ОАК планирует запустить в серию российский среднемагистральный самолёт Ту-214

173

Российский среднемагистральный самолет Ту-214 пойдет в серию, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) обнародовала планы по выпуску данного самолета для российских авиакомпаний. В настоящее время Ту-214 собирается в Казани мелкими партиями.

Госкорпорация "Ростех" опубликовала сообщение ОАК по выпуску самолетов Ту-214 до 2030 года. Всего авиастроители запланировали выпустить 70 пассажирских Ту-214, которые в перспективе должны заменить иностранные самолеты Airbus и Boeing на фоне введенных против страны санкций. Как известно, Запад запретил поставлять нам не только самолеты, но и комплектующие к ним.



Как поясняется, Ту-214 уже выпускается на Казанском авиазаводе мелкими партиями, он оснащен отечественными сертифицированными двигателями ПС-90, при его производстве используются только российские комплектующие. Ту-214 испытан, на его основе создавались самолеты "Открытого неба", также Ту-214 составляет основу парка специального летного отряда "Россия".

Самолет оснащен отечественными двигателями семейства ПС-90, которые сертифицированы, имеют хорошую репутацию и выпускаются серийно. Вмещает 210 пассажиров, его дальность полета - до 6,5 тыс. км, что идеально подходит для перевозок внутри страны. Самолет отличается повышенной надежностью

- говорится в сообщении.

Всего же до 2030 года ОАК планирует выпустить более 500 отечественных самолетов, включая МС-21, SSJ-100, Ил-114 и Ил-96. Вот только с выпуском SSJ-100 и МС-21 пока еще имеются проблемы, слишком в них много импортных деталей, которые необходимо заменить на российские. Работы в этом направлении ведутся.
173 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    8 апреля 2022 08:27
    Неужели пришло понимание!
    1. +25
      8 апреля 2022 08:29
      Давно пора свои самолеты на крыло ставить, а не секонд- хенд западный скупать. В этом вопросе государство дрлжно помочь авиакомпаниям льготными кредитами
      1. +15
        8 апреля 2022 08:36
        "не было бы счастья, да несчастье помогло..."
        спрашивается- чего раньше-то не чесались? Да и почему-то про ИЛ96 ни слова, хороший самолет больше их надо
        1. +13
          8 апреля 2022 08:53
          Цитата: kirosi
          Да и почему-то про ИЛ96 ни слова, хороший самолет больше их надо

          Если прочитать статью до конца, то там можно увидеть:
          Всего же до 2030 года ОАК планирует выпустить более 500 отечественных самолетов, включая МС-21, SSJ-100, Ил-114 и Ил-96.
          1. +5
            8 апреля 2022 09:10
            А что, все проблемы с двигателем на Ил-114 уже закрыты?
            1. +4
              8 апреля 2022 14:44
              А что оборудование на Ту-214 только российское ?
              А когда посадят погасяновское кодло за развал российского гражданского авиастроения ? Сколько они убили российских заводов-смежников проектом своего вонючего гейропейского СУПЕРДЖЕТА ? Сколько инженеров, которые были против, эти твари сломали ? А когда вернут разворованные деньги с самого золотого в истории самолётостроения проекта и бесполезного, и вредительского ...Это предатель в МАИ учит детей воровать у Родины ? Когда будет суд ? Убить Ту-334, почти убить Ту-204, и обречь всё русское гражданское авиастроение на жалкое существование с Суперджетом и МС-21для набития своих карманов деньгами и лизать задницы просвешённым гейропейцам !!! Врали про импортозамещение на МС-21 до 90%, а теперь оказалось,что его не могут выпускать ! Там джойстики и вся система управления канадская , и не только....
              1. +2
                8 апреля 2022 15:31
                У вас только к Погосяну вопросы? А как же господа Христенко, Медведев, ну и самый главный? Или они не причем?
              2. 0
                9 апреля 2022 16:47
                А при чем тут Погосян? Вы с сертификацией ЛА сталкивались? Ту - 334 ее прошел? А сколько лоббистов боинга по высоким кабинетам ходило?
                С Уважением
        2. +2
          8 апреля 2022 08:54
          Цитата: kirosi
          почему-то про ИЛ96 ни слова, хороший самолет больше их надо

          Дык,Ил-96 4-моторный ! На таких в Еуропе и США не летают...не модно-ссс ! И кирасину они больше потребляють...! request
          1. +9
            8 апреля 2022 09:08
            Цитата: Nikolaevich I
            Цитата: kirosi
            почему-то про ИЛ96 ни слова, хороший самолет больше их надо

            Дык,Ил-96 4-моторный ! На таких в Еуропе и США не летают...не модно-ссс ! И кирасину они больше потребляють...! request

            А Airbus A380 четырехмоторный - это другое?! wink laughing
            1. +1
              8 апреля 2022 09:11
              это действительно другое, особенно вместимость и соответственно рентабельность...
              1. +2
                8 апреля 2022 09:25
                Цитата: faiver
                это действительно другое, особенно вместимость и соответственно рентабельность...

                В каком смысле? Если не ошибаюсь, они - Airbus A380 летают в Юго-Восточной Азии на линиях из Сингапура в Сидней, из Пусана в Северную Америку...
                Вроде как у арабов имеются...
                Наши растояния из П/Камчатского или Владивостока (Южно-Сахалинска), минимум до Москвы равнозначны межконтинентальным.
                П.С. Живу на ДВ.
                1. +6
                  8 апреля 2022 09:31
                  вас двух-трех кратная разница по пассажировместимости (в зависимости от классности салонов) не смущает?
                  1. +1
                    8 апреля 2022 09:36
                    Сомневаюсь, что у вас есть более рациональное предложение
                  2. +2
                    8 апреля 2022 09:44
                    Цитата: faiver
                    вас двух-трех кратная разница по пассажировместимости (в зависимости от классности салонов) не смущает?

                    https://www.vedomosti.ru/business/articles/2021/04/15/866233-il-96-400
                    Пожалуйста, ознакомьтесь. Еще застал время, в первой половине 2000-х, летал из П/Камчатского в Москву (отпуск/служебные командировки). Если не ошибаюсь это были ИЛ-96-300. В Новосибирск летал на ИЛ-62.
                    1. 0
                      8 апреля 2022 10:05
                      Еще застал время, в первой половине 2000-х, летал из П/Камчатского в Москву (отпуск/служебные командировки)
                      - тоже застал и тоже летал, но из Якутска hi
                      Вы к чему мне ссылку кинули? Характеристки известны, падение спроса на полеты тоже, как и дорожание обслуживания
                      1. +4
                        8 апреля 2022 10:41
                        На Камчатке сообщение с материком только авиационное, падение спроса не наблюдается, скорее наоборот, каждый авиарейс характеризуется полной посадкой, аналогичная ситуация и с местными авиаперевозками, спрос только растет...
                      2. -1
                        8 апреля 2022 11:22
                        Цитата: Lynx2000
                        На Камчатке сообщение с материком только авиационное, падение спроса не наблюдается, скорее наоборот, каждый авиарейс характеризуется полной посадкой, аналогичная ситуация и с местными авиаперевозками, спрос только растет...


                        Заполняемость только потому, что только на трех направлениях (Владик, Москва, Новосиб) и только по одному самолету в день.
                        ДА, в Москву летает трехтопорный боинг с пределом аэрофлотовским в 420 пассажиров.
                        319 - не более 100
                        320 - не более 150

                        Добавьте рейсы - и станут самолеты полупустые. летать
                      3. -2
                        8 апреля 2022 11:31
                        Цитата: SovAr238A
                        Добавьте рейсы - и станут самолеты полупустые. летать

                        И на фейхоа? belay fool
                      4. -3
                        8 апреля 2022 11:46
                        Цитата: Репеллент
                        Цитата: SovAr238A
                        Добавьте рейсы - и станут самолеты полупустые. летать

                        И на фейхоа? belay fool


                        И на фейхоа, и в КиБ тоже.
                      5. -2
                        8 апреля 2022 14:26
                        Цитата: SovAr238A
                        И на фейхоа, и в КиБ тоже

                        Отдыхайте. Наброс прошел мимо.
                2. +4
                  8 апреля 2022 09:45
                  Цитата: Lynx2000
                  Цитата: faiver
                  это действительно другое, особенно вместимость и соответственно рентабельность...

                  В каком смысле? Если не ошибаюсь, они - Airbus A380 летают в Юго-Восточной Азии на линиях из Сингапура в Сидней, из Пусана в Северную Америку...
                  Вроде как у арабов имеются...
                  Наши растояния из П/Камчатского или Владивостока (Южно-Сахалинска), минимум до Москвы равнозначны межконтинентальным.
                  П.С. Живу на ДВ.


                  Арбуз-380 - "фсё"...
                  Экономически не может конкурировать с двухдвигательными конкурентами.
                  Еще как то и сколько то летают, но многие уже просто стоят на земле.
                  1. +3
                    8 апреля 2022 09:59
                    Некоторые летают...
                    Да мне хоть на ТУ-95 или ИЛ-76, в свои 44 года еще пока в хорошей физ.форме, вес еще 82-86 кг при 186 см, главное чтобы высота не более 4 км... wink
                    Это если один, без жены и детей. yes
                    Надо соответствовать западным стереотипам: вылет в место отдыха - десантированием, отдых на северном берегу Беренгово (Баренцово, Лаптевых) моря в окружении бурых/белых медведей с балалайкой...
                    1. +2
                      8 апреля 2022 11:12
                      Цитата: Lynx2000
                      Некоторые летают...
                      Да мне хоть на ТУ-95 или ИЛ-76, в свои 44 года еще пока в хорошей физ.форме, вес еще 82-86 кг при 186 см, главное чтобы высота не более 4 км... wink
                      Это если один, без жены и детей. yes
                      Надо соответствовать западным стереотипам: вылет в место отдыха - десантированием, отдых на северном берегу Беренгово (Баренцово, Лаптевых) моря в окружении бурых/белых медведей с балалайкой...

                      Отлично - будем меняться путевками.
                      Я Вам свою в Бованенково.
                      Вы мне свою в Геленджик.
                      :)
                    2. +2
                      8 апреля 2022 12:11
                      Здорово да? Спустя 30 лет без СССР вспомнили про советские самолеты...
                  2. +2
                    8 апреля 2022 09:59
                    Цитата: SovAr238A
                    Арбуз-380 - "фсё"...
                    Экономически не может конкурировать с двухдвигательными конкурентами.
                    Еще как то и сколько то летают, но многие уже просто стоят на земле.

                    По миру еще куча Боингов-747 эксплуатируется.
                    1. +1
                      8 апреля 2022 11:06
                      Цитата: Piramidon
                      Цитата: SovAr238A
                      Арбуз-380 - "фсё"...
                      Экономически не может конкурировать с двухдвигательными конкурентами.
                      Еще как то и сколько то летают, но многие уже просто стоят на земле.

                      По миру еще куча Боингов-747 эксплуатируется.


                      Надо заметить, что грузовых..
                      Kalitta Air, США - 64 грузовика из них 40 на стоянке.
                      Atlas Air, США - 59 самолетов - 5 пассажиров, только под аренду, почти всегда стоят. 54 грузовика - из них летает 35 иногда, 19 стоят.
                      UPS Airlines, США - 45 грузовиков, летает 36. 8 стоят.

                      Lufthansa, Германия - 40 пассажиров - 21 летает, 19 стоит.
                      Cathay Pacific Cargo, Гонг-Конг - 36 грузовиков, 20 летает, 16 стоят.
                      Korean Air, Южная Корея - 34 пассажиров, 13 летает, 21 стоит.

                      и у остальных также.
                      Это данных 2-х летней давности.
                      Сейчас доля "приземленных" еще больше.

                      Тенденция полного ухода 4-х моторных самолетов уже неотвратима.
                      1. 0
                        9 апреля 2022 02:33
                        Цитата: SovAr238A
                        Тенденция полного ухода 4-х моторных самолетов уже неотвратима.

                        Так ведь и для Ил-96 на будущее планируют новое (чёрное) крыло и два двигателя ПД-35 . Двигатель и для совместного с Китаем широкофюзеляжника , и для Ил-96 . Конкурентами не будут - у Ил-96 вместимость больше значительно - 280 чел. против 400 (плюс-минус) .
                        Движки потянут , сейчас для Ил-96-400 идут 4 х 17,5 т.с. , а будут 2 х 35 т.с. А по сухому весу в пересчёте на одного пассажира Ил-96 изначала имел гораздо лучшие показатели , чем боинг .
                      2. +1
                        11 апреля 2022 09:24
                        Цитата: bayard
                        Цитата: SovAr238A
                        Тенденция полного ухода 4-х моторных самолетов уже неотвратима.

                        Так ведь и для Ил-96 на будущее планируют новое (чёрное) крыло и два двигателя ПД-35 . Двигатель и для совместного с Китаем широкофюзеляжника , и для Ил-96 . Конкурентами не будут - у Ил-96 вместимость больше значительно - 280 чел. против 400 (плюс-минус) .
                        Движки потянут , сейчас для Ил-96-400 идут 4 х 17,5 т.с. , а будут 2 х 35 т.с. А по сухому весу в пересчёте на одного пассажира Ил-96 изначала имел гораздо лучшие показатели , чем боинг .


                        Уже не планируют.
                        Были не проекты - а прожекты.
                        Теории без практиков.
                        Все практики говорят одно: создать сейчас самолет с нуля под двигатель легче, чем создавать под старый фюзеляж новые крылья под новые двигатели.
                      3. +1
                        11 апреля 2022 17:31
                        В РФ есть опыт проектирования и организации техпроцесса цельного "чёрного крыла" для МС-21 . Это раз .
                        Для совместного с Китаем широкофюзеляжника , который проектирует именно Россия , крылья и оперение производить по кооперации будет именно РФ .
                        Так в чём проблема ?
                        Китаю был предложен и проект совместного производства обновлённого Ил-96 с новым крылом под два двигателя ПД-35 . Они отказались , но ... ПРЕДЛОЖЕНИЕ БЫЛО СДЕЛАНО , и оно было подкреплено опытом создания крыла для совместного проекта , и Китаю пока хватит и этого .
                        Так что ничто не мешает нашему авиапрому оставаясь в совместном проекте с Китаем , выпуская для ВСЕХ совместных самолётов крылья , оперение и двигатели , развивая проект серийного производства МС-21-300 , запустить в Воронеже(возобновить) строительство обновлённой версии Ил-96 . Пока выпуская четырёхдвигательную версию , возвращая компетенции , обучая новых сотрудников , а к концу десятилетия запустить обновлённую версию . Принимая на борт 400 - 450 пассажиров , а в перспективе до 500 чел (двухэтажная версия с занятием части пространства багажного отделения ) . Он не будет конкурентом для совместного с Китаем , который берёт на борт лишь 280 чел. , это совершенно другая ниша .
                        Обновить кабину и БРЭО Ил-96 можно за счёт унификации с новым совместным с Китаем . Крыло потребует определённых усилий , но оно того стоит и опыт подобного крыла для БОЛЬШОГО самолёта есть .
                        Так в чём дела вопрос ?
                        Если нас отрезали от самолётов западного производства ?
                        Если уж по неволе приходится вновь запускать в серию Ту-214 ?
                        Ил-96-400 с 4-мя двигами ?
                        Кто будет делать ?
                        Да те же конструктора , что сейчас делают то же самое для совместного с Китаем проекта , работу по тому проекту они уже заканчивают .
                        Цитата: SovAr238A
                        под старый фюзеляж новые крылья под новые двигатели.

                        У Ил-96 в середине 90-х имел самый лучший фюзеляж и планер в целом из соотношения "сухой вес на одного пассажира" , причём он значительно превосходил по этому параметры американские боинги . И по топливной эффективности (с американскими - такими же двигателями) на пассажиро\километр - тоже . А с новыми крыльями это будет вполне современный самолёт с отличными экономическими показателями .
                        Дизайн салонов ?
                        Посмотрите на МС-21 , даже на "Супер-Джет-100" - на их салоны . Они вполне на уровне и даже выше .
                        Посмотрите на образцы салонов для совместного с Китаем , лайнеров .
                        Всё мы можем .
                        И не только в авиастроении .

                        Что может этому помешать ?
                        Государственная измена , как в конце 00-х .
                  3. -2
                    8 апреля 2022 11:32
                    Цитата: SovAr238A
                    Еще как то и сколько то летают, но многие уже просто стоят на земле

                    Для каннибальзьму, да yes
                3. 0
                  8 апреля 2022 11:25
                  Airbus A380 в прошлом году сняли с производства не просто же так.
                4. 0
                  11 апреля 2022 08:45
                  а 800 чел на рейс наберется? или раз в три дня летать?
            2. NKT
              +3
              8 апреля 2022 09:30
              Так А-380 уже не выпускается, нет спроса, как и А-340. Б-747-8 тоже приказал долго жить.
              1. 0
                8 апреля 2022 09:46
                Да, если не ошибаюсь, в декабре 2021 года крайний сдан Эмиратам. Не выпускаются, но летают и эксплуатируются, согласитесь, как говорят в Одэссе - это две большие разницы...
                1. NKT
                  +1
                  8 апреля 2022 09:51
                  Многие авиакомпании уже вывели или выводят, например, тот же А-340 из эксплуатации: Lufthansa, Virgin Atlantic, Hi Fly Malta и др. Emшrates уже полность отказались от него. Та же участь ждет и А-380, будут на А-350 менять.

                  Lufthansa попрощалась еще с Б-747 и А380.
                  1. 0
                    8 апреля 2022 10:02
                    wink Написал за Юго-Восточную Азию, здесь за Люфтганзу и прочих особо не слышал, своих немало.
            3. +1
              8 апреля 2022 09:53
              Цитата: Lynx2000
              А Airbus A380 четырехмоторный - это другое?!

              И старичок Боинг 747. Их же, вроде, до сих пор выпускают?
            4. +1
              8 апреля 2022 10:11
              Цитата: Lynx2000
              А Airbus A380 четырехмоторный - это другое?!

              Авиастроительный концерн Airbus с 2021 года прекращает выпуск модели А380 — самого большого в мире гражданского самолета, вмещающего до 853 пассажиров. Решение принято в связи с падением интереса к машине у авиаперевозчиков и сокращением заказа со стороны Emirates — крупнейшего эксплуатанта А380.





              «Экономические реалии свидетельствуют о том, что авиакомпаниям сегодня выгоднее загрузить три рейса, чем мучиться с одним большим А380, — рассказал Forbes генеральный директор консалтинговой фирмы «Инфомост» Борис Рыбак. — Кроме того, происходит переход на дальнемагистральные двухдвигательные самолеты. Это демонстрирует как Airbus А350, который расходится как горячие пирожки, так и конкурент — Boeing 777.



              «А потом появились двигатели нового поколения — такие как General Electric 90, развивающие больше тяги. И когда появились такие большие двигатели, возникла возможность делать большие двухдвигательные самолеты. Появился А330, который отлично продается, а Boeing сделал свой 777, который стал самым большим в мире двудвигательным самолетом»,

              Современные Boeing 777 и 787 Dreamliner, Airbus A350 и А-330 не только потребляют меньше топлива, но и заметно дешевле в обслуживании «суперлайнеров» Airbus А380 или Boeing 747. Смена генерации совпала со стремлением авиакомпаний развивать маршруты между второстепенными хабами, не требующими больших машин.
          2. 0
            8 апреля 2022 09:35
            Ничего, что не модно. Вот Lufthansa вполне себе коптит еще на A340-300. А Ил96 впоне себе подойдет пока. Вон в 400-ую модель можно много паксов на чартер какой-нибуть уместить.
            1. +1
              8 апреля 2022 11:10
              Цитата: Влад69
              Ничего, что не модно. Вот Lufthansa вполне себе коптит еще на A340-300. А Ил96 впоне себе подойдет пока. Вон в 400-ую модель можно много паксов на чартер какой-нибуть уместить.


              Можно то можно, только вот кому это нужно?
              Самолет должен летать постоянно, что бы они окупался.
              Гораздо разумнее сделать расписание с полетами 3-4 раза в неделю но на небольшом и экономичном самолете, чем раз-два в неделю гонять огромный 600 местный прожорливый монстр.
              Кроме самолета и его топлива - есть еще много косвенных платежей, типа оплаты тойже стоянки.
              Только в небе - самолет зарабатывает.
              А на земле - он тратит.
          3. 0
            8 апреля 2022 21:25
            а таких в Еуропе и США не летают.
            А нам не пофиг на них,нас туда все равно не пускают.Без ИЛ-96 внутри страны летать неначем скоро будет.
          4. 0
            9 апреля 2022 10:05
            дык, киросин наш, просто не надо им поставлять, а тот киросин, что не поставим и использовать. А 4 по-любому лучше чем 2, надежнее. А по шуму, так я вам скажу, как человек, который с ентого шуму старадает (над нами постоянно летают) ихние шумят не меньше, но "хуже": Их не так "отчетливо" слышно, но спать все-равно, невозможно (по нескольку раз за ночь просыпаешься) - то есть шум на низких частотах, даже на грани слышимости-хреново.
        3. -3
          8 апреля 2022 23:07
          Нет при Ил-96 хороших слов. Не экономичен и устарел.
          1. -1
            9 апреля 2022 10:12
            Не экономичен и устарел/
            экономия понятие растяжимое, а насчет "устаревания". Вы в курсе, КОГДА появились те же Боинги и Эрбасы?, большинство старше!! так, что не пыхтите глупости
      2. +13
        8 апреля 2022 08:46
        Необходимо законодательно запретить закупки самолетов за рубежом, тогда ибудет уверенность у авиастроителей. Еще бы конечно дали больше просторов для малой авиации. с нашими просторами до некоторых поселков только на мелком самолетике добраться. А частнику получать лицензии, проблема- не то что самолет маленький достать. Вон новый кукурузник строим - прямо как супер корабль - уже лет 10 прошло, а все никак не начнем
        1. +4
          8 апреля 2022 08:51
          Тут , либо надо делать схему Аэрофлота СССР....либо Аэрофлота РФ, либо частных а/к......просто запрет разрушит отрасль. Там много взаимно увязанных моментов.
          Стоимость самолета-лизинг-налоги-ТО-производство-продажи ЛА....внутренний рынок-экспорт- сертификация в РФ-сертификация вне РФ...и т.д.
        2. +19
          8 апреля 2022 08:58
          Цитата: zloybond
          Необходимо законодательно запретить закупки самолетов за рубежом

          Уже запретили. Правда не у нас... Вообще интересная сложилась ситуация, 30 лет ворюг, таскающих бабло на Запад у нас не трогали, даже наоборот, поощряли. Запад наконец-то их раскулачил. Спасибо. 30 лет авиацию нашу гробили закупкой Боингов и Эйрбасов. Запад наконец-то нам помог и в этом. Вот прям философия целая про то где свои, а где чужие wassat
          1. -7
            8 апреля 2022 09:55
            Спасибо. 30 лет авиацию нашу гробили закупкой Боингов и Эйрбасов. Запад наконец-то нам помог и в этом. Вот прям философия целая про то где свои, а где чужие

            Мы вообще-то 30 лет под оккупацией были ,если что , и только в этом году открыто выступили против.)))
      3. -1
        8 апреля 2022 09:04
        Извините но нахрена им кредиты то. они и так нажрались хорошо за эти годы .
      4. +1
        8 апреля 2022 09:23
        Чёрный
        Давно пора свои самолеты на крыло ставить, а не секонд- хенд западный скупать.

        Дело не только в самолетах, тогда придется открывать сервисные тех. центры, доставку зап.частей, наживать логистику в зарубежных аэропортах тд. Но вообщем, этим нам придется заниматься в любом случае.
        1. +3
          8 апреля 2022 10:05
          Цитата: frruc
          Дело не только в самолетах, тогда придется открывать сервисные тех. центры, доставку зап.частей, наживать логистику в зарубежных аэропортах тд.

          Не до экспорта. Сейчас бы внутреннее авиасообщение сохранить, а у нас страна очень большая работы всем хватит.
          1. 0
            8 апреля 2022 10:16
            Не до экспорта.

            Это для обслуживания и ремонта самолетов наших авиакомпаний за рубежом.
      5. -11
        8 апреля 2022 10:02
        Давно пора свои самолеты на крыло ставить, а не секонд- хенд западный скупать.

        Напоминаю - Ту-214 успешно приземлился на аэродром без двух (!!!) неработающих двигателей (у него их 2) с пассажирами (кончилось топливо ) , что говорит о прекрасной возможности к планированию самолёта .
        А не как Ил-112В - у которого один движок отказал и самолёт всё...
        1. +2
          8 апреля 2022 10:58
          Цитата: lucul
          А не как Ил-112В - у которого один движок отказал и самолёт всё...

          Вы не передёргивайте!
          Ил-112 горел и огнём была разрушена механизация крыла.
          А способность к планированию у них почти одинаковая и определяется аэродинамическим качеством около 20 (приблизительно определяет соотношение пролетаемой дистанции к потере высоты).
    2. +21
      8 апреля 2022 08:29
      Приперло просто. А ведь умные люди такую ситуацию предвидели и говорили об этом что нельзя полностью замещать свое авиастроение западной продукцией.
      1. -3
        8 апреля 2022 08:44
        А ведь умные люди такую ситуацию предвидели и говорили об этом что нельзя полностью замещать свое

        Умные люди предвидели а в результате ? Так у нас много где заменили своё и теперь ищут чем заменить. Вся надежда на Китай.
        1. +9
          8 апреля 2022 08:55
          Умные люди делали ССЖ и МС21 (современные лайнеры) по всем правилам и примерам постройки Б-737 и А320. Запад нарушил свои же правила. Теперь нужно не рушить то, что есть и привести лайнеры в нашу производственную реальность. Если удастся их локализовать, то это даст мощный скачек нашей промышленности и науке....
        2. +12
          8 апреля 2022 08:58
          А в результате сначала был сначала Гайдар, а потом Погосян.
          И тот и другой гробили отечественное авиастроение по полной.
          Были и еще фамилии - но недосуг их вспоминать.
          1. +2
            8 апреля 2022 11:05
            Цитата: Nexcom
            А в результате сначала был сначала Гайдар, а потом Погосян.

            Именно благодаря Погосяну и появился ССЖ и МС-21. Он ввел цифровое проектирование и подготовил технологический переход на новый уровень самолетостроения. А злопыхатели ему гадили и до сих пор бесятся: "как он посмел".
            И подлец Гайдар никак не связан с .... А вот Медведев конкретно подписал указы о выводе отечественных самолётов из эксплуатации и открытии рынка для иностранных....
      2. +4
        8 апреля 2022 08:51
        Цитата: Nexcom
        А ведь умные люди такую ситуацию предвидели и говорили об этом что нельзя полностью замещать свое авиастроение западной продукцией.

        Проблема в том, что этих умных людей всегда дефицит среди рулящих...
      3. 0
        8 апреля 2022 09:35
        лет 20 назад еще слышал что придет момент и летать будет неначем
    3. +4
      8 апреля 2022 08:31
      Полагаю вопрос был не столько в понимании сколько в том, что трещало по всем фронтам и не возможно сделать все и сразу. Вспомните, что досталось Путину в 2000 году после ЕБН. Ну и наверное да, был какой-то расчет на партнерство. Партнеры ток некачественные оказались
      1. +11
        8 апреля 2022 08:35
        Вопрос был в том,что серьезные(но гадские)дяди имели гешефт от забугорных производителей.Они тридцать лет торпедировали наше производство авиатехники.Вопрос,понесут они бревна на лесосплав,или спокойно свалят в Палестины?
        1. +3
          8 апреля 2022 08:41
          как я люблю говорить, комплекс факторов :) Разумеется, то о чем Вы пишите тоже имело место быть
        2. +13
          8 апреля 2022 08:49
          Цитата: dmi.pris
          Вопрос,понесут они бревна на лесосплав,или спокойно свалят в Палестины?

          ну что Вы, у нас не 37 год... Они будут руководить приобретением отечественной техники (кто сказал, что с нее нельзя получить гешефт? не такой, как с импортной, но все же)
          1. +1
            8 апреля 2022 08:57
            Они будут руководить приобретением отечественной техники (кто сказал, что с нее нельзя получить гешефт? не такой, как с импортной, но все же)

            гешефт возможен там, где есть выбор. А сейчас у отечественных авиакомпаний выбора нет. С какого перепуга ОАК будет платить комиссионные, если по сути они стали монополистами
            1. +11
              8 апреля 2022 09:14
              Цитата: Ка-52
              гешефт возможен там, где есть выбор.

              А выбор между продавцом и покупателем есть всегда. Так что не волнуйтесь за наших коррупционеров, они найдут, как "свое" отщипнуть:)
              1. -6
                8 апреля 2022 11:18
                Цитата: Андрей из Челябинска
                не волнуйтесь за наших коррупционеров, они найдут, как "свое" отщипнуть

                Навальный сидит - но дело его...
        3. +3
          8 апреля 2022 08:56
          Цитата: dmi.pris
          Вопрос,понесут они бревна на лесосплав,или спокойно свалят в Палестины?

          Председатель совета директоров ОАК Сердюков, достоин только одного - повесить прилюдно на площади!
          1. +2
            8 апреля 2022 09:14
            глаза у вас добрые, Дмитрий Петрович
      2. +6
        8 апреля 2022 08:42
        Цитата: Eliminator
        Полагаю вопрос был не столько в понимании сколько в том, что трещало по всем фронтам и не возможно сделать все и сразу. Вспомните, что досталось Путину в 2000 году после ЕБН. Ну и наверное да, был какой-то расчет на партнерство. Партнеры ток некачественные оказались


        за 25 лет, что летает ту-204 (с 1997-8), можно было уже им заместить всех "иностранцев" в нашем небе и сейчас не париться.. и придумывать/делать ничего особо не надо было в 2000м-просто выпускать.. так что выше правильно написали

        Цитата: Nexcom
        Приперло просто. А ведь умные люди такую ситуацию предвидели и говорили об этом что нельзя полностью замещать свое авиастроение западной продукцией.
        1. +6
          8 апреля 2022 09:39
          за 25 лет, что летает ту-204 (с 1997-8), можно было уже им заместить всех "иностранцев" в нашем небе и сейчас не париться.. и придумывать/делать ничего особо не надо было в 2000м-просто выпускать.. так что выше правильно написали
          204 летает с 1989 г., ЕМНИП. В 2000-е основа парка в АК была из отечественных самолётов. Активно выводить нашу технику начали в 2008-09гг., интенсифицировав этот процесс, при активном лоббировании его Дмитрием Анатольевичем Медведевым, в 2011-12, после катастрофы Ту-134 в Бесовце.
      3. 0
        8 апреля 2022 08:57
        был какой-то расчет на партнерство. Партнеры ток некачественные оказались

        Был подписан договор с Боингом и Аирбасом ,что они обязуются поставлять нам самолеты, а после окончания поставок 25 лет их обслуживать. Но как всегда обманули, из-за санкций отказались от своих обязательств.
    4. +1
      8 апреля 2022 08:37
      Влад! hi Скорее понимание того, что деваться некуда! Как разваливали отечественный авиапром отдельная тема. Просто пожинаем то, что заслужили.
    5. +1
      8 апреля 2022 08:41
      Скорее всего - оно мимо прошло.только зацепило.
      Еще и международные рейсы без захода в недружественные страны надо переводить на наши самолеты.
    6. +18
      8 апреля 2022 08:45
      ОАК сделало самое сложное - обнародовало планы. Теперь осталась мелочь, даже не стоящая упоминания: воплотить эти планы в жизнь.
      1. -1
        8 апреля 2022 09:53
        Цитата: AKuzenka
        ОАК сделало самое сложное - обнародовало планы. Теперь осталась мелочь, даже не стоящая упоминания: воплотить эти планы в жизнь.


        Дело сдвинулось с мертвой точки.Но это временная мера.Через два года обещают импортозаместить МС-21-310 и SSJ-NEW и начать их серийное производство.
        .В производство запущены сразу 20 самолётов Ту-214, передаёт ТАСС со ссылкой на главу Объединённой авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря. Конкретных сроков не называют, известно лишь о том, что это производственная программа на ближайшие несколько лет. Ту-214 – не удлинённая версия Ту-204, как некоторые думают, а версия этого самолёта с увеличенной максимальной коммерческой загрузкой и объёмом топливных баков, по пассажировместимости оба типа идентичны и вмещают до 210 человек в одноклассной компоновке. Ту-214 – прямой конкурент Airbus A321 по количеству перевозимых пассажиров и коммерческой загрузке (чуть более 25 т), однако отечественный самолёт на 10 с лишним тонн тяжелее, а также оснащается менее эффективными двигателями и поэтому расходует примерно на 15% больше топлива.

        Однако правительство планирует субсидировать перевозки пассажиров на Ту-214, чтобы не допустить роста стоимости билетов. Программа производства Ту-214 запланирована как временная на период до начала массового производства МС-21, которое недавно в очередной раз отложили из-за необходимости импортозамещения значительного числа компонентов.

        https://www.frequentflyers.ru/2022/04/06/20_tu214/

        Москва, 31 марта./ТАСС/. Российский самолет МС-21 сможет выпускаться серийно только с отечественным двигателем ПД-14. При этом серийное производство самолета сдвинется на год-два. Об этом сообщил вице-премьер Юрий Борисов в эфире телеканала "Россия-24".

        "Рассчитывали по МС-21 на поставку нам двигателей Pratt & Whitney, которые теперь поставляться не будут. Те серийные объемы, которые планируем, теперь должны целиком и полностью замещаться отечественным двигателем ПД-14", - сказал Борисов.

        Он отметил, что сдвиг серийного производства МС-21 "будет заполнен организацией серийного производства уже существующих моделей", в частности, Ту-214.

        https://tass.ru/ekonomika/14246423


    7. 0
      8 апреля 2022 12:16
      Цитата: zwlad
      Неужели пришло понимание!

      Пришла необходимость.
    8. 0
      8 апреля 2022 15:12
      Понимание «слегка» запоздалое. Сообщается о намерении произвести 70 лайнеров до 2030 г. Около 8 шт в год…ну такое себе…., да и эти темпы завод вряд ли осилит.
    9. -1
      8 апреля 2022 17:48
      Если они запустят ТУ-214 в серию с ПС-90, то либо компании в трубу вылетят, либо ценник на билеты будет конский. Жрут керосин эти движки без меры.
    10. -1
      9 апреля 2022 16:36
      Очередные планы
  2. +11
    8 апреля 2022 08:29
    Наконец-то мелкошкурнические интересы в получении откатов от Боинга утопнут в санкциях и Россия вернёт себе в небо классную разработку ТУ-214. 20 комплектов есть в наличии - только собрать. Поставить на поток и поставлять за рубеж - вернуть России уровень АВИАЦИОННОЙ ДЕРЖАВЫ!
  3. +9
    8 апреля 2022 08:29
    Как быстро все утрясли ,а то годами все доказывали ,рассказывали какие трудности
    1. +4
      8 апреля 2022 08:32
      Еще бы сразу задумались над улучшением характеристик - вообще была бы красота.
      1. -1
        8 апреля 2022 10:25
        Кому там задумываться? И зачем? Погосян вон сколько думал.....
        1. +1
          8 апреля 2022 11:14
          Цитата: frog
          Кому там задумываться? И зачем? Погосян вон сколько думал....

          Не о том он думал ,после его дум ,конструкторское бюро и сама контора МИГ, чуть не закрылась
  4. +11
    8 апреля 2022 08:31
    Его надо было запускать еще четверть века назад, а они все планируют. Я шалею с наших руками водителей, ни ума, ни предвидения.
    1. +11
      8 апреля 2022 08:43
      Они наживались на откатах за уничтожение авиапрома.
    2. -1
      8 апреля 2022 10:10
      Этим рукам водителям счас лизингодатели все телефоны оборвали,откаты взяли,взяли,вот теперь отрабатывайте,но чтобы в России своих самолетов не было, и ведь отработают,где только можно гадить будут,а у нас как президент сказал 37 года не будет,вот им и попёрло.
      1. -2
        8 апреля 2022 10:24
        Отказ от 37 года вовсе не означает безнаказанность за измену Родине. Ведь действительно народа покрошили немеряно и ведь потом многих реабилитировали, а они могли бы много пользы принести. Не надо всех под одну гребенку.
        1. 0
          8 апреля 2022 11:05
          Кого реабилитировали,мразей типа Тухачевского,который крестьян химией травил,просто так никого тогда не судили,всё равно грешки были и не зачистили бы в 37 году элитку,неизвестно была бы победа в 45.
          1. 0
            8 апреля 2022 18:14
            Не надо таким глупым себя выставлять перед всеми. Кроме Тухачевского там много народа было.
            1. 0
              8 апреля 2022 18:42
              Вы их дела читали,нет,не надо верить либеральной прессе,даже люди первой величины,типа Королева,говорили уже после смерти Сталина,что сидели за дело и ненависти к вождю не испытывали,а отзывались уважительно.
  5. +1
    8 апреля 2022 08:32
    Наконец-то прозрели!!!
    Своё крыло поднимать нужно.
  6. +8
    8 апреля 2022 08:32
    Я рад что оживятся наши авиапредприятия... все таки санкции запада пошли на пользу нашей стране... производство своих гражданских самолетов требует высокотехнологичного оборудования и специалистов высокого класса... эта производственная цепочка может стать одним из локомотивов нашей экономики.
  7. +4
    8 апреля 2022 08:32
    Скромно умалчивается почему сейчас мелкими партиями строят. Откуда возьмут подготовленных людей для этого? 10 самолетов в год чистый волюнтаризм.
    1. +3
      8 апреля 2022 09:26
      Цитата: ALARI
      чистый волюнтаризм.

      не выражайтесь...а так то да..народ то способный отвёртку в руках удержать- есть ? самый насущный вопрос,если по старому в ПТУ а сейчас "каладж",выпускали практически готовых рабочих, слесаря,сварщики,трактористы-комбайнёры,электрики(немного подучить и всё ) то сейчас, (жена там преподаёт) парикмакеры,визажисты(не знаю что это),домохозяйки !!!швеи...(чему жена и учит) на выхлопе- нулевой контингент...ибо, им всё по-колено...главное протянуть время...а "бодренькие" с ТВ самолёты собирают уже сотнями в ипотеку...
  8. +1
    8 апреля 2022 08:33
    Отличная "машина", самое главное, что выпускается малой серией, и нарастить количественное производство до 10 штук в год, на существующих мощностях КАЗа, не составит большого труда. Может и ускорится процесс появления специализированных разведывательных и противолодочных бортов.
    1. +6
      8 апреля 2022 08:40
      -производство до 10 штук в год, на существующих мощностях КАЗа, не составит большого труда- серьезно))) вы это только не говорите тем людям кто там работает(Именно работает а не в кабинетах сидит) а то бежать быстро придется. Как с бегом?
  9. +7
    8 апреля 2022 08:34
    Предположим теоретически что санкции сняты, поставки з/ч наладились - планы по выпуску ТУ-214 ОАК тоже урежут до минимальной партии?
    1. +2
      8 апреля 2022 08:45
      Действительно, архи важный вопрос!!!
      Напрягает, что в кремле не одна "башня" ...
      Если возрождение страны и начинать, надо "не здоровое" отсекать, радикально!
  10. +4
    8 апреля 2022 08:34
    Интересно , в чье темечко так больно клюнул жареный петух...
  11. +10
    8 апреля 2022 08:39
    Вот что санкции животворящие делают!!!
  12. +10
    8 апреля 2022 08:40
    Отличная новость!
    Мне, как пермяку, это вдвойне приятно. Двигатели ПС-90 изготавливают на предприятии "Пермские моторы". wink
  13. +5
    8 апреля 2022 08:42
    Все больше и больше задаюсь вопросом. Вообще есть ли в правительстве хоть один нормальный министр, чиновник, адекватный, патриотичный, без имущества на западе и у которого дети в РФ??? И когда всю "гниль" к ногтю прижмут. Они уже в огранах что ли?
  14. +3
    8 апреля 2022 08:42
    ОАК планирует запустить в серию российский среднемагистральный самолёт Ту-214
    Что сказать ... давно ждём, что НАШЕ авиастроение возродится.
  15. 0
    8 апреля 2022 08:43
    А почему не Ту -204СМ?
    1. +2
      8 апреля 2022 09:08
      Цитата: Pavel57
      А почему не Ту -204СМ?
      Он если так можно сказать "начало " дальнейшей модификации до ТУ-214, видимо решили не распылять ресурсы производства.
    2. +1
      8 апреля 2022 11:48
      Цитата: Pavel57
      А почему не Ту -204СМ?

      Там импорта как в ССЖ.
  16. -2
    8 апреля 2022 08:53
    Смотрю в аэропррту появились самолёты на отстое.Зато они будут перед глазами у Президента.Когда он будет к нам прелетать.А он будет прелетать.
  17. +8
    8 апреля 2022 08:55
    Отличные новости но давайте будем честными, это нужно было делать ещё вчера! Вот уж действительно, пока петух не клюнет никто ничего делать не будет!
    1. -1
      8 апреля 2022 09:34
      В прошлом веке!))
  18. 0
    8 апреля 2022 09:01
    а вот снимут завтра послезавтра ы санкции и снова будем импорт устаревший брать. Хотя есть все сове.
  19. +7
    8 апреля 2022 09:06
    Всего же до 2030 года ОАК планирует выпустить более 500 отечественных самолетов,

    500:7,5=67 самолетов в год. Интересно на каких заводах собираются выпускать такое количество самолетов. К ним нужно еще как минимум 1200-1300 двигателей. Для Ил-114 двигателя нет. Для Сухого и МС-21 серийного двигателя нет.
    Хотеть не вредно. Но хотелось бы услышать от ОАК реальные предложения по выполнению этой программы.
    А пока, к сожалению, это больше похоже на обещания Ходжи Насретдина выучить ишака грамоте.
    1. +1
      8 апреля 2022 09:17
      Так вам же сказали планируется.
      Я планирую к 2023 накопить миллиард рублей.
      Никаких обязательств. Я просто сказал. Потому что сейчас мне это выгодно.
    2. 0
      8 апреля 2022 09:22
      ОАК планирует
      - вам же русским по белому написано "планирует", а там дальше найдут 20 тысяч отговорок почему не получилось и чего еще напланировать надо...
    3. -1
      8 апреля 2022 10:02
      Да не будет ничего,30 лет только воровали,специалистов за копейки работать не найти,зато у менеджеров всё хорошо,посмотрите сколько рабочие зарабатывают на боингах и айрбасах и делайте выводы,причем цены на конечную продукцию сопоставимы, и что теперь думают скажут работяге типа иди соверши трудовой подвиг сделай в два раза больше,а мы тебе может быть аж целых 100 рублей премию дадим,ага,счас подорвались.
  20. +4
    8 апреля 2022 09:06
    ОАК обнародовала планы по выпуску данного самолета для российских авиакомпаний.
    - рано хлопать в ладошки, обнародовать планы и сделать не есть одно и тоже, у нас уже "успешно работает" поточная линия по производству Ил-76, мы четверть века разрабатываем суперзамену для Ан-2. Можно вспомнить неимеющийаналоговвмире Бе-200, китайцы так устали ждать самолет, что построили свой, и так далее и так далее и так далее...
    Давайте поглядим сколько сделают Ту-214 к концу года...
  21. -1
    8 апреля 2022 09:07
    Двигатель ПС-90 можно ставить на МС-21 и SSJ-100. Размеры, вес, мощность позволяют это сделать.
    Ещё у ПС-90 налёт до капремонта 12000 часов. Вес правда больше на 300 кг больше чем у ПС-8, но это думаю не фатально и решаемо. У французского двигателя на данный момент всего 3000 часов налёта.
    Главное чтобы Пермский завод вышел на необходимое количество двигателей.
    1. +2
      8 апреля 2022 10:00
      Для МС-21-310 есть ПД-14,а для SSJ-NEW допиливают ПД-8.
      1. +1
        8 апреля 2022 10:28
        Я не против ПД-8, ПД-14, тем более что утверждают что делается он на супер новой технологической базе. Но Сами конструктора и технологи сообщают что до доводки и сертификации, тем более международной нужно ещё от трёх до пяти-десяти лет.
        Но есть сертифицированный двигатель ПС-90 А3, на МС-21 он вообще ставится без всякой доработки. ПС-90 А3 по экономичности не хуже мировых образцов.
        Ещё хочу сказать что на хранении стоят минимум 300 !!! ЯК-40 с выработанным ресурсом не более 30-50 %.
        Чудес у французского двигателя для SSG-100 нет, только авторские права которые мешают нашим инженерам довести двигатель до ума.
        1. 0
          8 апреля 2022 10:50
          . Я не против ПД-8, ПД-14, тем более что утверждают что делается он на супер новой технологической базе. Но Сами конструктора и технологи сообщают что до доводки и сертификации, тем более международной нужно ещё от трёх до пяти-десяти лет.


          Быть такого не может.За то время что вы отвели на сертификацию можно создать с нуля новый двигатель и успеть его сертифицировать.
          .Конструкторское бюро АО «ОДК-Авиадвигатель», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех, получило дополнение к сертификату типа двигателя ПД-14 образца 2020 года. Перспективный двигатель, который разработан и производится ОДК, полностью удовлетворяет требованиям Международной ассоциации гражданской авиации (ИКАО) по выбросам вредных веществ.


          .Двигатель ПД-14 был впервые сертифицирован Росавиацией в 2018 году и на тот момент соответствовал нормам ИКАО. В январе 2020 года вступил в действие новый международный стандарт, в котором были изменены нормы дымности и эмиссии нелетучих частиц, что потребовало дополнительной сертификации.

          Измерение выбросов ПД-14 было выполнено c привлечением специалистов Высшей школы прикладных наук Цюриха, Швейцария (ZHAW). Совместная работа показала, что российский двигатель соответствует требованиям Тома II Приложения 16 ИКАО. Это подтверждено сертификатом соответствия, выданным Федеральным офисом гражданской авиации Швейцарии (FOCA).


          . «Дополнение к сертификату типа двигателя ПД-14 — важный этап для развития всей российской авиационной отрасли, — отметил заместитель генерального директора — генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин. — Самолеты МС-21-310 с двигателями ПД-14 получат возможность выполнять международные рейсы. Второй важный момент заключается в том, что Россия теперь сможет поставлять на международный рынок воздушные суда с двигателями, произведенными ОДК».

          https://sdelanounas.ru/blogs/139332/


          Самолет SSJ New с российским двигателем ПД-8 планируют сертифицировать в 2024 году.
          .Важнейшим условием осуществления этих планов в текущих условиях должна стать замена франко-российского двигателя SaM146 на российский ПД-8. Глава Минпромторга Денис Мантуров поставил задачу обеспечить сертификацию этого двигателя в более короткий, чем планировалось ранее, срок – в ближайшие 12-14 месяцев.

          Ранее сертификацию ПД-8 намечалось выполнить к 2024 году. В 2022 году планируется собрать узлы для опытной партии двигателей. На март запланировано начало испытаний демонстратора ПД-8 с установленными на него узлами. Создание и сертификацию SSJ-New планировалось завершить до конца 2024 года.

          https://aviation21.ru/sertifikaciya-dvigatelya-pd-8-budet-uskorena/
          1. -1
            8 апреля 2022 11:35
            Так в чём проблема, если ПД-14 есть? Сколько штук их выпускают в день или месяц, или вокруг опытного образца хороводы водят? Когда в промышленных масштабах будут выпускать? И кто? Сертифицировать это ещё не значить выпускать, ставить на поток.
            Ознакомившись с вашей информацией думаю что если за пять лет начнут выпускать МС-21 то это будет чудо, а так десять лет точно.
            А СуперДжет 100 потихоньку умрёт, эта смесь лошади с ослом, дешевле Ту-214, ТУ-334 масштабно производить.
            Представьте себе на иномарку всё советское поставить.
            1. +1
              8 апреля 2022 11:52
              ПД-14 уже 2 года как производится серийно.На ПД-14 уже МС-21-310 летает.


              .СуперДжет 100 потихоньку умрёт, эта смесь лошади с ослом, дешевле Ту-214

              Будет импортозамещенный SSJ-NEW с ПД-8.
              . ТУ-334 масштабно производить.

              Вообще нет.
            2. -1
              8 апреля 2022 12:22
              Цитата: Солдатов В.
              А СуперДжет 100 потихоньку умрёт, эта смесь лошади с ослом, дешевле Ту-214, ТУ-334 масштабно производить.

              Вам кто-то в мозгах палочкой всё перемешал?
              Какое отношение Ту-214 имеет к ССЖ или Ту-334.
              И вы в курсе, что 334-й, по большей части, украинский самолёт и его сделали несколько прототипов, но до готового образца так и не довели - пришло понимание, что толстый, будет тратить лишнее топливо и не будет конкурентоспособный.
              1. +4
                8 апреля 2022 12:55
                Почитайте сначала интернет про ТУ-334 и борьбу SSG-100 против него. И кстати сертификацию он имеет.
                Можно было и Ту-334 и сотку выпускать. И не плакаться сейчас по поводу авиации. Слава богу хоть ТУ-214 сохранили.
                А почему хвастаются что у МС-21 фюзеляж шире, пассажирам удобней?
                SSG- 100 потерял репутацию которую не купишь.
  22. Вот некоторое время назад на репортер.ру интересную статейку прочитал
    https://topcor.ru/24623-chem-sovetskij-tu-204-214-luchshe-rossijskogo-lajnera-ms-21.html
    Там указывается, что в Перми для ТУ214 еще в 2011 году на замену двигателю ПС-90 разработан и сертифицирован двигатель ПС-90А3, как я понял по топливной эффективности и иным параметрам во всяком случае не уступающий западным аналогам.
    Но в настоящей статье речь идет о самолетах ТУ214 с двигателями ПС-90, т.е. старого образца?
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      8 апреля 2022 09:51
      Вполне возможно, что автор статьи имел ввиду всю серию ПС-90х, не вдаваясь в подробности и детали. ПС-90А3 хорош для своего времени.Возможно хорош и для "сегодня", когда "санкции и все такое". Но самолеты строят не на пять лет "а там продам".
      ПС-90, как его не модернизируй, но это все равно прошлое поколение авиадвигателей с соответствующими показателями. Вот ПД-14 - это текущее поколение.
      Есть ли возможность у "Пермских моторов" существенно нарастить выпуск ПД-14? Или Ту-214 так и планируют с ПС-90 выпускать? А дальше что? Авиакомпаниям самим ремоторизацию предложат выполнять?
      Понятно, что все будет зависеть от цены содержания и эксплуатации. Хорошо бы было, если бы государство, хотя бы на первоначальном этапе, предлагало бы существенные льготы и преференции для будущих эксплуатантов отечественных самолетов. Чтобы стоимость для авиакомпании была бы равнозначна а то и ниже, чем содержание б/у боингов и прочих. Только тогда что-то может получится. И обязательно новые двигатели!
      1. +1
        8 апреля 2022 10:17
        Выпуск 20 Ту-214 временная мера на ближайшие 2-3 года,пока не доимпортозаместят МС-21-310 и SSJ-NEW и соответственно не запустят их в серию.А значит времени на замену движков на Ту-214 нет.Самолеты нужны здесь и сейчас.А ПД-14 пойдет на МС-21-310 и соответственно ПД-8 на SSJ-NEW. Правительство обещает субсидировать цены на билеты для Ту-214.
        1. +3
          8 апреля 2022 11:25
          Цитата: OrangeBigg
          Выпуск 20 Ту-214 временная мера на ближайшие 2-3 года

          Вот это и плохо! Суперджет - это вообще другая весовая категория. А среди среднемагистральников, как одних из самых востребованных рынком машин, было бы не плохо иметь две конкурирующие фирмы.
          Могло бы быть так: пока доимпортозаместят МС-21, пока поработает "Тушка". Как только МС пойдет в серию, подойдет модернизированный вариант Ту. Главное - не забросить производство, как только "из-за бугра" снова замаячат варианты получить б/у боинги... Вообще считаю надо запретить ввозить б/у самолеты под предлогом сомнительной безопасности. Хочешь Боинг? Покупай новый или вперед за отечественным самолетом. Так промышленность и пойдет в рост.
          1. -1
            8 апреля 2022 12:01
            Ту-214 на 15 % больше топлива потребляет,чем МС-21-310. Конкуренцию не выдержит по экономическим показателям. Да к тому же зачем делать шаг назад с Ту-214,когда можно сделать шаг вперёд с МС-21-310?
            1. 0
              8 апреля 2022 16:06
              Цитата: OrangeBigg
              Да к тому же зачем делать шаг назад с Ту-214,когда можно сделать шаг вперёд с МС-21-310

              Согласен. НоТу-214 производится, сертифицирован, летает. 15% разницы в эффективности это много конечно. Но, государство поддерживало всяких дерипаскопрохоровексельбергов. Если это действительно долгосрочный проект возрождения отечественного авиастроения, то можно придумать много всяких "плюшек" для перевозчиков, которые будут покупать текущую версию 214-го. Уверен, что дальше последует модернизация и он подтянется до приемлемого уровня. А МС вроде как до 24-го сертификацию будет проходить. Хотят ускорить процесс, но... как бы на безопасность не повлияло ускорение.
              1. -1
                10 апреля 2022 10:54
                У ТУ-214 только одна проблема, у него ноги растут из Советского союза, из российского авиастроения, что не нравится жлобам либерал-демократам.
                Нету 15 % разницы в эффективности, просто на прогреве двигателя в наших природных условиях расход будет всегда выше.
                Было тестирование в одинаковых условиях, американцами кстати ИЛ-96 и БОИНГА -747. Соизмеримые машины. После посадки измерили остатки топлива, Боинг пустой, а ИЛ-96 мог ещё пролететь две-три тысячи километров.
                В авиации после развала СССР царило предательство и махровая коррупция.
          2. -2
            8 апреля 2022 12:36
            Цитата: Буравчик
            А среди среднемагистральников, как одних из самых востребованных рынком машин, было бы не плохо иметь две конкурирующие фирмы.

            Всё это ОАК и для конкуренции есть Боинг и Аэрбас.
            Цитата: Буравчик
            Как только МС пойдет в серию, подойдет модернизированный вариант Ту.

            Ту-214 запускают от полной пустоты и необходимости работы предприятий, потерявших заказы из-за отсутствия двигателей и комплектующих.
            И вообще: Туполевцы скатились до дальних бомбардировщиков - не выдержали конкуренции в пассажирских аппаратах.
            1. 0
              8 апреля 2022 15:57
              Цитата: Genry
              Всё это ОАК и для конкуренции есть Боинг и Аэрбас.

              Я писал про конкуренцию производителей внутри страны в условиях запрета на поставки из-за границы. Очень надеюсь, что такой запрет продлится где-то до 2040-50 гг. За это время отечественная промышленность вполне выйдет на достойный уровень производства по объемам выпуска. Качество и сейчас на уровне.

              Цитата: Genry
              И вообще: Туполевцы скатились до дальних бомбардировщиков - не выдержали конкуренции в пассажирских аппаратах.

              Да как сказать.. Там история очень мутная. Есть версии, что Тушки целенаправленно "приземлили". Если на SSJ использовали до 95% импорта, то что мешало и на ТУ-214 провести модернизацию? С современными движками и БРЭО, он легко бы конкурировал с А320, Б737.
            2. -1
              10 апреля 2022 10:57
              Не было не конкуренции а была диверсия врагов России в отношении ТУ.
  23. 0
    8 апреля 2022 09:17
    Прочитал заголовок и сразу все понял. ОАК. Планирует.

    Дальше собственно все ясно
  24. +1
    8 апреля 2022 09:17
    ОАК планирует запустить в серию российский среднемагистральный самолёт Ту-214

    Хватит «планировать», «прорывать», «импортозамещать»...
    Наращивание темпов выпуска отечественной высокотехнологичной продукции, ежегодное снижение цен на товары и услуги, качественные продукты в магазинах, поворот лицом к решению социальных проблем, - это и есть тот бальзам на раны экономики и финансов.
    Мы не дети. Мы почти ровесники Великой Победы и её Красное Знамя хочется видеть над Россией снова!
  25. +1
    8 апреля 2022 09:25
    Цитата: Military77
    Цитата: dmi.pris
    Вопрос,понесут они бревна на лесосплав,или спокойно свалят в Палестины?

    Председатель совета директоров ОАК Сердюков, достоин только одного - повесить прилюдно на площади!

    Сердюков - исполнительный директор, нет разве? А глава ОАК - Слюсарев
  26. -1
    8 апреля 2022 09:26
    А где те людишки которые принимали решения о остановке производства наших самолетов,кто давал техзадание по суперджету и мс 21,это же надо додуматься на французских моторчиках,кто получил откаты,эти ведь людишки до сих пор сидят в министерствах и корпорациях,где отставки,или что думают что эти люди свои взгляды пересмотрели.
  27. 0
    8 апреля 2022 09:27
    Если казанцы уцепятся мертвой хваткой за тему, то вполне может оказаться, что "есть жизнь" и после 2030 года, новое крыло (пусть не композит а новые алюминиевые сплавы для разнообразия), новое титановое шасси, новые движки (и гондолы) ПД-14А, а то и ПД-18 (а вдруг!), авионика опять же... новая. Ну и конечно количественное наращивание. Должны же татары в перспективу смотреть.
    1. +1
      8 апреля 2022 09:43
      Ну у Ту204/214 крыло по аэродинамическому качеству еще фору любому даст.
      1. 0
        8 апреля 2022 09:52
        Цитата: Влад69
        Ну у Ту204/214 крыло по аэродинамическому качеству еще фору любому даст.

        Я за весовые характеристики апппарата переживаю, тонн 5-10 надо бы скинуть в перспективе.
        1. 0
          8 апреля 2022 10:08
          Да, это имеет место быть.
  28. 0
    8 апреля 2022 09:33
    Еще одно признание управленческого провала на самом высоком уровне, когда гореуправленцы прогнулись перед Европой, которая под предлогом шумности наших самолетов выдавила их с рынка, отдав полностью рынок России двум западным концернам. При этом сертификат типа № 68-204 на самолёт Ту-204 с двигателями ПС-90А получен 29 декабря 1994 года!!
  29. 0
    8 апреля 2022 09:34
    Это, конечно, очень хорошая новость! Развитие такой наукоемкой промышленности, как авиастроение, это очень хорошо. Но смущает пару-тройка моментов: 1. Само решение о запуске серии, выглядит вынужденной мерой на фоне санкций. Отсюда вопрос: почему же раньше Ту-214 не пошел в серию?
    2. Не окажется ли так, что как только замаячат перспективы послабления санкций (а это обязательно произойдет независимо от исхода), наши авиакомпании снова побегут за б/у Эйрбасами и Боингами, найдя 100500 причин охаять Ту-214? 3. Двигатель ПС-90, наверное, один из лучших отечественных гражданских, выпускаемых серийно. Но это прошлое поколение двигателей! Разработан в середине 80х..
    ПД-14 - это дальнейшее развитие ПС-90 и на него возлагают большие надежды. Есть ли планы по ремоторизации Тушек и сможет ли "Пермские моторы" резко увеличить объемы выпуска двигателей?
  30. 0
    8 апреля 2022 09:34
    Туполев Андрей Николаевич, Ильюшин Сергей Владимирович. Спасибо Вам и низкий поклон, за прекрасные самолёты, спроектированные Вашими КБ и летающие до сих пор. За то, что наконец-то наши "мудрые и дальновидные руководители" прозрели и вспомнили про Ваши прекрасные и надёжные самолёты.
  31. +2
    8 апреля 2022 09:43
    Все очень сложно, даже оборудование на котором мотают черное крыло для МС 21 импортное и запчасти для него не доступны, в первую очередь надо развивать станкостроение. Ну и самое главное это электроника, какие то подвижки в в этом уже есть.
  32. 0
    8 апреля 2022 09:46
    Летел на таком в Крым в 2016 году, отличный самолет, авиакомпания Редвингс вроде!
  33. +1
    8 апреля 2022 10:04
    ОАК планирует запустить в серию российский среднемагистральный самолёт Ту-214
    Как верно отметил военный эксперт И. Коротченко России необходимо в первую очередь заниматься отечественным гражданским самолётостроением. А так же он отметил, и вторую важную отрасль - микроэлектронику. Считаю вполне закономерное заявление
  34. +1
    8 апреля 2022 10:12
    Ту-204СМ и Ту-214 - разные ветки семейства Ту-204. Серия из 30 СМ была заложена в Ульяновске.
  35. 0
    8 апреля 2022 10:15
    И для понимания этого надо было уничтожить СССР и 30 лет врать?Ах да..еще же веровать и предавать...
  36. -1
    8 апреля 2022 10:18
    Хорошо , что сохранили предприятие! Кадры!
  37. 0
    8 апреля 2022 10:25
    А какая судьба у летающих Ту-204? Их планировали переделать в самолеты ПЛО.
  38. +1
    8 апреля 2022 10:37
    ОАК планирует запустить в серию российский среднемагистральный самолёт Ту-214

    Нет худа без добра. Санкции подстегнули темп импортозамещения.
    1. -1
      8 апреля 2022 11:27
      Цитата: riwas
      ОАК планирует запустить в серию российский среднемагистральный самолёт Ту-214

      Нет худа без добра. Санкции подстегнули темп импортозамещения.

      По самым радужным словам наших говорящих голов они планируют выйти на темп в 10 самолетов в год к 2030 году - а нам через пару лет уже надо будет заместить порядка 700 самолетов...
      ибо ломаются.
      Ну пусть не 700, пусть 400...
      выкинем все зарубежные полеты.
      400 самолетов надо
      дальше сами сможете?
  39. 0
    8 апреля 2022 11:08
    у нас и были свои самолеты мы летали везде , даже можно было в советское время в области перелететь с одного города в другой что бы не трястись на автобусе , все развалили на радость американцам , себе все поотрубали не думая даже что превращаемся в Лулунду африканскую , как сейчас украина всю промышленность убили на радость европе.
  40. +3
    8 апреля 2022 11:49
    То есть ранее его похерили по-тихому в угоду Бобингам и Аэробусам, а теперь возрождать? Ту-204/214 должен был стать основой пассажирского парка РФ еще в 90-е!!! Хотя-бы в 2000-е!
    1. +7
      8 апреля 2022 12:49
      Это г-н Христенко назвал нашу "авиапромышленность устаревшей!" stop А г-н Погосян застопорил все отечественные проекты в угоду ССЖ. hi negative
      1. +1
        8 апреля 2022 13:02
        Г-н Погосян их просто похоронил. КБ Туполева по-сути не существует.
  41. 0
    8 апреля 2022 12:14
    Вступление в ВТО и отбросило нашу авиапромышленность на десятки лет.
  42. +1
    8 апреля 2022 12:47
    "....только с выпуском SSJ-100 и МС-21 пока еще имеются проблемы, слишком в них много импортных деталей...."- Привет г-ну Погосяну! fool fool negative negative
  43. +1
    8 апреля 2022 12:56
    Цитата: OrangeBigg
    Ту-214 на 15 % больше топлива потребляет,чем МС-21-310. Конкуренцию не выдержит по экономическим показателям.

    Какие проблемы организовать 15% скидку на топливо для эксплуатанта ТУ-214?
  44. +1
    8 апреля 2022 13:02
    Вот у нас всегда так, пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
    1. 0
      8 апреля 2022 15:43
      думаю не мужик, но то же на му...
  45. -2
    8 апреля 2022 16:11
    Улыбаемся и машем, парни, улыбаемся и машем...

    https://rostec.ru/news/rossiyskiy-aviaprom-na-puti-sereznykh-izmeneniy/
    Ту-214...Сейчас ведутся работы по наращиванию серийного выпуска самолетов до десяти штук в год.
  46. 0
    8 апреля 2022 17:42
    как же давно не летал на своих самолетах!
  47. 0
    8 апреля 2022 20:05
    Хорошая новость: нам также следует активизировать сотрудничество с Китаем по производству дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов.
  48. 0
    9 апреля 2022 10:19
    Да, кто то удачно пролабировал и superjet и боинги с айрбасами.
    А могли делать сами, загружать предприятия и рабочие места. А в итоге, вечно кого-то кормим.
  49. 0
    9 апреля 2022 12:36
    А ту сволочь,что игнорировала и байкотировала производство своих самолетов пора к высшей мере...
  50. 0
    9 апреля 2022 16:32
    Где-то это уже было....Как обычно пустая говорильня!!!
  51. 0
    9 апреля 2022 20:38
    Кто или что мешало это сделать 10-15 лет назад? Нужно получить очередной волшебный пендель, чтобы судорожно заняться очередной отраслью производства.