Российские школьники начнут изучать историю с первого класса

148

В российских школах преподавание истории будет начинаться с первого класса. О данном решении накануне сообщил глава Минпросвещения Сергей Кравцов.

Со слов министра, история всегда играла огромную роль в воспитании школьников и являлась важной частью образовательного процесса. Поэтому ведомством было принято решение ввести данную дисциплину в младших классах.



Кравцов добавил, что Минпросвещения сделает все, чтобы сохранить историческую память.

О колоссальном значении истории для России в ходе открытия Всероссийского школьного исторического форума «Сила - в правде!» также заявил президент РФ.

Со слов Владимира Путина, знание своей истории позволяет более уважительно относиться к Отечеству, делать верные выводы, опираясь на опыт предков, а также черпать вдохновение и силы для будущих свершений.

Стоит отметить, что решение об изучении истории в российских школах с первого класса является крайне своевременным и целесообразным. В условиях тотальной русофобии и неограниченного доступа к массмедиа, где, мягко говоря, далеко не всегда транслируется уважительной отношение к России, у детей может сформироваться неправильная картина мира. В будущем всё это приводит к тому, что мы, собственно, и наблюдаем прямо сейчас. Некоторые наши сограждане, не имеющие представления о своем прошлом и «вскормленные» западной пропагандой, безапелляционно заявляют, что им стыдно быть русскими. Отвечая на это, было точно подмечено:

Если стыдно, так вы и не русские.
148 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    19 апреля 2022 14:10
    Да пусть хоть в садике изучают, главное что бы история России была не однобокая.
    1. +5
      19 апреля 2022 14:12
      главное чтоб знали
      1. +8
        19 апреля 2022 15:19
        По каким учебникам?Под редакцией господ мединских и ко?Если так то это профанация(мягко сказано).
        1. +2
          19 апреля 2022 16:39
          Российские школьники начнут изучать историю с первого класса
          Цитата: dmi.pris
          По каким учебникам?Под редакцией господ мединских и ко?Если так то это профанация(мягко сказано).


          Особое внимание в учебнике, надо уделить Хрущеву, который амнистировал бандерофашистов, расплодившихся как тараканов с той поры и организовавших в настоящее время уничтожение российского народа
          1. +5
            19 апреля 2022 16:54
            Разговор про первый класс, напомню. Мне вот в первом классе история побоку была. И уж точно я бы не стал разбираться в том, кого какой-то там Хрущёв амнистировал, реабилитировал... что за слова вообще такие сложные?
            1. -4
              19 апреля 2022 17:57
              Цитата: Тарелка
              И уж точно я бы не стал разбираться в том, кого какой-то там Хрущёв амнистировал, реабилитировал... что за слова вообще такие сложные?

              Плохо, когда люди не помнят своего детства!
              1. +1
                19 апреля 2022 18:37
                Вот именно. Не надо думать, что до младшеклассников дойдут все эти перипетии, которые обсуждают сегодня на уроках класса с девятого только.
            2. +5
              19 апреля 2022 20:44
              Цитата: Тарелка
              Разговор про первый класс, напомню. Мне вот в первом классе история побоку была. И уж точно я бы не стал разбираться в том, кого какой-то там Хрущёв амнистировал, реабилитировал... что за слова вообще такие сложные?

              Я, смею надеяться, основные факты из истории своей страны знаю неплохо. В детскую библиотеку районную отец меня отвёл в четыре года, читал запоем, много.
              Историю, как и все мои сверстники, начал учить с 4-го класса - вот с этого учебника


              Какая "светлая" голова додумалась в 1-м классе втюхивать ребёнку историю?
              Я, в 3-м классе читавший Герберта Уэллса, в 1-м читал СКАЗКИ! Про Святогора, Илью Муромца, про Хозяйку Медной горы...

              Они там, в Министерстве, пусть добьются, чтобы семилетние дети сказки ЧИТАЛИ, а не в соцсетях сидели! Вот о чём думать надо, бараны...
              А читать будут - тогда к десяти годам и об истории поговорить можно будет.
              1. 0
                19 апреля 2022 22:17
                А какая разница, читать сказки или соцсети? Навык чтения всё равно в итоге появляется. Главное на этом этапе читать, а не что именно читать.
                1. 0
                  19 апреля 2022 22:41
                  Цитата: Тарелка
                  А какая разница, читать сказки или соцсети?

                  Вы это серьёзно????
                  1. 0
                    21 апреля 2022 11:14
                    Да. Мне кажется, что главная задача - научиться читать - решается в обоих случаях. Если оба способа приводят к одному и тому же главному результату, почему не позволить ребёнку выбирать самостоятельно более интересный?
                    1. 0
                      21 апреля 2022 12:09
                      Цитата: Тарелка
                      Если оба способа приводят к одному и тому же главному результату, почему не позволить ребёнку выбирать самостоятельно более интересный?

                      Потому что книги (сказки, в частности) учат доброму и хорошему. Мало того, при чтении книг вырабатывается без всяких учебников грамматики хороший, грамотный русский язык.

                      А в соцсетях учат только сотовыми телефонами друг перед другом хвалиться да дерьмом друг друга безнаказанно обливать. А уж что касается грамотности - так там презирают тех, кто пытается без орфографических и пунктуационных ошибок говорить. "Граммарнаци" обзывают.

                      Поэтому для своих детей я решал, что им читать - книги-сказки или соцсети. Сейчас дети почти взрослые и они за то на меня вовсе не в обиде. Даже наоборот.
                      1. 0
                        21 апреля 2022 18:49
                        Мало того, при чтении книг вырабатывается без всяких учебников грамматики хороший, грамотный русский язык.

                        Об этом аспекте я не подумал. А хотя... чтоб писать грамотно, надо писать, а не читать.
                        А в соцсетях учат только сотовыми телефонами друг перед другом хвалиться да дерьмом друг друга безнаказанно обливать.

                        Ну это смотря, в какие сообщества залететь. Можно найти группу по интересам, где простимулируют и изучить что-нибудь интересное. Ну, как и в реальной жизни, вообще-то. Можно попасть к тем, кто пиво в подъезде хлестает и телефонами хвалится, а можно к интересующимся какой-то темой. А без точек даже учитель русского языка в соцсети пишет у нас, откуда вывод, что о грамотности пишущего это ничего не говорит.
                        "Граммарнаци" обзывают.

                        Стараюсь писать грамотно, с большой буквы, ставить точки и запятые. И никто меня никак не называет: всем всё равно. Может быть, это из-за этого, что я к другим с грамматикой не лезу? На сколько я понимаю, "граммарнаци" называют тех, кто как раз на других прёт с этим вопросом. Я не пру: я стараюсь писать правильно для себя. И меня никак не обзывают.
                        Сейчас дети почти взрослые и они за то на меня вовсе не в обиде.

                        А за что в обиде-то быть, я не понял? И вообще чтоб ребёнок всерьёз и надолго обиделся на родителя, надо я просто не знаю что сделать. Ограничению на соцсети до этого "не знаю что" явно далеко. Так что не очень пример, как по мне.
                        А насчёт этого.
                        Потому что книги (сказки, в частности) учат доброму и хорошему.

                        Не помню, чтоб чему-то такому из сказок научился, честно. Да, интересная история, прикольная... но и всё. В этом плане не отличающаяся от других историй.
                      2. 0
                        22 апреля 2022 05:41
                        Давайте, как любят наши израильские коллеги, по три слова разбирать.

                        Цитата: Тарелка
                        чтоб писать грамотно, надо писать, а не читать.
                        Как в том анекдоте
                        Чукча не на читателя пришёл учиться, а на писателя
                        Язык Чехова, Гоголя- вот что формирует коммуникативную основу. ОНИ УЧАТСЯ ГОВОРИТЬ, связно излагать свои мысли. Книги - вот базис и основа того, что мы называем русским языком. Не учебник, а именно книги.
                        Я сейчас не помню ни одного правила русского языка из учебника, касающегося пунктуации и орфографии. Но читаю книги (правда, последние лет 15 не "в бумаге", а в электронной книжке) почти пятьдесят лет и, надеюсь, пишу грамотно. Чехова читать и писать безграмотно - нонсенс. Если понимать, что читаешь. Даже "Письмо к учёному соседу".

                        Цитата: Тарелка
                        Можно найти группу по интересам, где простимулируют и изучить что-нибудь интересное.

                        Не спорю - я, хотя и не зарегистрирован, регулярно читаю пару-тройку строительно-самоделкиных ресурсов. Хотя
                        Цитата: Тарелка
                        "Граммарнаци" обзывают.
                        - пытаюсь никому советов по использованию родного языка не давать. Потому и не зарегистрирован. Какие-то дельные советы можно получить. Научиться грамотному русскому языку - никогда.
                        Даже здесь, когда цитирую, стараюсь "очепатки" исправлять. Без комментариев.

                        Цитата: Тарелка
                        Не помню, чтоб чему-то такому из сказок научился, честно. Да, интересная история, прикольная... но и всё. В этом плане не отличающаяся от других историй.

                        Это про Илью Муромца и Тугарина Змеевича "прикольная история"?
                        Это история, воспитывающая маленького человека примерно так же, как нас в конце 80-х мотивировали в зале штанги на стене фотографии А.Шварценеггера, как сейчас меня, несмотря на недавно снятые аппараты Елизарова, мотивирует солнце и воздух, когда мы с моей овчаркой утром бежим на пробежку (к сожалению, уже без алабая). Как мотивирует моего сына в Рязани на ОШП - не шланговать, ибо не в Башкирию-стройбат готовится задницу в каптёрке греть.
                        Мотивация, хороший пример - великая вещь. Посмотрите хотя бы советский фильм про Илью Муромца с Б.Андреевым или то, что окончательно, в детстве, "убило" меня - "В зоне особого внимания". Завтра сами попроситесь на контракт в нашу родную Армию.

                        Если надо - списком оформлю фильмы и книги, на которых рос без пяти минут лейтенант ВДВ, ни бога, ни чёрта не боящийся мой сын - достойная замена мне, моему отцу, деду моему и прадеду. "Слуга царю, отец солдатам". С учётом возраста - скорее, брат.
                        Третий голубой берет в семье.
                      3. +1
                        22 апреля 2022 23:45
                        Мой сказочный опыт был сначала в области самого простого по типу Курочки Рябы, а потом Волков с Изумрудным городом и Булычёв с Селезнёвой. Былин мне никто не читал.
                        Хе, а знаете... вы правы, я думаю. Помню, мне года 4 где-то. Может быть, немного больше. Читают про то, как в Москву-2074 инопланетяне ходят по космопорту. Считаем вместе, сколько мне лет будет в том году. И пожалуйста - пошёл учиться на ракетчика. Вы своему сыну читали про богатырей, вот он и пошёл в богатыри. Так что я вынужден признать вашу точку зрения.
                      4. 0
                        23 апреля 2022 06:30
                        Цитата: Тарелка
                        Мой сказочный опыт был сначала в области самого простого по типу Курочки Рябы, а потом Волков с Изумрудным городом и Булычёв с Селезнёвой.

                        Мы с Вами читали одни и те же книги в одно и то же время. Волкова в абонементе не давали - только в читальном зале, сидел сутками. Прочитал всё.

                        Слишком поздно только вышла экранизация "Алисы Селезнёвой" - и мальчики подросли, и тренировки времени не дают посмотреть...
                        Зато "Электроника" смотрю с удовольствием даже сейчас.
              2. +1
                20 апреля 2022 07:41
                Историю в начальных классах можно и нужно преподавать не стандартно, не так, как в старших! Рисовать, рассказывать историю возникновения, славян, письменности, языка, защиты государства и т.п. Как-то так ! yes
                1. +2
                  20 апреля 2022 08:12
                  Цитата: keeper03
                  Историю в начальных классах можно и нужно преподавать не стандартно, не так, как в старших!

                  Вот это как раз и делают русские народные (и не только народные) сказки. В частности, "богатырские", о которых я упомянул выше. Они-то и делают первый шаг в сознании маленького человечка, они ему первыми рассказывают, что защищать Родину от врага - хорошо и почётно, а прислуживать врагу - плохо и позорно.

                  Я пришёл в первый класс, будучи уже три года читателем детской районной библиотеки. А некоторые приходят так, как положено - учиться в первом классе читать, писать и считать. Какое ему там "возникновение письменности, языка", если он сам ещё писать не умеет?!
                  Моё мнение - очередной безумный эксперимент с образованием, как при Свердловском Пьянице. Только теперь маятник качнулся в другую сторону.

                  Чо ж нам не терпится всё время жить на максимуме - не в одну сторону, так в другую? Чо ж нельзя спокойно и продуманно, "по центру", хотя бы детей учить?
                  1. +1
                    21 апреля 2022 11:16
                    Чо ж нам не терпится всё время жить на максимуме - не в одну сторону, так в другую? Чо ж нельзя спокойно и продуманно, "по центру", хотя бы детей учить?

                    Да на протяжении всей истории такое. Как минимум, последние лет 200. Не одно, так другое. Наверное, особенности национального характера.
          2. +4
            19 апреля 2022 16:58
            Особое внимание в учебнике, надо уделить Хрущеву, который амнистировал бандерофашистов, расплодившихся как тараканов с той поры и организовавших в настоящее время уничтожение российского народа

            Особое внимание следует уделить позднему Советскому Союзу и сегоднейшей России. Нужно переосмысление сегодняшней ситуации. Кто это будет делать? Кто будет печатать учебники с какой информацией? Кто будет преподавать? С каким идеологическим уклоном? А где брать идеологический уклон в стране без идеологии?
            P. S. Ельцин Центр всё ещё стоит, а они историю собрались преподавать с первого класса. Сын заканчивает второй класс. Обязательно буду контролировать этот вопрос.
        2. +2
          19 апреля 2022 17:11
          Да ещё солженициных с маннергеймами включат и прочую либерду,типа "плохого Сталина" и "передового Запада",то трудно деткам придётся.
      2. +3
        19 апреля 2022 15:45
        Главное, чтобы историю современной России в младших класах преподавать не начали. Если папы и мамы ещё даже близко не разобрались что, когда и как было, то с детьми может вообще полная катастрофа выйти.
      3. +9
        19 апреля 2022 16:10
        Цитата: Грац
        главное чтоб знали

        Ну вот пример не все знают кто такие «Девицкие Орлята».
        В январе 1943-го в деревне Девица Воронежской области фашистами были расстреляны семь мальчиков. Коля, Ваня, Толя, Митроша, Алеша, и еще один Ваня, и еще один Алеша… Ребят убивали на глазах у односельчан и у родителей. Когда немцы начали стрелять, Митроша успел крикнуть: «Мама!», но тут же упал замертво… Подвиг отважных мальчиков, которых после смерти местные жители стали называть «Девицкие Орлята», не так известен, как истории об «официальных» пионерах-героях, о которых нам рассказывали учебники.Иван и Михаил Зайцевы, Алексей Жаглин, Митрофан Жерноклеев, Алексей и Иван Кулаковы, Анатолий Застрожнов и Николай Трепалин – имена этих героев, которым было всего-то от 12 до 15 лет, должен запомнить каждый. Дети прокалывали гвоздями колеса немецких автомобилей, воровали у фашистов оружие и затем тайно передавали его партизанам, перерезали провода телефонной связи, тайком подкармливали советских пленных.К сожалению, мальчиков, в конце концов, вычислили. Немцы схватили восьмерых школьников и несколько дней держали взаперти, пытаясь выбить из них информацию об их деятельности и местоположении партизан. Ребята героически молчали, терпеливо перенося пытки фашистов. Один из школьников, Миша Зайцев, не выдержал и потерял рассудок. Тогда немцы вышвырнули его на улицу, сказав, что он может идти домой.
        Семерных мальчиков расстреляли на глазах у их земляков и близких, ведь фашисты согнали к месту казни всю деревню. Школьники погибали молча. Лишь 13-летний Митроша, как только раздались выстрелы, успел крикнуть: «Мама!».



        В деревне девица сейчас стоит мемориал:
      4. 0
        19 апреля 2022 22:10
        Егу сначала уберите. Переучивать жертв ЕГЭ долго придется
    2. +22
      19 апреля 2022 14:13
      Цитата: marchcat
      Да пусть хоть в садике изучают, главное что бы история России была не однобокая.

      Главное, чтобы учебник был единый, и российская история рассказывалась верно, а не в угоду русофобам и западным партнёрам
      1. +10
        19 апреля 2022 14:14
        Осталось только напечатать новые ПРАВИЛЬНЫЕ учебники по истории и подготовить новых учителей.
        1. +4
          19 апреля 2022 14:32
          Цитата: Borik
          Осталось только напечатать новые ПРАВИЛЬНЫЕ учебники по истории и подготовить новых учителей.

          Правильно или неправильно - это скорее из разряда политкорректности.
          Есть история правдивая, а есть лживая.
          Но даже категория правдивости - не окончательная.
          Так как детям информацию нужно строго дозировать.
          Если хотим, чтобы от неё была польза.

          Нет, не спорю с вами.
          Я понимаю, что вы имели в виду.
          Просто в важных вопросах требователен к словам. Считайте, что бзик.
          1. +5
            19 апреля 2022 14:42
            Так как детям информацию нужно строго дозировать

            Всё верно .
            Давно это пора было сделать.
            Смотрел ролики с китайскими первоклассниками ,насколько они там подкованы идейно - впечатляет.
            1. -4
              19 апреля 2022 16:00
              Своих детей вы можете подковывать как хотите, но своих детей я воспитаю сам. Хватить к детям относится как к солдатам.
          2. +4
            19 апреля 2022 15:16
            Помимо школы и интернета должны быть и родители, которые должны пусть и не фундаментально, но объяснять своим детям что к чему.
          3. +2
            19 апреля 2022 15:33
            Цитата: Наводлом
            Есть история правдивая, а есть лживая.

            Есть история формальная, где учат только даты и громкие события, а на экзамене ставят галочки в вариантах ответов. А есть история аналитическая, где на первое место ставятся движение основных векторов влияния и их общее взаимодействие.
            Нам нужно учить вторую историю - там раскрывается русская идеология.
            1. +2
              19 апреля 2022 15:38
              Цитата: Genry
              Есть история формальная, где только даты и громкие события

              это хронология, историческая дисциплина
            2. -3
              19 апреля 2022 16:03
              А когда раскрывать татарскую, башкирскую, чеченскую, буряткую ....идиологии?
              Или только на Украине одна нация пытается уничтожить культуру другой?
              1. +3
                19 апреля 2022 16:21
                Цитата: rusl4n
                А когда раскрывать татарскую, башкирскую, чеченскую, буряткую ....идиологии?
                Или только на Украине одна нация пытается уничтожить культуру другой?


                Идеология в пределаx однои страны, должна быть единои!!!
                А вот культура и традиции могут отличаться!
                З.Ы когда вдруг меня спрашивают о моеи нац. принадлежности , отвечаю "русскии татарин"!
                1. -3
                  19 апреля 2022 16:41
                  А если культура входит в противоречие с идеологией?
                  Факт из собственного опыта: на уроках "родной культуры"(за точность названия предмета не ручаюсь) рассказывали, про Салавата Юлаева как величайшего героя, борца с царизмом и угнетением, незаурядного воина и поэта,. Его противники представали в образе жестоких, алчных и жадных до чужих земель. А потом на уроке истории я с удивлением слушал про бунт, против законной власти, какая Екатерина была просвященная и какой Суворов был храбрый. История- это большая мина, и для сохранения единства среди народов России, её лучше лишний раз не трогать.
        2. +1
          19 апреля 2022 15:03
          Можно на первых порах обойтись и старыми кадрами, не все же они оскотинились и продались за соровские гранты и стипендии.
          Нужны новые, но хорошие учебники (и не только по истории).
          А старые все собрать (изъять, если кто будет кочевряжиться) и уничтожить.
          Заодно систему среднего (работники детских садиков, например) и высшего образования нужно пересмотреть обязательно.
        3. +1
          19 апреля 2022 15:08
          Новых не надо. В начальных классах служат в основном женщины серьезные. Остальные пусть переучиваются по классической Советской программе, от Святослава Владимировича... Глядишь, к 7 классу до новейшей истории и дойдут. Вот методистов контролировать придется - это верно, а полиграфию заменить просто. Поживем увидим, чему внуков учат.
      2. +3
        19 апреля 2022 14:31
        И также Надо изменять отношение учителей к преподаваемому предмету. Историю надо знать и любить, а не "оказывать образовательные услуги" с итоговой аттестацией по тесту с множественным выбором.
        1. +2
          19 апреля 2022 14:39
          Цитата: Злой 55
          Надо изменять отношение учителей к преподаваемому предмету.

          Когда изменят денежное довольствие учителей? А то, если таким образом и дальше пойдет, то может случиться, что менять отношение уже будет некому.
      3. +7
        19 апреля 2022 14:49
        Дело даже не в едином учебнике, хотя и это архиважно! Дело в учителях! Кто им историю преподавать будет?! Те кто сами ничего не знают? Поколение родившиеся в 90-х и 2000-х,которые сами мало чем интересуются и вряд ли смогут заинтересовать детей. Зачитывать им монотонно скучные параграфы из учебника, составленного так же скучно, да ещё и не понятно кем? Это не обучение, это отталкивание детей от истории.
        Самая большая и наверно главная проблема, это отсутствие самих учителей, умеющих зажигать в детях интерес к предмету!
        Это прям крик души ибо знаю о чем пишу. Из всей моей большой семьи историю более менее знаю только я, остальные (включая родителей родом из 50-60-х годов прошлого века) историю не знают от слова совсем, хотя все учились очень хорошо, двоечников и троечников нет. Но даже в советское время и по советским учебникам они её не знают, а все потому, что учителя не зажигались сами и их не зажгли.
        А я её знаю только потому, что сам всегда ей интересовался и много много читал. Вот и думайте, будет толк с этой инициативы или очередная лишняя нагрузка на детей?
        1. +1
          19 апреля 2022 16:37
          Цитата: Каяла
          очередная лишняя нагрузка на детей

          Тут главный вопрос в том, у какого предмета часы оттяпают. Ведь общее количество учебных часов неизменно, а значит будут уменьшать чтение, математику, русский или иностранный язык. Как правило, физкультуру не трогают, а у музыки, технологии, ИЗО и окружающего мира забирать невозможно по причине изначального минимума.
        2. -1
          19 апреля 2022 16:59
          Из всей моей большой семьи историю более менее знаю только я

          Скромность, товарищ!
          Серьёзно, вы им в голову пролезли и там всё увидели?
          1. +2
            19 апреля 2022 17:48
            А что там лезть? Что ни спроси никто ответа не знает. Про даты я вообще молчу, но хотя бы общий ход событий надо же представлять?
    3. +21
      19 апреля 2022 14:20
      Согласен, главное чтобы история перестала наконец быть Солженицынской.
      1. 0
        19 апреля 2022 14:45
        Цитата: ИванИванов
        Согласен, главное чтобы история перестала наконец быть Солженицынской.

        Кроме него есть ещё и другие умельцы, которые старались испоганить и извратить историю России и не сказать что безуспешно.
        На память приходит необходимость ввести новую дату начала 2-й мировой войны, точно ранее 1939 года, и дату окончания войны с даты капитуляции Японии.
        Исключить из учебников такое понятие как "Киевская Русь" и утверждение о том, что варяги были скандинавами и именно они создали Русское государство.
        И многое ещё чего.
        1. 0
          19 апреля 2022 16:29
          " варяги были скандинавами и именно они создали Русское государство."
          Вот это новость! Это реально так? в новыx учебникаx? Или просто стёб?
          1. 0
            19 апреля 2022 17:03
            Там упоминается такая теория, но высказывается и альтернативная. При этом приводится какой-то там договор между славянскими племенами, жившими на территории будущей Руси, с Византией. И, если верить дате, договор этот произошёл раньше, чем призвание Рюрика.
            Так что никто ничего никому старается не навязывать, если момент сомнительный.
    4. +3
      19 апреля 2022 15:29
      Главное что бы ее не было слишком много, иначе эффект будет противоположным. И не стала главным предметом как в прошлом изучение марксизма ленинизма.
  2. +2
    19 апреля 2022 14:11
    В российских школах преподавание истории будет начинаться с первого класса. О данном решении накануне сообщил глава Минпросвещения Сергей Кравцов.

    Более того:
    Исполнение гимна РФ и поднятие государственного флага в начале учебной недели будут проводиться в каждой школе с 1 сентября следующего учебного года, заявил во вторник глава министерства просвещения Сергей Кравцов

    И ещё:
    Глава Минпросвещения Сергей Кравцов ранее отметил, что ведомство планирует в 2022-2023 годах оснастить государственной символикой все школы
    1. -2
      19 апреля 2022 14:26
      Цитата: Лесовик
      Глава Минпросвещения Сергей Кравцов ранее отметил, что ведомство планирует в 2022-2023 годах оснастить государственной символикой все школы


      В США флаг над каждым частным домом висит, а у нас в школах только 2022-2023 годах вешать собираются. Позор.
      1. +7
        19 апреля 2022 14:34
        Цитата: Карат
        В США флаг над каждым частным домом

        Другая культура. Они и трусы в расцветку флага носят...
        Цитата: Карат
        а у нас в школах только 2022-2023 годах вешать собираются

        Я и при Союзе флага на флагштоке возле школы ни разу не видел. Но, справедливости ради, я в городских школах и не учился. Сейчас возле школ флаги далеко не редкость. Так что насчёт позора считаю, что вы погорячились. Просто другая культура.
        1. 0
          19 апреля 2022 14:43
          Цитата: Лесовик
          Сейчас возле школ флаги далеко не редкость


          Только по праздникам. Экономят что ли.
          1. +2
            19 апреля 2022 14:47
            Цитата: Карат
            Только по праздникам.

            У меня вид из окна как раз на флагшток перед школой - постоянно развивается на ветру.
          2. 0
            19 апреля 2022 15:52
            В конце 90-х и 2000-х флаг только на праздники вешали, а потом сразу убирали. Фанаты футбольные триколор крали постоянно, а денег на закупку новых не выдавали...
  3. +6
    19 апреля 2022 14:12
    Важно не с какого возраста изучать, а как изучать.
    1. +3
      19 апреля 2022 14:16
      Возраст то же важен.
      1. +3
        19 апреля 2022 14:31
        Зато важна системность. Как они собираются в 1-м классе рассказывать о каменном веке?.
        Не лучше ли в 1-4-х классах ввести что нибудь наподобие Россияведения основанную на Истории России и Истории региона проживания.
        1. +2
          19 апреля 2022 15:19
          Цитата: Карат
          е лучше ли в 1-4-х классах ввести что нибудь наподобие Россияведения

          Есть предмет окружающий мир. Там даются азы истории, обществознания, географии и биологии, как раз в рамках возраста 7-11 лет.
    2. +3
      19 апреля 2022 14:58
      Исторические мультики для дошколят с основной линией и живостью персонажей создадут шкалу времени. А в школе уже детальная проработка. Стрельнёт не хуже смешариков
    3. 0
      19 апреля 2022 15:54
      Фсе уже переобулся Кравцов, отдельного урока не будет .
  4. +1
    19 апреля 2022 14:14
    Кто учебники напишет,кто учителей будет контролировать,они сами по каким учебникам учились?Работы подготовительной очень много.
  5. +6
    19 апреля 2022 14:14
    Есть ещё и такая инфа. В школах России с 1 сентября начнут исполнять гимн и поднимать флаг. Каждая российская школа с 1 сентября 2022 года будет начинать каждую неделю с гимна страны и поднятия государственного флага. В СССР были уроки Мара, политинформации, гимнастика перед занятиями (которую мягко говоря не долюбливали)), но вот поднятие флага и гимн не припомню. Гимн учили на изусть на уроке литературы. Хотя барабанной дроби и выноса знамен было предостаточно.
    1. +1
      19 апреля 2022 14:27
      Цитата: Nikoha2010
      Хотя барабанной дроби и выноса знамен было предостаточно

      Смотр строя и песни - это было шедеврально.
      Особенно запомнился в ноябре 1982г.
      Когда страна узнала о смерти Леонида Ильича.
      Дети ходили растерянные, а тут нужно маршировать и петь.
    2. +1
      19 апреля 2022 14:28
      Гимн был написан в конце букваря . Литературы, если не ошибаюсь ,не было, была родная речь
      1. 0
        20 апреля 2022 07:26
        hi Спасибо! Совсем старый стал! wink Да, в Букваре оказывается есть.
        1. +1
          20 апреля 2022 08:29
          Блин, фото ностальгию навеяло. Жалко мой букварь племянник порвал. А всё таки какая бедная была страна СССР, если учебники были бесплатные, А буквари оставались ученику
    3. Комментарий был удален.
    4. -3
      19 апреля 2022 15:23
      Цитата: Nikoha2010
      В СССР были уроки Мара, политинформации, гимнастика перед занятиями (которую мягко говоря не долюбливали)), но вот поднятие флага и гимн не припомню.

      Пионерский флаг у нас в школе довольно часто поднимали. Гимн? Да по радио каждый день орал.
  6. +7
    19 апреля 2022 14:15
    Еще одна благонамеренная глупость, советское образование было научно выверенно, история с 4 класса. Может и ядерную физику всунем. что "умнее" были.)))
    1. +1
      19 апреля 2022 14:21
      Еще одна благонамеренная глупость

      Почему так критично? Я видел несколько разных (советских) изданий истории (учебником назвать нельзя) для самых маленьких. Отлично подходит для совместного изучения ребенок-родитель. Адаптировать нечто подобное для школы - вполне посильная задача.
    2. +2
      19 апреля 2022 14:22
      Цитата: Несторыч
      история с 4 класса

      Вот эту "Историю" нужно изучать !
      1. +2
        19 апреля 2022 14:41
        Правильно. Вся история человечества есть борьба классов. Именно этого и не будет в школьных учебниках, с какого бы возраста ее не преподавали учащимся.
        1. 0
          19 апреля 2022 15:23
          Цитата: GIPS
          Вся история человечества есть борьба классов. Именно этого и не будет в школьных учебниках

          Почему не будет, будет. Только другие классы в новых учебниках будут хорошими.
    3. -3
      19 апреля 2022 15:28
      Цитата: Несторыч
      советское образование было научно выверенно,

      Выверено? И лучшее в мире? Но 1991 предотвратить не смогло?
  7. +5
    19 апреля 2022 14:15
    Главное, как будут изучать. А то например центр русофобии - ВШЭ не только не закрыли, он ещё и из бюджета подъедается. А Ельцман-центр? ТАКИЕ будут истории учить?
    1. -1
      19 апреля 2022 14:44
      Ельцин-центр только подтверждает, что историю изучать следует только с классовых позиций, а не с национальных)))
  8. +3
    19 апреля 2022 14:15
    Может необходимо сначала написать настоящую историю? Может я не прав пусть меня поправят молодые отцы которые ,, учатся,,вместе с детьми.
  9. sen
    +4
    19 апреля 2022 14:16
    В российских школах преподавание истории будет начинаться с первого класса.

    "ИСТОРИЯ – НАУКА, КОТОРАЯ ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА ГРАЖДАНИНОМ"
    1. -1
      19 апреля 2022 14:45
      Исторический материализм наука. А "история" - это инструмент, как религия, национализм и демократия)))
  10. -3
    19 апреля 2022 14:18
    В условиях ... неограниченного доступа к массмедиа... у детей может сформироваться неправильная картина мира.


    Да все понятно, лучше уточните когда YouTube закрывать будем?
    1. +2
      19 апреля 2022 14:25
      когда YouTube закрывать будем

      Когда доведут Rutube до ума.
  11. +2
    19 апреля 2022 14:22
    Учебники надо только нормальные....
  12. +1
    19 апреля 2022 14:25
    Гимн -это хорошо.Но главный вопрос ,кто учебники писать будет?Мединский и Ко?Товарищ Верховный главнокомандующий ,то что вы знакомы с учением Л.Н.Гумилёва ,у меня не вызывает никакого сомнения ,а те кто будет учить истории России ? С уважением .Крылов.
  13. +3
    19 апреля 2022 14:30
    Российские школьники начнут изучать историю с первого класса
    . Вопрос только ОДИН!
    По каким учебникам?
  14. +1
    19 апреля 2022 14:31
    Хорошо бы чтобы школьники на территории бывшей краины тоже изучали историю РОССИИ. а остальные слушали и смотрели целыми днями русское радио и телевидение.
  15. +3
    19 апреля 2022 14:33
    Бред на мой взгляд. Нужно возвращать советскую систему образования. Там было всё расписано. Когда кому и что учить. А вот поднятие флага и гимн - это здорово
  16. +4
    19 апреля 2022 14:35
    Какой истории, истории написанной правящим классом? Там будут рассказывать про достижения пятилеток, полет коммуниста Гагарина в космос, про темпы роста промышленности в разы превышавшие мировые или это все задрапируют как мавзолей на параде 9 мая?
  17. 0
    19 апреля 2022 14:45
    Направление может и верное,но реализовать довольно таки сложно.Дочь заканчивает универ.-предмет "История и право"и печальная статистика:в среднем 15-18 учителей истории в год выпуск.В областном центре школ в 2 раза больше(((.
    1. +2
      19 апреля 2022 15:31
      Ученики 6 класса. Тема: Крестовые походы. Они знают даты и имена Пап (вызубрили), но ни кто не смог сказать, почему именно Крестовые, что это значит. А нам, говорят, учитель это не объяснял................ Хоть стой, хоть падай. Двадцать минут беседы и радостные детские возгласы о том, что, оказывается все так легко, а в учебнике все так напутано.
  18. +7
    19 апреля 2022 14:46
    Негодная затея . История - это наука а не "жития святых". В столь юные головы можно только впихнуть крайне упрощенные представления ,в стиле средневекового зазубривания Псалтыри .
    В интересах пропаганды и промывания мозгов - шикарно придумано. С точки зрения практических целей воспитания интеллектуального человека - мрак и прямая дорога к клиповому мышлению и комиксам.
    1. +4
      19 апреля 2022 14:57
      Как обычно ерундой занимаются. В школах физиков и химиков нет или не хватает, а история с 1 класса, это о чем?
      1. 0
        19 апреля 2022 15:33
        Цитата: Эдуард Ващенко
        это о чем?

        А самое главное, Эдуард, как это будет написано. Если под очередной "рапортанс" наверх, то... хорошего не жди. Вы же не сядете писать такой учебник? Или я, например. Причем я мог бы написать, опыт есть, но не стану. Потому, как есть "свои", которые и напишут.
        1. +1
          19 апреля 2022 15:45
          Добрый вечер Вячеслав Олегович,
          справедливо.
          Но с 1 класса - это же полный бред.
          Хоть с 3 лет учи историю, вопрос не в истории, а в окружающей действительности.
          hi
          1. 0
            19 апреля 2022 15:58
            Цитата: Эдуард Ващенко
            Но с 1 класса - это же полный бред.
            Хоть с 3 лет учи историю, вопрос не в истории, а в окружающей действительности.

            Сначала недопердели, теперь хотят перепердеть!
    2. +2
      19 апреля 2022 15:33
      Цитата: Knell Wardenheart
      прямая дорога к клиповому мышлению и комиксам.

      Так к тому и дорога вымощена благими идеями.
    3. 0
      19 апреля 2022 15:38
      Что много хуже- это только увеличит пропасть между поколениями.
      Пропаганда уже проиграла борьбу за умы молодых поколений. И даже если в школе будут преподавать только историю, это не поможет.
      Можно воспитывать людей с верой в доброго дедушку Ленина и великого Сталина, только в условиях контроля за источниками информации. Но невозможно воспитывать веру в величайшего геополитика, который всех переиграл, если не можешь перекрыть информацию по дворцы, жен и пластические операции...
      1. 0
        19 апреля 2022 15:59
        Цитата: rusl4n
        Можно воспитывать людей с верой в доброго дедушку Ленина и великого Сталина, только в условиях контроля за источниками информации. Но невозможно воспитывать веру в величайшего геополитика, который всех переиграл, если не можешь перекрыть информацию по дворцы, жен и пластические операции...

        +++++++++++++++++++++++++++
  19. 0
    19 апреля 2022 14:55
    А какую именно историю будут изучать.
    «Фонд “Культурная Инициатива”, который мы часто называем Фондом Сороса, принял участие в огромной работе по обновлению гуманитарного образования России, я имею в виду содержание образования. 1600 авторов и авторских коллективов[40] приняли участие в написании учебной литературы по гуманитарным дисциплинам для российской школы. Тысяча рукописей была рассмотрена в трех турах конкурса. 300 книг было издано в 1994 г., 250 книг прошли педагогическую апробацию в течение прошлого учебного года, 24 получили гриф “для школ в качестве учебников и учебных пособий” и с сентября 1995 г. направлены в массовую российскую школу. Около 200 книг будут проходить апробацию, улучшаться, станут учебниками и учебными пособиями для учителя, ребенка, книгой для чтения и т. д.».[41]
    То есть к 1996 году 24 учебника уже были приняты Министерством образования и использовались в школах, а еще 200 книг были на подходе.

    Неужели в России наконец появятся учебники истории не от "Фонда сороса"
  20. +2
    19 апреля 2022 15:00
    А какая история нашей страны и народа у врагов коммунистов ,захвативших РСФСР под трусливые заклинания "а мы ни при чем ,это всё коммунисты виноваты ", кроме злобной ,клеветнической ,лицемерной антисоветчины с оправданием преступников советского периода , в их Перестройку ,восхвалением предателей ,коллаборационистов советского периода ?
  21. 0
    19 апреля 2022 15:15
    Очередное "гениальное озарение" двадцать (+) лет спустя... lol
    А с теми, что вырастили уже что дальше делать будите? Вам с ними уже сейчас в бой идтить??? what
  22. -3
    19 апреля 2022 15:26
    Россия- страна, где много нации, культур и религий. А история- это факты, зачастую очень неприятные.
    Очень многие моменты, в нашей общей истории, для разных народов оставили разный отпечаток. К взятию Казани татары и русские относятся по разному. Салават Юлаев для башкир- это национальный герой который умер на царской каторге, а для официальной истории разбойник и пособник Пугачева. И подобных ситуаций, очень много.
    Как будут рассказывать историю на этих уроках? Как цепочку событии и фактов(без попытки утаить неудобные)или как единую с чётко выверенными выводами? А если школьник пришел к другим выводам, они автоматический будет неправильными?
    Зачем бросаться камнями, если мы живём в стеклянном доме. Разве не лучше с первого класса преподавать программирование или иностранные языки? Это поможет реализоваться человеку, стать успешным, поможет не остаться у обочины жизни, когда единственный повод для гордости- это память о великих предках. Может пора заканчивать с выяснениями, кто кому что подарил в прошлом, кто кого завоевал и начать строить современное государство для простого человека?
    Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего? Наверное самый большой урок, который я вынес из изучения нашей истории, нужно прекращать бесконечно воевать.... Разве это недико, что последний руководитель Россий который не воевал, умер почти 130 лет назад?
  23. +1
    19 апреля 2022 15:28
    Это неплохо. Осталось раскрыть ВСЮ ИСТОРИЧЕСКУЮ ПРАВДУ... Например, рассказать не только о Столыпинской аграрной реформе, но и об его «столыпинских вагонах» и «столыпинских галстуках», не забыв при этом указать его дворянское происхождение и чем люди из простого народа отличались от дворян...За какие заслуги эти титулы передавались по наследству...
    Вспомнить, например, все достижения сталинской эпохи, как страна победила в ВОВ и куда после делся Верховный...Почему Сталинградская битва была, а город Сталинград исчез, и как проходила блокада С-Петербурга...
    И, главное, с самых первых уроков ребёнок должен знать, кто такой ЕБН и почему установлен его центр, если эпоха правления этого алкаша связана с криминальными разборками, дележом и разграблением советского наследия, куда девалось золото КПСС, и как в окружении ЕБН работал Чубайс, который сбежал из страны в связи с заведением на него уголовного дела...
    1. +1
      19 апреля 2022 15:43
      Да враги коммунистов после захвата ими РСФСР доказали ,что они люто ненавидят правду ,-правду о истории нашей страны и народа ,и особенно ,о СЕБЕ ,о том ,что они сами сделали за эти 104 года советского и их антисоветского периодов .
    2. -4
      19 апреля 2022 16:02
      Цитата: RO 42
      ВСЮ ИСТОРИЧЕСКУЮ ПРАВДУ... Например, рассказать не только о Столыпинской аграрной реформе, но и об его «столыпинских вагонах» и «столыпинских галстуках», не забыв при этом указать его дворянское происхождение и чем люди из простого народа отличались от дворян..

      И сколько революционеры убили полицейских из-за угла, оставив семьи без кормильцев, а также сколько людей из простого народа получили дворянство и сколько из них потом же гнобили "простых людей"! А начать можно с Пушкина...
      Не торговал мой дед блинами,
      Не ваксил царских сапогов,
      Не пел с придворными дьячками,
      В князья не прыгал из украинцев,
      И не был беглым он солдатом
      Австрийских пудренных дружин
      Это все были простые люди, да? Но известные... А копни глубже - их было еще больше и блины - это цветочки. Так что Ваша методика подачи материала... не смотрится.
      1. 0
        19 апреля 2022 16:23
        Цитата: kalibr
        И сколько революционеры убили полицейских из-за угла,

        Да...И за что...
        Цитата: kalibr
        Думаете так не может быть? А Чубайс? А они были будут! Меньшиков был ничуть не лучше.

        Может быть, Меншиков (не тот Меньшиков из «Покровских ворот» и «Утомлённых солнцем») и был негодяем, только после него не осталось ни дворцов, ни центров (только картина «Меншиков в Берёзове») ...Да и у Петра I нет мавзолея...
        Вы только мне про Ельцина не рассказывайте, а то плакать буду так, что борода отклеится...И про Кириенко не напоминайте...И про Березовского...И про всех тех, что так упорно желали, чтобы не было бедных...
        1. 0
          19 апреля 2022 17:52
          Цитата: RO 42
          только после него не осталось ни дворцов,

          Меншиковский дворец (филиал Эрмитажа — дворец Меншикова, в реестре культурных памятников — дворец Меншикова А. Д...
          1. -1
            19 апреля 2022 19:44
            Цитата: kalibr
            Меншиковский дворец (филиал Эрмитажа — дворец Меншикова, в реестре культурных памятников — дворец Меншикова А. Д...

            Я всегда удивлялся, почему люди начинают кичиться своим никчемным статусом, как будто они в реальности познали истину. Вы прекрасно понимаете разницу между ЕБН-центром и Меншиковским дворцом, по продолжаете играть свой концерт для скрипки...
            Я вам замечу, как тот сосед скрипача из анекдота. Когда вы водите смычком - всё нормально, но, когда вы начинаете играть пиччикато - мне кажется вы выёживаетесь...
            Про галуны и кивера получается лучше...
            1. 0
              19 апреля 2022 20:43
              То есть дворец Меньшикова все-таки есть, да? А Вы писали, что только картина осталась "Меньшиков в Березове".
        2. 0
          19 апреля 2022 17:54
          Цитата: RO 42
          Да...И за что...

          За то, что охраняли порядок и безопасность мирных граждан. И были удобной мишенью для террористов.
        3. 0
          19 апреля 2022 17:55
          Цитата: RO 42
          И про всех тех, что так упорно желали, чтобы не было бедных...

          Таких было много. Но сами они были очень даже богаты!
    3. -3
      19 апреля 2022 16:09
      Цитата: RO 42
      И, главное, с самых первых уроков ребёнок должен знать, кто такой ЕБН

      А потом найдется человек, который расскажет вашему просвященному дитяти, что он, да пил, но спас страну от удасов гражданской войны. И ребенок посмотрит в Интернет, почитает о гражданских войнах и... скажет - правильно ему поставили памятник. Дамаете так не может быть? А Чубайс? А они были будут! Меньшиков был ничуть не лучше.
      1. -2
        19 апреля 2022 16:55
        Да не нужно относится к детям, как к дуракам. Оставьте им право самим делать выводы.
        Просто нельзя объяснить школьнику про его великую страну, если в школе туалет на улице, ни одного компьютера и ремонт за счёт родителей. Это так не работает.
    4. 0
      19 апреля 2022 17:05
      Да.
      «Родившийся в чуждом России Дрездене, Пётр Столыпин так навсегда и остался инородным телом в государстве Российском.
      Вспыльчивый и мстительный, отличавшийся непомерным самомнением и жестокостью, человек сей, принёс много несчастий на российскую землю».
      Лев Николаевич Толстой
  24. +2
    19 апреля 2022 15:30
    С первого класса я думаю рановато будет, там надо тогда и географию подтягивать, без этого плохое будет понимание
    1. -1
      19 апреля 2022 16:05
      Цитата: Ryaruav
      С первого класса я думаю рановато будет,

      Да там есть темы для обучения...Например, пусть учитель объяснит, почему в гимне славят предками данную мудрость народную, а в жизни такое впечатление, что в новейшей истории орудовала шайка двоечников...
      Пусть расскажут, исходя из какого кладезя вытащили МРОТ и размер прожиточного минимума...Пусть поведают, почему некоторым чиновникам нужно платить миллионные зарплаты, чтобы они не ушли к...И куда могут уйти находящиеся под санкциями и зачем им эти сотни миллионов...
      1. -2
        19 апреля 2022 17:42
        Цитата: RO 42
        Да там есть темы для обучения...Например, пусть учитель объяснит, почему в гимне славят предками данную мудрость народную, а в жизни такое впечатление, что в новейшей истории орудовала шайка двоечников...
        Пусть расскажут, исходя из какого кладезя вытащили МРОТ и размер прожиточного минимума...Пусть поведают, почему некоторым чиновникам нужно платить миллионные зарплаты, чтобы они не ушли к...И куда могут уйти находящиеся под санкциями и зачем им эти сотни миллионов...

        Это все запихнуть в ПЕРВЫЙ КЛАСС?
      2. -1
        20 апреля 2022 07:36
        Как вы себе это представляете? В азбуку засунуть, Л- лошадь, М-МРОТ? laughing
        1. 0
          20 апреля 2022 09:15
          Цитата: rusl4n
          Как вы себе это представляете? В азбуку засунуть, Л- лошадь, М-МРОТ?

          Реально. Если я в советское время научился читать в пять лет при помощи набора кубиков (выжженная азбука):

          и в первом классе читал бегло (90-120 слов в минуту), то нынешние «гении» и «вундеркинды» (половина точно), разговаривающие на «ты» с пультом от ТВ, смартфоном и компьютером к первому классу уже могут читать слова...
    2. +1
      19 апреля 2022 21:53
      Самое то. Пока не развито понятийное мышление, ребенку до 10 лет можно втюхать, что угодно. Потом и топором не вырубить))
  25. 0
    19 апреля 2022 15:31
    До Путина дошло, что государство без идеологии не может существовать.
    1. -5
      19 апреля 2022 15:48
      Да может, пол земного шара уже давно живёт без идеологий. Просто без идеологии, нельзя заставить народ жертвовать всем(благополучием, здоровьем, жизнью) ради великой идей.
      Идеология есть - посмотрите на бесконечные чествования Невских, Жуковых, Космодемьянских ....
      Проблема современной России не в отсутствии идеологии, а в фантомных болях по утраченному величию. И это величие не вернуть через возвращение идеологии
      1. -2
        19 апреля 2022 16:14
        Цитата: rusl4n
        Проблема современной России не в отсутствии идеологии, а в фантомных болях по утраченному величию. И это величие не вернуть через возвращение идеологии

        !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
      2. -1
        19 апреля 2022 19:33
        Цитата: rusl4n
        Проблема современной России не в отсутствии идеологии, а в фантомных болях по утраченному величию. И это величие не вернуть через возвращение идеологии

        Это вы сами сделали такой вывод, или вам так доктор сказал? :waat:
        В стране ещё остались люди, для которых двуличие, стяжательство, чванство, цинизм и прочие качества, которые возникают у людей при отсутствии идеологии, морали и при чрезмерной безнаказанности. Именно им становится любопытно, как руководитель Ростеха докатился до такого:

        Но вам с уважаемым Вячеславом Олеговичем всё это становится забавным...Действительно, почему не посмеяться над «убогими» тем, у кого в детстве был личный домашний доктор? Посмеяться над теми, у кого была одна поликлиника на 200 000 человек...
        1. +1
          19 апреля 2022 20:46
          Цитата: RO 42
          В стране ещё остались люди, для которых двуличие, стяжательство, чванство, цинизм и прочие качества, которые возникают у людей при отсутствии идеологии, морали и при чрезмерной безнаказанности.

          А в стране с 1922 по 1953 таких людей на было? Да? Идеология была, и все это тоже было. Сейчас ее нет, а эти люди есть. Что так, что эдак - один черт. Кстати, тогда из СССР тоже бегали еще те чины...
    2. 0
      19 апреля 2022 16:13
      Цитата: Аркадий007
      До Путина дошло, что государство без идеологии не может существовать.

      Вы считаете, что будучи офицером КГБ он этого не знал? Может быть, поэтому в углу его стола лежит его билет члена КПСС и учётная карточка? belay

      Как славно он раскрыл всю подноготную коммунистической сказки... fellow
      И что интересного он может поведать сегодня о честной правде либеральной экономики е её апологетах...И своих бывших соратниках... feel
      1. 0
        20 апреля 2022 08:19
        ...не прошло и года, как говорится
  26. +3
    19 апреля 2022 15:31
    Цитата: Эдуард Ващенко
    Как обычно ерундой занимаются. В школах физиков и химиков нет или не хватает, а история с 1 класса, это о чем?

    Согласен.

    Если посмотреть на количество предметоа/часов по "бла-бла-бла" дисциплинам, у нас в школьном образовании появились БЗЖ с начальных классов, обществоведение с 5 класса!!! (раньше только в 10, выпускном, классе), всякие прочие гуманитарные дисциплины.

    За счёт чего эти часы появляются?

    За счёт сокращения часов по базовым предметам: русский язык, математика, физика, химия. Уровень образования падает, и очень существенно.

    Мы готовили раньше будущих созидателей: инженеров, строителей, учёных...

    А сейчас? Квалифицированных потребителей?
    И всё это закреплено ФГОС.

    Поэтому, может история с начальной школы и неплохо, но изучение истории предполагает не только сам факт изложения исторических событий, но и их анализ.
    А это, мне кажется, рановато для малышей.
    1. +2
      19 апреля 2022 15:50
      Начальная школа и так перегружена всякой ерундой, системы нет, единообразия нет.
      Еще и истории не хватала!
      Может для министров жесткий тренинг по истории учинить?
      1. +2
        19 апреля 2022 17:26
        Цитата: Эдуард Ващенко
        Начальная школа и так перегружена всякой ерундой, системы нет, единообразия нет.
        Еще и истории не хватала!
        Может для министров жесткий тренинг по истории учинить?

        Поддерживаю! Это фарс!... Действенно было бы ввести экзамен по истории. И увеличить преподавание с 2 до 3 часов. Это мнение многих моих коллег (учителей истории). Для 1-4 классов, история вызовет трудности и неприятие у детей, проблемы у учителей. Проект Кравцова - это попытка отчитаться об "улучшении" "для галочки". Заработают авторы программ, учебников, издательства, липовые "центры повышения квалификации". Идея абсолютно неэффективная.
    2. 0
      20 апреля 2022 08:20
      Детский мозг хотят полоскать гуманитаркой. А кто будет наверстывать техническое отставание? Даёшь технарей!
  27. Комментарий был удален.
  28. -3
    19 апреля 2022 15:47
    Когда при СССР читали роман "Вечный Зов ", смотрели фильм по роману ,никто не обратил внимание на монолог Лахновского ,потому что тогда это казалось невозможно .
    А враги коммунистов после захвата ими РСФСР доказали ,что возможно , и стали действовать в точности ,как у Лахновского , включая ,
    Постепенно, шаг за шагом, мы вытравим историческую память у всех людей. А с народом, лишенным такой памяти, можно делать что угодно. Народ, переставший гордиться прошлым, забывший прошлое, не будет понимать и настоящего. Он станет равнодушным ко всему, отупеет и в конце концов превратится в стадо скотов
    1. -2
      19 апреля 2022 16:11
      Цитата: tatra
      Он станет равнодушным ко всему,

      А почему так много советского народа сдалось в плен в самом начале Великой Отечественной войны? Ведь равнодушиях тогда не было априори, все были -ой-ой! Трудовые будни праздники для нас!
  29. -1
    19 апреля 2022 16:13
    Сначала нужно обучить учителей. Эти учителя никуда не годятся.
    1. 0
      19 апреля 2022 17:40
      Цитата: iouris
      Сначала нужно обучить учителей. Эти учителя никуда не годятся.

      А кто обучит тех негодных преподавателей, кто выучил этих негодных учителей?
  30. +1
    19 апреля 2022 16:17
    Надеюсь, настоящую историю, а не ту, что Володя Мономах учредил...
  31. 0
    19 апреля 2022 17:20
    По моему мнению в первую очередь стоит говорить про ВОВ у нас в 90х не было почти и выучили кучу даунов которые считают что Гитлера победили "союзники".
    1. 0
      19 апреля 2022 17:39
      Цитата: Incvizitor
      о моему мнению в первую очередь стоит говорить про ВОВ у нас в 90х не было

      Для начала откройте учебник Отечественной истории для 10-класса и почитайте...
  32. -1
    19 апреля 2022 17:22
    Правильно. А ещё нужна пятиминутка перед занятиями с исполнением гимна РФ на фоне флага.
    1. +1
      19 апреля 2022 17:35
      Цитата: Лелёк
      А ещё нужна пятиминутка перед занятиями с исполнением гимна РФ на фоне флага.

      Двухминутки ненависти (англ. Two Minutes Hate) в романе Джорджа Оруэлла «1984» — ежедневные занятия, в течение которых члены внешней партии Океании должны смотреть фильм, изображающий врагов партии (особенно Эммануэля Голдстейна и его последователей) и выражать свою ненависть к нему и к принципам демократии.
      Этот двухминутный фильм, его текст и сопровождающие его слуховые и визуальные эффекты (в числе которых есть и перемалывающий грохот, который Оруэлл описывает как «звук некоторой чудовищной машины, работающей не на топливе») является формой промывания мозгов членов партии в попытке вызвать в них безумство ненависти и отвращения к Голдстейну и текущей вражеской супердержаве.
      Зрители, захваченные ненавистью, нередко нападают на телекран физически, что Джулия и проделывает в одном из просмотров. Дальше фильм-двухминутка ненависти становится более сюрреалистичной, лицо Голдстейна превращается в морду овцы, и потом на экране происходит продвижение вражеских солдат на зрителей, и блик автомата одного из этих солдат перед тем, как он бросается на них. Наконец, в конце этих двух минут, экран превращается в лицо Большого брата.
      Оруэлл, очевидно, ссылается тут на чрезвычайную демонизацию врага в течение Второй мировой войны и торжество культа личности лидеров тоталитарных государств. В реальном мире параллели (в форме, если не по содержанию) к этим двухминуткам ненависти могут быть замечены в пропагандистских фильмах Второй мировой войны.
      В одной из таких двухминуток и представляется член внутренней партии и ключевой образ О’Брайена.
      «Неделя ненависти» — экстраполяция этого периода в ежегодный недельный фестиваль
      1. -1
        19 апреля 2022 23:08
        Оруэлл - это для прочтения на диване, а по прочтении морщить лоб и, жуя спичку решать для себя-любимого прав он или не прав. Вы даёте не свой репост на моё мнение, а пытаетесь привязать к нему опусы дядьки с другого конца света. Выскажите своё, не мудрствуя лукаво.
  33. 0
    19 апреля 2022 17:48
    Идея, в принципе, хорошая.
    Только есть несколько "но". Во-первых, я всё же не стал с первого класса погружать первоклашек в дебри русской истории. Начинать, на мой взгляд, надо с азов. Типа уроков обязательного исторического патриотического воспитания. Во-вторых, издание подобных учебников истории для первоклашек обязательно должны жёстко проверяться на предмет "ереси". Ну, и последнее. Надо подготовить учителей, которые смогут это всё рассказать, показать и разжевать на пальцах. И таких учителей надо сначала подготовить.

    Подобные уроки дадут возможность не только учить по учебнику, это методичка, опора, а рассматривать то или иное историческое событие в разных аспектах. Думать и кристаллизовать своё мнение.

    Современные дети достаточно продвинуты и сообразительны. Так надо сделать так, чтобы их это заинтересовало. Значит преподавать предмет надо так, чтобы школьнику было интересно слушать учителя, разговаривать с ним, а не сидеть уткнвушись в смартфон.
  34. История, как показывает история ничему не учит. Пустое.
    1. 0
      20 апреля 2022 04:54
      ну почему же, я, например, могу сходу назвать даты, не гуглив 1242, 1380, 1709, 1812, 1905, 1917, 1945. А еще помню как училка плакала когда я стих про ледовое побоище читал, так что не надо ля ля hi
  35. 0
    20 апреля 2022 04:51
    Рано-не рано, вопрос сложный, акселирация опять же. А вот что будет в тех учебниках это, важно. Сейчас много «горе-писателей учебников» развелось. Если будет единый учебник для всех я только за. А по факту история – «страшный предмет» Как и ега. При СССР образовании хотя бы разговаривать умели, а щас ставят галочки в тестах которые сами учителя решить не могут, жесть.
  36. 0
    20 апреля 2022 08:18
    Интересно посмотреть на фамилии авторов учебников. Нам ЕГЭ хватило.
  37. 0
    20 апреля 2022 08:22
    Вот эту историю я узнал только сейчас. Нам такого не преподавали: По смерти Юрия (Долгорукого, ум. 1957г) на киевском престоле сменилось несколько князей и, наконец, уселся сын Юрьева соперника, Андреев двоюродный племянник Мстислав Изяславич Волынский. Андрей (князь Андрей Боголюбский), считая себя старшим, выждал удобную минуту и послал на юг с сыном суздальское ополчение, к которому там присоединились полки многих других князей, недовольных Мстиславом. Союзники взяли Киев копьем и на щит, приступом, и разграбили его в 1169г. Победители, по рассказу летописца, не щадили ничего в Киеве, ни храмов, ни жен, ни детей. Но Андрей, взяв Киев своими полками, не поехал туда сесть на престол отца и деда. Андрей с полками своими ушел домой на север «с честью и славою великою», – замечает северный летописец, и «с проклятием», – добавляет летописец южный.
    Разграбление Киева своими было резким проявлением его упадка, как земского и культурного средоточия. Видно было, что политическая жизнь текла параллельно с народной и даже вслед за нею, по ее руслу. Северный князь только что начинал ломать южные княжеские понятия и отношения, унаследованные от отцов и дедов, а глубокий перелом в жизни самой земли уже чувствовался больно, разрыв народности обозначился кровавой полосой, отчуждение между северными переселенцами и покинутой ими южной родиной было уже готовым фактом. За 12 лет (с 1957г) до киевского погрома 1169 г., тотчас по смерти Юрия Долгорукого, в Киевской земле избивали (убивали) приведенных им туда суздальцев по городам и по селам.
    По взгляду летописцев, со времени этого князя (Андрея) великое княжение, дотоле единое Киевское, разделилось на две части: князь Андрей со своей Северной Русью отделился от Руси Южной, образовал другое великое княжение, Суздальское, и сделал город Владимир великокняжеским столом для всех князей.
  38. -2
    20 апреля 2022 20:46
    Мало того, надо обязать всех смотреть первый канал каждый день, как минимум 2 часа, начиная с первого класса!
  39. 0
    21 апреля 2022 08:38
    Наконец-то, дождались. Надеюсь школу и образование полностью отряхнут от этой либерастной чепухи, навязанной западом и Соросом в 90-е годы, и школа, и образование вернуться к тому высокому уровню, который всегда существовал в России, СССР, школа не будет производить недоумков, не помнящих родства, а высшая школа не будет плодить неучей, желающих только загребать бабло..
  40. 0
    21 апреля 2022 08:52
    История это даты и события, которые происходили в это время. У детей должно быть пониманимание что такое хорошо, что такое плохо,смысл жизни, почему взрослые ведут себя так а не иначе, к какой целе ведут эти дейтвия. Поэтому считаю историю нужно преподавать начиная с 8 класса минимум по 4 часа в неделю. Историю всевозможных партий только по желанию и только факультатив. Но для этого нужно принять идеалогию развития общества, приоритеты развития, ценности, что есть красная линия в развитии общества.