«Не видим повода для поражения»: США запускают ленд-лиз для Украины

70

Источник: thedrive.com

Ленд-лиз наоборот


Ленд-лиз для Украины – это не изобретение февраля-марта 2022 года. В Сенат США соответствующий законопроект был внесён ещё в январе, то есть до начала спецоперации. В этом факте скрыт особый смысл. Американцы планировали накачивать оружием украинский режим вне зависимости от того, решится ли Россия освобождать Донбасс силовым способом или нет.

Формально ленд-лиз не означает немедленные поставки самолетов, ракет и бронетехники в Украину. Это лишь способ обойти многочисленные бюрократические процедуры, связанные с отправкой американского оружия. Но и здесь есть интересные нюансы. Например, в январе США поставили знак равенства между кибератакой на критическую инфраструктуру и вооруженным вторжением. Отличная находка, господа конгрессмены! Ещё до начала спецоперации американцы могли в любой момент начать поставки тяжелого вооружения Киеву на основе фейковых кибератак. То есть накачивать страну современным оружием можно просто по щелчку пальцев, без реальной военной необходимости.



Отмена программы ленд-лиза была возможна только после отвода российских войск на рубежи марта 2021 года. Представим, что спецоперация не началась 24 февраля. Как могли развиваться события? Начинали американцы, как известно, с малого – с противотанковых комплексов Javelin и ПЗРК Stinger. Но громкое имя «ленд-лиз» однозначно подразумевает не только оборонительное вооружение, но и наступательные системы. Для того чтобы поставки не превратились в фикцию, американцы должны были поставлять украинцам тяжелую бронетехнику, ракеты и самолеты. Иначе нельзя – реноме мирового стража «демократии» не должно пострадать. Имея столь солидную поддержку из-за океана, укронацисты однозначно бы решились на силовой возврат Донбасса и последующий геноцид местного населения. А как иначе? За ними националистская правда, жажда реванша и ленд-лиз.

Но превентивная спецоперация России сорвала планы Украины. Удивительно, но Вашингтон первое время не спешил на законодательном уровне принимать закон о новом ленд-лизе. Этого первоначально и не требовалось – с 24 февраля Украина получила оружия и снаряжения почти на 2,4 млрд долларов из 30 стран мира. Фактически тот же самый ленд-лиз, только безвозвратный. Американцы в новом проекте всё-таки предусматривают отсроченный частичный платёж за поставки, в полной аналогии с тем, что они требовали от Советского Союза в своё время. Получился своеобразный ленд-лиз наоборот – спустя 81 год американцы поставляют оружие носителям свастики и нацистских рун.

Шланг для Украины


Официально одобренная Сенатом программа носит пафосное имя «Акт о ленд-лизе в защиту украинской демократии» (The Ukraine Democracy Defense Lend-Lease Act of 2022). Впереди ещё одобрение Палатой представителей, но здесь проблем у нового ленд-лиза очевидно не будет. Республиканцы и демократы в этой ситуации выступили единым фронтом и потребовали от Байдена скорейшим образом нарастить поставки оружия в Украину. Принятие этого документа стало следствием целого ряда событий. Прежде всего, это отвод российских войск с северного крыла конфликта, что было воспринято Западом и Украиной как локальная победа, позволяющая надеяться на большую «перемогу». Западная публика всерьёз верит, что российские подразделения отступили под ударами ВСУ и теробороны. Блинкен даже не удержался и выпалил:

«не вижу ни одного потенциального сценария, в котором Киев не одерживает победу.»

Ну, раз Киев неизбежно победит, то неплохо бы к этой самой победе приложить руку, то есть заработать. Как известно, именно американские оружейные компании сейчас на подъёме, и едва успевают собирать для Киева Javelin, Stinger и прочую технику. В то же время реальное соотношение сил и промышленного потенциала ни даёт Украине не единого шанса на полях сражений с Россией. Здесь заявления Блинкена выглядят не более чем подбадриванием идущего на казнь негодяя. Поэтому ленд-лиз – это лишь новая санкция против России, а не реальная помощь Украине. Вашингтон постепенно тратит свой арсенал антироссийских экономических рестрикций, сомневается в их эффективности и стремится нанести критический ущерб армии РФ на поле боя. Отсюда и «10 противотанковых систем на каждый российский танк».


Неказистые броневики из Австралии – также помощь укронацистам.

Отличным поводом для ленд-лиза стала провокация в Буче. Она должна была показать, что деньги американских налогоплательщиков пойдут в правильном направлении. В 1941 году Франклин Рузвельт произнёс легендарное:

«Предположим, у моего соседа загорелся дом, а у меня есть отрезок садового шланга. Если он может взять мой шланг и соединить его со своим гидрантом, то я помогу ему потушить пожар.»

Украине шланг полагался только после окончательной демонизации России, чем и стала фейковая Буча с горами трупов. Несмотря на всю очевидную театральность «геноцида» украинцев, необходимый эффект на Запад он произвёл, и Сенат утвердил программу ленд-лиза.

Важен и политический эффект от принятия законопроекта со столь громким названием. Во-первых, Соединенные Штаты примеряют на себя роль не просто мирового жандарма, а и правопреемника мёртвой на данный момент ООН. Если главный гарант мировой безопасности ничего не смог сделать, то мы откатим всё на 80 лет назад, когда ООН вообще не существовало. Справимся с кризисом своими силами, считают в Белом доме. Во-вторых, Вашингтон даёт понять всему миру, что Россию теперь можно отождествлять с государствами «Оси зла» XX века – нацистской Германией, фашисткой Италией и милитаристской Японией. Одну страну сразу с тремя государствами-негодяями. И, знаете, на Западе поверят. «Золотой миллиард» десятилетиями вскармливается ведущей ролью США в победе во Второй мировой войне. А теперь свидетельств из YouTube-пропаганды среднестатистическому американцу/европейцу хватит, чтобы поставить знак равенства между украинской провокацией в Буче и, к примеру, Освенцимом. И, наконец, в-третьих – в США всерьёз надеются, что после ленд-лиза последует новый «план Маршалла», который окончательно превратит Украину в 51-й американский штат.

Перспективы для России


Всю эту геополитическую шелуху, пусть и стоимостью в несколько миллиардов, необходимо отбросить и ответить на главный вопрос – что делать российской армии, которая сейчас борется с укронацистами на земле и в небе? Рассмотрим вариант затягивания конфликта на несколько месяцев, потому что на краткосрочную спецоперацию никакой ленд-лиз не способен оказать значимого влияния.

Прежде всего, необходимо понимать, что одновременно с программой ленд-лиза в Европе появятся школы для переобучения военных под натовскую технику. Прецедент уже есть – США вывезли из Украины десяток бойцов натаскивали их на использование дронов-камикадзе Switchblade. В начале апреля, по данным Пентагона, они вернулись обратно. Пока в зону спецоперации поставляется техника, знакомая ВСУ – танки Т-72, С-300 и БМП-1. Тяжелые вооружения из советского прошлого Восточной Европы когда-нибудь закончатся, и авторам ленд-лиза придётся поставлять то, что есть в запасниках. Немцы уже всё лишнее из арсеналов бундесвера выгребли.

Обучение украинских экипажей пользованию любой бронетанковой техникой НАТО потребует не меньше года – и это по ускоренной программе. В том, получится ли научить украинских пилотов воевать на F-15 и F-16, есть большие сомнения. Даже если пару десятков выживших летчиков освоят самолеты, останется проблема инфраструктуры. Аэродромы с обслуживающей техникой стандартов НАТО на территории Украины очень уязвимы для воздушных ударов. А использовать аэродромы Европы очень рискованно – Россия может за такое и ядерными боеголовками одарить.

Решатся ли США на поставки собственной «статусной» техники? Тех же Abrams или реактивной артиллерии M270 MLRS. С одной стороны, они вполне могут усилить наступательный потенциал ВСУ, а с другой – подорвать имидж американского оружия на мировых рынках. Далеко не все страны смотрят на спецоперацию России глазами коллективного Запада, и наличие Abrams у украинцев будет выглядеть неоднозначно, если не провокационно. Тем более, когда эти Abrams будут гореть, а они неизбежно будут гореть. Вспомним, как отнеслись к немецкому оружию после фиаско турецких Leopard в Сирии. Или к американскому, когда TOW не пробил Т-90 в лоб башни.

Из истории с новоявленным ленд-лизом два вывода. Первый – России стоит разработать целую стратегию уничтожения всей иностранной техники и другой помощи на дальних подступах к зоне спецоперации. Аналог операции «Завеса» в Афганистане, но гораздо более масштабную. Перевести это в разряд приоритетных задач. Переданный на днях Словакией С-300ПМУ должен быть уничтожен в первую очередь, чтобы больше неповадно было. Второе и, наверное, самое банальное – все военные задачи спецоперации требуется решить в самое ближайшее время. Тогда и программу ленд-лиза обсуждать больше никто не будет.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    11 апреля 2022 04:55
    Получился своеобразный ленд-лиз наоборот – спустя 81 год американцы поставляют оружие носителям свастики и нацистских рун.

    Да они и в ВОВ как минимум горючку нацистам продавали.
    Но по любому не в бандеровского ишака корм. Их победа возможна только из за предательства внутри России.
    1. -2
      11 апреля 2022 07:02
      Да и не только горючку продавали,ту же колу... Вообще безвозвратный ленд лиз невозможен,американцы не альтруисты. Стребуют сумму,да ещё с процентами...либо гарантии лояльности
      1. -2
        11 апреля 2022 10:56
        С СССР же не стребовали.
        1. +4
          11 апреля 2022 13:31
          Ну интернет выдает что Великобритания за ленд-лиз расчиталась в декабре 2006 года,а мы в августе того же года.Так что если интернет не врет ,то свои деньги они со всех стрясли.
          1. 0
            12 апреля 2022 12:28
            Это да, но есть нюанс. В СССР поставили на 11 миллиардов, СССР оплатил 48 миллионов в начале 70х, и все. РФ (другое государство) оплатила 674 миллиона. Это менее 7% от поставленного. Причем если учесть инфляцию, то менее 1%. Сложно назвать это "стрясли". Британия кстати тоже оплатила 7% от поставок, но уже с индексацией на инфляцию.
        2. +10
          11 апреля 2022 14:49
          Суммарно объем американских поставок составил около 11 миллиардов долларов США. По закону о ленд-лизе, оплачивать нужно было только то, что уцелело в ходе войны. Согласования по итоговой сумме выплаты начались в 1948 году.

