Military Review

IP v Tiger

15


Imagine the following situation: a duel between the Tiger and the IS-2 in ideal (flat terrain, distance up to 1000 m) and equal (quality of sights, level of training of gunners, full ammunition, gun with wedge bolt) conditions. At the same time, we will lay a 50% chance of being hit by the first shot and agree that both tank give a miss, but they must be hit by a second shell, which in real life often happened. What happens next?

The charging IC-2 takes an 25-kg projectile from the ammunition located in the aft niche of the turret and inserts it into the barrel, then sends it to the foreman with a sucker so that the leading belt is firmly wedged at the beginning of the rifling of the barrel. An experienced loader will send the projectile with his hand, which speeds up the process. Then the loader takes an 15-kg cartridge case with a charge from the right wall of the turret (we agreed that the ammunition unit is full, which means that after the first shot the turret still has one cartridge case with a charge, for the next one it’s necessary to dive down EC-2), puts it in the barrel and sends it. This closes the shutter automatically. The loader reports "Done", the tank commander says - "Fire", and the gunner, who during the loading time had time to correct the sight, presses the trigger and produces a shot. However, stop! Under all our conditions, the most trained loader will take all of the above to take at least 20 seconds, which means, no matter how sad it may be to admit, he will not have time to finish the loading process, because 8-mm will fly into the EC-2 tower in 88 seconds German projectile, and on the 16-th - the second! Thus, at the first miss, the “Tiger” with the rate of fire of its 6-8 cannons per minute did not leave the EC-2 any chance for a second shot. Even if our tanks were two, the Tiger, hitting the first EC-2, would have had time to give the first shot at the second on 4 a second before the response. In the end, it turns out that for the guaranteed defeat of one “Tiger” with the second shot, it is necessary to have three tanks EC-2.

Some data

Tank, gun Armor, mm / tilt, gr Armor piercing at a distance 1000 m, mm / gr Rate of fire, rds / min
EC-2, 122-mm D-25T frontal hull - 120 / 60 ° frontal towers - 150 / rounded 142 / 90 ° 2 ... 3
Tiger, 88-mm KwK 36 frontal hull - 100 / 8 ° frontal towers - 190 / 0 ° 100 / 60 ° 6 ... 8



From the above data, it follows that with 1000 m the Tiger could not penetrate either the forehead of the hull, or even more so the IP-2 towers. For this, he needed to come close at least on 500 ... 600 m. And it is also necessary to take into account that this is only true for the EC-2 of an early release, since after the introduction of a “straightened nose” on our tank (see M. Baryatinsky, EC-2, History creation), "KwK 36 tank gun L / 56 did not penetrate the frontal armor of the EC-2 when shooting from any distance."

For our own tank, the opposite is happening - with the 1000, he confidently punched the frontal armor of the Tiger's hull. If the projectile hit the front of the turret of the German tank without even punching it, the gap was guaranteed to damage the gun barrel and the Tiger remained unarmed.

So With 1000, Tiger could damage, but not destroy, EC-2. So the German tank makes the second shot - the 88-mm projectile damages the caterpillar. The third shot of the Tiger coincides with the second EC-2. German projectile knocks down the sight, X-NUMX-mm projectile EC-122 - breaks through the armor of the Tiger. German tank destroyed, Russian - damaged. And this is at the worst for our tank scenario.

Suppose another situation. The crew of the German tank knows that it needs to approach the EC-2 at a distance of 500 ... 600 m. With an average Tiger speed on the 25 terrain ... 30 km / h it will take about a minute for the 500 to cross. On the move, a German tank cannot shoot, because the lack of a gun stabilizer will reduce the probability of getting to zero. The EC-2, on the contrary, has time to make 3 shots.

Thus, with such a meeting face-to-face, Tigger was very unprofitable to join the battle.

IP v Tiger


German TanksTiger

The documentary film "German Tanks", as the name implies, tells about German tanks from the period of the Second World War; Perhaps, sometimes the comments behind the scenes of the presenter are not as adequate and historically correct, but the film is interesting to others, it consists entirely of film and photo chronicles.
This series of this documentary tells about stories the creation of the Tiger tank, its combat use, and also reveals in detail its tactical and technical characteristics (TTX).

