В Пентагоне заявили, что украинские военные за сутки тратят недельный запас поставленных противотанковых средств

82

В западной прессе вышел материал, в котором говорится о сложной ситуации для стран Запада в плане поставок оружия Украине. Сложность в том, что на Западе пытаются соизмерить объёмы поставок оружия и боеприпасов Украине с теми объёмами, которые необходимы для защиты собственных территорий и интересов. При этом поставки вооружений для ВСУ и нацбатов теми же США расценивается именно как защита собственных интересов с одновременными попытками ослабить Россию. Но при этом есть риски превратить поставки в том, что называется «ради поставок для отчётности».

В материале агентства Bloomberg обозреватель Халл Брэндс пишет о том, что ещё одним серьёзным вопросом является чрезмерный расход боеприпасов украинской армией. Как выясняется, аналитики Пентагона провели изучение ситуации и пришли к выводу о том, что украинские войска за сутки тратят недельный запас противотанковых средств, включая Javelin и NLAW. При этом процент эффективности не является высоким. Причина состоит в том, что в ряде случаев такого рода оружие получают военнослужащие, которые не знают техники его эффективного использования.



Одним из примеров в данном случае может являться небезызвестный случай с обстрелом российского танка Т-72Б3 из ПТРК NLAW из окна дома в Мариуполе. Боевик «Азова» (*экстремистская группировка, запрещённая в России) осуществил выстрел по танку, но расстояние до него было слишком малым, чтобы произошло полноценное срабатывание комплекса. В итоге танк не был уничтожен.

По словам Брэндса, Запад размышляет над тем, как бы при растущих объёмах поставок вооружений на Украины, самим не лишить себя возможностей для обороны. Одновременно с этим Украину призывают «бережнее относиться к поставленному оружию». Но украинские боевики этого призыва не услышат, ведь они уверены, что поток тех же «Джавелинов» будет бесконечным, а потому можно стрелять из этих американских ПТРК даже по тем целям, на которые комплекс точно не рассчитан.
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    15 апреля 2022 07:05
    украинские войска за сутки тратят недельный запас противотанковых средств, включая Javelin и NLAW.
    Я что-то не догоняю...
    А куда они тратят столько ПТУР-ов?
    Неужто прав дед Байден, что на каждый российский танк необходимо 90 ракет?
    1. +2
      15 апреля 2022 07:06
      Загадка года)
      1. +20
        15 апреля 2022 07:16
        Цитата: carstorm 11
        Загадка года)

        Что не продам, то запущу, что не запущу, то испорчу. Будет мешать - брошу! Так переможем! lol
        1. +2
          15 апреля 2022 22:23
          они БТР на ходу с ПТРК внутри ухитряются продавать нашему ополчению, а уж продать ПТРК и ПЗРК отдельно - это святой долг каждого хатаскрайника, иначе для чего они записывались в ВСУ?
      2. +6
        15 апреля 2022 07:31
        Причина состоит в том, что в ряде случаев такого рода оружие получают военнослужащие, которые не знают техники его эффективного использования.

        Кто знал они уже поумнели и в плену, а кто нет они ещё с ним прыгают по глупости.
    2. +20
      15 апреля 2022 07:07
      Донецкие и наши в основном захватывают. Они бросают всё, чтоб не мешало убегать
      1. +1
        15 апреля 2022 07:14
        Цитата: _Сергей_
        Они бросают всё, чтоб не мешало убегать

        Надо было мерикатосам в "Джавелин" функцию рокетджампа добавить, тогда бы не бросали! :waat:
      2. +4
        15 апреля 2022 07:19
        Да не только, было сообщение под Харьковом вроде захватили склад там были вроде нлавы просто под открытым небом кучками. Итог после проверки там около 80 процентов граников небоеспособны из за нарушения условий хранения.
      3. Комментарий был удален.
      4. 0
        16 апреля 2022 09:56
        Они бросают всё, чтоб не мешало убегать
        Да, такая тактика украинских ДРГ, делается пуск из ПТРК, и отход, с оставлением всех неиспользованных вооружений. Я недавно ролик смотрел, там на одной из таких точек было оставлено более 10 Javelinов.
    3. +7
      15 апреля 2022 07:22
      На один российский танк надо выпустить 10 Джевелинов, и 80 продать налево.
    4. +6
      15 апреля 2022 07:28
      Цитата: Victor_B
      А куда они тратят столько ПТУР-ов?

      Может делают свой маленький бизнес? Товар то, ходовой в мире. А стингеры, те вообще будут нарасхват...
      1. Комментарий был удален.
        1. +1
          15 апреля 2022 09:42
          Цитата: КОТ БАЮН
          см видео: https://youtu.be/DRXVZJ7LcDY

          Укроп ребятам забавный попался - до сих пор рубли в глаза не видел. laughing
          1. 0
            15 апреля 2022 09:52
            Они там все в последнее время "забавные"...И то, что не видел рубли - вполне себе нормальное явление... Но время, как говорят, лечит... laughing
            1. 0
              15 апреля 2022 10:08
              Цитата: КОТ БАЮН
              Но время, как говорят, лечит...

              Дык, его ребята и предупредили: "Скоро рубли везде будут." fellow bully
        2. -1
          15 апреля 2022 10:33
          100К (в рублях) за англицкую шайтан-трубу
          На украине в даркнет-маркетах уже можно прикупить за биткоин и нлав и джавелин и ПЗРК. Правда самовывозом из украины. И это не шутка.
      2. +2
        15 апреля 2022 10:11
        Ещё как продают и даже за рубли)))
    5. +2
      15 апреля 2022 07:59
      Им обдолбаным нет разницы куда стрелять.
    6. +4
      15 апреля 2022 08:24
      Цитата: Victor_B
      Я что-то не догоняю...
      А куда они тратят столько ПТУР-ов?

      Да шо вы глупые вопросы задаёте? У каждого пана-атамана свой маленький гешефт wink Их же "толкнуть" можно...
    7. +2
      15 апреля 2022 08:35
      По древней украинской традиции: что сломали, а что потеряли...
    8. 0
      15 апреля 2022 09:20
      Цитата: Victor_B
      украинские войска за сутки тратят недельный запас противотанковых средств, включая Javelin и NLAW.
      Я что-то не догоняю...
      А куда они тратят столько ПТУР-ов?
      Неужто прав дед Байден, что на каждый российский танк необходимо 90 ракет?

      они ими пуляют в белый свет как в копеечку
      что вы хотите от кастрюлеголовых?
    9. 0
      15 апреля 2022 09:59
      Что-то теряют, что-то продают laughing
    10. +1
      15 апреля 2022 11:16
      Да они скоро всплывать начнут по всему миру у повстанцев или еще кого. Да и ДНР и ЛНР тоже приходится вооружать, поэтому едят за себя, за маму и за папу.
    11. 0
      21 апреля 2022 07:38
      Судя по фотографиям бойцов РФ/ДНР/ЛНР - очень не малая часть достается им в качестве трофеев. У меня подозрение, что их часто бросают при отступлении
  2. +10
    15 апреля 2022 07:05
    Великим украм лучше знать как использовать джавелины, чем каким то америкашкам! laughing
  3. +5
    15 апреля 2022 07:07
    Видимо бизнес по продажи вооружения налажен хорошо, война все спишет, просто нужно ещё больше вооружения поставлять.
  4. +1
    15 апреля 2022 07:08
    Но украинские боевики этого призыва не услышат, ведь они уверены, что поток тех же «Джавелинов» будет бесконечным,

    Да разбалывали их до предела
  5. +8
    15 апреля 2022 07:09
    А селюкам что?халява раз, прикопать на огороде два, продать три, бросить при бегстве четыре. Короче везите ещщо и побольше.
    1. +5
      15 апреля 2022 07:38
      Цитата: evgen1221
      А селюкам что?халява раз, прикопать на огороде два, продать три, бросить при бегстве четыре. Короче везите ещщо и побольше.

      Совершенно верно.
      Что выбрать? Подаренным джавелином стрельнуть по русскому танку и получить в ответ то, что все видели при селфи нациков на нашем БМП (рука там, нога здесь... головы нет вообще), или продать этот джавелин по налаженным каналам нелегальных поставок оружия... в ту же Европу.
  6. +15
    15 апреля 2022 07:09
    В Нато не умеют считать, и ребята тупые.. Они то считают что вооружают не 1 аримию Укаринскую... На деле, они вооружают 1 армию и 2 корпуса ДНР и ЛНР. Так что нужно, даже не удваивать, а утраивать поставки.
    Ну и делать поправку на укаринского прпапора.
    1. +1
      15 апреля 2022 08:02
      На ютубе можно найти новостной выпуск на Россия-1 в феврале 2014, где сравнивались вооруженности ДНР/ЛНР и ВСУ. Тогда был констатирован практически паритет по тяжелым вооружениям. Если уж тогда безоружные шахтеры смогли за полгода добиться паритета, то страшно представить их вооруженность сейчас при поддержке российской армии.
  7. +13
    15 апреля 2022 07:11
    Не удивлюсь, если эти "израсходованные" ПТРК начнут "всплывать" где нибудь на земном шарике...
    1. +12
      15 апреля 2022 07:43
      Страшнее ПЗРК. Штаты открыли ящик Пандоры. Появление их у бородатых воспринималось как потенциальный кошмар и начиналась охота. А тут тысячи могут по миру всплыть. Даже уверен что всплывут и скоро.
      1. 0
        15 апреля 2022 11:17
        Они сейчас прикопают эти пзрк, а потом по команде достанут из схронов, когда га начнет летать по восточной Украине.
    2. +3
      15 апреля 2022 09:13
      Цитата: svp67
      Не удивлюсь, если эти "израсходованные" ПТРК начнут "всплывать" где нибудь на земном шарике...

      ПТРК мелочь, в мирное время нишевое оружие. Вот ПЗРК в Европе - мечта террориста, даже в шахиды очередь занимать необязательно sad
      1. -1
        15 апреля 2022 10:38
        ПТРК мелочь
        Я раньше жил в доме, где с балкона мог наблюдать кортеж президента США из\в аэропорта. Спокойно курил на балконе, пока проезжал весь кортеж, включая те самые "кадиллаки". Так что не мелочь.
        1. 0
          15 апреля 2022 10:47
          Птрк тоже неплох, банковские авто брать на раз, ну в европе скорее фуры с гсм и едой кошмарить. Я за, нехай веселятся, сам бы по учпвствовал в веселье, невыездной.
          1. 0
            15 апреля 2022 11:03
            в европе скорее фуры с гсм и едой кошмарить.
            Считаю нужным заметить, что кошмарить их незачем- никаких перебоев снабжения нет, цены выросли процентов на 20.
            1. +1
              15 апреля 2022 12:37
              Ну украинцы блокпосты любят, вот поставят дерево поперек дороги и будут дань за проезд снимать с европейцев , они же должны им)))
              1. -1
                15 апреля 2022 13:01
                Будут проблемы с неграми- те думают, что все без исключения должны именно им.
                1. 0
                  15 апреля 2022 18:38
                  Вот эту движухи в отместку евпопе недо и пооширять и всячески провацировать веселуху. Пусть покрутятся как уж на сковородке.
  8. +3
    15 апреля 2022 07:12
    ...украинские боевики этого призыва не услышат....

    кто бы сомневался в этом.
    Запад надеется на войну "до последнего украинца", а украинцы----до последнего западного снаряда
  9. +5
    15 апреля 2022 07:16
    Ну так половина сразу в трофеи, а остальными рагули колышки от палаток в землю забивают. Обезьяны же, хоть и с противотанковой гранатой. Бандерлоги
  10. +1
    15 апреля 2022 07:18
    "...за сутки тратят недельный запас противотанковых средств, ,,,"

    Если немного перефразировать афоризм: "Экономить — значит тратить ПТРК (деньги) без удовольствия. "
  11. 0
    15 апреля 2022 07:21
    Перекрывать жестко надо поставки иностранного оружия...тогда не будет таких статей.
  12. +9
    15 апреля 2022 07:25
    У нас просто в слух ни кто не говорит, что демилитаризация НАТО - скрытая цель СВО.
  13. +3
    15 апреля 2022 07:26
    Пентагон заявляет ещё и то, что не видит попыток ВС. РФ препятствовать потоку вооружений, который движется по жел дороге из Польши в Украину. Мин Иностр дел РФ заявляет, что это "игра с огнём", которую мы все решительно осуждаем и предупреждаем....
    Ой - ВЭЙ...... Таки что - то будет......!!
  14. +1
    15 апреля 2022 07:26
    Не учитывают они менталитет наших соседей, по себе судят.
  15. +2
    15 апреля 2022 07:26
    В Пентагоне заявили, что украинские военные за сутки тратят недельный запас поставленных противотанковых средств
    fool Посевная на дворе, причем тут танки.
  16. Dos
    0
    15 апреля 2022 07:29
    Самый простой способ утилизации просрочки!
  17. +1
    15 апреля 2022 07:30
    Вот уже в ФРГ засомневались о поставках танков. Будут советоваться с партнерами по НАТО. Что? По сусекам скрести начали? Много ли наскребете? А украинцам продать - раз плюнуть. Давайте, давайте и побольше. Потом у них же покупать будете.
  18. +3
    15 апреля 2022 07:31
    забыли сказать, что огромное количество всего этого добра достаётся в качестве трофеев и уходит в ЛДНР
  19. +3
    15 апреля 2022 07:32
    Они ними кидаются! lol А если серьезно то надо делать поправку на укроменталитет, привыкли жить на халяву и поэтому думают что поставки будут вечно, по сему можно и продать, потерять,припрятать и стрелять куда захочется. Ну и при отступлении не тащить же с собой - ещё подарят ( запад обязан помогать и ни как иначе! what ).
  20. +4
    15 апреля 2022 07:40
    На телеге видео есть как бойцы ДНР покупают БТР у укров за рубли и птрк нлав впридачу.
  21. +1
    15 апреля 2022 07:41
    Ничего удивительного нет. Кто проверит сколько по факту было поставлено? Часть прилипает к ловким хохляцким рукам, что-то на складах уничтожается, бросают при отступление, так и сводят концы. В общем не в коня корм winked
  22. +1
    15 апреля 2022 07:42
    не в коня корм. надеюсь уже скоро "отблагодарим" этих "дарителей"
  23. -1
    15 апреля 2022 07:44
    но расстояние до него было слишком малым, чтобы произошло полноценное срабатывание комплекса.


    предлагаете солдату сбегать и с рулеткой промерить расстояние а потом принять решение использовать/ не использовать ПТРК NLAW ? .Каким только бредом они не пытаются прикрыть неэффективность отдельных видов своего оружия.

    Но украинские боевики этого призыва не услышат, ведь они уверены, что поток тех же «Джавелинов» будет бесконечным


    ну так Запад своей пропагандой промыл мозги хохлам настолько что они убеждены что у Запада неиссякаемые ресурсы и возможности.
  24. +1
    15 апреля 2022 07:53
    "Стахановцы", штык им в печень!
  25. +4
    15 апреля 2022 07:56
    Цитата: lopvlad
    предлагаете солдату сбегать и с рулеткой промерить расстояние а потом принять решение использовать/ не использовать ПТРК NLAW ?

    У NLAW электронный пуск, при не соблюдении параметров по расстоянию и углу возвышения(понижения) выстрел не производится, так что про малое расстояние левая отмазка
  26. 0
    15 апреля 2022 08:01
    По словам Брэндса, Запад размышляет над тем, как бы при растущих объёмах поставок вооружений на Украины, самим не лишить себя возможностей для обороны. Одновременно с этим Украину призывают «бережнее относиться к поставленному оружию». Но украинские боевики этого призыва не услышат, ведь они уверены, что поток тех же «Джавелинов» будет бесконечным, а потому можно стрелять из этих американских ПТРК даже по тем целям, на которые комплекс точно не рассчитан.
    . Жалко, что ли??? У, жмоты ...
    Так то есть основания считать, что после утилизации самой боеспособной, подготовленной части ВСУ и нацбатов, эффективность применения покатится вниз ещё быстрее, хотя значительная часть уйдет в убыль целиком, неиспользованной!
    В общем, посмотрим.
  27. 0
    15 апреля 2022 08:23
    Интересно, а куда бандерлоги их девают, если бы правильно использовали даже по три на наш один танк, у нас бы танков уже не было.
  28. +1
    15 апреля 2022 08:27
    А сколько они этих комплексов припрятали на продажу?
  29. -1
    15 апреля 2022 08:38
    - Панас, а Панас
    кудыть же тобе столько яблiк?
    - Cкiлькi смогу съiм а остальные покусаю
  30. 0
    15 апреля 2022 08:41
    Пока научатся так и недельный запас за день ..
  31. +2
    15 апреля 2022 09:24
    Американы за последние лет надцать ни разу не поумнели, иначе бы они знали, что Украина в финансовом и материальном отношении - чёрная дыра.
    Причём безнадёжная.
    Туда сколько ни положи - всё мало.
  32. 0
    15 апреля 2022 10:01
    Просто они не знают, что часть этих ПТРК идут в упаковке в ЛНР и ДНР
  33. +2
    15 апреля 2022 10:07
    Одним из примеров в данном случае может являться небезызвестный случай с обстрелом российского танка Т-72Б3 из ПТРК NLAW из окна дома в Мариуполе. Боевик «Азова» (*экстремистская группировка, запрещённая в России) осуществил выстрел по танку, но расстояние до него было слишком малым, чтобы произошло полноценное срабатывание комплекса. В итоге танк не был уничтожен.

    Там другое. Кумулятивный заряд у ПТРК NLAW ориентирован перпендикулярно оси ракеты, чтобы он мог поразить танк при горизонтальном пролете над целью. А стреляли сверху, почти вертикально.
  34. +1
    15 апреля 2022 10:11
    В Пентагоне заявили, что украинские военные за сутки тратят недельный запас поставленных противотанковых средств

    Так часть разворовывается, часть используется для стрельбы по гражданским целям, а часть просто бросается и становятся трофеями.
  35. -1
    15 апреля 2022 10:20
    А они думают - что американские рейнджеры под огнем танков будут тщательно все рассчитывать и беречь Джавелины??????
    Да американская армия оказавшись на месте украинской - месячными нормами в день воевала бы....
  36. +1
    15 апреля 2022 10:26
    Правильно, давайте зальём за это Германию бесплатными нефтью и газом, а также металлами и др. энергоресурсами(((( Чтобы фашисты активнее помогали укронацистам воевать с Россией((( Надо срочно перекрыть любые торговые отношения с Германией и ей подобными, которые мы считаем недружественными, а реально - врагами! Хватит миндальничать, ведь мы сами финансируем войну против нас!
  37. 0
    15 апреля 2022 10:37
    Эти "голуби" западные ещё не знают, сколько т.н. помощи укропы продают кому не попадя)))
  38. 0
    15 апреля 2022 10:58
    Причина состоит в том, что в ряде случаев такого рода оружие получают военнослужащие, которые не знают техники его эффективного использования.

    Это ещё ВСУшники тупят, а что будет с Javelin и NLAW когда они попадут (а они туда скорее всего и проданы) в руки африканцев.
  39. 0
    15 апреля 2022 12:40
    Бахато, бохато, хто-то хату себе отгрохав...
  40. 0
    15 апреля 2022 12:53
    Вот почему Россия не уничтожает поставляемое оружие. Чем его больше, тем больше трофеев, а потом путь этого оружия может закончиться в Ираке или Африке. На худой конец привезём назад, в Европу.
  41. +2
    15 апреля 2022 22:23
    NLAW, наоборот, оказался сенсацией этой войны - на удивление
    эффективное оружие.
    Небольшая куммулятивная струя, но точно на башней, прожигая
    тонкую броню.
    Брызги кумм. струи убивают или ранят экипаж, кроме механика-водителя.
    А иногда поджигают заряды с последующей детонацией.
    Тот танк в Мариуполе был несомненно подбит(башня пробита, пулемет снесен), но водитель - молодец -
    сумел его вывести из-под огня.
    1. +1
      15 апреля 2022 22:46
      У NLAW поражающий элемент - ударное ядро. Принцип формирования схож с кумулятивом, но способ прохождения брони разный. Кумулятив просачивается сквозь металл как жидкость, ударное ядро именно пробивает. Но то что крайне эффективный комплекс оказался это абсолютно верно, к сожалению.
      С возвращением на сайт! hi
      1. 0
        16 апреля 2022 20:40
        Вот как выглядит граната NLAW

        В носовой части - широко раскрытый конус (на 150 градусов, примерно), направленный
        вниз, а не вперед, как у Джавелина или Корнета.
        Граната взрывается на высоте 2-3 м над башней танка.
        Сгусток раскаленной меди летит вниз с большой скоростью.
    2. 0
      15 апреля 2022 23:34
      У NLAWне кумулятив а ударный дротик.Убивает обитателей башни сразу-командира и наводчика.Но сам танк продолжает движение некоторое время - двигатель работает и мехвод жив.Пока не начинает взрываться БК.Тот танк на видео-курица с отрезанной головой которая еще несколько секунд бегает по двору в агонии.
      1. +1
        16 апреля 2022 01:48
        Ударное ядро - усовершенствованный вариант кумм. струи.
        И там, и там - конус, облицованный медью с внутренней стороны.
        Взрывчатка создает поток жидкой меди.
        Но у системы "ударное ядро" конус другой формы и направления,
        который формирует "ядро " металла, движущегося под высоким давлением и продавливающего броню до 100 мм толщиной.
  42. 0
    15 апреля 2022 23:09
    да они это оружие, то, что не успеваем отобрать мы, притыривают, или в ЕС гонят!
  43. 0
    16 апреля 2022 09:46
    Продают?

    «Пустыня. Едет израильский танк с евреем внутри. На пути танка стоит палестинец — араб с винтовкой. Он замечает танк, начинает стрелять. Танку пофиг. Стреляет, стреляет, кончились патроны... Танк тормозит. Еврей: — Ну, что перестал стрелять? Патроны кончились? — Ага... — Хочешь — продам?»
  44. 0
    17 апреля 2022 07:02
    Именно по этой причине в ходе "Второй Чеченской кампании" было категорически запрещено (по крайней мере в группировке "Восток") вести огонь из ПТРК по небронированным целям.
  45. -1
    17 апреля 2022 22:51
    ХАЛЯВА!!!!! Игрушки для взрослых. Пали от души папа Зеля еще отожмет у лохов.