Словацкое издание сообщило о доставке на Украину зенитной ракетной системы С-300

142

Переданная Словакией зенитная ракетная система С-300 для украинской ПВО уже доставлена на территорию страны. Об этом сообщило словацкое сетевое издание Noviny.

По версии издания, зенитную систему С-300 тайком в течение двух дней перемещали через границу и в настоящее время она уже доставлена на Украину. Других подробностей не приводится. Впрочем, как и нет доказательств, что комплекс пересек границу. В Братиславе факт передачи зенитной системы подтверждают, но сразу же заявляют, что это не означает вмешательства Словакии в конфликт на Украине.



(...) Словакия оказывает помощь в виде чисто оборонительной системы Украине (...) Поставка системы не означает, что Словакия стала частью вооруженного конфликта на Украине

- заявил глава правительства страны Эдуард Хегер.

По имеющимся данным, Словакия передала Украине имеющийся у нее в наличии единственный дивизион ЗРС С-300ПМУ с двумя трёхкординатными РЛС СТ-68У. При этом отмечается, что пусковые установки имеют не по четыре штатных ракеты, а всего по две. Комплекс не проходил обслуживание и модернизацию с момента поставки в Словакию, попытки Братиславы в 2012 году пополнить запас ракет и провести капитальный ремонт закончились отказом Москвы.

Вероятней всего в таком состоянии он и был передан Украине. Ранее в Российском Минобороны заявили, что будут уничтожать все переданное западными странами Украине вооружение, находящееся на ее территории. Будем надеяться, что такая же участь ожидает и словацкий С-300.
142 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +37
    8 апреля 2022 15:21
    Ну тогда и залетевший калибр тоже будет совершенно случайно сбившейся с курса ракетой. Абсолютли.
    1. +15
      8 апреля 2022 15:22
      Так вот кого хотели вывести из Мариуполя.Если слухи конечно подтвердятся. Поступают неподтвержденные данные, что российская армия захватила командующего сухопутными войсками НАТО генерал-лейтенанта Роджера Л. Клотье под Мариуполем. Другие источники сообщают якобы о его гибели, США и НАТО пока не прокомментировали.
      .После наступления на окруженных боевиков в порту Мариуполя, их теперь отделяет от моря полоска суши 450 метров и почти выдавили с жилой застройки.
      Серьезное скопление противника обнаружено на пересечении улиц Бахчиванжи-Зелинского, к утру. Левый берег до сих пор не под полным контролем союзных сил и ВС РФ. Боевики "Азова" держатся за последний квартал и дома, понимая, что в промзоне тактика изменится и им будет сложнее. Но оборона врага свертывается в "Азовсталь" - удерживать периметр вокруг завода противник больше не в состоянии.

      Все машины на выезде из города тщательно проверяют. Поступают неподтвержденные данные, что российская армия захватила командующего сухопутными войсками НАТО генерал-лейтенанта Роджера Л. Клотье под Мариуполем. Другие источники сообщают якобы о его гибели, США и НАТО пока не прокомментировали.
      Лидер боевиков "Азова" в Мариуполе Святослав Паламар по прозвищу "Калина" вчера заявил, что на территории "Азовстали" было сыграно пять свадеб, кто на ком женился - не уточняется.

      https://voenhronika.ru/publ/vojna_na_ukraine/boeviki_azova_prizhaty_k_morju_v_portu_mariupolja_boi_7_aprelja_govorjat_v_plen_popal_komandujushhij_sukhoputnymi_vojskami_nato_2022/60-1-0-11828
      1. sen
        +19
        8 апреля 2022 15:29
        Про "Азовсталь". Наши со складов в части завезли ФАБ-3000 специально для уничтожения бетонных укреплений.
        1. +20
          8 апреля 2022 15:32
          Цитата: sen
          Про "Азовсталь". Наши со складов в части завезли ФАБ-3000 специально для уничтожения бетонных укреплений.

          Не зря Паламар 5 раз за муж выходил на территории Азовстали.Как говорится перед смертью не надышишься.
          1. 0
            8 апреля 2022 15:43
            Там типа как-то теперь это дистанционно делать можно, с невестой в одном месте и женихом на фронте
            1. +23
              8 апреля 2022 16:10
              Цитата: alexmach
              это дистанционно делать можно, с невестой в одном месте и женихом на фронте
              Среди европейских ценностей есть возможность сыграть свадьбу без девушки.
              1. +5
                8 апреля 2022 16:41
                Чем эти содомиты и занимаются.Ну так цеевропейцы жеж!:)))
                1. +7
                  8 апреля 2022 19:54
                  Словаки в принципе показали только одно – что они как государство никакие. По-простому, по русски сказать, обычные американские шавки. Потому что имели бы своё мнение – подумали бы стоит отдавать или нет
                  1. +4
                    8 апреля 2022 22:02
                    Поставка системы не означает, что Словакия стала частью вооруженного конфликта на Украине

                    Как они там говорят, "санкции не вечны" ?
                    Для стран, поддержавших геноцид народа Донбасса, санкции будут стремиться к вечности.
                    Вот понравилось России получать плату за газ в рублях. А то, что её доллары и евро в любой момент могут украсть, не понравилось.
                    Так что для стран, поддержавших геноцид, санкции будут вечны.
            2. +1
              9 апреля 2022 08:02
              Цитата: alexmach
              Там типа как-то теперь это дистанционно делать можно, с невестой в одном месте и женихом на фронте
              а вопрос рождаемости во вновь образованной семье, помогут решить дистанционно соседи и кумовья ... ?!! belay what
          2. +4
            8 апреля 2022 16:03
            Цитата: OrangeBigg
            Как говорится перед смертью не надышишься.

            Прям как Ева Браун и тогдашний вождь. Не помогло это, как мы помним.
          3. +2
            8 апреля 2022 16:52
            Цитата: OrangeBigg
            Не зря Паламар 5 раз за муж выходил на территории Азовстал

            А фамилию он менял? Паламаренко? Или фамилию жены брал?
          4. 0
            8 апреля 2022 21:12
            Как говорится перед смертью не надышишься.

            Как в анекдоте:
            один "ахтунг" другому:
            - я такой влюблённый, такой влюблённый - посRать некогда...
        2. 0
          8 апреля 2022 16:54
          Болтун находка для шпиона. Вы бы еще геоданные склада привели.
      2. +11
        8 апреля 2022 15:33
        Больше на фейк похоже. Что генерал забыл в Мариуполе?
        Разве что проверить, он на работу ходит? Если месяц не появлялся - тогда может быть.
        1. +7
          8 апреля 2022 16:06
          Цитата: Перейра
          Разве что проверить, он на работу ходит? Если месяц не появлялся - тогда может быть.

          Тут пару дней назад такие же одаренные личности сообщили, что вместе с генералом Клотье в Мариуполе пропал Бернар-Анри Леви. Когда я им написал, что Леви продолжает выкладывать свежие твиты, они мне ответили, что он, типа, по спутниковой связи прямо с Азовстали твитит. Шизологика непробиваема.
          1. 0
            8 апреля 2022 18:04
            Цитата: DenVB

            Тут пару дней назад такие же одаренные личности сообщили, что вместе с генералом Клотье в Мариуполе пропал Бернар-Анри Леви.

            НАТОвская , СБУ шная разведка ищет , используя для этого все возможные каналы , не исключая ВО. Поэтому ждать , что кто то напишет -я их видел вчера там то , не стоит. Как бы хитро не задавались вопросы. Судьба Клотье , Леви и другой западной ...., тут никого не волнует. hi
          2. 0
            8 апреля 2022 19:50
            Вы опровергните. Свяжитесь с Леви, попросите его подтвердить. Твиты выкладывать любой "одарённый", типа вас может. Вот у кого "... Шизологика непробиваема"? Так опровергните?
        2. Комментарий был удален.
        3. +9
          8 апреля 2022 16:55
          Женераль не женераль но когото же они упорно вытащить пытаются.
          1. +2
            8 апреля 2022 18:05
            Цитата: evgen1221
            Женераль не женераль но когото же они упорно вытащить пытаются.

            Скоро узнаем , а может и нет. На войне есть и пропавшие без вести. hi
        4. 0
          8 апреля 2022 18:03
          Цитата: Перейра
          Больше на фейк похоже. Что генерал забыл в Мариуполе?

          Подобного сейчас в сети много ходит.
          https://www.nakanune.ru/news/2022/04/07/22651785/
      3. +25
        8 апреля 2022 15:42
        командующего сухопутными войсками НАТО генерал-лейтенанта Роджера Л. Клотье под Мариуполем

        Очень и очень маловероятно. Такого высокопоставленного натовского военного там в принципе быть не могло.
        1. -1
          8 апреля 2022 16:13
          Был он там! Был! Но по удалёнке! Помер во время работы, вот юридически получается, что как раз в Мариупле и сдох! laughing
        2. -5
          8 апреля 2022 17:03
          - Роджер Клотье, командующий сухопутными силами НАТО в Африке и Южной Европе, в 2021 году посещал Украину ещё в июле 2021 года - почему бы ему там и не присутствовать... скажем, в качестве советника?
          - Писали, что 3го числа генерал посещал Болгарию... вот и заехал "на огонек".
          1. +4
            8 апреля 2022 17:19
            почему бы ему там и не присутствовать... скажем, в качестве советника?

            На самом "передке" аж прям в Мариуполе? Да американский генерал в статусе командующего? Во-первых он там в принципе по рангу своему быть не должен. Во-вторых американцы даже своих рядовых инструкторов из Львова эвакуировали от греха подальше а генерала забыли? Ну так не бывает же.
            Писали, что 3го числа генерал посещал Болгарию... вот и заехал "на огонек"

            Третьего числа какого месяца то? 3 марта Мариуполь по-моему уже был в окружении.
            1. -1
              8 апреля 2022 18:37
              - Точно, марта...https://www.dvidshub.net/image/7077678/nato-allied-land-component-commander-visits-bulgaria
            2. 0
              8 апреля 2022 21:17
              Возможно это его клон. Зря что- ли штаты в биологию ударились? Но клон тоже много знает и хочет жить. bully
      4. +6
        8 апреля 2022 15:50
        Новость про то что возможно взяли еще с 6 числа и до сих пор не подтверждено.
      5. +2
        8 апреля 2022 16:27
        Так вот кого хотели вывести из Мариуполя.Если слухи конечно подтвердятся. Поступают неподтвержденные данные, что российская армия захватила командующего сухопутными войсками НАТО генерал-лейтенанта Роджера Л. Клотье под Мариуполем. Другие источники сообщают якобы о его гибели, США и НАТО пока не прокомментировали.
        А вчера Зюганов давал интервью после отчета Мишустина парламенту, так он спросил у журналистки мол вы уже слышали что в Мариуполе поймали натовского генерала . Похоже действительно поймали.
        Повесить бы сразу натовского фашиста на площади, прилюдно, да нужен гад для разведки и трибунала..
        1. -1
          8 апреля 2022 16:58
          Шаманов тоже кое чего для своего рейтинга ляпнул давече, и шта? А какой бы был сильный ход предьяви миру тех об ком шаманов мриями растекался об сми.
          1. 0
            8 апреля 2022 20:02
            https://topwar.ru/uploads/posts/2022-04/img-20220408-wa0006.jpg
            Одного всё же поймали, некоего Романа Винича, он тоже под Харьковом на молокозаводе был и тоже стрелял. Хотел загрузить картинку и видио не получилось, вставил ссылку, вроде открывается.
        2. 0
          9 апреля 2022 07:13
          Бредни, которые наверное сами hohлы и разгоняют. Зачем? Не знаю. Они как пишет автоматический редактор комментов на ВО - неумные люди.
          Был бы этот генерал-майор (именно так) там, ничего ему не мешало выйти к нашим и спокойно уехать. Ибо он официальное лицо, у него скорее всего дипломатический паспорт. Более того, попросили бы, наши еще бы и операцию по его поиску и спасению организовали бы. Ручку пожали бы и отпустили, ибо ни в чем незаконном он не замечен.
          Так что обычная hohляцкая деза, для своего населения, дескать вот вот за них НАТО впишется. А у нас некоторые хайпожоры не разбираясь подхватили.
      6. 0
        8 апреля 2022 16:49
        Цитата: OrangeBigg
        Так вот кого хотели вывести из Мариуполя.

        Пару дней назад эту тему здесь довели до блеска:
        Пытавшихся прорваться из порта Мариуполя украинских боевиков вместо «деблокирующих» сил ожидали российские танки

        При этом писали: по неподтвержденной информации...
        Пока, к сожалению, подтверждений не появилось.
      7. Комментарий был удален.
      8. Комментарий был удален.
      9. 0
        8 апреля 2022 17:43
        Да, информация на эту тему поступает самая разная, но дыма без огня не бывает, угробить для эвакуации "некта" 6 вертолётов - не ишак чихнул:
      10. Комментарий был удален.
        1. +1
          8 апреля 2022 19:53
          Цитата: Кома_64
          А чего цельному генералу делать в хохлогабоне да ещё в каком-то сганом мариуполе.

          А что, если... - если укронацисты захватили их в качестве заложников?... Ну, типа, чтобы Запад и с поставками оружия поактивней поработал, и азовцев постарался вытащить из котла. Такое может быть?
          И да - я, если что, то ни капли не стратег и даже не тактик. И если моя версия дурацкая, то прошу простить мою тупость.:)
          1. Комментарий был удален.
          2. -1
            9 апреля 2022 05:27
            Цитата: Замира
            Цитата: Кома_64
            А чего цельному генералу делать в хохлогабоне да ещё в каком-то сганом мариуполе.

            А что, если... - если укронацисты захватили их в качестве заложников?... Ну, типа, чтобы Запад и с поставками оружия поактивней поработал, и азовцев постарался вытащить из котла. Такое может быть?
            И да - я, если что, то ни капли не стратег и даже не тактик. И если моя версия дурацкая, то прошу простить мою тупость.:)

            Прощаем Замира, а то уже подумал что комп. стрелялки напрочь логику отшибают у части комментаторов. Ну какой натовский генерал в заблокированом городе? Да там натовского рядового быть не может-они своих людей берегут.
      11. -1
        8 апреля 2022 19:53
        [quote=OrangeBigg]Так вот кого хотели вывести из Мариуполя.Если слухи конечно подтвердятся. Поступают неподтвержденные данные, что российская армия захватила командующего сухопутными войсками НАТО генерал-лейтенанта Роджера Л. Клотье под Мариуполем. Другие источники сообщают якобы о его гибели, США и НАТО пока не прокомментировали.
        Так вот почему в Пентагоне уже месяц пытаются и не могут дозвониться Шойгу С.К.
      12. 0
        9 апреля 2022 02:11
        Клотье - не Клотье, как получится. Если мирных нет, крошить, а кто выживет - допросят. Главное быстро, чтобы не смылись. Кто ещё в Краматорске, Одессе, биолабораториях и др. попадётся… тут ещё важно архивы СБУ захватить до операций там, пока не сожгли. Хоть выкупить…
    2. +15
      8 апреля 2022 15:28
      не вижу ни чего ужасного, доставили на утилизацию, срок жизни максимум до включения РЛС, далее кто не спрятался,.., охота на такие цели серьезная, и высокоточное оружие по таким целям себя окупает.
      1. +4
        8 апреля 2022 16:05
        Цитата: НИКНН
        не вижу ни чего ужасного, доставили на утилизацию, срок жизни максимум до включения РЛС, далее кто не спрятался,.., охота на такие цели серьезная, и высокоточное оружие по таким целям себя окупает.

        Сам факт того, что такое серьезное и достаточно внушительное вооружение уже пересекло границу Украины безнаказанно, говорит о том, что уничтожать их на границе мы не в состоянии. Как бы ни грозились мы пальчиком. И это очень бодрит киевских "стратегов" и наших "непартнеров". Дескать - угрозы России оказались пустой болтовней и можно смело направлять на Украину все что хочешь в любом количестве.
        1. +6
          8 апреля 2022 17:00
          Чтоб отслеживать все перемещения, там бпла должно как блох весеть на бобике вдоль границ. А их и на донбасе не то чтобы хватает вдоволь.
          Ну приедет с 300, включит рлс и закончится.
          1. +3
            8 апреля 2022 17:07
            Не обязательно, отработают по РЛС , Х 58 дальность пуска 250 км С-300 дальность 200 км. Это только для примера, один из вариантов. Если РЛС не включать, то и не нужен С 300
            1. +5
              8 апреля 2022 17:52
              Так в том то и дело, что не очень то и поможет от слова совсем. Но для пиара пойдет. Особенно умиляет детская отмазка словаков, мы конечно нарушаем прямой запрет на поставки и вмешиваемся в конфликт, но это мы не мы и не надо нас пинать ногами)))
              1. +2
                8 апреля 2022 20:07
                Цитата: evgen1221
                . Но для пиара пойдет. Особенно умиляет детская отмазка словаков, мы конечно нарушаем прямой запрет на поставки и вмешиваемся в конфликт, но это мы не мы и не надо нас пинать ногами)))
                В том случае, что подтвердится поставка ЗРК С-300 Словакии на украину - разорвать контракт на поставку газа из России в Словакию
                Запретить другим покупателям газа из России перепродавать газ в Словакию под угрозой отключения их самих.

                Надоело уже - Мы (Россия) их греем, а они Нам (Россия) "плевок в лицо"
                angry
      2. +3
        8 апреля 2022 16:56
        Цитата: НИКНН
        доставили на утилизацию,

        Ну как-то так. yes
      3. +1
        8 апреля 2022 18:34
        Цитата: НИКНН
        не вижу ни чего ужасного, доставили на утилизацию

        Думаю, что Вы - правы.

        Если этот ЗРК:
        не проходил обслуживание и модернизацию с момента поставки в Словакию, попытки Братиславы в 2012 году пополнить запас ракет и провести капитальный ремонт закончились отказом Москвы

        то это означает, что комплекс нуждается в ремонте (т. е. сломан, раз был запрос на ремонт, которого не было), что у комплекса, скорее всего не всё двигается (раз не было обслуживания) и что комплекс полностью или почти полностью без боеприпасов (а те, которые может быть есть, я бы не рисковал использовать, они от старости могут взорваться прямо на ПУ).

        Короче, это ещё тот подарочек.

        Но, если Словакия рассматривает Украину в качестве свалки для утилизации мусора, то тогда всё логично.
    3. 0
      8 апреля 2022 17:12
      А вот, кто будет отвечать, если украинские нацисты направят ракеты по российским городам? Думаю надо нашим дипломатам заявить, что ответственность за это ляжет на Словакию.
      1. +2
        8 апреля 2022 17:53
        А с300 вроде зенитная ракета и никаким боком отрк быть не обучена. Ду,,ры,нда железная
        1. +1
          8 апреля 2022 20:09
          Может стрелять по наземным целям. Есть наборное поле для ввода координат. Сам в таких стрельбах участвовал на Н. Земле.
    4. 0
      8 апреля 2022 17:13
      Хайли лайкли! )))
  2. +1
    8 апреля 2022 15:22
    В Братиславе факт передачи зенитной системы подтверждают, но сразу же заявляют, что это не означает вмешательства Словакии в конфликт на Украине.

    В суде потом будете рассказывать мерзавцы!
    1. +10
      8 апреля 2022 16:25
      Много вы судов видели над натовской сворой?
      1. 0
        8 апреля 2022 16:52
        Тут поможет только небесный суд.После Великой Отечественной уже было.Тоже "евросоюз-нато" думали,что никто их судить не станет.Сейчас география немного расширилась.Возможно,человечество увидит очередное свое уничтожение,о котором впоследствии будут ходить легенды,будет написана новая "Библия"...Так было,так будет.Или нет.Только мир уже не будет прежним и наглосаксам давно пора дать пинка!
      2. 0
        8 апреля 2022 16:58
        Одного будет достаточно. Сразу за все.
  3. +6
    8 апреля 2022 15:23
    Надеюсь всё происходило под нашим контролем? Ждём известий о ликвидации.
    1. +9
      8 апреля 2022 15:27
      Под контролем это когда сразу после пересечения границы система С-300 уничтожается до того момента как она поступит на вооружение ВСУ.
      1. +8
        8 апреля 2022 15:39
        Цитата: OrangeBigg
        Под контролем это когда сразу после пересечения границы система С-300 уничтожается до того момента как она поступит на вооружение ВСУ.

        Если бы было так как вы пишите, поступающие эшелоны с техникой не уничтожали бы на Донбассе.
      2. +9
        8 апреля 2022 16:00
        С-300 не иголка, в баул "мечта оккупанта" не влезет. Ждем сообщений о его демилитаризации и денацификации.
        1. -7
          8 апреля 2022 17:04
          В Российской Армии отсталые технические средства разведки и целеуказания, а имеющиеся она не умеет применять, они не комплексированы и не связаны со средствами поражения (кроме ПВО ). Она не контролирует территорию Украины в реальном времени , не умеет, нет современных средств и нет таких центров. Российская Армия даже не контролирует весь район боевых действий в реальном времени. Даже БПЛА летают эпизодически и дальше пультика информация в реальном времени не идёт. Дальше по радио...Обнаружить, выдать целеуказание и уничтожить цель в реальном времени с помощью технических средств эта армия не умеет, не научена, не обеспечена соответствующими средствами, хотя всё для этого есть... ГШ ВС России даже не рассматривает подобные современные способы ведения войны и такой концепции у них даже нет...Вся информация о противнике добывается людьми или с помощью технических средств, управляемых людьми , которые находятся в зоне поражения противника и могут погибнуть...Используя устаревшие способы ведения войны при наличии самого передового оружия и высокой мотивации хорошо обученного воинского контингента этим старым способам Российская Армия не смогла добиться быстрых и ощутимых успехов даже в противостоянии со слабым противником за долгие годы в Сирии, Донбассе, Ливии , в вна Украине сейчас в специальной операции..
          1. +11
            8 апреля 2022 17:40
            Слушай, а ты с кем сравниваешь, если у РФ армия отсталая?
            Предположу за тебя - с америкой.
            Тогда расскажи, где самая современная 24/365 в реальном времени контролирующая обстановку армия последний раз победу одержала? в Афгане наверное каждого духа боевой дрон контролировал и немедленно утилизировал если что не так?
            Или бежала оттуда, тока пятки сверкали.
            1. 0
              8 апреля 2022 18:11
              Сколько американских солдат погибло в Афганистане ?.. К счастью ,и в пи_ндоской армии тоже есть проблемы , и в техническом и в концептуальном, а ещё больше в идеологическом плане....
          2. 0
            8 апреля 2022 20:16
            Три ха-ха. Вы уже проверили, например Яворiв, киевский ТРЦ (по информации с БПЛА видно как Искандер влетает прямо в здание), расположение 79 бригады в Николаеве, дальше писать про реальное время и систему целеуказания? Завидуй молча, лучше расскажи, как вы Точкой попали в вокзал в Краматорске и убили 50 мирных в ничём не повинных людей, не так ли как и в дом в Броварах? Упырь!
          3. -1
            8 апреля 2022 20:47
            Цитата: Volkof
            В Российской Армии отсталые технические средства разведки и целеуказания, а имеющиеся она не умеет применять, они не комплексированы и не связаны со средствами поражения (кроме ПВО ). Она не контролирует территорию Украины в реальном времени , не умеет, нет современных средств и нет таких центров.

            Странно, вроде уже писал свой вопрос на ваш комментарий. Похоже на дежавю. А как же на Украине применяется ЕСУ ТЗ в управлении САУ Мста-С-М2 144-й гв. Ельнинской мсд?
            И еще, может приведёте пример, где применение сете-центрических принципов и оборудования имело решающее значение, изменившее ход боевых действий в какой-либо из бесчисленных операций ВС США и НАТО.
          4. 0
            10 апреля 2022 02:29
            Цитата: Volkof
            в вна Украине сейчас в специальной операции..

            Малыш, ты наверное не успел/опоздал на Яворовский полигон приехать. Не опаздывай к калибровке!
      3. 0
        8 апреля 2022 17:46
        Лучше, когда вместе с обслугой.
  4. +21
    8 апреля 2022 15:24
    Комплекс не проходил обслуживание и модернизацию с момента поставки в Словакию
    Сейчас по максимуму сольют всё советское\российское вооружение на Украину, а потом будут покупать новое. У кого? Правильно - у штатов. А для штатов любая война впервую очередь это бизнес. Бизнес на союзниках.
  5. +23
    8 апреля 2022 15:24
    В Братиславе факт передачи зенитной системы подтверждают, но сразу же заявляют, что это не означает вмешательства Словакии в конфликт на Украине.
    То есть произошла передача оружия без разрешения России. Напомню, что Россия объявила себя правопреемницей СССР, а значить и передачу такого оружия должны были с ней согласовывать. Сколько можно спускать такие шалости?
    1. +9
      8 апреля 2022 15:31
      Цитата: svp67
      Сколько можно спускать такие шалости?

      Славяне в Еуропопе давно берега потеряли (ну Сербия ещё держится). Это уже давно переформатированный народ к которому Украина присоединяется. Поэтому всё делается против нас. Как только переворматируют и переведут на католичество, то всё народ пропал хотя и греки православные, но в НАТО, а вот их народ с нами.
      Опять же власть рулит, а народ как всегда страдает. Те же Поляки вроде и неплохой по отзывам и в разговорах народ (хоть и католики) с прошлым оппозиционным к нам, но власть сугубо руссофобская. Вот Венгры как-то радуют.
      1. +2
        8 апреля 2022 16:01
        Цитата: Irokez
        Это уже давно переформатированный народ к которому Украина присоединяется.

        А это может и лучше. Душа потом болеть не будет, да и Бог не осудит.
      2. +2
        8 апреля 2022 18:44
        Те же Поляки вроде и неплохой по отзывам и в разговорах народ

        Угу. Служил в период вывода СГВ.
        Оскорбляли, избивали, убивали наших. После визита разведбата очень вежливые стали. Охранял эшелон на выходе, чуть до стрельбы не дошло с этими мразями. Уважают только силу и готовы прогнуться ради малейшей выгоды. До сих пор горжусь нашим командующим, который на требование отправлять ЛС в опечатанных теплушках ответил, что хрен вам. Раз так, будем выходить своим ходом в развернутых боевых порядках.
    2. +2
      8 апреля 2022 17:53
      а значить и передачу такого оружия должны были с ней согласовывать

      Кстати, да, эту тему надо раскручивать везде, в том числе и по нашей бронетехнике из других стран.
    3. +1
      8 апреля 2022 18:13
      Сколько можно спускать такие шалости?

      А что, кроме выражения озабоченности, Россия можем по этому поводу сделать?
  6. -2
    8 апреля 2022 15:24
    Отзыв посла и калибр в тоннель...
  7. +5
    8 апреля 2022 15:26
    Надеюсь что разведка ВС России в курсе этого события ( если оно произошло) и комплекс быстренько отправится в утиль.
    1. +6
      8 апреля 2022 15:34
      Разведчики тоже просматривают Топвар.
  8. sen
    +4
    8 апреля 2022 15:27
    По имеющимся данным, Словакия передала Украине имеющийся у нее в наличии единственный дивизион ЗРС С-300ПМУ с двумя трёхкординатными РЛС СТ-68У. При этом отмечается, что пусковые установки имеют не по четыре штатных ракеты, а всего по две. Комплекс не проходил обслуживание и модернизацию с момента поставки в Словакию, попытки Братиславы в 2012 году пополнить запас ракет и провести капитальный ремонт закончились отказом Москвы.

    Бери Боже, что мне не гоже. Ничего и это уничтожим. Рассказывали наши пилоты, как они уничтожают противолокационными ракетами украинские ЗРК.
    1. +5
      8 апреля 2022 15:49
      Цитата: sen
      Бери Боже, что мне не гоже

      немного иначе
      "убоже"
      но суть та же

      плохо, что не боятся последствий
      такие вещи спускать с рук нельзя
  9. +3
    8 апреля 2022 15:27
    Словацкое издание сообщило о доставке на Украину зенитной ракетной системы С-300
    . Найти и уничтожить ... что ещё можно сказать.
    Чехи ... так отгребут, они, заслуженное, как и все остальные, такие.
    1. +1
      8 апреля 2022 15:38
      Цитата: rocket757
      Чехи ... так отгребут, они, заслуженное, как и все остальные, такие.

      Ну это уже не одно и тоже. feel Хотя и согласен: чехи, словаки и прочие шведы.... angry
      1. +3
        8 апреля 2022 15:50
        Они сделали свой выбор, следующий ход за нами ...
        1. -1
          8 апреля 2022 16:10
          Цитата: rocket757
          Они сделали свой выбор, следующий ход за нами ...

          Интересно, и что мы можем сделать? Выразить недовольство?
          1. +1
            8 апреля 2022 16:12
            Вычеркнуть из списков, вообще всех.
            Пусть на союзников своих любуются, а к нам такое не надоть.
          2. -2
            8 апреля 2022 16:44
            Так то да .. целыми сутками уже второй месяц выражаем недовольство .. судя по вашим комментариям вы какие то провокационные вещи то пишите ..
            1. +1
              9 апреля 2022 07:51
              Не провакационные, а вполне здравые и честные. Конечно, очень бы хотелось писать о грандиозных успехах. Но пока, к сожалению, успехи не сильно заметные. А провалы выявляются все чаще и чаще. Но правду не любят и облекают её в оболочку всяких словесных хитросплетений.
              1. -1
                9 апреля 2022 16:11
                Все таки провокационные! Т.к. удары разум оружием наносится и днем и ночью ! А про провалы пожалуйста поподробнее ?..
  10. +7
    8 апреля 2022 15:30
    Словакия оказывает помощь в виде чисто оборонительной системы Украине
    Для этих нет чисто оборонительных систем.

    У них в обще все что в руках, опасно.
  11. Dos
    -1
    8 апреля 2022 15:33
    Кто нить знает - есть ли у "великих свидомитов" техническая возможность по реанимации этой "модели"?
    1. 0
      8 апреля 2022 15:40
      Так этот С 300 унифицирован с тем что на вооружении у ВСУ стояли.
      1. +10
        8 апреля 2022 15:54
        Экспортные ЗРС С-300ПМУ и С-300ПС имевшиеся на Украине унифицированы по ЗУР и станциям наведения. Отличаются тягачами, пунктами боевого управления и системой госопознования.
        1. -3
          8 апреля 2022 20:24
          И не только, а ещё боевыми алгоритмами, алгоритмами формирования диаграмм РПН, параметрами зон и ещё много чем.
  12. +2
    8 апреля 2022 15:35
    Минобороны заявили, что будут уничтожать все переданное западными странами Украине вооружение,
    Надо не заявлять, а уничтожать. Ведь нахождение С-300 поди уже известно.
  13. -2
    8 апреля 2022 15:42
    По идее наши конструкторы должны были делать закладки как делают зарубежные производители, либо отключать систему по сигналу ,либо она при включении должна передавать свои координаты.
    1. +7
      8 апреля 2022 15:57
      Цитата: Дво
      По идее наши конструкторы должны были делать закладки как делают зарубежные производители, либо отключать систему по сигналу ,либо она при включении должна передавать свои координаты.

      Это бред. Нет и не было никаких закладок. Более того, С-300ПМУ - это экспортный вариант С-300ПС предназначавшийся для ближайших союзников. СССР до ликвидации ОВД успел их поставить Чехословакии и Болгарии.
      1. -5
        8 апреля 2022 20:27
        А отчего французкие Роланды во время войны в Заливе все вышли из строя перед началом удара? ПС и ПМУ это похожие, но во многом разные системы.
        1. +2
          8 апреля 2022 23:45
          Цитата: gjkrjdybr50
          А отчего французкие Роланды во время войны в Заливе все вышли из строя перед началом удара?.

          Это сказка. ЗРК "Роланд" сбил как минимум один F-15E.
        2. +4
          9 апреля 2022 00:12
          Цитата: gjkrjdybr50
          А отчего французкие Роланды во время войны в Заливе все вышли из строя перед началом удара?

          ЗРК "Roland-2" достаточно активно использовался Ираком против авиации западной коалиции. На его счету один американский и два британских боевых самолёта. Вывести из строя ЗРК малой дальности с оптическим сопровождением цели при помощи "закладок" конечно же не не реально. Другой вопрос, что знание литерных частот РЛС и станции наведение сильно облегчает радиоэлектронную борьбу.
          Цитата: gjkrjdybr50
          ПС и ПМУ это похожие, но во многом разные системы

          Вы капитан очевидность?
          1. -1
            9 апреля 2022 09:12
            Нет, я был одним из главных специалистов предприятия производящего бОльшую часть электроники систем ПМ и ПМУ2.
            Про Роланды, к сожалению, это правда, иначе для чего проводились спецпроверки комплектующих на опытных и первых серийных системах?
            1. +3
              9 апреля 2022 10:36
              Цитата: gjkrjdybr50
              Нет, я был одним из главных специалистов предприятия производящего бОльшую часть электроники систем ПМ и ПМУ2.

              Рад за Вас! Но зачем писать банальности?
              Цитата: gjkrjdybr50
              Про Роланды, к сожалению, это правда, иначе для чего проводились спецпроверки комплектующих на опытных и первых серийных системах?

              Госпадя! wassat
              Если Вы действительно "в теме", то не можете не знать, что "спецпроверка" - это стандартная процедура для изделий содержащих импортные комплектующие.

              Что касается "закладок", то большая часть ЗРК "Roland-2", которых кстати было в Ираке относительно не много, потеряла боеспособность по причине неспособности расчётов их грамотно эксплуатировать.

              "Закладки" аппаратного характера в системах не подключенных к коммуникационным сетям - это вообще миф. Как вы их активируете на комплексах малой дальности действующих автономно?
              Потеря централизованного управления иракской ПВО во многом объясняется дистанционным отключением импортных АСУ и систем связи соединённых кабельными и радиорелейными линиями , но не как не ЗРК. no
              1. -3
                9 апреля 2022 18:42
                Мне по долгу службы довелось побывать в организации занимающейся поиском подобных "закладок" в больших микросхемах. Видел срезанные микронные слои, видел чем отличается слой с изменённой топографией и слой для стандартной м.с., было рассказано и показано на примере, как работают подобные устройства и что они могут. Именно там я и получил информацию о Роландах и, вы правы, о системах обработки информации и управления, которые, как это не странно, выходят из строя в очень нужное время. Я вас не заставлял мне верит, каждый верит в то, о чём он имеет информацию, многие в то, что им захотят внушить, многие из-за корысти. Так что верить или нет это ваше личное дело. Как активировать эти устройства? В своё время в руки нашей науки попали одноразовые забрасываемые передатчики помех РЭС, производства ЮС. При изучении спектров излучаемой помехи, оказалось, что существует миллисекундный сигнал с непонятной структурой вмонтированный в сигнал помехи. Предназначение этого сигнала не установили, были догадки, но так как у нас в те времена всё было своё, то так и не установили, для чего был нужен этот сигнал. Могу сослаться на сименсовские генераторы для Крыма, что то они ни с того ни с сего отказались работать, могу припомнить станки ЧПУ. у которых стали, без причины, выходить из строя системы управления инструментальными головками. Но вы можете не верить.
                1. Dos
                  +1
                  11 апреля 2022 10:32
                  Газоперекачивающие ,по моему австрийские, компрессора тоже стали металлоломом после команды со спутника.
    2. +6
      8 апреля 2022 16:12
      ЗРК был поставлен в ЧССР и никаких закладок не было.
      1. 0
        9 апреля 2022 09:13
        А вот это правда.
  14. 0
    8 апреля 2022 15:44
    зенитная ракетная система С-300 для украинской ПВО уже доставлена на территорию страны

    Ну, зараз запанують..
    1. 0
      11 апреля 2022 13:10
      Теперь словацкое издание может сообщить об уничтожении "подарка". Интересно, а "ЗЕмляки" им бабки уже заплатили? Если нет, то и не заплатят, скажут вы нам сломанные прислали и они не стреляют. Можете забирать взад!
  15. 0
    8 апреля 2022 15:51
    и вот ни одна сво-ч из той же Болгарии, Словакии и т.п. стран, которые должны нам по гроб жизни, не саботирует (сломает тайно что то критически важное в поставляемом вооружении). Чтобы это не обнаружилось при проверке, но система не смогла полноценно работать (песок в двигатель, КПП или редукторы, или надпилить тяги, коротнуть схемы), когда пойдёт в бой. Или если человек верит России, пусть сообщает об эшелонах и маршрутах их, ставит маяки для отслеживания, помогает нам. У нас что нет агентуры? Посм фильмы, почитаешь книги - в европе перед 2 мировой и во время были агенты и сопротивление рейху. А тут блин тишина, ни однас.. ни пикнет.
  16. -1
    8 апреля 2022 15:52
    Словацких журналистов попросили чтобы они помогли лично ,в ручную перекатывать С300 на Украину.Почему вручную,чтоб ни кто не услышал и не дай бог увидел.Забористое однако пыво в Словакии.
  17. 0
    8 апреля 2022 15:56
    Тут залез в Е-mail , родственнице письмишко личное отправляя . Увидел чуть раньше ,
    чем здесь данную новость . Посмеялся над приложенным там фото . Про зарядку
    РСЗО.
  18. 0
    8 апреля 2022 15:56
    Поставка системы не означает, что Словакия стала частью вооруженного конфликта на Украине
    И если что то прилетит в Словакию, то это тоже не означает, что это Россия.
  19. +1
    8 апреля 2022 16:32
    Комплекс не проходил обслуживание и модернизацию с момента поставки в Словакию, попытки Братиславы в 2012 году пополнить запас ракет и провести капитальный ремонт закончились отказом Москвы


    Ну хоть в этом был здравый смысл.
  20. +6
    8 апреля 2022 16:41
    Они хотят нашей погибели!А мы им Газ,чтоб не замерзли!А правильно ли это!?
  21. +3
    8 апреля 2022 16:41
    Почему-то вспомнился фильм Пятый элемент: сцена когда Брюс, прячась за барной стойкой от мангалорцев, просит глуховатого чудика перекинуть ему пистолет. Глухой, не понимая просьбы, перекатывает Брюсу шар для бильярда. Помог? Помог - шар, по сути, тоже оружие.
    Так и тут. "Просили? Получите! Ну что есть, то и отдали! Прям вот от сердца оторвали!".
    А если серьезно, то если состояние не совсем уж запущенное, то подшаманить быстро смогут. Запчастей то осталось... Да и спецы имеются... Если наши раньше не вычислят...
  22. +2
    8 апреля 2022 16:43
    Сколько они уже таких комплексов прос.али и эти прос.ут .
  23. 0
    8 апреля 2022 16:45
    Есть предложение: перевести Словакию равно как и Польшу из разряда недружественных стран в разряд вражеских. Этим странам не продавать газ даже за рубли.
    Те недружественные страны ЕС, которые захотят перепродавать наш газ странам вражеским, также перевести в разряд вражеских
    1. -1
      8 апреля 2022 20:49
      Цитата: Задира
      из разряда недружественных стран в разряд вражеских. Этим странам не продавать газ даже за рубли.

      Вы сначала дождитесь, когда в украинскую трубу газ перекроют.
  24. -1
    8 апреля 2022 16:52
    Необходимо принимать закон о приравнивании поставок оружия на Украину к нападению на Российскую Федерацию. Данный закон позволит наносить удары по территориям стран помогающих врагу, которые должны понимать последствия своих действий и цену, которую им придется заплатить.
  25. +1
    8 апреля 2022 16:59
    Извините, можно совсем не по теме статьи. Вот показывают кадры из Краматорска, лежат люди убитые, а рядом полно сумок без единой дырочки. Просто поражающие элементы летели выше них? Объясните, если понимаете
  26. +2
    8 апреля 2022 16:59
    Не важно исправна или не исправна ...Главное факт,что доставили ,по ж\д или своим ходом Граница с Польшей значит не контролируется и доставить можно все ,что угодно
    1. +5
      8 апреля 2022 17:12
      Цитата: gansales
      Граница с Польшей значит не контролируется

      При всём уваженииhi, а кем должна контролироваться граница Украины и Польши в текущих условиях?
      1. vmo
        0
        8 апреля 2022 17:24
        Без уважения, но желательно разумными людьми, которых просто там нет
        1. 0
          8 апреля 2022 17:26
          Цитата: Васян1971
          При всём уважении

          Это Михану Гонзалесу.
          Цитата: vmo
          желательно разумными людьми, которых просто там нет

          Ключевое слово "желательно", до которого пока ещё далеко.
      2. +1
        8 апреля 2022 17:34
        Кем контролироваться - Россией, конечно. Очень бы желательно.
        1. 0
          8 апреля 2022 17:43
          Цитата: Александр123
          Очень бы желательно.

          Цитата: Васян1971
          Ключевое слово "желательно", до которого пока ещё далеко.

          Мною не зря упомянуты «текущие условия».
      3. 0
        8 апреля 2022 18:21
        Цитата: Васян1971
        При всём уваженииhi, а кем должна контролироваться граница Украины и Польши в текущих условиях?

        Ну хотя бы нашими БПЛА ударными !
        1. -1
          10 апреля 2022 13:51
          Цитата: gansales
          Ну хотя бы нашими БПЛА ударными !

          Да кто ж им там позволит резвиться безнаказанно? Одно дело Кинжалом накрыть по наводке из космоса, другое беспилотниками рисковать в глубине вражеской территории. request
          1. -2
            10 апреля 2022 13:54
            Цитата: Васян1971
            Цитата: gansales
            Ну хотя бы нашими БПЛА ударными !

            Да кто ж им там позволит резвиться безнаказанно? Одно дело Кинжалом накрыть по наводке из космоса, другое беспилотниками рисковать в глубине вражеской территории. request

            И что вы предлагаете и такие как вы ?
            P.S. только без нытья вашего (уже тошнит ))))
            1. 0
              10 апреля 2022 14:37
              Цитата: gansales
              такие как вы ?

              Какие? Поподробней, пжалста.
              Цитата: gansales
              только без нытья вашего (уже тошнит ))))

              Нытья? Вы всерьёз считаете, что наши ударные БПЛА в небе над укро-польской границей, да и вообще какой-то её контроль, повторюсь, в текущих условиях, реальная вещь?
              И меня, например, совсем не тошнит от Ваших порой неадекватных и оголтелых ура-патриотических лозунгов.
              Цитата: gansales
              И что вы предлагаете

              Как минимум, реально смотреть на вещи и свои возможности.
  27. 0
    8 апреля 2022 17:01
    Металлолом, который скорее всего не работает.
  28. +3
    8 апреля 2022 17:10
    Словакия оказывает помощь в виде чисто оборонительной системы Украине

    Ага. Осталось объяснить сша-нцам, что С-400 в Турции тоже чисто оборонительная система. wassat
  29. vmo
    +3
    8 апреля 2022 17:21
    Пора заканчивать с словакией, чехией порибалтами и остальной шушерой перекрыть всё что возможно и уничтожить все как говорил президент.
  30. 0
    8 апреля 2022 17:27
    А соляркой- то хоть заправили? А то с этим там теперь туго. Да и гореть будет получше.
  31. 0
    8 апреля 2022 17:35
    Я не я... Совсем оборзела мелочь...
  32. +1
    8 апреля 2022 17:46
    Не пора ли блокировать границу Украины с Западом?
  33. 0
    8 апреля 2022 18:22
    Цитата: tihonmarine
    Поставка системы не означает, что Словакия стала частью вооруженного конфликта на Украине
    И если что то прилетит в Словакию, то это тоже не означает, что это Россия.

    Сдача например! good
  34. +1
    8 апреля 2022 18:27
    Обещали ведь, что любое замеченное в военной поддержке государство, независимо от статуса, станет законной целью российских ВС!?
  35. 0
    8 апреля 2022 18:55
    эт чтоб похихикать над нашим С300?-мы конечно хвалимся что уничтожим и делаем антирекламу; хитро конечно придуманно-однако их беспилотников мы тоже много посбивали-так что квиты господа евреи
  36. 0
    8 апреля 2022 19:25
    Цитата: Volkof
    Сколько американских солдат погибло в Афганистане ?.. К счастью ,и в пи_ндоской армии тоже есть проблемы , и в техническом и в концептуальном, а ещё больше в идеологическом плане....

    СССР практически всю территорию держал, а американцы сколько? на базах сидели и не высовывались
  37. 0
    8 апреля 2022 21:01
    Цитата: РОССИЯНКА_Ксюша
    Словаки в принципе показали только одно – что они как государство никакие. По-простому, по русски сказать, обычные американские шавки. Потому что имели бы своё мнение – подумали бы стоит отдавать или нет

    Ну, почему же шавки? Если позиционировать РФ как супердержаву, то маленькая Словакия не побоялась публично объявить и поставке и, главное - выполнить обещанное.
  38. -3
    8 апреля 2022 21:04
    Цитата: vmo
    Пора заканчивать с словакией, чехией порибалтами и остальной шушерой перекрыть всё что возможно и уничтожить все как говорил президент.

    Президент много чего грозно говорил 24.02. Сейчас хранит глубокомысленное молчание. Только его пресс секретарь говорит вещи, что волосы дыбом..
    Но, " причем здесь Путин?©"
  39. 0
    8 апреля 2022 21:08
    (...) Словакия оказывает помощь в виде чисто оборонительной системы Украине (...) Поставка системы не означает, что Словакия стала частью вооруженного конфликта на Украине
    - заявил глава правительства страны Эдуард Хегер

    Как раз-таки именно это и означает, голубок
  40. 0
    8 апреля 2022 21:15
    Теперь главное чтобы разведка не подкачала, "гостей" надо встретить на марше вдали от станций и населенных пунктов
  41. а разве подносчик боеприпасов не является частью расчета?
  42. 0
    8 апреля 2022 23:43
    Цитата: Индус
    Цитата: vmo
    Пора заканчивать с словакией, чехией порибалтами и остальной шушерой перекрыть всё что возможно и уничтожить все как говорил президент.

    Президент много чего грозно говорил 24.02. Сейчас хранит глубокомысленное молчание. Только его пресс секретарь говорит вещи, что волосы дыбом..
    Но, " причем здесь Путин?©"

    Да, с Песковым, что то непонятное происходит. Жду очень, чтобы и его фотки опубликовали, снимающего деньги в стамбульском банкомате. И желательно, чтобы рядом была "светская львица" Навка
  43. 0
    9 апреля 2022 09:50
    хмм ...если Москва отказала в ракетах то ситуация сегодня была возможно проанализирована
  44. 0
    11 апреля 2022 13:06
    Теперь словацкое издание может сообщить об уничтожении "подарка". Интересно, а "ЗЕмляки" им бабки уже заплатили? Если нет, то и не заплатят, скажут вы нам сломанные прислали и они не стреляют. Можете забирать взад!