В турецкой прессе предрекают распад НАТО в случае вступления туда Финляндии и Швеции

35 917 47

Существует мнение, что эмоциональные реакции западных политиков на российскую спецоперацию на Украине повысят единство и сплоченность Североатлантического альянса. И одной из них стала заявка на ускоренный прием в НАТО Финляндии и Швеции.

На эту тему рассуждает обозреватель турецкой газеты Sabah Хасан Басри Ялчын.



Для альянса прием еще двух новых членов означает продолжение его расширения, активная фаза которого началась в 90-х годах. Автор не согласен с тем, что это укрепит его.

Экспансия после холодной войны практически не шла на пользу ни НАТО, ни его новообращенным членам

- считает Ялчын.

Напротив, расширение принесло альянсу дополнительные расходы и проблемы. В первую очередь, из-за этого возросла оборонная ответственность НАТО. И прием в альянс Финляндии и Швеции только усугубит эти проблемы.

После холодной войны НАТО превратился в инструмент распространения идеологии, постепенно утрачивая функцию сдерживания. С его помощью западные страны продвигают идеи демократии, свободного рынка, глобализации.

Но расширение блока не делает его сильнее. Вступление в него стран Восточной Европы никак не способствовало усилению альянса, а лишь ослабляло его. И еще два новых североевропейских участника могут не просто продолжить этот процесс, а привести Североатлантический альянс к окончательному краху. В турецкой прессе даже предрекают распад НАТО в случае вступления туда Финляндии и Швеции.


Ранее власти этих двух государств последовательно выступали за сохранение нейтралитета. Но последние события на Украине привели к тому, что теперь они хотят в срочном порядке стать членами НАТО.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    20 апреля 2022 19:22
    Интересное мнение и не лишено логики, только вот сша цели имеет отнюдь не защищать членов НАТО, а использовать их в своих целях и какие цели на этот раз, тут бы членам и призадуматься.
    1. +3
      20 апреля 2022 19:29
      Цитата: НИКНН
      а использовать их в своих целях и какие цели на этот раз, тут бы членам и призадуматься.

      Особенно новичкам Николай ! А Турция кстате первая вбила гвоздь в будущий гроб нато закупив у России С-400 и опробовав ее и поняв ..
      Доллар опустим и вся ната разбежится ! Но это не так то легко ,но процесс запущен Россией . hi
    2. +4
      20 апреля 2022 19:34
      Цель матрасов в НАТО ясна. Использовать как презерватив.
      1. +2
        20 апреля 2022 20:49
        точно! А территории европейских стран не важны...просто плацдарм с идиотами на заклание!
        1. 0
          21 апреля 2022 00:35
          Цитата: Fisherman
          точно! А территории европейских стран не важны...просто плацдарм с идиотами на заклание!

          На мой взгляд, чуть иначе: на сегодня НАТО - инструмент США для снижения/подавления экономического потенциала Европы и потому приём Швеции и Финляндии в их интересах.
    3. +2
      20 апреля 2022 19:39
      ...система пожирает себя
    4. 0
      21 апреля 2022 12:55
      А Финляндию и Швецию вчера, вполне ясно, "предупредили Сарматом"... Особо подчеркнув "широту диапазона" вариантов его боевого оснащения. Это значит, Москва не станет "мусорить" у своего порога, характерными для СЯС и РВСН, меконтинентальнымиЮ "полумегатонными" подарками. А вполне обойдётся и "другими видами", вполне конвенциональных зарядов, чтобы, при необходимости, быстро и неотвратимо, "обнулить НАТО-вское членство" Стокгольма и Хельсинки.... Не засоряя своих собственных приграничных регионов...
  2. +7
    20 апреля 2022 19:25
    Западных политиков поразил какой-то вирус все стремятся втянуть свои страны в НАТО а вот народу этих стран оно НАДО ли это. Будьте нейтральными и живите спокойно вас никто не тронет.
    1. +8
      20 апреля 2022 19:33
      Само нато и тронет. Это террор! Либо ты под нато, либо ты враг.
    2. +2
      20 апреля 2022 20:17
      Не вирус, а антивирус, пфайзер называется. Те, кто укололся вакциной пфайзер, испытывают бешенство против всего русского. :waat:
    3. 0
      21 апреля 2022 01:34
      Цитата: Borik
      Западных политиков поразил какой-то вирус все стремятся втянуть свои страны в НАТО

