Помощь и вред: танки Т-72М/М1 для Украины

86

Эшелон с чешской техникой

Украинские власти выпрашивают у зарубежных партнеров военно-техническую помощь разного рода. В частности, они желают получить иностранные танки и другую бронетехнику. В начале апреля Польша и Чехия откликнулись на такие просьбы и начали поставку основных танков. При этом отгрузка осуществляется с баз хранения, в результате чего на Украину отправляются давно устаревшие Т-72М и Т-72М1 в плохом техническом состоянии.

Процессы поставок


В течение февраля и марта европейские партнеры Киева, несмотря на все его просьбы, ограничивались только поставками пехотного вооружения, боеприпасов и т.д. Однако к началу апреля ситуация начала меняться, и вскоре начали говорить, как минимум, о принципиальной возможности передачи Украине бронемашин разных классов. Затем сразу несколько стран начали реальную отгрузку техники.



В первых числах апреля от чешских парламентариев стало известно, что их страна готовит к передаче некоторое количество танков и боевых машин пехоты. Министерство обороны Чехии подтвердило факт военной помощи Украине, однако не стало раскрывать планы по бронетехнике.

Впрочем, вскоре ситуация прояснилась. 5 апреля появились фотографии и видеозаписи, подтверждающие начало поставок бронетехники. Из Чехии на Украину отправился железнодорожный состав с пятью танками Т-72М и таким же количеством боевых машин пехоты BVP-1. Сообщается, что технику предоставила компания Excalibur Army, занимающаяся перепродажей военного имущества. Вскоре она отгрузит новые партии техники, в результате чего украинская армия получит до 40 танков.


13 апреля появились сообщения о начале поставок техники из Польши. Как и Чехия, польская сторона передает танки Т-72М и свою версию БМП-1. Перевозка техники осуществляется по автодорогам с использованием прицепов-танковозов. По известным данным, передаваемые танки принадлежат польской армии и ранее находились на базе хранения в г. Люблин. В общей сложности планируют передать 100 ОБТ.

Таким образом, за последние дни Украина получила от двух соседних государств не менее десятка танков Т-72М. При этом речь идет только о начале поставок, и в течение нескольких следующих недель Польша и Чехия планируют передать порядка 140 танков и десятки бронемашин других классов.

Следует отметить, что это уже не первые поставки иностранных танков украинской армии. В середине февраля хакерская группа Beregini опубликовала любопытные документы о чешско-украинском военно-техническом сотрудничестве. Согласно этим бумагам, в последние годы чешская компания STV Group, реализующая бывшее армейское имущество, отправила на Украину 31 изделие Т-72М. Теперь за теми танками следуют новые.

Экспортная модификация


Польша и Чехия располагают достаточно крупным танковым парком. В строевых частях и на хранении имеются сотни бронемашин разных моделей и типов. При этом для отправки на Украину обе страны выбрали танки Т-72М. Причины такого выбора просты и понятны – и вряд ли связаны с желанием помочь украинской армии.


Чешский Т-72М в пути

Напомним, основной танк Т-72М представляет собой экспортный вариант советского Т-72А. ОБТ модификации «А» был создан и пошел в серию в 1979 г., а его вариант для иностранных государств появился годом позже. В 1982 г. была выполнена модернизация под обозначением Т-72М1, предусматривавшая ряд небольших нововведений.

Производство экспортных танков Т-72 осуществлялось советской промышленностью и предприятиями нескольких иностранных государств. Одними из основных производителей и заказчиков такой техники были Польша и Чехословакия. Они смогли создать крупный парк танков, и часть полученной и построенной техники до сих пор остается на вооружении. Другие машины были выведены на хранение или вообще проданы за рубеж.

В 2019 г. польская армия выдала промышленности контракт на «малую модернизацию» 230 имеющихся танков Т-72М/М1. Он предусматривал проведение ремонта и замену части приборов управления огнем. Кардинальные переделки и нововведения при этом не планировались. В частности, предполагалось оставить прежним вооружение и защиту. К настоящему времени удалось обновить часть танков, но основная их масса сохраняет прежнюю конфигурацию.

Устаревший облик


Т-72М/М1 был одной из первых серийных модификаций ОБТ Т-72, а кроме того, являлся экспортной машиной. Все это отразилось на техническом облике, характеристиках и возможностях. В исходном виде экспортный ОБТ уступал базовой конструкции, а дальнейшие отечественные проекты развития Т-72 только увеличивали этот разрыв.


Перевозка польских танков

По известным данным, Т-72М для третьих стран получил упрощенное и менее мощное бронирование. Комбинированная защита лобовой проекции получила иной наполнитель, сокращавший общую стойкость. В дальнейшем Т-72 других модификаций оснащались более совершенными видами брони и получали динамическую защиту. На польских и чешских Т-72М такие решения и компоненты не внедрялись, а танк версии «М1» получил улучшенную броню башни и дополнительную плиту на лбу корпуса.

Т-72А и Т-72М первыми в своем семействе получили орудие 2А46. Для использования с ним предлагалась целая линейка 125-мм выстрелов раздельно-гильзового заряжания разного назначения. Однако те снаряды давно устарели, а современная замена для них имеется только у России.

Система управления огнем на Т-72М/М1 изначально включала дневной и ночной (с подсветкой) прицелы и ряд других приборов. Она соответствовала требованиям своего времени, однако за прошедшее время морально устарела. Эту проблему попытались решить в недавнем польском проекте модернизации за счет использования современных приборов собственного производства.

Также необходимо обратить внимание на возраст наличной техники и расход ресурса. Самые новые из чешских и польских Т-72М/М1 были построены в начале девяностых годов и скоро отметят свое 30-летие, но средний возраст всего парка существенно выше. Для продолжения эксплуатации такой техники требуется средний или капитальный ремонт, причем даже такие мероприятия не смогут принципиально продлить сроки службы.


Министр обороны Польши М. Блащак подписывает заказ на модернизацию Т-72М/М1, июль 2021 г.

Бесполезная помощь


Таким образом, становится понятной главная цель начала поставок польских и чешских ОБТ. Варшава и Прага планируют, в первую очередь, избавиться от устаревшей и непригодной к эксплуатации бронетехники, а также высвободить место на базах хранения. Кроме того, такая помощь создает им образ союзников, поддерживающих Украину. А правильное оформление этой «помощи» позволит и заработать на продаже неликвида.

В ближайшие недели две страны могут передать Украине до 140 танков устаревших модификаций. Первые из них уже проходят подготовку к возвращению в эксплуатацию и, по всей видимости, сталкиваются с серьезными проблемами. Для восстановления прежних качеств и характеристик машины нуждаются в ремонте. Удастся ли остаткам украинской промышленности выполнить его – большой вопрос.

Известны некоторые подробности технического характера. Так, почти сразу появилась информация, согласно которой на чешских ОБТ не работают системы управления огнем. Также была опубликована фотография с несколькими импортными танками, на стволах которых присутствует надпись «брак». При всем этом, танки с хранения имеют непрезентабельный внешний вид, повреждения внешних агрегатов и т.д.

Первые партии польских и чешских танков оказались в плохом состоянии и есть основания полагать, что следующие поставки будут такими же. И это создает большие проблемы для украинской армии. Если она хочет усилить свои танковые части иностранной техникой, ей придется налаживать процесс ремонта и восстановления – на ограниченных производственных мощностях и в условиях постоянной угрозы.


Руководство предприятия Polska Grupa Zbrojeniowa S.A. и танк Т-72М

Однако успешный ремонт танков и приведение их к исходному виду не даст никаких серьезных преимуществ. Т-72М/М1 морально устарели и теперь являются не самой сложной целью для танков, авиации или противотанковых комплексов. Отремонтированные импортные ОБТ ждет та же судьба, что и другую бронетехнику украинской армии, ранее уничтоженную в рамках силовой демилитаризации.

Навредить по-дружески


Таким образом, европейские страны говорят о желании помочь Украине в ее борьбе с Россией и даже поставляют ей продукцию военного назначения. Однако далеко не все такие поставки дают желаемый результат или хотя бы имеют смысл. Так, Польша и Чехия заявили о намерении передать украинской армии большое количество танков и БМП и уже осуществили первые поставки.

Однако при внимательном рассмотрении такой «помощи» на теоретическом и практическом уровне выясняется, что она, в лучшем случае, бесполезна для получателя. Более того, вместе с устаревшими танками украинская армия получает целый ряд специфических проблем, на решение которых у нее нет времени, сил и ресурсов.

Очевидно, что Прага и Варшава, запуская поставки бронетехники, преследуют исключительно свои цели, и их вряд ли волнуют потенциальные проблемы для Украины. Впрочем, такая политика ожидаема и укладывается в общую логику действий зарубежных стран. А кроме того, она ослабляет украинскую армию и способствует ее демилитаризации – но теперь этот процесс будет сопровождаться новыми потерями и жертвами.
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    15 апреля 2022 04:43
    Бесполезная помощь
    Вполне полезная, России, при наличии воли руководства. Потому что это железный повод вынести все ЖД и не только, мосты как можно ближе к границам Украины. А автомобильный транспорт во первых менее эффективный, а во вторых, что важнее, кмк, не даст перемешивать пассажирские перевозки с грузовыми.
    Да по моему мосты уже давно пора выносить, что в Правительстве и МО телятся?!
    1. -6
      15 апреля 2022 05:01
      А тут только один вариант. Втягивание как можно большего количества их потенциала на ТВД на Донбассе. Иначе бы коммуникации давно уже уничтожили. Плюс вторая задача дать возможность как можно большему количеству мирных из этих мест выйти. После запереть.
      1. +5
        15 апреля 2022 05:09
        Цитата: carstorm 11
        Втягивание как можно большего количества их потенциала на ТВД на Донбассе.
        Я не совсем о том.

        Цитата: Владимир_2У
        мосты как можно ближе к границам Украины.
        Поставка оружия ИЗВНЕ должна быть максимально затруднена.
        1. -10
          15 апреля 2022 05:23
          Да их и затрудняют. 95 процентов целей что наши бьют не озвучиваются. Ну сами подумайте. Еще до 24 февраля говорилось что средств поражения уже больше чем у нас танков. А им все шлют их и шлют. Они их все просят и просят. Вымывание например ПТРК и ПЗРК из штатовских запасов такое что стингеры что бы восполнить нужно 3-4 года по докладам. Джавелинов минимум год. Кудо то же они исчезают.
          1. -2
            17 апреля 2022 18:53
            И что изменится от того что американцы освободят все склады от оружия 40-30 летней давности?
            1. 0
              18 апреля 2022 03:27
              Армия любой страны должна иметь запасы на определенное время боевых действий. Когда его уровень снижается то его надо восполнить. Вымывание этих запасов ниже предельного уровня есть нарушение всех норм.
              1. -1
                18 апреля 2022 23:16
                Туда скидывается утиль, сомневаюсь что условные 1000 джавелов это все на что способно ВПК США в течении года....
      2. +2
        15 апреля 2022 08:46
        Цитата: carstorm 11
        А тут только один вариант. Втягивание как можно большего количества их потенциала на ТВД на Донбассе.

        Сами не понимая, вы этим обвиняете военно-политическое руководство, как минимум в глупости, как максимум в предательстве.Если только мы не сменим направление наступления.
        Наступление на донецкую группировку ВСУ уже сейчас преступно. Мы не должны вести наступление на укреплённые за 8 лет позиции, таким нарядом сил. Это бесперспективно, даже в случае освобождения этих территорий (что очень сомнительно) наши потери будут катастрофическими.
        Нужно начинать частичную мобилизацию и вести войну по настоящему. Развернуть наступление на юг Украины, где наше преимущество в авиации и артиллерии максимально будет реализовано, где минимум (пока) войск и укреплений. Разматывать их войска в степи, на марше. Поставив под угрозу и освободив их промышленные центы Днепропетровск, Запорожье, Одессу.
        Сейчас можно констатировать, Украина перехватила инициативу в войне. Нам нужно ее возвращать. Наступление на Донбассе это то что Украина хочет и к чему она готова, мы не должны этого делать.
        1. 0
          15 апреля 2022 09:33
          Вы исходите не из своих хотелок а из реальной обстановки. При чем я слово наступление не произносил. Как и никто из МО. Выводы делайте сами.ваш план вполне себе только в этом нет необходимости на данном этапе. Все поймете со временем.
        2. +1
          16 апреля 2022 00:18
          hi
          Мы не должны вести наступление на укреплённые за 8 лет позиции, таким нарядом сил. Это бесперспективно, даже в случае освобождения этих территорий (что очень сомнительно) наши потери будут катастрофическими.
          /// Развернуть наступление на юг Украины, где наше преимущество в авиации и артиллерии максимально будет реализовано, где минимум (пока) войск и укреплений. Разматывать их войска в степи, на марше. Поставив под угрозу и освободив их промышленные центы Днепропетровск, Запорожье, Одессу.

          Частично соглашусь.
          Если бы СВО планировалась "надолго", то "второе побережье Украины" с портами Одесса и Николаев было бы можно использовать и при переговорах, как "разменную монету"; и как очевидный, более удобный плацдарм, чем Белоруссия, для "третьего акта" (зима2022-2023, при надобности).

          Но ИМХО, с политической точки зрения Донбасс предпочтительнее: если берем территории ЛДНР в "установленных областных границах", то цели СВО можно объявить достигнутыми.
          Возможно ли, собрав большие плотности арты и РСЗО, сосредоточив авиацию это сделать - уже не уверен.
          Но опять же, при достижении границ ЛДНР - где гарантия, что Украина прекратит БД? И что делать с населением и территориями?

          Сейчас можно констатировать, Украина перехватила инициативу в войне. Нам нужно ее возвращать.
          Уже "хитрые планы" со ссылками на западных аналитиков публикуют: "Вероятный характер предполагаемых контрнаступательных действий ВСУ против ВС РФ. Американская версия.
          Украинская армия сосредотачивает основные усилия по нанесению флангового удара по российской группировке войск в районе Харькова и разгрому подразделений ВС РФ в районе Херсона.
          Предполагаемый замысел украинского генштаба (по американскому экспертному мнению):
          ВСУ предполагает сдерживать российский удар при помощи трех легких (вдбр, дшбр и мотопехотной) бригад;
          к имеющимся в районе Харькова трем бригадам (4-й, 17-й танковым и 92-й механизированной) планируется переброска еще четырех бригад из Киевской и Черниговской областей (72-й и 93-й механизированных, 10-й гпбр и 46-й дшбр), которые должны нанести удар во фланг российской группировке войск в районе Изюма.
          В районе Николаева ВСУ планирует нанесение второстепенного удара, для чего планируется перегруппировка двух бригад (5-й танковой и 122-й механизированной) из района Одессы к двум имеющимся в районе Николаева (80-й дшбр и 124-й территориальной).
          " По ссылке еще чудо-карта: https://t.me/boris_rozhin/42475
          Но ИМХО, все это, кроме "правого берега Днепра" и "удержания Донбасса пехотой" надо продавать в разделах книжных магазинов "боевая фантастика".
          1. +5
            16 апреля 2022 14:31
            Цитата: Wildcat
            при достижении границ ЛДНР - где гарантия, что Украина прекратит БД?

            Украина не прекратит боевые действия гарантированно. Она может снизить интенсивность, даже договор о перемирии заключить, но это будет пауза на перевооружение и подготовку армии.
        3. 0
          18 апреля 2022 17:09
          "Развернуть наступление на юг Украины, где наше преимущество в авиации и артиллерии максимально будет реализовано," Правильное направление мысли. Бросать все силы на укреплённые районы в Донбассе - это верх бездарности. Да, нужно держать их-укронацистов там в постоянном напряжении, чтобы они сидели и не высовывались. А самим проводить маневренные рейды со стороны запорожья и херсонщины. опять же вернуться к черниговскому и сумскому направлениям - оттеснив укров от границ с Россией минимум на 120 км. Для закрепления этой защитной полосы 120-150 км от границ России, провести мобилизацию в российских областях, граничащих с Украиной и защитить эту приграничную 120-км полосу мобилизованными силами. Совершенно очевидное и НЕОБХОДИМОЕ решение, направленное на обеспечение безопасности российских территорий от агрессивных укронациков.
      3. +2
        15 апреля 2022 13:43
        Цитата: carstorm 11
        А тут только один вариант. Втягивание как можно большего количества их потенциала на ТВД на Донбассе.

        Чем это нам поможет? Увеличит потери и затянет операцию.Думал об этом, но отмёл эту мысль. А оставление в целостности транспортной инфраструктуры наводит на неприятные мысли.
        1. 0
          15 апреля 2022 13:57
          Что значит поможет?) Есть задачи. Их выполнение та составляющая ради которой все происходит. Собрав группировку и заперев ее и как можно больше убрав мирных можно начать нормальные боевые действия с привлечением всех доступных средств. Уничтожение коммуникаций это первостепенная задача. Это просто аксиома. И то что ее сохраняют ничем другим обьяснить ну просто нельзя.
    2. +30
      15 апреля 2022 06:33
      Еще вчера некоторые комментаторы отметили целую серию из статей о "безполезных технике и видах вооружений".
      Возникает лишь один вопрос - как укропы на всей этой "безполезности" полтора месяца держаться и сдаваться не собираются?!
      1. -9
        15 апреля 2022 06:46
        Цитата: Вождь краснокожих
        Возникает лишь один вопрос - как укропы на всей этой "безполезности" полтора месяца держаться и сдаваться не собираются?!

        То что основные боевые действия велись войсками ЛДНР против очень сильной группировки ВСУ и терров мимо Вас прошло?
      2. +1
        15 апреля 2022 07:28
        Так украинцы только в городах и только в заводской застройке держаться могут.
        Да и потом, 8 лет бетонировали позиции под донецком, их только окружив и отрезав от обеспечения, получится выкурить, и то не быстро. Вот именно это и происходит под Донецком.
        1. -7
          17 апреля 2022 18:57
          украинцы везде держаться, например ситуация вокруг Изюма где нет ни полос обороны, ни крупных населенных пунктов. Происходит следующее армия под руководством гениев и эффективных управленцев не в состоянии выйти на уровень 99 года. Путина и шоблу на пенсию и нары.
          1. -3
            17 апреля 2022 22:41
            Победа, объясняю для истероидов, должна быть в главном: ликвидировать западное влияние в России.
            украинцы , это мясо и дальше жить соседями. Истероидам лишение инета, НПО запада и большая часть посольств - на выход. И заблокировать возвращение к прежним отношениям . Навсегда. 300 лет срок для принятия решения по врагам достаточный.
            1. +1
              18 апреля 2022 00:51
              И как это сделать? Нет не так... и кто это сделает?
            2. -2
              18 апреля 2022 23:24
              А чьи тогда долбо.... извините, тусят на переговорах в Турции? Кто всю промышленность завязал на запад? Уровень 99 это когда РФ могла выпускать чудо 9ки, КамАЗы сама, какой ящер продал или уже просто профукал АвтоВАЗ французам? Я считаю таких оленей как вы: надо отправлять лес валить или расстреливать, если у вас победа заключается в том чтобы убить десяток тысяч русских ( про украинцев молчу они для вас не люди) чтоб показать что запад плохой.
      3. +10
        15 апреля 2022 12:04
        Еще вчера некоторые комментаторы отметили целую серию из статей о "безполезных технике и видах вооружений".
        Возникает лишь один вопрос - как укропы на всей этой "безполезности" полтора месяца держаться и сдаваться не собираются?!
        Штатные ура-пропагандисты что угодно объяснят и заявят (согласно текущей обстановке и реальных или нереальных результатов)...
    3. 0
      15 апреля 2022 06:58
      В добреньких видимо играют.
    4. 0
      18 апреля 2022 16:51
      "Да по моему мосты уже давно пора выносить, что в Правительстве и МО телятся?!" Согласен! Такая мера - уничтожение жел дор сообщения с заграницей имеет ещё и неоспоримый психологический фактор. Это будет наглядно демонстрировать, что Украина полностью оказалась в "ТРАНСПОРТНОМ КОТЛЕ". Кстати, прервать жел дор сообщение можно и более простым, но не менее эффективным способом - уничтожить трансформаторы на тягловых электроподстанциях вдоль железных дорог на всём протяжении от границ с Польшей и Румынией до Днепра. Даже повреждение двух эл.опор (на двух сторонах жел дороги) остановит движение электропоездов. Просто диву даёшься тому, что такой простой задачи не могут выполнить ни хвалёные высокоточные "Калибры", ни ВКС на железных дорогах вблизи украинских границ с недоброжелательными соседними государствами.
      1. 0
        18 апреля 2022 17:03
        Цитата: Сергей Кузьмин
        прервать жел дор сообщение можно и более простым, но не менее эффективным способом - уничтожить трансформаторы на тягловых электроподстанциях вдоль железных дорог

        Тепловозы!
        Цитата: Сергей Кузьмин
        Просто диву даёшься тому, что такой простой задачи не могут выполнить ни хвалёные высокоточные "Калибры", ни ВКС
        Не путайте отсутствие возможностей с отсутствием воли/желания.
  2. +39
    15 апреля 2022 05:00
    Прошло уже 1,5 месяца тяжелейшей "спецоперации", а у нас все отдельные товарищи продолжают хорохориться.... Вот типа -поставка больше 150 танков даже ослабит майданную Украину....
    Хорошо,что автору не придется сидеть в условном БМП-1 или двойке в которую будут стрелять эти танки. Да это не самая опасная поставка из всего того,что сейчас идет на Украину,но если даже если из этих 150 танков они сделают 100 рабочих и отправят на Донбасс,то сидя в обороне и в городах они смогут создать нам кучу проблем и способствовать смерти как наших солдат так и мирных жителей.
    Такие вещи нужно пресекать, как жесткими экономическими санкциями против стран которые поставляют такую технику,так и ликвидацией возможности для ее переброски.
    1. +3
      15 апреля 2022 05:17
      Эшелон с чешской техникой
      Перевозка польских танков
      У меня один вопрос: почему еще не разбомбили ?
      1. 0
        17 апреля 2022 18:59
        Нет господства в воздухе и берегут ЖД для торговли с партнёрами.
  3. -16
    15 апреля 2022 05:27
    Ну уже писали, что там проблема с гиростабилизаторами из-за древности консерв. Ну и нахрен нужен стреляющий в сторону цели танк?
    1. +9
      15 апреля 2022 08:30
      стоящему на месте, при дальности несколько сотен метров- как в основном и используются танки ВСУ- гиростабилизатор -не нужен особо для точной стрельбы..
    2. -1
      17 апреля 2022 19:01
      Х...рить офз например. Можно и прямой наводкой как наши в Мариуполе.
  4. +34
    15 апреля 2022 05:45
    Автору самому не смешно это читать ?
    Хотя, было бы смешно, если б не было так грустно.
    150 танков - это 150 пушек, которые будут стрелять в наших солдат. И их, пусть старых и некрасивых, надо будет ещё постараться уничтожить.
    А это время, силы, средства... И главное - жизни наших людей.
    1. +8
      15 апреля 2022 13:38
      Цитата: Пиджак в запасе
      Автору самому не смешно это читать ?

      Автору против этих "некрасивых, старых и бесполезных" не воевать и не прочувствовать, когда эта "древность" из засады, в городской застройке может много бед натворить. Любое оружие может убивать, простое копьё тоже старое как мир оружие, а что раньше убивало древних, что сейчас тело современного человека прошьет с фатальным для этого тела исходом....
      1. 0
        15 апреля 2022 14:24
        По статистике самое опасное оружие,которым ежедневно ранят и убивают людей,это кухонный нож... Обычный такой, кухонный нож....
  5. +34
    15 апреля 2022 06:16
    Автор, шапкозакидательство всегда ведет к поражению. Вы когда-нибудь были под обстрелом этих "устаревших" танков? Чему вы радуетесь?
  6. +5
    15 апреля 2022 06:33
    1. Актуально, если из этих танков большая часть будет неисправна и украинцы задействуют ремонтные мощности для быстрого ввода в строй, могут просто бросить неисправные или использовать по остаточному принципу, например в качестве неподвижных огневых точек.
    2. Расчет на то, что ВС РФ тоже несёт потери, т.е.часть танков отсутствует, вместо других Т-72А и Т-72Б, не особо превосходящие польские и чешские.
    1. +2
      15 апреля 2022 06:46
      Буквально вчера видел видос в интернете,где бойцы ДНР/ЛНР уже демонстрировали трофейную БМП-1 из чешских поставок...
      1. +2
        15 апреля 2022 06:59
        Тут не сколько к технике вопрос, очевидно, что дают то, что есть, а насколько украинцы замотивируют и успеют подготовить экипажи/подразделения к моменту вступления в бой. Умирать страшно.
      2. +3
        15 апреля 2022 13:40
        Цитата: Nikolaevich I
        Буквально вчера видел видос в интернете,где бойцы ДНР/ЛНР уже демонстрировали трофейную БМП-1 из чешских поставок...

        Можно порадоваться за бойцов ДНР/ЛНР и можно недоумевать, как им вообще дали до фронта добраться?
    2. +4
      15 апреля 2022 08:15
      Мы большую часть танков теряем от поломок, наше старье такое же ломающееся, хотя конечно есть и новое, но мало. Война это отличный повод утилизировать старую технику и этим поводом пользуются все.
  7. 0
    15 апреля 2022 06:54
    Логики совсем не вижу в том, что не разрушены мосты и коммуникации. Но логика есть, как тот суслик, которого не видно. Я так думаю. Еще бы узнать какая. Одно радует, что укронацисты так же не понимают эту логику.
    1. -1
      15 апреля 2022 08:13
      Ну да, а еще есть логика в не уничтожении ж/д станций и путей, а так же дорог на границе Украины и ЕС, курсирующих поездах по Украине, как будто никакой войны. Вы знаете укронацисты то же этой логики не видят, когда к ним подходят составы с техникой и боеприпасами, а Вы ее видите? Поделитесь пожалуйста, я не нацист, но то же логики не вижу. Каждый не взорванный на Украине мост оборачивается сотнями смертей российских солдат
  8. +13
    15 апреля 2022 08:11
    А теперь можно рассказать какой металлолом мы используем, почему люди приезжают оттуда (после месяца спецоперации) и рассказывают о постоянно ломающихся танках, отсутствии запчастей, по 100 патронов на сутки и нехватку еды (в таком духе - один паек на четверых, в это время наши вагонами гуманитарку раздают), а так же о почти отбитых городах и приказе бросить все и уйти?
    Хотелось бы еще статью о пользу и вреде Крейсера Москва в черноморской луже и о его неспособности отразить удар нескольких ракет.
    А еще меня интересует рассказ о том, как все эти составы с техникой, спокойно и открыто, пересекают тысячи километров по Украине, а мы с гордостью рассказываем как уничтожаем один состав из ста уже где то в районе Кроматорска, при этом думаю процентов 80 "уничтоженного" спокойно идет убивать наших, пусть даже и старыми пушками, с ослабленной броней. 125мм снаряд прекрасно ломает любую броню, хоть Т72М, хоть Т72Б3, особенно если из засады и в борт.
  9. +10
    15 апреля 2022 08:35
    По результатам этой войны я думаю будет очень много вопросов к нашей власти. И про реальное состояние армии, и про яхты по цене крейсера и про 100 патронов в сутки на бойца. Не показухой заниматься нужно, а реальные дела делать. За цену одного парада, причем не Московского, думаю вполне можно было на той же "Москве" полностью заменить систему борьбы за живучесть.
    У нас много последнее время говорят про националпредателей из шоубизнеса. Кем же тогда являются господа Дерипаски, Усмановы и прочие? Наверное патриотами своей страны. Замаскированными такими патриотами. Что бы ни кто не увидел.
    1. +4
      15 апреля 2022 09:15
      Цитата: Yakut
      По результатам этой войны я думаю будет очень много вопросов к нашей власти. И про реальное состояние армии, и про яхты по цене крейсера и про 100 патронов в сутки на бойца.

      Вопросы эти были давно, война лишь лишнее подтверждение. Не более. Похоже военно-политическое руководство поверило своей пропаганде, откровенной лжи в отчетах и парадных речах. Это самое плохое что может быть, не понимание реальной ситуации. А может делает это все сознательно?
      1. +4
        15 апреля 2022 13:56
        Цитата: OgnennyiKotik
        Цитата: Yakut
        По результатам этой войны я думаю будет очень много вопросов к нашей власти. И про реальное состояние армии, и про яхты по цене крейсера и про 100 патронов в сутки на бойца.

        Вопросы эти были давно, война лишь лишнее подтверждение. Не более. Похоже военно-политическое руководство поверило своей пропаганде, откровенной лжи в отчетах и парадных речах. Это самое плохое что может быть, не понимание реальной ситуации. А может делает это все сознательно?


        Такое ощущение, что единственным зрителем "Угарной силы" был ее заказчик - генштаб МО РФ...
        Сами придумывали сюжеты, сами оплачивали сьемки, сами себе рукоплескали, сами собой гордились.
        Это как семейный домашний любительский порнофильм. "чиста для себя"....
    2. +5
      15 апреля 2022 13:48
      Цитата: Yakut
      По результатам этой войны я думаю будет очень много вопросов к нашей власти. И про реальное состояние армии, и про яхты по цене крейсера и про 100 патронов в сутки на бойца.

      Вам ответят темчто в 24-ом году поддержка новой-старой власти будет около 80% населения, в 30-ом около 90%, а Вы, задающие вопросы, в лучшем случае ничего не понимаете, а в худшем раскачиваете лодку
      1. +2
        15 апреля 2022 17:34
        Цитата: Gvardeetz77
        а Вы, задающие вопросы, в лучшем случае ничего не понимаете, а в худшем раскачиваете лодку

        Не лодку а галеру раскачиваете. yes
    3. -1
      17 апреля 2022 19:12
      А чему интересно научен экипаж если борьбы за живучесть почти не было. Про национал предателей чешут каждый день уже 20 лет, сейчас уже 90е кажутся для РФ временами промышленного расцвета ведь там было такое чудо как вишнёвая девятка, а ныне французский АвтоВАЗ стоящий без поставок из ЕС.
  10. +10
    15 апреля 2022 08:49
    Нет, ну про "коктейли Молотова" это было еще туда-сюда, хотя "заданность темы" виделась отчетливо, но вот теперь про "устаревшие" Т-72... Эй, ребята, у вас там нейросеть "Рябов_Кирилл" че-то подзаглючила, подкрутите. Основная логика:
    1. Вам нужно копать землю
    2. У вас только игрушечный детский совочек
    3. Вам предлагают нормальную лопату, но
    4. Это бесполезно... ведь это же не карьерный экскаватор.
    А там случайно сухпайки никто не собирается Украине поставлять? Так это бесполезно же, все равно они неминуемо станут, пардон, дерьмом. А нашим солдатам бы, конечно, пригодились. Что, и дальше в готтентотскую мораль играться будем или начнем объективно на вещи смотреть?
  11. -5
    15 апреля 2022 09:04
    Даже если 90% этого металлолома окажется неремонтопригодна, или уничтожена в эшелонах (на что потребуются самолетовылеты дефицитные), то даже оставшиеся 10% с засунутыми по 10-ой волне могилизации, экипажами срочниками 90-ых годов, вполне могут кого-то из наших солдат убить.

    Стоят ли жизни чехов или поляков жизней наших солдат? Санкции и прямые диверсии должны стать ответом, если в Польше где-то сойдет с рельсов эшелон с танками, или пассажирский поезд, то это не наши проблемы, они сделали свой выбор. Последнее, что нас должно интересовать - это жизни европейских граждан.
  12. +5
    15 апреля 2022 09:41
    была выполнена модернизация под обозначением Т-72М1, предусматривавшая ряд небольших нововведений.
    Чего? Башня с наполнителем это небольшое нововведение? Ну ну. Автор что курит?
  13. +2
    15 апреля 2022 10:07
    Возможно меня закидают здесь шапками,но надо уметь думать как потенциальный противник,это помогает быть всегда на шаг впереди.И в Германии очень хорош процесс обучения генштаба(со времен Мольке -старшего).Случайно даже мысли с генералом совпали,он это в конце ролика вывез.))
    1. +1
      15 апреля 2022 13:20
      Не нравится мне это интервью(((((((( Вот в каком смысле: после Финской Адик тоже сделал выводы, что РККА слаба, необучена, немотивирована, вооружена кое-как... Следовательно, нужно бить сейчас, пока не произошло изменений к лучшему.
      В нынешних реалиях не следует упускать из виду политический аспект, то есть: по результатам БД натовцы будут трястить от страха или искус разбить наконец Россию станет слишком силён.
      1. +2
        15 апреля 2022 13:50
        Вообще то любой генштаб изучает чужие конфликты,чтобы найти слабые места противников,да и просто война меняется с изменением технологии.Каких то 20 лет назад,во время чеченских войн,о квадрокоптерах никто не слышал,а теперь в любом магазине техники продается,повесил камеру .Вот тебе и обзор поля боя пусть и не слишком "аккуратный" и всего на полчаса (аккумуляторы у них слабоваты).Поэтому анализ чужих конфликтов полезен..Так что ничего нового в этом плане он не сказал.
    2. -2
      17 апреля 2022 19:30
      Первое что бросается в глаза это форма офицера. Звание генерал- лейтенанта Кадырову давал какой-то рыбак в комке с седой головой. Вот смотришь СССР генералы в шинелях каракулевые шапки, звёзды блестят. Смотришь современных куртки синтепоновые тряпичные погоны, вязаные шапки или кепки.
  14. -4
    15 апреля 2022 10:14
    Почему не уничтожены жд составы с техникой на территории Украины. Мы предоставляем все возможности насытить техникой действующие силы, подготовить личный состав , провести слаживание… Даже Харьков не окружён! Одумайтесь!!!
    1. +4
      15 апреля 2022 13:29
      нечем его окружть
  15. +1
    15 апреля 2022 10:26
    Танки - это хорошо. Но к танкам нужны экипажи. Экипажи надо учить, проводить учения перед отправкой на фронт. Посадить в танк резервиста и отправить на передовую - не самое лучшее решение.
    1. 0
      15 апреля 2022 10:59
      Правильно,но у каждой страны свой поход к этому.Вот Швейцария как не стандартный пример, я называю система Шарнхоста -Гнейзенау,хотя уверен что не прав,просто уже привык).И в каждой стране свой подход.Вопрос какой лучший наверно до сих не имеет ответа.
  16. +5
    15 апреля 2022 11:26
    автор:
    "При этом отгрузка осуществляется с баз хранения, в результате чего на Украину отправляются давно устаревшие Т-72М и Т-72М1 в плохом техническом состоянии."

    - вы, проверяли их техническое состояние? нет?
    а зачем пишете? - чтобы нас успокоить?
    не надо нас успокаивать, надо долбить ж/д инфраструктуру на западе краины, вот об этом и надо писать
  17. -1
    15 апреля 2022 11:27
    Если танки отремонтировать, вполне смогут воевать. Особенно прикрываясь жилым сектором. Экипажи скорее проблема, чем матчасть. В любом случае, жд сеть надо выводить из строя. Максимально.
  18. +8
    15 апреля 2022 12:09
    Цитата: Пиджак в запасе
    Автору самому не смешно это читать ?
    Хотя, было бы смешно, если б не было так грустно.
    150 танков - это 150 пушек, которые будут стрелять в наших солдат. И их, пусть старых и некрасивых, надо будет ещё постараться уничтожить.
    А это время, силы, средства... И главное - жизни наших людей.

    Цитата: ramzay21
    Автор, шапкозакидательство всегда ведет к поражению. Вы когда-нибудь были под обстрелом этих "устаревших" танков? Чему вы радуетесь?

    Удивляться тут нечему, вся эта писанина на ВО и множество комментариев ей под стать находятся вне логики и реального анализа. Стоит задача - нарисовать картинку, что затягивание СВО это нормально, а усиление поставок (которое приведёт к ещё большему её затягиванию и новым жертвам) Украине - это ерунда, им только хуже от этого... Подумаешь, реальность несколько отличается, тем хуже для неё!
  19. +2
    15 апреля 2022 12:55
    Во всех коментах прямо сквозит " ЖД и мосты!". Тут один мой старый друг (ну возраст у человека уже 70) подкинул интересную мысль: "Может мы их (мосты) не трогаем по договоренности? Есть у нас один мостик такой..." кстати совсем ОДИН в своем роде...
    1. 0
      15 апреля 2022 14:05
      Цитата: Адрей
      Во всех коментах прямо сквозит " ЖД и мосты!". Тут один мой старый друг (ну возраст у человека уже 70) подкинул интересную мысль: "Может мы их (мосты) не трогаем по договоренности? Есть у нас один мостик такой..." кстати совсем ОДИН в своем роде...

      Этот мостик, который ОДИН в своем роде сейчас не так критически важен для наших ВС, чем куча мостов для ВСУ, несмотря на его критическую стоимость и россыпь звездных наград для руководителей-зарабатывателей на проекте.
      1. 0
        15 апреля 2022 14:10
        Цитата: Gvardeetz77
        Этот мостик, который ОДИН в своем роде сейчас не так критически важен для наших ВС, чем куча мостов для ВСУ, несмотря на его критическую стоимость и россыпь звездных наград для руководителей-зарабатывателей на проекте.

        Не соглашусь. Мостик совсем в тылу, а если посмотреть протяженность коммуникаций по оспариваемой территории, то возникнут вопросы
    2. +2
      15 апреля 2022 17:42
      Цитата: Адрей
      . Тут один мой старый друг (ну возраст у человека уже 70) подкинул интересную мысль: "Может мы их (мосты) не трогаем по договоренности? Есть у нас один мостик такой..."

      Наверное прав ваш друг . Этмм скорее всего всё и объясняется.
      1. +1
        15 апреля 2022 17:55
        Только догадки request ...
      2. -1
        17 апреля 2022 19:33
        Западные партнёры наверное не разрешают.
  20. -1
    15 апреля 2022 13:18
    Причины такого выбора просты и понятны – и вряд ли связаны с желанием помочь украинской армии.

    ...кому война-кому бизнес....ни чего нового...всегда так было...главное не путать помощь с желанием заработать, впрочем укропам всё равно - пиар!
  21. +2
    15 апреля 2022 14:18
    Весь ж.д.парк переходит с европейской ж.д.колеи в 1435мм на колею Украины в 1520 мм на станции Чоп.Поэтому вывод ясен и очевиден.... Вывод из строя оборудования для смены вагонных тележек создаст очень большие проблемы с перевозкой грузов.А любой идущий с запада на восток грузовой состав должен считаться враждебным.Даже если это порожняк....И не чего сопли размазывать, против России идёт война и в этой войне не только одна Украина.
  22. +6
    15 апреля 2022 14:33
    Танк есть танк, пусть даже и устаревший. Семь лет назад у нацистов были танки, а у ополчения не было. С ПТР времён войны выходили против них. Так что говорить о бесполезности это самоуспокоение.
  23. +2
    15 апреля 2022 14:58
    Не за горами могут оказаться и поставки авиации и ракет.
    1. +1
      16 апреля 2022 11:10
      С авиацией не всё так просто...можно, в принципе, поставить польские МиГ-29, но кардинально это положение в небе не изменит. На европейских или американских самолётах ещё переучиваться придётся. Да и опасаются они новую технику поставлять, вдруг, угонит кто в Россию какой-нибудь "Грипен" или "Тайфун"...
      1. +1
        17 апреля 2022 19:07
        Авиация Украины и так живее живых. Судя потому как все жмутся к земле воздух ничейный. Поставка 10-30 самолётов баланс не поменяет, а поставка 100-300 оставит весь ЕС без самолётов.
        1. 0
          19 апреля 2022 12:22
          Поставка даже 50 самолётов с подготовленными пилотами и современным вооружением способна в корне поменять ход военной операции.
        2. -1
          20 апреля 2022 10:08
          Более актуальна для них сейчас всё-таки поставка ЗРК средне и большой дальности , на мой взгляд.
      2. -1
        20 апреля 2022 10:06
        В общем да, по тому что поставлялось видно,что во первых это было почти исключительно оборонительное вооружение и экипировка, во вторых в Украину явно особо не верили. Теперь ситуация меняется и в случае затягивания конфликта , не исключена поставка натовской техники и отправка инструкторов
  24. +5
    15 апреля 2022 15:51
    "устаревшие Т72 М"насколько я знаю: Т 64тоже устарели,но успешно использовались и ВСУ и народной милицией ЛДНР
  25. 0
    17 апреля 2022 11:23
    очередной болтун о бесполезности танков...
    насколько сообщают поляки, это модернизированные 100 танков с современным прицельным оборудованием, включая "ночным" и средствами связи натовского образца - уровень которых выше тех что на наших...
    кроме того, любой танк - это угроза, которую нужно ликвидировать - т.е. потратить ресурсы...
    и наверняка он заберет жизни наших парней...
    надо перекрывать поставки на корню, а не словоблудить убеждая себя в "бесполезности"...

  26. +2
    17 апреля 2022 19:04
    Сайт превратился Урапатриот шоу. Пора заводить отдельную вкладку- все хорошо прекрасная маркиза или очередной хитрый план. Или ещё лучше Сказки на ночь для взрослых от МО.
  27. -1
    18 апреля 2022 09:05
    Если они и вправду не модернизированные, то можно их использовать из тыла как САУ, работать по передовой из дешёвых/бесплатных осколочно-фугасными снарядами
  28. 0
    20 апреля 2022 10:04
    Ну ничего, в случае затягивания военных действий дальше ожидайте поставок Панцергаубиц 2000
  29. 0
    24 апреля 2022 09:06
    Я с большинства ржу. Собралось столько "очь. умных людёв", явно выучивших инструкцию "Как управлять Вселенной, не привлекая внимания санитаров".
    "Мы в восхищении!" (с)
    Вашу мать, Вас бы всех в МО и ВР России! Ох тогда б уж Вы Ах!!!
  30. 0
    25 апреля 2022 03:49
    Ж/Д мосты через реки - объекты стратегического назначения. Так-же к ним относятся электростанции, атомные эл-ции, платины, дамбы, линии Эл.передач и т.д. Все то, без чего не существует реальная жизнь гражданского населения.

    Принятие решения на уничтожение данных объектов - прерогатива верховной власти. В первую очередь оно базируется на виде вооружённого конфликта.

    С нашей стороны - ВСО. Что не предусматривает работу по стратегическим объектам.

    Украина объявила о оборонительной ВОЙНЕ. А значит, вправе действовать по любым объектам в максимально разрушительном режиме.

    З.ы. Надо исходить из сегодняшних реалий. Вот сменим, официально, формулировку вида военных действий, тогда можно говорить и последствиях данного решения.
  31. 0
    13 июня 2022 22:25
    Можно сколько угодно говорить, что пулемет максима морально устарел, но убивает он так же, как и 100 лет назад. Поэтому отношение должно быть однозначным "братушки" помогают убивать русских солдат. Главное, не повторять ошибок СССР, когда после войны нам вешали лапшу про чешских и прочих "патриотах" люто боровшихся с Гитлером. В реальности все эти "братушки" ВСЕГДА были против России.