J-35: чертик из табакерки или клон из ксерокса?

68

Действительно, многие американские (и не только) военные специалисты обеспокоены тем, что происходит сегодня в Китае. Учитывая, что в КНР с охраной военной тайны полный порядок, то американцам приходится многое домысливать. Это они умеют, и наблюдать за происходящим и познавательно, и забавно одновременно.

Одним из беспокоящих факторов в США сегодня является истребитель пятого поколения J-35.



С самолетом настолько все непросто, даже фотографии самолета не так просто найти, их в основном подменяют фото другого самолета, J-31, вокруг которого тоже наверчено больше слухов, чем правды.


Реально же стоит вспомнить скандалище 2016 года, когда в США был арестован, осужден и отправлен за решетку гражданин США китайского происхождения за шпионаж. Благодаря информации, добытой этим товарищем, вроде бы китайские хакеры смогли преодолеть защиту серверов компании «Локхид Мартин» и украсть огромный массив информации.

Потому, считают в США, J-31 так схож с F-35.


Единственное отличие – два двигателя у китайского самолета против одного у американского. А в остальном на ум сразу приходит известное изречение насчет копировальных аппаратов Китая.

Но основная задача – сделать китайский истребитель J-31 может, менее совершенным, зато более массовым и дешевым, чем американский аналог. Это позволит Китаю насытить свои ВВС современной техникой и продать самолет тем странам, которым F-35 не по карману или тем, кому США не продадут по политическим соображениям. Достаточно и первых, и вторых.

Американцы не считают, что копирование китайцами их технологий есть ключ к успеху. Вроде как, китайские специалисты не всегда понимают, как все должно работать. Однако, воспринимают новые китайские самолеты всерьез. Даже была нарисована схема эшелонирования работы ВВС НОАК, где для завоевания превосходства в воздухе будет использован J-11, прекрасная копия советского Су-27, а «полировать» будет J-20, который своими дальнобойными ракетами может уничтожать слабые звенья в лице воздушных танкеров и самолетов ДРЛО.

А что J-31 и J-35? Там все очень непонятно. Точнее, с J-31 все более или менее ясно, а вот J-35, который время от времени мелькал в поле зрения (2014 и 2018 годы) оставался этакой загадкой.

И вот в этом году J-35 снова привлек внимание. Более того, было объявлено, что это значительно улучшенная версия самолета. Так сказать – «работа над ошибками».

В США все забегали, потому что стало совершенно непонятно, что и откуда взялось. Китайцы сделали лица блинчиками и сказали, что все время пандемии работали, не покладая рук, и вот вам результат.

J-35: чертик из табакерки или клон из ксерокса?

У американцев это вызвало, мягко говоря, шок. Получается, пока весь мир валялся в объятиях пандемии, в Китае не просто работали, а даже нарушили определенный баланс.

Если посмотреть на реакцию НАТО, так КНР нарушила все, что только можно. Список «преступлений» велик: тут и полеты бомбардировщиков и истребителей к Тайваню (или Китайской Республике, кому как удобнее), строительство искусственных островов в Южно-Китайском море, разговоры о воссоединении КР и КНР.

Ну и последняя точка – постройка нового истребителя пятого поколения, да еще и с возможностью базирования на авианосце.

А также несомненное сходство двух самолетов – американского и китайского.

О том, что J-31 очень похож, было сказано много. Да, похож, это есть и от этого никуда не деться. По сути, J-31 – это нечто среднее между F-22 и F-35, поскольку есть общее с обеими самолетами. Насколько он в реальности лучше или хуже американских машин, судить нельзя, потому что совершенно нет данных, на основании которых можно сравнить истребители. Понятно, что в плане эксплуатации J-31 будет лучше «Раптора», поскольку создать что-то хуже, чем F-22, просто нереально.

Китайская сторона, надо отдать ей должное, время от времени подливает керосина в огонь. Интернет-издание People's Daily Online.cn, которая является одной их государственных онлайн-платформ КНР, время от времени публикует различные материалы, в той или иной части имеющие отношение к J-31.

То устроят обсуждение сходства и различий двух самолетов, то опубликуют мнение летчика-испытателя ВВС НОАК Сюй Юнлина, то предоставят слово экспертам в области «стелс»-технологий.

Легкий такой троллинг. Потому что в каждом материале делается ожидаемый вывод: китайский самолет создан по самым передовым мировым стандартом и представляет собой очень грозное оружие.

У американской стороны выходов всего два: либо смеяться, либо закатывать истерики на заданную тему.

Можно сколько угодно рассуждать о скрытности и малозаметности нового китайского самолета, но пока его не «пощупали» своими лучами американские радары, говорить не о чем. А, естественно, китайцы всеми силами постараются этого не допустить.

