Military Review

Concrete bombs

12
Concrete slaughter aviation Bombs (BetAB) are designed for the effective destruction of reinforced concrete coatings and runways of airfields. Structurally, they are represented by two main types of bombs: free fall and with jet boosters. Concrete free-fall aerial bombs are designed to bomb from high altitudes and are structurally very close to standard thick-walled high-explosive bombs. Concrete bombs with a parachute and a jet accelerator are used for bombing from any altitude (including low). Due to the parachute, the angle of incidence of the bomb increases to 60 degrees, after which the parachute is shot off and the jet accelerator is launched.

Most often, the mass of concrete bombs is 500-1000 kg., While there may be bombs and larger caliber. Of this kind weapon designed to destroy objects with durable concrete or reinforced concrete protection or heavily armored objects. For example, fortifications (such as DOT), bunkers, coastal batteries, runways or large warships.

American concrete bomb GBU-28 (BLU-113)

Currently, the most popular American concrete-bomb, which is known in the world, is GBU-28 (BLU-113), which was created before the operation "Desert Storm" and was designed to destroy Saddam Hussein's bunkers. The task of developing such bombs in October 1990 of the year was given to the design division of the ASD Development Planning group, located at the US Eglin Air Force Base in Florida. Specialists from Space Company and Lockheed Missile were also involved in the work on this project.

In order to successfully penetrate the soil, concrete floors and armor, the bomb must be heavy enough, and also have a small cross section (in order not to "smear" its kinetic energy over a large area), in addition it must consist of a hard metal. This is necessary so that when in contact with an obstacle the warhead does not work on a solid surface, but penetrates it. At one time in the USA, they broke their head over to find and create a suitable housing for a concrete bomb. The way out was suggested by a former army officer who worked for Lockheed. He recalled that a large number of barrels for 203-mm howitzers M201 SP are stored in artillery depots.
Concrete bombs
GBU-28

These barrels were made of a suitable alloy and were found in sufficient quantities on artillery arsenals, in particular at Watervliet arsenal, located in the state of New York. It was in the workshops of this arsenal artillery barrels were brought to the required size. For the manufacture of bombs, they were cut to the specified dimensions, after which they removed all protruding elements located on the outside. Inside the trunks were specially drilled, their diameter was reduced to 10 inches (245 mm). This was done in order to apply the tip from the old BETAB BLU-109 to the new “body” of the bomb.

From the territory of the Watervliet arsenal, the assembled bomb shells were delivered to Eglin base, where they were to be filled with explosives. At the same time, there was simply no special equipment for a bomb of this size at the air base, and the military had to work with almost artisanal methods. So in particular, the insulating layer, which was applied to the inner surface of the bombs, had to undergo a heat treatment procedure in a special furnace, but instead, engineers at the military base were forced to use a home-made external heater. Having dug the bomb case into the ground, hot melted tritonal was poured into it manually in buckets. For the bomb guidance system, a GBU-24 laser sighting device was used. The result of all the work was the combat unit, called BLU-113, and the whole bomb received the entire designation GBU-28.

Since time was pressing for the creators, they didn’t conduct a series of 30 test runs, confining themselves to only two. 24 February 1991, the first GBU-28 bomb was dropped from an F-111 aircraft on a desert landfill in the United States. Concrete bomb went into the ground to a depth of 30 meters - from this depth, it was even decided not to dig. Another 2 day later, the bomb was dispersed on a jet rail trolley and fired at a vertically standing stack of reinforced concrete slabs. As a result, the bomb broke through all the plates and flew another 400 meters.

