Новая реализация старой концепции. Облик нового транспортно-боевого вертолета от НЦВ

123

Ми-24П в полете

За несколько десятилетий производства и службы транспортно-боевой вертолет Ми-24/35 неоднократно проходил модернизацию, что приводило к росту характеристик и получению новых возможностей. Очередной проект глубокой модернизации такой машины прорабатывается прямо сейчас. Недавно стало известно о формировании облика нового вертолета, основанного на существующей конструкции.

Патентованный облик


29 марта агентство ТАСС рассказало, что Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова разработал и запатентовал технический облик перспективного транспортно-боевого вертолета. ТАСС ознакомилось с новым патентом и привело некоторые цитаты из него. При этом номер документа не назван; в открытых базах отечественных патентов он тоже не опубликован.



В рамках конструкторской работы выработан облик вертолета, способного перевозить людей и грузы, высаживать десанты, а также оказывать огневую поддержку и поражать наземные цели. За счет соответствующей аппаратуры вертолет сможет работать в любое время суток. С точки зрения решаемых задач прототипом и аналогом гипотетического вертолета является серийный Ми-24П.

В новом концепте предлагается использовать ряд современных наработок и решений разного рода во всех основных областях, от двигательной установки до вооружений. С их помощью должен достигаться высокий уровень боевых и технических характеристик. Также будет обеспечена высокая эффективность и устойчивость при решении всех задач.


Главное отличие Ми-24П - пушечная установка на правом борту

Статус разработки неизвестен. Подача заявки и получение патента говорят о завершении части предварительных работ и формировании общего облика, архитектуры и других особенностей вертолета. Получит ли такой концепт развитие – неизвестно. Запатентованные наработки вполне способны найти применение в будущем реальном проекте. Также возможно внедрение отдельных решений.

Возможно, судьба наработок, защищенных патентом, станет известна в обозримом будущем. В частности, на одной из будущих выставок может появиться макет подобного вертолета. Однако пока Национальный центр вертолетостроения не раскрывает свои планы.

Вариант модернизации


Согласно раскрытым данным, новый вертолет в значительной мере похож на серийный Ми-24П или даже разработан на его базе. Предусматривается сохранение прежней схемы и архитектуры. Так, новый вертолет будет двухдвигательным и получит один несущий винт. В фюзеляже сохранится грузопассажирская кабина, пригодная для перевозки бойцов о снаряжением, лежачих раненых или грузов.

Проект предусматривает использование цифрового пилотажно-навигационного комплекса со всеми необходимыми приборами. Также в состав авионики включили обзорно-прицельный комплекс на основе цифровых компонентов, включающий оптико-электронную станцию. Все системы должны иметь дневной и ночной канал, что обеспечит круглосуточную эффективную работу. Для применения подвесного вооружения внедрены соответствующие приборы управления, однако их тип и функции не уточняются.


Крыло вертолета и его вооружение

Вертолет сможет работать в любое время суток, что тоже отражено в концепте. Так, в состав снаряжения пилотов должен входить нашлемный прибор ночного видения, а приборное оснащение кабины и органы управления получат специальное покрытие. Также предлагается двухрежимное светотехническое оборудование снаружи машины. На одном из режимов сигналы будут видны только через ПНВ, что улучшит маскировку в полете.

Новый облик транспортно-боевого вертолета включает встроенную пушечную установку. Подвижную или стационарную – ТАСС не уточняет. Также машина сможет нести ракетные и бомбовые вооружения, неуправляемые и управляемые. Номенклатура вооружений не определена; выбор остается за заказчиком.

Для повышения живучести предлагается использовать бортовой комплекс обороны с несколькими компонентами разного назначения. Так, в гондолах крыла размещены датчики обнаружения пусков ракет. Также БКО получит системы отстрела ложных тепловых целей.

Тактико-технические характеристики концепта не уточняются. Возможно, проект не дошел до той стадии разработки, когда будут определены подобные параметры. То же касается и точных боевых качеств – они зависят от применяемого вооружения и иных пожеланий военных.


Тенденции развития


Облик перспективного транспортно-боевого вертолета раскрыт только частично, и некоторые его особенности и характеристики остаются неизвестными. Однако и опубликованная информация представляет большой интерес и позволяет понять, какой может быть новая машина. Кроме того, информация от ТАСС показывает возможные пути дальнейшего развития отечественных боевых вертолетов.

В первую очередь, новый патент показывает, что в НЦВ считают необходимым продолжать развитие идеи вертолета, совмещающего боевые и транспортные функции. При этом за основу для такой машины нужно брать не транспортный вертолет по типу Ми-8, а боевой Ми-24. Опыт эксплуатации отечественной вертолетной техники показывает, что такое решение имеет смысл.

Новый концепт показывает, что НЦВ не планирует отказываться от наработок по Ми-24/35 и намерен использовать эту платформу в новых проектах. Общая архитектура этого вертолета соответствует возлагаемым транспортно-боевым задачам. Путем тех или иных ее доработок, а также за счет использования оптимальных агрегатов можно получить необходимый уровень тактико-технических характеристик. Судя по раскрытой информации, запатентованный проект предусматривает именно такой способ создания новой боевой машины.

Для обеспечения преимуществ перед базовым Ми-24П предлагается массово внедрять цифровые приборы навигации, обзора и управления вооружением. Это повысит общие технические характеристики, а также обеспечит совместимость с новым вооружением и тем самым улучшит боевые качества. Пока не раскрыт вопрос состава радиоэлектронных систем. Возможно, новый вертолет сможет получить обзорно-прицельную РЛС с надвтулочным размещением, как на основных модификациях Ми-28.


Важнейшей частью нового проекта является бортовой комплекс обороны, отсутствующий на серийных Ми-24. В последние недели российские ударные вертолеты, участвующие в Спецоперации на Украине, наглядно показали и подтвердили всю пользу таких устройств. Очевидно, что любой новый боевой вертолет должен оснащаться БКО того или иного состава.

Открытым остается вопрос вооружений. Можно предполагать, что будет сохранена традиционная для наших вертолетов 30-мм пушка, причем, в отличие от существующих Ми-24, ее разместят на подвижной установке. Комплекс ракетных вооружений должен включать все актуальные и перспективные образцы, такие как «Вихрь-М», «Атака» и «Гермес». За счет этого новый вертолет сможет атаковать наземные и воздушные цели на увеличенных дальностях.

Новое поколение


Национальный центр вертолетостроения продолжает прорабатывать пути совершенствования имеющихся боевых вертолетов. Последние новости показывают, что в рамках таких работ развитие получает и идея транспортно-боевого вертолета. Существующие решения и архитектуры реализуются с применением современных наработок и приборов – и это уже дает интересный результат.

Появление нового патента может указывать на то, что развитие семейства боевых вертолетов Ми-24/35 будет продолжаться. Перспективный вертолет этого класса сможет сохранить общие черты и получить новые особенности, за счет которых улучшит характеристики и расширит возможности. Однако пока речь идет только о формировании облика подобной машины. Дальнейшая судьба такого концепта зависит от потенциального заказчика, его мнения и потребностей.
123 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -12
    12 апреля 2022 17:21
    МИ-24 мне нравится больше чем Ка-52 и МИ-28. МИ-24 просто шикарен, а умело доработанный будет наверно еще круче.

    Тут или в телеге было видео из кабины Ка-52, пилота неплохо так потрясывает в полете, или вибрация приличная отражается на подвесном вооружении, в том числе на НУРах. Как то, выглядело, не очень(
    Наверно это минус 2у осной системы.
    1. +4
      12 апреля 2022 17:33
      Цитата: Николай87
      МИ-24 мне нравится больше чем Ка-52 и МИ-28

      "Крокодил" ещё покажет себя! Замечательная машина.
    2. +9
      12 апреля 2022 18:11
      Соосная схема у Ка-52. :)
      А "трясёт" их всех. Ну вот первое что попалось -
      https://www.youtube.com/watch?v=3xtPFAJSf94
      На штангу посмотрите. Постоянно прыгает. Очень много зависит от режима полёта. От применения оружия. От ветра ... Конструкция то предусматривает некоторый изгиб при эксплуатации. Про большие летаки вообще молчу. Они крыльями машут так, что под час страшно смотреть.
      1. 0
        12 апреля 2022 18:58
        Фрагмент того видео. Пилота как будто потряхивает.
        1. +2
          12 апреля 2022 19:44
          Да. Вижу. Там ещё активное маневрирование. Потом пуски НУРС и отстрел тепловых ловушек.
        2. -1
          5 июля 2022 00:05
          асфальт хреновый... :)
    3. +5
      12 апреля 2022 20:05
      Дык вертолёт летает потому что трясётся!!!!!!
    4. 0
      27 мая 2022 08:26
      Цитата: Николай87
      МИ-24 мне нравится больше чем Ка-52 и МИ-28. МИ-24 просто шикарен, а умело доработанный будет наверно еще круче.

