Горацио Нельсон. Начало большого пути

62
Горацио Нельсон. Начало большого пути
Nelsons column in london

Один из самых знаменитых адмиралов мировой истории родился 29 сентября 1758 года в Бёрнем-Торп – небольшой деревушке, расположенной в графстве Норфолк.

Любопытно, что знаменитый линейный корабль Victory, на борту которого погибнет герой нашей статьи, лишь немного младше его – он был заложен в Чатаме 23 июля 1759 года и спущен на воду в 1765-м. Это судно оставалось в строю до 1812 года, а потом встало на «вечную стоянку» в городе Портсмут:




Схема линейного корабля Victory:


Три поколения мужчин семьи Нельсона были священниками (в англиканской Церкви браки священнослужителям разрешены). Позже духовную карьеру избрал и брат Горацио – Уильям. Будущий адмирал рос довольно тщедушным и болезненным ребенком, к тому же после начала службы на флоте выяснилось, что при сильной качке он подвержен морской болезни (как и Джеймс Кук). В характеристике, данной потом служащими адмиралтейства, о Нельсоне будет сказано:

«Смел, предприимчив, прекрасно управляет судном; слабое здоровье, но на службе это не отражается.»

Начало карьеры военного моряка


В возрасте 12 лет мальчик проявил характер. Прервав обучение в частной школе Норвича, поступил юнгой на корабль «Резонабль», капитаном которого был Морис Саклинг – дядя нашего героя. Родственник от такого «приобретения» был не в восторге, история сохранила слова, сказанные им о племяннике:

«Чем провинился бедный Горацио, что именно ему, самому хрупкому из всех, придётся нести морскую службу? Но пусть приезжает. Может, в первом же бою пушечное ядро снесёт ему голову и избавит от всех забот.»

Однако тяга юного Нельсона к морю была так велика, что он попросил перевести его на линейный корабль «Триумф», который отправлялся в далёкую Вест-Индию. Об этом плавании он потом говорил, что приобрел в нем «много практических навыков и отвращение к Королевскому флоту». Условия морской службы на британских кораблях, действительно, были поистине каторжными, неудивительно что многие члены команд тогда вербовались насильно (с 1664 года процесс принудительной вербовки был утверждён на законодательном уровне) и количество дезертиров достигало 25 %. Познав на себе все «прелести службы», Нельсон, будучи очень строгим командиром, всегда старался как-то улучшить условия службы матросов своих кораблей. В отличие от многих капитанов и адмиралов, он даже не гнушался вступать в неформальные разговоры с ними.

Летом 1773 года 14-летний Нельсон под командой капитана Фиппса отправился уже в Арктику. Целью этой экспедиции были поиски северного прохода из Атлантического океана в Тихий. Поход оказался неудачным, в Баффиновом море корабль вмерз в лёд и с трудом сумел вернуться обратно. А в ноябре того же года неугомонный юноша на 20-пушечном фрегате Seahorse («Морской конёк») отправился в Индию. Во время этого плавания он получил звание матроса 1-го класса.

В 1775 году Нельсон серьезно заболел какой-то тропической лихорадкой, был списан с корабля и на судне «Дельфин» отправлен в Англию. Позже вспоминал, что во время этого путешествия в горячечном бреду видел «свет, нисходивший с неба, зовущий к славе и триумфу». За время плавания, которое продолжалось 6 месяцев, он выздоровел и снова поступил на службу.

Морской офицер Горацио Нельсон


Весной 1777 года Нельсон, которому ещё не исполнилось 19 лет, сдал экзамен на первый офицерский чин, став лейтенантом королевского флота. Недоброжелатели говорили, что сделал он это не без помощи своего родственника – Мориса Саклинга, который по счастливой случайности занимал тогда пост председателя экзаменационной комиссии. Но вряд ли эта протекция сыграла решающую роль. Ведь Нельсон к этому времени, не будучи офицером, уже занимал должность вахтенного начальника корабля «Вустер». Получив назначение на 32-пушечный фрегат «Ловестов», Нельсон отправился на Карибы, где его корабль патрулировал торговые пути, защищая британские торговые суда от пиратов и каперов. У начальства был на хорошем счету и 8 декабря 1778 года получил звание коммандера с назначением на должность капитана брига «Беджер». В том же году благодаря оперативным действиям Нельсона и экипажа этого корабля были спасены моряки загоревшегося брига «Глазго». А в июне следующего 1779 г., после гибели капитана фрегата «Хинчинбрук» именно Нельсон стал командиром этого весьма серьезного 28-пушечного корабля (самым молодым капитаном судна такого ранга во всем британском военном флоте). Кстати, именно Нельсон первым назвал фрегаты «глазами флота».

На новой должности Нельсон действовал вполне успешно: уже летом этого года его подчинённые захватили испанский форт Сан-Хуан (на территории современного Никарагуа). Затем Нельсон выполнял обязанности командира форта «Чарльз» в знаменитом Порт-Ройале (Ямайка) и осенью 1779 г. получил звание капитана первого ранга.

Форт Чарльз, Ямайка, пригород Кингстона:




В 1780-м снова воевал на суше против испанцев – на границе современных государств Коста-Рика и Никарагуа, но особых успехов не добился. Здесь он заразился дизентерией и потому не смог принять под командование линейный корабль «Янус». Полностью оправиться от болезни ему удалось лишь к весне 1781 года. Получив назначение на 28-пушечный фрегат «Албемарль», Нельсон вначале сопровождал торговые суда в Северном море, а затем был отправлен к берегам Северной Америки, где началась война с мятежными колонистами.


Джон Фрэнсис Риго. Портрет Горацио Нельсона. 1781 г.

Боевого флота у восставших колоний практически не было, так что Нельсону пришлось ограничиться перехватом американских торговых кораблей. Здесь Нельсону удалось близко познакомиться с принцем Уильямом (в будущем, с 1830 г. – король Вильгельм IV) и адмиралом Сэмюэлем Худом. В Лондон он вернулся в 1783 году и даже был представлен при Дворе. На некоторое время Нельсон тогда отошёл от морских дел: посетил Францию, попытался избраться в парламент. Наконец, снова получил командование военным кораблем – фрегатом «Бореус», который вошёл в эскадру его знакомого – адмирала Худа. Вернувшись в Вест-Индию, Нельсон прославился непримиримой борьбой с контрабандистами и нажил немало врагов, в том числе – в руководстве Вест-Индской компании.

Тогда же, в 1787 году, он женился на молодой вдове Фанни Нисбет, племяннице богатого антильского плантатора. Несмотря на заступничество принца Уильяма, из-за конфликта с Вест-Индской компанией Нельсон, в конце концов, был отозван в Англию и отправлен в отставку с половинным жалованьем. Более 5 лет он находился на берегу, и на службу вернулся лишь 26 января 1793 года – благодаря протекции лорда Худа, который собирал эскадру для действий в Средиземном море. Нельсону было доверено командование 64-пушечным линейным кораблем «Агамемнон». Буквально через несколько дней, 1 февраля того же года, Французская республика объявила войну Англии и Голландии. Эскадра Худа отправилась к Тулону, где к ней скоро присоединились испанские корабли. Этот город был сдан Худу местными роялистами. Солдат для удержания крепости было мало, и потому Худ отправил Нельсона на переговоры с союзниками – в Сардинию и Неаполь. Там он должен был договориться о выделении дополнительных сухопутных войск. Именно тогда наш герой и увидел впервые Эмму Гамильтон.

Леди Гамильтон


Эмма Лайон родилась в английской провинции Чешир 26 апреля 1765 года. Отец девочки то ли умер, то ли бросил семью, и потому мать и дочь сильно нуждались. Уже в 6 лет девочке приходилось на тележке, запряжённой ослом, развозить уголь по домам соседей. В 10-летнем возрасте она устроилась нянькой в дом местного врача. Затем работала служанкой в трактире и продавщицей в лондонском ювелирном магазине. Зарабатывать Эмме удавалось буквально лишь на хлеб с водой. Между тем, с детских лет она обращала на себя внимание выдающейся красотой и, казалось, что, учитывая обстоятельства, рано или поздно, окажется в каком-нибудь из многочисленных лондонских борделей. По утверждению самой Эммы, девственность она потеряла, решив заступиться за земляка, насильно «завербованного» в королевский флот – заплатила за его свободу невинностью. После этого один любовник у нее начинает сменяться другим, заканчивается все беременностью. Оставив ребенка матери, 17-летняя Эмма решила начать новую жизнь и даже сменила имя, став Эмили Харт. Она согласилась стать содержанкой молодого аристократа Чарльза Гревилла, который увез ее в свое загородное поместье. Здесь на протяжении трёх лет он играл в профессора Хиггинса из написанной в 1912 году пьесы Б. Шоу «Пигмалион». Девушку стали обучать хорошим манерам, рисованию, музыке, иностранным языкам. Известный художник Джордж Ромни написал несколько ее портретов.


Джордж Ромни. Эмма Харт в образе Ариадны, 1785 г.

Будущая леди Гамильтон с ролью Элизы Дулиттл справилась превосходно и, похоже, даже полюбила своего «учителя». Правда, она была все же не женой, а любовницей молодого аристократа, и потому перед его гостями часто изображала «живые картины» эротического содержания, но, похоже, нисколько не комплексовала по этому поводу.

Наконец, отец сэра Чарльза потребовал, чтобы тот женился на «достойной» (и весьма богатой) девице из «хорошей семьи». И Гревилл решил передать содержанку родственнику – лорду Уильяму Гамильтону, который занимал пост британского посланника в королевстве Обеих Сицилий, а также был известным коллекционером предметов античности. В 1774 году в Италии Гамильтон оказал большую услугу Алексею Орлову: через своего коллегу Джона Дика (посланник в Ливорно) он известил «охотника» Екатерины II о местонахождении авантюристки, которая вошла в историю под именем «княжны Таракановой».

Будучи в Лондоне, сэр Гамильтон заехал в поместье племянника и познакомился с его пассией. Эмма произвела на него очень хорошее впечатление – и внешними данными, и умением вести светскую беседу, умело поддерживая разговор практически на любую тему – три года обучения дали свои плоды. Гамильтон решил перекупить у племянника уже не нужную тому девицу. Тот нисколько не возражал, поскольку у него накопились большие долги, которые согласился оплатить Гамильтон. Джентльмены ударили по рукам, и в 1786 году 21-летняя Эмма отправилась «погостить» в Неаполь. Оттуда она писала жалобные письма Гревиллу, пока не поняла, что стала не нужна прежнему «хозяину». Но быть простой содержанкой 56-летнего «старика» она не желала и отправила Чарльзу послание с последним предупреждением:

«Если Вы доведёте меня до крайности, я женю лорда Гамильтона на себе. Я не буду любовницей, я буду женой. Вы не знаете всей моей власти здесь.»

Убедившись, что Гревилл окончательно отказался от нее, она действительно вышла за Гамильтона замуж. В это время ей было 26 лет, Гамильтону – 61. Свадьба состоялась 6 сентября 1791 года в Лондоне. Известие об этом браке шокировало все лондонское высшее общество. Распространялась эпиграмма:

О рыцарь неаполитанский, правда ль то,
Что, бросив галерею, где хранил
Ты мраморных и бронзовых богов,
Женился на богине, но живой?
Запри чертог на хитрых сто замков
Из опасенья, что красавица твоя
Уйдет бродить — вот так, из баловства.
И если вдруг, хватившись божества,
Ты бросишься на поиски во храм,
Не удивляйся, если ты ее найдешь –
Как следует пошарив по кустам.

