В Мариуполе в плен сдались до двух рот морских пехотинцев из остатков батальона 36-й бригады ВСУ

66

Растёт число сообщений о сдаче в плен украинских военных в Мариуполе. При этом сдаются те, кто утверждает, что «не имел отношения» к нацистскому вооружённому формированию «Азов» (*экстремистская организация, запрещённая в России). Эти заявления сдающихся проверяют сотрудники компетентных органов ДНР и Российской Федерации.

Стало известно о том, что в плен ВС РФ и Народной милиции ДНР сдались до двух рот военнослужащих морской пехоты 36-й бригады ВСУ. По крайней мере, все сдавшиеся назвали себя военнослужащими именно этой бригады.



По предварительным данным, сложили оружие около 160 человек. Сдача в плен была, как сообщается, добровольной. Это остатки одного из батальонов морской пехоты ВСУ.

Одновременно с этим в плен республиканской милиции и российским войскам сдаются и более мелкие группы, а также отдельные представители украинских вооружённых формирований. В общей сложности число украинских пленных только по Мариуполю уже пошло на тысячи.

В этой связи объявлен дополнительный набор сотрудников в изоляторы временного содержания и колонии Донецкой Народной Республики, включая исправительное учреждение, расположенное в городе Макеевка.

Что обращает на себя особое внимание? Выясняется, что многие из сдавшихся в плен ранее представляли батальоны ВСУ, до марта 2014 года базировавшиеся в Крыму. Тогда Россия дала им выйти на Украину, потом они были своим командованием и политическим руководством страны отправлены на Донбасс. Фактор, который стоит учитывать в ближайшем будущем в отношении этих лиц.

Ещё обращает на себя внимание заявления командиров рот, которые сдались в плен. Говорят, не хотим воевать, не хотим новых жертв. И это решение, видимо, пришло лишь через 40 с лишним суток после начала российской спецоперации и через 8 лет после развязанной Украиной гражданской войны на Донбассе. А до этого мысли о прекращении боевых действий, обстрелов мирных жителей Донбасса и отказе от выполнения преступных приказов в эти головы почему-то не приходили. Или эти мысли помогли актуализировать российские «Солнцепеки» и «Шмели» на «Азовстали», где и произошла сдача в плен очередной партии украинских силовиков?..

Репортаж Александра Сладкова (Россия-1):

66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    12 апреля 2022 06:37
    *Солнцепёки* и *Шмели* хорошо мозги прочистили! Главное- нам на эти их сказочки не купиться! Сибирь большая! Колыма ждёт!
    1. +71
      12 апреля 2022 06:40
      Пусть лучше Донбасс восстанавливают, чем в Сибири наш хлеб жрать...
      1. +25
        12 апреля 2022 07:03
        Точно сказали , зачем их в Сибирь тащить , это какую логистику надо наладить , а вот в Донбассе работы непочатый край, пусть восстанавливают !
        Больше того распространить информацию , что все кто не запятнал себя преступлениями и сдался в плен , после добросовестно труда на благо Новороссии и окончания боевых действий , останется жив и благополучно вернётся в свои семьи .
        Надо стимулировать солдат ВСУ .
        1. +16
          12 апреля 2022 07:28
          В ДНР восстанавливать Мариуполь. Нацистов опять же в ДНР на суд и повешение, благо ДНР не Россия и вешать по суду можно.
          1. 0
            12 апреля 2022 21:26
            Нацистов опять же в ДНР на суд и повешение,

            good и максимально полно осветить этот "процесс" в наших СМИ. Без "заднеприводных" гейропских можно и обойтись, все равно там не покажут или переврут.
        2. +4
          12 апреля 2022 08:28
          сТИМУЛ, ПО-ЛАТЫНИ, ЭТО ЗАОСТРЁННАЯ ПАЛОЧКА, КОТОРОЙ КОЛОЛИ НЕПОКОРНОГО ОСЛА, ЧТО БЫ ОН НАЧАЛ ДВИЖЕНИЕ :)
        3. +6
          12 апреля 2022 08:57
          Сначала разрушенный комбинат разберут. Руками. Потом новый построят. А там и по домам.
        4. 0
          12 апреля 2022 11:01
          Цитата: Ретвизан 8
          Точно сказали , зачем их в Сибирь тащить , это какую логистику надо наладить , а вот в Донбассе работы непочатый край, пусть восстанавливают !
          Больше того распространить информацию , что все кто не запятнал себя преступлениями и сдался в плен , после добросовестно труда на благо Новороссии и окончания боевых действий , останется жив и благополучно вернётся в свои семьи .
          Надо стимулировать солдат ВСУ .

          Вообще, думаю было бы не плохо, создать из более-менее лояльных (кто не запятнал себя преступлениями) подразделения сопротивления киевскому режиму и в бой их против нациков и шайтанов. Пусть, с оружием в руках, доказывают свое желание скорее закончить боевые действия.
          1. 0
            13 апреля 2022 01:49
            создать из более-менее лояльных (кто не запятнал себя преступлениями) подразделения сопротивления киевскому режиму
            Тоже так считаю, тем более сообщают, что
            Свыше тысячи морских пехотинцев украинских силовиков сдались в плен в Мариуполе
        5. 0
          12 апреля 2022 23:40
          пусть несколько месяцев в мордовии снег покидают, там сейчас наводнение начнется - надо расчищать берега заторы...
      2. +6
        12 апреля 2022 07:34
        Тем более, что и местечко для их содержания есть.
        изоляторы временного содержания и колонии Донецкой Народной Республики, включая исправительное учреждение, расположенное в городе Макеевка.

        Вот пусть там и сидят и работают по восстановлению Донбасса, с периодическими выездами в суд на рассмотрение каждого персонального дела, если требуется.
      3. 0
        12 апреля 2022 07:44
        БАМ нужно второй путь достроить.
      4. +7
        12 апреля 2022 07:57
        Цитата: татарин 174
        Пусть лучше Донбасс восстанавливают, чем в Сибири наш хлеб жрать...

        Совершенно верно . Пускай пашут за пайку на восстановлении Донбасса . В Севастополе после войны немцы и румыны вкалывали , строили , разбирали завалы ... Искупали свою вину . Работали за пайку , и помывку в бане раз в неделю . Кстати построено было много . До сих пор в Севастополе стоят дома и работают водопроводные системы( глубоченные канавы в скале вручную ! ) построенные румынами и немцами . Знаю , что лет пять работали пленные .. Так и эти должны отбыть наказание за поднятие оружия на своих сограждан , за выполнение преступных приказов своих начальников . А начальникам трибунал и кому смертная казнь , а кому сроки в местах с вечной мерзлотой . .
    2. +20
      12 апреля 2022 06:40
      Точно, возрождение ГУЛага уже становится необходимостью - а то поначалу развели пацифизм - сдавайтесь и мы вас опять домой отпустим, а еще и покормим, напоим и баиньки предложим!Воевал с оружием в руках с Россией, следствие, суд - не дай бог убил российского солдата, то, не домой, а как говорил Жеглов: "По десятке Вам, граждане. По десятке на душу населения..."
    3. +8
      12 апреля 2022 06:42
      Да , им, и на Донбассе , восстанавливать разрушенное и уничтоженное ими , до морковкиного заговенья придётся
    4. +4
      12 апреля 2022 07:12
      Сибирь большая!

      Чё ж вы их в Сибирь она же не резиновая туда пол России на заработки ездит их краинцев и так там немало. Пусть уж тот же Донбасс отстраивают а в России им делать нечего.
    5. fiv
      +7
      12 апреля 2022 07:14
      Там юрисдикция Донецка. А в Донецке есть высшая мера. И очень-очень много работ по расчистке, разминированию, строительству. Но если Донецк войдет в РФ, то шанс увидеть солнечную Колыму у тамошних сидельцев появится. Правда, учитывая необходимость их перевоспитания и опасность разноса ими бандеровской идеологии, смешивать с обычным контингентом исправучреждений нациков (+всушников, я их не разделяю) не надо.
    6. +3
      12 апреля 2022 07:21
      Главное- нам на эти их сказочки не купиться

      Сначала должен с ними разбираться СМЕРШ-бандерлогам, а потом уже решать кого куда. Самых отъявленных бандерлогов - в суд и потом виселица или вышка, остальным тоже по результатам разборки СМЕРШа.
    7. +1
      12 апреля 2022 08:34
      Цитата: serg.shishkov2015
      *Солнцепёки* и *Шмели* хорошо мозги прочистили!

      Стоит рекомендовать Минздраву это лекарство, для лечения от нацизма, бандеровщины и психического расстройства.
  2. +6
    12 апреля 2022 06:39
    В этой связи объявлен дополнительный набор сотрудников в изоляторы временного содержания и колонии Донецкой Народной Республики, включая исправительное учреждение, расположенное в городе Макеевка.

    Россия должна помогать в этом вопросе.
    Их надо сортировать дабы избежать провокаций в на зонах. Боевое слаживание у них обработано.
    1. +1
      12 апреля 2022 08:41
      Цитата: Ясная
      Россия должна помогать в этом вопросе.
      Их надо сортировать дабы избежать провокаций в на зонах

      Этот вопрос решить можно легче, сделав отправку на побережье моря Лаптевых, там и сортировать легко, провокации сводятся к минимуму, а побеги просто исключены, ибо с тех мест при СССР не сбежал ни один человек (правда один был, но все равно на воле не оказался, но добрался до Амура).
  3. +4
    12 апреля 2022 06:42
    Цитата: serg.shishkov2015
    *Солнцепёки* и *Шмели* хорошо мозги прочистили! Главное- нам на эти их сказочки не купиться! Сибирь большая! Колыма ждёт!

    Логично. Предлагаю развить идею - эти пусть БАМ-2 строят, все равно собирались, а Донбасс восстанавливать можно с помощью онижедетей, с Ургантом и Навальным во главе. Трудотерапия
    1. +5
      12 апреля 2022 07:03
      За что так Донбас не любишь? Эти кроме языка ничем работать не могут, у них руки не оттуда растут - а разговорами Донбасс не восстановишь. Даже не знаю куда онижедетей использовать.
      1. +4
        12 апреля 2022 07:13
        Полировать шконки языками, раз другое не могут делать эти любители дерьмократии. ВСУ- шников на самые тяжёлые работы по восстановлению. Дармоедов в Россию не зачем тащить.
      2. +2
        12 апреля 2022 09:08
        Кушать захотят, научатся. Мешки таскать много ума не надо, а болтать об правах человека вместо этого процесса, опасно для челюсти.
  4. +17
    12 апреля 2022 06:45
    Кончилась жратва,патроны...тогда и подняли руки...а раньше почему не сдались, ведь предлагали же ?
    Нет веры этим военнопленным... надо набраться терпения... скоро косяком пойдут остальные упоротые... жить они все равно хотят... раз сдаются.
    1. +3
      12 апреля 2022 07:54
      Цитата: Леха с Андроида.
      Кончилась жратва,патроны...тогда и подняли руки...
      Ну да! А теперь, вместо возмездия и наказания, за погибших и искалеченных бойцов объединенной группировки, Донбасс будет их кормить и лечить, дабы не нарушать каких-то там конвенций. Только соблюдение нами этой "конвенции", нашим пленным не в помощь, так как с обменом, укротвари не спешат, потому что, у них эта конвенция, не работает.
  5. +9
    12 апреля 2022 06:46
    Отличная новость !
    Ну , что хрипатый с опухшей рожей гном Зелебоба , не хотят твои захитники жизни складывать за светлое будущее Англосаксов?!
  6. +10
    12 апреля 2022 06:47
    Тогда Россия дала им выйти на Украину, потом они были своим командованием и политическим руководством страны отправлены на Донбасс
    Данный фактор просто обязаны учитывать. Хватит пытаться выглядеть добреньким в глазах тех кто в Европе жаждет твоей смерти. Разрушенный ими Донбасс необходимо восстанавливать используя этих вояк по пятой усиленной с минимум 10-12 часовым рабочим днем.
    1. 0
      12 апреля 2022 09:02
      Нельзя их всем скопом на Донбасс: мятеж поднимут и захватят его изнутри.
  7. +11
    12 апреля 2022 06:52
    Решать их дальнейшую судьбу должен Военный трибунал ДНР, ЛНР.
  8. +3
    12 апреля 2022 07:07
    Пусть восстанавливают Донбасс
  9. +5
    12 апреля 2022 07:10
    Неужели опять лапшу на уши будем принимать? Сдача после того,как им жить захотелось? А до этого у них всё хорошо было? Вместо расследования и высшей меры - кормить,поить,обстирывать.После издевательства над нашими ребятами - соплежуйство с какими - то "правами человека".В СССР Чикатилу расстреляли.А эти все такие.Может их всех поцеловать и отпустить? Только трибунал( наш,а не какой - то зарубежный,где потом будем оправдываться в лице разных мединских и прочих нехороших редисок,что памперсов им не дали) и высшая мера,а не посадка,с отъёмом денег у народа для обслуживания этих врагов.
  10. +3
    12 апреля 2022 07:10
    Люська Аристович сейчас всё обьяснит своим скакуасам , типа ни кто в плен не сдавался , это их злые вороги спящих скрутили, а так бы они ещё ого-го чего навоевали!
    wassat
  11. +5
    12 апреля 2022 07:11
    А я уверен, что перед сдачей они передали оставшиеся БК, ночники и снайперки нацикам. И теперь сдаются с наглой мордой.
  12. +3
    12 апреля 2022 07:26
    Главное пока не отпускать. Иначе их снова призывают на войну. Примеры уже были, как второй раз сдаются. Видно понравилось а плену быть, кормят хорошо laughing
  13. -1
    12 апреля 2022 07:39
    Нужны люди для восстановления Донбасса! Всех примем!
  14. +5
    12 апреля 2022 07:42
    как говорил недавно губернатор Хабаровского края , там сейчас проснулись потомки тех бандеровцев , которые после Хрущёвских амнистий были оставленные на поселение в Сибири и там потом так и остались . Но свою бандеровскую сущность передали по наследству и воспитанию своим сыновьям , а те уже внукам. Так что и этих сдавшихся сейчас нужно оставить именно в Донбассе , восстанавливать Донбасс . И никаких амнистий . По сути , они однажды уже были в плену , в 2014 году в Крыму, но Россия им благородно предоставила тогда своеобразную амнистию и отправила их дамой на Украину . И что , они что , дома на Украине сняли с себя погоны и уволились из ВСУ , когда увидели , что все ВСУ пропитаны бандеровской идеологией и уничтожает женщин и детей в Донбассе. Нет , они восемь лет верой и правдой бандеровцам служили именно на Донбассе.. Так что пусть тут в Донбассе сейчас и в лагерях для осуждённых отстраивать Донбасс сидит и работает . Нечего эту заразу ещё раз в Сибирь таскать .
  15. +2
    12 апреля 2022 07:59
    Реалии это ВОЙНЫ, за не полные 50 дней, уже есть военнослужащие Украины ДВАЖДЫ сдавшиеся в плен. Совершившие оборот война-плен-обмен-война-плен...
    1. 0
      12 апреля 2022 19:47
      Цитата: svp67
      Реалии это ВОЙНЫ, за не полные 50 дней, уже есть военнослужащие Украины ДВАЖДЫ сдавшиеся в плен. Совершившие оборот война-плен-обмен-война-плен...
      Дважды пленных - "отпускать в лесок" - отвезли подальше... вывели в лес... отпустили "на суд божий", на том свете разберутся.
  16. Комментарий был удален.
  17. +2
    12 апреля 2022 08:21
    Обмен пленными необходимо прекратить. А вот выявленным в издевательстве над российскими пленными, а так же расстрелах, вынести высшую меру. Остальным не повадно будет! Как говорится, не за совесть так за страх!
  18. +6
    12 апреля 2022 08:28
    Смотрел видео, где наш солдат говорит: "В плен сдаваться, к укронацистам, смысла нет, после всех пыток и убийств пленных, будет подрывать себя гранатой". А ведь сколько таких наших ребят, которые могли бы жить после плена при обмене, если бы их там не пытали и не убивали. Ведь в последнем обмене пленными, поменяли простых гражданских русских на военных украинцев.
    И вот я смотрю, как сдаются укронацисты,они не подрывают себя гранатами. В плену их лечат, не пытают, не издеваются. Потом их обменяют на очередных гражданских и они снова начинают убивать русских. В телеграмме уже есть фото и данные повторно взятых в плен украинских военных, которых обменивали в первые разы.
    Получается наши парни подрывают себя, что бы не быть зверски замученными в плену, хотя могли бы жить после плена, а укронацисты повторно попадают в плен, их отпускают и они продолжают убивать русских. Я ничего не понимаю и у меня один вопрос: где справедливость?!
    1. +3
      12 апреля 2022 08:57
      Повторно взятые в плен это уже на грани бреда, если честно. Вечный у.к.р.о.п.с.к.и.й маскарад, в который мы упрямо верим зачем-то. В нашей высшей консерватории явно пора что-то/кого-то менять. Очень хотелось бы верить что военные всерьез спросят с политиков. В сложившейся ситуации, прав Багдасаров, нам нужны военизированные структуры по типу басиджа, внутри общества, которые служат мобилизационным резервом, стабилизируют внутреннюю ситуацию и не дают политикам отрываться от земли.
    2. +2
      12 апреля 2022 08:58
      Нациков негласно разрешили в плен не брать ,наемники тоже вне закона. Кроме того в воюющей армии свои законы , могут запросто пристрелить и после сдачи в плен.
      Ну а те ,кто доживет до беседы со следователем, будем надеяться не отвертится от своих преступлений.
      1. 0
        12 апреля 2022 21:57
        после сдачи в плен
        тех, кого "засветили" по ТВ - нет, да и вообще сомнительно, не то воспитание у наших, вот джля тех такие вещи - раз плюнуть. Когда смотрю на их рожи, пленных, так и представляю как они вели себя с нашими. Кстати, НАШИХ в плен в Мариуполе ОНИ НЕ БРАЛИ в принципе, только почему то об этом умалчивают.
  19. +2
    12 апреля 2022 08:50
    И это решение, видимо, пришло лишь через 40 с лишним суток после начала российской спецоперации и через 8 лет после развязанной Украиной гражданской войны на Донбассе.

    Вообще, последовательно проявляемая высшим рук-вом наивность/двоемыслие подбешивает. По моим ощущениям, серьезные шаги делаем только в том случае, если нас многократно к ним вынуждают. Даже сейчас, если бы Баррель не закрыл переговорную лавочку, это мутная история продолжалась бы, несмотря на полную отмороженность Киева.
    1. 0
      12 апреля 2022 09:08
      А он ее закрыл?
  20. 0
    12 апреля 2022 08:56
    Батальон численностью около 500 человек, сдалось уже около 350. Вопрос возникает ,а какие они потери понесли? Если начали сдаваться, только когда боекомплект подошел к концу? Значит наше огневое воздействие было малоэффективным?
    Возможно конечно они сидели где-то в подземных убежищах. Как говорил Сладков все чистенькие ,помытые ,даже с запахом парфюма.
  21. 0
    12 апреля 2022 09:07
    Как рассказывали, в 44, 45 годах многие немцы носили наши листовки, призывающие сдаваться. Могли отстреливаться до последнего, но как кончались патроны, листовку в руки и "Гитлер капут". Так вот таких обычно в плен не брали.
  22. +1
    12 апреля 2022 09:15
    В ДНР без ложной скромности надо создавать СМЕРШ и управление плененной рабсилой наподобие ГУЛАГа, как показывает опыт, эти службы были в свое время жестокой необходимостью. Не могу представить, как в последние годы ВОВ, бандерлогов, сжегших Хатынь, меняли на наших пленных.
    1. +1
      12 апреля 2022 21:28
      " В ДНР без ложной скромности надо создавать СМЕРШ..." Согласен! ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ: чем жёстче и решительнее действуют вооружённые силы ЛДНР и России, нанося беспощадное поражение живой силе противника, тем больше появляется желающих с той стороны сложить оружие и больше не воевать.
  23. +1
    12 апреля 2022 09:56
    В Мариуполе в плен сдались до двух рот морских пехотинцев из остатков батальона 36-й бригады ВСУ

    Тщательно надо проверять на наличие нациков и не отпускать. Донбасс надо восстанавливать и в обмен на наших пленных.
    1. 0
      12 апреля 2022 21:55
      на наличие нациков

      да они все там в Мариуполе, что с людьми делали - в голове не укладывается. а НАТОвцев, которые им все это "преподавали" так как собак поганых
  24. 0
    12 апреля 2022 10:27
    Стали известны подробности, связанные с попыткой прорыва 36-ой бригады ВСУ со стороны завода Ильича по направлению к Запорожью. Результатом операции НМ ДНР по предотвращению прорыва стало пленение более чем 100 украинских морпехов.
  25. +1
    12 апреля 2022 10:42
    Так и немцы так говорили. Не хотели, не знали.
  26. +1
    12 апреля 2022 11:31
    Долго же они прозревали, до тех пор, пока дилемма перед ними не появилась: либо жить либо сдохнуть. Не было бы такого выбора - воевали бы дальше. Поэтому байки о том, что их принудили вызывает чувство брезгливости к этим недобиткам. Они должны получить по заслугам.
  27. 0
    12 апреля 2022 11:34
    Ну, вот ещё пополнение работников на восстановлении Донбасса. Часть - на обмен, а остальные - на стройки.
    1. 0
      12 апреля 2022 19:54
      Цитата: Лелёк
      Часть - на обмен

      Совсем тупеньких можно на шанцевый инструмент поменять... belay fellow
  28. +1
    12 апреля 2022 16:24
    Цитата: ИванИванов
    Повторно взятые в плен это уже на грани бреда, если честно. Вечный у.к.р.о.п.с.к.и.й маскарад, в который мы упрямо верим зачем-то. В нашей высшей консерватории явно пора что-то/кого-то менять. Очень хотелось бы верить что военные всерьез спросят с политиков. В сложившейся ситуации, прав Багдасаров, нам нужны военизированные структуры по типу басиджа, внутри общества, которые служат мобилизационным резервом, стабилизируют внутреннюю ситуацию и не дают политикам отрываться от земли.

    Мне б дали рычаги....первое,что бы сделал, это отправил под домашний арест весь МИД во главе с его начальником. Не мешали бы армейцам работать.
  29. +1
    12 апреля 2022 19:50
    Выясняется, что многие из сдавшихся в плен ранее представляли батальоны ВСУ, до марта 2014 года базировавшиеся в Крыму. Тогда Россия дала им выйти на Украину, потом они были своим командованием и политическим руководством страны отправлены на Донбасс. Фактор, который стоит учитывать в ближайшем будущем в отношении этих лиц.

    А что тут учитывать? В эшелоны и в Ингушетию, пусть молодые люди встретят свою старость на частных кирпичных заводах...
  30. +2
    12 апреля 2022 21:26
    ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ: чем жёстче и решительнее действуют вооружённые силы ЛДНР и России, нанося беспощадное поражение живой силе противника, тем больше появляется желающих с той стороны сложить оружие и больше не воевать.
  31. +1
    12 апреля 2022 21:50
    зачем из в плен брать, да еще менять или отпускать? Когда бандеровцы располагают практически неограниченным материальным ресурсом за счет поставок Запада, беречь их живую силу - абсурд, это НЕМИНУЕМОЕ поражение! Наоборот, нужно делать ВСЕ, чтобы эту животнуюю силу выбивать безвозвратно, я уж не говорю о наемниках, которым должна быть одна дорога.
  32. +1
    12 апреля 2022 22:30
    И правда, зачем Украине морская пехота, если выход к морю прое....ла
  33. 0
    12 апреля 2022 23:15
    Что - то слишком большим потоком пошли пленные.... Не пятая ли колонна образуется?
  34. +2
    13 апреля 2022 01:24
    Удивляет совсем другое как они в течение 40 дней якобы в окружении без подвоза боеприпасов и продуктов смогли сохранить высокую боеспособность. И огромное количество бронетехники.
  35. 0
    16 апреля 2022 22:22
    Всех пропустить через мелкое "сито" фильтрации, кто не замарал себя кровью гражданских в строй-бат на восстановление городов. А кого руки в крови гражанских , тех по законам военного времени в расход.