В 2021 году, в рамках очередной «тренировки», «People's Daily» выдала, что J-31 обладает более высокой боевой нагрузкой по сравнению с F-35. Доказательств ноль, хотите, как говорится, верьте, не хотите – не верьте.


Через некоторое время на американской стороне «выдохнули»: у J-31 столько же точек подвески, сколько и у F-35. То есть, шесть. Весь вопрос, что туда подвешивать. И здесь тоже широчайшее поле для слухов, догадок и спекуляций. И явно в этом сражении выигрывают пока китайцы. Почему? Да потому что в КНР прекрасно знают, что представляют собой американские самолеты, а вот в США далеко не всегда представляют, на что способны китайские машины.

И вот – известие о J-35, который, по словам китайской стороны, сыграет важнейшую роль в развитии военно-морских сил КНР.


Действительно, J-35 может стать серьезной заявкой на победу, поскольку это истребитель пятого поколения, палубный истребитель, способный взлетать с помощью катапульты.

Самолет создан на базе J-31, который уже достаточно хорошо освоен ВВС НОАК. Отличия в палубном «фарше», то есть, складывающиеся крылья, посадочная арматура, усиленные узлы для старта с катапульты.

Действительно, у китайцев с момента первого полета J-31 была пропасть времени для того, чтобы все осуществить. Десять лет – этого может быть очень мало, а может быть и вполне достаточно для создания нового самолета. Китайцам хватило.

И теперь ВВС и ВМС НОАК имеют на вооружении два истребителя пятого поколения, сухопутный и морской. И это не может не напрягать американцев, поскольку все ближе и ближе тот момент, когда региональные интересы двух стран могут столкнуться.

Где располагается сфера этих интересов, обозначить несложно. Но это очень и очень далеко от американских берегов. И с каждым днем преимущество США, которое базируется именно на крыльях соединений авианосцев, тает. Не исчезает, но тает.

Даже если J-31 и J-35 будут уступать американским F-35, это не говорит ни о чем. Если мы говорим о нарастающей напряженности в АТР, куда обязательно влезут мировые жандармы под звездно-полосатым флагом, то им F-35 не сильно поможет, поскольку основное большинство самолетов на авианосцах США – это F/A-18.

Устроить коммунистический забег в стиле «Догнать и перегнать» - это не для американцев. Зато очень так по-китайски. И, если КПК решит, что это необходимо для безопасности КНР, то самолеты будут изготовлены, сомнений нет.

Уже сегодня КНР имеет на вооружении J-31 и J-20, пусть и в стадии официальных испытаний.


И вот второй шаг – это J-35, палубная версия J-31, и двухместный вариант J-20.

J-35 – это в целом ответ на то, что делают США. Американцы приняли на вооружение F-35С, палубный истребитель для размещения на авианосцах, в дополнение к F-35В, с укороченным взлетом и посадкой, который можно размещать на УДК.

Китайские авианосцы «Шаньдунь» и «Ляонин», сделанные на базе советских авианесущих крейсеров, не имеют катапульт.


А вот третий, строящийся авианосец, уже будет оборудован электромагнитной стартовой катапультой, что открывает большие перспективы перед морской авиацией Китая. По крайней мере, эпоха половинной загрузки топливом и вооружением (как у российских самолетов на «Адмирале Кузнецове») уйдет в прошлое.

Четыре новых модели самолетов – это впечатляет. Конечно, палубный J-35 может уступать по ЛТХ коллеге F-35С, а J-20 в двухместном варианте быть менее эффективен, чем F/A-18D, но…

Американцам придется работать с палубы авианосцев, находящихся в тысячах километров от своих баз. Китайские пилоты будут иметь за спиной свою инфраструктуру, даже работая на удалении, с палубы.

Кроме того, не уверен, что новые самолеты, столь внезапно возникшие в информпространстве, настолько будут слабее американских. И еще одно преимущество – количественное. Даже будь F-35С просто прекрасным самолетом, с уникальными боевыми характеристиками, у него будет мало шансов отбиться от нескольких J-35. Это факт. Качество не всегда превалирует над количеством. Это было проверено еще в годы Второй Мировой войны.

Прогресс у китайских авиастроителей очевиден. И американцам есть, о чем задуматься. Да и нам тоже. У США сегодня более 700 истребителей пятого поколения. У Китая 120. У нас – десяток вместе с прототипами.

Какой расклад будет через 5-6 лет, сложно предсказать, но то, что Китай будет строить новые машины ударными темпами, вполне очевидно.

В США это прекрасно понимают, иначе в Конгрессе не звучали бы доклады на тему безопасности США, где постоянно упоминаются действия КНР. Тренировки пилотов в полетах на большие расстояния над водой, изучение новых районов, сбор разведданных – все это улучшает способность летного состава ВВС НОАК «выполнять морские миссии против США».

Китай демонстрирует возможности. Именно возможности, а не желания. И подкрепляет возможности, присущие супердержаве, не просто амбициями, а средства осуществления этих возможностей.

Поэтому не так уже и важно, откуда взялся J-35, из «ксерокса», будучи копией американского F-35 на основе украденных материалов, или разработанным «с нуля» проектом. Важно то, что такими темпами, которые демонстрирует КНР в плане разработки и строительства новых самолетов, США в ближайшем будущем не смогут быть уверенны в том, что обеспечение решений проблем в Азиатско-Тихоокеанском регионе с военной стороны будет им по силам.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -14
    21 апреля 2022 05:10
    Раптора скопировать несумели lol
    1. +5
      21 апреля 2022 06:07
      Цитата: RaptorF22А2
      Раптора скопировать несумели

      Ф-22 все же во многом просто больше того же Ф-35, а для авианосца это не всегда самое лучшее решение. Так, что создать свой аналог "Второй молнии" вполне правильное решение.
      У нас в тех же параметрах создается Су-75
    2. 0
      21 апреля 2022 07:32
      Копировать самолёт, не имеющий ОЛС? Опохмелитесь, сударь.
      1. +2
        21 апреля 2022 15:00
        Должен был иметь, но по финансовым соображения отказались. На момент выхода там РЛС, РТР и РЭБ были круче всех.
    3. -2
      21 апреля 2022 08:05
      А зачем? Дорогой самолет с непонятным назначением, требующий для применения АВАКС. Собственно все 5 поколение это большой раздербан бюджета и развод его на закупку ненужных самолетов. Хорошая реклама и можно втюхать рабам по НАТО.
    4. +3
      21 апреля 2022 12:13
      Цитата: RaptorF22А2
      Раптора скопировать несумели lol


      Раптор шел по стандартной схеме проектирования.
      Бумажной так скажем.

      F-35 полностью безбумажный.
      Все данные о нем, все чертежи деталей, весь техпроцесс, так или иначе, в процессе работы проектировщиков, в процессе обмена информации со смежниками и т.д. весь полностью в сети.
      Просто за 100500 файрволами, но в сети.
      Китайцы наверняка смогли куда то влезть и что-то найти.

      Это две стороны одной медали.
      С одной стороны совершенно новое и удобное для цепочки проектирования, производства, поставок, обслуживания.
      С другой стороны - секретность может быть под ударом.
      1. +2
        21 апреля 2022 15:00
        Рэптора на CATIA проектировали.
        1. +5
          21 апреля 2022 16:36
          Цитата: MauZerR
          Рэптора на CATIA проектировали.

          Согласен.
          Я не спец в системах проектирования.
          но я слышал, что такого беспрецедентного сетевого обмена между проектантами и предприятиями-смежниками - не использовалось до Ф-35 никогда.
          1. 0
            22 апреля 2022 13:13
            Прогресс... Но в основе все та же CATIA и моделирующий стенд COMOK. Просто всего стало больше, интеграция между смежниками выросла на порядки, тем не менее самолет очень долго доводили и доводят до сих пор!
  2. -2
    21 апреля 2022 05:22
    У США сегодня более 700 истребителей пятого поколения. У Китая 120. У нас – десяток вместе с прототипами.

    А нам зачем? Нефть/газ продадим, всё что нужно, купим....
    :(
    1. +6
      21 апреля 2022 06:25
      Цитата: Пиджак в запасе
      всё что нужно, купим

      Так считали кудрины, грефы и гайдары ! Только фигвам нам буржуины построили ! (Национальное индейское жилище) recourse
      1. +12
        21 апреля 2022 07:08
        Первым был "асударстенный секлетарь" Бурбулис, заявивший, что мол в мире сотни стран не имеют авиапрома, но имеют самолёты. И России при таком "расколбасе" авиапром не нужен. Тут все и посыпалось на долгие 15 лет...
        1. +4
          21 апреля 2022 07:45
          Цитата: U-58
          Бурбулис,

          Гайдар, Бурбулис, Полторанин, Шумейко, Шохин, Чубайс, Козырев, Явлинский, Немцов.... И мелкие бесы !

          Читать полностью: https://www.km.ru/front-projects/gkchp/sudby-eltsinskoi-svity-zabyte-i-ugolovshchina
      2. +3
        21 апреля 2022 09:08
        Согласен с дядюшкой! Пока петух не клюнет, мужик не зашевелится!
    2. 0
      28 апреля 2022 11:24
      А действительно - зачем? Глядя юго-западнее - основная проблема не отсутствие стелс-истребителей, а отсутствие куда как более простых и бюджетных планирующих бомб, позволяющих не лезть под объектовую ПВО, помехопостановщиков и ДРЛО.
  3. -12
    21 апреля 2022 06:00
    Цитата: RaptorF22А2
    Раптора скопировать несумели lol

    Нахрена копирлвать то, что самт штативы признали провалом и списывают? Вы еще Ф-35С предложите копировать, которые, как выяснилось, на авианосцах базироваться не могут - ржавеют.
    1. +7
      21 апреля 2022 07:19
      Нахрена копирлвать то, что самт штативы признали провалом и списывают? Вы еще Ф-35С предложите копировать, которые, как выяснилось, на авианосцах базироваться не могут - ржавеют.

      Вы где эту чушь прочитали? Американцы наращивают производство Ф-35, это самый передовой истребитель в мире и китайцы это хорошо понимают.
      Хочу вам напомнить, что наш РКР Москва пустили на дно украинские ракеты над которыми тоже потешались.
      1. -2
        21 апреля 2022 09:20
        Хочу вам напомнить, что наш РКР Москва пустили на дно украинские ракеты над которыми тоже потешались.
        На статейку попрыгать решили? Доказательства есть?
        1. +2
          22 апреля 2022 04:16
          На статейку попрыгать решили? Доказательства есть?

          Доказательства чего? Вы не в курсе что с РКР Москва случилось?
          Статейками пугайте более впечатлительных юношей laughing
          1. -2
            22 апреля 2022 06:37
            Того что утопили оный ПКР? Есть доказательства ? Нету?То есть поклеп на наш армию в период СВО.. Так что сухарики заготовьте..
            1. +2
              23 апреля 2022 00:25
              Учитывая гробовое молчание нашего МО по этому поводу, у нас могут быть только версии, и версия с ПКР более реальна чем авария. Снимки крейсера, его крен и повреждения которые видны на фото говорят о том в что в него попали ракеты.
              Выезжайте, я уже готов, сухари заготовил laughing
      2. +3
        21 апреля 2022 12:15
        Цитата: ramzay21
        Нахрена копирлвать то, что самт штативы признали провалом и списывают? Вы еще Ф-35С предложите копировать, которые, как выяснилось, на авианосцах базироваться не могут - ржавеют.

        Вы где эту чушь прочитали? Американцы наращивают производство Ф-35, это самый передовой истребитель в мире и китайцы это хорошо понимают.
        Хочу вам напомнить, что наш РКР Москва пустили на дно украинские ракеты над которыми тоже потешались.


        И авианосцы продолжают модернизировать именно под применение F-35...
        1. 0
          22 апреля 2022 04:25
          И авианосцы продолжают модернизировать именно под применение F-35...

          А что там модернизировать?
      3. 0
        28 апреля 2022 11:26
        1. Что и почему американцы производят - см. американский же фильм Войны Пентагона.)))
        2. Украинские ракеты, даже если они там были, примерно на 99 месте в списке причин.
  4. 0
    21 апреля 2022 06:04
    Понятно, что в плане эксплуатации J-31 будет лучше «Раптора», поскольку создать что-то хуже, чем F-22, просто нереально.
    Да ну, а как быть с Ф-117?
    1. +1
      21 апреля 2022 07:17
      F-117- просто бомбёр, безо всякого намека на "многоцелевое" использование. И не так уж он плох, особенно в свете того, что ныне на полном серьёзе рассматриваются проекты возвращения к винтовым (!!!) тактическим истребителям для Африки и других не очень прогрессивных регионов.
      1. +2
        21 апреля 2022 13:00
        Цитата: U-58
        F-117- просто бомбёр, безо всякого намека на "многоцелевое" использование

        Планируйся это так, то этот самолет с самого начала получил бы индекс В-117... а так, они что смогли, то и получили, но хотели "невидимый" истребитель
        1. +1
          23 апреля 2022 17:27
          F-117 мог применять AIM-9 и AGM-88. С помощью этих ракет они планировали устраивать ночные рейды на дежурящие советские A-50. Эту информацию подтверждают летчики-ветераны. Сейчас она уже не секретна. Его авионика была во многом скопирована с FA-18, т.к. сроки разработки и бюджет поджимали, поэтому это и не удивительно.
  5. +11
    21 апреля 2022 06:05
    Единственное отличие – два двигателя у китайского самолета против одного у американского. А в остальном на ум сразу приходит известное изречение насчет копировальных аппаратов Китая.

    Если двигателей два вместо одного, то принципиально меняется по крайней мере силовая схема и топливная система самолета. Так что это два РАЗНЫХ самолета, внешне похожих друг на друга.
    1. +4
      21 апреля 2022 08:44
      2 Двигателя в таком размере просто полностью убивают концепцию внутреннего размещения вооружения, которая и на F-35 поскрипывает.
  6. -13
    21 апреля 2022 06:30
    Пока ни США ни Китай не поняли что значит создать боевой самолет 5го поколения.

    На верном пути пока только Россия.
    1. +5
      21 апреля 2022 07:20
      Это Вам сам Уфимцев рассказал или как?
      1. -1
        21 апреля 2022 08:36
        Это достаточно очевидно просто взглянув на параметры и возможности. F-22 концептуально уже не 5-ое поколение, J-20 его плохая копия, F-35 именно как самолет - это однодвигательный "суперхорнет". Многофункциональность и прорывные ЛТХ сразу имеет только Су-57.
        1. Комментарий был удален.
  7. +10
    21 апреля 2022 06:44
    У китайцев много начинаний: J-20, J-31, J-35, любопытно сколько их в строю и с какими двигателям, какая тяговооруженность, максимальная боевая нагрузка, вес пустого. Не уверен, что они равны F-22 и F-35 или даже близко к ним. Реверс-инжиниринг никогда не будет близок к материнской модели.

    Что у нас с Су-57? Двигатели готовы наконец? Или ещё 5-7 лет ждать? Первый полёт с новым движком был в декабре 2017-го. Такое чувство складывается, что решили не спешить с Су-57.
    1. -7
      21 апреля 2022 06:55
      57й слишком высокотехнологичен, очень много новшеств в железе, по сути он вершина развития боевой авиации на данный момент поэтому его доводят до идеала, он прослужит несколько десятилетий
      1. +8
        21 апреля 2022 07:12
        Все хорошо во время. Пока наши Су-57 будут до ума доводить в НАТО будут тысячи Ф-35 и на чем с ними сражаться?
      2. +6
        21 апреля 2022 12:24
        Цитата: Blade3
        57й слишком высокотехнологичен, очень много новшеств в железе, по сути он вершина развития боевой авиации на данный момент поэтому его доводят до идеала, он прослужит несколько десятилетий


        Просто звездный крейсер какой то...
        Слишком высокотехнологичен, ага.
        АФАР - которую враги еще 20 лет назад вовсю начали гонять.
        Двигатели - точно так же.
        а с видимостью вентилятора - косяк неустранимый...
        Вершина, ага.
        Просчет провальный конструкции.
        Потратили сотни миллардов денег - на ущербную конструкцию.
        Ну подум аешь, видны лопатки..
        Какая мелочь.
        А эта мелочь, как ложка дегтя.
        Меда то у нас полно ведь.
        Ибо ложка дегтя, делает бочку меда - бочкой овна...

        Несколько десятилетий сейчас служат все самолеты.
        1. -8
          21 апреля 2022 13:40
          Итак, что имеем на данном этапе, а конкретно что из себя представляет Су-57 и чем он принципиально отличается от Ф-22 и 35.
          1) Первый в мире боевой истребитель с опциональным беспилотным режимом и наличием ИИ на борту.

          2) Первый в мире тяжелый истребитель способный нести гиперзвуковые ракеты.

          3) Первый в мире истребитель с реально работающей Стелс-технологией ( ни одна из перебросок 57х в САР не была отслежена радарами ни Израиля, ни Турции, ни НАТО в целом.

          4) Первый в мире истребитель способный вести беспилотники в составе единого комплекс
          5) ЛТХ превышающие даже ЛТХ Су-35 самого маневренного МФИ в мире.

          6) И это только из известного
          1. +5
            21 апреля 2022 17:04
            Цитата: Blade3
            Итак, что имеем на данном этапе, а конкретно что из себя представляет Су-57 и чем он принципиально отличается от Ф-22 и 35.
            1) Первый в мире боевой истребитель с опциональным беспилотным режимом и наличием ИИ на борту.

            2) Первый в мире тяжелый истребитель способный нести гиперзвуковые ракеты.

            3) Первый в мире истребитель с реально работающей Стелс-технологией ( ни одна из перебросок 57х в САР не была отслежена радарами ни Израиля, ни Турции, ни НАТО в целом.

            4) Первый в мире истребитель способный вести беспилотники в составе единого комплекс
            5) ЛТХ превышающие даже ЛТХ Су-35 самого маневренного МФИ в мире.

            6) И это только из известного


            Ну судя по написанному вами тексту.
            Стилистика однако памятная.
            Я так понимаю, вы тот самый персонаж, который постил здесь 11 пунктов бреда, про то, как Су-57 полностью прекратил выпуск Ф-35...
            Судя по дате регистрации - вы меняете уже третий ник, не правда ли?
            Или все же уже четвертый?
            По всем пячти пунктам - вы лжете.
            Никакого беспилотного режима и ИИ.
            У нас даже нет ни одного базового крупного беспилотника с функциями ведомого.
            А ИИ - не существует в принципе. И об этом знает любой системотехник, или программист. Есть только экспертные системы.
            Но тем, кто читает фантастику и пишет подобное вашим опусам - это невдомек.
            Вы повторяете слова с Угарной силы.
            2. Гиперзвуковых ракет, которые могут быть подвешены на Су-57 - не существует пока. УРВВ со скоростями в 4-6М на разгонных участках - гиперзвуковыми не считает никто в мире, кроме совсем уж потерянных ундивидуумов.
            3. У Су-57 никакой рабочей стелс-технологии не существует. Его лопатки вентилятора - светятся в лобовой проекции как новогодняя елка. Изучите этот пункт - он уже много лет назад был поднят и обсужден. А также совершенно ничем не прикрытые гондолы двигателей. Которые светятся на десятки километров как солнце. И в силу такого чудовищного конструктивного просчета многие не считают Су-57 самолетом 5 поколения. Но вы даже не понимаете, что это такое.
            4. Первым в мире самолетом, который может вести беспилотники является австралийский EA-18G Growler. Который принимал участие в испытаниях беспилотников Loyal Wingman (верный ведомый). а самым первым реальным был полет XQ-58 Valkyrie управляемым с самолета еще в 2019 году. На два года раньше чем совместный полет Охотника и Су-57. Причем Охотник управлялся с земли. И если бы вы читали не агитки, а смотрели видео, то этот первый полет выглядел как следование Су-57 за летящим по кругу Охотником.
            Ничем Су-57 сейчас управлять не может.

            5. Насчет ЛТХ, превышающих Су-35. Сверхманевренность работает на скоростях до 500 км/час. Выше не работает. ЭДСУ не позволит, ибо прочности конструкции любого летательного аппарата в конструктиве самолета, не выдержать таких перегрузок. Ичите матчасть. Соответственно сверхманевренность не особо то и помогает. Сколько там наши летчики посшибали сушек украинских в небе украины?
            А ведь до операции, такие как вы также считали, что даже 27 сушка - наголову превосходит все другие самолеты мира... А ракеты - считают иначе.
            Маневренность или нет, ракете по барабану.

            6. Придумайте еще фантазий. Больше, больше золота!
            1. -5
              21 апреля 2022 17:25
              Матчасть вам с помощь, учите, дерзайте.
              1. +3
                21 апреля 2022 17:55
                Цитата: Blade3
                Матчасть вам с помощь, учите, дерзайте.


                То есть ответных доводов у вас нет!
                С чем я вас и поздравляю, господин лжец, сменивший много ников, но лжецом от смены - не перестающий быть.
                Матчасть вам в помощь.
                Я то вас как раз матчастью и фактами то и прибил.

                Меняйте ник снова - этот уже снова дискредитирован!
                Пациент в морг!
          2. 0
            25 апреля 2022 07:59
            Цитата: Blade3
            3) Первый в мире истребитель с реально работающей Стелс-технологией ( ни одна из перебросок 57х в САР не была отслежена радарами ни Израиля, ни Турции, ни НАТО в целом.

            И Вас есть данные с их радаров?
    2. +4
      21 апреля 2022 08:40
      У меня такое чувство, что людям просто нельзя ничего говорить о планах развития, есть самолет, он летает. Ну планируют движки лучше сделать. Ну так самолет он и с существующими движками требованиям отвечает. А планы по апгрейдам, таких каждый год можно рисовать, и тут же вы забьетесь в истерике, что для самолета чего-то не готово. Вообще не надо строить ничего серийно, только каждые полгода новый прототип выкатывать с очередным наворотом.
  8. -2
    21 апреля 2022 07:05
    Между тем мы даже желания демонстрируем эпизодически.
    То они у нас есть, то их нет. Например, в отношении БЖРК "Баргузин", ТУ-334, ИЛ-276 , ИЛ-114...
    1. +2
      21 апреля 2022 08:41
      За упоминание этого позорища Ту-334 надо в ухо сразу давать.
      1. +2
        21 апреля 2022 09:16
        Ну так и летайте на бомбадирах, если, конечно, Вам их продадут
  9. +1
    21 апреля 2022 07:12
    Это j-31 то хорошо освоен ноак?)
    1. +3
      21 апреля 2022 08:42
      Это Скоморохов, у него у всех все освоено, даже если оно заказчику не нужно, как тот же бесполезный в качестве боевого чисто опытный J-31, у которого, в принципе, нет шансов на серию. Вот наши самолеты он не видит.
  10. -2
    21 апреля 2022 07:39
    Цитата: ramzay21
    Нахрена копирлвать то, что самт штативы признали провалом и списывают? Вы еще Ф-35С предложите копировать, которые, как выяснилось, на авианосцах базироваться не могут - ржавеют.

    Вы где эту чушь прочитали? Американцы наращивают производство Ф-35, это самый передовой истребитель в мире и китайцы это хорошо понимают.
    Хочу вам напомнить, что наш РКР Москва пустили на дно украинские ракеты над которыми тоже потешались.

    В нешнл интерест прочитал, и кончайте гнать фигню про наращивание, когда США по бюджету сократили закупки Ф-35 и запустили программу замены этого неудавшегося урода. Я не понимаю, вы всех вокруг реально дураками считаете, что вам поверят, когда вы несете ахинею?И по украинские ракеты сказку засуньте, откуда достали
    1. +3
      21 апреля 2022 12:45
      Цитата: Cowbra

      В нешнл интерест прочитал, и кончайте гнать фигню про наращивание, когда США по бюджету сократили закупки Ф-35 и запустили программу замены этого неудавшегося урода. Я не понимаю, вы всех вокруг реально дураками считаете, что вам поверят, когда вы несете ахинею?И по украинские ракеты сказку засуньте, откуда достали


      Нэшнл Интерест?
      Может вам надо просто надписи на заборах читать?
      Они поправдивее будут!

      Да, американцы планируют снижение темпа закупки на 1 год для своих нужд.
      Купят в 2022 году не 90, а 60.
      Но...
      Они темп производства не снижают а высвобожденные самолеты переходят иностранным заказчикам, в кои теперь еще вписались Германия, Финляндия, Швейцария и сможет быть Испания.
      Как только ( а это планируется в 23 году) в серию встанет версия Блок-4 - так весь американский недобор, будет в первый же год выкуплен.
      Соответственно ничего они по факту не снижают.
      Так хотели 90(22)+90(23) = 180
      Так будет 60(22)+120(23) - 180

      А вам нужно больше актуальной информации читать, где полный расклад, а не выдергивание из контекста ради громких передовиц
      1. -6
        21 апреля 2022 12:54
        Заканчивайте врать. Факт раз - прогнали Ф-35 С на авианосце - выяснилось, что покрытие не для моря, ржавеют, фото выше.
        Факт два - сокращена закупка всех вариантов Ф-35 для себя
        Факт три - запущена программа замены Ф-35, и это при том, что Ф-35 так и не заменили все истребители ВВС/ВМФ/морпехов, как изначально планировалось, более того - возобновлена закупка тех, кого Ф-35 должны заменить - Ф-15/16, 18-е вроде тоже собрались закупать
        -----
        Полный крах "дристливого пингвина". Вот и впаривают его насильно тем, кто от него отмахаться не в силах - Франция с Германией например отмахались, что само по себе говорит. причем издевательски, как там минобороны Франции выразилось? "В уставе НАТО есть статья 5, но нет статьи Ф-35
        Вы ваши сказочки рагулям рассказывайте - они тупые, поверят"
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
      2. -1
        5 июля 2022 21:54
        Куда им деться и не вьiкупить ? laughing
  11. 0
    21 апреля 2022 08:56
    Но основная задача – сделать китайский истребитель J-31 может, менее совершенным, зато более массовым и дешевым, чем американский аналог.

    Если Китай начнет его экспортировать, F-35 конкуренции не выдержит.
    1. +2
      21 апреля 2022 11:12
      F-35 заказали как минимум 15 стран. А еще обрати внимание что немного таких стран которых власти могут себе позволить выберать между американскими и китайскими истребителями.
      1. 0
        21 апреля 2022 12:58
        Таки ви имеете позволение выбЕрать? И насчет "заказали" это рэбэ натрое сказал.
        1. +2
          21 апреля 2022 13:58
          В 10 странах F-35 уже летают.
          1. -3
            21 апреля 2022 15:52
            И таки как это связано с моими вопросами?
            То есть выбЕрать вам ни кто не даст. Это один.
            А "заказали" или приказали подумать если? Это два.
            1. +1
              21 апреля 2022 19:20
              Так что J-31 не будет конкурентом для американцев. F-35 покупают и поставляют. Страны НАТО и другие друзья Дяди Сэма и так бы не купили китайщины.
  12. +5
    21 апреля 2022 12:08
    оскольку создать что-то хуже, чем F-22, просто нереально.


    Одна эта фраза полностью опустошает автора в плане знаний и понимания предмета, о котором он пишет.
  13. +1
    21 апреля 2022 13:38
    У нас – десяток вместе с прототипами.

    Зато дворцов и яхт у нас точно больше чем у Китайцев!
    1. -8
      21 апреля 2022 13:55
      А без лозунгов никак? Может лучше обратите внимание на сверхтехнологичность изделия 57?

      Что имеем на данном этапе, а конкретно что из себя представляет Су-57 и чем он отличается от Ф-22/35 и изделия J.

      1) Первый в мире боевой истребитель с опциональным беспилотным режимом и ИИ на борту.

      2) Первый в мире тяжелый истребитель способный нести гиперзвуковые ракеты.

      3) Первый в мире истребитель с реально работающей Стелс-технологией ( ни одна из перебросок 57х в САР не была отслежена радарами ни Израиля, ни Турции, ни НАТО в целом.

      4) Первый в мире истребитель способный вести беспилотники в составе единого комплекса

      5) ЛТХ превышающие даже ЛТХ Су-35 самого маневренного МФИ в мире.

      6) И это только из известного
      1. +6
        21 апреля 2022 15:09
        Хватит постить эту чушь из темы в тему.
        1) Автопилот, хоть и продвинутый - не ИИ ни разу
        2)Покажите ракеты и куда их вешать, внутренних грузоотсеков у Су-57 два и они тандемны, объединить в один нельзя. Т.е. ракеты придется вешать под крылья, что чревато потерей ЛТХ, проблемами с балансировкой и полным отсутствием малозаметности.
        3) Без РПМ, с торчащими для всех РЛС компрессорами движков (нет там настолько изогнутого канала ВЗ, чтоб компрессор скрыть) - да... Видать в плазме летит (и плавится).
        4) Не первый, первый - F-35, в программе JSF это было заложено изначально.
        5) Маневренный да, не отнять. Маневренные характеристики на дозвуке отличные, это преимущество наших самолетов, но его надо реализовать в БВБ, противник в БВБ лезть не хочет.
        6) Бобер, выдыхай.
        1. -7
          21 апреля 2022 16:49
          Чел, дуй учи матчасть а) если БПЛА режим от автопилота отличить не можешь laughing
          1. +1
            22 апреля 2022 13:10
            См. П.6. бобер, выдыхай. БПЛА управляются удаленно оператором.
  14. 0
    22 апреля 2022 11:53
    откуда взялся J-35, из «ксерокса», будучи копией американского F-35 на основе украденных материалов, или разработанным «с нуля» проектом

    Начать стоит наверное с главного. Копирование и заимствование чужих изобретений и технических решений (причем как в рамках лицензионных соглашений, так и без них - если патенты на соответствующее изобретение или полезную модель вообще не получались в той или иной стране, истек предельный срок действия патентов, патент прекратил действие ДО истечения его предельного срока действия в связи с неуплатой патентных взносов или просто с нарушением действующего патента или в обход него) это в общем-то, нормальный процесс в рамках нормальной конкуренции и процесс жизненно необходимый для развития техники как таковой.
    "Полностью самостоятельной разработкой самолетов с нуля" (то есть с повторением всего пути их развития от теорий Леонардо да Винчи и первых планеров второй половины 19-го века) не занимается примерно никто. По причине абсурдности.
    Второе. ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ J-35 копией ОДНОДВИГАТЕЛЬНОГО F-35 не может являться уже по определению.
    1. +1
      23 апреля 2022 18:27
      Второе. ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ J-35 копией ОДНОДВИГАТЕЛЬНОГО F-35 не может являться уже по определению.

      В статье прекрасные фото для сравнения. Полностью скопированный внешний облик. Честно говоря, до появления J-35 я думал, что китайцы копируют но все таки делают это обдуманно, но сейчас разочарован. Вот почему. Китай не может сделать такой же мощный двигатель как США для современного однодвигательного истребителя, ок бывает. Поэтому ставит их два. Но F-35 с одним? как быть? давайте тогда скопируем заднее оперение с F-22 ведь он двухдвигательный! дело сделано! Так же они почему то копируют или пытаются копировать фонарь с F-22, а не F-35. Зачем? загадка. Так появляется J-31. В статье мелькает мысль что он "в эксплуатации", но он так и остался опытным. Далее что-то идет не так, видимо все же американцы не просто так все делали. Поэтому появляется J-35. У него и фонарь изменился и стал открывать вперед как на оригинале и заднее оперение полностью или почти полностью повторило F-35. Зачем так кардинально "издеваться над дизайном"? Я делаю вывод что Китаю еще далеко до осмысленного проектирования передовых самолетов.
  15. -1
    30 июня 2022 12:43
    Цитата: SovAr238A
    Его лопатки вентилятора - светятся в лобовой проекции как новогодняя елка.

    на фотографиях не у всех не у всех СУ-57 видны лопатки!
    Есть фотки, на которых их можно разглядеть только снизу, с земли из под "брюха".
    И то там чуть- чуть видно, самый краешек. Я бы не назвал это, что лопатки видно.
    Мы имеем несколько летных прототипов, они очевидно, не в точности одинаково исполнены.
    Оценивать надо готовый самолет, серийный. Очевидно еще рано делать выводы.
  16. 0
    3 июля 2022 17:24
    Чем то китаец мне напоминает миг-1.44 . Прошу не ехидничать , никаких серьезных претензий на обоснованность своих предположений не имею , так, общие ощущения.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»