На Западе заявили об «озабоченности» военными учениями с применением бронетехники и авиации в Сербии

60

Сербская пресса сообщает о проведении военных учений «Огненный щит». В них участвуют подразделения специальной тактической группы, усиленные тяжёлой техникой.

В сообщениях сербских журналистов говорится о том, что в маневрах «Огненный щит» участие принимают около 1,5 тысяч сербских военнослужащих и свыше 100 единиц различной техники. За ходом учений наблюдало высшее руководство страны и командование генерального штаба: президент Александр Вучич, министр обороны Небойша Стефанович, генерал армии, начальник ГШ сербских вооружённых сил Милан Мойсилович.



Сербская специальная тактическая группа отработала отражение атаки условного противника.

Для этого использовались различные огневые средства. В ходе учений отрабатывалась высадка десанта с воздуха с применением армейской авиации (вертолётов Ми-8).



Заявление президента Сербии, верховного главкома сербской армии:

Наши войска отрабатывают взаимодействие – между различными родами, включая ВВС, ПВО и спецподразделения. Они уже продемонстрировали решимость.


Несмотря на то, что учения нельзя назвать многочисленными по численности личного состава, а также несмотря на то, что «Огненный щит» - маневры запланированные, в странах НАТО и в Приштине заявили об «озабоченности».

Проявилась эта озабоченность ещё и на фоне сообщений о том, что в Белград прибыли военно-транспортные самолёты Y-20 ВВС НОАК, которые, как пишет AP, доставили «в секретном варианте» в Сербию зенитные ракетные комплексы китайского производства. Как уже сообщало «ВО», речь, вероятно, идёт о комплексах HQ-22 в их экспортной версии FK-3. На Западе опасаются того, что Сербия «может вести подготовку к решению вопроса со статусом Косово». Напомним, что в Косово на сегодняшний день находится одна из крупнейших американских военных баз в Европе.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    10 апреля 2022 22:00
    добро пожаловать в новый мир
    1. +13
      10 апреля 2022 22:20
      А не пора ли России поднять вопрос об отравлении Слабодана Милошевича.
      Напомню - натовцы его хотели показательно судить, но Милошевич, юрист по образованию, отказался от предоставленной защиты, и сам разбивал все их аргументы. Не помогли даже откровенные нарушения в суде, когда свидетелей защиты не допускали в суд.
      И тогда он "скоропостижно скончался" в камере, а тело СРАЗУ ПОСЛЕ ВСКРЫТИЯ было кремировано.
      Такое скоропостижное кремирование - достаточное доказательство, что его отравили.
      Поздновато, конечно, 16 лет прошло.
      Но лучше поздно, чем никогда.
      1. +3
        10 апреля 2022 22:28
        Думается пзрк, и птрк в большом количестве могут всплыть в сербии. Если раньше их озабоченность ученимями 1,5тыс не приведет к югославскому сценарию2.
        1. SSR
          +6
          10 апреля 2022 22:32
          Цитата: Mitos
          Думается пзрк, и птрк в большом количестве могут всплыть в сербии.

          Благо, западные "партнёры", предоставили их в руину фашистам, надо вертать!
          1. +2
            10 апреля 2022 22:34
            Да и на Кипре который англия обокрала под ноль, не помешали бы.
            1. 0
              11 апреля 2022 10:41
              Цитата: Mitos
              Да и на Кипре который англия обокрала под ноль, не помешали бы.
              Сегодня поставки оружия на Кипр могут и помешать, если киприоты устроят военный конфликт с турками.
        2. +3
          11 апреля 2022 06:19
          Не думаю. "Расклад" сил в мире тихой сапой - изменился. "Мирные" ковровые бомбардировки уже не "прокатят", учитывая обозначенную заинтересованность Китая в этом вопросе. Там, где Китай, "коллективному Западлу" уже ничего не светит. Плюс отношения Сербии и России. Не имея "за спиной" серьезной поддержки, вряд-ли сербы решились проводить в "открытую" серьезные военные мероприятия, будучи в соседях со странами НАТО.
      2. +1
        11 апреля 2022 00:38
        Милошевич не кремировали, его похоронили но тело никто не увидел.
        Он сделал много ошибок а самая большоя что не контролировал семью. Его супруга била президент партии "ЈУЛ" ( комунисти) а сын бандит. Трудно сказать кого народ больше не навидел, его жену или сына? Если бы этого не было, все бы било по другому.
        1. 0
          11 апреля 2022 18:34
          Цитата: zx16
          Милошевич не кремировали, его похоронили но тело никто не увидел

          Про "похоронили" - это информация была уже позже.
          Не знаю, пепел там хоронили, или чей-то неопознанный труп из морга взяли.
          Но факт. В день, когда он умер, в СМИ прямо так и сказали - умер, обследовали, кремировали. Всё за пару часов.
  2. SSR
    +6
    10 апреля 2022 22:01
    Имха.
    Англосаксы, должны гореть в огне из поленьев, сдобреных "чихами" и прочей восточно-европейской туфтой.
    Матом, если западная , снова хочет на Восток, - бить сразу наотмашь не позволяя повториться миллионам жертв СССР.
  3. +6
    10 апреля 2022 22:03
    Вопрос Косова решать надо но у Сербии не хватит не решимости не возможности это сделать
    1. +6
      10 апреля 2022 22:07
      Пока в Косово одна из крупнейших баз США (ну и НАТО) в Европе, сербы ничего сделать не смогут, у них и до 1999 достаточно ограниченные оборонные возможности были, теперь тем более
    2. -2
      10 апреля 2022 22:59
      Цитата: ssergey1978
      Вопрос Косова решать надо но у Сербии не хватит не решимости не возможности это сделать

      Не получится отбить Косово, не беда, сербам всегда можно снова отдать своего президента Гаагскому трибуналу...потом нового избрать, уничтоженную ВТ заменят халявные поставки из РФ, ну до следующего "положительного" голосования, как минимум...русские не обидятся, они понимают, что Сербия в окружении врагов...
      1. +4
        10 апреля 2022 23:05
        Цитата: Лара Крофт
        русские не обидятся, они понимают, что Сербия в окружении врагов...

        Лара, зачем вы хотите казаться хуже, чем есть на самом деле?
        1. -2
          11 апреля 2022 00:26
          Лара, зачем вы хотите казаться хуже, чем есть на самом деле?
          ...а чё не так...всё так. проЕхали косово. проЕхали Милошевича ...да всё проЕхали...от тебе и на самом деле....ну ещё в добавок в попку видать хоздеп заглянул и в ЁЁН отличились...да пусть сами себе дохнут
          1. 0
            11 апреля 2022 08:57
            Цитата: Крымский партизан 1974
            всё так. проЕхали косово. проЕхали Милошевича

            представьте себе:
            Крым, но в Средиземном море
            долго бы крымчане продержались?
            1. -1
              11 апреля 2022 15:50
              Крым, но в Средиземном море
              долго бы крымчане продержались?
              ровно столько как и Тартус в Средиземке...есть единственный вопрос.....а смогла бы бабушка стать дедушкой....это именно делема для тебя
              1. 0
                11 апреля 2022 15:54
                Цитата: Крымский партизан 1974
                ровно столько как и Тартус в Средиземке...есть единственный вопрос.....а смогла бы бабушка стать дедушкой....это именно делема для тебя

                похоже, ты ещё не опохмелился
                быстро собрал мысли в кучку!
                у Сербии нет российской армии на территории
                причём тут Тартус?

                впрочем, внятного ответа не жду
                ты явно не в форме
                1. 0
                  11 апреля 2022 16:08
                  но в Средиземном море
                  ...млин , чё это мои слова? это твои слова и я норм на эти слова твои ответил...и да завтра бухать буду потому как завтра День Космонавтики который твой киевскохунтярский режим проЕхал и навсегда
                  1. 0
                    11 апреля 2022 16:15
                    Цитата: Крымский партизан 1974
                    млин , чё это мои слова? это твои слова и я норм на эти слова твои ответил

                    ты ответил, не подумав даже
                    Сербия далеко от России
                    как Крым, будь он в Средиземном море
                    и ни от кого помощи сербам ждать не приходится

                    Цитата: Крымский партизан 1974
                    День Космонавтики который твой киевскохунтярский режим проЕхал и навсегда

                    ну ты и наглец
                    я на Украине не жил в отличие от тебя
                    так что оставь свою хунту себе
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. 0
                        11 апреля 2022 16:59
                        сербам Россия на помощь не придёт
                        ....придет...если попросят ...но пока морда лица у сербов смотрят на запад
          2. 0
            11 апреля 2022 10:49
            Цитата: Крымский партизан 1974
            да всё проЕхали
            Конечно, чуть было чего не было, но не всё. Иначе, сегодня бы не было никакой РФ.
      2. +9
        11 апреля 2022 00:47
        Да Сербия окружена врагами. Также надо напомнить, когда началась гражданская война в Югославии, за ее обвинили Сербию а Россия била между первыми которые Сербии вывели санкции. Андрей Козырев и Виктор Черномырдин больше зла сделали Сербии чем запад но Серби никогда не обиделись на русский народ!
        Тогда Россия старалась бить союзником запада и все делала что запад говорил. Ельцин себя вёл как последний . Он снимал трусы перед США! На конце он виноват для этого что сегодня творится в Украине.
        1. +1
          11 апреля 2022 07:36
          Цитата: zx16
          Серби никогда не обиделись на русский народ!

          А с чего им обижаться на русских, в годы ХВ Югославия не была союзником СССР, даже в ОВД (в отличии от той же Албании) никогда не состояла, проводила т.с....многовекторную политику....
          После смерти Б. Тито страна начала сыпаться, "Перестройка" в СССР, дала понять, что больше Югославии в стороне не удастся остаться....
          Ни СССР, ни РФ ничем не обязаны Югославии / Сербам....как мне помнится Югославия после ВОВ была связана военным договором с США, а не с СССР....
          Англо-саксы всегда наказывают тех, кто помогает им в своих темных делишках....
          1. +4
            11 апреля 2022 09:16
            Нет, это не так как Вы писали. Надо вернутся назад, в 19 век. Россия воевала с Турцией и освободила од рабства Болгарию. Сербия уже была свободная, сама освободилась. Тогда в Берлине, на конгрессе, Англия, Франция, Германия и Россия сели договориться о границах в Европе. Русский царь старался сделать Болгарско государство и что бы его сделал, сделал на счёт Сербии и сделал уступки Англии и Германии из которых произошло много проблем попозже, как 1 и 2 Балканская война а также и первая мировая война в которой погибло 31% сербского населения.
            Болгария все вернула России так что каждый раз била враг России, что она и сегодня!
            В второй войне на конференции в Техеране а потом Ялте, договорились что Югославия будет в зоне интересах СССР и там должно комунисти прийти на власть. Серби не любили комунисти но с помощью СССР комунисти брали власть и сопроводили сильный террор в котором погибло много Сербов.
            И это било мало па на счёт Сербии сделали республики в Югославии и две автономии. Сделали и три новые нации из Сербов а все что бы наказали Сербию. Коминтерна никогда не простила Сербит что в Сербию приняла очень много русских бежанцев после революции. В центре столицы Сербии похоронен царской генерал Врангель а в Сербии било много белых офицеров.
            Сербия наказана а республики которое в истории не имели собственно государство награждении, как Хорватия которую Россия признала пре Германии и США?!
            В всем, Россия много ошибок сделала на счёт Сербии а Серби никогда не повернули спину России!
        2. 0
          11 апреля 2022 10:00
          "...я военных учений под названием «Огненный щит», в которых принимают участие около 1,5 тысячи местных военнослужащих ..."
          Цитата: zx16
          когда началась гражданская война в Югославии, за ее обвинили Сербию а Россия била между первыми которые Сербии вывели санкции. Андрей Козырев и Виктор Черномырдин больше зла сделали Сербии чем запад но Серби никогда не обиделись на русский народ!
          Тогда Россия старалась бить союзником запада и все делала что запад говорил. Ельцин себя вёл как последний . Он снимал трусы перед США!


          Предатели изменники возглавили СССР, а затем Россию...
    3. +2
      11 апреля 2022 03:53
      Не с Косово вопрос решать надо, а с Англией и США в первую очередь.
  4. +4
    10 апреля 2022 22:05
    1,5 тысяч сербских военнослужащих и свыше 100 единиц различной техники

    Это конечно капля в море, но может и пригодиться, как в 1941 году Гитлер потратил 12 дней на разборку с Югославией и в итоге на 37 дней позже, чем планировал, напал на нас.
    1. +8
      11 апреля 2022 01:02
      Да, это капля в море но эта капля не нарушалась 1999 перед НАТО и воевала с НАТО. Отношение военной силы било не сравниво. Маленькая Сербия и вес целой НАТО. Но Серби всегда били такие. Они так маленькие сами себя освободили од Турецкой империи а потом и от Австровенгерской империи. Воевала Сербия с две империи и против Гитлера. Кроме восточного фронта война била только а Сербии в Европе.
      Потом пришла война и с НАТО.
      А сегодня Серби маленькое остров в Европе которая не в НАТО и которая не вывела санкции России и страна в которую летают самолёты и для которой не нужна виза.
      А вы наверное не знаете что Россия в 19 веке на счёт Сербии сделала границы Болгарии которая в каждой войне ударила нож в спину России!
      1. +3
        11 апреля 2022 08:23
        А сегодня Серби маленькое остров в Европе

        Я так понял, Вы - серб.
        Мы ценим, то что в центре Европы у нас есть дружественная страна. Россия всю свою историю заступалась за Сербию, даже ввязывалась во всякие войны, были сложности с Тито в конце 40-х, в начале 50-х, но был и марш-бросок на Приштину в ночь с 11 на 12 июня 1999 года, хотя Россия сама была на грани развала.
        В-общем, как с родственником, несмотря на вские сложности, нам надо всячески поддерживать нормальные отношения.
        1. +1
          11 апреля 2022 08:46
          Да, я Серб но Русский гражданин. Потому знаю мелочь. Да, Русские брали аэропорт Приштина 1999 и это было очень важно. Но, к сожелению, Путин 2001 подписал указ о передаче аэропорта в руки НАТО. Это самая большоя ошибка. Можно только угадать сколько би он теперь был од стратегического значения.
          Но, тогда Путин думал о союзу с западом и если бы запад согласился, он бы Сербию пустил низ воду. Несколько лет позже он понял что это иллюзия и на конференции в Мюнхене 2007 это и сказал.
          Но, аэропорт Приштина наивно потерял.
          Если бы это не заделал, я уверен что бы много того было по другому. Наверное Черногория и Македония не ступили бы в НАТО а можно и самая Болгария.
          К сожелению, назад не возможно.
          В Сербии есть база МЧС и ее можно било приобрести в военную и это надо било сделать. Если бы на Балканах била военная база России, с Калининградской области Европа бы била в полностью под "контролей" России.
          1. -1
            11 апреля 2022 09:13
            Но, тогда Путин думал о союзу с западом и если бы запад согласился, он бы Сербию пустил низ воду.

            Не согласен.
            Время показало, что Путин хорошо просчитывает свои ходы на несколько лет, даже десятилетия вперед. Не думаю, что он разменял бы Сербию на лживые посулы запада.
            1. -1
              11 апреля 2022 10:58
              Но, почему передал аэропорт?
              Он его просто подарил НАТО!
              Многи офицеры ему говорили что это ошибка но прозападные лыберали в верху государства убедили Путина что надо сдать аэропорт что он и сделал.
              Армия России честно поступала но предатели в верху государства имели последнее слово.
              Но, посмотрите, крыса как А Чубайс, была в верху государства до вчера а он просто предатель. Сколько таких. И теперь они вмешиваюсь и мешают армии закончить операцию на Украине.
              Они ничего не сделали и потому принято решение что армия должна привести Украину в порядок. Но, пустите что бы они это и сделали!
              Мешают, коверяют свой нос там где не надо, а ребята там гибнут?!
              Можно надо как в время Сталина отправлять предателе в ГУЛАГ до конца жизни?
              1. -1
                11 апреля 2022 11:08
                Но, почему передал аэропорт?

                Потому что он президент России а не Сербии, значит, геополитическая ситуация в то время требовала такой шаг.
                А почему 7 апреля Сербия проголосовала за приостановку участия России в СПЧ из-за событий на Украине?
                Давайте не будем рассуждать о действиях нашего президента в таком ключе!
                1. 0
                  11 апреля 2022 12:20
                  Надо сказать правду. Начатком 2000-их и сам Путин верил в союз с западом.
                  7-ого апреля Сербия не имела выбора. Если бы не проголосовали, закрыли бы нефт провод через Хорватию а 69% енергетического сектора в Сербии принадлежит Газпрому. Потеря денег была бы огромная. Потому все это сделано в соглашении с России.
                  Сербское нет ничего бы не изменило а Сербия и Газпром потеряли бы деньги.
                  Потому принято решение так сделать.
        2. +2
          11 апреля 2022 10:04
          Цитата: ГНМ
          Мы ценим, то что в центре Европы у нас есть дружественная страна. Россия всю свою историю заступалась за Сербию, даже ввязывалась во всякие войны, были сложности с Тито в конце 40-х, в начале 50-х, но был и марш-бросок на Приштину в ночь с 11 на 12 июня 1999 года, хотя Россия сама была на грани развала.
          В-общем, как с родственником, несмотря на вские сложности, нам надо всячески поддерживать нормальные отношения.


          Однозначно, Сербии надо помогать. Они как белорусы родственный народ и не боятся наглосаксов
  5. +6
    10 апреля 2022 22:05
    Ясен пень сербы хотят спасти своих соотечественников в Косово от косоварских террористов.
    1. +5
      10 апреля 2022 22:48
      Шесть самолей ВТА Китая. Еуропа в панике. А всего-то, военные трактора привезли ))), умеющие врагов приземлять. )))
      1. +1
        11 апреля 2022 06:22
        Там не только тракторы. Еще и комбайны с вертикальным взлетом.
  6. +5
    10 апреля 2022 22:10
    Пусть тренируются....фашисты ЕС могут перед окончанием нашей СВО зажечь Балканы и мы не бросим сербов! Вопрос только когда начнётся и чтобы мы могли помочь им с наименьшими потерями...а вот нанести нам наибольшие потери чужими руками - и есть задача НАТО, поэтому они следующими за укропами натравят на нас албанцев.
    1. +2
      10 апреля 2022 22:36
      Цитата: Fisherman
      Пусть тренируются....фашисты ЕС могут перед окончанием нашей СВО зажечь Балканы и мы не бросим сербов! Вопрос только когда начнётся и чтобы мы могли помочь им с наименьшими потерями...а вот нанести нам наибольшие потери чужими руками - и есть задача НАТО, поэтому они следующими за укропами натравят на нас албанцев.

      Вот поэтом надо бить первыми по Лондону, и если очюхаются по Вашингтону.
  7. +2
    10 апреля 2022 22:25
    На Западе заявили об «озабоченности» военными учениями с применением бронетехники и авиации в Сербии
    . Озаботились, это нормально ...
  8. +3
    10 апреля 2022 22:35
    Пусть готовятся. С Косово надо что-то решать.
  9. +2
    10 апреля 2022 23:29
    там одному Богу известно, что в тех 6-ти китайских транспортниках)
    1. 0
      11 апреля 2022 18:43
      6000 китайских десантников.
  10. 0
    11 апреля 2022 00:57
    "На Западе опасаются того, что Сербия «может вести подготовку к решению вопроса со статусом Косово»...
    Так и представляю себе, как Вучич переодевается в хаки и с "Калашниковым" в руках заявляет с экранов о наступлении на Косово. Особенно после того, как сутки назад блеял о предательстве под давлением.
  11. +2
    11 апреля 2022 04:55
    Молодцы. Работайте братья
  12. +1
    11 апреля 2022 05:09
    На Западе заявили об «озабоченности» военными учениями с применением бронетехники и авиации в Сербии
    На всех тех, кто хотя бы соблюдает нейтралитет в отношениях с Россией, у запада возникает "озабоченность". А тут ещё и КНР нарисовались! Тут такая, понимашь) озабоченность, такая! laughing
  13. -2
    11 апреля 2022 08:13
    Выборы Вучича завершены - можно сворачивать активность и ложиться под решения ЕС и НАТО. Что ему русские....
  14. Завертелись крысы. Сербия - наш союзник. Работайте, братья.