ОАО "НПП Звезда" 60 лет - полет нормальный!

2 октября 2012г ОАО "НПП Звезда" имени академика Г.И. Северина празднует свой шестидесяти летний юбилей. За за эти годы сотрудниками предприятия были созданны образцы техники, про которые можно с гордостью сказать "Впервые в мире!" или "Лучшие в мире!"

ОАО "НПП Звезда"  60 лет - полет нормальный!


Задолго до старта с фигуры космонавта делают гипсовый оттиск и по этой форме отливают металлическое ложе, напоминающее ванночку. Изготавливают ложементы в научно-производственном предприятии "Звезда", которому недавно исполнилось 60 лет. Именно специалистами "Звезды" были созданы первые скафандры для Юрия Гагарина и Алексея Леонова, а сотни лётчиков были спасены с помощью катапультных кресел, изготовленных на предприятии.


Идет испытание системы дозаправки топлива для самолетов. 20-метровый шланг с мишенью стремится к топливному приемнику. Есть контакт!

Небесную заправку придумали и испытали в Научно-производственном предприятии "Звезда". За 60 лет здесь разработали огромное количество космических и авиационных шедевров.

"Первый полёт Гагарина, там же и система приземления "Звезда" делала. Все время говорят о скафандре. На самом деле, катапультное кресло – это, по сути, его рабочее место – сделала "Звезда". Для Леонова не только скафандр был сделан, но и шлюзовая камера", — рассказывает Сергей Поздняков, генеральный директор, главный конструктор НПП "Звезда".

Здесь разрабатывают и испытывают средства спасения для летчиков — катапультные кресла и парашютные системы. В свое время в НПП "Звезда" изобрели полетный скафандр "Сокол" и скафандр для выхода в открытый космос "Орлан".

Инженеры "Звезды" первыми придумали мягкие скафандры с жесткой кирасой – для защиты космонавтов от радиации.

Отливка ложемента. Точность – миллиметровая. Действовать надо быстро, пока не застынет гипс. Будто врачи, инженеры изучают антропометрические данные космонавта и создают спасательную капсулу. Без нее вернуться на Землю невредимым невозможно.

"Мы не стоим на месте. В настоящее время разработаны и успешно проходит испытания агрегат заправки для корабельной машины МИГ-29Ка. Совершил более 30 полетов – завершены летные испытания. Мы смотрим в перспективу, поскольку появляются вертолетоносцы, там тоже будет необходима дозаправка", — рассказывает директор программ по авиационным средствам спасения НПП "Звезда" Владимир Рафеенков.

Эргономика, защита космонавтов и летчиков – здесь классика жанра. Вся технология играет на главное – спасти и сохранить тех, для кого риск – дело жизни.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. Drapper 3 октября 2012 07:34
    Всем удачного дня feel
    Drapper
  2. аксакал 3 октября 2012 07:53
    Не все потеряно в лихие 90-е. Есть еще порох -))))С 60- летием!
    1. Сахалинец 3 октября 2012 08:45
      Это точно есть еще похер в похеровницах и ягоды в ягодицах laughing да и кузькина мать слава богу еще не совсем заржавела, так что выберемся и не из такого выбирались!
  3. Raiven 3 октября 2012 08:00
    надо браться за ум , востанавливать всё и готовится к полёту на Марс . Америке и Китаю фиг, а не быть там первыми
    Raiven
    1. Joker 3 октября 2012 13:54
      Ваши слова, да правительству бы в уши, им особо нет надобности на Марс лететь, у них другая мечта, американская sad
  4. саша 19871987 3 октября 2012 08:51
    мужчин и женщин этого предприятия с праздником,делают важную работу,чего стоит тот факт.что современный истребитель-самый безопасный транспорт,спасибо ихним катапультам)))
  5. Nechai 3 октября 2012 08:56
    Вечная память и земля пухом основателю превосходного научно-производственного коллектива Гаю Ильичу Северину...
    И ныне его последователи и ученики готовят прорывные изделия. Резко повышающие возможности человека в экстремальных условиях. В частности ими, для Т-50, создан новый комплекс СЖО лётчика. Что позволит, на данной машине, пилотаж с большими как "+", так "-" и боковыми перегрузками. Естественно без нанесения вреда здоровью пилота.
    Nechai
  6. ShturmKGB 3 октября 2012 09:44
    Искренние поздравления! drinks
  7. flanker7 3 октября 2012 22:36
    Низкий поклон всем кто создавал и испытывал оборудование для спасения жизни пилотов. И конечно же с юбилеем!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня