«Побит рекорд загрузки авиазвена»: ВМС США тестируют концепцию лёгких авианосцев

27

Американское командование надеется сформировать флот из лёгких авианосцев, которые дополнят исполинов типа «Форд» с водоизмещением свыше 100 тыс. тонн.

Морские пехотинцы в воскресенье побили [предыдущий] рекорд, загрузив 16 истребителей F-35B на борт универсального десантного корабля

- сообщается в издании USNI News.



Речь идёт о новейшем УДК USS Tripoli (LHA-7) водоизмещением 45 тыс. тонн. Ожидается, что имеется возможность разместить авиазвено из 18-20 машин и при этом одновременно перевозить 500 морпехов.

Тестирование, которое ВМС проводят с Tripoli – это начало выявления и наращивания возможностей для палубной авиации. Сражения за последние 20 лет велись по другой модели

- отметил командир одной из эскадрилий, имея в виду желание командования существенно увеличить потенциал авианесущего флота для борьбы с противниками, обладающими мощными ВВС.

Концепция «Lightning Carrier» (лёгкого авианосца) годами обсуждалась в Пентагоне. Теперь сделан важный шаг для её воплощения в жизнь, хотя ещё в 2003 году во время вторжения в Ирак УДК USS Bataan (LHD-5) и USS Bonhomme Richard (LHD-6) использовались для размещения авиазвеньев – по две эскадрильи штурмовиков AV-8B Harrier.

При этом остаются вопросы о том, как будет концепция Lightning Carrier работать в реальности. Например, требуется учесть невозможность использования самолётов ДРЛО, таких E-2D, на борту бывших вертолётоносцев.
  • Сайт Минобороны США
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    6 апреля 2022 21:04
    Невозможно использовать самолёты ДРЛО, так используют вертолёты. Не один ли фиг, на чём поднимать антенну?
    1. +1
      6 апреля 2022 21:07
      Такие корабли нужны им для вертолетов и дронов. Они дешевле авианосца и если что не так страшно потерять. Плюс возможность запуска с нескольких судов, как и посадка дает свои плюсы.
    2. -8
      6 апреля 2022 21:14
      АУГ-и США и К Уже никто в мире не боится ..Россия тому пример и всем другим ..
      А помните времена ,чуть что США подгоняют к разным странам АУГи и начинается карусель ... ВСЕ сдулись !!! Даже КНДР с Ын смеялись над их потугами запугать .. laughing
      Трамп потом ,пытался договориться ,после угроз ..Послали его !
      Так что это все просто пиар ...
      1. 0
        8 апреля 2022 11:24
        Глупость всё это.
    3. +8
      6 апреля 2022 21:21
      Цитата: acetophenon
      Не один ли фиг, на чём поднимать антенну?

      Конечно есть огромная разница. По высоте, поднимаемой массе и длительности полёта. Давно просится ДРЛО на базе Оспрей V-22, вот там действительно разница с С-2 в пользу конвертоплана.
      1. 0
        6 апреля 2022 23:51
        Конвертоплан крайне специфический летательный аппарат.
    4. +11
      6 апреля 2022 21:38
      Не один ли фиг, на чём поднимать антенну?
      Не один: энергетика вертолета не тянет такой радар, как на самолете, высота полета недостаточна для сопоставимого обзора, длительность патрулирования существенно меньше, а цена часа полета - выше.
    5. +3
      7 апреля 2022 11:07
      Цитата: acetophenon
      Невозможно использовать самолёты ДРЛО, так используют вертолёты. Не один ли фиг, на чём поднимать антенну?

      Дальность, время полёта, мощность бортовой аппаратуры.
      Обычному АВ для дежурства 24/7 хватает 4 "Хокаев", которые работают в 100-150 км от ордера. Сколько будет нужно вертолётов для такого же дежурства?
      И не стоит забывать, что самолётовместимость малых АВ в разы меньше, чем у больших, так что любой небоевой самолёт гораздо больше влияет на численность "боевой" группы. Этак при составлении наряда на удар по цели после всех разделений на разведку, расчистку, прикрытие, ПВО для ударной группы никого не останется. smile
  2. 0
    6 апреля 2022 21:06
    Они точно по авику на сто метров моря решили засеять чтоли?))) и так избыточно.
  3. -8
    6 апреля 2022 21:08
    Хотят ввернуть нас в расходы. Один "Кинжал" будет израсходован на млый авианосец , как и на большой.
    А это дороже.
    1. +1
      6 апреля 2022 21:16
      Не дороже авианосца.
    2. -1
      6 апреля 2022 21:25
      А кто сказал что весь их флом мы в одиночку топить обязаны, да и незачем. Горючка закончится раз, сталь два, порты три, жратва ттакой ораве и прочее четыре, не говоря об том что достаточно территорию штатов расфонить и некуда им будет возвращатся. Ну и классика про шкаф и громкость звука при падении.
  4. +1
    6 апреля 2022 21:12
    Нашим надо отработать "разгрузку".
  5. +6
    6 апреля 2022 21:27
    Никто в мире так не поддерживает нашу спецоперацию, как акционеры и руководство американского ВПК. Заказы на новое неправдоподобно дорогое вооружение валом валят, да и старье расхватывают.
  6. +1
    6 апреля 2022 21:41
    Не очень умно с их стороны: они теряют УДК и не получают авианосец. Такое можно использовать только вместе с нормальным авианосцем. Только зачем? У них авианосец вмещает около сотни машин, а в операции задействовать более 30 проблематично.
  7. 0
    6 апреля 2022 21:50
    Один вопрос ,F35B можно под палубу в ангар опустить ,а потом поднять и сколько это займёт времени.Отсюда надо и плясать.
  8. 0
    6 апреля 2022 22:34
    Авианосцы, так же как и дредноуты, линкоры, постепенно сходят со сцены крупных стратегических военных операций. Сейчас в фаворе фрегаты и корветы с ракетным вооружением.
    Я так вижу, с колокольни бывшего штурмана.
    А американцы, как трамвай, им трудно сойти с колеи, что в геополитике, что в военной науке.
    1. +1
      6 апреля 2022 23:09
      Они будут доживать. Для F-35B и БПЛА не нужна длинная палуба. Новые авианосцы будут меньше. Но их будет больше.
  9. +1
    6 апреля 2022 22:46
    Хотят иметь как можно больше авианосцев.
    Звчем?
    Мы должны испугаться или таки готовятся к чему то?
    1. 0
      7 апреля 2022 21:40
      Китай. Чтобы нас испугать, и имеющегося у них сейчас - с избытком. Это если СЯС вынести за скобки, конечно.
  10. 0
    6 апреля 2022 23:02
    Это уже было и не получилось. Концепция SCS показалась интересной, так что американцы даже переоборудовали один из своих десантных вертолетоносцев ("Гуам") в носителя «Харриеров» и противолодочных вертолетов. В дальнейшем, идея эволюционировала в корабль около 30 тыс. тонн. со скоростью в 30 узлов и авиагруппой из 26 летательных аппаратов включая 4 истребителя СВВП, но он показался неоптимальным по критерию «стоимость-эффективность».
  11. +6
    6 апреля 2022 23:06
    загрузив 16 истребителей F-35B на борт универсального десантного корабля
    ...
    Концепция «Lightning Carrier» (лёгкого авианосца) годами обсуждалась в Пентагоне. Теперь сделан важный шаг для её воплощения в жизнь, хотя ещё в 2003 году во время вторжения в Ирак УДК USS Bataan (LHD-5) и USS Bonhomme Richard (LHD-6) использовались для размещения авиазвеньев – по две эскадрильи штурмовиков AV-8B Harrier.

    hi
    Сто раз обсуждалось, но и сто первый не лишний:

    "УДК и СВВП" - это "личная затея" КМП - морская пехота хотела на замену "своих" Харриеров "свои" Лайтинги. Получила, теперь тестирует. Поддержка, от ДРОиУ до медиков, все это КМП получает от других "ветвей" вооруженных сил.
    Никто (ну как "никто"? на ВО же надеются... feel ) не "надеется сформировать флот из лёгких авианосцев, которые дополнят исполинов типа «Форд» с водоизмещением свыше 100 тыс. тонн". "Исполины" эффективнее обслуживают самолеты (те же "нормальные оморяченные" Лайтинги, не СВВП), а УДК и СВВП нацелены прежде всего на "персональные хотелки" КМП.

    ИМХО, никто из Оспри АВАКС делать (пока) не будет. Кажется ( feel ) англичане/КМП что-то такое рассматривали, не более того:
    "EV-22 — вариант Osprey AEW, который в настоящее время находится только на чертежной доске. Во-первых, он может работать с американских LHA/LHD. Во-вторых, судя по характеристикам других вариантов Osprey, EV-22 , вероятно, будет иметь достойные результаты по ключевым характеристикам AEW, таким как выносливость и практический потолок. Имея запас хода пять часов и практический потолок в 24 700 футов, Osprey является более мощной машиной по сравнению с вертолетами ДРЛО, скажем, AW101 Merlin от RN , чьи соответствующие показатели составляют менее пяти часов и 15 000 футов соответственно. В отличие от этого, авианосный E-2 Hawkeyeимеет продолжительность полета шесть часов и практический потолок 34 700 футов. Безусловно, EV-22 просто не может сравниться с самолетами с неподвижным крылом, такими как Hawkeye, с точки зрения характеристик. Тем не менее, развертывание Osprey с кораблями класса Wasp и America ВМС США по- прежнему будет означать значительное улучшение осведомленности ESG о боевом пространстве." https://thediplomat.com/2016/06/why-the-us-gator-navy-needs-the-ev-22/

    Для англичан - "по бедности", что то лучше Мерлина, хуже Хокая, но на авианосцах типа КЭ разместить можно. Для КМП - "хочу свое".

    Но Оспри - это про то, что "у нас есть вертолеты и самолеты, давайте что-нибудь еще, да и "все равно" на цену".
    Я как то писал, что иногда Конгресс начинает "кидаться деньгами в военных" - как-то так это бывает: "Законопроект о государственных расходах на 2022 год, который на прошлой неделе был принят обеими палатами при подавляющей двухпартийной поддержке, включал миллиарды долларов на корабли и самолеты, о которых Пентагон не просил, что является обычным явлением для Конгресса США.
    Конгресс выделил 27 млрд долл. на военные корабли, в том числе 4 млрд долл. на несколько кораблей, которые ВМС США не запрашивали, и 900 млрд долл. на дополнительные истребители Boeing F/A-18 Super Hornet, от которых ВМС надеялись отказаться. Законопроект также предусматривает миллиарды долларов на приобретение военно-транспортных самолетов Lockheed Martin C-130J — на 20 единиц в большем количестве, чем запрашивал Пентагон." https://bmpd.livejournal.com/4499437.html
    1. 0
      6 апреля 2022 23:56
      Деньги - это бумага (в данном случае), будет надо, напечатаем еще)
    2. +4
      7 апреля 2022 11:15
      Цитата: Wildcat
      "УДК и СВВП" - это "личная затея" КМП - морская пехота хотела на замену "своих" Харриеров "свои" Лайтинги.

      Это у них фантомные боли со времён ВМВ, когда флотские сваливали в туман или переключались на свои задачи, а морпехи оставались без авиаподдержки. Поэтому КМП кровь из носу была нужна своя палубная авиация, которая будет с ними в самое трудное время высадки, пока не захвачены или не оборудованы береговые аэродромы. Во второй половине войны морпехи вроде бы решили эту проблему - флотские АВЭ + морпеховские эскадрильи. Но война кончилась, "авианосцы-джипы" посписывали, а необходимость авиаподдержки никуда не делась. Морпеховские эскадрильи на борту больших АВ проблему не решали. И КМП продавил УДК с СКВВП на борту (которые решали в основном чисто задачи КМП, и поэтому послать их решать свои задачи во время ДЕСО флот не мог).
      1. +3
        7 апреля 2022 16:32
        hi
        Как всегда, история "Харриеры и КМП", ИМХО, получилась "многослойная".
        "Бритишы" с конца пятидесятых к семидесятым наконец-то одни "допилили" "нормальный СВВП" для случая большой ядерной драки, когда ВВП испарятся. И КВМФ "перепало по бедности", самолеты для "кораблей со сплошной палубой".
        "Кузены" из КМП для авиационной поддержки тоже захотели "самолеты с лужайки - ПОБ", которая будет рядом с местом БД и развернется не более чем за 24 часа. Ну и бонусом шло то, что Харриер можно было использовать и с УДК.

        Ядерный бабах по всем ВВП не случился. ИМХО, в реальности только раз ПОБ разворачивали англичане на Фольклендах.
        Вроде бы на Ближнем Востоке (Афганистан, Ирак) еще разворачивали, однако ИМХО, это все же нормальные аэродромы были.
  12. -1
    7 апреля 2022 04:41
    Близзард и здесь отметилась со своими Кэриерами...
  13. -3
    7 апреля 2022 11:52
    А почему все думают, что американцам авианосцы нужны чтобы бомбить берег. Вот прям подгонят авианосец к Владивостоку и будут бомбить. Вообще-то авиагруппы нужны для уничтожения флота противника и контроля торговых путей. Пока мы считаем сколько американцам понадобится авианосцев чтобы разбомбить ДВ, американцы, которые не собираются забивать микроскопом гвозди, прикидывают, сколько авианосцев им понадобится, чтобы свести к нулю российскую морскую торговлю.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»