Author:
15 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. The comment was deleted.
    1. The comment was deleted.
  2. Alexander
    Alexander 23 November 2010 01: 10
    -6
    "The tiger took part in battles already in 42, near Leningrad, and the IS? At 45? So, of course, you want the scientific progress in the war is accelerating very much, but even with all that how many" Tigers "were destroyed? And how many IS? Ten times more ! here's the answer.the tiger has a sight - incomparably better, the gun is much more accurate and long-range, the initial velocity of the projectile is one and a half times higher; armor-rolled, krupovskaya.the gasoline engine - strong but poor, suspension - sucks; weight - excessive none bridge or railway platform does not hold up.
    1. Alf
      Alf 5 June 2012 23: 26
      +4
      It is interesting from what fright the armor of the Tiger tower is 190 mm, in all directories it is 100-110 mm. IS-2s were released in December 1943, 35 units, in January 1944 -35 units, February 1944-75, March-100 units per month, April-150, May-175, then 200-250 tanks per month. The accuracy of the guns of the Tiger and the IS-2 are approximately equal. The initial velocity of the armor-piercing shell of the Tiger-810 m / s, IS-2-790 m / s. For losses, if there is accurate data, I am ready to listen to them.
    2. olosors
      olosors 2 June 2013 17: 25
      -2
      In 1945 there was a modification of the t6 tiger (H)
      He punched IS in all parts of the hull and turret
      1. olosors
        olosors 3 June 2013 21: 12
        +1
        but could not introduce the modification
        it was necessary to redo the production system and the raw materials were scarce and time was running out and the tank was not cheap
        1. Alex
          Alex 13 June 2014 16: 56
          0
          Quote: olosors
          In 1945 there was a modification of the t6 tiger (H) He punched all parts of the hull and tower

          Quote: olosors
          but they couldn’t introduce the modification, it was necessary to redo the production system and the raw materials were scarce and time was running out and the tank was not cheap

          Well, why is this brilliance of erudition?
    3. GDP
      GDP 31 October 2013 10: 33
      +4
      Tigers participated more in defensive operations, and IP in offensive.
      Isa constantly marched in the assault on protected cities, tigers are extremely rare.
      The tiger is a purely anti-tank vehicle Is more often used to break through ...
      Hence the difference in losses ...
      In general, in terms of the totality of its qualities, IP was at least not inferior to tigers, but in many ways exceeded them ...
      Yes inferior in optics and firing speed, but in other indicators superiority is overwhelming ...
  3. bob
    bob 5 March 2012 23: 01
    +2
    Quote: alexander
    but even with all that, how many "Tigers" were destroyed? how much is IP?

    they were used in different ways. the tiger was mainly from an ambush, but the IS was always in the forefront
  4. Alf
    Alf 5 June 2012 23: 32
    0
    Compare in the production of the IS-2.
  5. kov
    kov 27 July 2012 21: 07
    -1
    IP Video 2 http://www.youtube.com/watch?v=BfaFhiPOutI
  6. builder
    builder 3 June 2013 21: 18
    +1
    CONCLUSION: The best tank of World War II - IS-2 with a 88-mm cannon KwK 36
    1. egeny patykov
      egeny patykov 31 July 2018 07: 43
      0
      with 100 mm domestic
  7. _DENN_
    _DENN_ 12 September 2014 16: 20
    +3
    Quote: alexander
    "The tiger took part in battles already in 42, near Leningrad,


    And how are success?
  8. air wolf
    air wolf 22 January 2015 20: 29
    0
    First was the IS-85 soldier
  9. nyony
    nyony 13 May 2015 17: 58
    -1
    What the TS wrote is at least just absurd, why does he compare is2 with tiger 1? For justice, they would take Tiger 2. But TTX tools of the tiger (information in the public domain) 2 Kw.K. 43 L / 71 - the longest-barreled tank gun of all ever used by the Wehrmacht troops. The barrel length was 71 caliber, i.e. 6248 mm (with a muzzle brake - 6592 mm). The initial velocity of the armor-piercing caliber projectile was 1000 m / s. The penetration of the gun at a distance of 1500 m at an angle of 60 ° was 148 mm. Even at a distance of 4000 meters, the shell of the gun was still able to penetrate the 80-mm vertical armor plate (that is, theoretically, under the condition of a successful airborne hit, destroy, for example, the Sherman tank).
    Penetration Table for KwK 43 L / 71

    Shell \ Distance, m 100 500 1000 1500 2000
    PzGr. 39/43 (meeting angle 0 ° to normal) 230 220 210 200 190
    PzGr. 39/43 (meeting angle 30 ° to normal) 258 248 238 228 218
    PzGr.40 (meeting angle 30 ° to normal) 260 250 240 230 220

    The armor penetration of the 88 mm KwK 43 gun provided the Royal Tiger with the ability to destroy any of the tanks used in World War II. Even booking the most protected tank models, such as the M26 and later Churchill modifications on the Western Front and the IS-2 on the Eastern Front, provided virtually no protection against it at real battle distances. Perfect for its time, a set of observation instruments provided the Tiger II with high target detection capabilities, and high-quality optics, combined with a long direct-shot range and good gun accuracy, allowed the tank to achieve hits at distances of up to 4 km. According to German tabular data, at a distance of 1000 meters, a 100% proving ground and 85% combat calculated probability of hitting a target of the "tank" type were provided. By 1500 meters, it decreased to 95 and 61%, respectively, and from 2000 meters to 85 and 43% [45]. And put up with the fact that world authorities in the field of construction of armored vehicles recognized Panther as the best tank of the Second World War and not the T34.
    T. Jentz in his monograph mentions that it was not possible to find a single photograph of the “Royal Tiger” with frontal armor pierced in combat conditions.
    As for the armored vehicles of the allies, the American and British tanks were not able to effectively confront the "Royal Tiger". This explains the fact that the Allies most often used aircraft against the Tigers II on the Western Front. In particular, on July 18, 1944 (the day after the defeat by the 503rd heavy tank battalion of the 148th Royal Tank Regiment), as part of the Goodwood operation that had begun, the position of German troops near the city of Caen, including the position of the 503rd heavy tank battalion, bombed about 2100 aircraft.

    Thus, it can be argued that the Royal Tiger tank was one of the strongest tanks participating in World War II in terms of the firepower - armor protection complex. However, the numerous shortcomings of its design, especially in the power plant and chassis, the enormous weight, low reliability, as well as the operational-tactical situation, which did not allow taking full advantage of the Tiger II, determined the overall rather low potential of the machine and did not give the “Royal” tiger ”to have a significant impact on the course of hostilities of the final period of World War II.
  10. Capacitor
    Capacitor 29 December 2016 06: 31
    0
    So, we have already found 260 penetration shells for akht-akhta. So soon we will find the cumuli with breaking through for 400. In reality, the data are somewhat overstated. And it's not about the artillery system - in this regard, the 88 was almost perfect, its only drawbacks were price, weight, dimensions. The fact is that the Germans have exhausted the armor-piercing capabilities of the caliber 88 mm projectile. And the data is overstated for propaganda purposes, not a single caliber projectile gave more than 220-230 mm on a large series, and this is close. At real distances, the battle went in the region of 170-190. Yes, it was possible to run L / 100, but there the price tag would go crazy, and the barrel survivability was extremely low. About the rate of fire. And how do you like this situation: "The tiger shoots the IS-2 in the forehead with a straightened VLD, did not hit once, did not hit two, did not hit three, and then he would give 25kg blank into the tower. Shoots, of course, and everyone becomes sad."

    By article. It is purely my opinion that comparing the is-2 with the tiger first or second can be very conditional. The IS-2 is still a mass machine for its class, a universal breakthrough tank, and KT produced 489 units, 1354 Tigers ... That is, in 3 years, in total, less than 2 thousand of both modifications were produced, and 2 were produced in only 2210 years. ... At the same time, the start of production of the IS-44 with a straightened frontal part immediately made the 2/88 obsolete, it could not pierce the IS-56's forehead. Even 2/88 did not always break through. The specificity of the battle was different. This is not a random 71v15. And not a knightly duel Heavy and heavy. Here not only tanks and tanks are being cut, but also aircraft, artillery, mines. The tank is a collective weapon, used in cooperation with the branches and types of troops. Comparison of the size of the ammunition is amusing: "Only 15 rounds" ... Comrades, but at the same time, each hit most likely leads to the destruction of the tank. And the tank duel was only on the Kursk Bulge ("Rus, come out to fight, our newest tank Reich is opposing your kolkhoz panza"), and now imagine. There is a column of CTs, they are all so formidable, impressive. and then shells just fly into the sides. A lot of. from 24 to 85 mm. What rds / min is there when one hit of the armor-piercing 152 on the side is enough and the tank and the crew are finished? Enough landmine 122-122 in the turret and the crew is tightly shell-shocked. The difference in performance characteristics was not so significant. It all came down to who took the best position, who opened fire first, what is the numerical balance and quality (who has more powerful guns).

    Tiger 1, by the way, FOR ITS TIME was quite a good breakthrough tank. This is not a PT tank. Because the sides are thick. Why are there powerful sides? If you think about firing from a distance, facing the enemy? After all, the sides are mass. If the tiger had a 40mm side, it would weigh about 50 tons, which is almost the weight of the "Stalins". But the Tiger was conceived as a breakthrough tank. And Tiger2 has already gone towards Fri. Well, it's nice, we spent resources faster, fewer grandfathers died.

    PS Enough already spread rot D-25T. For its time, a good and versatile tool. Low rate of fire is compensated by the number of vehicles, support for medium tanks, self-propelled guns. Good both for supporting infantry and for exterminating tanks (it is worth recognizing that as an IT, the su-100 was better). Fight not guns, not hp, not mm of armor. History has clearly shown this.
  11. shuravi
    shuravi 11 August 2017 14: 46
    +2
    This is of course strong. On a site with such a big name post fantasies of Misha Baryatinsky.

ИС против Тигра

ИС против Тигра


Представим себе следующую ситуацию: дуэль между Тигром и ИС-2 в идеальных (ровная местность, дистанция до 1000 м) и равных (качество прицелов, уровень подготовки наводчиков, полный боекомплект, пушка с клиновым затвором) условиях. При этом заложим 50 % вероятность поражения первым выстрелом и договоримся, что оба танка дадут промах, но обязательно должны попасть вторым снарядом, что в реальной жизни часто и бывало. Что же происходит дальше?

Заряжающий ИС-2 берет из боеукладки, расположенной в кормовой нише башни, 25-кг снаряд и вкладывает его в ствол, затем прибойником досылает его вперед так, чтобы ведущий поясок прочно заклинился в начале нарезов канала ствола. Опытный заряжающий досылает снаряд рукой, что ускоряет процесс. Затем заряжающий берет 15-кг гильзу с зарядом с правой стенки башни (мы договорились, что боекомплект полный, а значит, после первого выстрела в башне еще осталась одна гильза с зарядом, за следующей придется "нырять" вниз, поскольку остальные гильзы расположены в корпусе ИС-2), вкладывает ее в ствол и досылает. При этом затвор закрывается автоматически. Заряжающий докладывает "Готово", командир танка произносит - "Огонь", а наводчик, который за время заряжания успел откорректировать прицел, нажимает на спуск и производит выстрел. Впрочем, стоп! При всех наших условиях у самого тренированного заряжающего на все выше сказанное уйдет минимум 20 секунд, а значит, как ни горько это признать, он не успеет закончить процесс заряжания, потому-что на 8-й секунде в башню ИС-2 влетит 88-мм немецкий снаряд, а на 16-й - второй! Таким образом, при первом промахе "Тигр" со скорострельностью своей пушки 6-8 выстр/мин не оставил ИС-2 ни одного шанса на второй выстрел. Даже если бы наших танков было два, то "Тигр", поразив первый ИС-2, успевал бы дать первый выстрел по второму на 4 секунды раньше ответного. В итоге получается, что для гарантированного поражения одного "Тигра" вторым выстрелом необходимо иметь три танка ИС-2.


Некоторые данные

Танк, орудие Броня, мм / наклон, гр Бронебойность на дистанции 1000 м, мм / гр Скорострельность, выстр/мин
ИС-2, 122-мм Д-25Т лобовая корпуса - 120 / 60° лобовая башни - 150 / округлая 142 / 90° 2...3
Тигр, 88-мм KwK 36 лобовая корпуса - 100 / 8° лобовая башни - 190 / 0° 100 / 60° 6...8

ИС против Тигра


Из приведенных данных следует, что с 1000 м Тигр не мог пробить ни лоб корпуса, ни тем более башни ИС-2. Для этого ему было необходимо приблизиться минимум на 500...600 м. И еще необходимо учитывать, что это верно только для ИС-2 раннего выпуска, т.к. после введения на нашем танке "спрямленного носа" (см. М. Барятинский, ИС-2, История создания), "танковая пушка KwK 36 L/56 не пробивала лобовую броню ИС-2 при стрельбе с любой дистанции".

Для нашего же танка складывается обратная ситуация - с 1000 м он уверенно пробивал лобовую броню корпуса Тигра. Если же снаряд попадал в лоб башни немецкого танка, даже не пробивая ее, разрыв гарантированно повреждал ствол пушки и Тигр оставался безоружным.

Т.о. с 1000 м Тигр мог повредить, но не уничтожить ИС-2. Итак, немецкий танк делает второй выстрел - 88-мм снаряд повреждает гусеницу. Третий выстрел Тигра совпадает со вторым ИС-2. Немецкий снаряд сбивает прицел, 122-мм снаряд ИС-2 - проламывает броню Тигра. Немецкий танк уничтожен, русский - поврежден. И это при самом плохом для нашего танка раскладе.

Предположим другую ситуацию. Экипаж немецкого танка знает, что ему необходимо приблизиться к ИС-2 на дистанцию 500...600 м. При средней скорости Тигра на местности 25...30 км/ч на преодолжение 500 м у него уйдет около минуты. На ходу немецкий танк стрелять не может, т.к. отсутствие стабилизатора орудия сведет вероятность попадания к нулю. ИС-2 наоборот, имеет время для произведения 3-х выстрелов.

Т.о, при подобной встрече тет-а-тет Тигру было вступать в бой весьма невыгодно.

ИС против Тигра
Автор: М. Барятинский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему



Немецкие танки, Тигр

Документальный фильм "Немецкие танки", как видно из названия, рассказывает о немецких танках периода второй мировой войны; может быть, порой комментарии за кадром ведущего и не столь адекватны и исторически верны, но фильм интересен другим, он полностью состоит из кино- и фотохроники.
Данная серия этого документального фильма рассказывает об истории создания танка Тигр, его боевом применении, а также подробно раскрывает его тактико-технические характеристики (ТТХ).

Читайте также
Комментарии 14
  1. Смирнов Вадим 26 октября 2010 10:03
    Памятка немецким танкистам под названием "Тигры против Сталина", напечатанная в сентябре 44г в немецкой специализированной газете "Сообщения танковых войск". Пункт №7:
    "Ни в коем случае нельзя ввязываться в поединок со "Сталиными" не имея подавляющего численного преимущества в боевой силе. Я полагаю, что на каждого "Сталина" должен приходиться взвод Тигров. Попытки Тигра бороться со "Сталиным" один на один могут привести лишь к бессмысленной потере боевой машины" (цитируется Дж Форти "Германская бронетехника во второй мировой войне")
  2. александр 23 ноября 2010 01:10
    "Тигр участвовал в боях уже в 42году под Ленинградом, а ИС? в 45? так чтож ві хотите конечно науч. тех прогрес вовремя войны ускоряется очень, но даже при всем том сколько уничтожено "Тигров"? а сколько ИС? в десять раз больше! вот вам и ответ. у тигра прицел - несравненно лучше, пушка-гораздо точнее и дальнобойней, начальная скорость снаряда в полтора раза больше; броня-катаная, круповская. двигатель бензиновый - сильный но плохой, подвеска - отстой; вес- черезмерный ни один мост или ж.д. платформа не выдерживает.
    александр
    1. Альф 5 июня 2012 23:26
      Интересно, с какого перепуга броня башни Тигра 190 мм, во всех справочниках-100-110 мм. ИС-2 были выпущены в декабре 1943 года-35 шт, в январе 1944 -35 шт , февраль 1944-75 , март- 100 шт в месяц, апрель-150, май-175, далее по 200-250 танков в месяц. По кучности пушки Тигра и ИС-2 примерно равны. Начальная скорость бронебойного снаряда Тигра-810 м/с, ИС-2-790 м/с. По потерям-если есть точные данные, готов их выслушать.
    2. olosors 2 июня 2013 17:25
      В 1945 была модификация т6 тигр (H)
      Он пробивал ис во все части корпуса и башни
      olosors
      1. olosors 3 июня 2013 21:12
        но внедрить модификацию не смогли
        нужно было переделовать систему производства а сырья было мало и время поджимало а танк не дешовый
        olosors
        1. Алекс 13 июня 2014 16:56
          Цитата: olosors
          В 1945 была модификация т6 тигр (H)Он пробивал ис во все части корпуса и башни

          Цитата: olosors
          но внедрить модификацию не смогли нужно было переделовать систему производства а сырья было мало и время поджимало а танк не дешовый

          Ну и чему это блистание эрудицией?
    3. ВВП 31 октября 2013 10:33
      Тигры учавствовали больше в оборонительных операциях, а ИС в наступательных.
      Ис постаянно уавствовали в штурме защищённых городов, тигры крайне редко.
      Тигр чисто противотанковая машина Ис чаще использовался для прорыва...
      Отсюда и разницы в потерях...
      В целом же по совокупности своих качеств ИС как минимум не уступал тиграм, а во многом и превосходил их...
      Да уступал в оптике и скорости стрельбы, но по другим показателям превосходство подавляющее...
  3. дима 5 марта 2012 23:01
    Цитата: александр
    но даже при всем том сколько уничтожено "Тигров"? а сколько ИС?

    применялись то они по разному.тигр в основном из засады а ис всегда в первых рядах шёл
    дима
  4. Альф 5 июня 2012 23:32
    Сравните в производством ИС-2.
  5. kov 27 июля 2012 21:07
    Видео про ИС 2 http://www.youtube.com/watch?v=BfaFhiPOutI
    kov
  6. строоитель 3 июня 2013 21:18
    ВЫВОД: Лучший танк Второй Мировой Войны- ИС-2 с пушкой 88-мм KwK 36
  7. _DENN_ 12 сентября 2014 16:20
    Цитата: александр
    "Тигр участвовал в боях уже в 42году под Ленинградом,


    И шо как успехи???
    _DENN_
  8. air wolf 22 января 2015 20:29
    Сначала был ИС-85 soldier
  9. nyony 13 мая 2015 17:58
    То, что написал ТС по меньшей мере просто абсурд, почему он сравнивает ис2 с тигром 1? ДЛя справедливости брали бы Тигра 2. А вот ТТХ орудия тигра (информация в свободном доступе в сети)2 Kw.K. 43 L/71 — самая длинноствольная танковая пушка из всех, когда-либо применявшихся войсками вермахта. Длина ствола составляла 71 калибр, то есть 6248 мм (с дульным тормозом — 6592 мм). Начальная скорость бронебойного калиберного снаряда составляла 1000 м/с. Бронепробиваемость орудия на дистанции 1500 м при угле встречи 60° составляла 148 мм. Даже на дистанции 4000 метров снаряд орудия всё ещё был способен пробить 80-мм вертикальную бронеплиту (то есть, теоретически, при условии удачного бортового попадания уничтожить, к примеру, танк «Шерман»).
    Таблица бронепробиваемости для KwK 43 L/71

    Снаряд \ Расстояние, м 100 500 1000 1500 2000
    PzGr.39/43 (угол встречи 0° к нормали) 230 220 210 200 190
    PzGr.39/43 (угол встречи 30° к нормали) 258 248 238 228 218
    PzGr.40 (угол встречи 30° к нормали) 260 250 240 230 220

    Бронепробиваемость 88-мм пушки KwK 43 обеспечивала «Королевскому тигру» возможность поражения любого из использовавшихся во Второй мировой войне танков. Даже бронирование наиболее защищённых образцов танков, таких как M26 и поздние модификации «Черчилля» на Западном фронте и ИС-2 на Восточном фронте, не обеспечивало практически никакой защиты от неё на реальных дистанциях боя. Совершенный для своего времени комплекс приборов наблюдения обеспечивал «Тигру II» высокие возможности обнаружения целей, а высококачественная оптика в сочетании с большой дальностью прямого выстрела и хорошей точностью орудия позволяла танку добиваться попаданий на дистанциях до 4 км. По германским табличным данным, на дистанции в 1000 метров обеспечивались 100%-я полигонная и 85%-я боевая расчётная вероятность попадания в цель типа «танк». На 1500 метров она уменьшалась до, соответственно, 95 и 61 %, а с 2000 метров — до 85 и 43 %[45]. И смиритесь с тем, что мировые авторитеты в области строительства бронемашин признали Пантеру лучшим танком второй мировой а не т34.
    Т. Йенц в своей монографии упоминает, что не удалось найти ни одной фотографии «Королевского тигра» с лобовой бронёй, пробитой в боевых условиях.
    Что же касается бронетехники союзников, то американские и английские танки не были способны эффективно противостоять «Королевскому тигру». Этим объясняется тот факт, что на Западном фронте союзники чаще всего использовали против «Тигров II» авиацию. В частности, 18 июля 1944 года (на следующий день после разгрома 503-м тяжелотанковым батальоном 148-го Королевского танкового полка), в рамках начавшейся операции «Goodwood», позиции немецких войск у города Кан, в том числе и позиции 503-го тяжелотанкового батальона, бомбило около 2100 самолётов.