Another 2 corps, which were prepared at Eglin airbase, were charged with explosives, equipped and sent for combat tests in Iraq. Taking full advantage in the air, the 23 February 1991, the 2 tactical fighter F-111, reached its target without any difficulty - one of the underground bunkers belonging to the Iraqi army. While one of the F-111 illuminated the target, the other went to the bombing. As a result, one of the bombs passed by, and the other hit right on target, leaving no visible signs of damage on the surface. Only after 7 seconds from the ventilation shaft of the bunker came thick black smoke, which could mean only one thing - the bunker was hit and destroyed. The entire 28 month has passed from the task setting to the combat tests of the new GBU-4 bombs.
Reset GBU-28 with F-15

Foreign developments in this area

As early as the beginning of the 90s, the defense ministries of a number of NATO countries: the USA, Germany, Great Britain, France set requirements for high penetration ammunition. Such bombs were planned to be used against well-defended underground enemy targets (floor thickness up to 6 meters). At present, only one type of aerial bombs that are able to destroy such objects are produced in sufficient quantities. This is the American BLU-113 aerial bomb, which is part of the GBU-28 and GBU-37 guided aerial bombs (UAB) (total weight 2300 kg). Such concrete bombs can be placed in the armament compartment of the strategic bomber B-2A or on the ventral point of the suspension of the tactical fighter F-15E. On this basis, the military are thinking about creating lighter ammunition of this type, which would allow them to be used from other aircraft, which have limitations on the size and weight of the bombs placed on the pylons.

American and European experts put forward 2 concepts to create new concrete-breaking ammunition weighing no more than 1 000 kg. According to the concept created in Europe, it is proposed to create a new type of tandem concrete-borne combat units (TBC). Currently, the British Air Force already has concrete submunitions with a tandem arrangement of cumulative and high-explosive charges - SG-357, which are part of the equipment of the drop-down aircraft cassette JP-233 and is intended to destroy the runways of aerodromes.

But due to its small size and low power, the SG-357 charges are not able to destroy objects located deep underground. The proposed new TBBCH consists of an optical proximity fuse (ONLU), as well as one or more shaped charges, which are located directly in front of the main combat part of the bomb (PSL). In this case, the body of the main warhead bombs made of high-strength materials based on tungsten steel with the use of other heavy metals with similar properties. Inside there is an explosive charge, and at the bottom of the bomb is a programmable explosive device.

According to the developers, the loss of OBCH kinetic energy as a result of interaction with detonation products will not exceed 10% of the initial value. The undermining of the cumulative charge occurs at the optimal distance from the target according to information coming from the DLV. The free space resulting from the interaction of the cumulative bomb bomb with the obstacle is sent to the RCU, which, after hitting the remaining part of the barrier, explodes inside the object. Laboratory studies have shown that the depth of penetration of concrete bombs in the barrier depends mainly on the speed of impact, as well as the physical parameters of the interacting bodies (such as hardness, density, tensile strength, etc.), as well as the mass ratio of the warhead and cross-sectional area , and for bombs with TBBCH also from the diameter of the shaped charge.
Bombing a Concrete Aircraft Shelter

During tests of bombs with a TBHB weighing up to 500 kg (impact velocity with an object 260-335 m / s) it was found that they can penetrate into the soil of medium density at depths in 6-9 meters, then punch through a concrete slab with a total thickness of 3 -6 meters. In addition, such ammunition can successfully hit targets at smaller than conventional concrete bombs, the values ​​of kinetic energy, as well as at less acute angles of attack and more acute angles of approach to the target.

In turn, the American specialists took the path of improving the existing unitary concrete-fighting combat units (UBBCH). A feature of the use of such bombs is that they need to give a large kinetic energy before a collision, as a result of which the requirements for their hull are significantly increased. When creating new ammunition, the Americans conducted a series of scientific studies to develop highly durable alloys for the production of the hull, as well as to find the optimal geometric dimensions (for example, the nose of the bomb).

To increase the mass ratio of the warhead and the cross-sectional area, which provides greater penetrating power, it was proposed, while maintaining the existing dimensions of existing ammunition, to increase the thickness of their shell by reducing the amount of explosive in the warhead of bombs. The advantages of new UBBCH can safely include the simplicity of their design and lower price, especially in comparison with tandem ammunition. As a result of a series of tests, it was found that a new type of UBBC (weighing up to 1 000 kg and a speed equal to 300 m / s) can penetrate into the soil of average density to a depth from 18 to 36 meters and pierce reinforced concrete floors of 1,8-3,6 meter . Work to improve these indicators is still ongoing.

Russian concrete bombs

At present, the Russian army is armed with an 2 type concrete bombs weighing in 500 kg. The BETAB-500U free-fall concrete bombing bomb is designed to destroy underground ammunition depots, fuel, nuclear weapons, communications centers, command and control centers, reinforced concrete shelters (including aircraft), highways, taxiways, etc. This bomb is capable of penetrating 1,2 meters of reinforced concrete or up to 3 meters of soil. It can be used from heights from 150 meters to 20 000 meters at speeds from 500 to 2 300 km / h. To ensure the angle of incidence 90 degrees bomb equipped with a parachute.
Russian concrete bomb BETAB 500ShP in the section

BETAB 500U

Diameter: 450 mm.
Length: 2480 mm.
Bomb weight: 510 kg.
Weight BB: 45 kg. in TNT equivalent

The second concrete bombing bomb is BETAB-500ShP - assault with a jet accelerator. This bomb is designed to destroy the runways of airfields and taxiways, reinforced concrete shelters of aircraft, highways. This ammunition is able to penetrate armor with a thickness of up to 550 mm. In the soil of medium density, the bomb is capable of forming a funnel with a diameter of 4,5 meters. When a bomb hits a runway, the concrete surface is damaged over an area up to 50 square. meters This bomb is used from aircraft at a speed of 700 - 1150 km / h and at altitudes from 170 to 1 000 meters (with horizontal flight). When bombing from a dive at an angle of no more than 30 degrees and at a height of at least 500 meters.

BETAB 500SP

Diameter: 325 mm.
Length: 2509 mm.
Bomb weight: 424 kg.
Weight BB: 77 kg.

Information sources:
-http: //commi.narod.ru/txt/2001/0209.htm
-http: //www.popmech.ru/article/10759-s-nebes-v-preispodnyuyu/
-http: //www.airwar.ru/weapon/ab/betab-500u.html
-http: //www.airwar.ru/weapon/ab/betab-500shp.html
Author:
12 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Kars
    Kars 2 October 2012 10: 02
    +1
    This ammunition can penetrate armor up to 550 mm thick.


    not so much armor breaks.

    http://aviaros.narod.ru/betab500shp.htm
  2. Leisure
    Leisure 2 October 2012 10: 18
    +1
    We have a tiny bomb compared to the American one. Or the Yankees are not hiding so deep underground.
    1. black_eagle
      black_eagle 2 October 2012 12: 03
      0
      It’s just that, according to our concept, BetAbs are needed mainly for destroying GDP, but in order to unscrew a couple of plates and a smaller charge is enough
      1. plump
        plump 2 October 2012 13: 16
        +2
        GDP or WFP? :)
        1. black_eagle
          black_eagle 2 October 2012 13: 42
          +2
          Sorry, achyatka!)))))
    2. Allegedly
      Allegedly 2 October 2012 13: 57
      +14
      Brezhnev comes to Carter on an official visit.
      Carter leads Brezhnev along the White House, shows him different
      sights and at the end leads into a small office.
      In this office on the wall is attached a small socket, and on
      her two buttons - white and black.
      Carter tells Brezhnev:
      - Look, Leonid Ilyich: I have two buttons.
      If I click on white, then the atomic bomb will fall on the USSR, and
      if I click on black, then a hydrogen bomb will fall on the USSR ...
      He said and looks what impression his words will make.
      Brezhnev thought and said:
      - You know, Mr. President, during the war I have in Poland
      there was one familiar lady. She had two toilets in her house - one
      blue, and the other pink ... But when they entered Warsaw
      Soviet tanks, she crap right on the stairs!
    3. beard999
      beard999 2 October 2012 14: 23
      +8
      Quote: Lazer
      We have a little bomb

      In fairness, the most powerful penetrating Russian air bombs are not mentioned in the article. For example, FAB-1500-2600TS provides guaranteed penetration of high-quality reinforced concrete with a thickness of 2,5 meters. Also, do not forget about the series of adjustable half-bricks with concrete breach ББ - KAB-1500L-Pr, KAB-1500Kr-Pr, KAB-1500TK-Pr, KAB-1500LG-Pr, which provide guaranteed penetration of 2 meters of reinforced concrete buried (depending on soil density) by 10-20 m.
      1. Maxim86
        Maxim86 3 October 2012 08: 52
        0
        BASIC DATA OF THE AIRBOMBS (TGAG-5 / TNT):
        Total weight (without fuses), kg - 2584/2551
        Explosive weight (explosive charge), kg - 469/435
        Percentage filling ratio - 18,2 / 17,1
        Case diameter, mm - 630/630
        Total length, mm - 2840/2840
        Swing stabilizer, mm - 792/792

        Found a picture.
      2. Ksr
        Ksr 29 December 2012 21: 44
        0
        FAB - is it high-explosive, not concrete-slaughtering?
  3. rkka
    rkka 2 October 2012 13: 52
    -11
    GDP destruction Vladimir Vladimirovich Putin)
    1. rjhgec55v
      rjhgec55v 31 October 2012 14: 56
      0
      Maybe you should see a doctor ??? here people are discussing weapons and you're talking about Putin again .. well, honestly there’s a newspaper or a tape to go there, there are plenty of fans to write every day about Putin .. go join them
  4. Allegedly
    Allegedly 2 October 2012 13: 55
    +6
    Two Ukrainians are sitting and drinking gorika.
    - Petro, and Petro, but what is the atom bomb?
    - And this is when the yak shibanet: you dumb, less dumb and dumbbells dumb.
    “Petro, and Petro, and what is a neutron bomb?”
    - And this is when the yak shibanet: you dumb, less dumb, and vodka e.
    - Petro, and Petro, and sho tse tak shibanulo, shot e, me e, and dumbbells dumb?
  5. Andrey77
    Andrey77 6 October 2012 17: 24
    0
    GBU-28 in the context of no?
  6. rjhgec55v
    rjhgec55v 31 October 2012 14: 58
    0
    And why the topic of vacuum bombs is not addressed, they also relate to the means of destroying particularly strong fortifications ... for example, our latest development for the destruction of bunkers
  7. leon1204id
    leon1204id 9 October 2015 19: 32
    0
    About Vacuum Bombs:
    http://fb.ru/article/188855/termobaricheskoe-orujie-vakuumnaya-bomba-sovremennoe
    -orujie-rossii
    http://buler.eu/Catalog_Full/ru/odab_500pmv.htm
    http://www.youtube.com/watch?v=dKOBWgNHB2I
    And they do not apply, because cities and architectural monuments will also fall.

Бетонобойные бомбы

Бетонобойные авиационные бомбы (БетАБ) предназначены для эффективного уничтожения железобетонных покрытий и взлетно-посадочных полос аэродромов. Конструктивно представлены двумя основными видами бомб: свободного падения и с реактивными ускорителями. Бетонобойные авиабомбы свободного падения предназначены для бомбометания с больших высот и конструктивно очень близки к стандартным толстостенным фугасным авиабомбам. Бетонобойные бомбы с парашютом и реактивным ускорителем используются для бомбометания с любых высот (в том числе и малых). За счет парашюта угол падения бомбы увеличивается до 60 градусов, после чего парашют отстреливается и запускается реактивный ускоритель.

Чаще всего масса бетонобойных бомб составляет 500-1000 кг., при этом могут встречаться авиабомбы и большего калибра. Такого вида оружие предназначено для поражения объектов с прочной бетонной или железобетонной защитой или сильно бронированных объектов. К примеру, фортификационных сооружений (таких как ДОТ), бункеров, береговых батарей, ВПП или крупных боевых кораблей.