Знаменитый Джакомо Казанова оказался более снисходительным:

«Гамильтон был умным человеком, но кончил тем, что женился на молодой женщине, которая сумела его околдовать. Такая судьба ждет интеллектуала в старости. Женитьба – это всегда ошибка, а когда умственные и физические способности человека идут на убыль – это уже катастрофа.»


Дэвид Аллен. Супруги Гамильтон

В Неаполь супруги возвращались через Париж, где сэр Гамильтон получил аудиенцию при королевском дворе. Эмма была представлена Марии Антуанетте – сестре королеве Обеих Сицилий Марии Каролины Австрийской. Это очень помогло ей в Неаполе, так как у местной королевской семьи теперь не было удобного повода отказать даме, которую принимала их родственница – королева Франции. Дальнейшее было «делом техники»: Эмма Гамильтон буквально очаровала всех в Неаполе, стала близкой подругой королевы и оказалась в центре светской жизни. Теперь она любезно согласилась выступить посредницей в переговорах Нельсона и короля Фердинанда IV. Ставший легендарным роман Горацио Нельсона и Эммы Гамильтон начнется позже – в 1798 году. Пока же, получив 4 тысячи солдат, Нельсон отплыл из Неаполя к Тулону, который уже осаждали французские республиканские войска. Британцы собрали здесь настоящую «интербригаду»: город защищали 3 тысячи англичан, 4 тысячи неаполитанцев, 2 тысячи сардинцев и 5 тысяч испанцев.

В Тулоне Нельсон не остался – был отправлен к берегам Корсики, где скоро получил командование над эскадрой, состоявшей из линейного корабля «Агамемнон», трех фрегатов и шлюпа. Между тем, французы, благодаря плану, составленному мало кому тогда известным артиллерийским офицером Бонапартом, отвоевали Тулон. Отход английского флота из его гавани проходил без участия Нельсона.

В следующей статье мы продолжим рассказ и о Горацио Нельсоне и леди Гамильтон.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    11 апреля 2022 06:14
    Вероятно именно Нельсон был прототипом Горацио Хорнблауэра. Личность, безусловно, легендарная.
    1. +1
      11 апреля 2022 21:01
      Привет, Сергей! smile

      Горацио Хорнблауэр


      Этого красавчика имеешь в виду?

  2. vet
    +5
    11 апреля 2022 08:40
    Вот так он, якобы, во время арктической экспедиции на медведя пошел:


    Это картина Ричарда Уэсталла
    1. +3
      11 апреля 2022 09:22
      Сегодня его бы морально уничтожили. За обиды, нанесенные краснокнижному зверю.
    2. +3
      11 апреля 2022 17:21
      Richard Westall (1765-1836) - Nelson and the Bear - BHC2907 - Royal Museums
      good
      Если честно, я было подумал что это хромолитография для современного тому времени "журнала", а это действительно "холст, масло"
      С Уважением.
  3. +2
    11 апреля 2022 10:39
    многие члены команд тогда вербовались насильно (с 1664 года процесс принудительной вербовки был утверждён на законодательном уровне) и количество дезертиров достигало 25%.


    Принудительные добровольцы, так сказать... В этом -- вся Англия.

    Доброе утро, дорогие друзья, и хорошего дня! love )))

    Продолжаю читать статью.
  4. +4
    11 апреля 2022 11:45
    На схеме (третья картинка сверху) написано "корабль третьего ранга" (a ship of war of the third rate)до 80 пушек.
    Виктори- корабль первого ранга-104 пушки.
    На схеме не Виктори, хотя бы потому что у нее 3 орудийных палубы, а не две как у корабля на схеме
    1. +4
      11 апреля 2022 13:29
      Денис, добрый день! )))
      На самом деле этих "Victory" в военно-морском флоте Англии побывало аж четыре, и они были разные. В том числе и такие, как на чертеже.
      Последним из "Victory" перед постройкой корабля, на котором ходил Нельсон, оказался 110-пушечный корабль I ранга, построенный к 1737 году. Однако через семь лет службы он попал в жестокий шторм и погиб вместе со всей командой.
      1. +4
        11 апреля 2022 13:57
        Добрый,
        Позвольте усомниться
        Виктори 1675, 1737, 1765 это все корабли 1- го ранга на 100 пушек.
        Виктори 1620 года это архаичный корабль с характерным для кораблей той эпохи "провалом" в средней части из-за развитых надстроек в оконечностях.
        https://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Victory_(1620)
        Ни один не совпадает с кораблем на схеме.
        Зы Внизу на схеме корабль первого ранга "в разрезе". Но это обобщенное изображение взятое отсюда
        https://www.claddaghns.ie/claddagh-ns-news/2020/5/6/the-mighty-man-of-war-by-evan
        1. +3
          11 апреля 2022 15:00
          Полазила по интернету, нашла-таки нужный рисунок и сведения.
          Действительно, флагманский корабль адмирала Нельсона, 1-ого ранга, в 1805 году -- 104 орудия, трехпалубный.
          Общее число орудий

          Орудий на гондеке
          30 × 32-фунтовых пушек
          Орудий на мидельдеке
          28 × 24-фн пушек
          Орудий на опердеке
          30 × 12-фн пушек
          Орудий на шканцах
          12 × 12-фн пушек
          Орудий на баке
          2 × 12-фн пушек
          2 × 64-фн карронады
          Мощность бортового залпа
          1068 фунтов.
          От так! )))
  5. +3
    11 апреля 2022 15:55
    Ну что ж...
    Я понимаю, настроение у всех -- не очень, у меня, честно говоря, тоже. И тем не менее, набравшись мужества, продолжу про "Victory". Очень меня заинтересовал этот корабль...
    "Victory" был крайне важен для воюющего флота, но требовал большой подготовительной работы, которая в обычных условиях постройки длилась по нескольку лет. Требовалось в нужном количестве повалить подходящие древесные стволы, заготовить из них брус и доски. Затем следовала многомесячная выдержка для достижения оптимальной влажности древесины, что определяло её прочность. Однако война требовала срочной постройки корабля, и нужно было пойти на нарушение технологий. Но Слейтер, которому было поручено строить "Victory", оказался счастливцем. На одном из складов нашёлся запас брёвен десятилетней давности. Вот потому построенный им корабль, пережив адмирала Нельсона, и дожил до наших дней в качестве музейного экспоната.
  6. vet
    +3
    11 апреля 2022 16:22
    Посмотрите, какую карикатуру на "живые картины" Эммы я обнаружил:



    Лондонская аристократия "жжет" (по тем временам). Но с претензией на богемность.
    1. vet
      +3
      11 апреля 2022 16:33
      Справа внизу под креслом, где сидит "художник", написано: "Склонности леди Гамильтон".
      1. +3
        11 апреля 2022 17:16
        Ну, Автор нам обещает про "леди" в следующей статье. Думаю, всплывёт масса шокирующих подробностей. Предлагаю там и отрваться...
        А вот то, что меня удивило в этой, -- подверженность Горацио Гамильтона морской болезни. Не представляю, как можно быть моряком при непереносимости качки.
        1. +5
          11 апреля 2022 18:55
          Сила воли все способна победить. Почему-то многое получается не благодаря, а вопреки.
          1. +4
            11 апреля 2022 19:40
            Да ладно, Сергей!
            Никакая сила воли не способна победить морскую болезнь. Помнится, в семилетнем возрасте прошла на большом военном корабле от Анадыря до Владивостока -- это было нечто! Неделя непрерывной качки и полуобморочное состояние. Если бы не это, исследовала бы весь корабль. Хотя в машинное отделение заглянула, впечатление на всю жизнь -- картина ада! Черные рабочие и яркие огни топок. Потому восхищение вызвал парусный "Victory". Как же он устроен! Хотя мрачные трюмы там и там. Их я тоже видела. )))
            1. vet
              +3
              11 апреля 2022 19:50
              Только сила воли и способна победить морскую болезнь. Я знаю одну девушку, которая несколько лет назад очень хотела поехать с классом на экскурсию в Петербург. Но абсолютно не переносила автобусы, машины - несколько остановок с трудом пооезжала. Поехала. На автобусе! По пути туда - блевала всю дорогу. Из Петербурга приехала нормальной. С тех пор ездит спокойно.
            2. +3
              11 апреля 2022 20:00
              Людмила Яковлевна, а если провести параллели со здоровьем А. В. Суворова. Изначально - слаб и тщедушен. А потом - какие переходы выдерживал.
              1. +3
                11 апреля 2022 20:53
                А я! Слаба и тщедушна! Скажем так, была )))
                Но тяжестей в 90- потаскала немало.
                Сейчас слаба, но уже не тщедушна wassat )))
          2. +5
            11 апреля 2022 20:39
            Сила воли все способна победить.
            То что называется, "Наш котенок тоже поначалу боялся пылесоса. А потом ничего, втянулся."
            1. +3
              11 апреля 2022 20:49
              Одно дело - котёнок, другое - тигрёнок.
              1. +2
                11 апреля 2022 21:10
                В детстве у меня вестибюлярка была совсем никудышная, укачивало даже в автобусе. В 78 году отец, во время отпуска, в Анапе, решил прокатить меня на "Метеоре"..., на берег он меня снес на руках.
                А в 82 мы с ним застряли в Орехово-Зуево, электрички на Киржач отменили, торфянники горели. Отец нашел частника, по пути меня традиционно начало тошнить. "Дай мальцу воды, там, сзади, в бутылке из под "Агдама"..." - предложил водила. Но бутылок было две... Естественно, мне досталась с изначальным содержимым. И с тех пор мой вестибюлярный аппарат начал укрепляться!
                1. +2
                  11 апреля 2022 21:30
                  Вот. За чудесами далеко можно не ходить.
                  1. +2
                    11 апреля 2022 21:47
                    Достаточно побежать за белым кроликом.
                    1. +2
                      11 апреля 2022 21:50
                      «И сказать волшебные слова: "Крэкс, Фэкс, Пэкс»» (с).
                      1. +2
                        11 апреля 2022 21:54
                        Главное, не перепутать заклинание, как ты.
                      2. +2
                        11 апреля 2022 22:37
                        «Даром преподаватели
                        Время со мною тратили.
                        Даром со мною мучился
                        Самый искусный маг» (с).
                      3. +3
                        11 апреля 2022 22:45
                        "Все чудесатее и чудесатее! " (С)
            2. +3
              11 апреля 2022 20:56
              Антон, заценила! Игра слов -- зарядка для мимики )))
              А для тигрёнка, наверное, понадобится аэродинамическая труба -- сильнее упрётся.
              1. +4
                11 апреля 2022 21:09
                Нам, морякам, всё, как говорится, по барабану. wink



                Добрый вечер, Людмила. smile
                1. +4
                  11 апреля 2022 21:18
                  Ну, слава Всевышнему, все собираются потихоньку. А то целый день молчание, и на тихих лапах страх закрался: вдруг я уже не человек, вдруг я привидение, и меня никто не замечает.
                  Помнится, как бился над этой проблемой в "Грязных танцах" Патрик Суэйзи wassat )))
                  1. +5
                    11 апреля 2022 21:32
                    Я тут сам как приведение, полдня проспал, а потом света не было. request Теперь почти нет воды laughing , суровые реалии деревенской жизни.

                    Хотя нас, котов, этим напугать невозможно. angry

                    1. +2
                      11 апреля 2022 21:37
                      Да, коту в лапы не попадайся! Немало царапин на руках помнится. И вот ведь какой зверюга -- способен укусить за просто так. А деревенское бытие...
                      Как воду добываете, Костя? Насосом из скважины, или всё-таки водопровод?
                      1. +2
                        11 апреля 2022 22:07
                        Водопровод, но где-то прорыв, третий день ищут, пока никак. Правда водичка течёт тоненькой струйкой, но о принять ванну пока только мечтаем. smile
                        Кстати, наш бандит меня ещё ни разу не оцарапал.
                      2. +1
                        11 апреля 2022 22:46
                        Водопровод, но где-то прорыв, третий день ищут

                        Костя, Вы будете смеяться, но у нас прорыв всегда на одном и том же месте, каждые полгода. Откуда знаю, где? А рядом с моим домом. Так дошли до того, что в недавний очередной раз трубу даже решили не закапывать. Действительно, а зачем, если ровно полгода спустя прорвет опять. Выношу мусор, искоса наблюдаю глиняный Монблан, и очень много слов хочется сказать, -- политически нецензурных. Такое впечатление, что по каждой мелочи, не говоря уже о крупных делах, идет сознательный и очень точно и умело выстроенный саботаж.
                2. +3
                  11 апреля 2022 21:51
                  Нам, морякам, всё, как говорится, по барабану.
                  "Танки он делал для собак, а для реальных котов - субмарины!"))))
                  1. +2
                    11 апреля 2022 22:05
                    Привет, Антон! smile

                    Откуда цитата?

                    1. +3
                      11 апреля 2022 22:11
                      Привет, дядя Костя!
                      Сам придумал, по мотивам одного из моих любимых анекдотов. В оригинале звучит так: "Скрипки он делал для лохов, а для реальных пацанов - барабаны!"
                      1. +3
                        11 апреля 2022 22:25
                        Сам придумал,


                        А мне понравилось. smile

                        А это уже про "реальных". laughing

                      2. +2
                        11 апреля 2022 22:32
                        Угу. Денис Мацуев, Виктору Цою: "Нефиг злоупотреблять драммашиной! "
                      3. +2
                        11 апреля 2022 22:45
                        Вот от наших "звёзд", я как-то удалён на максимальное расстояние. А как вспомню переулок на Арбате с исписанными стенами, типа "Цой жив", вместе с толпой под запахом "травки", то так и хочется взять пулемёт в руки.

                      4. +3
                        11 апреля 2022 22:56
                        А как вспомню переулок на Арбате с исписанными стенами, типа "Цой жив", вместе с толпой под запахом "травки", то так и хочется взять пулемёт в руки.

                        Тебе не дадут. Иначе полРоссии в ров ляжет.
                      5. +2
                        11 апреля 2022 23:08
                        Иначе полРоссии в ров ляжет.


                        Ну, не скажи, среди моих друзей, например, и просто знакомых не было ни наркоманов, ни поклонников Цоя.
                      6. +2
                        11 апреля 2022 23:11
                        Просто, ты родился слишком рано...
                      7. +1
                        11 апреля 2022 23:17
                        Читал рассказ "Человек, который пришел слишком рано"? Фантастика, западная.
                      8. +3
                        11 апреля 2022 23:27
                        Пол Андерсон порой мудрей Рея Бретбери.
                      9. +3
                        11 апреля 2022 23:45
                        Пол Андерсен... Вот видишь, а я и не помню. smile
                        "Совсем старый стал..."(с)
                      10. +1
                        12 апреля 2022 10:02
                        Цитата: 3x3zsave
                        А как вспомню переулок на Арбате с исписанными стенами, типа "Цой жив", вместе с толпой под запахом "травки", то так и хочется взять пулемёт в руки.

                        Тебе не дадут. Иначе полРоссии в ров ляжет.

