20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Братец Сарыч
    +3
    1 октября 2012 08:19
    Что-то их названия в последнее время вообще не упоминаются...
  2. +15
    1 октября 2012 08:24
    Красивые корабли с печальной судьбой, на примере серии этих красавцев можно преподовать в ВУЗАХ о предательстве высших государственных чинов и преднамеренном уничтожении военного потенциала страны.
    1. Vito
      +3
      1 октября 2012 09:01
      Сахалинец (2), Доброе Вам утро уважаемый. hi Ну почему с печальной? Действительно прекрасный корабль своего времени с мощнейшимПКР, отличным зенитным вооружением и арт-установкой. Жаль, что ракето-торпед на нем не имелось(хороший аргумент для натовских субмарин). Советский Союз изготовил этих красавцев 20-ь единиц!
      Интересно, а сколько эсминцев изготовит Россия?
      Просто эти трудяги свое уже честно отслужили и нужны новые, ОХ КАК НУЖНЫ!!!
      Да , а корабли наши правда очень красивые(как художник говорю).
      1. +2
        1 октября 2012 09:12
        Печальной, потому что большая часть этих кораблей была просто угроблена.
        Сколько построит? Я бы с удовольствием Вам ответил, но к сожаления не могу.... Очень надеюсь, что лет через 6 хотя бы по 3 штуки на ТОФ и СФ сподобяться построить.... Хотя конечно нужно уже сейчас.
        1. +3
          1 октября 2012 18:19
          Полностью с вами согласен..красивые корабли с печальной судьбой..кто -то принял решение об установке котлов и все..нынешний флот не до считывается как минимум 5-6 кораблей океанской зоны...ведь БПК проекта 1155 до сих пор являются рабочими лошадками..
  3. snek
    +3
    1 октября 2012 08:32
    Хороший для своего времени корабль, однако, с одним (достаточно большим, на мой взгляд) недостатком - отсутствие возможности "работать по земле" за исключением артиллерии.
    А вообще проблема нашего флота в каком-то невероятном разнообразии кораблей. Иногда создается впечатление, кто-то целенаправленно стремился не допустить, чтоб было много кораблей одного типа. Вот взять эсминцы - в строю сейчас 13 таких кораблей которые относятся к 4 разным классам (проектам) в штатах 61 эсминиц и все класса Арли Берк.
    1. Vito
      +2
      1 октября 2012 09:29
      snek, Приветствую Вас. drinks
      Цитата: snek
      А вообще проблема нашего флота в каком-то невероятном разнообразии кораблей.

      Да эта тема не раз уже обсуждалась в нашем дружном сообществе. Действительно, как то все в разброс шло. Хочется верить, что предыдущие ошибки будут учтены!
      1. snek
        +2
        1 октября 2012 09:37
        Vito, день добрый!
        Верить-то хочется, но получается, к сожалению, с трудом.
      2. Tirpitz
        0
        1 октября 2012 10:19
        Vito, салют!. Это оправдание придумали те, кто зажимал деньги на флот. Сейчас в РФ ситуация будет повторятся. Например фрегаты уже строятся двух видов. Были конечно перегибы, но это не критично, если 50% денег не разворовывать.
        1. Vito
          +1
          1 октября 2012 10:47
          Tirpitz, Рад встрече ДРУЖЕ! hi drinks
          Цитата: Tirpitz
          но это не критично, если 50% денег не разворовывать.

          Ох уж эта коррупция! Я даже слов не нахожу, сколько об этом уже говорено.А вот ты уважаемый, как считаешь, через какой промежуток времени наши судоверфи выйдут на оптимальную мощь и начнут штамповать корабли в нужных нам количествах и должного качества?
          Мое мнение, через 15-ь лет!
          1. Tirpitz
            +2
            1 октября 2012 11:29
            Если их модернизировать и научиться строить корабли из модулей ( которые потом соединяются ) как это делают США и другие развитые страны то возможно лет через 10-12. drinks Ты чето редко тут появляешься.
            1. Vito
              0
              1 октября 2012 11:40
              У меня как то волнами идет, я человек настроения иногда хочется побыть одному. Такая у меня натура, да и дочь пообщаться не дает особо, я с ней не спорю, ей комп нужнее! good
  4. Tirpitz
    +1
    1 октября 2012 09:42
    Я считаю этот проект кораблей одним из лучших тех времен.
    1. GaD
      +3
      1 октября 2012 19:12
      Согласен. Я еще считаю самым красивым кораблем Советского флота. Когда впервые увидел его фотографию в "Морском сборнике" в конце 80-х сразу влюбился в него wassat Был в 1996 г. в командировке на Северной верфе (бывший Жданова) и увидел их впервые вживую, произвели впечатление, хотя судьба той тройки была под большим вопросом. А когда был там еще раз в 1998 их уже активно достраивали для Китая. Рабочие очень радовались, что корабли не порезали на металлолом, хотя в душе было очень обидно, что самим такие корабли уже не нужны.
  5. 0
    1 октября 2012 10:47
    И опять - "ремонт", "резерв", "списаны", "проданы"... Но аж 3 ЕДИНИЦЫ В СТРОЮ!!!.... За нашу державу обидно... И за наш флот...
  6. 0
    1 октября 2012 11:21
    Жалко, отличные корабли
  7. borisst64
    +1
    1 октября 2012 14:34
    Всегда под впечатлением силы традиций на флоте. Даже спец.орудия для салюта заложены в проекте корабля!!
  8. +6
    1 октября 2012 15:27
    Объективно у СССР в конце 70-х не было надобности с создании эсминцев 956.

    У СССР был прекрасный проект большого противолодочного корабля шифр 1134Б - прекрасные корабли имевшие в разы больше возможностей (вертолет, четыре ЗРК Шторм и Оса-М, ПЛУР) и значительный модернизационный потенциал. Один из них (БПК "Азов") стал первым в мире кораблем с УВП - на нем смонтировали ЗРК С-300, что дало кораблю уникальные возможности ПВО - пр.956 близко не валялся.

    До сих пор остается загадкой, зачем вместо одного крепкого корабля потребовалось создать целых два проекта - эсминец пр. 956 с котлами и газотурбинный БПК пр.1155. Первый беззащитен от атак из под воды, второй - беззащитен от атак с воздуха. Руководство ВМФ СССР похоже в очередной раз сделало непростительную глупость

    Подробнее - http://topwar.ru/10416-lishnie-korabli.html
    1. +3
      7 сентября 2013 14:22
      Руководство ВМФ СССР похоже в очередной раз сделало непростительную глупость

      Полностью согласен.
      Абсолютно лишние корабли. А уж ЭУ выбирали просто вредители. Результат - очень красивые корабли не предназначенные для постоянного плавания - только для ремонта и резерва. Почему-то 1134Б до сих пор в строю, 1155 вообще рабочая лошадка, а 956 - предатель попортили...
      Неудачный проект, корабль с неясным назначением: ПКР тактической дальности, нет ПЛУР, ЗРК средней дальности и много артиллерии (АУ всего две, но каждая почти по 100т весом, вес снарядов за минуту как у ЛКР ПМВ). Иными словами - легкий ракетный крейсер, с слабым для КР ПВО, но приличыми ударными возможностями на малой дальности, защитить никого не способен, но артиллерией всех потопит. Как представлялось его использование в реальности 1970-1980 неясно. В составе КУГ с 1164, 1144 бесполезны:
      удар по АУГ нанести не сможет, ибо дальности не хватит ПКР
      отбить массированный воздушный удар может помочь, но хуже чем 1134Б с Фортом
      в ПЛО бесполезен
      на дальности в 25-30 км всех артиллерией задавит.

      Как выглядит морской бой, где он будет максимально подходящим - неясно.

      Ну и, ГЭУ пригодная к походу от завода до базы (на этом все - в ремонт).

      Строили бы 1134Б или 11551 много больше пользы (кораблей в составе флота, пригодных к дальним походам) было бы
      1. 0
        7 апреля 2017 17:57
        Строили эти эсминцы для совместного использования с БПК - в паре они были прекрасны, но эксплуатировались так редко.
  9. 0
    1 октября 2012 17:05
    а что вы хотели в 90-ые годы то???? их тогда и списывали пачками и на гвозди пускали. флот никому не стал нужен, как и армия
  10. +1
    1 октября 2012 19:21
    На мой взгляд - слишком перегружены вооружением.
  11. +4
    2 октября 2012 20:07
    Да, красава ничего не скажешь
    .
    1. +3
      3 октября 2012 01:04
      Классная картина, корабль красавец...
  12. +3
    3 октября 2012 01:00
    Не знаю кому как, но мне особенно понравился первый снимок в статье- кильватерный строй эсминцев.Выглядит потрясающе-впечатляюще.
    "Было время я шёл 38 узлов
    И свинцовый вал резал форштевень.
    Как героев встречали моих моряков
    Петроград,Лиепая и Ревель!"
    А уж "Александра Невского" только из-за названия могли бы и не продавать китайцам,уж лучше бы затопили.
  13. снежок
    0
    15 октября 2012 14:50
    Все порезали, а ведь их ресурс не выработан даже наполовину. бывал я на "Гремящем" (которого списали в 2007) - там все было нормально кроме ремонта ГЭУ проведенного в 92 или 93 году. В 94 он в моря уже не выходил. Посмотрите как американцы относятся к своим кораблям, для них 50лет не срок, только нормально ремонтируйся
    1. +1
      7 сентября 2013 14:32
      Посмотрите как американцы относятся к своим кораблям, для них 50лет не срок, только нормально ремонтируйся


      Ну 50 лет там только большие корабли служат - ЛК, АВ. Но у них ресурс механизмов и корпуса невероятный. Ну и...американцы просто умеют грамотно использовать и поддерживать свои корабли.
      Мы же с 956 создали корабль, ЭУ которого изначально не в состоянии были эксплуатировать - ну нет в нашем флоте культуры тщательного обслуживания, ремонтов своих кораблей, нет и не было, всегда зачем то строили орды кораблей не особо грузять ни тем, где они будут базироваться, ни тем как, кода и где их ремонтировать/ поддерживать в боеспособном состоянии.
      В этом смысле 956 просто "вершина" этого подхода. Создать корабль, ЭУ которого обладает рекордными характеристиками, но не приспособлена к эксплуатации - это "достижение". Очень кстати напоминает судьбу КР типа Хиппер - те тоже постоянно сидели в базах из-за проблем с ЭУ (тоже рекордной для своего времени)
  14. 0
    15 мая 2017 13:31
    Красавцы! Мой друг служил на таком! Ходил в Персидский залив! В те времена СССР не боялся проецировать свою Силу!
  15. 0
    30 июля 2023 12:17
    Жаль что сейчас не строят похожие суда с мощным пушечным вооружением, но только нужно конечно бронирование, которого Сарыч не имел. Бронирование не от ПКР или торпеды и мин, тут не защититься. А от артиллерии, а также всяких бпла, хоть ударных типа Байрактар, хоть камикадзе типа ланцета или герани...
    Такие суда нужны в закрытых акваториях, а именно чёрном и Балтийском море, где нет необходимости в мощном противокорабельном вооружении. Потому что все надводные корабли и так могут быть поражены хоть авиацией, хоть береговыми комплексами хоть подводными лодками. А нужны суда способные воевать в интересе сухопутных сил, сил береговой обороны и десантных операций морской пехоты...