Американская бетонобойная бомба GBU-28 (BLU-113)


В настоящее время наиболее массовой американской бетонобойной бомбой, которая известна в мире, является GBU-28 (BLU-113), которая была создана перед операцией «Буря в пустыне» и была предназначена для уничтожения бункеров Саддама Хусейна. Задание на разработку подобных бомб в октябре 1990 года было выдано конструкторскому подразделению ASD Development Planning group, находящемуся на базе ВВС США Эглин во Флориде. К работе над данным проектом были также подключены специалисты компаний Space Company и Lockheed Missile.

Для того чтобы успешно пробивать грунт, бетонные перекрытия и броню, бомба должна быть достаточно тяжелой, а также обладать малым сечением (для того чтобы не «размазывать» свою кинетическую энергию по большой площади), помимо этого она должна состоять из твердого сплава. Это необходимо для того, чтобы при соприкосновении с препятствием боевая часть не срабатывала на твердой поверхности, а пронизывала ее. В свое время в США поломали голову над тем, чтобы найти и создать подходящий корпус для бетонобойной бомбы. Выход из ситуации подсказал бывший армейский офицер, работавший в компании Lockheed. Он вспомнил, что на артиллерийских складах хранится большое число стволов от 203-мм гаубиц M201 SP.
Бетонобойные бомбы
GBU-28

Данные стволы были выполнены из подходящего сплава и нашлись в достаточных количествах на артиллерийских арсеналах, в частности на арсенале Watervliet, расположенном в штате Нью-Йорк. Именно в мастерских данного арсенала артиллерийские стволы были доведены до необходимых размеров. Для изготовления бомб их обрезали под заданные размеры, после чего удалили все выступающие элементы, находящиеся с внешней стороны. Изнутри стволы были специально рассверлены, их диаметр был доведен до 10 дюймов (245 мм). Это было сделано для того, чтобы к новому «телу» бомбы можно было применить наконечник от старой БетАБ BLU-109.

С территории арсенала Watervliet собранные корпуса для бомб были доставлены на базу Эглин, где их предстояло начинить взрывчатым веществом. При этом, специального оборудования для бомбы таких размеров на авиабазе просто не было, и работать военным приходилось практически кустарными методами. Так в частности, изолирующий слой, который наносился на внутреннюю поверхность бомб, должен был пройти процедуру термообработки в специальной печи, но вместо этого инженеры на военной базе вынуждены были применить самодельный внешний электронагреватель. Вкопав корпус бомбы в землю, вручную ведрами в нее заливался горячий расплавленный тритонал. Для системы наведения бомбы было использовано лазерное прицельное устройство от GBU-24. Итогом всех работ стала боевая часть, получившая название BLU-113, а вся бомба целиком получила обозначение GBU-28.

Поскольку время поджимало создателей, они не стали проводить серию из 30 положенных испытательных пусков, ограничившись лишь двумя. 24 февраля 1991 года первая бомба GBU-28 была сброшена с самолета F-111 на пустынном полигоне в США. Бетонобойная бомба ушла в грунт на глубину в 30 метров – с этой глубины ее даже решили не выкапывать. Еще 2 дня спустя бомбу разогнали на реактивной рельсовой тележке и выстрелили по вертикально стоящей стопке из железобетонных плит. В итоге бомба пробила все плиты и пролетела еще 400 метров.

Еще 2 корпуса, которые были подготовлены на авиабазе Эглин, были заряжены взрывчатым веществом, оборудованы и отправлены для боевых испытаний в Ирак. Пользуясь полным превосходством в воздухе, 23 февраля 1991 года 2 тактических истребителя F-111 без каких-либо трудностей добрались до своей цели – одного из подземных бункеров, принадлежащего иракской армии. Пока один из F-111 подсвечивал цель, другой заходил на бомбометание. В итоге одна из бомб прошла мимо, а другая попала точно в цель, не оставив на поверхности никаких видимых следов повреждения. Лишь через 7 секунд из вентиляционной шахты бункера пошел густой черный дым, что могло означать только одно – бункер был поражен и уничтожен. От постановки задачи до боевых испытаний новой авиабомбы GBU-28 прошло всего 4 месяца.
Бетонобойные бомбы
Сброс GBU-28 с F-15

Иностранные разработки в этой области

Еще в начале 90-х годов министерствами обороны ряда стран НАТО: США, Германии, Великобритании, Франции были сформированы требования к боеприпасам с повышенной проникающей способностью. Такого рода бомбы планировалось применять против хорошо защищенных подземных объектов противника (толщина перекрытий до 6 метров). В настоящее время в достаточном количестве производятся лишь авиабомбы одного типа, которые в состоянии разрушить такие объекты. Это американская авиабомба BLU-113, которая входит в состав управляемых авиационных бомб (УАБ) GBU-28 и GBU-37 (общая масса 2300 кг). Такие бетонобойные бомбы могут размещаться в отсеке вооружения стратегического бомбардировщика В-2А или на подфюзеляжной точке подвески тактического истребителя F-15E. Исходя из этого, военные задумываются о создании более легких боеприпасов данного типа, что позволило бы использовать их с других самолетов-носителей, которые имеют ограничения на размеры и массу бомб, размещаемых на пилонах.

Американские и европейские специалисты выдвинули 2 концепции по созданию новых бетонобойных боеприпасов массой не более 1 000 кг. Согласно созданной в Европе концепции предлагается создание тандемных бетонобойных боевых частей нового типа (ТББЧ). В настоящее время на вооружении ВВС Великобритании уже состоят бетонобойные суббоеприпасы с тандемным расположением кумулятивного и фугасного зарядов – SG-357, которые входят в состав снаряжения несбрасываемой авиационной кассеты JP-233 и предназначается для уничтожения ВПП аэродромов.

Но в связи с небольшими размерами и малой мощностью заряды SG-357 не в состоянии уничтожать объекты, расположенные глубоко под землей. Предлагаемая новая ТББЧ состоит из оптического неконтактного взрывательного устройства (ОНВУ), а также одного или нескольких кумулятивных зарядов, которые находятся непосредственно перед основной боевой частью бомбы (ОБЧ). При этом корпус основной боевой части авиабомбы выполняется из высокопрочных материалов на основе вольфрамовой стали с применением других тяжелых металлов, обладающих сходными свойствами. Внутри находится заряд взрывчатого вещества, а в донной части бомбы программируемое взрывательное устройство.

По словам разработчиков, потеря ОБЧ кинетической энергии в результате взаимодействия с продуктами детонации не будет превышать 10% от начального значения. Подрыв кумулятивного заряда происходит на оптимальном расстоянии от цели по информации поступающей от ОНВУ. В появившееся в результате взаимодействия кумулятивной струи бомбы с преградой свободное пространство направляется ОБЧ, которая после поражения оставшейся части преграды взрывается уже внутри объекта. Проведенные лабораторные исследования продемонстрировали, что глубина проникновения бетонобойных бомб в преграду зависит в основном от скорости соударения, а также физических параметров взаимодействующих тел (таких как твердость, плотность, предел прочности и т.д.), а также соотношения массы БЧ и площади поперечного сечения, а для бомб с ТББЧ еще и от диаметра кумулятивного заряда.
Бетонобойные бомбы
Поражение бомбой бетонного укрытия для самолетов

В ходе испытаний бомб с ТББЧ массой до 500 кг (скорость соударения с объектом 260-335 м/с) было выявлено, что они могут проникать в грунт средней плотности на глубины в 6-9 метров, после чего пробивать бетонную плиту общей толщиной в 3-6 метров. Помимо этого, такие боеприпасы могут успешно поражать цели при меньших, чем у обычных бетонобойных бомб, значениях кинетической энергии, а также при менее острых углах атаки и более острых углах подхода к цели.

В свою очередь американские специалисты пошли по пути улучшения существующих унитарных бетонобойных боевых частей (УББЧ). Особенностью применения таких бомб является то, что им необходимо придать перед столкновением с целью большую кинетическую энергию, в результате чего существенно возрастают требования к их корпусу. При создании новых боеприпасов американцы провели серию научных исследований по разработке особо прочных сплавов для производства корпуса, а также нахождению оптимальных геометрических размеров (к примеру, носовой части бомбы).

Для увеличения соотношения массы БЧ и площади поперечного сечения, что обеспечивает большую проникающую способность, было предложено при сохранении прежних габаритных размеров существующих боеприпасов, нарастить толщину их оболочки за счет сокращения количества взрывчатого вещества в боевой части бомб. К достоинствам новых УББЧ можно с уверенностью отнести простоту их конструкции и более низкую цену, особенно в сравнении с тандемными боеприпасами. В результате серии испытаний было установлено, что УББЧ нового типа (массой до 1 000 кг. и скоростью равной 300 м/с) могут проникать в грунт средней плотности на глубину от 18 до 36 метров и пробивать при этом железобетонные перекрытия толщиной 1,8-3,6 метра. Работы по улучшению данных показателей все еще продолжаются.

Российские бетонобойные бомбы

В настоящее время на вооружении российской армии находится 2 типа бетонобойных бомбы массой в 500 кг. Бетонобойная свободнопадающая авиационная бомба БЕТАБ-500У предназначена для уничтожения подземных складов боеприпасов, ГСМ, ядерного оружия, узлов связи, командных пунктов управления, железобетонных укрытий (в том числе для самолетов), автострад, рулежных дорожек и т.д. Данная бомба способна пробить 1,2 метра железобетона или до 3 метров грунта. Может использоваться с высот от 150 метров до 20 000 метров при скоростях от 500 до 2 300 км/ч. Для обеспечения угла падения 90 градусов бомба снабжена парашютом.
Бетонобойные бомбы
Российская бетонобойная бомба БетАБ 500ШП в разрезе

БетАБ 500У

Диаметр: 450 мм.
Длина: 2480 мм.
Масса бомбы: 510 кг.
Масса ВВ: 45 кг. в тротиловом эквиваленте

Второй бетонобойной авиабомбой является БЕТАБ-500ШП – штурмовая с реактивным ускорителем. Данная бомба предназначена для уничтожения ВПП аэродромов и рулежных дорожек, железобетонных укрытий самолетов, автострад. Данный боеприпас способен пробить броню толщиной до 550 мм. В грунте средней плотности бомба способна образовать воронку диаметром в 4,5 метра. При попадании бомбы в ВПП бетонное покрытие повреждается на площади до 50 кв. метров. Данная бомба применяется с самолетов на скорости 700 – 1150 км/ч и на высотах от 170 до 1 000 метров (при горизонтальном полете). При бомбометании с пикирования под углом не более 30 градусов и при высоте не менее 500 метров.

БетАБ 500ШП

Диаметр: 325 мм.
Длина: 2509 мм.
Масса бомбы: 424 кг.
Масса ВВ: 77 кг.

Источники информации:
-http://commi.narod.ru/txt/2001/0209.htm
-http://www.popmech.ru/article/10759-s-nebes-v-preispodnyuyu/
-http://www.airwar.ru/weapon/ab/betab-500u.html
-http://www.airwar.ru/weapon/ab/betab-500shp.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. Kars 2 октября 2012 10:02
    Данный боеприпас способен пробить броню толщиной до 550 мм.


    не броню столько не пробьет.

    http://aviaros.narod.ru/betab500shp.htm
  2. Lazer 2 октября 2012 10:18
    Жиденькая бомбочка у нас, по сравнению с американской. Или янки не так глубоко под землю прячутся.
    1. black_eagle 2 октября 2012 12:03
      Просто по нашей концепции БетАбы нужны в основном для уничтожения ВВП, а для того что б вывернуть пару плит и меньшего заряда хватит
      black_eagle
      1. пухлый 2 октября 2012 13:16
        ВВП или ВПП? :)
        пухлый
        1. black_eagle 2 октября 2012 13:42
          Пардон, ачепятка!)))))
          black_eagle
    2. ЯКОБЫ 2 октября 2012 13:57
      Приезжает Брежнев к Картеру с официальным визитом.
      Картер водит Брежнева по Белому Дому, показывает ему разные
      достопримечательности и в конце заводит в небольшой кабинет.
      В этом кабинете на стене приделана небольшая панелька, а на
      ней две кнопочки - белая и черная.
      Картер говорит Брежневу:
      - Вот посмотрите, Леонид Ильич: у меня есть две кнопочки.
      Если я нажму на белую, то на СССР упадет атомная бомба, а
      если я нажму на черную, то на СССР упадет водородная бомба...
      Сказал и смотрит, какое впечатление его слова произведут.
      Брежнев подумал и говорит:
      - Вы знаете, мистер президент, во время войны у меня в Польше
      была одна знакомая пани. У нее в доме было два унитаза - один
      голубой, а другой розовый... Но когда в Варшаву вошли
      советские танки, она обосралась прямо на лестнице!
    3. beard999 2 октября 2012 14:23
      Цитата: Lazer
      Жиденькая бомбочка у нас

      Справедливости ради, самые мощные проникающие российские авиабомбы, в статье не упомянуты. Например, ФАБ-1500-2600ТС обеспечивает гарантированное пробитие высокомарочного армированного бетона толщиной 2,5 метра. Так же не стоит забывать о серии корректируемых полуторок с бетонобойной БЧ - КАБ-1500Л-Пр, КАБ-1500Кр-Пр, КАБ-1500ТК-Пр, КАБ-1500ЛГ-Пр, которые обеспечивают гарантированное пробитие 2 метров армированного бетона заглубленного (в зависимости от плотности грунта) на 10-20 м.
      beard999
      1. Максим86 3 октября 2012 08:52
        ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ АВИАБОМБЫ(ТГАГ-5/ТНТ):
        Общий вес (без взрывателей),кг – 2584/2551
        Вес взрывчатого вещества (разрывной заряд), кг – 469/435
        Коэффициент наполнения в процентах - 18,2/17,1
        Диаметр корпуса, мм – 630/630
        Общая длина, мм – 2840/2840
        Размах стабилизатора, мм – 792/792

        Картинку нашел.
      2. K.S.R. 29 декабря 2012 21:44
        ФАБ - это же фугасные, а не бетонобойные?
        K.S.R.
  3. rkka 2 октября 2012 13:52
    уничтожения ВВП Владимира Владимировича Путина )
    1. rjhgec55v 31 октября 2012 14:56
      Может тебе обратиться к врачу??? тут люди оружие обсуждают а ты опять про Путина..ну честное слово для этого есть газета или лента иди туда там полно любителей писать каждый день про путина..иди к ним присоединяйся
      rjhgec55v
  4. ЯКОБЫ 2 октября 2012 13:55
    Сидят два украинца и пьют горику.
    - Петро, а Петро, а шо це таке атомная бомба?
    - А это когда як шибанет: тебе нема, мене нема и горилки нема.
    - Петро, а Петро, а шо це таке нейтронная бомба?
    - А это когда як шибанет: тебе нема, мене нема, а горилка е.
    - Петро, а Петро, а шо це таке шибануло, шо ты е, я е, а горилки нема?
  5. Андрей77 6 октября 2012 17:24
    GBU-28 в разрезе нет?
  6. rjhgec55v 31 октября 2012 14:58
    А почему не затронута тема вакуумных бомб, они тоже относяться к средствам уничтожения особо прочных укреплений...например наша последния разработка для уничтожения бункеров
    rjhgec55v
  7. leon1204id 9 октября 2015 19:32
    Насчет Вакуумных бомб:
    http://fb.ru/article/188855/termobaricheskoe-orujie-vakuumnaya-bomba-sovremennoe
    -orujie-rossii
    http://buler.eu/Catalog_Full/ru/odab_500pmv.htm
    http://www.youtube.com/watch?v=dKOBWgNHB2I
    А не применяются,потому,что города и памятники архитектуры тоже лягут.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня