Большие корабли ВМФ РФ

109

Фото: MOD Russia

Большой флот всегда имел значение скорее символическое – это некий показатель того, что мы можем. Мощь Державы, воплощённая в металле и технологиях. Некий зримый символ, который можно пощупать и увидеть на ходу. В СССР этих символов создали много: 2 противолодочных крейсера, 5 авианесущих крейсеров, 3 тяжелых атомных ракетных крейсера и 3 ракетных крейсера. В случае Третьей мировой войны, которую, впрочем, считали маловероятной, они должны были погибнуть, унося с собой носителей ядерного оружия стран НАТО, в мирное время – демонстрировать флаг и сдерживать ЮС НАВИ.

Но Империя ушла, часть кораблей списали, и к нашим дням дожили: авианесущий крейсер – одна штука, атомные крейсера – две штуки, ракетные крейсера – три штуки. И судьба их оказалась непростой. Всё нижеизложенное – по материалам российских СМИ, вполне открытых и доступных. А выводы волен делать каждый сам, потому как сколько людей, столько и мнений.



Авианесущий романс


Долго перечислять перипетии борьбы за выживание единственного советского авианосца не хочется. Изначально не доведённый до ума головной корабль серии, он покинул место рождения в спешке, дабы избежать его захвата свежеобразованной Украиной. У него всегда были проблемы с авиагруппой, ремонтом, модернизацией, ходовой... А после похода в Сирию начались проблемы и с плавдоком, который затонул, и с пожаром на борту, в котором погибли двое рабочих и прошли аресты в ОСК:

«Корабль встал на долгосрочный ремонт в 2017 году, в ходе которого с крейсером случился ряд происшествий. 30 октября 2018 года затонул плавучий док ПД-50, в котором находился авианосец. В результате корабль получил повреждения палубы и подпалубных помещений. 12 декабря 2019 года в результате сварочных работ произошёл крупный пожар — огонь бушевал почти сутки.»

Причины в общем-то очевидны – 20 лет корабль не ремонтировали/модернизировали как следует, а использовали часто на износ, ибо единственный. И вот теперь ремонт и частичная модернизация. Дело очень дорогое и небыстрое, очень небыстрое:

«О задержке ремонта авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» сообщил Алексей Рахманов 23 сентября в интервью «РИА Новости» глава «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК), отметив, что корабль будет передан флоту в 2023 году.»

И крайне затратное – сумма давно перешагнула за 20 миллиардов рублей, а список ремонта всё увеличивается и увеличивается. Есть, конечно, и позитивные моменты:

«Выполнена операция по заполнению дока водой. Следующие операции — снятие перемычки, завод в док корабля, восстановление перемычки и откачка воды. На это уйдет 4-6 недель, то есть в конце апреля — начале мая будет начат доковый ремонт авианосца.»

Но в целом полумерами при ремонте корабля, который ждёт его в полном масштабе с 1999 года, не обойтись. Чинить нужно всё. И модернизировать всю начинку. В любом случае – до 2023 года авианосца у нас нет, а с учётом санкций, конфликта и постоянных срывов срока, то и дольше. Дай Бог ошибиться.

Тяжелые атомные


«Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» выйдет на испытания в море в 2023 году. Сейчас он проходит модернизацию на предприятии «Севмаш». Об этом в интервью ТАСС рассказал заместитель генерального директора ОСК по военному кораблестроению Владимир Королев.

«Будем все же считать, что мы в графике. А нюансы, как водится, есть. Думаю, крейсер выйдет на испытания в 2023 году.»

Единственный тяжелый корабль, прошедший полную модернизацию, точнее пока проходящий её, но дело явно идёт к завершению. Поставленный в ремонт в 1999 году, работ он дождался в 2014-м, а сдача планируется в 2023-м. Это будет относительно современный корабль по корабельным системам, но со старым корпусом. Это, конечно же, радует, но возникает второй вопрос – а что с «Петром Великим»? Ещё в марте он вышел в поход:

«14 марта навстречу группировке ВМС Альянса направились тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» проекта 1144.2 и большой противолодочный корабль «Североморск» проекта 1155. В «Холодном ответе-2022» Альянс задействовал 30 тыс. военнослужащих из 27 стран, включая не входящие в блок Швецию и Финляндию, 50 кораблей (не менее пяти авианесущих) и 220 самолетов.»

Но корабль тоже нуждается в ремонте и модернизации. Изначально планировалось провести её после «Нахимова», но сейчас всё это зыбко и непонятно. Опять же – сроки и деньги, и то и другое – огромные величины. Имеют место и споры о целесообразности. И тот факт, что после СВО львиную долю бюджета отдадут армии.

Судьба атлантов


Их было четыре, но последний сгнил в Николаеве, доставшись, готовый более чем на 90 %, Украине. А головной – советская «Слава» погиб вчера. Погиб, потому как первый ремонт проходил с 1990 года по 1999-й, причём фрагментарно и не до конца, и то за счёт города Москва. А второго с модернизацией должен был дождаться в 2015 году, но не срослось, а в 2016-2019 гг. крейсер и вовсе подумывали списать, но, не имея альтернатив, всё-таки подремонтировали без модернизации:

«На выходе в море экипаж проведет комплексную проверку материальной части всех боевых частей корабля и выполнит ходовые испытания главной энергетической установки. После возвращения корабля в пункт базирования Севастополь на крейсере продолжится очередной этап ремонтных работ корабельных систем и механизмов.»

И в таком виде корабль 70-х годов эксплуатировали на износ. Другого такого на КЧФ просто не было. В итоге вышло что вышло, старый корабль боролся всю жизнь и погиб в борьбе.

Лучше с «Устиновым», который и помоложе, и успел пройти с 2011 по 2016 год ремонт и модернизацию. Сейчас крейсер в боевом строю. А вот «Варяг» модернизацию не прошёл. И состояние его неясное. Сейчас «Варяг» в Средиземном море, в очередном дальнем походе.

Что дальше


А дальше то, что замены советским гигантам нет, ни в строю, ни на стапелях. Всё что есть океанского – фрегаты, корветы и БДК:

- 2 фрегата пр. 22350 (2x $450 млн)
- 3 фрегата пр. 11356 (3x $430 млн)
- 7 корветов пр. 20380/85 (7x $250 млн)
- 2 БДК пр. 11711 (2x $160 млн)

Всего 14 кораблей. Но этого мало, и как показала судьба «Москвы» – им придётся заменить самый минимум: часть БПК 1155, «Варяг» и, возможно, «Петр Великий». России нужна серия ракетных эсминцев, минимум в шесть килей, но потянем ли мы? И захотят ли власти? Ведь прибрежный флот плюс АПЛ – они дешевле и проще, а денег после СВО понадобится много. Всё определит политика. Точно одно – корабли-ветераны должна заменить молодёжь, старики свой долг Родине отдали, выслужив при этом все сроки в явно ненормальных условиях.
109 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    18 апреля 2022 17:15
    Вместо яхт строить надо фрегаты и ракетоносцы. Так же не хватает малых авианосцев, для самолетов, вертолетов и для ударных бпла.
    1. +17
      18 апреля 2022 17:32
      Гибель "Москвы" очень хорошо обнажила все те проблемы, которые копились на флоте десятилетиями. Шутка ли, на весь черноморский флот только один корабль с мощной ПВО? Да и на остальных флотах таких кораблей чтобы пересчитать хвалит пальцев одной руки (ну может чуть больше). Зато множество проектов показываем, чуть ли не каждый год новый проект авианосца, суперэсминца и так далее. Чего распыляются? Ну не можете строить крейсера, хорошо, наладьте нормальный выпуск хотя бы фрегатов, а там увеличиваете тоннаж. Нет, и те мучаем по 10 лет
      1. +22
        18 апреля 2022 17:41
        Цитата: р_у_с_с_к_и_й
        Гибель "Москвы" очень хорошо обнажила все те проблемы, которые копились на флоте десятилетиями. Шутка ли, на весь черноморский флот только один корабль с мощной ПВО? Да и на остальных флотах таких кораблей чтобы пересчитать хвалит пальцев одной руки (ну может чуть больше). Зато множество проектов показываем, чуть ли не каждый год новый проект авианосца, суперэсминца и так далее. Чего распыляются? Ну не можете строить крейсера, хорошо, наладьте нормальный выпуск хотя бы фрегатов, а там увеличиваете тоннаж. Нет, и те мучаем по 10 лет

        Самое интересное что тут на сайте ВО есть два автора Александр Тимохин и Максим Климов. Которые в своих статьях описывают все проблемы флота по пунктам и практически всегда их во всепропальщики записывали. А оказывается в чем-то они правы были не во всём, но правы.
        1. -2
          18 апреля 2022 18:35
          Цитата: leks
          Самое интересное что тут на сайте ВО есть два автора Александр Тимохин и Максим Климов. Которые в своих статьях описывают все проблемы флота по пунктам и практически всегда их во всепропальщики записывали. А оказывается в чем-то они правы были не во всём, но правы.

          А мысли в голову не закрадываются крамольные?
          1. +3
            18 апреля 2022 21:11
            Цитата: Адрей
            Цитата: leks
            Самое интересное что тут на сайте ВО есть два автора Александр Тимохин и Максим Климов. Которые в своих статьях описывают все проблемы флота по пунктам и практически всегда их во всепропальщики записывали. А оказывается в чем-то они правы были не во всём, но правы.

            А мысли в голову не закрадываются крамольные?

            Неужели Петров (Тимохин) и Баширов (Климов)?
        2. +11
          18 апреля 2022 18:50
          Цитата: leks
          два автора Александр Тимохин и Максим Климов. Которые в своих статьях описывают все проблемы флота по пунктам и практически всегда их во всепропальщики записывали.

          Кто записывал?
          Обращать внимание на мнения кого-то, кто постоянно пишет о "огромных корытах", "просто больших целях в океане" и "сухопутных державах" незачем.
          Пока океан занимает почти 71% площади земли - Флот всегда будет одним из наиважнейших инструментов экономики, политики и войны...
          1. +10
            18 апреля 2022 19:06
            Цитата: Doccor18
            Цитата: leks
            два автора Александр Тимохин и Максим Климов. Которые в своих статьях описывают все проблемы флота по пунктам и практически всегда их во всепропальщики записывали.

            Кто записывал?
            Обращать внимание на мнения кого-то, кто постоянно пишет о "огромных корытах", "просто больших целях в океане" и "сухопутных державах" незачем.
            Пока океан занимает почти 71% площади земли - Флот всегда будет одним из наиважнейших инструментов экономики, политики и войны...

            Да как бы если почитать комментарии под статьями то многие хают их за взгляды. Хотя статьи граммотные и они пишут не только об огромном флоте огромных кораблях. Много в их статьях как раз пишется о пво, о радарах, о том что проталкивают системы которые не готовы или не показывают заявленных ТТХ, что на флоте кумавство и головотяпство люди там сидят не на своих местах и думают как раз не о флоте а своём широком кармане.
            1. +10
              18 апреля 2022 19:17
              Цитата: leks
              если почитать комментарии под статьями то многие хают

              Это один из тех случаев, когда глупо ориентироваться на большинство. Есть люди на сайте сведущие. Читать и статьи, и комментарии таких профессионалов познавательно и приятно.
              1. +9
                18 апреля 2022 19:30
                Цитата: Doccor18
                Цитата: leks
                если почитать комментарии под статьями то многие хают

                Это один из тех случаев, когда глупо ориентироваться на большинство. Есть люди на сайте сведущие. Читать и статьи, и комментарии таких профессионалов познавательно и приятно.

                Вот с этим согласен! Иногда в комментариях полная анархия творится. Если честно, я сам редко пишу комментарии, хотя на сайте почти десять лет, больше статьи читаю. Но судя по комментариям контингент на сайте явно хуже стал. Возможно это связано с тем, что сайт раньше был узкопрофильным и малоизвестным, а теперь это целое новостное агентство с кучей рубрик.
                1. +7
                  18 апреля 2022 19:39
                  Цитата: leks
                  теперь это целое новостное агентство с кучей рубрик.

                  Рыночные законы неумолимы. "Междусобойчик" по интересам прекрасен знающими, но не дает прибыли. Большая аудитория - большие сборы с рекламы, но тяжко при этом расчитывать на качество этой "массовки".
            2. 0
              19 апреля 2022 15:02
              Надо добавить. Постоянные перемещение руководства ВМФ и во флотах. Это полный управленческий абсурд, особенно для такого сложнейшего института, как ВМФ
        3. +2
          18 апреля 2022 21:16
          Цитата: leks
          Самое интересное что тут на сайте ВО есть два автора Александр Тимохин и Максим Климов.

          Ещё один автор есть. Олег Капцов. Вот статья в тему от 2018 года.
          https://topwar.ru/148420-20-jaht-roijskih-milliarderov-prevoshodjat-po-stoimosti-voenno-morskoj-flot.html
          1. +1
            19 апреля 2022 08:34
            Цитата: Гиперион
            Цитата: leks
            Самое интересное что тут на сайте ВО есть два автора Александр Тимохин и Максим Климов.

            Ещё один автор есть. Олег Капцов. Вот статья в тему от 2018 года.
            https://topwar.ru/148420-20-jaht-roijskih-milliarderov-prevoshodjat-po-stoimosti-voenno-morskoj-flot.html

            Спасибо! Обязательно почитаю.
      2. +9
        18 апреля 2022 19:00
        Цитата: р_у_с_с_к_и_й
        Шутка ли, на весь черноморский флот только один корабль с мощной ПВО

        грустно об этом говорить, но С-300Ф и "Осу" с большим трудом можно назвать мощной ПВО
        1. 0
          18 апреля 2022 20:32
          Автор имел ввиду РЛС обнаружения воздушных целей.
      3. for
        +1
        18 апреля 2022 20:59
        Цитата: р_у_с_с_к_и_й
        Шутка ли, на весь черноморский флот только один корабль с мощной ПВО

        Что то последнее время все внимание на ПВО, а торпеды что отменили?
        На выложеном фото пожара и креном на правый борт корабле "похожем" на ......... Районе дымовых труб и шахт Вулканов и маш. отделения, но не как не нос. и кормовом артпогребе.
        1. -1
          18 апреля 2022 21:56
          Крен на левый борт. Повреждения в районе труб, там и взрыв был. Пожар внутри вплоть до кормы. С300, основной калибр целы взрывов нет.
          1. 0
            18 апреля 2022 23:28
            Хотя судя по фото и каким-то 5сек видео подтвердить на все 100 что это он не представляется возможным, рядом 2 буксира и на море штиль. Хотя погода это не показатель на черном шторм может быстро начаться.
    2. -1
      18 апреля 2022 17:33
      Какие РК если в стране жарят ежей?


      Вдруг по радио услышал укропропаганду..


      Что реально приоритетно:Сухпут, вкс, рвсн и разведка с космосом.
      И главное--яхты новые построить, взамен конфискации
    3. 0
      18 апреля 2022 18:55
      Цитата: Mitos
      Вместо яхт строить надо фрегаты и ракетоносцы. Так же не хватает малых авианосцев, для самолетов, вертолетов и для ударных бпла.

      абрамовичи фрегаты не строят, кому адресован данный призыв?
    4. -1
      18 апреля 2022 19:03
      1. Какие яхты построила РФ?
      2. Кто позволит олигархам строить и эксплуатировать боевые корабли?
  2. +14
    18 апреля 2022 17:18
    За 20 лет поднимания с колен построены следующие боевые надводные корабли I и II рангов:
    - 2 фрегата пр. 22350 (2x $450 млн)
    - 3 фрегата пр. 11356 (3x $430 млн)
    - 7 корветов пр. 20380/85 (7x $250 млн)
    - 2 БДК пр. 11711 (2x $160 млн)

    За те же годы построены следующие яхточки:
    - "Dilbar" Усманова ($550 млн, изъята)
    - "Eclipse" Абрамовича ($460 млн)
    - "Sailing Yacht A" Мельниченко ($425 млн)
    - "Ocean Victory" Рашникова ($310 млн)
    -"Motor Yacht A" Мельниченко ($255 млн)
    - "Luna" Ахмедова ($230 млн)
    - "Quantum Blue" Галицкого ($225 млн)
    -"Black Pearl" Бурлакова ($220 млн)
    - "Ona" Усманова ($210 млн)
    - "Palladium" Прохорова ($155 млн)
    - "Madame Gu" Скоча ($135 млн)
    - "Pacific" Михельсона ($130 млн)
    - "Barbara" Потанина ($125 млн)
    -"Here Comes The Sun" Джапаридзе ($125 млн)
    - "Tango" Вексельберга ($110 млн)
    - "Areti" Макарова ($110 млн)
    - "Kibo" Мамута ($105 млн)
    - "Alfa Nero" Гурьева ($105 млн)
    - "Nirvana" Потанина ($100 млн)
    - "Anastasia" Потанина ($80 млн)
    И т.д., и т.п.
    P.S.
    У нас боялись этих миллиардеров прошерстить, что ты элита страны. А вот на западе их счета арестовали не стесняясь и уже заявили, что деньги возврату не подлежат.
    1. +5
      18 апреля 2022 17:23
      За 20 лет поднимания с колен построены следующие боевые надводные корабли I и II рангов:
      - 2 фрегата пр. 22350 (2x $450 млн)
      - 3 фрегата пр. 11356 (3x $430 млн)
      - 7 корветов пр. 20380/85 (7x $250 млн)
      - 2 БДК пр. 11711 (2x $160 млн)

      А простите, который из них 1 ранга?!)))
      1. Комментарий был удален.
      2. -2
        18 апреля 2022 17:27
        Цитата: Несторыч
        А простите, который из них 1 ранга?!)))

        Фрегаты проекта 22350 относят к кораблям 1 ранга.
        1. +18
          18 апреля 2022 18:19
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Фрегаты проекта 22350 относят к кораблям 1 ранга.

          Ну, надо же куда-то каперангов сажать... Больше никаких идей, по которым фрегату дали первый ранг у меня нет.
          1. +6
            18 апреля 2022 18:58
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Ну, надо же куда-то каперангов сажать...

            Так и не нужны значит капитаны первого ранга, в США Арли Берками с водоизмещением почти 10 тысяч тонн командуют капитаны второго ранга(командеры),у них даже атомными многоцелевыми подлодками командуют кап2.
      3. 0
        18 апреля 2022 19:03
        Цитата: Несторыч
        А простите, который из них 1 ранга?!)))

        БДК пр. 11711 тоже 1 ранга.
        1. +1
          18 апреля 2022 19:28
          Да, только не тоже, а единственный и не ударный...
    2. -1
      18 апреля 2022 19:22
      Предлагаете отобрать и поделить? Последствия не смущают? Что касается олигархов, сходите в Питере в музей Фаберже, в подмосковный музей Задорожного. Продолжать можно долго. А что касается боевого флота, то всему своё время, по крайней мере сейчас для присмирелая Украины большие корабли не нужны, и очень правильно было сделано, что последние 10 лет основные средства вкладывались в армию, авиацию и тактические ракеты. Руководство РФ прекрасно понимало приоритетность задач. А Москву, разумеется, жалко,
      1. +1
        19 апреля 2022 08:01
        Цитата: Сергей Валов
        Предлагаете отобрать и поделить? Последствия не смущают? Что касается олигархов, сходите в Питере в музей Фаберже, в подмосковный музей Задорожного. Продолжать можно долго. А что касается боевого флота, то всему своё время, по крайней мере сейчас для присмирелая Украины большие корабли не нужны, и очень правильно было сделано, что последние 10 лет основные средства вкладывались в армию, авиацию и тактические ракеты. Руководство РФ прекрасно понимало приоритетность задач. А Москву, разумеется, жалко,

        Так уже отобрали и поделили! Счета заморозили, яхты по всему миру ищут и арестововают. И какие-то последствия проявились? Все плачут нас то за что!
        1. +2
          19 апреля 2022 09:07
          Не передергивайте. Отбирает не РФ, поэтому и последствий нет. А отбирать у доморощенных олигархов можно только по закону. Я от них тоже не в восторге, но уподобляться шариковым и швондерам не желаю. Один раз наша страна такое уже прошла, не дай господь повторить.
          1. 0
            19 апреля 2022 10:21
            Цитата: Сергей Валов
            Не передергивайте. Отбирает не РФ, поэтому и последствий нет. А отбирать у доморощенных олигархов можно только по закону. Я от них тоже не в восторге, но уподобляться шариковым и швондерам не желаю. Один раз наша страна такое уже прошла, не дай господь повторить.

            Не знаю кто там вас передергивает!
            Я говорю как есть.
            Деньги яхты изымают и закон никакой не нужен был, просто взяли и заморозили пояснив это тем, что они друзья Путина и тем, что деньги коррупционные.
            Ждали того, что эти так называемые миллиардеры поднимут бучу в стране.
            О каких вы последствиях говорите мне не понятно!?
            Думаете, что революцию устроят ну так в чем дело то почему сейчас сидят тише воды ниже травы им же показали за кого они страдают из-за кого лишились своих миллиардов.
            1. -1
              19 апреля 2022 14:52
              «Деньги яхты изымают и закон никакой не нужен был» - когда и у кого правительством РФ были изъяты яхты?
              «О каких вы последствиях говорите мне не понятно!?» - Вы не слышали о Гражданской войне 1917 - 1922 гг.??? Лично вы будете приветствовать конфискацию вашего имущества по причине его превышения над уровнем не желающих работать голодранцев?
              Можете не отвечать, и так все понятно.
              1. 0
                19 апреля 2022 15:33
                Цитата: Сергей Валов
                «Деньги яхты изымают и закон никакой не нужен был» - когда и у кого правительством РФ были изъяты яхты?
                «О каких вы последствиях говорите мне не понятно!?» - Вы не слышали о Гражданской войне 1917 - 1922 гг.??? Лично вы будете приветствовать конфискацию вашего имущества по причине его превышения над уровнем не желающих работать голодранцев?
                Можете не отвечать, и так все понятно.

                Вы прежде чем, что-то писать читайте внимательно! В каком месте я писал о том, что у нас в РФ капиталы олигархов конфисковали!?
                Где вы видели, чтоб в РФ закон работал против олигархов, как воровали так и воруют, как выводили деньги в офшоры так и выводят, а на западе их спокойно изымают. Где закон и суд в отношении рыжего который спокойно уехал заграницу, да таких как он тысячи которых боятся тронуть такие как вы.
                Надо же защитничек олигархов нашёлся, вы может ещё расскажите, что приватизация в 90гг была законна.
                Что касается революции и последующей гражданской войны, вы так же внимательно почитайте по каким таким причинам это произошло, может тогда поймёте, что когда жирует 5%населения, а остальное население хлеб с водой ест, то рано или поздно это приводит к таким последствиям.
                Ну если вы у нас поклонник французских булочек и считаете, что всё было нормально в РИ и нынешней РФ, то с вами всё понятно.
    3. -1
      18 апреля 2022 21:58
      Про это я и писал, что вместо яхт флот строить надо было и речь не о глобальном флоте но страна имеет выходы к множеству морей и океанов и там новые корабли нужны. Но о чем это я...
    4. 0
      19 апреля 2022 15:06
      К кому претензии.? Это их государство, за которое проголосовало большинство электората.
    5. -1
      19 апреля 2022 17:11
      Ну хорошо, вы конечно по фактам правы.
      Первый вопрос. Скажите яхты строились за счет госбюджета? Яхты строились на российских верфях? Нет? Те олигархи на свои деньги строили себе яхты в Великобританнии? Имели они право так поступать? Ну как бы да.
      Второй вопрос откуда олигархи? Понаехавшие заграничные бизнесмены и вумены? Или дети партократов и чинуш СССР? Может просто ловкие мошенники воспользовавшиеся моментом слабости?
      Вопрос третий. Да ситуация такова, что впору восклицать "Карфаген должен быть разрушен". Переиначу олигархи вполне себе враги, "ничего личного просто бизнес". И ситуацию надо разрешать. Но вы ведь понимаете, что в истори подобное уже было? И римские поскрипции, и руская опричнина, и европейские конфискации..не на пустом месте выросли.
      И вопрос четвертый. Можно бесконечно долго наблюдать как течет вода, горит огонь и как ищут виновного. Но зачем? "Не спрашивай что сделало для тебя государство, спроси себя что ты сделал для страны" Если органы власти корумпированы их надо чистить, если сломаны чинить, менять, совершенствовать. Гражданское общество может и должно выступать с инициативами (предложениями, проектами, петициями) для развития страны.
      1. 0
        19 апреля 2022 19:29
        Цитата: Sunstorm
        Ну хорошо, вы конечно по фактам правы.
        Первый вопрос. Скажите яхты строились за счет госбюджета? Яхты строились на российских верфях? Нет? Те олигархи на свои деньги строили себе яхты в Великобританнии? Имели они право так поступать? Ну как бы да.
        Второй вопрос откуда олигархи? Понаехавшие заграничные бизнесмены и вумены? Или дети партократов и чинуш СССР? Может просто ловкие мошенники воспользовавшиеся моментом слабости?
        Вопрос третий. Да ситуация такова, что впору восклицать "Карфаген должен быть разрушен". Переиначу олигархи вполне себе враги, "ничего личного просто бизнес". И ситуацию надо разрешать. Но вы ведь понимаете, что в истори подобное уже было? И римские поскрипции, и руская опричнина, и европейские конфискации..не на пустом месте выросли.
        И вопрос четвертый. Можно бесконечно долго наблюдать как течет вода, горит огонь и как ищут виновного. Но зачем? "Не спрашивай что сделало для тебя государство, спроси себя что ты сделал для страны" Если органы власти корумпированы их надо чистить, если сломаны чинить, менять, совершенствовать. Гражданское общество может и должно выступать с инициативами (предложениями, проектами, петициями) для развития страны.

        Да яхты строились за счёт денег которые ушли мимо бюджета и были выведины в офшоры. Строились на заграничных верфях потому-что своих нет верфей.
        Кто даст вам чистить и чинить, если всех и вся, всё устраивает. Сейчас обычного человека за высказывания могут в лучшем случае оштрафовать, а в худшем за решотку отправить. Попробуй выйти на улицу с плакатом с какой либо инициативой сразу получите результат в виде штрафа за несанкционированный митинг. А согласованный митинг власти не согласуют.
        Петиции ваши никому не нужны их даже врятли читают. Предложении и проектов много было, например такие как: прогресивный налог, фнб и золотоволютные резервы направить на развитие страны хотя бы часть этих средств! Сейчас половина в итоге замороженная и не факт что вернут. Ужесточить наказание за коррупцию в высших эшелона власти вплоть до конфискации всего имущества. Даже когда новую конституцию писали то исключили заграничную недвижимость госслужащих из списка. Я могу вам десятки примеров привести про довольно хорошие и необходимы предложения властям, которые в итоге в полном игноре или бесконечно рассматриваются. Нет у нас никакого гражданского общества и не будет так как это не выгодно правящей элите.
  3. -1
    18 апреля 2022 17:19
    России нужен современный флот, однозначно! Надеюсь наши желания совпадут с нашими возможностями!
  4. +5
    18 апреля 2022 17:21
    Большие корабли ВМФ РФ

    ...как показывает 30 лет развития ВМФ РФ, руководство интересуют в виде эскизов и проектов. Для меня непостижимой стала информация об отсутствии должной системы пожаротушения на «Москве»...
    Сложилось твёрдое убеждение, что руководство либо игнорирует корабли дальней морской зоны, либо считает, что они не нужны ни при каких обстоятельствах...
    Сегодня заявили на канале «Россия-1», что нужно признать, что ТМВ идёт полным ходом, а против России выставлены силы блока НАТО и пушечное мясо ВСУ и нацбатов. Что станем говорить? Что опять не знали? Опять не хватило времени?
    1. +3
      18 апреля 2022 18:59
      Цитата: RO 42
      Сложилось твёрдое убеждение, что руководство либо игнорирует корабли дальней морской зоны, либо считает, что они не нужны ни при каких обстоятельствах...

      Нашему "молоденькому" капитализму не до флота, ибо заняты были советским наследством. Теперь всё. Раздербанили всё, что можно было, пришла очередь окинуть взглядом иные государства. А раз доморощенный капитал выходит за рамки своей страны, то ему просто необходимы частные батальоны и Флот, ибо только они способны обеспечить защиту "непосильно нажитого забугорного имущества"... Так что, сдается мне, скоро начнут закладывать больше кораблей. Вот только заокеанские "старшие капиталисты" всегда были против этого. Ну да сейчас с ними серьезные терки, так что чем черт не шутит...
  5. +11
    18 апреля 2022 17:21
    Думаю, новых надводных кораблей 1 ранга у нас в ближайшем будущем не будет по совокупности причин.
    1. +3
      18 апреля 2022 19:41
      Такими темпами флот будет наименьшей проблемой.
  6. +12
    18 апреля 2022 17:22
    нужна серия ракетных эсминцев, минимум в шесть килей

    На два океанских флота? Да ещё из расчёта - треть в море, треть на переходе, треть на ремонте. И что в остатке - по одному на каждый из океанских флотов?
    1. +1
      18 апреля 2022 19:06
      Он же написал: минимум. И то недостижимый. Строить их никто не собирается.
      1. 0
        20 апреля 2022 14:45
        Строить их никто не собирается.

        Вы так думаете, или знаете?
    2. +4
      18 апреля 2022 19:10
      Цитата: Ermak_Timofeich
      треть в море...

      Это даже для лучших флотов мира превосходный результат. По факту, очень сложно поддерживать такой уровень. У ВМФ США КОН в последнее десятилетие держится на уровне около 25%...
    3. 0
      18 апреля 2022 19:14
      Цитата: Ermak_Timofeich
      нужна серия ракетных эсминцев, минимум в шесть килей

      На два океанских флота? Да ещё из расчёта - треть в море, треть на переходе, треть на ремонте. И что в остатке - по одному на каждый из океанских флотов?

      против полусотни у америкосов
      круто..
      1. 0
        20 апреля 2022 14:39
        против полусотни у америкосов

        А Вы думаете - у них по другому? Делите на 3, а то, как правильно сказал Doccor18, и на 4.
    4. 0
      19 апреля 2022 15:09
      Ваши фантазии стоят больших денег. Откуда их перебросить? С социалки, здравоохранения или образования?
      1. 0
        20 апреля 2022 14:43
        Откуда их перебросить?

        Не переживайте, мил человек, было-бы желание. Таких как Вы собрать, и .... найдётся на что послать. Будите "сказку делать былью", никуда не денетесь. Была бы воля.
  7. +4
    18 апреля 2022 17:22
    О чём статья то?
    Большой флот всегда имел значение скорее символическое – это некий показатель того, что мы можем.
    Ясно, понятно. Сдерживание ракетно-ядерной угрозы с морского направления - это символизм такой.
  8. -10
    18 апреля 2022 17:24
    На мой взгляд нужно полностью прекратить строительство атомных подводных лодок с баллистическими ракетами. Тогда сразу хватит денег на надводные корабли. атомные подводные лодки это рудимент семидесятых и шестидесятых годов когда нужно было добивать до Америки.
    сейчас намного дешевле построить шахтовая ракеты или мобильные пусковые установки.
    а вместо 1 атомного крейсера можно построить парочку надводных здоровенных кораблей типа крейсера
    1. +9
      18 апреля 2022 18:23
      Отчасти есть логика.
      Главная сейчас проблема, мы не сможем развернуть наши РПКСН, они гарантированно будут уничтожены до момента запуска своих ракет. Без возрождения морской авиации (в том числе на авианосцах), подводного и надводного флота, РПКСН бесполезны.
      Хуже всего, подлодки США и НАТО могут запускать свои ракеты находясь вплотную к нашему берегу, мы не можем сорвать их атаку. Соответственно риск превентивного обезоруживающего удара становится огромным.
    2. +4
      18 апреля 2022 18:25
      Простите. но практика показала что ядреная дубина это единственная защита от прямой агрессии. Сравните Югославию, Ливию, Иран, И Северную Корею.
  9. -14
    18 апреля 2022 17:42
    Преимущество России перед США - громадная территория! Это и надо использовать! Поставить в отдаленных местах шахты с баллистическими атомными ракетами 50 000 штук, из них 90% пустых. В России 7 500 баллистических ракет. Пускай проверяют. У США реально всего 6 000 баллистических ракет. Плотность населения в США в 5 раз выше, чем в России. В случае войны потери в США будут в 5 раз выше.
    1. +13
      18 апреля 2022 18:12
      Цитата: TU160
      Плотность населения в США в 5 раз выше, чем в России.

      Ох уж эти сказочники. У США фактическая плотность населения в разы меньше чем у нас. Россия сверх урбанизированная страна. Только в городах миллионниках у нас живут в 15 шт. ~36 млн, у них в 10 шт. ~25 млн человек. США страна деревень.
      Цитата: TU160
      В случае войны потери в США будут в 5 раз выше.

      Потери будут одинаковыми. Вот только нас 143 млн, а их 330 млн человек. Что для них ужасные потери, для нас конец цивилизации. А это без Европы и союзников в АТР.
      1. 0
        18 апреля 2022 19:14
        Цитата: OgnennyiKotik
        Только в городах миллионниках у нас живут в 15 шт. ~36 млн, у них в 10 шт. ~25 млн человек. США страна деревень.

        Смотря что считать деревнями. Одна только New York metropolitan area - 20 миллионов жителей. Правда, она размерами с половину Московской области.
        1. +2
          18 апреля 2022 21:16
          Смотря что считать деревнями.

          Деревни:)
      2. 0
        18 апреля 2022 23:09
        Сейчас нету смысла США воевать против России. Пентагон и правительство США неготово идти на такие риски. Если США в 2023 году развернут производство HBT и создадут компактный USPL laser, вот тогда стоит переживать.
      3. 0
        20 апреля 2022 14:55
        У США фактическая плотность населения в разы меньше чем у нас.

        Да что Вы говорите? Ужас. А сравнить площадь территории и количество населения Вам вера не позволяет? И, в конце концов, "Арканзасы" нам неинтересны, а крупных городов там сколько? Одному РПКСН хватит для вступительной увертюры? Сухопутные "территориалы" добавят, если нужно.
    2. +4
      18 апреля 2022 21:04
      Цитата: TU160
      В России 7 500 баллистических ракет. Пускай проверяют. У США реально всего 6 000 баллистических ракет.
      Урежьте осетра на порядок (в 10 раз).
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      20 апреля 2022 15:05
      50 000 штук, из них 90% пустых.

      Сударь, да Вы - фантазёр. Стоимость-то одна и таже, и она намного выше стоимости ракеты с боеголовкой. Не стоит бросать "деньги на ветер". Уж коли строить, то и оснащать. А как тут быть с договором СНВ - 3?
  10. -8
    18 апреля 2022 17:48
    В топку весь этот морской военный хлам.
    Одни убытки от ВМФ для народа.
  11. +1
    18 апреля 2022 18:11
    У БДК 11711 ну просто конский ценник....
  12. -8
    18 апреля 2022 18:19
    Что мешало и мешает нашим кремлевцам заказать корабли в Китае? И дешевле и быстрее. Но нет, мы будем гордо, медленно и дорого корячится сами
    1. -2
      18 апреля 2022 18:45
      А ничего, что почти треть денег, обратно в бюджет, в виде налогов возвращается?
      В наш бюджет! и наши рабочие зарплату получают! тенологии растут!
      1. +7
        18 апреля 2022 19:00
        вы уж определитесь вам денег в бюджет или обороноспособность?
        зарплату реальную получает административный аппарат, а рабочие, то что останется.
        Я же не говорю закрыть наши верфи, не тянем строительство крупных кораблей? Так давайте сосредоточимся на корветах, построим большую серию, а фрегаты закажем у китайцев и за 10 лет получим не один корабль, а десять. Заложили два больших УДК, хорошо, но у нас уже польские БДК 775ые на ладан дышат. Что мешает заказать в Индонезии ДВКД типа Макассар по 30-40млн. долларов за штуку? Нет, мы построили БДК меньшего водоизмещения за 160млн. долларов за штуку - красотищща...
        1. +4
          18 апреля 2022 19:09
          Нынешняя ситуёвина, с гражданснои авиациеи, нас ничему не учит?
          Покупали же, дёшево и сердито! До поры и времени!
          1. +3
            18 апреля 2022 19:15
            Вы можете заставить зажравшихся наших топменеджеров работать? Вот Путин не может...
            А что толку строить по одному фрегату в 8 лет? или даже в 6 лет?
            1. +1
              18 апреля 2022 19:20
              Да конечно же я с Вами согласен!
              Но, если ничего не делать, то ни что и не изменится!
              1. +3
                18 апреля 2022 19:26
                Так я и не предлагал отказываться от собственного судостроительства. Ну прохезали мы компетенции по надводным кораблям, ну так сразу восстановится невозможно, надо делать это планово и поэтапно, а не через пятую точку пытаясь что то доказать и в итоге проседать везде...
            2. +1
              19 апреля 2022 03:31
              Не может ? А может не хочет ? Мне так думается что просто всех всё устраивает ... А так бы присели пара топов из ростеха, ОСК или КМП лет так на 25 за прямую госизмену и подрыв обороноспособности государства , с конфискацией всего и вся законно наворованного. Так оставшиеся бы ужами вертелись как на горячей сковородке , выполняя в срок и с качеством гособоронзаказ. А то так по факту они только по выставкам да салонам могут разьезжать с батальоном баб модельной внешности , да щёки важно раздувать на интервью . Драть их надо , топ-менеджеры этот, как сидоровых коз , и в хвост и в гриву. А у нас получается что их в жёпу целуют за сдвижки вправо . А по мне так уголовка , суд и сизый полетел по лагерям. Так то не оптовым рынком руководят
          2. +6
            18 апреля 2022 21:19
            Цитата: ved_med12
            Нынешняя ситуёвина, с гражданснои авиациеи, нас ничему не учит?
            Покупали же, дёшево и сердито! До поры и времени!


            Есть программы совместного производства.
            Типа "Мейк ин Индиа".
            заказываешь 6 вымпелов.
            4 строит китаец, 2 строятся у нас, но с полной передачей всех технологий.
            Да, это гораздо дороже чем просто купить, но и современные компетенции то получать как то нужно.
            Модульного строительства кораблей, наши так и не освоили.
            А этой технологии у тех же американских кораблов - чуть ли не со Спрюэнса история идет.
  13. -6
    18 апреля 2022 18:24
    А зачем нам вообще корабли если их можно утопить за полчаса
    1. +2
      18 апреля 2022 21:06
      Цитата: Богданов
      А зачем нам вообще корабли если их можно утопить за полчаса
      Затем, что и они могут утопить за полчаса тех, кого если вовремя не утопить придется долго плакать.
  14. -1
    18 апреля 2022 18:37
    Цитата: Андрей из Челябинска
    Ну, надо же куда-то каперангов сажать... Больше никаких идей, по которым фрегату дали первый ранг у меня нет.

    Именно! Так скоро и корветы вундерваффе будут! А следом тральщики.
  15. +5
    18 апреля 2022 18:40
    Цитата: TU160
    Преимущество России перед США - громадная территория! Это и надо использовать! Поставить в отдаленных местах шахты с баллистическими атомными ракетами 50 000 штук, из них 90% пустых.

    Сами поедите строить? Или оплатите? laughing
  16. +1
    18 апреля 2022 19:01
    Ясно одно. Времени строить корабли а строили мы и в хорошие, жирные времена очень подолгу, нет. Поэтому я полагаю нужно начать наращивать воздушный флот.
  17. 0
    18 апреля 2022 19:04
    Чем больше корабль, тем больше рад бог морей
  18. +1
    18 апреля 2022 19:08
    Цитата: Не_боец
    Простите. но практика показала что ядреная дубина это единственная защита от прямой агрессии.

    полностью согласен. Только наша ядерная дубина это ракетные войска стратегического назначения. Которые у нас действительно самые лучшие. А вот об атомных ракетных крейсерах такого сказать нельзя.
    Зачем они теперь расскажите пожалуйста? Ну кроме желание адмиралов иметь большие звезды на погонах?
    1. +2
      18 апреля 2022 21:36
      Цитата: certero
      Цитата: Не_боец
      Простите. но практика показала что ядреная дубина это единственная защита от прямой агрессии.

      полностью согласен. Только наша ядерная дубина это ракетные войска стратегического назначения. Которые у нас действительно самые лучшие. А вот об атомных ракетных крейсерах такого сказать нельзя.
      Зачем они теперь расскажите пожалуйста? Ну кроме желание адмиралов иметь большие звезды на погонах?


      Я считаю, что с ПЛАРБ ситуация такая же, как и с нашими крейсерами.

      Что бы наши крейсера, могли выполнить ту задачу, под которую они проектировались - а именно уничтожение авианосных групп, должны звезды сойтись так:
      1. совершенно нелетная погода, что бы в воздухе не висели ДРЛО, что бы не могли взлететь истребители против РЦ и ИБ против надводных кораблей врага.
      2. полное отсутствие эскорта у авианосца.
      3. наличие спутников разведки Лиана/Легенда именно в этот момент именно в этом месте (а любой может посмотреть при желании количество спутников и их орбиты)...

      Что в теории вероятности стремится к нулю.
      Соответственно вся мощь наших крейсеров - попросту бесполезна.

      И группа в 4-6 единиц из относительно дешевых конвейерных фрегатов УРО и эсминцев УРО - гарантировано уничтожает даже ТАКР.

      То же самое и с нашими подводными ракетными крейсерами (ака ПЛАРБ).
      Что бы они могли выполнить свою задачу, нужно только одно - обеспечить им 20 минут полной защиты от возможных атак вражеских субмарин.
      С учетом преимущества в количестве вражеских АПЛ лодок практически на порядок, при условии наличия у врагов больших и малошумных ПЛ с ВНЭУ (со сроком нахождения под водой от 14 суток), отсутствия в должном количестве кораблей УРО для защиты акваторий БС ПЛАРБ, отсутствия морской противолодочной авиации, морской противокорабельной авиации, самолетов ДРЛО - шансов скрыться у наших ПЛАРБ от врага - около нуля.
      Соответственно, они, наши ПЛАРБ также не смогут выполнить свою задачу.
      И бесцельно погибнут в случае войны, не успев отстрелить и пары ракет.
      Ибо у них всегда кто-то висит на хвосте. И может быть и не один.
      Тема с Охотским морем недавно - тому полный пример.
  19. exo
    -5
    18 апреля 2022 19:25
    Хорошо бы на деньги российских олигархов (принудительно-добровольно) построить фрегат пр. 22350 с гордым именем "Москва"
    1. +1
      18 апреля 2022 19:42
      Они скорее украине деньги соберут, чтоб на западе своими считали.
    2. 0
      18 апреля 2022 20:51
      не должно быть корабля с таким именем в составе флота российского
  20. -1
    18 апреля 2022 19:46
    Надо строить, и не откладывать в долгий ящик.
  21. 0
    18 апреля 2022 20:06
    Хоть убейте, не могу понять чем 22350 не достоин считаться нормальным крупным кораблем. В чём причина, почему все о нем так отзываются? Мне по профански и интуитивно кажется что лучше развернуть производство 22350(+) (на 32 ячейки под ПКР) крупной серией (в Комсомольске заявляли, что готовы строить фрегаты) и может Янтаре, ну и естественно на северной верфи. Заложить сразу кораблей 8-12 (вдобавок к строящимся) и в итоге на серийном производстве и по темпам и по цене бы выиграли. Что с ним не так? ПВО весьма приличное (если ещё кортики на панцири заменить, то вообще хорошо будет), ход хороший, в дальней морской зоне работает свободно, противокорабельное вооружение под стать рриличному эсминцу (и явно круче той же Москвы, особенно если 32 ячейки), ПЛО присутствует, РЛС приличные. Чего не так-то? Зачем нам принципиально нужны эсминцы? Да даже те же 22350М? Может кто-то внятно объяснить? Какой вообще глубинный смысл строить те же 20380, если насколько я понимаю на тех же стапелях модно закладывать 22350? Цена/возможности у второго точно лучше чем у первого, или нет?
    1. +2
      18 апреля 2022 21:08
      Цитата: Рутрик
      Хоть убейте, не могу понять чем 22350 не достоин считаться нормальным крупным кораблем.
      По водоизмещению. Для океанского корабля надо быть минимум 6000 тонн, лучше 8000. Иначе навести порядок около Диего-Гарсия будет проблематично: далеко и качает сильно.
      1. 0
        18 апреля 2022 21:36
        Ну он вроде ходил кругосветка (хотя это наверное близко к берегу). Но я честно говоря сомневаюсь, что нашим ВМФ нужно по открытым океанам шибко шляться) А вот крупный и выпущенный большой серией корабль нам точно нужен, что флоту, что судостроению военному...
        1. +3
          18 апреля 2022 22:27
          Цитата: Рутрик
          Ну он вроде ходил кругосветка (хотя это наверное близко к берегу).
          Так ему не просто ходить надо, ему надо оружие применять. Вот тут (https://www.youtube.com/watch?v=It8kFB_Jgk4) взгляните, как штормует французский фрегат. И это при хорошей погоде.
    2. +2
      18 апреля 2022 21:12
      Цитата: Рутрик
      Какой вообще глубинный смысл строить те же 20380, если насколько я понимаю на тех же стапелях модно закладывать 22350? Цена/возможности у второго точно лучше чем у первого, или нет?
      У 20380 цена вдвое ниже и стоимость эксплуатации тоже. Думается, если бы не стоимость эксплуатации, то клепать корветы смысла не было бы: при сопоставимых возможностях получаются и сопоставимые цены (400 млн против 450), а при меньших возможностях (как у 20380) придется тратится еще на средства прикрытия этих корветов.
    3. +3
      18 апреля 2022 21:33
      Цитата: Рутрик
      Какой вообще глубинный смысл строить те же 20380, если насколько я понимаю на тех же стапелях модно закладывать 22350?

      Это яркий пример вредительства в наших ВС. Фрегат 22350 отличный, сбалансированный фрегат. Естественно можно его улучшить, сделать более специализированные варианты. Считаю нужно сконцентрироваться на них и наклепать серию из 20-30 бортов. Потом уже смотреть куда развиваться.
      МРК и корветы эти вообще не понятно для чего.
      1. +1
        18 апреля 2022 21:46
        Мне кажется тут проблема в отсутствии концепции и внятного управления отраслью. Если бы было принято решение не размениваться на сомнительные и слишком "местечковые" корветы типа 20380-20385, а кровь из носу наладить на всех доступных (в плане возможности строить такие корабли) верфях нормальное серийное строительство 350-тых (с длинным планом их строительства и модернизации лет на 20-30, чтобы предприятия понимали на что рассчитывать и каких темпов нудно достичь), то все бы выиграли (ну может кроме тех кто миллион разных проектов лоббирует). А так выходит что типов кораблей много (2380,20386,20385,11356,22350,вот теперь ещё 22350м), а в серии их мягко говоря не очень, так как нормальный план и серийность отсутсвую, да и мощностей не шибко много + постоянные переделки, то цена и строки большие и снижаться не очень-то хотят. Обидно ещё и потому, что есть все возможности и проблему решить, и деньги правильно потратить, а выходит что-то невнятное как всегда....
    4. +1
      18 апреля 2022 21:41
      Цитата: Рутрик
      Хоть убейте, не могу понять чем 22350 не достоин считаться нормальным крупным кораблем. В чём причина, почему все о нем так отзываются? Мне по профански и интуитивно кажется что лучше развернуть производство 22350(+) (на 32 ячейки под ПКР) крупной серией (в Комсомольске заявляли, что готовы строить фрегаты) и может Янтаре, ну и естественно на северной верфи. Заложить сразу кораблей 8-12 (вдобавок к строящимся) и в итоге на серийном производстве и по темпам и по цене бы выиграли. Что с ним не так? ПВО весьма приличное (если ещё кортики на панцири заменить, то вообще хорошо будет), ход хороший, в дальней морской зоне работает свободно, противокорабельное вооружение под стать рриличному эсминцу (и явно круче той же Москвы, особенно если 32 ячейки), ПЛО присутствует, РЛС приличные. Чего не так-то? Зачем нам принципиально нужны эсминцы? Да даже те же 22350М? Может кто-то внятно объяснить? Какой вообще глубинный смысл строить те же 20380, если насколько я понимаю на тех же стапелях модно закладывать 22350? Цена/возможности у второго точно лучше чем у первого, или нет?


      Площади, рабочие руки.
      Вы где возьмете внезапно в 8 раз больше эллингов, стапелей?
      Вы где возьмете внезапно в 8 раз больше квалифицированный персонал?
      А квалифицированный персонал и рабочие площади и станочный парк нужно в 8 раз увеличить не только на судостроительном заводе, но и у каждого подрядчика-смежника..
      Надо в 8 раз увеличить выпуск двигателей, редукторов, кабелей, ракет, всего комплекта БРЭО, везде для этого нужны высококвалифицированные люди.
      Их сначала нужно откуда то взять, а потом куда то деть.
      1. 0
        18 апреля 2022 22:03
        Дак если на то же Комсомольском заводе заявляют что их стапели и эленги пригодны для фрегатов, то может изначально их там и нудно было строить? А не 20380 и 20385. От Янтаря тоже были сообщения что они готовы участвовать в строительстве крупных кораблей (ну там то БДК строили, наверное места не было). На той же северной верфи можно было бы 2015 не 2 20380 заложить, а 22350 (если эти места позволяют конечно). Я ж не утверждаю, я задаю вопрос, может такой возможности физически не было. Тот же янтарь раньше строил БПК, а также 11356 для Индии и РФ (причём в приличных количествах), сейчас там вроде какраз 2 места освободились (это ещё учитывая что 3 недоделанных 11356 тупо стояли там несколько лет) почему не занять их строительством 22350? Что-то мне подсказывает что место для постройки ещё 4-6 кораблей точно можно было бы найти (а людей просто перекинуть с других проектов которые не реализовывать и все).
        1. +2
          19 апреля 2022 10:12
          Цитата: Рутрик
          Дак если на то же Комсомольском заводе заявляют что их стапели и эленги пригодны для фрегатов, то может изначально их там и нудно было строить? А не 20380 и 20385. От Янтаря тоже были сообщения что они готовы участвовать в строительстве крупных кораблей (ну там то БДК строили, наверное места не было). На той же северной верфи можно было бы 2015 не 2 20380 заложить, а 22350 (если эти места позволяют конечно). Я ж не утверждаю, я задаю вопрос, может такой возможности физически не было. Тот же янтарь раньше строил БПК, а также 11356 для Индии и РФ (причём в приличных количествах), сейчас там вроде какраз 2 места освободились (это ещё учитывая что 3 недоделанных 11356 тупо стояли там несколько лет) почему не занять их строительством 22350? Что-то мне подсказывает что место для постройки ещё 4-6 кораблей точно можно было бы найти (а людей просто перекинуть с других проектов которые не реализовывать и все).


          Я специально писал для внимательных...

          Надо в 8 раз увеличить выпуск двигателей, редукторов, кабелей, ракет, всего комплекта БРЭО, везде для этого нужны высококвалифицированные люди.
          Их сначала нужно откуда то взять, а потом куда то деть.


          Мировые заводы автомобилестроительные встают на 2 месяца из-за того, что не хватает каких то там чипов для систем АБС.
          А автомобиле десятки тысяч комплектующих и сотни поставщиков - и если даже один поставщик не справился, то все остальные встают... Все по цепочке.
          Нет детали, встал конвейер, встал конвейер - не требуются другие запчасти, производитель этих запчастей встают.
          А в современном корабле - поставщики все деталей, узлов, компонентов, агрегатов измеряются тысячами. А номенклатура сотнями тысяч.
          Вот тут нужны люди.
          Именно тут, у этих самых поставщиков.

          А кораблестроительные заводы - это на самом деле по значимости и важности - седьмая вода на киселе.
  22. +1
    18 апреля 2022 23:01
    Цитата: SovAr238A
    Что бы наши крейсера, могли выполнить ту задачу, под которую они проектировались - а именно уничтожение авианосных групп, должны звезды сойтись так:

    Ракетные крейсера строились в Советском Союзе для совсем другого флота. российский флот В ближайшей перспективе просто не способен ни с какими ауг бороться.
    1. 0
      18 апреля 2022 23:56
      вот! а решение задачи в лоб не наш метод! нам Суворов завещал - не числом, а умением. брутфорс эффективен когда времени вдосталь. а у нас его нет. зато есть другие простые не менее эффетивные решения, которые мало того у нас в достатке и "получаются" хорошо. нам сейчас свои ресурсы продавать смысла нет, надо их внутри на благо страны использовать. строить лодочки, "золотые рыбки" - сейчас то уже технология отработанная, значит дешевле. а АУГ как говорится - хоть совой об пень, хоть пнём по сове - без разницы чем топить, что ракетами, что торпедами.
  23. -1
    18 апреля 2022 23:48
    - желаю иметь корову, но не имею возможности, имею возможность иметь козу, но не имею желания. так выпьем же за то что бы наши возможности соответствовали нашим желаниям.
    если всё так сложно и при том везде и во всём, если нужно ехать, но геленваген не по карману, может ну его нафик понты и садимся в газель?
    в конце концов большие дорогие проекты у нас это большие распилы бюджета. с маленького и взять нечего и опасно -заметят!
    а обстановка в мире такая что нам надо всё это нужно "уже вчера". я выслушал сторонников крейсеров и авианосцев, их доводы не убедительны и не сбыточные, не соответствуют реалиям. может я и не прав, но другого разумного компромисса не вижу.
  24. +3
    19 апреля 2022 00:24
    Все что происходит и произошло с нашим флотом подпадает под конкретные статьи УК РФ. Преступления тех кто принимает решения очевидны. Корабли советской постройки должны были пройти адекватную модернизацию и тогда у нас был бы мощный флот и в нем была бы одна боеспособная АУГ.

    Что мешало провести адекватную модернизацию нашего ТАВКР в те времена когда деньги текли рекой? Заменить на нем проблемные котлотурбинные установки, убрать или заменить пусковые установки Гранитов, перевооружить авиагруппу на МиГ-29К?

    Что мешало начать модернизацию Нахимова не в 2016 а например в 2002, и тогда удалось бы провести и модернизацию Лазарева, и возможно Кирова, и сейчас бы на модернизации был Петр Великий?

    Что мешало начать строить для своего флота фрегаты 11356 в начале 2000-х и не в усеченной версии, практически без ПЛО, как построили для нашего флота а хотя бы как для ВМС Индии?

    Что мешало выпустить крупной серией корветы 20380/20385, значительно удешевив их установкой готовых и освоенных современных РЛС а не прикручивать неработающую толком РЛС со стоимостью такого же корабля?

    Что мешало провести своевременную модернизацию наших эсминцев 956 серии, как это сделали китайцы?

    Если бы у нашего руководства был какой-нибудь план для усиления нашего ВМФ и ВМФ возглавляли бы профессионалы а не лизоблюды и подхалимы, то это все было бы сделано. И тогда сейчас блокаду черноморского побережья осуществляли бы несколько корветов и фрегатов, нанося при этом удары Калибрами и полностью закрыв воздушное, надводное и подводное пространство в этом районе.
    1. +1
      19 апреля 2022 16:39
      Что мешало? Ответ прост, отсутствие финансирования на все вышеперечисленные проекты. Еще точнее? Отсутствие понимания этой необходимости у верхнего эшелона власти, там где балом правят экономисты и "эффективные" менеджеры.
  25. 0
    19 апреля 2022 15:14
    Главные функции, большой флот выполняет. Каждый год это видно на морских парадах в Питере и на флотах. И очень эффективно, даже судя по новой парадной форме. Ради этого, стоит сэкономить даже за счет боевой подготовки
  26. 0
    19 апреля 2022 16:43
    Вся надежда на уже готовые проекты 22350 и корветы.
  27. 0
    19 апреля 2022 22:39
    Цитата: for
    Что то последнее время все внимание на ПВО, а торпеды что отменили?

    Просто с торпедами дела еще хуже.
  28. -1
    1 июня 2022 09:57
    россии сейчас явно не до ракетных эсминцев, да и задач для них нет. в той реальности, где оказалась наша страна, они явно избыточны. а в виртуальности, в которой обитает часть посетителей топвара и "секта свидетелей авианосца" во главе с тимохиным, 6 эсминцев - оскорбительно недостаточная малость. там подавай авианосцы, минимум по два на каждый флот. для начала
  29. 0
    6 июня 2022 19:33
    Важны надводные силы ВМФ, которые могли бы поддерживать боевую устойчивость наших стратегических лодок в местах их боевого дежурства. Это значит большие и малые противолодочные корабли и корабли с развитой ПВО. Остальное - по возможностям. Авианосцы точно не нужны, дорого и зачем, проект 22350 хороший, вот их надо бы тиражировать.
  30. 0
    13 июня 2022 19:02
    Нужно-ненужно... Старый крейсер потеряли , так теперь стыдно новый флагман ЧФ назвать , одни фрегаты остались. Не БДК же назначать. Позорище...
    А всяким оптимизаторам - Никита тоже вон великий был экономист и реформатор , ума палата - ракеты есть - ни артиллерия , ни корабли ,ни авиация мол не нужны, все порезал на металлолом. Все эффективность рассчитывал. Не хотите ли снова кукурузу вместо пшеницы выращивать? Она эффективнее...
  31. 0
    24 июня 2022 16:05
    Ситуация с Российским ВМФ печальная. Боевые действия в ЧМ наконец то показали особо тугим чиновникам в правительстве и МО, что против современного противокорабельного ракетного оружия и современных средств обнаружения и наведения не модернизированные корабли советской эпохи любого размера и ранга легкая цель и приводит к их поражению. В то время как в России пренебрежительно говорили о американцах - "Ну тупые...", эти самые "тупые" создавали корабельные ордеры и АУГ с многослойной противоракетной обороной, с всем известной системой "Иджис" и другими. А наше правительство и МО "оптимизировало" в это время флот, гоняя для демонстрации флага старые советские изношенные до полуаварийности корабли по всему миру, без какой либо современной оснастки, и закладывая полумоскитный флот из малых серий фрегатов, корветов и МРК, часто с разношерстной начинкой в серии. Двигатели ведь надо делать было уже свои, с нуля. Все остальное практически тоже. Прорыв в ракетостроении дал возможность переделать аж один советский БПК в ракетный эсминец (урезанный ракетный). Про многострадальный ТАК "Адмирал Кузнецов" вообще промолчу. Дикая нехватка современных надводных кораблей всех рангов, особенного дальней морской зоны, и отсутствие у имеющихся в боевом составе полноценной современной ПРО никого не пугало, ведь можно было хвастать модельками всяких супер эсминцев и авианосцев на выставках под бла бла бла и получать премии - зато миллиарды на Олимпиады и прочую залипуху, которую на Западе не оценили, потрачены. Справедивости ради надо сказать, что что то там вроде делали по модернизации с ТАРК "Петр Великий", вроде как еще что то делают с его систершипом, плюс построили пару БДК спорного проекта и главное - обновили стратегов подводных, новые, с Булавой. Вроде как 4 штуки уже в строю. Ну и одну многоцелевую спустили АПЛ, что лет 12 строили, плюс ДЭПЛ с Калибрами... Эффективные менеджеры от МО хотели подешевле, заводы поставщики подороже, итог этой капиталистической деятельности и красивых парадных прохождений - утопленный обстрелом Точкой-У БДК в Бердянске и ракетный крейсер "Москва", уничтоженный "пожаром" по версии МО РФ, а по версии Запада - ПКР с берега, с целеуказанием от разведовательных БПЛА и авиации НАТО. И далее строятся только фрегаты, корветы, МРК, СКР, буксиры, тральщики, катера и прочая "мелочь". Крупных новых надводных кораблей с серьезной противоракетной обороной не планируется в ближайшее время. Это и есть печально.
  32. 0
    13 июля 2022 08:48
    Планы есть, а с мощностями проблемы. Когда, в Питере закончат модернизацию эллинга на два корпуса, под 22350 М ? Все, по-русски, медленно запрягаем!(((