«НИИ парашютостроения» проведут испытания парашютной системы Д-12

«НИИ парашютостроения» проведут испытания парашютной системы Д-12Заслуженный парашютист - испытатель Владимир Нестеров, за плечами которого более двенадцати тысяч прыжков, проведет испытания инновационной парашютной системы Д-12. Новый парашют, предназначенный для учебно-тренировочных и боевых прыжков с полным табельным вооружением и снаряжением, был разработан при поддержке холдинга «Авиационное оборудование» (входит в корпорацию «Ростехнологии»).

Десантная парашютная система Д-12 предназначена для боевых и учебно-тренировочных прыжков из самолетов типа Ил-76, Ил-76М, Ил-76МД, вертолёта Ми-8 и его модификаций. Она имеет широкий диапазон регулировок, сделана из более легких и прочных материалов, что позволяет десантнику брать с собой больше полезной нагрузки.

«Д-12 – это парашютная система нового поколения, - заявил директор ФГУП «НИИ парашютостроения» Сергей Астахов. - При общей полетной массе 160 кг Д-12 обеспечивает надежную работу в диапазоне высот 150-4000 м и комфортное приземление парашютиста со скоростью не более 4,5 м/с. Основной парашют обеспечивает среднюю горизонтальную скорость перемещения до 4,5 м/с вперед и назад, а также разворот в любую сторону на 180о за время не более 15с. Подвесная система имеет широкий диапазон регулировок. Разрабатываемая парашютная система по праву может называться инновационным продуктом, обладающим совершенно новым качеством, превосходящим мировые аналоги по многим параметрам».


Во время испытательных прыжков на аэродроме будут присутствовать директор «НИИ парашютостроения» Сергей Астахов, ответственный исполнитель проекта Д-12 профессор Владимир Апаринов, командование Воздушно-десантных войск, ученые и конструктора системы Д-12.


Холдинг «Авиационное оборудование» входит в состав корпорации «Ростехнологии». Включает в себя 36 предприятий, расположенных по всей стране: в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Ульяновске, Омске, Архангельской области и других регионах России. Компания является поставщиком и сервисной станцией по техническому обслуживанию и ремонту авиационного оборудования. На рынке России и в странах СНГ предприятие предлагает продукцию для ведущих мировых производителей авиационного оборудования из Европы, Америки и Азии. Заказчиками холдинга являются такие компании, как «Аэрофлот», Sukhoi, «Трансаэро», Airlines, UTair и другие крупнейшие участники рынка воздушных перевозок.
ФГУП «НИИ парашютостроения» является головным разработчиком в области парашютостроения в России. В институте осуществляются фундаментальные и прикладные исследования в области парашютной техники, разработка парашютов всех типов и их изготовление для российских и иностранных заказчиков. Основная деятельность института неразрывно связана с развитием авиационной, ракетной и космической техники. Институт

разрабатывает и производит парашютные системы для пилотируемых и беспилотных космических кораблей, парашютные системы для спасения ракетных блоков массой до 70 тонн, тормозные посадочные парашютные системы для всех типов самолетов, спасательные парашютные системы для экипажей летательных аппаратов, десантные людские и грузовые системы, а также специальные парашютные системы и парашютные системы для боеприпасов, в том числе работающих на сверхзвуковых режимах.

«Ростехнологии» - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. Всего в «Ростехнологии» входят около 660 организаций. В составе корпорации - 17 холдингов: 12 из них – в сфере ОПК, 5 – в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. Штаб-квартира располагается в Москве. Организации корпорации находятся на территории 60 субъектов Российской Федерации и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 33
  1. Скачать До Ре Ми 1 октября 2012 19:27
    Парашюты уже давно пора заменять в армии и не только в ВДВ,.21 век на дворе!Хорошо что начали хоть думать!
    Скачать До Ре Ми
    1. crazyrom 1 октября 2012 21:22
      Так это парашюты для людей? А почему квадратные? Мне казалось что в форме крыла удоблее управлять, нет?
      1. Drednout 1 октября 2012 21:49
        "Дубы" для десанта и учёбы, а форма крыла для спортсменов. На крыло надо уже с опытом переходить. Но менять Д6 и Д5-1 пора, хотя штуки надёжные, но неуправляемые.
        1. с1н7т 1 октября 2012 22:31
          С чего бы Д-6 - неуправляемый? Даже Д-1-5У весьма не хило управлялся). Не спортивные, конечно, но и Д-12 не претендует. А крыло - самое то будет!
          с1н7т
        2. sapulid 1 октября 2012 23:04
          Знаете, в 1981 я совершил свой первый прыжок с д-5, затем, с ним-же был в РВВДКУ им ЛК и в войсках. Научился управлять им очень не плохо. Не крыло, но попасть в площадку 50м на 50м, даже при 5 баллах возможно. Минусы, большой обьем и вес. Дополнительное управление при десантировании большой группы, просто опасно. Чайников, везде хватает.
          sapulid
        3. Denzel13 2 октября 2012 00:48
          Д-6 имеет стропы управления и перекаты, медленно, но все же управляется.
          Denzel13
      2. Wedmak 1 октября 2012 22:09
        Удобнее, только и обучать управлению дольше. Пинок под зад и пошел - не получится, новичок на нем навернется запросто.
  2. Joker 1 октября 2012 19:33
    А нет ли у нас людей которые могут пару слов сказать об этих парашютах и их преимуществах?
    1. Denzel13 1 октября 2012 19:58
      Заявленные показатели на д-12 превышают данные применяемых д-6 4-ой серии и д-10. К сожалению "в живую" с ним не сталкивался пока, поэтому выносить суждения было бы неправильно. А насчет замены парашютов можно сказать одно - нужно конечно улучшать, только на проверенные системы. Наши десантные купола всегда отличались надежностью и относительной неприхотливостью, хотя по большому счету тут больше вопрос качества ВДП.
      Denzel13
    2. mga04 1 октября 2012 20:01
      В статье информации о системе слишком мало, но из то, что есть радует. Наиболее распространенные парашюты это еще советские Д-1-5У, Д-5 серии 2 и Д-6. Все они имеют скорость снижения у земли около 5 м/с при общем весе не более 120 кг. у Д-1-5У и Д-5, не более 140кг у Д-6. При этом Д-5 полностью не управляем, возможно только скольжение подтягиванием лямок с нужной стороны. Парашюты Д-1-5У и Д-6 обеспечивают возможность разворота и горизонтальное перемещение со скоростью около 2,5м/с. Со всеми этими системами применяется полностью не управляемые "запаски", как правило З-5, со скоростью снижения у земли от 7,5м/с.
      Заявленные характеристики Д-12 звучат солидней чем у "старичков", но мне хотелось бы знать массу этой системы, тип запаски и минимальную высоту применения.
      mga04
      1. Drednout 1 октября 2012 21:55
        Цитата: mga04
        Парашюты Д-1-5У и Д-6 обеспечивают возможность разворота

        Если только перехлёстом лямок подвесной системы.
        1. с1н7т 1 октября 2012 22:37
          А мне почему-то кажется, что развернуться можно просто с помощью "бобышек" - потянул, и ждёшь разворота. Правда, долго ждать приходилось). Причём на Д1-5У "бобышки" были настоящие))) А на Д-6 - "красная", не? Может, подзабыл, конечно). А перехлёстом - это на Д1 серии 8 было. Может, ещё на Д-5, но я с ним не прыгал, а из теории уже не помню(
          с1н7т
        2. Denzel13 2 октября 2012 00:50
          С какого перепуга перехлестом лямок? Стропы упраления есть.
          Denzel13
        3. mga04 2 октября 2012 09:29
          Цитата: Drednout
          Если только перехлёстом лямок подвесной системы

          Парашюты Д-1-5У и Д-6 имеют стропы управления обеспечивающие их разворот и горизонтальное перемещение вперед со скоростью до 2,5 м/с. Но солдат бросают, почти всегда, с заблокированным управлением - для уменьшения вероятности столкновения в воздухе.
          mga04
          1. Drednout 3 октября 2012 22:01
            Цитата: mga04
            бросают, почти всегда, с заблокированным управлением

            Видимо так мне и приходилось прыгать.
  3. Виктор 1 октября 2012 20:20
    Главной проблеммой во время выполнения прыжка всегда оставалась управляемость парашютом во время снижения. Максимум, что можно было на Д-6 и Д-10, это разворот на 180 град. чтобы выйти на правильный режим снижения по ветру. Ещё можно было уйти в глубокое или не очень горизонтальное снижение за счёт выбора строп с той или другой стороны. Но при этом скорость горизонтального снижения порядком увеличивалась. На Д-12 применён полуспортивный принцип управления, когда "Листик" может перемещаться по горизонту(в том числе и против ветра) не уходя в "скольжение", т.е. не теряя резко высоту. Это даёт огромное преимущество бойцу по управляемому спуску в заданную точку. На старых системах приземлялись куда Бог (в смысле ветер) пошлёт. Порадовало расположение ГК (грузовой контейнер). Раньше и сейчас он крепится под задницей у парашютиста, где ещё и РД-54 висит. Дойти до самолёта было очень не просто, да и при выброске толком не оттолкнёшься.. В новом варианте ГК стал больше и крепится на месте, где в системе Д-6-10, крепится запасной парашют. В новой системе особое значение приобретает надёжность механизма открытия запасного купола. В старых системах всё было очень просто и надёжно, а главное перед глазами бойца.
    Предварительно можно резюмировать, новая система грозит стать очень хорошей и качественно новой в управлении, заменой старым парашютам, при условии доведения её до надёжности Д-6-10. И как правильно заметил Denzel13 , всё всегда упирается в качество наземной отработки элементов Воздушно-десантной подготовки
    1. crazyrom 1 октября 2012 21:24
      Погодите, объясните для простых людей: этот квадратный парашют легче управлять чем другой в форме крыла? (прямоугольник).
      1. с1н7т 1 октября 2012 22:50
        Пару лет назад на 2 августа мы поехали в часть, где главный по прыжкам - мой товарищ. Праздник, то-сё. И вдруг - квадратные купола! Мы даже водку пить перестали))) Потом, отвечая "за столом" на наши вопросы, товарищ, который тоже на "квадратном" прыгал, сказал: как парашют - так себе, не далеко ушёл от штатных. Ничего принципиально нового.
        Вопрос: нахрена он нужен? Во-первых, ничего нового, кроме ГК. Во-вторых, пора отказываться в армии от парашютов для бедных и тупых. Массовая выброска ныне просто не реальна(не с чего, один полк ВТА для этого остался на всю страну), а специалисты легко освоят любое приличное крыло.
        с1н7т
        1. Ильич 2 октября 2012 01:39
          Ну, квадратные купола, как таковые, далеко не новость в парашютостроении. Сам ПД-47 щупал. Хоть прыгать с ним и не пришлось, но товарищ, которому довелось - говорил, что страшная штука. При раскрытии надо яйки держать чуть ли не руками, а то дальше полетят.
          От дубов отказываться нельзя. То что 1 полк ВТА остался всего - так может еще будут.. Да и крыло для перворазника - это граната для обезьяны. Если не слайдер при раскрытии на голову оденет - так улетит за 3 км, что потом искать всей толпой надо. Дуб - в самый раз.
          Ильич
    2. с1н7т 1 октября 2012 22:42
      Кстати, да. Про запаску верно подмечено - когда она перед глазами, это повышает уверенность в применении. А когда х.з., где: открылась-нет? выходит-нет? как выходит? и т.п. сомнения могут быть. Мне что-то не нравится.
      с1н7т
    3. Denzel13 2 октября 2012 01:12
      И еще хотелось бы добавить, из практики - если бросают из Илов с 300-350 м с ветром, то нихрена не успеешь развернутся (если не повезло конечно) на Д-6 при помощи строп управления, приходится по старинке на свободных концах поворачиваться.
      На учениях Лето-90 наше подразделение имело сомнительное удовольствие выпрыгнуть с 330 метров при ветре с порывами до 16 м/с. И многие с ГК-30, что так же не добавляло энтузиазма. Обошлось без травм. Некоторые конечно покатались потом по площадке приземления, не сразу сумев затушить купола.
      Denzel13
    4. Ильич 2 октября 2012 01:48
      Цитата: Виктор
      В новой системе особое значение приобретает надёжность механизма открытия запасного купола. В старых системах всё было очень просто и надёжно, а главное перед глазами бойца.

      +100. Тут еще не надо забывать про тот момент, что при неполном раскрытии ее лучше все-таки откинуть от себя. А с задним расположением - как она там сзади с основным (не до конца раскрытым и болтающимся) куполом будет работать - еще вопрос. Не вопрос, если отцепку поставят, но на видео я ее что-то не рассмотрел.
      По заявленным характеристикам тоже ничего принципиально нового не увидел.
      Ильич
  4. Sleptsoff 1 октября 2012 20:33
    0:47 - орки испытывают новую катапульту. Пипец ну и быдло)) и ведь практически везде так.
    Sleptsoff
    1. Ильич 2 октября 2012 01:52
      Цитата: Sleptsoff
      Пипец ну и быдло)) и ведь практически везде так.

      Прекрасно! Отказываемся от катапульты и Вы идете испытывать новые, только что разработанные, купола. Которые еще никто никак на раскрытие не испытывал.
      Может даже не с первого раза разобьетесь... winked
      Ильич
      1. Sleptsoff 2 октября 2012 16:23
        Я не о том как их испытывают, а о том кто их испытывает - с виду не совсем трезвые личности с сигаретой в зубах и в старых ватниках. В общем как обычно, только потом не удивляйтесь несчастным случаям с этим "не имеющим аналогов" парашютом.
        Sleptsoff
        1. Ильич 2 октября 2012 23:50
          Вы, наверное, удивитесь, но простые рабочие в стране выглядят именно так. Не прилизанными хлыщами в кружевных рубашках со стразами и накрашенными губами. И не мускулистыми мачо с фарфоровой улыбкой.
          Вот только как мужики - сто очков вперед дадут всему "креативному классу", который гвоздь без кучи специалистов не забьет.
          Сходите на проходную любого крупного завода и посмотрите. Тогда и судить по одежке будете.

          Прекращайте смотреть рекламу и сериалы. Вредно для ментального здоровья, знаете-ли...
          Ильич
          1. Sleptsoff 4 октября 2012 19:27
            Так выглядят рабочие, которые плавят метал в доменных печах но не люди, которые производят парашюты. Рабочих кстати много повидал и везде можно выглядеть прилично и носить нормальную спецодежду. О какой модернизации может идти речь если мы до сих пор выглядим как дикари, мозги надо модернизировать.
            Sleptsoff
  5. Иван Тарасов 1 октября 2012 20:34
    Требует хорошей подготовки, ибо, при приземлении зазевался - 9м/с, плюс скорость ветра....
    1. с1н7т 2 октября 2012 15:45
      Хорошая подготовка, она везде нужна!)
      с1н7т
  6. Su24 1 октября 2012 21:18
    В смысле 160 кг??)) Неужели парашут десантника столько весит?
    1. Drednout 1 октября 2012 21:53
      160 кг - вес десантируемого со снарягой и проч.
    2. Nick 1 октября 2012 22:02
      Это, скорее всего, грузоподъемность парашюта
    3. Wedmak 1 октября 2012 22:12
      Я так понял десантник+контейнер = до 160 кг. Хотя в этом случае не маловато ли будет... ?
  7. B_KypTke 1 октября 2012 21:26
    Время как летит , я с Д-5 выходил из самолета не прошло и 15 лет ..уже аж..Д-12.
    1. Ильич 2 октября 2012 02:00
      Цитата: B_KypTke
      я с Д-5 выходил из самолета не прошло и 15 лет

      Д-6 уже 20 лет назад не только существовал, но и вовсю использовался. wink
      Ильич
  8. ЯКОБЫ 1 октября 2012 21:27
    -- Скажите, рабби, а в шабат с парашютом прыгать можно?
    -- Прыгать можно, парашют открывать нельзя.
  9. Gromila555 1 октября 2012 21:44
    Su24,
    имеется ввиду полный вес, парашютная система+десантник+снаряжение
    Gromila555
  10. с1н7т 1 октября 2012 23:10
    Очередное нано-чудо?)))
    Ещё в 80-х посчитали, что для относительно безопасной выброски батальона на территорию противника, обеспеченного средствами ПВО потребуются силы и средства авиации фронта, Вопрос - нахрена нам массовый парашют?! ДШБры - по-штурмовому и посадочным. "Узкие специалисты" - на крыле. Можно прыгать далеко от района, можно рассчитывать приземлиться куда надо, минимальное нахождение в воздухе.
    Или - мотодельтапланы. Их с середины 80-х толкают, но кто-то в армии упирается. В конце 80-х даже была краткосрочная подготовка на них. Недолго, правда, потом затихло всё.
    А для кого эта парашютная система? Для ВДВ? По войне всё равно прыгать не будут.
    Да и сама статья на половину - тупо реклама. Те, кто ведутся и восхищаются, напоминают мне честных избирателей ЕР - послушали ерунду, почитали ерунду, проголосовали, а потом удивляются, что у нас всё так хреново. Статье - минус, однозначно! Тем более, что в войсках видел этот квадратный ещё в 10-м году. Еденично, правда.
    с1н7т
  11. Krilion 2 октября 2012 03:50
    Массовое парашютное десантирование уже никогда применяться не будет...да и ограниченное тоже вряд ли...
    1. grizzlir 2 октября 2012 07:52
      Ну почему же.Вот во время войны в Афганистане ,при деблокаде Хоста применяли массовое десантирование.Правда вместо десантников десантировали мешки с песком,которые духи на свою голову благополучно расстреляли и открыли свои огневые позиции.
      grizzlir
  12. ShturmKGB 2 октября 2012 09:42
    Главное никого из "партнеров" не привлекать(белорусов и казахов можно), особенно китайцев, неужели и производство парашютов сами не потянем?!
  13. viktor_ui 2 октября 2012 13:02
    Вчера посмотрел фильм про Чкалова... , там происходил диалог о производстве новых (или не новых) парашютов , которые закупали за золото у Французких империалистов...,интересно, а новые формы ремней, подтяжек и овалы пуговец мы обсуждать и полемизировать также будем ( по мне , так это всё зауряднейшие рабочие моменты)? Может уже пора десантуру выбрасывать в самонадувных коконах с элементами пилотирования - вот это было бы интересно в моём понимании ???
    P.S. Не в обиду всем тем, кто использовал и пользует сии изделия.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня