
            Хорошего дня!
            Поехал по делам, уже 10-00. hi
    3. +4
      27 апреля 2022 10:22
      чтобы был прибыток, вообще ничего не надо читать. Ходить в архив, музеи, ездить в экспедиции, снимать фолианты и запрашивать разрешения на их прочтение, съемку, пропуска в запасники, не надо изучать языки и т.п. Можно просто копипастить статьи и Вики или Варгеймс для ВО, переставляя абзацы, или тискать новости. Ежедневно. Вот это золотое дно, не требующее даже среднего образования. А Шпаковский пашет
    4. +2
      27 апреля 2022 14:35
      Цитата: ee2100
      а в семье прибыток.

      Ха! Александр, не удержусь... Главный прибыток семье у меня знаете от чего? От романа "Сезон любви"! Самый популярный из всех моих романов. А знаете почему? Потому, что там все ниже пояса. В каждой главе!!! А как там у Маркса? "Спрос рождает предложение!" Вот на что у нас самый главный спрос, то и "родилось"!
  4. +10
    27 апреля 2022 06:23
    «Антикометные зонтики» понравились. Недавно посмотрел фрагмент фильма «Ученик лекаря». Там есть сцена продажи лекарства от глупости, которое оказывается козьим помётом. Защита от кометы - из той же серии.
    1. +8
      27 апреля 2022 07:44
      Доброе утро, Сергей!
      А мне очень жаль, что Вячеслав Олегович составил такое расписание приходов кометы. Следующий раз аж 28 июля 2061 года. Я уже не увижу. Надо бы исправить.
      1. +6
        27 апреля 2022 07:52
        Здравствуйте, Людмила Яковлевна!

        Сейчас время городов. В 1986 году как-то и не запомнилась.

        Больше помню, как в школьные годы на частичное затмение Солнца через закопчённое стёклышко смотрел.
        1. +6
          27 апреля 2022 08:09
          А я жила в такой местности, где не было серьёзной промышленности. Да и высоток тоже не было. Глянешь бывало на ночное небо, и аж страшно становилось от множества крупных и мелких звёзд. Не могу точно вспомнить, видела комету или нет, помню, о ней говорили, боялись.
          1. +4
            27 апреля 2022 10:19
            Южное небо, и без засветки - сказка.
          2. +3
            27 апреля 2022 12:02
            Забавно, Людмила Яковлевна, что у меня в городе тоже плохо видно ночное небо, даже зимой в мороз. Но... на даче, а она у меня в 19 ким от города на небо можно уже смотреть часами. Так много там звезд и так хорошо они видны. Если туч нет...
      2. +6
        27 апреля 2022 09:49
        hi Людмила Яковлевна, у меня вчера соседа хоронили,светлая ему память,до пенсии не дожил.. 57 лет.А Вы, сожалеете, что комету не увидите..
        1. +3
          27 апреля 2022 09:59
          Алексей Анатольевич, мне очень жаль вашего соседа. Искренне жаль! По моему глубокому убеждению, к пятидесяти семи годам человек только-только набирается ума-разума, как-то выстраивает свою этику, благосостояние, ему бы жить и жить. Но что же делать, судьба порой жестоко обходится с нами, отпуская нам мало времени.
          Мой комментарий про расписание прихода кометы Галлея -- это печальная шутка.
          1. +2
            27 апреля 2022 11:52
            Да я так и понял..просто за этот год, уже четвертый, кто до пенсии не дожил и все из одного подъезда..Эх..
      3. +2
        27 апреля 2022 13:00
        " Пока я еще не очень страдаю, лишь бы так было и дальше, как сказал Дзанни, падая с колокольни."(с)

        Да ладно Вам, Люда, живы пока, ну и слава Богу. smile love
        1. +2
          27 апреля 2022 15:25
          Ваш оптимизм -- да Богу в уши, Костя. Да, надо жить! И песня есть такая -- "Жить!" Очень меня когда-то впечатлила.
          1. +4
            27 апреля 2022 15:34
            "— Что же из этого следует? — Следует жить,
            шить сарафаны и легкие платья из ситца.
            — Вы полагаете, все это будет носиться?
            — Я полагаю, что все это следует шить.

            — Следует шить, ибо сколько вьюге ни кружить,
            недолговечны ее кабала и опала.
            — Так разрешите же в честь новогоднего бала
            руку на танец, сударыня, вам предложить!"(с) love
    2. +4
      27 апреля 2022 12:40
      Привет, Сергей! smile
      Вот, например, реакция на комету в картинках.



      1. +3
        27 апреля 2022 12:55
        Привет, Константин!

        Зонтик - универсальная защита.
        1. +2
          27 апреля 2022 13:22
          "Главней всего погода в доме,
          А все другое — суета.
          Есть я и ты, а все, что кроме
          Легко уладить с помощью зонта.
          Есть я и ты, а все, что кроме
          Легко уладить с помощью зонта."(с)
          1. +2
            27 апреля 2022 13:57
            “"Влетел вопрос: ,,Зачем на свете ты?”
            За ним другой: ,,К чему твои мечты?”
            О, дайте мне запретного вина –
            Забыть назойливость их суеты!” (c).
            1. +2
              27 апреля 2022 14:06
              "Вино смывает хворь и дух питает мой.
              Вино — подсказчик там, где ум витает мой.
              Что ярче я найду, коль оба мира блекнут,
              Когда глотком вина хрусталь сверкает мой!"(с)
              1. +3
                27 апреля 2022 15:35
                Глотая вино, наблюдая комету,
                Мы ждем перехода в волшебное лето
                Эдема иль Ада, а кто-чистилища,
                Там лето -- всегда несказанная силища!
                1. +3
                  27 апреля 2022 15:44
                  "Смотри, пилот, какое небо хмурое,
                  Огнем сверкает темной тучи край,
                  Суровый день грозит дождем и бурею —
                  Не улетай, родной, не улетай.(с)

  5. +5
    27 апреля 2022 06:36
    Про Марка Твена не знал такой подробности. А он то оказывается еще круче, чем я думал))
  6. +5
    27 апреля 2022 06:58
    "Недавно я услышал где-то,
    Что скоро прилетит комета"
    ("Майк" Науменко, альбом "LV", композиция "Лето", 1982 г.)
    Спасибо, Вячеслав Олегович!
  7. ada
    +4
    27 апреля 2022 07:36
    Структура вышивки изображающая комету на гобелене - ничего никому не напоминает? Без надписей, о комете я бы и не подумал, скорее о более современном объекте.
    1. +8
      27 апреля 2022 08:15
      Я бы даже сказала, о будущем объекте.
      "Тахмасиб", идущий оверсаном (сквозь солнце). Капитан корабля -- Быков, бортинженер -- Жилин.
      1. +4
        27 апреля 2022 14:28
        Цитата: депрессант
        бортинженер -- Жилин.

        Это который потом слэг пробовал?
        1. +2
          27 апреля 2022 15:47
          Вячеслав Олегович, память моя не бездонна, увы!
    2. +6
      27 апреля 2022 08:54
      Цитата: ada
      более современном объекте.

      И какой же современный объект вам приходит на ум? smile
      Конкретизируйте, будьте любезны. Вы ведь не имеете в виду виман, правда? smile
      1. ada
        0
        27 апреля 2022 10:23
        Да что-то ракетотехничкское, атмосферное, но это только взгляд неспециалиста. Думаю, тот кто это вышивал, представлял нечто другое, видимое ранее.
        Ващета из общеизвестного: "Гобеле́н, или шпале́ра, — один из видов декоративного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей."
        Когда-то давно, приходилось знакомиться с сотнями иллюстраций шпалерных произведений прошлого, но ничего подобного не видел. По памяти обычно не ткут. В общем, техника исполнения - вышивка.
        1. +5
          27 апреля 2022 11:42
          Цитата: ada
          что-то ракетотехничкское, атмосферное

          smile
          Есть какие-то аналоги, образцы современной техники, пусть даже перспективные, хотя бы отдаленно похожие на это изображение? Я не нашел. Искусственные спутники не предлагать - их в деталях не разглядеть. smile
          1. ada
            0
            27 апреля 2022 12:38
            Ну, я не специалист по большим ракетам. Мои ощущения от увиденного - специфические.
            Образ объекта, переносимый на поверхность, зреет в мозге в виде некоего представления (проекции) различными путями, но в основе - зрительными. Для отображения сложного объекта или движущегося, быстро изменяющегося и т. п., в основном применяются упрощенные приемы, стилизованные и со временем многими воспринимаемые правильно относительно сущности отображаемого процесса. Например - вырывающиеся языки пламени, лучи яркого солнца, их возможно изобразить только подобием формы, цвета свечения и т.п., конкретно в определенный момент времени фиксации или наслоением этих моментов. На представленном изображении, я отметил бы форму и направленность стилизованного пламени "ступени" и свечения "головной" части :waat: . Плюс - воспаленная фантазия.
            1. +5
              27 апреля 2022 12:57
              Мне не приходит на память ничего подобного в нашей реальности, зато масса похожих объектов можно найти в фантастике. Но в Средние века такой фантастики ещё не было - ограничивались бестиариями. smile
              Мы видим вертолеты на египетских пирамидах и звездолёты на ковре из Байо только потому, что привыкли их видеть в нашей реальности, причем звездолёты - в вымышленной. smile
              Думаю, если показать это изображение любому человеку, вплоть до начала XIX в. он уверенно скажет, что это именно комета и ничто другое, или просто покрутит пальцем у виска, поскольку больше ему сопоставить такой объект будет не с чем.
              1. +1
                27 апреля 2022 13:33
                По Лаврентьевской летописи :
                "В лето 6419 (т. е. в 911 г.). Явися звезда велика на западе, копейным образом». Т.е. похожа на копье.
                Важно с какой широты смотреть на объект.

                Картина из церкви Св.Николая (Стокгольм)
                И что тут изображено?
                1. +2
                  27 апреля 2022 16:13
                  Думаю, солнечное затмение. Хотя, возможно, и лунное. А к чему вопрос?
                  1. -1
                    27 апреля 2022 16:40
                    Многие источники указывают,что это воздушный бой НЛО над Стокгольмом.
                    Впервые о этой картине узел апреле 1992 г. Именно в этом ключе.
                    1. +3
                      27 апреля 2022 17:22
                      На фантазию я никогда не жаловался, но для того, чтобы увидеть тут воздушный бой, нужно нечто особенное. smile
                      1. +1
                        27 апреля 2022 17:58
                        В начале апреля 92 г. я ехал в купе с одним человеком и мы с ним всю ночь проболтали. И он рассказал,что в центре Стокгольма есть церковь, где висит картина на которой изображён бой НЛО и фрагменты этой картины изображены на стокроновой купюре.
                        Осенью 93 я попал в Стокгольм, нашёл эту церковь и картину.
                        Там целая история, я как нибудь потом расскажу.
                      2. +1
                        27 апреля 2022 19:45
                        Я погляжу, что это за "бой". smile
                        Самому стало интересно. smile
                      3. +1
                        27 апреля 2022 20:05
                        Человек,который мне рассказал про эту картину , естественно не был в Швеции и вообще работал в закрытом НИИ,с его слов. Почему-то я ему верил и верю!
                      4. 0
                        29 апреля 2022 19:58
                        Ну да, какому то человеку которого не знаете, верите, ага)
              2. +2
                27 апреля 2022 14:27
                Цитата: Хозяин Трилобита
                поскольку больше ему сопоставить такой объект будет не с чем.

                А так и было. В Т-М в свое время была статья с анализом исторических хроник и документов описывающих... "зеленых человечков" прилетавших на Землю. И что выяснилось? Облик их аппаратов был ТОЖДЕСТВЕНЕН техническим объектам время описания. То есть над Лондоном 17 века "тарелки" не парили, а над Парижем 19-ого летало что-то похожее на дирижабль! То есть что видели вокруг на земле, то "запускали" и на небо. Интересная была очень статья. Жаль не запомнил на год, ни название ни автора.
                1. +2
                  27 апреля 2022 16:01
                  Такую статью и я встречала, и не одну. Люди наделяют незнакомое знакомыми образами. Типа стоит инопланетный объект. А, ну так это же трактор. И проходят мимо.
                2. +1
                  27 апреля 2022 23:59
                  Вячеслав Олегович здравствуйте! hi
                  Я читал такие статьи , даже вроде Бушков на эту тему писал (единственное счем я с ним согласен) что НЛО всегда отождествляет человеческое представление о незнакомом, до человеческого полета в небе летали ведьмы, ковры самолёти и корабли.
                  После Монтгольфе появились НЛО в виде летающих шаров и дирижаблей (только по больше , по быстрее и с прожекторами) потом многокрылые большие самолёти а с появлением стреловидных самолётов и НЛО стали триугольние.
                  Единственное исключение на мой взгляд это Фу Фаитеры которых сложно отождествить с чем-то знакомым.
                  На тему летающих тарелок я дошел до забавного заключения. Это описание появилось с рассказа Кеннет Арнольда где он их так описал но, неправильно поняли описание он говорил вроде о том что объект летел с непредсказуемой траекторией как тарелка погруженная в воду, а сам объект, есть рисунок , похож был на полумесяц с укруплением по центру. Я думал что это могло бить , похоже на Нортроп ИБ-49 , если Арнольд летел выше этого самолёта то блики солнца от металлической поверхности могли исказить и увеличить восприятие контура самолёта , который будучи "несущим крылом" сам по себе уже был странным.
                  Потом после того что растиражировали его расказ где ошибочно поняли что объект имел форму тарелки все начали их видеть.
                  1. +1
                    28 апреля 2022 10:43
                    Цитата: Kozak Za Bugra
                    ошибочно поняли что объект имел форму тарелки все начали их видеть.

                    Здравствуйте! Тоже читал про это. Есть детская повесть, где ребенку предлагают нарисовать ЭТВАС и этот "этвас" у него всякий раз разный!
        2. +1
          27 апреля 2022 12:05
          Цитата: ada
          В общем, техника исполнения - вышивка.

          Да, я постоянно пишу, что "гобелен из Байё" - это вышивка.
    3. +1
      27 апреля 2022 12:04
      Цитата: ada
      скорее о более современном объекте.

      Это фотонный звездолет с зеркалом-отражателем!
      1. ada
        +1
        27 апреля 2022 12:45
        Цитата: kalibr
        Цитата: ada
        скорее о более современном объекте.

        Это фотонный звездолет с зеркалом-отражателем!

        Точно - Он! good
  8. +5
    27 апреля 2022 08:05
    Небольшая поправка: китайский историк Сыма Цянь (司马迁), его фамилия состоит из слогов Сы и Ма и не склоняется.
  9. +8
    27 апреля 2022 08:08
    Заговорили о конце света, началась паника, и, как это бывает всегда, появились шарлатаны,

    «Вчера и третьего дня в редакцию неоднократно обращались по теле­фону обыватели, утверждавшие, что в воздухе ими чувствуется как бы „запах спирта“, и боязливо осведомлявшиеся, не находится ли этот странный феномен в связи с приближением кометы Галлея.
    Хотя запахи комет Галлея еще не исследованы, но едва ли все же от небесного светила может „разить водкой“.
    Если носы наших собеседников по телефону не галлюцинируют, то спиртуозный запах правдоподобнее объяснить усиленной заготовкой спиртного к празднику.
    Небесная механика здесь, во всяком случае, ни при чем».

    Газета «Русское слово», 30 апреля 1910 года laughing
    1. +2
      27 апреля 2022 12:06
      Цитата: bubalik
      Газета «Русское слово», 30 апреля 1910 года

      ++++++++++++++++++++++++++++++
    2. +8
      27 апреля 2022 12:15
      Газета «Русское слово», 30 апреля 1910 года



      Привет, Сергей! smile drinks
      1. +4
        27 апреля 2022 15:17
        "Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе - науке неизвестно" (с) sad
        hi lol
        1. +2
          27 апреля 2022 15:39
          "...и на Марсе будут яблони цвести."(с)
  10. +7
    27 апреля 2022 08:43
    ООтличное начало дня. good
    Спасибо, Вячеслав Олегович. good
    Помнится, к одной из прошлых статей о ковре я вдумчиво и серьезно анализировал то, как Фоменко "расшифровал" запись на ковре. Поменялся от души. Надо найти эти комментарии и выложить здесь - пусть народ освежит в памяти фоменковские перлы laughing
    1. +3
      27 апреля 2022 13:17
      Нашел.
      Посмотрим, как выложится.

      Хозяин Трилобита
      24 ноября 2021 15:27
      НОВЫЙ
      +3
      Загадки «Гобелена из Байё». Зловещая комета
      Дочитал вчера творение Фоменко про гобелен. Ну, что же, пора делиться впечатлениями. smile
      Я обещал подойти к этому вопросу серьезно, и честное слово, постараюсь, хотя это будет стоить мне нескольких седых волос.
      Итак.
      Творение сие является часть объемного труда, который называется "Крещение Руси". Сам труд не читал, но отрывок посвященный расшифровке "Зодиака" осилил, хоть и не без трудностей.
      В первой части труда Фоменко переписывает своими словами (в основном, добавляя словосочетание "историки считают") статью Википедии о Байосском ковре. Затем идет на несколько страниц описание самого ковра и его изображение в виде нескольких черно-белых фотографий. Пока ничего особенного, но и ничего нового.
      Новое начинается с главы "АСТРОНОМИЧЕСКИЙ ГОРОСКОП, ОБНАРУЖЕННЫЙ НАМИ НА КОВРЕ ИЗ БАЙЕ. ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗОДИАКАЛЬНЫХ СОЗВЕЗДИЙ."
      Смысл находки Фоменко такой. В лентах, расположенных по верхнему и нижнему краю ковра расположены различные изображения зверей, растений, людей, мифологических животных. Фоменко делает произвольную выборку из этих изображений, вплоть до того, что последнюю треть изображений Фоменко отбрасывает за ненадобностью на основании буквально таком:
      Начиная с середины листа 53 и до самого конца сохранившейся части ковра, то есть до листа 73, показана сама война: вторжение войск Вильяма и разгром противников. Выясняется, что здесь никаких астрономических символов в каймах уже нет, листы 54-73. Начиная с листа 61 и до самого конца, на нижней кайме изображены исключительно батальные сцены. Гибнущие и уже мертвые воины, грабеж убитых и т.п.

      Здесь отмечу, что "батальные сцены" - только на нижней кайме, на верхней продолжаются те же изображения зверей, растений и т.п.
      Ну да ладно. Посмотрим как и что Фоменко выбрал и для чего.
      Оказывается, отобранные им изображения соответствуют знакам зодиака и планетам (солнце и луну иногда тоже считали планетами).


      Это лев. Вопросов нет, похож.



      Это Овен и телец. Тоже, вопросов нет.


      Это близнецы. Ну, ладно...


      Это козерог. Хм...


      Это рыбы и водолей. Ладно, пусть "водолей" выпускает воду из руки, допустим, это такая вода с глазами. Но:
      Далее, в другой руке лежащего мужчины мы видим нож, приставленный им к своей голове, рис.1.54. Но мы уже неоднократно сталкивались с тем, что Водолея часто отождествляли с Иоанном Крестителем: "льющий воду" - "крестящий водой". Напомним, что согласно Евангелиям Иоанну Предтече отрубили голову (Марк 6:28). Именно поэтому на старинных египетских зодиаках рядом с Водолеем-Крестителем иногда изображали нож. Или даже много ножей. См. подробности в нашей книге "Новая хронология Египта"... Кроме того, подчеркнем, что на ковре из Байе мужчина-Водолей показан ЛЕЖАЩИМ, то есть как бы сраженный ударом. Повторим, что около его головы изображен нож или короткий меч. Все это хорошо согласуется со сведениями об Иоанне Крестителе.
      И, наконец, лежащего мужчину-Водолея за ногу кусает какое-то животное. Вероятно, так художник усилил мотив КОВАРНОГО НАПАДЕНИЯ на Иоанна Крестителя. Напомним, что, согласно Евангелиям, Иоанн Креститель был заключен в тюрьму, где его казнили. Коварство состояло в том, что Саломея, дочь Иродиады, хитростью добилась от царя Ирода согласия на казнь Иоанна

      Что тут скажешь?
      Идем дальше.
      1. +3
        27 апреля 2022 13:22
        Хозяин Трилобита
        24 ноября 2021 16:08
        НОВЫЙ
        +2
        Загадки «Гобелена из Байё». Зловещая комета
        Кто у нас там остался?


        Это весы. На мой взгляд - просто цветок, но по Фоменко - если что-то симметричное "равновесное" - значит весы.




        Это, знаете, ли рак, скорпион и стрелец.
        Последний мне понравился особо своим комментарием:
        Верхняя часть тела кентавра - мужская. Правда, у него в руках нет натянутого лука со стрелой, как на рисунке А.Дюрера, однако воинственность кентавра подчеркивается тем, что он схватил за хвост какое-то животное. Вероятно, Козерога, о чем мы уже говорили выше. Так что в обоих случаях перед нами - скачущий и наносящий удар кентавр-воин.

        Переходим к планетам:


        Это Солнце и Венера. Знаете почему? Потому что подчеркнуты детородные функции. Солнце оплодотворяет, поэтому его так изобразили, ну а Венера не сопротивляется, прихорашивается перед контактом с Солнцем.


        Это Сатурн. У него секира с месяцеобразным лезвием, а Сатурна иногда изображали с косой. Коса, секира, какая разница? В общем, Сатурн.


        А вот это - Меркурий.
        Мотивация автора:
        В нижней кайме листа 17, сразу после Сатурна мы видим большую обнаженную мужскую фигуру, стоящую на обеих ногах, слегка присевшую и указывающую рукой направо, рис.1.78. Фигура изображена достаточно симметричной. Полностью симметрично нарисованы ноги мужчины. Вероятно, это - Меркурий. Напомним, что планету Меркурий часто изображали в виде двуликого бога Януса, рис.1.79. То есть в виде бога, два лица которого симметрично направлены в противоположные стороны. Кроме того, недалеко от "симметричного мужчины" находится Солнце. А мы знаем, что Меркурий никогда не удаляется далеко от Солнца.



        Это, по мнению Фоменко, Елена и Парис. Ну, и Меркурий внизу. Имя Эльфгива над женщиной его не смущает, ибо:
        женское имя AEL-fgiva, может быть, включает в себя имя ЕЛЕНА.

        Ну и, наконец:


        Это Луна и Марс. Почему?
        Действительно, плавные линии тела и округлые формы намекают на то, что левая фигура действительно женская. Но в таком случае не остается ничего иного как отождествить ее с Луной. В самом деле, только две планеты считались в древней астрономии "женскими" - Венера и Луна. Но Венеру мы уже нашли. Следовательно, в данном случае перед нами - Луна, вторая планета-"женщина".

        Рядом с Луной, лицом к ней, изображен большой обнаженный мужчина с топором в левой руке - он держит его на плече - и с каким-то не очень понятным предметом в правой, см. лист 52 и рис.1.82. Другого подобного изображения на всем ковре нет. Мужчина с большим топором, вероятно, боевым - это, скорее всего, воинственный Марс. Напомним: Марс-Арес был богом войны.

        Я не шучу сейчас ни разу. По мнению Фоменко или кто там составлял этот опус такой аргументации достаточно.


        Это Юпитер. Тоже выбран методом исключения Оружия нет - значит не Марс, детородный орган висит - значит не Солнце. Ну и не Сатурн, понятно, его мы уже нашли. Остался только Юпитер.
        Далее наш исследователь располагает на звездном небе все планеты в соответствующим им положении относительно созвездий, вводит данные в эксклюзивную программу и она выдает ему точные даты когда такое положение небесных светил могло быть на небесах.
        И вот он - долгожданный результат:


        Ну, тут и ежу понятно, какая дата истинная - 15 марта 1495 года.
        Как раз начало Троянской войны или, как ошибочно её называют историки - Четвертого крестового похода, события которого, собственно и изображены на ковре - вспомните Елену и Париса.
        Вот так Фоменко расшифровал несчастный коврик.
        А теперь ответьте мне на один вопрос:
        все-таки новохроноложество - это социальный диагноз или медицинский?
        Ваше мнение, коллеги?
        1. +3
          27 апреля 2022 13:27
          С картинками можно посмотреть здесь:
          https://topwar.ru/189066-zagadki-gobelena-ih-baje-zloveschaja-kometa.html#comment-id-11962450
          1. +2
            27 апреля 2022 14:22
            Спасибо за проделанную работу! Завидую Вашему терпению и наблюдательности...
            1. +2
              27 апреля 2022 16:10
              Да, не за что. smile
              Потратил один вечер на чтение и копирование картинок, посмеялся сам, домашних повеселил...
              Зато, как вы правильно заметили, хроноложцы п как-то сами собой замолкли и воздух стал несколько чище... smile
        2. +1
          29 апреля 2022 20:04
          Диагноз уголовный. Я думаю что этот Фоменко все сам понимает, просто зарабатывает на этом. Мошенничество, введение в заблуждение и т.д.
  11. +2
    27 апреля 2022 08:48
    Не читал, и не хочу читать упомянутую автором книгу. Фоменко и Носовского смотрел ролики лет не помню сколько назад, там все не бесспорно. Но вот контраргументы автора улыбнули:
    1. Кто сказал, что описанные в различных источниках кометы - это именно комета Галлея? Мы слишком мало живем, чтобы знать и видеть всё.
    2. Китайские источники - это вообще нечто! Вы еще таблицы логарифмов Джона Непера, с допущенной им ошибкой в расчетах, в китайских "древних" рукописях упомянуть не забудьте. В Китае НЕТ НЕПРЕРЫВНОЙ ИСТОРИИ.
    3. Летописей старше 16 века в современном мире нет. От слова "совсем". Только списки с неизвестных источников. С купюрами и вставками.
    1. +1
      27 апреля 2022 12:07
      Цитата: Horn
      Летописей старше 16 века в современном мире нет.

      А "Книга Страшного Суда"?
      1. +1
        27 апреля 2022 12:53
        Нет. Просто нет.
        1. +1
          27 апреля 2022 13:22
          Цитата: Horn
          Нет. Просто нет.

          А "Книга страшного суда"? Её тоже нет?
          1. +2
            27 апреля 2022 18:50
            Не читала, но осуждаю! laughing )))
      2. +2
        27 апреля 2022 20:45
        К слову о летописях, хрониках и других манускриптах. Нашел неплохой ресурс с первоисточниками переведенными на русский язык.
        "Книги Страшного Суда нет, но "Дневник парижского горожанина" - вполне!
        https://drevlit.ru/strany.html
  12. 0
    27 апреля 2022 10:05
    Фоменко точно также анализирует события ,опираясь на астрономические явления. И у него получаются другие даты. Но вместо того, чтобы аргументировано доказать ,что он не прав, пнули его походя и все.
    А между тем в мире накопилось достаточно много информации, говорящей о том, что мы реальные факты интерпретируем не верно.
    Например. Знаменитый гром-камень ,памятник Петру 1, "Медный всадник" символ Петербурга. По официальной информации ,и есть статья на эту тему здесь ,на ВО, он цельный, доставлялся с многочисленными трудностями и из целого куска вытесали постамент.
    А вот по данным современной науки ,а конкретно в прошлом году перед ремонтом его просвечивали ренген -аппаратом, и выяснили ,что якобы цельный монумент состоит из трех отдельных кусков ,обтесанных и подогнанных к другу, и чем скрепленных, наверное цементом.
    Таким образом официальная версия не верна. Где публикации ,исследования ,как было на самом деле? Их нет.Точно также и с остальными историческими "фактами".
    1. +1
      27 апреля 2022 11:43
      Цитата: слава1974
      состоит из трех отдельных кусков ,обтесанных и подогнанных к другу, и чем скрепленных, наверное цементом.
      Таким образом официальная версия не верна.

      И тут пришел поклонник теории "великанов, каменных ванн/шаров и высоких дверей"...
      Блин , забыл засыпанные улицы......
      1. -1
        29 апреля 2022 13:55
        Даже не знаю, что вам ответить. Знания и представления об окружающем мире меняются, а вы предпочитаете новое игнорировать.
        С такой установкой можно утверждать что земля плоская. Так наука считала в средние века.
    2. +2
      27 апреля 2022 12:10
      Цитата: слава1974
      чтобы аргументировано доказать

      Вам и доказали. Возьмите сколько там периодичность... 76,6 лет? Отмотайте до 1066 года... Вот Вам и аргументы - все, что в этих пределах (и потом тоже!) датируется правильно. А значит Христос не родился... в каком там... в 1150 году? Доступно объяснил?
      1. +3
        27 апреля 2022 14:12
        Цитата: kalibr
        Доступно объяснил?

        Раз минус значит недоступно.
        1. -1
          28 апреля 2022 09:27
          минус не мой. Но это лишний раз говорит ,что объективно существует как минимум 2 точки зрения.
          1. +1
            28 апреля 2022 10:14
            Цитата: слава1974
            объективно существует как минимум 2 точки зрения.

            Объективно много кого существует...
    3. +3
      27 апреля 2022 13:25
      Цитата: слава1974
      Где публикации ,исследования ,как было на самом деле? Их нет.

      На "Военном обозрении" была моя статья о памятнике Петру в Питере и там про камень все было, включая фото со швами. Если чего-то Вы лично не знаете, это не значит, что этого нет.
      1. -1
        28 апреля 2022 09:09
        В вашей статье написано ,что постамент состоит из трех частей. А я вам пишу про то, что в результате работы ученых установлено ,что постамент состоит из пяти частей. Так понятнее? Считалось, и вы об этом пишите ,что к основному монолиту пристыковано спереди и сзади 2 части. Но оказывается монолит не монолит, а состоит из трех частей.
        И если вы об этом не знаете, не значит , что этого нет. hi
        1. +1
          28 апреля 2022 10:16
          Цитата: слава1974
          состоит из пяти частей.

          И? Выяснили - и хорошо. Когда я писал статью знали о трех. Я сам с камнем не копался... А еще недавно в Англии очередной клад римских монет нашли. И что?
          1. 0
            29 апреля 2022 20:06
            Цитата: kalibr
            Цитата: слава1974
            состоит из пяти частей.

            И? Выяснили - и хорошо. Когда я писал статью знали о трех. Я сам с камнем не копался... А еще недавно в Англии очередной клад римских монет нашли. И что?

            Ученые скрывают, обманывают!!!
            1. +1
              29 апреля 2022 21:41
              Цитата: Usher
              Ученые скрывают, обманывают!!!

              Ах, они гады!
  13. +3
    27 апреля 2022 11:08
    Самое интересное, что я извлекла из статьи, -- это эволюция восприятия комет. Представляю, какой это был ужас для темного сознания. Ведь небо -- обитель богов, и в то же время инструмент в их руках. Громы, молнии, смерчи, непогода, падение урожайности, нашестаие саранчи, грызунов, прочее -- всё как бы оттуда, и всё оно наказание за грехи. И эта чудовищная комета с её хвостом, будто падающая на Землю.
    Сейчас уже знают, что комета -- это просто небесное тело, пролетающее мимо нашей планеты. Но пытливые учёные умы так и не успокоились до нынешнего времени. Если всё ещё находятся люди, которые хотя бы инстинктивно боятся комет, этот страх надо обосновать. Нашли много обоснований и находят новые.
  14. 0
    27 апреля 2022 11:42
    Сильно сомневаюсь, что уважаемый Автор лично прочел и понял первоисточники, на которые ссылается. Скорее всего, он просто ВЕРИТ на слово тем, которые якобы прочитали.

    Логика процесса указывает, что цивилизации начинаются сначала раз в 250-300 лет, столько надо людям от "меча" до "атомного оружия". Выжившие раз за разом "придумывают заново" науки и религии. Всё повторяется...
    1. +4
      27 апреля 2022 12:10
      Цитата: Баюн
      Сильно сомневаюсь, что уважаемый Автор лично прочел и понял первоисточники, на которые ссылается. Скорее всего, он просто ВЕРИТ на слово тем, которые якобы прочитали.

      Логика процесса указывает, что цивилизации начинаются сначала раз в 250-300 лет, столько надо людям от "меча" до "атомного оружия". Выжившие раз за разом "придумывают заново" науки и религии. Всё повторяется...

      Хм, атомное оружие известно нам уже 80лет. Логика процесса подсказывает вам, что Суворов бегал с мечом, Румянцев с дубинкой, а Петербург остался от более древней цивилизации?
    2. +1
      27 апреля 2022 12:13
      Цитата: Баюн
      Логика процесса указывает,

      Неужели? То есть история Египта укладывается в этот срок, да, не в 3500 лет? Открытие однако. Дело в том, что сроки правления фараонов в целом известны. Складываем и получаем...много больше 250-300 лет. Доступно пониманию? У меня здесь был цикл статей: "Война, золото, пирамиды". Почитайте. Там много интересного!
    3. -1
      28 апреля 2022 09:39
      Сильно сомневаюсь, что уважаемый Автор лично прочел и понял первоисточники, на которые ссылается.

      Золотые слова! hi
      Можно статью написать с абсолютно противоположным выводом ,и указать источники соответсвующие. Но к истине это не приблизит.
      1. +1
        28 апреля 2022 10:18
        Цитата: слава1974
        Можно статью написать с абсолютно противоположным выводом

        Напишите! Разве кто-то здесь против? Наоборот это придаст теме полемического задора!
  15. +8
    27 апреля 2022 11:43
    кометы инструмент точный и предсказуемый.

    Здравствуйте, коллеги!

    Ради интереса забил указанные в статье годы появления кометы Галлея в Excel, приращение задал в 75,3 — «не выходит каменный цветок», в смысле 1066 год!
    Вспомнил, что период обращения колебался в пределах 75–76 лет. Поиграл с приращением в этом диапазоне — опять мимо.
    Пришлось пройтись по астрономическим сайтам типа asteropa. Оказывается, что период 75–76 лет характерен только для последних трёх веков, а с 240 г до н.э. он колебался от 74 до 79, что связывают с прохождением кометы вблизи массивных планет.
    Истинно: век живи — век учись!

    С уважением,
    hi
    1. +4
      27 апреля 2022 12:15
      Цитата: OldMichael
      век живи — век учись!

      Для того и такие материалы и пишутся! А Вам за пытливый ум +!
      1. +3
        27 апреля 2022 13:30
        Уважаемый Вячеслав Олегович!

        Так ведь если статью прочитать и тотчас же забыть — нафига такая статья и такое чтение!
        Благодарю за статью и за комплимент hi
    2. -1
      28 апреля 2022 14:48
      Как Вы думаете, если орбита кометы плюс минус постоянна только три века, почему за предыдущие почти две тысячи лет орбита была так непостоянна? Спасибо!
      1. 0
        28 апреля 2022 16:02
        если орбита кометы плюс минус постоянна только три века, почему за предыдущие почти две тысячи лет орбита была так непостоянна?

        Здравствуйте, Сергей!
        За пределами пояса астероидов есть четыре планеты, отнесённые к классу планет-гигантов. Это Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Масса Юпитера больше массы Земли в 318 раз, а ещё у него 79 спутников. Масса этой планетной системы втрое больше общей массы остальных планет Солнечной системы с их спутниками. Остальные гиганты легче на порядок, но тоже имеют десятки спутников.
        Их орбиты лежат в одной плоскости (почти). Периоды обращения сильно отличаются: Юпитер — 12, Сатурн — 30, Уран — 84, Нептун — 165 земных лет.
        Комета Галлея движется по вытянутой эллиптической траектории, наклонённой на 18 градусов относительно орбит планет. Направление — противоположное земному (и остальных планет). Ближайшая к Солнцу точка её орбиты находится между орбитами Меркурия и Венеры, самая удалённая — между орбитами Нептуна и Плутона.
        По всей видимости, за последние три века комета не попадалась в гравитационный катаклизм наподобие пролёта рядом с Нептуном, когда в той же фазе орбиты находился ещё и Уран.
        hi
  16. +1
    27 апреля 2022 11:56
    Уважаемый автор.
    Рассмотрим периодичность появления упомянутой вами кометы:
    "самое первое достоверное наблюдение кометы Галлея имело место в Китае в 240 году до н. э., а описал её в своём труде «Ши цзи» древнекитайский историк Сым Цянь."
    Известна «комета 78-й олимпиады» (466 год до н. э.), описанная Плинием и Аристотелем, но есть она и в китайских хрониках. Но 466 год до н.э. - это раньше, чем 240 год до н.э. Значит, первое упоминание не у китайцев, а у греков. А ссылок на китайские хроники этого же времени Вы не даёте.
    "Комета 78 Олимпиады":
    466-75,3*4=164,8 (но не 164. Разница в 9,6 месяца "для самого надёжного маркера" не великовата? Или приемлема?
    На Руси:
    1066+75,3=1141,3 (а не 1145. 3,7 года куда девать для "маркера"?)
    1145+75,3=1220,3 (а не 1222. 1,7 года "лишних")
    1222+75,3=1297,3 (а не 1301. 3,7 года "дополнительных")
    1066+75,3*7=1593,1 (а не 1682. Разница между первой и крайней приведёнными датами 88,9 лет). Действительно, "надёжный маркер"!
    Итого разность в указанных вами годах наблюдения кометы (с периодичностью 75,3 года) отлична от нуля. Иными словами, комета летает с только ей известной периодичностью.
    В этом случае ваше утверждение "То есть, попросту говоря, зная периоды её появления (75,3), мы может легко отмотать их назад, привязать полученные результаты к известным датам и посмотреть – были тогда указания на эту комету в хрониках или нет, и если были, то значит… всё верно." не совсем верно. Да и про "маркер" тоже.
    1. +2
      27 апреля 2022 13:34
      Выше был комментарий OldMichael (Михаил) как раз к Вашему замечанию. Я никогда не был сторонником "ловли блох" в текстах, то есть подсчета кол-ва пуговиц на мундирах и точных периодизаций комет с точностью до... 10-ого знака. Вот Михаила точность заинтересовала - он пошел и нашел. Сам нашел. Заинтересовавшись темой. Мне важнее показать сам принцип в общем и целом. В целом он работает и ВСЕ - больше ничего не надо говорить. Более того 90% читателей это даже и не нужно... А 9% достаточно и этой наводки - они дальше и сами разберутся. А 1% вообще ничего доказать вообще нельзя, а потому даже и не стоит тратить время на поиски каких-то более точных цифр. Им все равно все "не так".
      1. 0
        28 апреля 2022 14:53
        kalibr, Доброго дня
        Только что попросил пояснений у OldMichael как раз по этому вопросу
        1. 0
          28 апреля 2022 16:20
          И Вам всего хорошего.
  17. +4
    27 апреля 2022 16:36
    Лайк статье и комментариям к ней! hi

    Действительно, как то не хватает фоменковцев, "серебро на Руси из Перу" и вот этого всего "лампового треша". request

    Даже добавить к статье нечего, ни одной фотографии у меня нет - ни разу комету Галлея не
    фотографировал! recourse
    Постараюсь в следующий раз исправится! recourse
    И в комментах к этой статье разместить! winked
    1. +4
      27 апреля 2022 18:25
      Зато есть время подготовиться к встрече кометы Галлея.
      1. +2
        27 апреля 2022 18:55
        Пару бутылок дорого вина в подвал, так чтоб потом было оно в паутине и пыли. И дату закладки на этикетки вписать. И указание строгое "Вскрывать только в присутствии кометы Галлея!"
        1. +3
          27 апреля 2022 18:58
          И в бочках тоже. А то бутылки - не масштаб для кометы.
          1. +3
            27 апреля 2022 19:16
            Поставить бочку в подвал...
            Во что угодно поверю, даже в способность выдерживать физические пытки. Но выдержать присутствие невскрытой бочки до 61-го года? Это невозможно! А чтобы стало возможно, их надо ставить десять. Или лучше 20. А ещё лучше -- 100! Тогда одна уж точно доживёт. Хотя бывают разные аппетиты drinks laughing )))
            1. +2
              27 апреля 2022 20:22
              Вот непьющему человеку меньше 100 бочек не подходит. Потому, что масштаб личности достоин замка.
              1. +1
                27 апреля 2022 20:46
                Между прочим, так и представляла. Не масштаб личности, а потребности пьющещей личности. И темные, обложенные кирпичом подвалы с арками, огромные бочки вдоль стен и вечный холод охранных паутин, в которых никто не живет.
                1. +2
                  27 апреля 2022 22:13
                  «- Клянусь святым Дунстаном, в моем отсутствии виновен не я, а вот этот бочонок с испанским. Когда пожар стих, решил я спуститься в подвалы, посмотреть нельзя ли спасти какое-нибудь добро? А найдя его, решил отнести к вам, дабы увеселить вас всех, грешники. Ну уж больно тяжелым оказался, собака. Думаю, отопью, он и полегчает.
                  - И сколько же в этом бочонке осталось вина?
                  - Думаю, что половина” (c).
    2. 0
      29 апреля 2022 20:08
      хз а по мне они больше раздражают. Похожи на душевнобольных.
  18. 0
    10 октября 2022 19:11
    На первом рисунке что угодно, но не комета!
    Некий летательный аппарат типа фотонного звездолета из "Стажеров" Стругацких, или "Ориона".