    Таким образом, можно утверждать, что по комплексу «огневая мощь — броневая защита» танк «Королевский тигр» был одним из сильнейших танков — участников Второй мировой войны. Однако многочисленные недостатки его конструкции, особенно в силовой установке и ходовой части, огромный вес, низкая надёжность, а также оперативно-тактическая обстановка, не позволявшая в полной мере использовать преимущества «Тигра II», обусловили общий достаточно низкий потенциал машины и не дали «Королевскому тигру» оказать существенное влияние на ход боевых действий заключительного периода Второй мировой войны.
  10. Конденсатор 29 декабря 2016 06:31
    Так, уже нашли снаряды 260 пробития для ахт-ахта. Так скоро и кумули с пробитием за 400 найдем. В реальности же данные несколько завышены. И дело не в артсистеме - в этом плане 88 была практически идеальна, ее недостатками были только цена, масса, габариты. Просто дело в том, что немцы исчерпали бронебойные возможности калиберного снаряда калибра 88 мм. И данные завышены для пропагандистских целей, ни один калиберный снаряд не давал на большой серии больше 220-230 мм, и это вплотную. На реальных дистанциях боя выходило в районе 170-190. Да, можно было запустить L/100, но там ценник вышел бы сумасшедший, и живучесть ствола была крайне низкая. Про скорострельность. А как вам такая ситуация: "Тигр стреляет в лоб ИС-2 со спрямленной ВЛД, не пробил раз, не пробил два, не пробил три и тут как даст 25кг болванка в башню. бробивает конечно же и всем становится грустно".

    По статье. Чисто мое мнение, что сравнивать ис-2 с тигром первым или вторым можно очень условно. ИС-2 все таки массовая машина для его класса, универсальный танк прорыва, а КТ выпустили 489 штук, Тигров 1354... То есть за 3 года суммарно обеих модификаций выпущено менее 2 тыс., а ИС-2 выпущено 2210 только за 44 год. При этом, начало выпуска ИС-2 со спрямленной лобовой деталью сразу сделало 88/56 устаревшей, она не могла пробить лоб ИС-2. Даже 88/71 давала пробитие далеко не всегда. Специфика боя была иная. Это не рандомчик 15на15.И не рыцарский поединок Тяжи-тяжи. Здесь не только танки-танки рубятся, а еще авиация, артиллерия, мины. Танк оружие коллективное, применяется в содействии с родами и видами войск. Забавляет сравнение размера боекомплекта: "Всего то 24 снаряда"... Товарищи, но при этом, каждое попадание скорее всего приводит к выводу танка из строя. А танковая дуэль была только на Курской дуге("Рус, выходи бьиться, новейший танк наш Райх протьив твой кольхозный панца"), а теперь представьте. Идет колонна КТ, они все такие грозные, внушительные. и тут просто в борта летят снаряды. Много. от 85 до 152 мм. Какая там выстр/мин, когда достаточно одного попадания бронебойного 122 в борт и танку и экипажу конец? Достаточно фугаса 122-152 в башню и экипаж наглухо контужен. Разница в ТТХ была не столь значительна. Все сводилось к тому, кто лучше позицию занял, кто первый открыл огонь, каков численный баланс и качественный(у кого больше мощных орудий).

    Тигр 1 кстати ДЛЯ СВОЕГО ВРЕМЕНИ был вполне годным танком прорыва. Это не пт танк. Потому что толстые борта. Зачем пт мощные борта? Если задумывается для ведения огня с дистанции, стоя фронтом к врагу? Ведь борта - масса. Сделай тигру борта 40мм, он стал бы весом примерно 50 тонн а это уже почти вес "Сталиных". Но Тигр задумывался как танк прорыва. А Тигр2 уже пошел в сторону пт. Ну и славно, быстрее потратили ресурсы, дедов меньше погибло.

    P.S. Хватит уже гнобить Д-25Т. Для своего времени хорошее и универсальное орудие. Низкая скорострельность компенсируется численностью машин, поддержкой средних танков, САУ. Хорошее как для поддержки пехоты, так и для истребления танков(стоит признать, что как ИТ, су-100 была лучше). Воюют не орудия, не л.с., не мм брони. История это наглядно показала.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня