Киев получит противокорабельные ракеты Harpoon для защиты Одессы от российских кораблей

126

Украина получит противокорабельные ракеты Harpoon или их аналоги для защиты Одессы от российского флота. Решение принято по итогам визита в Киев британского премьера Бориса Джонсона.

О том, что британцы намерены вооружить украинскую армию или остатка ВМС Украины противокорабельными ракетами, сообщалось еще неделю назад, об этом был один из новостных материалов "Военного обозрения". Сейчас информация получила подтверждение, об этом пишут как российские интернет ресурсы, так и различные украинские паблики.



Остается невыясненным только один вопрос, какие именно ракеты намерены поставить британцы и в каком виде. Все дело в том, что у Украины нет кораблей для размещения противокорабельных ракет типа Harpoon, ну, или их аналогов. На сегодняшний день в Одессе находятся пара артиллерийских катеров, буксир и еще что-то из этой серии.

Некоторые заявляют о вероятном варианте с наземными пусковыми установками, однако у Великобритании их нет, придется брать из наличия стран НАТО, а это дополнительное время на согласование, замену комплексов на другие, способные выполнять такие же функции и т.д. Имеется еще Румыния, которая должна получить наземные установки ПКР Harpoon и могла бы их передать Украине, но только после 2024 года. Самый реальный вариант - это США, у которых имеются наземные установки, и если Лондон уже решил этот вопрос с Вашингтоном, то ПКР будут переданы Украине уже скоро.

И еще одна проблема - РЛС целеуказания, без которых ПКР применять невозможно. И тут мы переходим к тому, что для применения противокорабельных ракет нужны подготовленные расчеты, то же самое с операторами РЛС. У Украины обученных военнослужащих нет, а обучение займет довольно длительное время.

В общем, решение поставить ПКР не говорит о том, что уже завтра эти ракеты будут в Одессе. Вероятней всего поставки рассчитаны на перспективу, в Лондоне надеются, что успеют передать ракеты и обучить расчеты до того, как российские войска захватят оставшиеся порты. Судя по последним заявлениям, Великобритания планирует воевать руками украинцев против России, как минимум, пару лет.
126 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. sen
    -3
    10 апреля 2022 10:17
    И тут мы переходим к тому, что для применения противокорабельных ракет нужны подготовленные расчеты, то же самое с операторами РЛС. У Украины обученных военнослужащих нет, а обучение займет довольно длительное время.

    К тому времени все побережье Черного моря будет под нашим контролем.
    1. +46
      10 апреля 2022 10:21
      Украину надо стирать с географической карты земли... Людей простых жалко - История нас простит!Но начинать надо с Вашингтона и Лондона! Вот где корень мирового зла!
      1. +25
        10 апреля 2022 10:30
        Цитата: Зяблицев
        Украину надо стирать с географическое карты земли... Людей простых жалко, но История нас простит!Но начинать надо с Вашингтона и Лондона! Вот где корень мирового зла!

        Это все поставки "ни о чем"... Картинки, картинки... Стране 404 нужны сотни танков и САУ. По танкам дефицит - уже сотен пять - семь... А экипажей на них где взять? Даже если бы и нашлось столько танков "советского" образца.
        Украина не имеет права на существование... Проект Украина пора закрывать, он неудачный...
        1. +13
          10 апреля 2022 10:31
          Это казус белли для уничтожения дьяволоизбранной англосакской цивилизации!
          1. +13
            10 апреля 2022 11:18
            Цитата: Зяблицев
            Это казус белли для уничтожения дьяволоизбранной англосакской цивилизации!

            Казус-белли будет, когда захватят Гарпуны вместе с британскими рассчётами.
            1. 0
              11 апреля 2022 10:09
              "Военное обозрение Новости
              Киев получит противокорабельные ракеты Harpoon для защиты Одессы от российских кораблей"

              В том месте, где дУкраина получит эти ракеты, туда "большого ПАПУ"
        2. +4
          10 апреля 2022 12:22
          Ну, может и пора закрывать неудачный проект Украина, да вот что то не закрывается. Как быть. Может, ну его, этот проект. Сам закроется. Да и лучше удачными проектами заниматься. Ну, не закрывать, а расширять. Если они удачные.
        3. 0
          11 апреля 2022 00:48
          У них на базах хранения больше тыс. танков. А экипажи? Так там идет мобилизация, срочку подавляющее большинство проходило.
      2. +4
        10 апреля 2022 10:45
        На сегодняшний день в Одессе находятся пара артиллерийских катеров, буксир и еще что-то из этой серии.

        А, нельзя их как то демитализировать? На всякий пожарный. request
        1. +5
          10 апреля 2022 11:42
          Мадам! Вы хотели сказать дематериализовать?! love
          1. +6
            10 апреля 2022 11:54
            Цитата: Шарнхорст
            Мадам! Вы хотели сказать дематериализовать?! love

            Да, да... yes правильно, по самую шею!
        2. 0
          11 апреля 2022 13:41
          "...
          На сегодняшний день в Одессе находятся пара артиллерийских катеров, буксир и еще что-то из этой серии.
          ..."
          - поставлять ПКР имеет смысл только вместе с кораблем, на котором они установлены, откалиброваны, проверены и испытаны.
          А все прочие "варианты поставки" - требуют ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ всех вышеперечисленных этапов "приемки".
          В противном случае - все эта техника - просто НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ.
          От слова совсем...
          1. 0
            11 апреля 2022 14:02
            Ещё есть варианты с поставками береговых противокорабельных установок,так что не надо заниматься шапкозакидательством hi hi hi
      3. +7
        10 апреля 2022 10:48
        Цитата: Зяблицев
        Украину надо стирать с географической карты земли... Людей простых жалко - История нас простит!Но начинать надо с Вашингтона и Лондона! Вот где корень мирового зла!

        Ваши слова да Богу в уши Евгений ..Пока существует это мировое "осиное гнездо" еврейско-англосакское бойня будет продолжаться по всему миру ..
        Сейчас главное для России, это их "зеленые бумажки" опустить ниже плинтуса ничем не обеспеченные ! Да трудно ,но именно сейчас это возможно ,когда они заглотили русскую наживку "ЗВР" специально оставленную на западных счетах ..ЗАГЛОТИЛИ не подавились !
        А теперь ВСЕ за рубли хоспода ! Да сопротивляются ,да провоцируют ..Но нужно настаивать и отключать все ..Китай и Индия с нами вроде и рады с нами рассчитываться национальными валютами ..
        Рубль уже привязали к золотому стандарту !
        Все самое интересное еще впереди ..А воевать напрямую запад ссыт жутко сверхзвук у нас на уровне и уже давно применяем !
        И вечный бой ,покой нам только снится ..
        P.S. А еще признак ,что верной дорогой идем товарищи ,это то что Рыжий сбежал все бросив и даже не объясняя ..Чует падла ,жаренным запахло !
        1. +2
          10 апреля 2022 11:21
          .Китай и Индия с нами вроде и рады с нами рассчитываться национальными валютами ..

          Вроде но Китай является самым большим держателем облигаций сша и отказ од долара ударит по экономике Китая. А Индия всё же ещё не до конца избавилась от колонизации британии
      4. 0
        10 апреля 2022 15:56
        Цитата: Зяблицев
        Украину надо стирать с географической карты земли... !
        СТИРАТЬ с ПОЛИТИЧЕСКОЙ карты
    2. +15
      10 апреля 2022 10:34
      с такими жестами "доброй воли", как под куевом, то вряд ли скоро это случится.
    3. 0
      10 апреля 2022 10:34
      А берега Белорусского моря чем оборонять?
    4. +8
      10 апреля 2022 10:51
      К какому-тому времени, вы всё рассчитали-спланировали товарищ министр обороны?А если гарпуны уже там и на них сидят специально обученные люди-что тогда?
      1. +2
        10 апреля 2022 15:52
        Цитата: Чарик
        А если гарпуны уже там и на них сидят специально обученные люди-что тогда?

        Все возможно. Ведь наши корабли не рвались высаживать десант с Одессе. Хотя все ждали. Может что то знали?
      2. 0
        11 апреля 2022 13:43
        Еще раз.
        - Всякая СЛОЖНАЯ ТЕХНИКА - нуждается В ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЯХ.
        Которые "испытания" - конкретно в части ПКР - провести СКРЫТНО - весьма проблематично...
    5. +2
      10 апреля 2022 18:18
      Цитата: sen
      И тут мы переходим к тому, что для применения противокорабельных ракет нужны подготовленные расчеты, то же самое с операторами РЛС. У Украины обученных военнослужащих нет, а обучение займет довольно длительное время.

      К тому времени все побережье Черного моря будет под нашим контролем.

      К сожалению, скорее всего, расчеты и операторы РЛС будут поставлены вместе м расчетами (наемники).

      Выход один - "мочить" их сразу по прибытии, а ещё лучше - пока ехать будут.
  2. +22
    10 апреля 2022 10:18
    Гарпуны можно запускать и с самолетов типа Ан26.Но в статье верно сказано-пока расчетов нет.Одессу надо брать незамедлительно,и не только ее.
    1. +10
      10 апреля 2022 10:27
      Цитата: dmi.pris
      Гарпуны можно запускать и с самолетов типа Ан26.Но в статье верно сказано-пока расчетов нет.Одессу надо брать незамедлительно,и не только ее.

      Мысль правильная, но дьявол кроется в деталях. А как её взять, не превратив во второй Мариуполь? ВСУ там сидит в достаточно большом количестве и при этом мотивировано на оборону. При таком раскладе либо договорняк, либо штурм по всем правилам ,не заморачиваясь на население. Договорняком не пахнет, ровнять город, может украина и согласна, но мы явно нет. Исходя из этого, на мой взгляд, штурма не будет.
      1. -4
        10 апреля 2022 10:31
        Через неделю-другую в Мариуполе закончится это безумие.Там останется работа для Росгвардии и военной администрации.Следом будет Николаев и Одесса.И скорее всего-штурм.Города придется брать.По другому не получится.
        1. -5
          10 апреля 2022 12:15
          Да ничего там не закончится через две недели: наше командование согласилось с англосаксонским планом бесконечного конфликта. Вы новости читаете? Сегодня они "взяли Мариуполь, остался только котел на Азовстали", а завтра "в порту Мариуполя группа украинских националистов пытается захватить два иностранных судна". В связи с этим два вопроса: откуда вообще в порту Мариуполя иностранные суда, там ведь по рассказам СМИ идут кровопролитные бои? И второй: почему в зачищенном порту нацики продолжают проводить какие-то захваты? А еще интересная деталь: эвакуация в Краматорске была объявлена всего пару дней назад! То есть, мы уже месяц воюем, нам тут в красках описывают, как войска РФ и ДНР берут один пункт за другим, а потом выясняется, что города, находящиеся в эпицентре войны, живут как ни в чем не бывало, и даже эвакуация не проводится. Такое ощущение, что воюем мы исключительно в медийном пространстве! Уничтожаем какие-то склады, объекты, а Украина об этом - ни сном, ни духом. Идет имитация войны совершенно безрезультатная. Единого фронта нет, целей четких нет... Мне одной это напоминает нашу пандемию, когда списывались бешенные суммы непонятно на что, люди умирали, а из результатов - только больницы-фантомы, которые сегодня есть, а завтра нет?
          1. -2
            10 апреля 2022 12:26
            Ну,раз Вы,Антонина -спец по боям в населенных пунктах,с противником прекрастно оснащенным и подготовленном.Причем равными силами...Ну тогда да,дело совсем дрянь. no what
          2. 0
            10 апреля 2022 12:31
            Судно могло войти в порт и месяц и два назад. Порт взят на 2/3 а передвижение мелких групп в порту отследить очень сложно. Краматорск- они все надеялись ,что до них не докатится и поэтому сидели ровно,а сейчас забегали. А о складах,базах и остальном они знают , но у них закон запрещающий сообщать об обстрелах и разрушениях.Дабы не упал дух .В общем не нервничайте.
          3. +3
            10 апреля 2022 15:57
            Цитата: Антонина Игнатенко
            Уничтожаем какие-то склады, объекты, а Украина об этом - ни сном, ни духом. Идет имитация войны совершенно безрезультатная.

            По докладам Конешенкова - пару уничтоженных за сутки единиц бронетехники и пару сбитых беспилотников вместе с очередной АЗС - великая победа. Мой покойный дед - ветеран войны, долго бы смеялся над такими суточными победами на всем протяжении фронта. Его рота за один день больше уничтожала.
            1. +1
              11 апреля 2022 10:25
              Да, через месяц подобных реляций они вдруг уничтожили главный склад ГСМ на востоке Украины! То есть, месяц назад этого сделать было нельзя? Понятно, что эта война начата и ведется по заказу глобалистов, и будет длиться столько, сколько необходимо этой мафии для демонтажа национальных властей на западе и аннулирования демократических свобод тамошнего обывателя. Поэтому никаких реальных задач не ставится и не решается.
              1. -1
                12 апреля 2022 08:42
                Цитата: Антонина Игнатенко
                Понятно, что эта война начата и ведется по заказу глобалистов,

                Вы хотите сказать, что Путин начал спецоперацию по заказу глобалистов?
                1. 0
                  13 апреля 2022 10:10
                  Вся эта война - спецоперация глобалистов. Конечно, Путину сделали предложение, от которого ему было трудно отказаться, поскольку Зеленский напал бы в любом случае. И Путину оставалось только решать, как реагировать. Он отреагировал наихудшим образом: напал первым, будучи совершенно неподготовленным и неготовым быстро нарастить численность российской группировки. Далее отвел войска от Киева в тот момент, когда ввод туда дополнительных сил мог завершить войну в следующие пару недель. А так украинцы, совсем уже было павшие духом, получили мощную моральную поддержку, возможность устроить инсценировку в Буче (при том, что общественное мнение на Западе тоже колебалось в осуждениях действий Москвы), и открыл пути поставок оружия из Польши на Донбасс. При этом цели операции вдруг резко изменились: от денацификации и демилитаризации Украины перешли просто к "помощи людям Донбасса". Можно ли все это списать на глупость и безграмотность, учитывая, что все эти действия спланированы с участием высококлассных опытных военных? - Сильно сомневаюсь. Какие-то сделки безусловно заключаются.
                  1. +1
                    13 апреля 2022 19:26
                    Удары по топливным базам ВСУ и нефтеперерабатывающим заводам вообще не имеют смысла - все топливо с цистернах по железной дороге и автомобильными путями везут с Польши и Румынии.
                    А дальше можно прямо с цистерн заправлять танки и технику.
      2. +1
        10 апреля 2022 10:59
        Цитата: qqqq
        А как её взять, не превратив во второй Мариуполь?

        Рано или поздно брать придётся. Лучше рано.
        С Мариуполем один раз уже удобный момент "проквакали".
        На ошибках нужно учиться. Не повторять.
      3. 0
        10 апреля 2022 20:52
        Израиль тоже против "равнения" Одессьi. А его нейтралитет - очень нужен !
    2. +3
      10 апреля 2022 10:55
      То что брать надо это понятно, другой вопрос какими силами, где их брать, и чего нам это будит стоить
      1. +4
        10 апреля 2022 11:05
        Теми,которые освободятся из под Мариуполя.Но Вы правы-группировку надо усиливать .Это война.Сколько будет стоить?Как Вы можете оцеривать возможрость существования нашего государства,которая поставлена сейчас на кон?
        1. 0
          10 апреля 2022 15:59
          Возможность существования может оцениваться только количеством человеловеческих жизней , другой цены у свободы нет.
          1. -1
            10 апреля 2022 17:12
            Что есть свобода?И что есть независимое суверенное государство,которому идет второе тысечелетие.Свободу можно понимать как "свободу от морали,свободу от норм человеческого общедития".Свобода-слово хитросделанное.Мы за свое существование заплатили тридцать миллионов жизней,считаете зря?
            1. +3
              10 апреля 2022 17:48
              Мы отходим от темы дискуссии, философствовать над понятиями давайте доверии профессионалам,Пескову, мединскому, и тд . Я бы с удовольствием пообщался на счёт тактики и стратегии выхода из той жопы в которой мы сейчас находимся в военном плане, хотел бы услышать ваше мнение о возможной длительности происходящего и конечной точки в которую мы придем на Украине в ходе операции.
              1. -1
                10 апреля 2022 18:09
                Возможная длительность-весь этот год активных боевых действий..Граница к концу года Житомир-Винницв..Но Киев к этому времени будетитолько блокирован.
      2. +3
        10 апреля 2022 15:59
        Цитата: МОЯ МЫСЛЬ
        То что брать надо это понятно, другой вопрос какими силами, где их брать

        А вот тут наш Генштаб как то не подумал...
        1. +5
          10 апреля 2022 17:51
          Да, но уже как бы пора что-то внятное выдать, всё-таки 2 месяц идёт а понятно что первоначальный план провалился мне лично на 10 день стало.
    3. -7
      10 апреля 2022 10:58
      Разведка позиций с помощью БПЛА и удар крылатыми ракетами или ОТРК Искандер.
      1. +7
        10 апреля 2022 11:07
        Ну,Вы в курсе про разведку позиций и уничтожение той же "Точки".Для Гарпуна пусковая еще меньше.
    4. 0
      10 апреля 2022 12:03
      Цитата: dmi.pris
      Гарпуны можно запускать и с самолетов типа Ан26

      Но не просто же взял, повесил на любой самолет и полетел стрелять. Для этого, во первых, нужно иметь эти Ан-26, во вторых, переоборудовать их под эти ракеты, да и операторов обучить. А это время и немалое.
      1. +4
        10 апреля 2022 12:28
        Все верно.Надо оборудовать и обучить.Кстати,подсвечивать цель они могут и с натовских самолетов,в избытке снующих над Черным морем.И да,я вполне допускаю что операторами могут быть те же британцы.С них станется.
        1. -2
          10 апреля 2022 12:56
          Цитата: dmi.pris
          И да,я вполне допускаю что операторами могут быть те же британцы.С них станется.

          Если в Мариуполе из подземелий "Азовстали" достанут и покажут тушки натовских инструкторов, желания у бриттов поубавится.
    5. 0
      10 апреля 2022 15:25
      Цитата: dmi.pris
      Одессу надо брать незамедлительно,и не только ее.

      Насчет Одессы, это да. Только придется сначала Мариуполь зачистить, мост по Изюмом достроить (восстановить), да с донецкой группировкой разобраться. Желательно, сварить в котле. При этом, одновременно обескровить группировку переброшенную от Киева...
      А уж там и до Одессы руки дойдут.
  3. +1
    10 апреля 2022 10:21
    Киев получит противокорабельные ракеты Harpoon для защиты Одессы от российских кораблей
    . С наглами всё понятно, это давно уже их тема ... чувствуется во всём гадкая манера англичанки.
  4. +6
    10 апреля 2022 10:21
    У мелкобритании есть вариант размещения пкр на автомобильном шасси, целеуказание могут получать с самолетов.
  5. +5
    10 апреля 2022 10:22
    Опять же вопрос по русскому городу Одесса, ж/д мостам, ж/д путям, дорожным коммуникациям на Западной Украине...?
    1. -4
      10 апреля 2022 10:27
      Стиреть с лица земли и немедленно!
  6. +7
    10 апреля 2022 10:22
    Все дело в том, что у Украины нет кораблей для размещения противокорабельных ракет типа Harpoon, ну, или их аналогов.
    Да корабли то еще остались, тот же ракетный катер "Прилуки", но толку то. Где и кем их переоборудовать? Это ведь не только установить контейнера с "Гарпунами", это еще и кучу проводов протянуть, установить не меньшую кучу электронного оборудования, отладить все это... Это работа не на день, неделю или месяц... Все таки более вероятна поставка наземных комплексов, уже готовых к применению...
    1. -4
      10 апреля 2022 11:06
      Цитата: svp67
      Это работа не на день, неделю или месяц... Все таки более вероятна поставка наземных комплексов, уже готовых к применению...

      Вопрос как их будут доставлять ? Россия в принципе всю территорию Окраины держит под прицелами ракет и ВКС и из космоса контролирует . ..Стрелковое и ПЗРК конечно можно скрытно поставлять ,но тяжелое вооружение как ? Ведь на границе еще можно мочить !
      1. +4
        10 апреля 2022 11:33
        hi
        Цитата: gansales
        Вопрос как их будут доставлять

        В фуры загрузят... с "гуманитарной помощью"
      2. +3
        10 апреля 2022 12:07
        Цитата: gansales
        Вопрос как их будут доставлять ? Россия в принципе всю территорию Окраины держит под прицелами ракет и ВКС и из космоса контролирует . ..Стрелковое и ПЗРК конечно можно скрытно поставлять ,но тяжелое вооружение как ? Ведь на границе еще можно мочить !

        Далеко не вся территория под контролем. Чешские С-300 как то протащили.
      3. +5
        10 апреля 2022 16:04
        Цитата: gansales
        Россия в принципе всю территорию Окраины держит под прицелами ракет и ВКС и из космоса контролирует

        Вы в этом уверены? Тогда как словацкие С-300 и чешская бронетехника проскользнула под таким надежным контролем и прицелом? Полный космический контроль - это вообще сказки.
    2. +4
      10 апреля 2022 16:01
      ,Да нет полного контроля, поезда ходят как ходили, трассы тоже не отслеживаются и не только на западе, но и вблизи боев, что это, нехватка ресурсов или раздолбайство?
      1. +1
        11 апреля 2022 10:31
        Да дураку понятно, что вся эта война - очередной спектакль наподобие ковида. Глобальная мафия решает свои задачи, Путин пытается под это дело решить свои, как он любит, в манере айкидо: вроде и сделал, что сказали, а все равно на своем уровне выиграл. А то, что русские и украинцы гибнут, а страна превращается в руины - плевать.
  7. 0
    10 апреля 2022 10:25
    Встретились, обнялись, расцеловались. Джонсон роняя слезу пообещал Зеленскому ракеты и не простые, а корабельные. Далее автор понятно рассказал и о ракетах, и о кораблях, и о пусковых установках с расчетами, и о РЛС... Ждем результат, который для того же Джонсона будет не из приятных. "Европейская солидарность" с Украиной уже достигла маразматического предела. Ну как не вспомнить к/ф "Кин-Дза-Дза":
    Старушка в вагонетке: Я очень люблю г-на ПЖ!
    Уэф: А я его ещё больше ку!
    1. -4
      10 апреля 2022 11:12
      Цитата: rotmistr60
      Встретились, обнялись, расцеловались. Джонсон роняя слезу пообещал Зеленскому ракеты и не простые, а корабельные. Далее автор понятно рассказал и о ракетах, и о кораблях, и о пусковых установках с расчетами, и о РЛС... Ждем результат, который для того же Джонсона будет не из приятных.

      Так такой вариант скорее всего идет ..Пообещали ,поставили ,все списали на русских (уничтожено) ..Деньги поделили между собой ,часть киевскому режиму кинули ,а скорее всего кинули ..Типо еще поставим !
  8. -7
    10 апреля 2022 10:26
    чего Одессу защищать украм. Ее им оставят
    1. +1
      10 апреля 2022 11:10
      Цитата: максим1987
      чего Одессу защищать украм. Ее им оставят

      Оставят, возможно, да не им.
      На "Всемирном Одесском радио" ни боли, ни заботы, ни слезинки, ни морщинки на лобике.
      (https://radiopotok.ru/radio/1863) "Истинным одесситам" Одесса "по барабану".
      Веселятся.
  9. +1
    10 апреля 2022 10:27
    слишком заметная цель все таки... Если она УЖЕ развернута - то это грозное оружие, а если ее будут развертывать - то сомневаюсь что получится. Потерять корабль нашим будет просто непростительно, поэтому думаю они будут уничтожены при развертывании. Это не переносной пзрк, который можно на плече нести
    1. 0
      10 апреля 2022 16:10
      Цитата: Михаил Алексеев_2
      Потерять корабль нашим будет просто непростительно,

      "Гарпун" - вещь неплохая, но не чета нашим сверзвуковым ПУР. А поскольку он один из самых распространенных на западе, то наше корабельное ПВО затачивается именно под него в первую очередь. Он дозвуковой, без особых хитростей, поэтому сбивается дстаточно не сложно. Чтобы утопить им корабль, нужно либо бить в упор, либо бить мощным залпом, чтобы перегрузить корабельную ПВО. Не уверен, что бриты в таком количестве их поставят для массированного одновременного удара по одному кораблю.
  10. +1
    10 апреля 2022 10:28
    А как же Нептуны?
    1. +2
      10 апреля 2022 11:01
      плавно превращаются,плавно превращаются-в гарпуны
      1. +2
        10 апреля 2022 13:17
        Цитата: Чарик
        плавно превращаются,плавно превращаются-в гарпуны

        Колесную базу точно используют...но после переделки под 84- изделие. Сложнее будет с РЭО: поиковая станция, стрельбовая -- все это на одной машине у укров не поместится, т.к для этого нужно "родную" базу иметь...Изначально сопряженную с ПУ всеми прилагающимися причиндалами...Так, к примеру, наш "Бал" (аналог наземного Гарпуна)
        " В состав БРК «Бал» входят:
        Командные пункты управления и связи — до 2 единиц.
        Пусковые установки — до 4 единиц.
        Транспортно-перегрузочные машины — до 4 единиц."
        Таким образом -- 10 машин...А это целый "поезд", не заметить который даже слепому будет трудно...
        Остается только пожелать "Удачной охоты" нашим ВКС.
        1. +2
          10 апреля 2022 15:32
          Цитата: Удав КАА
          А это целый "поезд", не заметить который даже слепому будет трудно...

          А если в усеченном варианте: машина с ПУ и машина с РЛС ?
          Им ведь не требуется весь Чернормоский флот уничтожать одним ударом. Запустили 2-4 ракеты (не обязательно с попаданием) и в тину. Ищи их по торговым центрам. А с десантом в неясной ситуации сразу проблемы. Плюс политические очки...
          1. +4
            10 апреля 2022 18:47
            Цитата: Капитан Пушкин
            А если в усеченном варианте: машина с ПУ и машина с РЛС

            Наверное возможно. Мы когда в п. Луанда заходили, то перед нашим приходом подводную торпедную установку у берега под скалой обнаружили. Готовую к боевому применению. Так у нее вообще никого рядом не было. Все должны были сделать боевые пловцы ночью по наведению через рамка-прорезь, как 2 диопртры.
    2. 0
      10 апреля 2022 16:12
      Цитата: Pavel57
      А как же Нептуны?

      Вот и мне интересно - довели они его до ума или нет? Успели хотя бы несколько комплексов создать или нет? Может, именно их не может найти наша разведка и поэтому наши корабли побаиваются приближаться к одесскому берегу.
  11. 0
    10 апреля 2022 10:34
    Техника в руках обезъяны необученного расчета - кусок железа, а на обучение им столько времени не отпущено.
  12. -1
    10 апреля 2022 10:39
    ...На сегодняшний день в Одессе находятся пара артиллерийских катеров, буксир и еще что-то из этой серии...

    А где резиновые лодки?
  13. -2
    10 апреля 2022 10:41
    Гарпун может нести ЯБЧ?Вот и всё что нам надо знать.
    1. +3
      10 апреля 2022 15:37
      Цитата: tralflot1832
      Гарпун может нести ЯБЧ?

      У американцев в 60-е годы был ядерный боеприпас для 106 мм безоткатного орудия.
      Т.е. американцы, теоретически, могут засунуть ЯБЧ куда угодно.
      Другое дело, что в Гарпун для Украины они его точно размещать не станут. У них, конечно, с головой проблемы, но не до такой степени.
  14. -1
    10 апреля 2022 10:42
    Надеюсь наши этого не допустят. Одно дело ПЗРК и РПГ, а другое дело ракеты. Это развязывает руки в поставках ещё большего количества тяжёлого оружия. Так и до вертолетов дойдет и самолётов. Будут сажать пилотов НАТО и воевать.
  15. +4
    10 апреля 2022 10:43
    Если украинцы с англами успеют поставить Гарпуны в Одессе под угрозой будет весь наш черноморский флот, да вообще всё судоходство.
    Значит надо отрезать украину от моря. Т.е. брать Одессу и не затягивать .
    Но.
    Мы ж за переговоры. А пока клоуны что-то там обсуждают, англы и привезти успеют, и расчеты подготовить, и чего доброго, ещё и потопят какой-нить корабль.
  16. +3
    10 апреля 2022 10:44
    Гарпуны на надводные носители в Одессе поставить нереально - нет таких. Гарпуны поставить на наземные носители можно...но понадобятся большие 4-х осные авто..а они больше танков по размерам и их заметить не так сложно ......да и таких авто с таким размещение у бриттов вряд ли найдется. Так что это все просто пустобрех. даже если и найдется мобильное шасси то оно легко обнаружится и будет уничтожено. А теперь представьте что такая дура едет на платформе через всю украину до Одессы и как долго она протянет целой?.
    1. +7
      10 апреля 2022 11:01
      Сделают каркас-обманку под фуру и своим ходом по дорогам.
    2. +10
      10 апреля 2022 11:18
      Цитата: Шкипер
      А теперь представьте что такая дура едет на платформе через всю украину до Одессы и как долго она протянет целой?.

      Комплексы с-300 из Словакии ведь уже доставили а они гораздо больше. И пока что тишина , их же не обнаружили .
      1. 0
        10 апреля 2022 12:34
        Сегодня в Николаевской области уничтожены пусковые установки С-300. Кто знает может это те самые на них же не будет написано что они словацкие.
        1. +2
          10 апреля 2022 16:15
          Цитата: sifgame
          Кто знает может это те самые на них же не будет написано что они словацкие.

          По обломкам можно определить. На словацких пусковых всего по 2 ракеты.
  17. +4
    10 апреля 2022 10:44
    Кто знает-зачем в Очакове строили военных центр,кто знает где фашиков могли научить обращению с наземными ПУ Гарпунов,кто знает-кто будет сидеть на этих ПУ гарпунов?Кто знает что ракеты уже не в Одессе?
  18. 0
    10 апреля 2022 10:48
    Повторюсь:печально наблюдать 3й мировой военный конфликт.
    1. +1
      10 апреля 2022 11:00
      Эта третья мировая ограничивается территорией Украины. Конфликт будет продолжаться до последнего вооружённого украинца - за то за это время наши ВС получат богатый боевой опыт ведения интенсивных боевых действий с большой регулярной армией в густонаселённой местности.
      1. +4
        10 апреля 2022 11:03
        ага,2МВ тоже вроде польшей должна была ограничится
        1. +3
          10 апреля 2022 11:32
          Цитата: Чарик
          ага,2МВ тоже вроде польшей должна была ограничится

          до Польши были рейнская область, Испания, Австрия, Чехословакия и обещания Англии и Франции не мешать движению фашистов на Восток
          1. +2
            10 апреля 2022 16:17
            Цитата: poquello
            до Польши были рейнская область, Испания, Австрия, Чехословакия и обещания Англии и Франции не мешать движению фашистов на Восток

            А так же Финляндия, Хасан и Халхин-Гол
            1. -1
              10 апреля 2022 16:51
              Цитата: Грица
              Цитата: poquello
              до Польши были рейнская область, Испания, Австрия, Чехословакия и обещания Англии и Франции не мешать движению фашистов на Восток

              А так же Финляндия, Хасан и Халхин-Гол

              Бородино почему не вспомнили? ну Финская по результатам за рейнскую область ещё может сойти, а каким боком вы приплели помощь РККА монгольским союзникам в отражении японской агрессии?
      2. +1
        10 апреля 2022 11:06
        а "им" нужна РФ разделённая на много частей-типа каждому по чуть чуть-уже не раз всплывали данные:кто-чего хочет,кому ДВ кому Сибирь и тд и тп.
  19. +1
    10 апреля 2022 10:53
    Цитата: Зяблицев
    начинать надо с Вашингтона и Лондона!

    Мигранты уже начали. Нам остается только присматривать wink
  20. +2
    10 апреля 2022 10:57
    К выше сказанному надо добавить, что даже если будут РЛС наведения, то есть и противорадиолокационные ракеты. Как долго проработают британские РЛС?
    1. -2
      10 апреля 2022 11:20
      а разве обязательна РЛС?инерциальная+арл-то есть пустил куда-то туда,а там в кого наведётся или я что-то путаю?
      1. 0
        10 апреля 2022 15:05
        Зайдите хотя бы в Википедию и почитайте принцип действия ПКР "Гарпун".
        1. 0
          11 апреля 2022 01:57
          а зачем,я понимаю так-пустил в сторону цели-она по инерции летит-потом в определённый момент включает активную излучающую гсн и ищет-захватывает цель.во что я нашёл-Пуск ПКР "Harpoon" оператор может осуществлять по пеленгу и дальности либо только по пеленгу на цель (если дальность неизвестна). Разве это не так:пустил в сторону цели-гсн активировалась и захватывает ближайшую найденную
          1. 0
            11 апреля 2022 16:12
            Первоначальное ЦУ кто выдаст? В ВМФ США это делал самолет ДРЛО "Хокай". Кто это будет делать на Украине?
            1. 0
              11 апреля 2022 17:27
              по пеленгу-то есть в сторону цели-так наверное можно?
              1. 0
                12 апреля 2022 14:23
                Откуда пеленг возьмете? Ракета дозвуковая, пока долетит, цель может выйти за пределы захвата ГСН. "Хокай" определял место, скорость и курс, после чего ракета летела туда, куда движется цель.
                1. 0
                  12 апреля 2022 15:24
                  Вот только не надо про-ракета дозвук-цель выйдет из зоны гсн,всё там по уму просчитано-допустим гарпун дальность 100км-гсн захват 15-40км-скорость 800кмч,далеко успеет уйти корабль на такой дистанции или думаете они будут стрелять на максимальную дальность,откуда пеленг?-из глаз,для этого есть специально обученные люди.
                  1. 0
                    12 апреля 2022 16:20
                    Скорость корабля 30 уз. Пока получено ЦУ, пока данные введены в ГСН, пуск, выход на траекторию, сам полет. Может успеть, а может и не успеть. Напомните мне, кто и когда использовал "гарпун" на максимальную дальность?)))
                    1. 0
                      12 апреля 2022 19:27
                      ну тогда Х-35е такие же бесполезные как и Гарпуны
                      1. 0
                        12 апреля 2022 22:25
                        Зайдите в Википедию, почитайте статью про Х - 35, там популярно расписано.
    2. +1
      10 апреля 2022 11:35
      Думал хоть кто то про рлс вспомнит ? Оказалось только ВЫ и почти внизу ветки обсуждения hi
      1. 0
        10 апреля 2022 15:04
        Ну, я все-таки в советской школе учился и в Советской Армии служил)))
  21. DPN
    +10
    10 апреля 2022 10:57
    Как то в далёком 2010 году отдыхе на побережье моря встретил украинца ,разговорились советские же были. Он оказался лётчиком летал на МИГАХ был в Штатах проходил стажировку на F-15. Так что трудный у нас сегодня соперник ,да к тому же хорошо разговаривающий на РУССКОМ языке. Поблагодарим за это горбачёва с ельциным устроившим между-усобицу нашим народам.
  22. Киев получит противокорабельные ракеты Harpoon для защиты Одессы от российских кораблей

    ***
    Киев может и получит,но доберутся они до Одессы - большой вопрос...
    ***
  23. -5
    10 апреля 2022 11:50
    у Украины нет кораблей для размещения противокорабельных ракет типа Harpoon, ну, или их аналогов. На сегодняшний день в Одессе находятся пара артиллерийских катеров, буксир и еще что-то из этой серии.

    В чем проблема? Слегка переделают под переносной противокорабельный комплекс. Плот, на нем "Гарпун", два боевых пловца тащат плот за собой, третий - наводит через снайперский прицел, и осуществляет пуск, посредством поджига бикфордова шнура! wassat
  24. +1
    10 апреля 2022 11:57
    Цитата: svp67
    Это работа не на день, неделю или месяц

    Я слышал что поставки эти будут возможны только через год, раньше не позволяет законодательство Великобритании.
    1. +4
      10 апреля 2022 12:05
      Какие законы? Плевать им на законы. Дело только во времени доставки. Одессу надо брать, тогда и вопрос отпадёт сам собой.
  25. +1
    10 апреля 2022 12:03
    В общем так на так Одессу надо брать.
  26. +5
    10 апреля 2022 12:30
    10 апреля - день Освобождения Одессы от немецко-фашистских захватчиков!!!
  27. 0
    10 апреля 2022 12:32
    Натовские Гарпуны на Украине станут проблемой для нашего флота.

    И поставят они их во варианте берегового ракетного комплекса.

    Кстати куда делся украинский Нептун?
  28. 0
    10 апреля 2022 12:50
    Всё пустые разговоры. "Дадим танки, дадим артиллерию, самолёты, ракеты и т.п.". Дать можно. Нужны солдаты, которые умеют этой техникой пользоваться. Нужны механики, которые умеют эту технику обслуживать и ремонтировать. Нужны боеприпасы, нужна ремонтная база. А это запчасти, инструмент и т.д. Те, кто обещает, они сами верят в свои обещания? Параллельная вселенная.
  29. -2
    10 апреля 2022 12:55
    Всё просто, передадут, расчёты обученные будут, но в Одессе расширится аглицкое кладбище
  30. +1
    10 апреля 2022 13:06
    Якобы британцы начали готовить украинские расчеты для гарпунов за 3 недели до начала спецоперации, а о предстоящей спецоперации британская и американская разведка предполагали с прошлого лета и предупреждали украинское руководство, но оно им не поверило. Также якобы закрашивают бортовые номера кораблей ЧФ России.
  31. +1
    10 апреля 2022 14:17
    У нас есть разведка или нет? Почему при перечении границы, всё поставляемое Украине вооружение не сровнять с землёй?
  32. +4
    10 апреля 2022 14:35
    "Гарпуны" могут принципиально изменить ситуацию в Черном море.
    Повторять структуру комплексов типа "Бал"-"Бастион" вовсе необязательно. У НАТО-США развитая система целеуказания с использованием спутников, БПЛА и авиации..
  33. -1
    10 апреля 2022 16:12
    Если разбомбить все железные дороги, дороги, мосты и т. д., то гарпуны и прочее припасы придется возить на ишаках.
    закладывать мины
  34. 0
    10 апреля 2022 16:17
    Орангутан-шут Джонсон и клоун Зеленский, почему не кинули 1 кинжал?
  35. 0
    11 апреля 2022 10:35
    Пока спец операция закончится, научимся их вооружение в утиль отправлять на раз-два.
    Так что смысла им дёргаться уже не будет.
    Но вот что интересно, кто будет платить за банкет после падения Киева.
    Откажется новая власть от правопреемственности по долгам и усё! Электричество кончилось.... Кина не будет.
  36. 0
    11 апреля 2022 19:03
    Цитата: Бородач
    Цитата: Зяблицев
    Это казус белли для уничтожения дьяволоизбранной англосакской цивилизации!

    Казус-белли будет, когда захватят Гарпуны вместе с британскими рассчётами.

    Нужно просто их уничтожить их и все.
  37. 0
    12 апреля 2022 07:09
    Не волнуйтесь, найдут какое ни будь старое ржавое , которое гнило где ни будь на складе. Денди с радостью спишут этот хлам и отправят щеневмерликам а сами будут радостно хлопать в ладоши и клянчить деньги на попил при закупке нового.Профит? профит!
  38. 0
    12 апреля 2022 08:41
    вчера . много авто на дорогах, в городе. есть люди на улицах . где то в районе 13.00-14.00 . Флаги флаги флаги на столбах ,столбы тоже имеют раскраску ввиде лейбла ,желтосинюю . На глаза -глобальный патриотизм. Но вот за всё время езды,только 2!! а авто с ЖС флажками, управляемые ,что видно ,женщинами ( ну есть такие пластмаски ,ставятся на боковое стекло с отверстием ). Это наверно суть настроений. Военные администрации , флаги ,мешки и ежи - это такое
  39. 0
    14 апреля 2022 01:14
    Говорят, на Москве горят...