          Сколько должны?

          Переговоры СССР и США относительно долга по ленд-лизу проходили в несколько раундов. Американцы выставили сумму долга в 2,7 миллиарда долларов. Во время переговоров в 1948 году советские представители были согласны оплатить незначительную сумму. Естественно, это вызвало отказ у американцев. В 1949 году переговоры тоже ни к чему не привели. В 1951 году американское правительство дважды снижало сумму долга до 800 миллионов долларов, но СССР был согласен выплатить только 300 миллионов долларов.

          Только к 1972 году США и СССР достигли соглашения по поводу выплаты долгов. Согласно документу, СССР к 2001 году обязался выплатить 722 миллиона долларов, включая проценты. В 1973 году СССР осуществил платежи на сумму 48 миллионов долларов, но выплата долга приостановилась из-за невыгодных для СССР мер в торговле (поправка Джексона-Вэника). Только в 1990 году стороны снова вернулись к обсуждению долга. Установили новый срок погашения ленд-лиза – 2030 год и окончательная сумма в 674 миллиона долларов.

          После распада СССР долг по ленд-лизу переоформили на Бориса Ельцина. Таким образом, из общего объема поставок в 11 млрд долларов СССР, (позже Российская Федерация) обязался выплатить 722 миллиона долларов, то есть 7% от поставки на 11 миллиардов долларов.

          Сколько выплатили?

          К 1973 году было совершено 3 оплаты на сумму 48 миллионов долларов. Оговаривались 3 обязательных платежа: 12 миллионов долларов 18 октября 1972 года, 24 миллиона долларов 1 июля 1973 года, 12 миллионов долларов 1 июля 1975 года. По договоренности с США, остаток - 674 миллиона - должны были выплачены к 2001 году. В 1990 году по новому соглашению, советская сторона обязалась выплатить 674 миллиона долларов до 2030 года – с учетом инфляции, всего 100 миллионов долларов образца 1946 года.

          После распада СССР, Российская Федерация подписала с бывшими республиками двусторонние соглашения о «нулевом варианте», по которым Российская Федерация берет на себя все долги СССР. В обмен на этом, бывшие республики Советского союза отказывались от доли активов СССР. Так, второго апреля 1993 года, Российская Федерация взяла на себя долги СССР, в том числе и обязательства по ленд-лизу. Долги разделили на правительственные долги (Парижский клуб) и долги банкам (Лондонский клуб). Долг США по ленд-лизу был окончательно выплачен и закрыт в рамках расчета с Парижским клубом 21 августа 2006 года.
          1. -3
            12 апреля 2022 00:31
            И опять предательство интересов страны. СССР сначала не платил вообще,после вроде согласился,исходя из предложения каких-то ответных плюшек,но тут-же тормознул, в ответ на санкции. Казачок засланный-меченный,а следом и алкаш беспалый отвалили всё сполна. Ну и в довесок превратили мощнейшую индустриальную Державу в бензоколонку. Ни денег,ни промышленности,россияне с голым задом, в чистом поле. Второй этап ,этого безумия, начинается? Или всё-же нет? Есть у китайцев интересный иероглиф,сразу два значения имеет-паника и шанс.
          2. 0
            12 апреля 2022 12:41
            Все так, один момент. Американцы насчитали 2,6 миллиардов долга, но выставили первый счет на 1,3 миллиардов, типа в качестве жеста доброй воли списав половину долга.
        3. -1
          11 апреля 2022 19:06
          С СССР же не стребовали.

          Здрасти. Ещё как стребовали.
          1. +1
            12 апреля 2022 12:43
            Как то 48 миллионов из 11 миллиардов поставок сложно назвать "Ещё как стребовали".
    2. +6
      11 апреля 2022 10:55
      Книга "Торговля с врагом" Чарльза Хайэма библия конспирологов. Единственная проблема в ней одни домыслы и не одного факта.
      1. -5
        11 апреля 2022 16:54
        Цитата: Tsar
        Книга "Торговля с врагом" Чарльза Хайэма библия конспирологов. Единственная проблема в ней одни домыслы и не одного факта.

        нуда-нуда...
        Нейтральная Швейцария всю войну гнала часы и союзникам и Рейху.
        Ничего личного- голимое бабло...
        1. +2
          11 апреля 2022 17:36
          "Некоторые фирмы (например, Omega) вообще не брали немецкий заказ, а выпускали часы только на армию Британию. В противоположность Omega, заводы Longines производили хронометры как для Великобритании, так и для Германии."
        2. +1
          12 апреля 2022 12:45
          Когда СССР гнал зерно, нефть и многое еще чего в плоть до 22.06.41 это другое?
      2. -5
        11 апреля 2022 16:56
        Цитата: Tsar
        Единственная проблема в ней одни домыслы и не одного факта.

        Ну сейчас домыслами неплохо манипулируют и правительства англосаксов, по поводу биолабораторий тоже отпираются, чем принципиально нынешние отличается от тогдашних правительств?
        1. 0
          12 апреля 2022 12:54
          Согласен, только основываясь на домыслах можно поверить, что можно изобрести биооружие действующее только против русских.
          1. -2
            12 апреля 2022 13:34
            Цитата: Tsar
            Согласен, только основываясь на домыслах можно поверить, что можно изобрести биооружие действующее только против русских.

            А просто биооружие выходит признали?
            1. +2
              12 апреля 2022 13:46
              Кто признал? Я?
              1. -3
                12 апреля 2022 14:47
                Цитата: Tsar
                Кто признал? Я?

                Ваши подзащитные. Или невозможность (теоретическая) разработать избирательное биологическое оружие отменяет явные работы по обычному?
                1. +1
                  12 апреля 2022 15:01
                  Сомневаюсь что им нужна моя защита. Если только здравый смысл нуждается в такой защите. То есть Вы в серьез уверены, что биооружее разрабатывалось украинцами на своей территории на деньги госдепа для США или Англии? Звучит довольно бредово. Проблема в том, что биооржие малоэффективно, трудоемко в применении, последствия сложно контролируемы. Микробы и вирусы аполитичны, не спрашивают гражданство и национальность, для них границы пустой звук. Это главные причины отказа от такого типа оружия.
                  1. -4
                    12 апреля 2022 15:18
                    Цитата: Tsar
                    То есть Вы в серьез уверены, что биооружее разрабатывалось украинцами на своей территории на деньги госдепа для США или Англии? Звучит довольно бредово.

                    Вы где нибудь в Голландии такое втирайте, ага. Про работы в тёмную, разделение операций без разглашения конечного результата вам нечего не говорит и говорить не будет, потому что вам это не надо так как ваша задача максимально отмазывать амеров.
                    Цитата: Tsar
                    Сомневаюсь что им нужна моя защита.
                    Что ж вы откровенную глупость то пишете тогда, в их защиту?

                    Цитата: Tsar
                    Проблема в том, что биооржие малоэффективно, трудоемко в применении, последствия сложно контролируемы.
                    Да что вы говорите, забыли добавить что имеет высокую скрытность применения в мирное время и дешевизну.

                    Цитата: Tsar
                    Микробы и вирусы аполитичны, не спрашивают гражданство и национальность, для них границы пустой звук. Это главные причины отказа от такого типа оружия.
                    Конечно, карантин то это выдумки конспирологов. laughing
                    1. 0
                      13 апреля 2022 10:05
                      Цитата: Владимир_2У
                      Вы где нибудь в Голландии такое втирайте, ага

                      В Голландии разрешены различные вещества, расширяющие сознание. Там биолаборатории на Украине, создающие биооружие может и зайдут.

                      Цитата: Владимир_2У
                      Что ж вы откровенную глупость то пишете тогда, в их защиту?

                      Глупость по Вашему то, что вирусы и микробы не спрашивают национальность? Ну ок.

                      Цитата: Владимир_2У
                      Да что вы говорите, забыли добавить что имеет высокую скрытность применения в мирное время и дешевизну.

                      Опять конспирология. Тогда "Торговля с врагом" Чарльза Хайэма Вам зайдет.

                      Цитата: Владимир_2У
                      Конечно, карантин то это выдумки конспирологов.

                      При чем тут карантин ведомо только Вам.
                      1. -3
                        13 апреля 2022 10:23
                        Цитата: Tsar
                        В Голландии разрешены различные вещества, расширяющие сознание. Там биолаборатории на Украине, создающие биооружие может и зайдут.
                        Такие вещества приводят к деградации так что там зайдут примитивные выгораживания. И примитивные приёмчики типа этого:

                        Цитата: Tsar
                        Глупость по Вашему то, что вирусы и микробы не спрашивают национальность? Ну ок.
                        Это как раз не глупость, а увод от Про работы в тёмную, разделение операций без разглашения конечного результата вам нечего не говорит и говорить не будет,.


                        Цитата: Tsar
                        Да что вы говорите, забыли добавить что имеет высокую скрытность применения в мирное время и дешевизну.
                        Опять конспирология.

                        Скрытность и дешевизна биооружия очевидный факт. Вы очевидные факты в конспирологию уводите, что уж говорить о скрываемых фактах.

                        Цитата: Tsar
                        Конечно, карантин то это выдумки конспирологов.
                        При чем тут карантин ведомо только Вам.
                        То, что карантин препятствует распространению заболеваний как естественного характера, так и искусственного так что ваши слова:
                        =Tsar], для них границы пустой звук.[ либо ваша персональная глупость либо очередная попытка подвести под "конспирологию" реальный факт.
                      2. 0
                        13 апреля 2022 21:40
                        Цитата: Владимир_2У
                        Такие вещества приводят к деградации так что там зайдут примитивные выгораживания.

                        Я же не спорю. Поэтому и говорю, там зайдет и про биолаборатории и про американские танкеры идущие с Канар в Гамбург с немецким экипажем во время ВМВ.
                        Цитата: Владимир_2У
                        И примитивные приёмчики типа этого:

                        Цитата: Tsar
                        Глупость по Вашему то, что вирусы и микробы не спрашивают национальность? Ну ок.

                        Веруете, что вирусы могут поражать только русских, веруйте, кто я такой что бы быть против. Ученые над этим посмеялись, но что Вам ученые.
                        Цитата: Владимир_2У
                        Это как раз не глупость, а увод от Про работы в тёмную, разделение операций без разглашения конечного результата вам нечего не говорит и говорить не будет,.

                        Дадада, кругом ж-масонские заговоры. Еще чипировать хотят.

                        Цитата: Владимир_2У
                        Скрытность и дешевизна биооружия очевидный факт. Вы очевидные факты в конспирологию уводите, что уж говорить о скрываемых фактах.

                        Какие Ваши доказательства?

                        Цитата: Владимир_2У
                        То, что карантин препятствует распространению заболеваний как естественного характера, так и искусственного так что ваши слова для них границы пустой звук

                        И? При чем тут конспирология? Помог тот карантин от короны хоть одной стране? А знаю, знаю. В некоторых африканских странах типа САР не было эпидемии, наверное карантин помог.

                        Цитата: Владимир_2У
                        либо ваша персональная глупость либо очередная попытка подвести под "конспирологию" реальный факт.

                        Вам ли, верующему в национальную пристрастность вирусов, оценивать интеллектуальные способности других людей? Вы хоть понимаете как отличить русского от поляка?
                      3. -2
                        14 апреля 2022 03:54
                        Цитата: Tsar
                        Вам ли, верующему в национальную пристрастность вирусов, оценивать интеллектуальные способности других людей? Вы хоть понимаете как отличить русского от поляка?

                        Вот и все что нужно понимать о таких как вы. Вы мне приписываете то, о чём я не писал, а остальное либо игнорируете, либо перевираете.
    3. Dos
      +1
      11 апреля 2022 15:34
      Не только горючку! Через нейтралов шли руда. ферросплавы, легирующие добавки, эрликоны и многое другое! Только бизнес - ничего личного!
  2. -5
    11 апреля 2022 06:08
    Автор сам сказал, не будет никакого ленд-лиза. Советскую технику уже вчю выгребли. К слову, по слухам, словацкие БМП-1 и Т-72 ранних выпусков оказаллись небоеготовы - СУО не але, а гиростабилизацию вместо изветшавшей можно купить тодько в РФ winked
    А на инострань надо учить, к тому же - КОГО?Боеспособные части меьодично перемалываются, больше их не становится. А свежепоизваного рагуля отпрвлять на учебу в США на Абрамс поосто бессмысленно. Даже если выдернуть немногочисленные экипажи из старых. Ну скажем сотня экипажей, чтоб был смысл. Пока их обучат, вернут - уже никому будет это не надо. А наемников-танкистов на 100 танков вообще не найьи, ЧВК с танками вы вообще видали?
    Вот и весь ленд-лиз
    1. 0
      11 апреля 2022 06:28
      Цитата: Cowbra
      А наемников-танкистов на 100 танков вообще не найьи, ЧВК с танками вы вообще видали?

      То, что нельзя найти за деньги, можно найти за большие деньги. Правда сомневаюсь, что те, кто умеет ездить на "Абрамсах", быстро научатся понимать приказы на державной мове. Да и золотого запасу у пана атамана Зеленского нема, а Конгресс совсем не обязательно выделит.
      1. -1
        11 апреля 2022 07:02
        Правда сомневаюсь, что те, кто умеет ездить на "Абрамсах", быстро научатся понимать приказы на державной мове.

        ну поставить 100 танков "Абрамс" или "Леопард" в течении 2-3 месяцев натовцы не смогут. Даже не по причине отсутствия экипажей. Да, у американсцев есть на хранении большое количество Абрамсов старых модификаций, еще M1A1. Но чтобы вывести их с консервации, провести доподготовку и преодолевая множественные бюрократические и логистические препоны, потребуется полгода на поставку их непостредственно в месту формирования танковых подразделений. А дальше начинаются проблемы с снабжением их боеприпасами (натовский стандарт надо завести и рассредоточить по складам и арсеналам в условиях постоянной угрозы уничтожения), ремкомплекты, рембазы и прочее и прочее и прочее. А к этому времени укрорейх уже вряд ли спасут вундервафли, как и его предшественника.
        мы же должны понимать, что любая техника, даже такая хорошая, как американская, ничего не стоит, если она не находится в едином
        1. +5
          11 апреля 2022 11:04
          У Польши 500 Т72
      2. 0
        15 апреля 2022 04:53
        штатам от украины не нужен запас золотой, наоборот, они сами готовы платить, лишь бы война шла. Я только не пойму почему украинцы их пустили? Везде где побывали сшп войны, а их сначала зомбировали, все понял.
    2. -1
      11 апреля 2022 18:13
      А на инострань надо учить, к тому же - КОГО?Боеспособные части меьодично перемалываются, больше их не становится. А свежепоизваного рагуля отпрвлять на учебу в США на Абрамс поосто бессмысленно. Даже если выдернуть немногочисленные экипажи из старых. Ну скажем сотня экипажей, чтоб был смысл. Пока их обучат, вернут - уже никому будет это не надо. А наемников-танкистов на 100 танков вообще не найьи, ЧВК с танками вы вообще видали?

      Объявят об обучении военнослужащих Украины (как с барражирующими боеприпасами), а по факту поставят технику со специалистами.
  3. -5
    11 апреля 2022 06:45
    Цитата: Наган
    Цитата: Cowbra
    А наемников-танкистов на 100 танков вообще не найьи, ЧВК с танками вы вообще видали?

    То, что нельзя найти за деньги, можно найти за большие деньги. Правда сомневаюсь, что те, кто умеет ездить на "Абрамсах", быстро научатся понимать приказы на державной мове. Да и золотого запасу у пана атамана Зеленского нема, а Конгресс совсем не обязательно выделит.

    Давайте посчитаем, кого можно найти на абрамы, Пшеки, саудиты и сами американцы. Нереал. Да еще сотню экипажей , 10 погоды не сделают. И это про трактористов!А ЗРК или истребители - вообще ненаучная фантастика... Ну, и каакой ленд-лиз?ИГИЛ-2 они еще сделают, только наши один ИГИЛ в Сирии уже опетушили
    1. 0
      12 апреля 2022 02:22
      Один Игил Опетушили в Сирии. А сейчас там кто петушится? Второй, наверно . Вот , блин и откуда Берутся)
  4. Хорошие будут трофеи.
  5. +4
    11 апреля 2022 07:09
    Первый – России стоит разработать целую стратегию уничтожения всей иностранной техники и другой помощи на дальних подступах к зоне спецоперации

    Второе и, наверное, самое банальное – все военные задачи спецоперации требуется решить в самое ближайшее время.

    Вроде всё просто, осталось только, чтобы об кто-нибудь наверху в России задумался.
  6. +1
    11 апреля 2022 08:08
    А вот интересно. Янки не альтруисты, и поставки военной техники и ленд Лиз явно не бесплатно. После смены режима в Украине и победы России, на кого они захотят повесить долг за оружие.?
    1. +1
      11 апреля 2022 09:00
      А еще интересней как идут или не идут поставки нашей нефти в Европу через Украину из которой Европа делает или делала топливо для УКраины
    2. -2
      11 апреля 2022 09:18
      Цитата: барон врангель
      Янки не альтруисты, и поставки военной техники и ленд Лиз явно не бесплатно.

      недаром они уже заявили, что планируют вернуть свое посольство в Киев. Контролировать, стало быть, чтоб их деньги с Зе не уплыли.
      Цитата: барон врангель
      После смены режима в Украине и победы России, на кого они захотят повесить долг за оружие.?

      А пусть вешают на Украину, которой уже не будет. Будут Малороссия, Новороссия, они тут причем?
    3. +4
      11 апреля 2022 11:06
      Думаю в при любом исходе СВО заплатит РФ из арестованных средств в зарубежных юрисдикциях.
    4. -1
      12 апреля 2022 02:28
      Ну, в этом случае-спишут потихоньку. Гораздо интереснее будет в случае поражения России. И да, платить придётся нам с вами.
  7. -10
    11 апреля 2022 10:08
    Да никакой тяж. техники они не поставят. И не успеют, т. к. после Донбасской битвы не останется боеспособных мех. соединений, и сгорит она еще в пути. Да и коллапс бывш. украины может раньше произойти экономический, чем военный.
  8. +4
    11 апреля 2022 10:29
    Вот и еще один итог спецоперации.
    Ленд-лиз для украины, а потом возможно , и для других стран.

    Логично, что ВПК всех стран радостно потирают ладошки.
  9. vet
    +5
    11 апреля 2022 11:51
    Чем дальше будет затягиваться операция, тем больший масштаб будут приобретать поставки военного снаряжения на Украину. Начнется "соревнование": кто быстрее - страны НАТО, поставляющие оружие Украине, или Россия, это оружие "утилизирующая"? И у кого быстрее иссякнут ресурсы? Ошибки в планировании и проведении спецоперации, ее чрезвычайно медленные темпы уже привели к тому, что осмелевшие и обнаглевшие нацисты стали обстреливать не только Донбасс, но уже и российские области. Закрыли 11 аэропортов, но совсем рядом, в пределах вытянутой руки, другие цели - абсолютно беззащитные. Аэропорты, между прочим, довольно легко защитить - по-крайней мере, гораздо легче, чем каждую железнодорожную станцию, больницы, школы, детские сады, торговые центры. Ситуация очень серьезная, надо это понимать, и тут уже как бы не пришлось проводить мобилизацию - и она будет чрезвычайно негативно воспринята в обществе, которое не готово даже к использованию на Украине солдат срочной службы. А их уже пора использовать - хотя бы в качестве подразделений обеспечения и прикрытия тыла.
    1. +4
      11 апреля 2022 12:21
      Текущими введенными силами победы не достичь ни как.
    2. -4
      11 апреля 2022 12:22
      Чем дальше будет затягиваться операция, тем больший масштаб будут приобретать поставки военного снаряжения на Украину. Начнется "соревнование": кто быстрее - страны НАТО, поставляющие оружие Украине, или Россия, это оружие "утилизирующая"?

      нет. Не все так линейно. Поставка вооружений имеет значения, если:
      1. есть боеспособные части, которые ими могут воспользоваться
      2. есть военная инфраструктура, которая позволяет вооружение доставить, складировать обслуживать и тд.
      по мере того, как будут продвигаться боевые действия на востоке Украины, количество боеспособных частей ВСУ будет стремится к нулю. Поэтому в какой то момент использовать полноценно вооружение уже будет некому. По поводу инфраструктуры: не будет транспортной логистики,не будет складов, не будет центров и специалистов обучения - не будет возможности использовать получаемого вооружения
    3. +8
      11 апреля 2022 13:31
      Да уж, без ошибок при планировании не обошлось ,в том числе и серьёзных.И если раньше без конца звучали бравурные речи о полной денацификации Украины , то теперь пыл значительно угас и теперь в основном, говорится только об освобождении Донецкой и Луганской областей и это абсолютно верно,потому что к сожалению,в том формате ведения войны,который существует на данный момент, на большее нашей армии рассчитывать не приходится.Если ближайшее время покажет, что я ошибаюсь ,то буду очень рад.
  10. +4
    11 апреля 2022 12:04
    Обучение украинских экипажей пользованию любой бронетанковой техникой НАТО потребует не меньше года – и это по ускоренной программе. В том, получится ли научить украинских пилотов воевать на F-15 и F-16, есть большие сомнения. Даже если пару десятков выживших летчиков освоят самолеты, останется проблема инфраструктуры.
    ИМХО, в самолетах особой нужды и необходимости нет, такого количества, чтобы воевать на равных с ВКС все равно не будет.

    Ждем Т72, БМП1-2, БТР70-80 (может быть САУ под советские калибры, но вряд ли) в промышленных масштабах. Хотя и они для наступательных операций не особо помогут.

    Разумеется продвинутые ПЗРК и ПТРК пойдут валом. ЗРК вряд ли (их особо много в НАТО не нет). Стрелковка. Связь. Оптика. Возможно НАТОвская артиллерия. Так что широко разрекламированная НАТОвцами "битва на Донбассе" будет очень кровавой (как землица подсохнет к маю - узнаем). Если мир к 9 мая не наступит.

    И хорошие вопросы:
    1. Что делать в регионах под контролем ВС РФ и ЛДНР? Если часть населения будет "против", часть населения будет "против и с оружием"?
    2. С финансовой точки зрения ИМХО понятно, что большая часть этого веселья будет за счет РФ навсегда, вопрос сколько в рублях?
    3. Что делать, если ВСУ и после этого сохранят боеспособность и будут косплеить ягдкоманды плюс воевать на ЛБС?

    P.S.
    Обучение украинских экипажей пользованию любой бронетанковой техникой НАТО потребует не меньше года
    "пропагандистам на заметку": может быть пора прекратить изображать противника неспособным к разумным действиям?
    1. +5
      11 апреля 2022 12:27
      "пропагандистам на заметку": может быть пора прекратить изображать противника неспособным к разумным действиям?

      Да вы что? А что тогда вся публика(за крайне редким исключением)) писать-то тут будет?
  11. +1
    11 апреля 2022 13:45
    Все правильно. Основной вопрос к серьезным системам это обученный персонал. Но не смотря на это передача NSM от англичан уже почти свершившийся факт, да и американцы всерьез рассматривают поставки баллистических ракет mgm-140, которыми можно нанести удар по нашим аэродромам. Штаты слишком много вложили в украину, чтобы вот так просто дать войне закончится.
  12. -2
    11 апреля 2022 13:53
    Цитата: Tsar
    У Польши 500 Т72

    Оставить Польшу без танков?
  13. -3
    11 апреля 2022 14:39
    Цитата: Tsar
    У Польши 500 Т72

    танк не гранатомёт, просто так их не доставишь на театр военных действий, разве что поштучно, но тогда в этом смысл теряется. А по ЖД их точно уничтожат. Если не по дороге, то в момент разгрузки

    Цитата: Pavel57
    Цитата: Tsar
    У Польши 500 Т72

    Оставить Польшу без танков?
    Взамен могут пообещать чего-нибудь как словакам вместо С-300
  14. 0
    11 апреля 2022 15:43
    Хреново что скоро зелёнка начнётся. Украм будет легче технику прятать. И затянется всё.
  15. ort
    0
    11 апреля 2022 16:04
    Цитата: Андрэ
    Хреново что скоро зелёнка начнётся. Украм будет легче технику прятать. И затянется всё.

    После того, как сами расфигачили свою большую страну , причём в мирное время- прошло аж 30 лет ! И ничо...терпим.... 30 лет "мы крепко спали и ничего не знали и никогда такого не было и вот опять", как в 1918 году. ......
    И население снизилось куда поболее чем из- за потерь в СО. ..

    "Умом Россию не понять", а Украину не стОит и пытаться. США УЖЕ добились всего, чего желали, раз военные действия начались. Поэтому они и "не видят повода"- им вообще по большому счёту фиолетово, кто там победит. Главное, чтоб друг- друга сильней долбили до смерти..... А вывод простой;
    "Торопиться не надо". Ни к 9 мая ни к лету. Надо начать с самого необходимого - нормально и надёжно выполнить боевую задачу. А то может быть и ещё хуже. У Бога всего для таких ухарей как мы с украми- припасено много ! Мы за 30 лет наворочали и утратили столько, что "мама не горюй !". Сроки проведения СО- сейчас не критичны
  16. +2
    11 апреля 2022 16:22
    Очень понравился пассаж автора о завершении всех военных задач,в ближайшее время. Что это подразумевает? Как решить? По щелчку пальцев? Если имеется в виду только ликвидация Мариупольской группировки,то и это не простая задача. Разве,что обрушить все подземелья Азовстали ТЯЗ. Чревато.
  17. -2
    11 апреля 2022 16:38
    Всю эту геополитическую шелуху, пусть и стоимостью в несколько миллиардов, необходимо отбросить и ответить на главный вопрос – что делать российской армии, которая сейчас борется с укронацистами на земле и в небе?


    Как минимум переводить на военное положение авиазаводы и заводы по авиавооружению...
    1. Максимальный выпуск БПЛА всех типоразмеров
    2. Унификация Су34-30-35.....и максимальный выпуск
    3. максимальный выпуск КР....


    Ленд Лиз - на 50% логистика..... Украина страна большая и для контроля центра и запалда нужны самолеты.
  18. +2
    11 апреля 2022 17:15
    вы конечно говорите правильные вещи, только они российским ВС сложновыполнимы. Полтора месяца войны показали что разведка работает очень херовато . Единичные случаи : увидел - уничтожил , происходят только на линии фронта и поблизости . на дальних подступах, после разведки до удара дело тянется много часов , а возможно и суток . БОлее того у нас не понимают до сих пор силу ХАйпа . Вот если бы уничтожили словцкую С300 прямо по пересечении границы , вот это было бы круто мощно и демонстративно . Но это невозможно . Конечно , станцию скорее всего уничтожат , но без хайпа не будет серьезного результата и отрезвляющего эффекта.
    Вы же все понимаете что разведка США и не только , видят все что происходит на Украине и что делают наши войска и куда идут и зачем и почему . У наших с этим проблемы , ибо бы мы не видали свежие ролики о составах с техникой мчащихся по ЖД Украины .. Я со 100 уверенностью скажу что разведка США и те кому положено знают все про события в БУче и кто стрелял во сколько , в кого и тд и тп . Но они в этом никогда не признаюся . а наши что то доказать не могут и только виртуально могут отнекиваться ..
  19. -1
    11 апреля 2022 17:26
    Ну, ещё бы эти мерзкие стервятники не видели повода! Это же какой шанс нажиться на войне! Такое чуть ли не раз в 50 лет бывает. Воевать до последнего украинца - это прямо нет милее для сердца "цивилизаторов"!
    Собственно, вся их суть...
  20. -1
    11 апреля 2022 18:47
    Матрасы без выгоды пальцем не пошевелят. Хихелы так, расходник, не более.
  21. 0
    11 апреля 2022 18:59
    С-300 уже де...раздолбали, короче.
  22. 0
    11 апреля 2022 20:03
    Словацкий С-300ПМУ уже уничтожили в Днепропетровске этой ночью
  23. -5
    11 апреля 2022 21:02
    США запускают ленд-лиз для Украины

    Тогда мы тоже ,для Чингачгуков Америки " Стрелы " поставим ..!
  24. +3
    11 апреля 2022 23:46
    Спец. операция на годы. Вполне логичное решение.
    А народу в Украине более чем достаточно, чтобы эффективно противостоять годами.
  25. -1
    13 апреля 2022 13:28
    Цитата: Tsar
    Когда СССР гнал зерно, нефть и многое еще чего в плоть до 22.06.41 это другое?


    Конечно, другое. СССР не "гнал", а продавал, с профитом для себя. И покупал, кстати, тоже.
    1. 0
      13 апреля 2022 21:47
      Так и Longines из нейтральной Швейцарии продавала хронометры с профитом для себя. В чем разница?
  26. 0
    14 апреля 2022 08:46
    Цитата: Tsar
    Так и Longines из нейтральной Швейцарии продавала хронометры с профитом для себя. В чем разница?


    Ни в чем. Нейтрал может торговать с кем хочет.
    К Швейцарии упреки были со стороны воюющих держав? Нет? Тогда что же вы к СССР прицепились и пытаетесь его упрекать за торговлю с Германией?
  27. 0
    14 апреля 2022 08:52
    Цитата: Bradley
    Спец. операция на годы. Вполне логичное решение.
    А народу в Украине более чем достаточно, чтобы эффективно противостоять годами.


    Какие ваши доказательства?
    Народ с Украины бежит ударными темпами. "Сливки" мобресурса Украины уже сняты.
    Так что вряд ли.
    Да и не только народ нужен. Нужна инфраструктура, развитый ВПК, ресурсы. Одних иностранных поставок не хватит, да и желающих постоянно делать Украине такие "подарки" на фоне нарастающего экономического кризиса со временем поубавится. Незалежная - не Сталинский СССР, так долго не протянет. К середине лета интенсивность конфликта, так или иначе, пойдет на убыль.
  28. 0
    15 апреля 2022 06:53
    Ну ну , Россия до 2006 года за Отечественную рассчитывалась , сколько потребуется Украине?
  29. 0
    16 апреля 2022 07:01
    Цитата: Gaschey
    Ну ну , Россия до 2006 года за Отечественную рассчитывалась , сколько потребуется Украине?

    Ах, ах... как верно Вы подметили...... За поставки рассчитывается победитель !! Еклмн.... опрст....

    А. Н5Е подумали, что это слишком странно получается, если такие поставки сейчас идут полным ходом.? Как такое вообще возможно ?

    Ничего не изменилось за десятки лет... сначала разевают рты, а потом вдруг оказываются, что их все обманули и предали... Одно и то же повторяется с регулярностью часового механизма..... :"Мы же предупреждали... .." АВТОР. ПРАВ На 100%. Не зря элита валит за рубеж и крысы просто так бежать не станут....
  30. 0
    16 апреля 2022 22:29
    Кто хочет от войны хлеба, отдаст ей мясо. (Бертольд Брехт."Мамаша Кураж и ее дети")