      Тут или в телеге было видео из кабины Ка-52, пилота неплохо так потрясывает в полете, или вибрация приличная отражается на подвесном вооружении, в том числе на НУРах. Как то, выглядело, не очень(
      Наверно это минус 2у осной системы.

      анекдот с бородой:
      встречаются два выпускника летного училища, и решили встречу отметить
      сели за стол и один начинает разливать: себе до краев, а приятелю - половину!
      тот начинает возмущаться, но тот объясняется - я переучился - на вертолетчика;
      и пока стакан до рта до несу - половина расплескается
    5. 0
      4 июня 2022 23:33
      Наверное не корректно сравнивать «нравиться» как ни крути, Ка-52 и Ми-28 это ударные вертолеты, а в статье разговор о «транспортно-боевых», ну и прыгает ли пилот или камеры, это тоже на мой взгляд дело 25е когда сравниваемые вами апппараты, меньше размером, манёвреннее, бронированнее.. ну и на Ка-52 вроде как катапультирование пилота есть.
      Но главное это цели, а их видно из названий типов машин.
  2. Комментарий был удален.
  3. +28
    12 апреля 2022 17:32
    Слава Богу, что это статья от Рябова Кирилла, а значит, "не о чем".
    Сколько можно Милю пилить бабло на заслуженном Ми-24? Оставьте уже в покое проект прошлого века! Он свое с честью отработал.
    Кто в здравом уме может себе представить ударный вертолет несущий еще и десантников (около тонны веса) вместо вооружения? Что является его основной задачей? Подавление противодействия с земли или высадка десанта?
    Ну хватит уже stop
    1. -22
      12 апреля 2022 17:44
      пилить бабло - наше всё)
      Может имеет место быть - импортозамещение?) Может на 24 стояли детали выпускаемые на Украине, а замещать смысла нет, проще осовременнить и в итоге получится как Рогозина - ракета старая, зато в хохломе)
    2. -3
      12 апреля 2022 18:04
      На сайте Зверев из КБ Русский Мотор приводит шокирующие данные по экономике полёта вертолёта. Если что оптимизировать, так это экономичность. Остальное уже всё придумали до нас. Нынешние вертолёты универсальны и не очень эффективны в отдельных проявлениях. Можно расширить номенклатуру с некоторой унификацией по агрегатам. Есть же гусеничная платформа Армата, может быть будет летающая Армата? Вспомним Ка-26 с пристёгиванием разных модулей.
      Вот сейчас думаю про Каз для вертушек, может быть, это будут шестиствольные 5.45 автоматы с высокой скоростью реакции и способностью предсказать ракурс обстрела на основании обстановки?
      1. +6
        12 апреля 2022 18:59
        Цитата: surok1
        На сайте Зверев из КБ Русский Мотор приводит шокирующие данные по экономике полёта вертолёта. Если что оптимизировать, так это экономичность.

        Для армии это каким боком? Здесь на копейках сэкономил, там потерял на десятку.
        Цитата: surok1
        Нынешние вертолёты универсальны и не очень эффективны в отдельных проявлениях. Можно расширить номенклатуру с некоторой унификацией по агрегатам. Есть же гусеничная платформа Армата, может быть будет летающая Армата? Вспомним Ка-26 с пристёгиванием разных модулей.

        Это в чем универсальность Ка-52? Какие б..ля модули и для чего на ударном вертолете, кроме вооружения, брони и защиты? Может поясните?
        Цитата: surok1
        Вот сейчас думаю про Каз для вертушек, может быть, это будут шестиствольные 5.45 автоматы с высокой скоростью реакции и способностью предсказать ракурс обстрела на основании обстановки?

        Что сразу не гравицапа? У психиатра давно были?
        1. +1
          14 апреля 2022 06:26
          Цитата: Адрей
          Что сразу не гравицапа?

          С гравицапой напряженка. Её Данелия как взял на съемки Кин-дза-дза, так она и пропала!
        2. 0
          14 апреля 2022 09:44
          "Что сразу не гравицапа? У психиатра давно были?"
          Помните как в фильме "В осаде", нормальный человек такого оружия не придумает... :))
          Время реакции на пуск ракеты относительно велико. Пуск регистрируется ОЛС, что не так уж дорого. Пули летят строго в сторону ракеты, у вертолёта КАЗ не может быть взрывающимся. Вместо облака осколков, или шрапнели, создаётся облако пуль. Расстояние стрельбы невелико, цель не защищённая, хоть и малоразмерная. Что в этом нелогичного? У вертолёта есть локатор и компьютер? То есть, ситуационная осведомлённость? На основании ситуации можно предсказать опасные направления и увеличить вероятность попадания.
          Впрочем, кому я всё это пишу?
          Ка-26 был знаменитый и любимый сельскохозяйственный вертолёт , летающее шасси.
      2. 0
        13 апреля 2022 02:20
        Идея норм, но мне кажется лучше на базе уже отработанных технологий (например "Арена") только с более дальним подрывом от вертолёта.
        1. 0
          14 апреля 2022 09:50
          Арена очень оптимизирована под танки.
          1. +1
            14 апреля 2022 10:03
            Для поражения ракеты зрк плотности огня пулемета будет не достаточно (скорость ракеты, маневры вертолёта, воздействие на движение вертолёта внешних условий), если использовать пулемёт то нужно изделие с очень большой скорострельностью.
            1. 0
              14 апреля 2022 10:08
              Или даже два пулемёта с высокой скорострельностью. По сути, это пулемётики, калибр-то маленький.
              1. 0
                14 апреля 2022 11:03
                Массированное осколочное поражение мне кажется более предпочтительным т.к. большой конус поражения даёт возможность нивелировать неминуемый ошибки наведения системы поражения ракет ПЗРК.
                1. 0
                  14 апреля 2022 14:16
                  Недавно видел пристрелку пушек Панциря, их регулируют на разброс.
                  Но Арена поражает ракету сбоку, сбоку абрис ракеты шире, да. Требуется чёткая синхронизация, дальномер.
    3. -1
      12 апреля 2022 19:01
      Цитата: Адрей
      Слава Богу, что это статья от Рябова Кирилла, а значит, "не о чем".
      Сколько можно Милю пилить бабло на заслуженном Ми-24? Оставьте уже в покое проект прошлого века! Он свое с честью отработал.
      Кто в здравом уме может себе представить ударный вертолет несущий еще и десантников (около тонны веса) вместо вооружения? Что является его основной задачей? Подавление противодействия с земли или высадка десанта?
      Ну хватит уже stop

      Палить бабло - улыбнуло, вы хоть можете понять что десантно - штурмового вертолёта нет не в одной армии мира и то что это позволяет , ну например высадить десант или забрать РГ под интенсивным огнём противника и при этом не задействовать дополнительные вертолёты поддержки. Ми 24-35 это как АК-47 можно модернизировать ещё не одно десятилетия. Универсальность этого вертолёта просто уникальна.Да и по своим ЛТХ на сегодня он не уступает ни Ми -28 не Ка-52.
      1. +2
        12 апреля 2022 19:13
        Цитата: Havoc
        вы хоть можете понять что десантно - штурмового вертолёта нет не в одной армии мира

        А вы можете аргументировать, почему машина выпускающаяся с 70-х годов прошлого века не имеет аналогов в армиях мира? Может им нафиг такое не надь?
        1. -3
          12 апреля 2022 19:59
          Цитата: Адрей
          Цитата: Havoc
          вы хоть можете понять что десантно - штурмового вертолёта нет не в одной армии мира

          А вы можете аргументировать, почему машина выпускающаяся с 70-х годов прошлого века не имеет аналогов в армиях мира? Может им нафиг такое не надь?

          А в голову не приходило что сделать не могут, чтобы и оружие нёс разнообразное, что бы грузовой отсек бронированный был а самое главное по скорости не уступал штурмовым вертолётом западным странам.
          1. +6
            12 апреля 2022 20:05
            Цитата: Havoc
            А в голову не приходило что сделать не могут, чтобы и оружие нёс разнообразное, что бы грузовой отсек бронированный был а самое главное по скорости не уступал штурмовым вертолётом западным странам.

            Занавес belay stop
            1. 0
              12 апреля 2022 20:31
              Цитата: Адрей

              Занавес belay stop

              А по делу и аргументировано ответить на вопрос?
              1. 0
                12 апреля 2022 20:52
                Извините, не буду заморачиваться с картинками, хотя хотелось бы, но не умею.
                Они смогли в это: Bell V-22 Osprey
                Они смогли в это: Sikorsky S-97 Raider
                А в Ми-24 не смогли fellow. Вот лошары! laughing
                Но мы смогли в Ка-52 angry
                1. +5
                  12 апреля 2022 21:06
                  Цитата: Адрей
                  Извините, не буду заморачиваться с картинками, хотя хотелось бы, но не умею.
                  Они смогли в это: Bell V-22 Osprey
                  Они смогли в это: Sikorsky S-97 Raider
                  А в Ми-24 не смогли fellow. Вот лошары! laughing
                  Но мы смогли в Ка-52 angry

                  Sikorsky S-97 Raider
                  Производитель Sikorsky
                  Первый полёт 22 мая 2015 года
                  Статус В разработке
                  А ещё у них есть звезда смерти, это точно.
                  Bell -это не совсем вертолёт , без бронирования и без значимого вооружения.
                  1. -2
                    12 апреля 2022 21:10
                    Цитата: Havoc
                    Цитата: Адрей
                    Извините, не буду заморачиваться с картинками, хотя хотелось бы, но не умею.
                    Они смогли в это: Bell V-22 Osprey
                    Они смогли в это: Sikorsky S-97 Raider
                    А в Ми-24 не смогли fellow. Вот лошары! laughing
                    Но мы смогли в Ка-52 angry

                    Sikorsky S-97 Raider
                    Производитель Sikorsky
                    Первый полёт 22 мая 2015 года
                    Статус В разработке
                    А ещё у них есть звезда смерти, это точно.
                    Bell -это не совсем вертолёт , без бронирования и без значимого вооружения.

                    Это примеры, и информация для вашего размышления
                    1. -3
                      12 апреля 2022 21:41
                      Цитата: Адрей
                      Цитата: Havoc
                      Цитата: Адрей
                      Извините, не буду заморачиваться с картинками, хотя хотелось бы, но не умею.
                      Они смогли в это: Bell V-22 Osprey
                      Они смогли в это: Sikorsky S-97 Raider
                      А в Ми-24 не смогли fellow. Вот лошары! laughing
                      Но мы смогли в Ка-52 angry

                      Sikorsky S-97 Raider
                      Производитель Sikorsky
                      Первый полёт 22 мая 2015 года
                      Статус В разработке
                      А ещё у них есть звезда смерти, это точно.
                      Bell -это не совсем вертолёт , без бронирования и без значимого вооружения.

                      Это примеры, и информация для вашего размышления

                      Для какого размышления, приводя как доказательство ещё не готовый вертолёт Сикорского, так и у нас ведутся работы по теме скоростных вертолётов например Ми-Х1, , американцы и Апач на Команч поменять хотели, где тот Команч. После того как наши учёные уехавшие в своё время , вышли на пенсию или по умирали у них мало что получается.
                      Что касается конвертопланов это очень капризная машина с высокой аварийность , проблему с воздушными фильтрами они не могут решить до сих пор.
                      1. 0
                        12 апреля 2022 22:31
                        Цитата: Havoc
                        Цитата: Адрей
                        Цитата: Havoc
                        Цитата: Адрей
                        Извините, не буду заморачиваться с картинками, хотя хотелось бы, но не умею.
                        Они смогли в это: Bell V-22 Osprey
                        Они смогли в это: Sikorsky S-97 Raider
                        А в Ми-24 не смогли fellow. Вот лошары! laughing
                        Но мы смогли в Ка-52 angry

                        Sikorsky S-97 Raider
                        Производитель Sikorsky
                        Первый полёт 22 мая 2015 года
                        Статус В разработке
                        А ещё у них есть звезда смерти, это точно.
                        Bell -это не совсем вертолёт , без бронирования и без значимого вооружения.

                        Это примеры, и информация для вашего размышления

                        Для какого размышления, приводя как доказательство ещё не готовый вертолёт Сикорского, так и у нас ведутся работы по теме скоростных вертолётов например Ми-Х1, , американцы и Апач на Команч поменять хотели, где тот Команч. После того как наши учёные уехавшие в своё время , вышли на пенсию или по умирали у них мало что получается.
                        Что касается конвертопланов это очень капризная машина с высокой аварийность , проблему с воздушными фильтрами они не могут решить до сих пор.


                        про Ми-х1 есть очень хорошая статья.
                        https://aviarf.ru/ocherednoy-promah-roiyskoy-aviatsionnoy-promyishlenosti/
                        Захотите почитать - смотрите на даты...

                        Аварийность на конвертопланах - уже не является проблемой.
                        То, что было в начале - уже много лет как назад, устранили.


                        Апач на Команч - никто не хотел менять.
                        Учите матчасть.
                        Команч должен был менять Кайову.
                        И частично Кобру.
                        Команч получился отличным вертолетом.
                        Но дорогим и ненужным.
                        После развала СССР, им перестал быть нужным рейдовый разведчик поля боя Центрально-Европейского ТВД.
                      2. +2
                        13 апреля 2022 15:44
                        Цитата: SovAr238A
                        Аварийность на конвертопланах - уже не является проблемой.
                        .

                        Вообще не проблема, 19 марта например навернулся, но это не проблема. laughing
                2. -2
                  12 апреля 2022 21:27
                  Цитата: Адрей
                  Извините, не буду заморачиваться с картинками, хотя хотелось бы, но не умею.
                  Они смогли в это: Bell V-22 Osprey
                  Они смогли в это: Sikorsky S-97 Raider
                  А в Ми-24 не смогли . Вот лошары!
                  Но мы смогли в Ка-52

                  Поясню "во избежание".
                  При встрече с Ка-52, "Кобре" лучше бежать сразу, а "Апачу" придется сильно постараться, что бы остаться в живых.
                  1. -1
                    12 апреля 2022 22:28
                    Цитата: Адрей
                    Цитата: Адрей
                    Извините, не буду заморачиваться с картинками, хотя хотелось бы, но не умею.
                    Они смогли в это: Bell V-22 Osprey
                    Они смогли в это: Sikorsky S-97 Raider
                    А в Ми-24 не смогли . Вот лошары!
                    Но мы смогли в Ка-52

                    Поясню "во избежание".
                    При встрече с Ка-52, "Кобре" лучше бежать сразу, а "Апачу" придется сильно постараться, что бы остаться в живых.


                    Ой да ладно...
                    В стратегии НАТО, вертолет класса Кобра, относится к легким, у поэтому у него стратегия действий только наступательная.
                    А во всем мире, вертолетчиками признано (по результатам всех реальных и учебных боев) одно правило - кто первый увидел врага - тот и победил.
                    1. -2
                      13 апреля 2022 10:21
                      Цитата: SovAr238A
                      Ой да ладно...

                      Ну приукрасил немного laughing.
                      Токмо с целью сказать, что Ка-52 очень неплох. Вполне на уровне зарубежных одноклассников.
                  2. 0
                    10 мая 2022 18:50
                    Дальность действия рлс и ракет,у апача как то поболее будет
                3. +1
                  12 апреля 2022 22:28
                  Выше означенные литаки способны цели накрыть также, как МИ-24. Под огнем способны сесть и забрать раненых?
                  1. +3
                    13 апреля 2022 01:52
                    Цитата: SoboL
                    Выше означенные литаки способны цели накрыть также, как МИ-24. Под огнем способны сесть и забрать раненых?

                    Да способен! Ми-8МТ!
                    1. +1
                      13 апреля 2022 08:51
                      Речь шла о: Bell V-22 Osprey и Sikorsky S-97 Raider
                4. +1
                  13 апреля 2022 05:31
                  Цитата: Адрей
                  Извините, не буду заморачиваться с картинками, хотя хотелось бы, но не умею.
                  Они смогли в это: Bell V-22 Osprey
                  Они смогли в это: Sikorsky S-97 Raider
                  А в Ми-24 не смогли fellow. Вот лошары! laughing
                  Но мы смогли в Ка-52 angry

                  Ну как бы вооружения они не несут и не будут. Что ты тут все в одну кучу мешаете, теплое с мягким путаете? Умный до фига? Нахватался каких то словечек решил повыеживаться?
          2. 0
            12 апреля 2022 22:24
            Цитата: Havoc

            А в голову не приходило что сделать не могут, чтобы и оружие нёс разнообразное, что бы грузовой отсек бронированный был а самое главное по скорости не уступал штурмовым вертолётом западным странам.


            Если бы вы смотрели проекты вертолетов, которые были в виде экспериментальных и в итоге не принятых на вооружение - то знали бы, что подобные проекты были.
            Школы вертолетостроения на западе ничуть не хуже наших.
            Сикорский, Белл, Агуста, Вестленд, Аэроспасьяль - все они делали великолепные вертолеты.
            Есть машины, подобных которым у нас не сделали..
            У нас есть машины, которые они не сделали.
            У них есть огромная школа частного вертолетостроения, на которой в силу колоссального количества пользователей в мире - они обкатали до состояния идеала множество вещей.

            Просто может быть в их концепции - нет желания делать высокоскоростной вооруженный бронированный автобус?
            Просто потому, что на поле боя - он всегда будет уступать высокоскоростному вооруженному бронированному спорткару?
            А просто автобус - будет всегда выигрывать у высокоскоростного вооруженного бронированного автобуса.
            Ибо как мы много раз видели - то, что было актуально на момент разработки, а идеи Ми-24, как продолжение Ми-8 в виде боевого вертолета (слепое копирование идеи Ирокеза и Корбы на его базе) - идут с момента анализа вьетнамской войны 60-х годов...
            Так что не надо боготворить Ми-24 сейчас, спустя 50 лет...
            Он безнадежно отстал.

            За эти 50 лет, средства ПЗРК, стали такими, что при его применении, шансов у вертолета очень мало, особенно у старого, где никто не заморачивался снижением тепловой заметности, акустической заметности...
            Никто и никогда не просчитывал эргономику пилотской кабины.
            Ибо делалось все это 50 лет назад, когда о промдизайне - технологическом дизайне, никто даже и не знал.
            1. +2
              13 апреля 2022 05:34
              Вопрос, а какой вертолет не отстал? Именно военно-транспортный с функцией ударника?
            2. 0
              13 апреля 2022 09:28
              По всей видимости 50 лет назад и вас не было, а мы изучали эргономику, непонятно что такое промдизайн, это как гайку кувалдой заворачивать!?
            3. 0
              14 апреля 2022 02:12
              Цитата: SovAr238A
              Ми-24, как продолжение Ми-8 в виде боевого вертолета (слепое копирование идеи Ирокеза и Корбы на его базе) - идут с момента анализа вьетнамской войны 60-х годов...

              Не совсем верно . У Миля изначально была идея создать на единой винтомоторной группе сразу три типа вертолётов :
              - транспортный Ми-8 ,
              - бронированная летающая БМП Ми-24 ,
              - - летающий танк Ми-28 .
              Но Ми-28 (он то как раз и был идейным последователем "Кобры" - чисто ударный и хорошо бронированный) ему создать не дали . И даже идея Ми-24 не сразу нашла поддержку . И если бы не афганская война , то он быть может и не получил бы такого распространения . Но хорошая броневая защита , хорошие ударные возможности , высокая скорость и способность забрать с поля боя раненых или десантную группу (с десантом и полным БК он тогда взлетать не мог , тяги не хватало , лил одно , или другое) ... А как любило на нём начальство летать ... feel .
              Одним словом очень удачная машина , а при более мощных двигателях , новых винтах , Х-образном рулевом , его возможности раскрылись ещё более полно . При модернизации он может получить новое вооружение(сохранив возможности применять старое) , систему защиты от ПЗРК(как у Ка-52) , новую ОЛС , СУО . Это проверенная отлаженная в производстве и эксплуатации машина и служить она будет ещё долго .
              Кстати Ми-28 должен был изначально быть с винтомоторной группой от Ми-8 , но когда работы по нему разрешили , его проектировали уже с новым редуктором .
              Кстати американцам очень нравится(и всегда нравился) Ми-24 , они нам реально завидовали и зависть эту особо и не скрывали .
              И очень хорошо , что у нас есть такой тип вертолёта , у него своя ниша применения , а его грузо-пассажирский отсек всегда был плюсом . Хотя бы в том , что экипаж подбитого и севшего на вынужденную , могли тут же подобрать в ходе боя\боевого задания , не вызывая спасателей , могли подобрать раненых с поля боя сразу же после отработке по противнику , или группу спецназа .
              Цитата: SovAr238A
              Ибо делалось все это 50 лет назад

              Посмотрите на Ми-8 , он делался ещё раньше , а в новых модификациях по прежнему в строю и смены ему не видать . Ибо лучший в своём классе .
              Вот и Ми-24\35 в своих последних модификациях вполне на уровне , соответствует имеющимся задачам и служить будет ещё долго . И в таком классе - "летающая БМП" , он вообще единственный .
              1. 0
                10 мая 2022 18:54
                Рлс бы еще поставить,надвтулочную
                1. 0
                  10 мая 2022 19:59
                  Если им действовать в паре с Ми-28 , то не обязательно . Это ведь летающая БМП , а не чистый ударник . Да и усложнит\удорожит такая новация вполне хороший вертолёт .
        2. +4
          12 апреля 2022 20:11
          Цитата: Адрей
          А вы можете аргументировать, почему машина выпускающаяся с 70-х годов прошлого века не имеет аналогов в армиях мира?

          а есть хоть один пример боевого применения в таком варианте?
          1. -1
            12 апреля 2022 20:13
            Цитата: А1845
            а есть хоть один пример боевого применения в таком варианте?

            Это мне вопрос?
      2. 0
        14 апреля 2022 05:36
        соосную схему еще ми 24-35 прикрутить! тогда ваще вещЪ будет, я серьезно, а лучше Перекрещивающиеся лопасти (Синхроптер) чтоб не как у Камова или циклолет
      3. 0
        14 апреля 2022 10:04
        Плюс большая огневая мощь, летающая БМП (коей она и является).
    4. 0
      12 апреля 2022 19:05
      А почему концепция ударно-десантного не имеет право на жизнь? Те же Ми-8 (хотя и с натяжкой) последних серий можно к такому типу отнести. Чем плох десантный вертолёт, что может очень серьёзно огрызнуться при попытки противодействия?
      1. +2
        12 апреля 2022 19:16
        Цитата: Монар
        А почему концепция ударно-десантного не имеет право на жизнь? Те же Ми-8 (хотя и с натяжкой) последних серий можно к такому типу отнести. Чем плох десантный вертолёт, что может очень серьёзно огрызнуться при попытки противодействия?

        Восьмерка с НУРСами и пулеметом, и достаточно. Основную работу по зачистке должны делать бронированные и вооруженные собратья, не отвлекаясь от своей главной задачи.
        1. +2
          12 апреля 2022 19:59
          Это в идеале. А если есть у РФ ещё и серединка то почему её не использовать? Опять же 23мм от ГШ-23Л да хоть для "прижать к земле" до высадки десанта, по моему скромному мнению, эффективнее, чем пулемёт восьмёрки.. Пусть спецы поправят.
          1. -4
            12 апреля 2022 20:03
            Цитата: Монар
            А если есть у РФ ещё и серединка то почему её не использовать?

            Нельзя быть "чуть чуть беременной".
            1. 0
              12 апреля 2022 20:35
              Что значит "чуть"? 24-ка несёт на себе приличное вооружение. Тут "чуть" уже явно не проходит.
              1. -2
                12 апреля 2022 20:44
                Цитата: Монар
                Что значит "чуть"? 24-ка несёт на себе приличное вооружение. Тут "чуть" уже явно не проходит.

                А десант в качестве ударного вертолета она несет?
                1. 0
                  12 апреля 2022 22:26
                  Цитата: Адрей
                  Цитата: Монар
                  Что значит "чуть"? 24-ка несёт на себе приличное вооружение. Тут "чуть" уже явно не проходит.

                  А десант в качестве ударного вертолета она несет?

                  Восемь элиминаторов с двух сторон с креплениями для стрелкового оружия, так что десант может очень хорошо повысить огневую мощь вертолёта.
                  1. 0
                    13 апреля 2022 10:27
                    Цитата: Havoc
                    Восемь элиминаторов с двух сторон с креплениями для стрелкового оружия, так что десант может очень хорошо повысить огневую мощь вертолёта.

                    Восемь бойцов в полном обвесе, это больше тонны веса. То есть минус тонна вооружения для штурмового вертолета.
                    1. -1
                      13 апреля 2022 13:51
                      Цитата: Адрей
                      Цитата: Havoc
                      Восемь элиминаторов с двух сторон с креплениями для стрелкового оружия, так что десант может очень хорошо повысить огневую мощь вертолёта.

                      Восемь бойцов в полном обвесе, это больше тонны веса. То есть минус тонна вооружения для штурмового вертолета.

                      Какая тонна, есть определённое число подвесок для вооружения вертолёта, внутри возить будете. Или не понимаете что больше чем есть не подвесишь.
                      1. 0
                        13 апреля 2022 13:57
                        Закроем тему. Если где то дальше всплывет, то продолжим дискуссию hi
          2. +1
            13 апреля 2022 01:58
            Цитата: Монар
            Это в идеале. А если есть у РФ ещё и серединка то почему её не использовать? Опять же 23мм от ГШ-23Л да хоть для "прижать к земле" до высадки десанта, по моему скромному мнению, эффективнее, чем пулемёт восьмёрки.. Пусть спецы поправят.

            А если на 8-ку подвесить два блока с ГШ-2-23? И два с С-8 или АГС?
        2. +3
          12 апреля 2022 20:12
          Цитата: Адрей
          Основную работу по зачистке должны делать бронированные и вооруженные собратья,

          а высадку - транспортные, все логично
      2. +2
        12 апреля 2022 20:19
        Цитата: Монар
        . Чем плох десантный вертолёт, что может очень серьёзно огрызнуться при попытки противодействия?
        Десантников жалко. Дело не в вооружении, дело в тактике применения. Используйте этот вертолет как чисто десантный - вопросов нет.
        А если десант не сажать (то есть использовать десантно-штурмовой вертолет как штурмовой), то следовало бы пустить высвободившийся вес на броню и оружие.
        1. 0
          12 апреля 2022 22:09
          Цитата: bk0010
          Цитата: Монар
          . Чем плох десантный вертолёт, что может очень серьёзно огрызнуться при попытки противодействия?
          Десантников жалко. Дело не в вооружении, дело в тактике применения. Используйте этот вертолет как чисто десантный - вопросов нет.
          А если десант не сажать (то есть использовать десантно-штурмовой вертолет как штурмовой), то следовало бы пустить высвободившийся вес на броню и оружие.

          Вообще то на Ми-24 гондола полностью бронированная за исключением хвостовой балки, да и вооружение полностью как и на Ми-28 и Ка-52. В отличии от Ми-8 десант в относительной безопасности.
          1. +1
            13 апреля 2022 20:40
            Бронирование это хорошо, но его во время штурмовки все равно сбить могут. Мне не нравится сама идея штурмовать что-либо с десантом на борту.
            1. 0
              13 апреля 2022 22:41
              Цитата: bk0010
              Бронирование это хорошо, но его во время штурмовки все равно сбить могут. Мне не нравится сама идея штурмовать что-либо с десантом на борту.

              Вы серьёзно, может посмотрите как сбивают штурмовые вертолёты, да из десантом он Ми -24 конечно же специально не вступает в бой, только прикрытие десанта.
      3. +1
        13 апреля 2022 19:50
        Цитата: Монар
        Чем плох десантный вертолёт, что может очень серьёзно огрызнуться при попытки противодействия?

        Физика мешает. При одинаковых двигателях и редукторе с боевой нагрузкой десантно-штурмовой вертолет не сможет поднять десант, а если возьмет десант все его оружием будет пара блоков нурс как на транспортной корове. Либо то/либо другое.
      4. 0
        14 апреля 2022 10:05
        Нет той номенклатуры средств поражения, систем обнаружения и наведения.
    5. +10
      12 апреля 2022 20:16
      Цитата: Адрей
      статья от Рябова Кирилла, а значит, "не о чем"

      и правда, читаешь - как вату жуешь
    6. +1
      12 апреля 2022 22:26
      Концепция Ми-24 ещё в СССР была признан ошибочным. Если нужен многоцелевой вертолёт, его делают из транспортного. Общепринятая сейчас практика. Ми-8АМТШ ничем не уступает Ми-24, скорее превосходит.


      1. -2
        13 апреля 2022 13:56
        Цитата: OgnennyiKotik
        Концепция Ми-24 ещё в СССР была признан ошибочным. Если нужен многоцелевой вертолёт, его делают из транспортного. Общепринятая сейчас практика. Ми-8АМТШ ничем не уступает Ми-24, скорее превосходит.



        А броневые пластины на саморезы крепить будете, все плюшки Ми-24 в том что он полностью бронированный, в отличии от чистого транспортника.
      2. 0
        14 апреля 2022 10:07
        И кто конкретно её признал ошибочной? Не думаю что те кто прошёл Афган и Чечню.
    7. +2
      13 апреля 2022 10:25
      Цитата: Адрей
      Сколько можно Милю пилить бабло на заслуженном Ми-24? Оставьте уже в покое проект прошлого века!

      Этож КБ МИЛь! Еще при СССР КА-29 уделал МИ-24 по всем параметрам,а тут как мы видим подковерная возня снова побеждает..КА-50 сожрали и сейчас пилоты гробятся на "Вдоводелах", да и сама концепция летающей БМП востребован только в мечтах в реале никто этим на постоянной основе не пользуется, и если в Афгане говорили что МИ-24 к горам неприспособлен (ибо Статический потолок: 1400 м) то в нынешнем конфликте вроде как раз тот ТВД для которых он создавался но все равно используется как чистый ударник таская десантную кабину как баласт..Опосля кадров с отлетающей хвостовой балкой вопрос о классической схеме для боевого вертолета вообще стоит ребром , но нашим чинушам пофиг ! Всем рекомендую ознакомиться со статьей про КА-29 на "Уголке неба" там подробно ве разобрано и статический потолок, и управляемость, и вибрации , и многое другое..http://www.airwar.ru/enc/sh/ka29.html
      1. -2
        13 апреля 2022 14:12
        Цитата: макс702
        Цитата: Адрей
        Сколько можно Милю пилить бабло на заслуженном Ми-24? Оставьте уже в покое проект прошлого века!

        Этож КБ МИЛь! Еще при СССР КА-29 уделал МИ-24 по всем параметрам,а тут как мы видим подковерная возня снова побеждает..КА-50 сожрали и сейчас пилоты гробятся на "Вдоводелах", да и сама концепция летающей БМП востребован только в мечтах в реале никто этим на постоянной основе не пользуется, и если в Афгане говорили что МИ-24 к горам неприспособлен (ибо Статический потолок: 1400 м) то в нынешнем конфликте вроде как раз тот ТВД для которых он создавался но все равно используется как чистый ударник таская десантную кабину как баласт..Опосля кадров с отлетающей хвостовой балкой вопрос о классической схеме для боевого вертолета вообще стоит ребром , но нашим чинушам пофиг ! Всем рекомендую ознакомиться со статьей про КА-29 на "Уголке неба" там подробно ве разобрано и статический потолок, и управляемость, и вибрации , и многое другое..http://www.airwar.ru/enc/sh/ka29.html

        Вы и суда это г....но тащите, не был Ка-29 в Афганистане, испытание проводились по моему где то под Ташкентом. Выпускался все го три года для ВМФ потом сняли с производства. Статья рекламная как и художественный фильм о Ка 50. У Камова есть две супер модели это Ка-32 и Ка-52
        1. -1
          13 апреля 2022 15:43
          Да не был, КБ Миль костями легли но не допустили этого ибо их конторку пришлось бы закрывать ,а руководство расстреливать .. Сегодня все встаёт на свои места ..
      2. +1
        13 апреля 2022 23:24
        И тем не менее миф о якобы неуправляемости к-50 одним пилотом (из-за чего его и сняли) распространился уже даже в среде курсантов училищ. Сам общался с таким. Спрашивается, а на кой чёрт эти бездари нужны тогда?!
        1. 0
          14 апреля 2022 06:40
          КБ МИль очень боялись за свои теплые места вот пиар акцию и организовали, нынешний конфликт все расставляет по своим местам.
    8. -3
      13 апреля 2022 11:59
      A какием способом будут зпр. спасать сбитых лётчиков в глубине противника , или занять какой важнийе объект ? Отправльат МИ8 или АН26 ? Ми 24 и35 и их модификации САМЫЕ ЛУЧШИЕ КОНЦЕПТ имено для этого . Он и сегодня один од самих быстрие вертолётов в мире , достаточно маневрировни , бронировани ( может и лучше) и с хорошим средствами защите и системой огня и сегодня а и будушче идеален для таких операций. ЛЕТАЮЩАЯ ПЕХОТА , он често бывает лучше решение , чем десантироват льуде парашутима , кроме этого рыски потери на много меньше чем у больших машина итд . С моей точки зрения вы глубоко ошибаетесь касательно концепта МИ24 ?
      1. -2
        13 апреля 2022 12:04
        И к сожалению сегодняшней операции в практике он спасал сбытих лётчиков а нет МИ8 по разним причинам .Что думаете что МИ8 не хватало и что офицеры не знают каким инструментам нужно делать какую операцию?
    9. 0
      13 июня 2022 12:16
      Значит стоит допилить под возможность загрузки тонны бомб, грузового контейнера, РЛС и многого другого.
    10. 0
      14 мая 2023 22:57
      Ну десант он не часто возит, а вот дрг, погранцов, связистов, корректировщиков, и наоборот вопросы эвакуации очень востребованы, да сейчас пытаются вооружать МИ-8 за счёт их лучшей вместительности и редкого поражения машин стрелковым оружием, но вообще ми-24 очень востребованы по всему миру.
      Вертолёт достаточно сбалансированный.
      Более того, ударные машины скоро станут беспилотными, это очевидно, при этом транспортно - боевые будут все ещё востребованы.
  4. +4
    12 апреля 2022 17:43
    Немного рановато. Обычно после серьезной войны должно пройти какое-то время, чтобы обобщить и проанализировать опыт боевого применения (а вертолеты так широко еще не применялись нашей армией со времен Афганской войны). И выработать концепцию новой техники, на десятилетия после войны.
    Большая часть техники разработанной в последние годы ВОВ не пробыла долго в производстве. А вот то, что разрабатывалось уже в спокойной обстановке в первые послевоенные годы стало основой военной мощи уже на десятилетия.
    Думаю, что нечто похожее будет и после этой, самой масштабной войны после ВОВ. Я сейчас даже рад, что такие образцы новой техники, как Армата, Курганец 25т., и Бумеранг не успели пойти в серию. Сейчас многие концепции применения поменяются, что может привести к некоторому изменению облика этой техники.
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      12 апреля 2022 22:51
      Цитата: Vadmir
      Немного рановато. Обычно после серьезной войны должно пройти какое-то время, чтобы обобщить и проанализировать опыт боевого применения (а вертолеты так широко еще не применялись нашей армией со времен Афганской войны). И выработать концепцию новой техники, на десятилетия после войны.
      Большая часть техники разработанной в последние годы ВОВ не пробыла долго в производстве. А вот то, что разрабатывалось уже в спокойной обстановке в первые послевоенные годы стало основой военной мощи уже на десятилетия.
      Думаю, что нечто похожее будет и после этой, самой масштабной войны после ВОВ. Я сейчас даже рад, что такие образцы новой техники, как Армата, Курганец 25т., и Бумеранг не успели пойти в серию. Сейчас многие концепции применения поменяются, что может привести к некоторому изменению облика этой техники.


      Вообще то была одна большая война.
      Вьетнамская.
      Которая очень много дала американцам и не так много дала нашим.

      Были много войн Арабо-Израильских.
      Которые также давали пищу для размышлений.
      Ирано-Иракская война, в которой вертолеты задействовались очень серьезно.
      Две иракские войны.
      Зачем нам своя война - если чужие войны дают опыт не меньше чем у участников этих войн, при наличии качественной разведки?
      Это в миллиарды раз дешевле по деньгам.
      И без потерянных жизней.
      1. -1
        13 апреля 2022 00:15
        Зачем нам своя война - если чужие войны дают опыт не меньше чем у участников этих войн, при наличии качественной разведки?
        Это в миллиарды раз дешевле по деньгам.
        И без потерянных жизней.
        Увы, но учатся только на своих шишках. Другие войны это теория, практика только на своем опыте.
      2. +2
        13 апреля 2022 05:36
        Ну как бы это ДРУГИЕ ТВД и ДРУГИЕ АРМИИ.
  5. +2
    12 апреля 2022 17:59
    Цитата: Vadmir
    Я сейчас даже рад, что такие образцы новой техники, как Армата, Курганец 25т., и Бумеранг не успели пойти в серию. Сейчас многие концепции применения поменяются, что может привести к некоторому изменению облика этой техники.

    Это вы ТЕМ парням ТАМ, в БМП-1, расскажите am
    1. -3
      12 апреля 2022 18:34
      Кашу маслом не испортишь.
      1. +2
        12 апреля 2022 19:01
        Цитата: surok1
        Кашу маслом не испортишь.

        Еще как испортишь! Если без мозгов! Не надо "впихивать в невпихуемое". Даже за бабло! am
        1. 0
          14 апреля 2022 09:56
          Вот я почитал про старания увеличить бронирование БМП, никак не получается без потери плавучести. И это странные требования, чтобы форсировать реку с хода и с боем. Делает ли так сейчас кто-нибудь? Хотя, при десантировании с корабля это актуально. Если бы для увеличения плавучести можно было что-нибудь пластиковое пристёгивать сбоку и на нос? Что-нибудь совсем дешёвое.
    2. -3
      12 апреля 2022 19:15
      Очень жаль, что некоторые солдаты ДНР и ЛНР воюют на БМП-1. Но, например, то чему я рад - танкисты армии России имеют множество прошедших удачную модернизацию танков Т-72Б3 и Т-80БВМ их сотни. На такой масштабной, по размаху войне это гораздо лучше, чем несколько десятков новеньких Т-14. До войны, я и сам критиковал медленность принятия на вооружение новых образцов вооружений, но о том что эта война случится я, в отличии от руководства знать не мог, тем более я не знал о сроках. Освоение танка Т-14, заняло бы много времени, к войне много их сделать бы не успели, а вот на программе модернизации это поставило бы крест. И наши бойцы пошли бы в бой на устаревшей технике, а горстка Т-14 погоды бы не сделала.
      1. +2
        12 апреля 2022 22:54
        Цитата: Vadmir
        Очень жаль, что некоторые солдаты ДНР и ЛНР воюют на БМП-1. Но, например, то чему я рад - танкисты армии России имеют множество прошедших удачную модернизацию танков Т-72Б3 и Т-80БВМ их сотни. На такой масштабной, по размаху войне это гораздо лучше, чем несколько десятков новеньких Т-14. До войны, я и сам критиковал медленность принятия на вооружение новых образцов вооружений, но о том что эта война случится я, в отличии от руководства знать не мог, тем более я не знал о сроках. Освоение танка Т-14, заняло бы много времени, к войне много их сделать бы не успели, а вот на программе модернизации это поставило бы крест. И наши бойцы пошли бы в бой на устаревшей технике, а горстка Т-14 погоды бы не сделала.


        Освоение нового танка - процесс паралельный.
        И никак на наличие модернизированных танков, не влияет.
        А насчет удачной модернизации - я не вижу качественного превосходства наших модернизированных, перед теми, укронемодернизированными.
        Сотни танков потеряли и те и другие.
        1. 0
          13 апреля 2022 00:12
          А насчет удачной модернизации - я не вижу качественного превосходства наших
          А разницу между Т-72Б и Т-72Б3 видите?
          Освоение нового танка - процесс паралельный.
          И никак на наличие модернизированных танков, не влияет.
          Это не правда, если бы модернизацию проводили на других заводах, то да. Но модернизацию производят на УВЗ и не влиять одно на другое не может, в принципе. Я уже не говорю о деньгах - денег стоит и то и другое.
          Сотни танков потеряли и те и другие.
          Да, а танков у нас еще много, а вот если бы были Т-14, то потерь они понесли бы меньше, но за более чем месяц войны, при сумасшедшей плотности ПТРК и РПГ, от них уже почти ничего не осталось бы. А война не заканчивается и пришлось бы воевать на не прошедших модернизацию танках.
        2. -2
          13 апреля 2022 05:37
          Цитата: SovAr238A
          Цитата: Vadmir
          Очень жаль, что некоторые солдаты ДНР и ЛНР воюют на БМП-1. Но, например, то чему я рад - танкисты армии России имеют множество прошедших удачную модернизацию танков Т-72Б3 и Т-80БВМ их сотни. На такой масштабной, по размаху войне это гораздо лучше, чем несколько десятков новеньких Т-14. До войны, я и сам критиковал медленность принятия на вооружение новых образцов вооружений, но о том что эта война случится я, в отличии от руководства знать не мог, тем более я не знал о сроках. Освоение танка Т-14, заняло бы много времени, к войне много их сделать бы не успели, а вот на программе модернизации это поставило бы крест. И наши бойцы пошли бы в бой на устаревшей технике, а горстка Т-14 погоды бы не сделала.


          Освоение нового танка - процесс паралельный.
          И никак на наличие модернизированных танков, не влияет.
          А насчет удачной модернизации - я не вижу качественного превосходства наших модернизированных, перед теми, укронемодернизированными.
          Сотни танков потеряли и те и другие.

          Ладно, что ж вы так скромно вы не видите, видимо вы воюете?
  6. -1
    12 апреля 2022 18:38
    Думаю, про патент речь может идти только между своими. Пока это не освоено, да и когда освоено, но не поставлено на продажу за рубеж. В военной сфере патенты не работают.
  7. +2
    12 апреля 2022 18:39
    Появление нового патента может указывать на то,
    Да на ни на что оно не указывает. Патент на " технический облик" это что?
    Что там имеем? В Ми-35 шасси не убираемое. Движки, редуктор, несущий и рулевые винты по наработкам от Ми-28. Авионика естественно современная. Пушка поворотная. "Крылышки поправили.
    Что там в сухом остатке для Ми-24П остаётся? Всё тоже самое, плюс замена ГШ-2-30К на что то более современное.
    Ми-24 модернизировали, модернизируют и будут модернизировать. Это нормально и правильно. Очень удачная платформа в своём классе. Но сравнивать её с чисто ударными вертолётами просто не корректно.
    1. +2
      12 апреля 2022 20:27
      Цитата: Монар
      Да на ни на что оно не указывает. Патент на " технический облик" это что?

      Похоже на слух, одной бабе на базаре патент показали, и само словосочетание технический облик - звучит как новый фасон вертолета и этот новый фасон туд же у породил "новую концепцию"
  8. +7
    12 апреля 2022 20:40
    У автора, как у О. Бендера есть специальный Торжественный Комплект из заготовок для написания хурды, набор клише на нужное количество знаков для обеспечения гонорара. Помнится: "Летит Восток под грохот дней, встает зарей Маяк, а средь арыков и полей , идет гулять ишак". Смысла в статейки ровно столько же.
    1. +3
      12 апреля 2022 23:15
      Давно Женьки Даманцева не слышно. Его забористые флуктуации в статье завинчивали мозг против часовой! Срач в коментах стоял, аж запах чувствовался. А статьи мусор. Инь и янь--- Рябов и Даманцев..
      1. 0
        14 апреля 2022 00:06
        Насколько мне известно, редакция Военного обозрения отказалась от услуг Даманцева. Он стал откровенно не вменяем, и нес в своих статьях уж слишком забористый бред. Но Рябова , как штатного писаку критиковать запрещено, можно на бан нарваться.
  9. +2
    12 апреля 2022 21:54
    Цитата: Havoc
    Цитата: Адрей
    Цитата: Havoc
    Цитата: Адрей
    Извините, не буду заморачиваться с картинками, хотя хотелось бы, но не умею.
    Они смогли в это: Bell V-22 Osprey
    Они смогли в это: Sikorsky S-97 Raider
    А в Ми-24 не смогли . Вот лошары!
    Но мы смогли в Ка-52

    Sikorsky S-97 Raider
    Производитель Sikorsky
    Первый полёт 22 мая 2015 года
    Статус В разработке
    А ещё у них есть звезда смерти, это точно.
    Bell -это не совсем вертолёт , без бронирования и без значимого вооружения.

    Это примеры, и информация для вашего размышления

    Для какого размышления, приводя как доказательство ещё не готовый вертолёт Сикорского, так и у нас ведутся работы по теме скоростных вертолётов например Ми-Х1, , американцы и Апач на Команч поменять хотели, где тот Команч. После того как наши учёные уехавшие в своё время , вышли на пенсию или по умирали у них мало что получается.
    Что касается конвертопланов это очень капризная машина с высокой аварийность , проблему с воздушными фильтрами они не могут решить до сих пор.

    Не занимайтесь флудом. Не уводите тему в сторону.
    Вы действительно считаете, что "потенциальные партнеры" за 50 лет не смогли разработать ничего подобного Ми-24? Или даже не пробовали?
    Цитата: Havoc
    А в голову не приходило что сделать не могут, чтобы и оружие нёс разнообразное, что бы грузовой отсек бронированный был а самое главное по скорости не уступал штурмовым вертолётом западным странам.

    Если пробовали, то прототипы в студию am
  10. +7
    12 апреля 2022 22:00
    Летал я с коллегами в грузовой кабине Ми-24 вдесятером. Ну, что сказать... Сидеть там на полу можно почти не пригибаясь, но не более того. Дверь широкая :) Блевал немногим меньше, чем после поездки на БМП-1. По крайней мере керосин воняет не так сильно, как соляра :)
  11. +2
    12 апреля 2022 22:10
    Давно не слышно про проект Миля по замене 24ки….. индекс не помню…… а так - пусть цветут все цветы…… больше ударных вертолётов . Меньше унификация.
  12. +3
    12 апреля 2022 22:22
    А кто бы рассказал в скольких "фантастических" историях упоминался Ми-24 ! Одно время крутился в интернете некий "образчик",с подачи которого читатели узнавали и о Ми-24,вооружённом 6-ствольной 30-мм пушкой "гатлинга"...и о вертолёте ПВО "Синий дракон" на базе Ми-24 ,вооружённом "супер-ракетой" класса "воздух-воздух" Р-90 ! Кстати ,если говорить о новой "начинке" для Ми-24,то возможно стоит вспомнить ,как в некой стране (может ЮАР?) купили Ми-24 после развала СССР..."начинили " технику своей авионикой,вооружением и получили боевые машины дёшево и сердито ! tongue
  13. -3
    12 апреля 2022 23:38
    Судя по всему ПНК от Ми-28 будут ставить на Ми-24П. Логично. Ми-28 переходит на качественно новый уровень, благодаря РЛС, а наработки по многоканальной вертолётной ОЛС бросать жалко. Интересная может получиться машина....
  14. +2
    12 апреля 2022 23:48
    Статья ни о чём! fool "Тактико-технические характеристики концепта не уточняются."- вот и всё! negative
  15. +1
    13 апреля 2022 01:15
    Ряд нюансов упущен:

    1. Вертолёт, суо и прочая начинка гораздо дороже носимого боекомплекта.
    2. В вертолете, оснащенном по п.1 будет меньше места для груза/десанта либо машина будет неадекватно большой.
    3. Транспортная машина должна быть небольшой и дешевой, как следствие - массовой. Ми-8 для массовой машины крупноват.


    Таким образом, ударный вертолёт должен быть дорогим, тяжёлым и нести много вооружения, дабы увеличить огневую мощь при ограниченном количестве дефицитной суо и авионики.

    Транспортный вертолёт поля боя должен быть небольшим, слабо вооруженным (вплоть до съёмных пулеметов/гранатометов в дверях), нести малое количество десанта и быть МАССОВЫМ.
    1. 0
      13 апреля 2022 08:50
      Да-да, пилотов на маленькие транспортники готовить ничего ведь не стоит. Как раз Ми-8, как транспорт, что аж 20 чел может доставить, или габаритные грузы, близок к идеальной размерности
      1. +1
        13 апреля 2022 08:58
        Курс обучения управления вертолетом стоит 1-2 миллиона рублей.
        Полноценное обучение в гос училище около 5 миллионов за 4 года.

        Ми-8 стоит 250 миллионов.

        Таки да, в масштабе цены вертолёта не особо.
  16. 0
    13 апреля 2022 08:45
    Полностью провалившаяся концепция. Уровня 1930-ых годов, когда легкий танк должен был и пушку тащить, и пехоту на себе везти. Вообще, хотелось бы после войны уже увидеть полный отказ от советских Ми-24. Ми-35 нового выпуска еще полетают, но их существование - это лишь результат проблем с Ми-28Н. А если они решены, то и Ми-35 не нужен.
    1. +1
      13 апреля 2022 09:21
      Цитата: Sancho_SP
      Таким образом, ударный вертолёт должен быть дорогим, тяжёлым и нести много вооружения, дабы увеличить огневую мощь при ограниченном количестве дефицитной суо и авионики.

      Транспортный вертолёт поля боя должен быть небольшим, слабо вооруженным (вплоть до съёмных пулеметов/гранатометов в дверях), нести малое количество десанта и быть МАССОВЫМ.

      Из первого пункта следует, что вертолет должен быть большим, ведь он тяжелый значит должен как минимум большой винт, а большие размеры сильно сокращают маневренность и скорость
      Со вторым пунктом полностью согласен
      Вообще военные вертолеты должны быть небольшими
  17. +2
    13 апреля 2022 11:22
    Вот блин зарекался сюда ходить, но когда читаешь подобные статейки, да и под стать к ней коменты, трудно удержаться.
    Ладно, пока так, наберу текст, сохраню как черновик, а там глядишь, и более полный разбор сделаю.
    С чего бы начать? Да пожалуй с того, что КБ им. Миля к началу восьмидесятых было более успешное. И как водится для всякой успешной организации она начала активно завшивливаться. То есть в КБ стало появляться всё больше и больше специалистов особым конструкторско-изобретательским талантом не отмеченных, зато весьма искусных по части очковтирательства, подковёрной борьбы и прочее, прочее.
    Уже во времена Афганистана обратная связь КБ с лётным и инженерно-техническим составом превратилась в проформу.
    Приезжие специалисты даже не пытались делать вид, что прислушиваются к пожеланиям, отметая все предложения неизменным, - низзя, потому что низзя.
    Окончательно КБ Миля умерло когда сожрали Тищенко. С этого момента оная организация превратилась в контору по модернизации былого наследия да копированию западных образцов. И если легендарную «Восьмёрку» весьма трудно испортить, то с копирование, пардон, разработкой «новых» машин получилось не очень.
    Ми-28 с треском проиграл конкурс Ка-50 и ушёл бы в забвение, если бы не одно «но». Проект камовцев был слишком смелым, всего один лётчик. И если рядовых лётчиков строевых частей такой факт не смущал, то старпёры со штабов встали на дыбы. Им же тоже хоть иногда летать надо, тот же класс подтверждать, а беж «поводыря», то бишь, второго пилота, они подниматься в небо не согласны. В итоге появился Ка-52, но и Ми-28 попал в серию.
    Но помимо прочего и понимая, что запуск новых машин в серию процесс болезненный, «милевцы» решили подстраховаться, запустив в серию Ми-35М. Как они назвали, «глубокую модернизацию» Ми-24.
    И как говорят мои коллеги, которым довелось пилотировать сие чудо, - этим конструкторам нужно сделать с руками то же самое, что они сделали с крылом.
    Мало того что упала такая важная характеристика как скорость, так ещё и балансировка ухудшилась.
    Короче, сложилась парадоксальная ситуация. В серии сразу три типа машин, а как показала Сирия, воевать толком не на чем. И пришлось возвращаться к старику Ми-24, да продлят боги до вечности его ресурс.
    В чём причина? Оставим пока в стороне те мухи, под которыми развивалась концепция западного боевого вертолёта. В конце концов, у нас же свой опыт имеется. Он и показывает, что несмотря на имеющиеся проблемы Ми-24 доказал свою успешность в первую очередь за счёт универсальности вариантов вооружения. Шесть точек подвески это обеспечивают. (Да, есть варианты Ка-52 с шестью узлами, но по внешним точкам там большой вопрос).
    И пусть внешние пилоны позволяют взять только четыре ПТУР, в большинстве случаев этого более чем достаточно.
    Самый востребованный вариант, как показала практика, второй боекомплект. Это четыре ПТУР и четыре блока Б-20 (восемьдесят НАР типа С-8КОМ), плюс пушка (пулемёт).
    Ни один из новых типов вертолётов это не повторит, тупо не хватает узлов подвески.
    Кроме того, на Ми-24 есть возможность увеличить дальность полёта без существенного снижения ударной мощи. Всего-то, заменить два блока на ПТБ (подвесные топливные баки). На новых машинах так не получится. В лучшем случае, на одну сторону блок, на вторую ПТУР.
    Что до грузовой кабины. То она никогда не использовалась для перевозки того же десанта.
    Тем не менее, плюсов от неё более чем достаточно. В первую очередь она повышает автономность вертолёта, попробуйте подежурить на площадке подскока без оной, когда погода не очень.
    Кроме того, позволяет вывезти подбитый экипаж, усилить огневую мощь бортовым огнём и прочее.
    Ну и что мы видим сейчас? Проект «Феникс», он уже не новый и, по сути, возврат к Ми-24.
    Вернули прежнее крыло, убирающееся шасси. Но узлов подвески так и осталось четыре. Что сильно снижает боевые возможности вертолёта.
    1. -1
      13 апреля 2022 20:04
      двигатели надо разносить, а это полная переделка машины
      1. -1
        13 апреля 2022 21:09
        Зачем? Достаточно бронеперегородки.
    2. 0
      13 апреля 2022 23:33
      Я не военный, но стойкое ощущение, что К-50 просто убрали с дороги
      1. 0
        14 апреля 2022 09:18
        Руководство АА не было морально готово принять одноместную машину.
    3. 0
      25 июня 2022 23:12
      Неистово плюсую. Видно человека в теме.
  18. +3
    13 апреля 2022 12:35
    Мне кто-нибудь объяснит, о чем эта статья и зачем она была нужна? Где то, что то и как то будет, но я бы советовал вот так.
  19. 0
    13 апреля 2022 16:47
    все правильно - любые военные действия дают импульс к модернизации и изобретению нового. К сожалению пока войны и подготовка к ним - основной двигатель прогресса в различных сферах
  20. -2
    13 апреля 2022 23:17
    мое глубокое диванное мнение.
    Ми 24\35 идеальная техника для эвакуации сбитых летчиков, авианаводчиков, ДРГ и т.п.
    Также заброску ДРГ, РГ лучше производить на этой технике. Потому как а вдруг внизу враг, а вы на фанерном Ми 8??
    Ну и для ДШБ он неплохо подойдет.
    Модернизировать постоянно военную технику это нормально и хорошо что это делается.
  21. 0
    16 апреля 2022 17:33
    Российские солдаты готовят к подрыву подбитый вертолет Ка-52, совершивший вынужденную посадку.

    Фото старое, сделано в Киевской области когда там шли бои.
  22. 0
    18 апреля 2022 00:18
    По результатам войны на Украине в составе ВДВ обязательно должны появиться несколько вертолетных десантно-штурмовых бригад /полков на вооружении которых и должны будут приняты новые десантно-штурмовые вертолёты.
    Вертолетных десант и успешный захват аэродрома Гостомель тому яркое подтверждение.
  23. 0
    25 июня 2022 23:10
    Очередное бла-бла -бла ни о чем со сбором общеизвестных фактов.
    Видео тоже старое март-апрель.
    Удручают пуски с кабрирования. Значит ПВО у СВУ есть.
    Короче врут только на свадьбе и на похоронах.
  24. -2
    5 июля 2022 00:16
    Национальный центр вертолетостроения продолжает прорабатывать пути совершенствования имеющихся боевых вертолетов

    некому и не на что придумывать новое...
    ни мозгов, ни денег...
    с 90-х уничтожили практически все технологические школы в стране...
    а те кто с мозгами и могут что-то - либо не дают пробиться, как Лобаев, либо надоедает и уезжают на запад - пин-до-сы зазывают - велком и сразу работу и бабки на развитие...
    поэтому и латают старое и убогое по нынешним временам...
    Ми-24 давно отработал свой концепт "летающего танка" и нового из него не сделать - нет нужды в такого рода технике на современном поле боя...
    вы почитайте про тактику боя Апач-лонгбоу и его вооружение - поймете почему его не "бронируют"...