Американская организация обеспечит поставку 5 тысяч терминалов Starlink Украине

99
Американская организация обеспечит поставку 5 тысяч терминалов Starlink Украине

Спутниковые терминалы Starlink обеспечат неограниченный доступ к интернету в любой точке Украины, даже если жестокая агрессия Путина приведет к разрыву оптоволоконной или сотовой связи,

— говорится в заявлении запрещённой к деятельности в РФ организации USAID.

Поставка осуществляется по личной просьбе министра цифровой трансформации Михаила Федорова, который ранее обратился к Илону Маску за помощью в обеспечении доступа к спутниковому интернету на территории Украины. Первая партия оборудования поступила в распоряжение украинских властей в конце февраля.



По личной инициативе Илона Маска, услуги интернет-соединения для украинских пользователей предоставляются бесплатно. SpaceX также за свой счет предоставляет спутниковые терминалы на 10 миллионов долларов, что эквивалентно двум третям от общего количества поставляемого оборудования. Остальной объем оплачивать USAID в рамках государственно-частного партнерства со SpaceX.

По сведениям, поступающим из западных СМИ, украинские военные используют спутниковую связь для управления беспилотниками и ведения переговоров. При помощи БПЛА «Аэророзвидка» (Аэроразведка) ВСУ отслеживает цели, в том числе в ночное время, производится корректировка ракетных и артиллерийских ударов. При этом отмечается хорошее покрытие и скорость соединения в районах сельской местности и территориях со сложным рельефом.

Российская сторона отрицательно относится к использованию системы гражданской интернет-связи в военных целях.

Когда Россия реализует свои высшие национальные интересы на территории Украины, появляется Илон Маск со своим Starlink, который ранее был заявлен как чисто гражданский,

— заявил в начале марта генеральный директор российского космического агентства «Роскосмос» Дмитрий Рогозин в интервью Russia Today.

Я об этом предупреждал, но наши «маскофилы» сказали, что он свет мира космонавтики. Вот, смотрите, он выбрал сторону. Я даже не виню его лично. Это Запад, которому мы никогда не должны доверять,

— добавляет Дмитрий Рогозин.
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. -7
      7 апреля 2022 09:44
      В отличии от прежних руководителей Роскосмоса при которых воровали лярдами и падали ракеты через раз, Рогозин навел порядок в Роскосмосе, новыми ракетами занимаются. Если бы Рогозину давали столько денег сколько Маску, то и результат был бы не хуже.
      1. +1
        7 апреля 2022 09:47
        Ага. Я помню флиппер, Федерация, космический буксир, фобос грунт. Из успехов - работа союзов \прогрессов из времен СССР и ангара со скрипом
        1. -3
          7 апреля 2022 10:44
          это всё в разработке.....вечно ноющий либерал.
          Ненавижу таких *вань ургантов*
          Вы хуже нацистов в укрорейхе...хотя куда хуже..
          1. +6
            7 апреля 2022 11:29
            Цитата: ARIONkrsk
            Если бы Рогозину давали столько денег сколько Маску, то и результат был бы не хуже.
            Угу он бы и Американский ВПК за пояс заткнул бы по распилу, если бы дали. До сих пор подсчитать не могут сколько своровали при строительстве космодрома "Восточный"
            1. +4
              7 апреля 2022 12:06
              А чего так минусуете? Думаете не распилил бы? Думаете слабо? laughing
            2. 0
              7 апреля 2022 13:16
              Почему "не могут"? Могут... Решения судов имеются, виновные выявлены и привлечены к ответственности
              1. +2
                7 апреля 2022 13:23
                Цитата: Дом 25 Кв. 380
                виновные выявлены и привлечены к ответственности

                Точно все?
                1. +1
                  7 апреля 2022 13:38
                  Точно. Строительство второй очереди идёт быстрыми темпами.



                2. 0
                  7 апреля 2022 13:57
                  Решения судов вступили в силу...
        2. 0
          7 апреля 2022 11:34
          такие дела за год не делаются..нытик wink
          1. +3
            7 апреля 2022 12:35
            Про космический буксир писали еще внимание - в 2012 году. А распоряжение президента о его создании - 2010 год.
            вот ссылка https://rg.ru/2012/10/03/raketa.html Прошло 12 лет. За 12 лет что то сдвинулось с мертвой точки?
            Ноете это Вы. На здоровую и подкреплённую аргументами критику. Вы можете только кричать Ура и шапки вверх кидать. И просить больше денег.
            1. +1
              7 апреля 2022 13:30
              Цитата: Curt
              За 12 лет что то сдвинулось с мертвой точки?


              Конечно. Разработаны технологии по созданию компактного ядерного реактора мегаваттного класса. Проведены испытания его элементов. В КБ "Арсенал" создана конструкторская модель КА. У Келдыша и в ТРИНИТИ разработана технология новых плазменных двигателей как безэлектродных так и повышенной тяги до 100 км/сек. Работы по проектированию и созданию космического буксира "Зевс" начнутся в 2024-м году.
        3. 0
          7 апреля 2022 13:14
          Вы бы уточнили для начала, когда Рогозин возглавил Роскосмос и когда состоялся невывод фобос-грунт....
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    3. +7
      7 апреля 2022 09:48
      Украинцам надо усвоить одно - бесплатно англосаксы ничего не делают! Впрочем, Украина из элитных индивидуалок уже давно превратилась в хуторскую ... c низкой социальной ответсвенностью хабалку, которую пользуют все кому не лень за еду - причем просрочку! laughing
    4. 0
      7 апреля 2022 10:00
      Ну конечно молодец, уважает традиции, помощь нацистам и прочей м.р.а.з.и - одна главных традиций США.
  2. +7
    7 апреля 2022 09:41
    Когда Россия реализует свои высшие национальные интересы на территории Украины, появляется Илон Маск со своим Starlink, который ранее был заявлен как чисто гражданский
    А не пора ли спустить эти спутники "в унитаз". Гражданский спутник пусть летает, а военный опустить в океан.
    1. +4
      7 апреля 2022 09:56
      Я конечно могу ошибаться , но у Маска этих спутников очень много ... как их спускать то ?
      1. +6
        7 апреля 2022 10:40
        но у Маска этих спутников очень много ... как их спускать то ?

        Это еще та проблема. И это можно было понять с самого начала, что запуск тясяч спутников, это не про гражданских, это возможность иметь связь в любом месте, при разгроме инфраструктуры на земле. И сейчас очень глупо звучат заявления "военных экспертов" из прошлого, полковников, которые современные средства связи в глаза не видели, что штабы на Украине дезорганизованы, не имеют связи и воюют сами по себе.
      2. -4
        7 апреля 2022 11:17
        Цитата: vitvit123
        Я конечно могу ошибаться , но у Маска этих спутников очень много ... как их спускать то ?

        Нажать ручку "спуска унитаза", и все спутники упадут в океан (в ВКС это умеют).
    2. +8
      7 апреля 2022 09:57
      Нет деления на "военный" и "гражданский". Спутники двойного назначения.
      Да и немного затруднительно сбить несколько тысяч спутников..
      1. +2
        7 апреля 2022 10:17
        Цитата: Таврик
        Да и немного затруднительно сбить несколько тысяч спутников..

        А не проще накануне активных действий на определённых участках рубить от слова полностью электропитание ?
        1. +2
          7 апреля 2022 10:42
          на определённых участках рубить от слова полностью электропитание ?

          Для терминала найдется генератор и батарейка, и связь через спутник у военных будет.
    3. +4
      7 апреля 2022 09:58
      Одна проблема, их уже более 2200. И Маск продолжает их пачками засылать в космос. При этом система начала работать когда их было намного меньше.
    4. mad
      -4
      7 апреля 2022 10:03
      Не стоит спешить wink старлинки расхватали полевые командиры и на частоту от 10,7 до 12,7 гиг прекрасно хватаются головки самонаведения РЭБовских ракет
      1. -2
        7 апреля 2022 11:17
        Ну дык об этом уже тут говорилось - что терминалы - маячки для радиотехнической разведки
      2. +3
        7 апреля 2022 12:36
        Цитата: mad
        Не стоит спешить wink старлинки расхватали полевые командиры и на частоту от 10,7 до 12,7 гиг прекрасно хватаются головки самонаведения РЭБовских ракет