                        Молодое поколение всегда отличалось от старшего.Всетаки чтобы возмужать,нужно время.И за Цоя расстреливать как то странно.
                      11. +2
                        11 апреля 2022 22:57
                        Выбрал барабан -- бей первым!
                      12. +3
                        11 апреля 2022 23:14
                        "Бей первым, Фредди!" -- был в советском прокате такой фильм. smile

                      13. +1
                        12 апреля 2022 22:29
                        "Скрипки он делал для лохов, а для реальных пацанов - барабаны!"
                        А, про барабан Страдивари!
                      14. +1
                        12 апреля 2022 22:44
                        Впервые услшал этот анекдот в 1999 году. Ситуационная составляющая не потеряла актуальности и по сей день.
            3. +2
              12 апреля 2022 19:52
              Наш котенок тоже поначалу боялся пылесоса.
              Кстати, о котах и пылесосах. Коты и мужья очень похожи - любят лежать на диване и панически боятся пылесоса - мне так жена говорит.
              1. +1
                12 апреля 2022 21:50
                У меня нет жены, но есть пылесос. Промышленный.
                Здравствуйте, Сергей!
                К слову, кошки действительно боятся пылесоса, а собаки - дрели. Но это вопрос видового восприятия звуков различной частоты.
                1. +1
                  12 апреля 2022 22:26
                  Здравствуйте, Антон. У женщин какая-то маниакальная страсть к чистоте. У меня отношение к чистоте несколько более спокойное, на этой почве бывают противоречия. Я её иной раз немкой называю из-за этого, хотя она 100% крымская хохлушка.
                  1. +3
                    12 апреля 2022 22:40
                    У женщин какая-то маниакальная страсть к чистоте.
                    Это Вам повезло, цените! Мне - нет...
  7. +3
    11 апреля 2022 19:56
    Так вот, "Victory".
    Из-за того, что шла Семилетняя война, верфи были заняты ремонтом поврежденных кораблей, потому "Victory" строился медленно, ему уделяли время от случая к случаю. А поскольку он строился в сухом доке и используемое дерево хранилось на складах, корпус корабля набрал неимоверной силы качество по прочности. Лишь спустя шесть лет после закладки киля, а именно 7 мая 1765 года "Victory" был спущен на воду, и английские газеты восторженно писали о нём, что это "самый крупный и самый красивый корабль из тех, которые когда-либо были построены". И это была сущая правда. Огромный, прекрасных очертаний парусник -- представляете?)))
    1. +5
      11 апреля 2022 20:53
      Вот бы кого-нибудь из "наших англичан" на него отправить, и пусть напишет репортаж об этом корабле с многочисленными авторскими фото.
      1. +4
        11 апреля 2022 21:07
        Так есть же Алекс аки Болторез!
        Вот ему туда прямая дорога. Хотя теперь вроде не совсем безопасная. Впрочем, он наверняка сойдёт за коренного англичанина в глазах некоторых некоренных.
        1. +4
          12 апреля 2022 01:00
          Вот ему туда прямая дорога.
          Я там был,если что. Фото все остались в старом подохшем от пролитой водки НР.
          теперь вроде не совсем безопасная
          У британцев хватило ума украм границы не открывать, а местные к русским относятся нормально.
          1. +2
            12 апреля 2022 07:34
            За 2.5 года дослужиться до каперанга.блестящая карьера..Правда следующего чина пришлось ждать 20 лет
            1. +1
              12 апреля 2022 10:49
              Поправьте, кто в теме. В это время у англичан не было капраз, два, три. Был просто кэп, с одним эполетом, на правом, кажется, плече, через три года автоматически становился посткэпом. С эполетами на обоих плечах. Наверное автор имел в виду именно это.
              Служебное же положение определялось местом в списке капитанов, как собст-но и дальнейшее продвижение по службе. Так что стать адмиралом можно было, только, когда все впереди в очереди стоящие, либо помруть, либо сами выйдут в адмиралы, зачастую будучи сразу же отправленными в отставку.