        Теорию распространения радиоволн давно изучали?
        Терминал спутниковой связи это не р/ст СМ, которая "светится" на сотни километров, выдавая примерное расположение ПУ.
    5. Комментарий был удален.
    6. +1
      7 апреля 2022 10:27
      Как ты это себе представляешь?
  3. -7
    7 апреля 2022 09:42
    У батута нет бесплатного спутникового интернета 5G от Starlink, поэтому пукан задымился?
    1. +1
      7 апреля 2022 09:58
      5G это не спутниковая связь.
      1. +4
        7 апреля 2022 10:04
        Да и интернет не бесплатный. Только для абонентов Украины сделали исключение. Так-то $99 в месяц + комплект для подключения ещё за $499 (кстати, первые гражданские ФАР, а не то, что на иллюстрации этой статьи ВО показало laughing Поэтому оборудование дороже, SpaceX его фактически в убыток продаёт с расчётом окупить затраты за абонентскую плату). Впрочем, для США и Канады, с учетом тамошних наглых провайдеров, это почти что бесплатно, поэтому SpaceX регулятору сообщала в январе о 150 тысячах абонентов и ещё 750 тысяч заявок (из-за дефицита чипов не успевают делать оборудование для абонентов, но для Зе решили забыть о дефиците)).
        1. -1
          7 апреля 2022 10:27
          Но для Украины бесплатный
        2. +2
          7 апреля 2022 11:51
          Цитата: Бесконечность
          кстати, первые гражданские ФАР

          Не вполне так. Первыми были kymeta kyway u7.
          Стоили, правда, в районе $30 000 за штуку.
  4. +3
    7 апреля 2022 09:42

    Российская сторона отрицательно относится к использованию системы гражданской интернет-связи в военных целях.
    мерикатосы желают для России устроить Афганистан-2. Чем дольше конфликт, тем больше будет жировать мерикатосовский впк.
    1. -1
      7 апреля 2022 09:46
      Он будет жировать всегда, не там, так в другом месте будет движняк или на худой конец увеличат бюджет и закупят за гос. деньги.
  5. +1
    7 апреля 2022 09:46
    Надо просто нашим к ней подключиться, пригодится.
    Пусть Маск оплачивает. fellow
    1. 0
      7 апреля 2022 11:59
      Для этого надо сделать абонентские терминалы с АФАР. При нашем уровне электронной промышленности завести оптику под каждую ёлку выглядит реалистичнее.
  6. +2
    7 апреля 2022 09:55
    Рогозин Д.О жги,ты хотел отстыковать российский сегмент МКС, так отстыкуй.Похорони американскую пилотируемую программу.Вчерашняя задумка ,мне понравилась.
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      7 апреля 2022 10:16
      Ну, не весь, старым модулям более 20 лет (ресурс 15), и есть трещины, в том числе сквозные (например, в "Звезде", в промежуточной камере). Он говорил о "Науке" и "Причале". Но ещё до запуска писали, что после замены баков из-за стружки "Наука" после интеграции с МКС больше не сможет отстыковываться/перестыковываться. Теперь, оказывается, может laughing Да и во время полёта к МКС у "Науки" было много сбоев, а после стыковки был случайный запуск двигателей. Я бы не стал эти модули трогать. А то мало ли... laughing Для нашей планируемой РОСС лучше новые построить, они и прослужат дольше.
      1. -2
        7 апреля 2022 10:22
        Согласен,пусть на Марс летят,если не захотят эвакуроваться на Российских Союзах.На эвакуацию я бы нанёс на Союзах буквы ZZZ.( радисты знают расшифровку)!!! hi
    3. +2
      7 апреля 2022 10:31
      Цитата: tralflot1832
      Похорони американскую пилотируемую программу

      Как он это сделает? Будет на взлёте сбивать Крю дрэгоны из рогатки?
      1. 0
        7 апреля 2022 10:37
        Куда летать на пассажирских грузовиках, только туристов возить.Что бы куда летать на них,надо станцию в космос запустить НАСА.Ни чего сбивать не надо.
        1. 0
          7 апреля 2022 10:42
          Если отстыковать российский сегмент, то американский останется на орбите, не так ли?
          1. -1
            7 апреля 2022 10:48
            У амереканцев нет двигателей для корректировки орбиты,они на Российском сегменте ,не так ли. wassat
            1. 0
              7 апреля 2022 10:54
              Сейчас орбита корректируется Протонами, но Маск уже говорил, что это можно делать Дрэгонами. Так что это, как выяснилось, решаемый вопрос wink
              1. -1
                7 апреля 2022 11:20
                Говорить можно что угодно.Посмотрим когда сделает.Это надо делать быстро и не один Дрэгон понадобится. lol
                1. +1
                  7 апреля 2022 11:51
                  Европейский ATV орбиту корректировал, а тяга двигателей Дракона даже больше. Так что не бойся, справится Маск с задачей. Вот только для начала я хочу посмотреть на отстыковку российского сегмента. Что-то подсказывает мне, что это будет очень занятное зрелище.
                  PS. А в реальности ничего не будет. Рогозин умеет надувать щёки, но ничего более. И российский экипаж будет работать на МКС до самого конца работы МКС, потому что иначе РФ останется без своей орбитальной станции
                  1. -1
                    7 апреля 2022 12:06
                    Изучайте устройство МКС,к чему они будут стыковаться,заберём всё своё.Посмотрим что Рагозин на днях скажет.
                    А на свои модули он вчера планы озвучил с юмором,для американцев.
                    1. 0
                      7 апреля 2022 12:12
                      Ну не позорься уже! Открой схему МКС и посмотри в район модулей Unity и Harmony
              2. 0
                7 апреля 2022 11:52
                Цитата: Kir Shadrin
                Сейчас орбита корректируется Протонами, но Маск уже говорил, что это можно делать Дрэгонами. Так что это, как выяснилось, решаемый вопрос wink


                Неверно. Орбита станции сейчас корректируется следующим образом: по высоте - корректирующей двигательной установкой модуля СМ "Звезда", по крену и высоте - двигателями ТГК "Прогресс МС". Положение на орбите корректируется гиродинами, расположенными на американском сегменте.

                В середине апреля американцы проведут второй эксперимент по подъёму орбиты станции двигателями своего ТГК "Лебедь". Прошлый эксперимент по подъему орбиты у них не получился как было запланировано - мощности двигателей "Лебедя" не хватило.

                Крю Дракон не может использоваться для подъема орбиты, по крайней мере в текущей конфигурации.
                1. +1
                  7 апреля 2022 12:06
                  Цитата: slipped
                  Прошлый эксперимент по подъему орбиты у них не получился как было запланировано - мощности двигателей "Лебедя" не хватило.
                  Нормально там всё получилось.

                  OA-9 is the first Cygnus to have given it a shot (and succeeded).
                  https://www.space.com/41172-cygnus-leaves-space-station-orbital-boost.html
                  1. -1
                    7 апреля 2022 12:13
                    Цитата: military_cat
                    Нормально там всё получилось.


                    Американцы такие затейники - если в плане, что двигатель не взорвался, то наверное. laughing Если в плане подъема орбиты, то их двигатель не дотянул, а станция через 20 дней так провалилась, что пришлось во внеплановом порядке поднимать "Прогрессом" назад.

                    А так конечно - у них успешно. laughing Кстати, пост руководителя эксперимента о ранее заявленных параметрах подъема тогда у них был вытерт и заменен на то, что получилось по итогу.
                2. 0
                  7 апреля 2022 12:07
                  БЛИН! Разумеется Прогрессом, а не Протоном, приношу свои извинения! (((
                  Сигнус -- далеко не единственный КК в арсенале НАСА и их западных коллег. Есть обычный Дракон, есть HTV.
                  ЗЫ. А почему Крю другон в текущей конфигурации не подходит?
                  1. 0
                    7 апреля 2022 12:20
                    Цитата: Kir Shadrin
                    ЗЫ. А почему Крю другон в текущей конфигурации не подходит?


                    При включении для этого двигателей СуперДрако станцию разорвёт на отдельные модули. laughing И станция будет сведена с орбиты гораздо раньше чем вы можете себе представить. laughing Остальные двигатели там маломощные. Кроме того надо лепить новый стыковочный узел, на модуль СМ "Звезда" для такого корабля.
                    1. -2
                      7 апреля 2022 12:31
                      Ну это лечится включением части двигателей. Что касается стыковочных модулей, то прилепить его недолго
                      1. 0
                        7 апреля 2022 12:49
                        Цитата: Kir Shadrin
                        Ну это лечится включением части двигателей. Что касается стыковочных модулей, то прилепить его недолго


                        Не лечится. Космические корабли это НЕ гироскутеры. laughing Лепить никто уже не будет - на ПрК модуля СМ "Звезда" ранее были обнаружены микротрещины, которые потихоньку травят воздух и которые конечно можно залепить (это и планируется), но стыковать что-то, кроме "Прогресса", к этому узлу чревато, поэтому "Прогрессы" там так долго и висят.

                        Я понимаю ваше желание как-то оправдаться за наших врагов, но после решения России по МКС в морг - значит в морг. Как-то так.
                      2. -2
                        7 апреля 2022 14:32
                        Ну ок, МКС топится, что дальше? У США есть минимум два проекта: Orbital Reef и Axiom Space Commercial Station, причём вторую должны начать собирать в конце 2024.
                        А что у РФ? Проект РОСС, где запуск первого модуля или в 2025, или в 2027?
                      3. 0
                        7 апреля 2022 14:39
                        Цитата: Kir Shadrin
                        Ну ок, МКС топится, что дальше? У США есть минимум два проекта: Orbital Reef и Axiom Space Commercial Station, причём вторую должны начать собирать в конце 2024.


                        Тут главное слово "должны". Аксиома планирует собирать свою станцию на МКС. Если она не успеет это сделать до отключения РС МКС, то не успеет. Они только приступили к макетам.

                        Цитата: Kir Shadrin
                        А что у РФ? Проект РОСС, где запуск первого модуля или в 2025, или в 2027?


                        Если РОС, то отстыкуются в 2025-м, если РОСС - то запустят в 2027-м, а может быть и раньше. Я же говорю - ждите нашего решения по проекту. Будет скоро. Учтем все варианты, но сотрудничать далее с "недружественными странами" в космосе мы не собираемся - нельзя быть наполовину беременным.
                      4. -3
                        7 апреля 2022 15:20
                        1. Успеют, российский сегмент за день физически не отстыкуют.
                        2. Вангую, что через 5 лет у РФ не будет полноценной станции.

                        PS. Разговор перешёл в разряд "вилами по воде", поэтому предлагаю закончить. Всё равно каждый останется при своём мнении
                      5. 0
                        7 апреля 2022 19:35
                        Цитата: Kir Shadrin
                        1. Успеют, российский сегмент за день физически не отстыкуют.


                        Они только макеты свои выпиливают ещё.

                        Цитата: Kir Shadrin
                        2. Вангую, что через 5 лет у РФ не будет полноценной станции.


                        Плохой из вас Ванга - наше летное изделие собрано уже наполовину и ждёт завершение стадии ЭП по станции.
                      6. 0
                        8 апреля 2022 10:19
                        Цитата: slipped
                        Плохой из вас Ванга - наше летное изделие собрано уже наполовину и ждёт завершение стадии ЭП по станции.

                        Готов поспорить wink
                      7. -1
                        8 апреля 2022 10:30
                        Цитата: Kir Shadrin
                        Цитата: slipped
                        Плохой из вас Ванга - наше летное изделие собрано уже наполовину и ждёт завершение стадии ЭП по станции.

                        Готов поспорить wink

                        поздняк метаться. вы попали на спеца, мои сочувствия laughing
                      8. 0
                        8 апреля 2022 13:37
                        Цитата: Репеллент
                        вы попали на спеца

                        Готов поспорить со спецом
                      9. 0
                        8 апреля 2022 14:18
                        Устанете пыль глотать.

                        Я из королева города, который под москвой. Слиппед чуть выше )

                        развлекайтесь, ваще право
    4. +2
      7 апреля 2022 11:36
      Цитата: tralflot1832
      Рогозин Д.О жги,ты хотел отстыковать российский сегмент МКС, так отстыкуй.Похорони американскую пилотируемую программу.Вчерашняя задумка ,мне понравилась.


      Похоронить не получится, а вот приостановить на полёты на ОС на пяток лет можно. Автономные полёты корабля Крю Дракон останутся. Но тут возникает вопрос - а оно нам надо? По сегодняшним планам станция МКС летает до 2024-го года включительно. Именно поэтому мы (Россия) доставили туда наши новые модули. В 2025-м году будет общий "техосмотр" российского сегмента, а так как мы работаем 9-й год за пределами гарантии самого старого модуля станции "Заря", уже сейчас известно - наш сегмент надо выключать. То же самое касается и американского сегмента - у них более 200 замечаний по работе их систем. Да НАСА хочет продлить программу МКС до 2030-го года и всячески это пиарит, но вот тут их ждет облом-с. Без РС МКС станция летать не сможет. Ранее были планы отдать наш сегмент им на аутсорс, но теперь всё. Адью.

      Теперь по поводу планов на новую российскую станцию - сейчас создается эскизный проект нашей новой станции и он будет готов в этом году. Рассматриваются два варианта и какой будет принят на данный момент неизвестно. Все зависит от финансирования.

      Вариант 1. Станция РОС (простой вариант на той же орбите что и МКС или с небольшим изменением наклонения, и расширенными орбитальными возможностями по опытно-промышленному производству)



      Вариант 2. Станция РОСС (вариант станции нового поколения на полярной орбите с расширенными возможностями по Земле, производству и исследованиям космического пространства)



      Решение за правительством, какой вариант будет принят.
      1. -3
        7 апреля 2022 11:53
        Ну ок, затапливают МКС в 2024 году. Что дальше? И у кого первым появится своя станция, у РФ, или у США сотоварищи?
        1. 0
          7 апреля 2022 12:05
          Цитата: Kir Shadrin
          Ну ок, затапливают МКС в 2024 году. Что дальше?


          Неверно. Станция МКС будет летать до 2025-года включительно. Для затапливания станции требуются деньги на средство затапливания - грузовик-танкер "Прогресс". В случае принятия решения о прекращении программы после 2024-го года, эти средства должны выделить все страны, участники проекта. В противном случае станция упадет куда-нибудь на Вашингтон. laughing Такой грузовик-танкер может появится в 2025-2026-м годах.

          Что дальше будет у нас я вам выше показал варианты.

          Цитата: Kir Shadrin
          И у кого первым появится своя станция, у РФ, или у США сотоварищи?


          Всё зависит от принятых решений по вариантам станции. Если будет принят первый, то отстыковка модулей МЛМ и УМ от МКС для автономного полёта может произойти в любое время, после доставки к ним модуля НЭМ, у которого есть своя КДУ. Если второй - то запуск модуля НЭМ, как первого модуля станции РОСС произойдёт в 2027-м году. Тогда МКС затопят в тоже в 2027-м.
      2. 0
        7 апреля 2022 12:11
        Посмотрим,наши просчитают что им выгодно .Ну хочется Рогозину потролить.Сук на котором сидим мы рубить не будем.У НАСА есть пути отступления,всегда.
  7. -1
    7 апреля 2022 09:55
    По личной инициативе Илона Маска, услуги интернет-соединения для украинских пользователей предоставляются бесплатно. SpaceX также за свой счет предоставляет спутниковые терминалы на 10 миллионов долларов

    Видел видео, как гламурные дивы свои старые сумочки от Гуччи, каждая стоимостью как пенсия пары стариков за год, режут на куски от обиды, что за границей им эти сумочки из новых коллекций продают только под расписку, что они не будут их носить в России- а зачем же они их тогда покупают, кроме как понтоваться друг перед другом.
    А вот интересно, после этого сообщения, кто-то свою Теслу на куски порубит? Ну, в знак протеста?
    1. -1
      7 апреля 2022 10:31
      Тесла самая бесполезная машина,при конфликте .Ни куда не убежишь,если в розетке ток кончился.У "Крупнокалиберного переполоха"есть видос.Я бы на его месте рекламу бы запустил ,с этой красенькой Теслой.Но он занят,днём и ночью, гуманитарку развозит.Широкой души человек.Удачи ему.
    2. -2
      7 апреля 2022 11:22
      За своих бемпокойся,10 % на украинской таможне и вывози сколько хочешь из нищей украины.
  8. +2
    7 апреля 2022 10:07
    А почему сразу не отключили интернет и сотовую связь, а где РЭБ ? Что происходит? Кому выгодно, кроме ов, затягивание спецоперации?
    1. 0
      7 апреля 2022 10:25
      А как ты выключишь спутниковый интернет?
  9. 0
    7 апреля 2022 10:24
    Админы -- отличные полотёрки, быстро чистят неугодные им комментарии
  10. -4
    7 апреля 2022 10:29
    А что вы хотели, коль Старлинк - изначально Пентагоновская программа, а Спайс-хе - НАСА, Маска там зацпредседателем laughing
    Одна беда, тарелка эта -излучатель, притом простенький. Т.е и РЭБ, и ракеты против нее должны работать.
    1. +5
      7 апреля 2022 12:10
      Цитата: Cowbra
      Одна беда, тарелка эта -излучатель, притом простенький.

      Нет, это АФАР, то есть он 1) не простенький, ох какой не простенький 2) формирует диаграмму направленности прямо на спутник и давит боковые лепестки
  11. -2
    7 апреля 2022 10:38
    Рогозин поздно спохватился ,уже пятки горят.Наши как бы не знали на что пойдет этот интернет и закрывали глаза
  12. sen
    -3
    7 апреля 2022 10:41
    По сведениям, поступающим из западных СМИ, украинские военные используют спутниковую связь для управления беспилотниками и ведения переговоров.

    Источник пропаганды против России. Глушить из надо к такой-то матери.
    1. 0
      7 апреля 2022 10:44
      Как ты будешь глушить спутниковый интернет?
  13. -1
    7 апреля 2022 10:44
    Ну что сказать, подобные штукены здорово помогут наводить оружие на все мало-мальски значимое, чему потребуется спутниковый инет. И для РЭБ будет работенка .
    И на будущее все это отличный casus beli в отношении линии с "типа гражданскими спутниками" . Придется мотать на ус и вносить изменения в военную стратегию.
    1. +2
      7 апреля 2022 10:55
      Как ты будешь сбивать 2000+ спутников?
      1. -2
        7 апреля 2022 11:25
        Любой малый объект с гражданской электроникой внутри , экранирован большей частью от излучения извне - но с поверхности планеты его можно достать . При необходимости. Варианты тут - оружие направленной энергии ,вовсе не обязательно лазерное. Как я специально подчеркнул - это вопрос будущего , когда мы напрямую столкнемся с проблемой "типа гражданских аппаратов" ,которые вовсю саппортят военных. Нам придется ликвидировать эти аппараты так, чтобы не разориться попутно , и не задеть свои . Тут ,с учетом объема нашей собственной экономики ,у нас только один вариант - стационарные установки высокой мощности. Либо эксперименты с какой-либо массивной летательной платформой для таких целей .
        Так что любой casus beli потенциально играет нам на руку , давая право развивать эту линию , апеллируя к прецеденту.
        1. +2
          7 апреля 2022 11:41
          Любой спутник экранирован от космического излучения, и "доставать" его с поверхности, через атмосферу, которая нас от космического излучения защищает -- это даже не научная фантастика, это сказки какие-то
          1. -2
            7 апреля 2022 11:52
            Человек на луне тоже раньше был сказкой. И атомная подводная лодка. И компьютер в вашем телефоне. Если есть задачи - люди изыскивают пути, и то, что кажется невероятным -становится обыденным.
            1. 0
              7 апреля 2022 12:18
              Человек на Луне не противоречит законам физики, а ваши сказки противоречат. И даже если этот излучатель построят, то узконаправленный луч не получится, а значит он будет работать секторами, глуша и своих, и чужих. Ну и третье: увеличить защиту спутников дорого, но можно, Паркер аж из солнечной короны данные передаёт. А вот наращивать можность наземного излучателя до бесконечности нельзя
    2. +8
      7 апреля 2022 11:03
      Цитата: Knell Wardenheart
      Ну что сказать, подобные штукены здорово помогут наводить оружие на все мало-мальски значимое, чему потребуется спутниковый инет. И для РЭБ будет работенка .

      Никак они не помогут и наша РЭБ тут бесполезна. Для обнаружения узкого направленного сигнала нужны самолёты/БПЛА РЭБ которые будут летать непосредственно над терминалами, а этих ЛА у нас нет. Вот и весь сказ.
      1. 0
        7 апреля 2022 19:43
        У нас есть КА. laughing Вона седня еще один улетел.
  14. Комментарий был удален.
  15. -1
    7 апреля 2022 10:47
    Было бы не плохо, если бы это всё и прочая "помощь" достались РФ в качестве трофеев, целые и не вредимые. И всё - "помощь" в кредит экспроприирована, по кредитам спрашивать не с кого. Никто никому ничего не должен!))
  16. -1
    7 апреля 2022 10:58
    Российская сторона отрицательно относится к использованию системы гражданской интернет-связи в военных целях.

    Значит нужно рушить там всю связь, не разделяя на военную и гражданскую. Начиная со спутниковой и заканчивая обычными проводными АТС
    1. -2
      7 апреля 2022 11:54
      В очередной раз задаю вопрос: как ты будешь рушить спутниковую связь?
  17. +8
    7 апреля 2022 11:03
    Чем дольше идет операция, тем наглее запад.
    1. -2
      7 апреля 2022 11:55
      Подожди, это ещё только цветочки!
  18. 0
    7 апреля 2022 11:43
    Мутный тип этот Илон Маск, мне кажется он всего лишь ширма НАСА.
    Точно также, как Стив Джобс, который якобы в гараже на коленках смастерил компьютер или как Цукерберг для общения с друзьями-студентами создал Фейсбук. Это в США, где без разрешения властей даже личный огород нельзя посадить или соседу отремонтировать сантехнику?
  19. -3
    7 апреля 2022 13:03
    Цитата: military_cat
    Цитата: Cowbra
    Одна беда, тарелка эта -излучатель, притом простенький.

    Нет, это АФАР, то есть он 1) не простенький, ох какой не простенький 2) формирует диаграмму направленности прямо на спутник и давит боковые лепестки

    ага, и АФАР, которому даже ветки - помеха, и направленнный
    1. +2
      7 апреля 2022 13:14
      Цитата: Cowbra
      АФАР, которому даже ветки - помеха

      Лол))) "Боковые лепестки" — это не про деревья. Это технический термин такой.
  20. +1
    7 апреля 2022 15:14
    А тем временем мы свой военный спутник успешно запустили в группировку. laughing

    "Космический аппарат "Космос-2554", запущенный боевым расчетом Космических войск ВКС в расчетное время выведен на целевую орбиту и принят на управление наземными средствами Главного испытательного космического центра имени Г. С. Титова Космических войск ВКС, которые будут управлять им в процессе орбитального полета."

    Интересно тут на топваре будет об этом или снова проигнорируют, как в прошлый раз.
  21. -1
    7 апреля 2022 18:51
    Цитата: military_cat
    Цитата: Cowbra
    АФАР, которому даже ветки - помеха

    Лол))) "Боковые лепестки" — это не про деревья. Это технический термин такой.

    Знаю что термин, я к тому сигнал слабый, забивается легко, и он не шибко направленный, переключаясь со спутника на спутник. И еще - спутниковые телефоны наши заглушили?Направленный сигнал
  22. -4
    7 апреля 2022 18:54
    Цитата: Kir Shadrin
    В очередной раз задаю вопрос: как ты будешь рушить спутниковую связь?

    Уже обрушили, в первый же день - ищите статью на ВО
    1. -1
      8 апреля 2022 10:23
      Так найди, будь ласков
  23. 0
    8 апреля 2022 15:10
    Вот и раскрылась тайна, для чего создавался Спутниковый Интернет Илона Маска - для военных. А тех обслуживание будут окупать за счет гражданских.