      Смотрю на упорство, достойное лучшего применения, с которым США следует своему принципу "Не одна я в поле кувыркалась", создавая и расширяя коалицию, и возникает у меня предложение к США - а чего париться, уговаривать, выбирать... Примите в НАТО сразу всю ООН. Списком. Кроме, разумеется, России, Китая и Северной Кореи. Ну, ещё Украины - должно же НАТО кого-то "защищать". lol
  3. +10
    20 апреля 2022 19:28
    Очередные лохи подписались быть жертвенными баранами в борьбе против России за интересы сша...как и бывшая украина.
  4. +5
    20 апреля 2022 19:34
    Финнов, скорее всего, купили идеей развала России с последующим разделом между победителями.
    1. +5
      20 апреля 2022 19:37
      Да просто- купили. Без всяких идей.
      1. +4
        20 апреля 2022 19:48
        У финнов и шведов страной руководят ярые русофобы.....
    2. +1
      21 апреля 2022 00:37
      Цитата: Pavel57
      Финнов, скорее всего, купили идеей развала России с последующим разделом между победителями.

      Не первый раз.
      Уроки должны бы и помнить
    3. -3
      21 апреля 2022 03:56
      Финляндия экономически не потянет обустраивать занятые Советским Союзом територии. Это ведь всю инфраструктуру придется переделывать из средневековья на финские стандарты. А с несоблюдением гостов и стандартов финская бюрократия и судебная система не простительна.
  5. -1
    20 апреля 2022 19:38
    Или бетта или альфа по любому...
  6. +3
    20 апреля 2022 19:40
    Любая империя распадается. Чем быстрее растет, тем быстрее распадается. У любой империи должна быть объединяющая идеология. На данном этапе у НАТО кроме идеи разрушить и завоевать Россию с Китаем нет ничего другого. А воевать с сильным противником хотят далеко не все.
    1. +1
      21 апреля 2022 02:02
      Цитата: Аркадий007
      На данном этапе у НАТО кроме идеи разрушить и завоевать Россию с Китаем нет ничего другого.

      На идее завоевания ещё ни одна империя не выжила. Это экстенсивный путь развития. А что делать, когда весь обозримый мир завоёван? Кого ещё завоёвывать? Как этой огромной и неповоротливой лоскутной массой управлять?

      Более-менее жизнеспособна идея интенсивного пути развития империи - улучшать себя за счёт внутренних ресурсов. Да и то...
      Элиты рано или поздно зажрутся и оторвутся от реальности, реальное управление перейдёт к чиновникам средней руки (удельным князькам), народу всё это не понравится... А там - прощай, империя... Мы это у себя в 90-х видели.
  7. +2
    20 апреля 2022 19:42
    Надо бы им напомнить :
    - Вход рубль, а выход от двух до ....
  8. +3
    20 апреля 2022 19:44
    США и Англия скорее всего придут к тому что будут делать вместо НАТО другой союз - в основном из восточно европейских стран.
  9. +3
    20 апреля 2022 19:52
    НАТО не развалится после вступления туда Швеции и Финляндии, а вот вступление в неё Украины реально может этот блок доконать. Да и Польша в истории известна тем, что рано или поздно разваливает любой союз, в котором участвует.
  10. +1
    20 апреля 2022 19:57
    В турецкой прессе предрекают распад НАТО в случае вступления туда Финляндии и Швеции
    . Не факт. Это кормушка слишком для многих и терять её им нет никакого резона.
    1. +3
      20 апреля 2022 21:24
      Тут дело не в кормушке , а чисто в противоречиях - невозможно такому зверинцу быть единым , управляемым и эффективным . Первыми это понимают США и уже готовят другие площадки...
      1. 0
        20 апреля 2022 21:29
        Да политиканы могут очистить разное и много, но над всеми ними есть конкретный хозяин, а прикормившиеся знают с кем говорить, они только хозяина и признают.
        В общем большая мутная тема, что там творится, знают не многие.
        1. +3
          20 апреля 2022 21:36
          Пусть сами разбираются , нам своих дел хватает... , они сами себя развалят...
    2. 0
      21 апреля 2022 00:48
      Цитата: rocket757
      Это кормушка слишком для многих и терять её им нет никакого резона.

      Кормушка, да за свой счёт (фиксированнй % от ВВП на ВПК).
      То бишь ловушка.
      1. 0
        21 апреля 2022 07:29
        Как всегда в таких случаях бывает ... кому то корм жрать без меры, а кому то за это всё платить.
  11. +3
    20 апреля 2022 20:00
    Я туркам вообще подсказал бы, чтобы они заявили, что в случае ускоренного приема Украины в ЕС (даже как партнера), Турция в одностороннем порядке развалит НАТО, а потом навалит (от души) на сам Евросоюз за 35 лет ожидания в ее приемной.
    1. +1
      20 апреля 2022 20:11
      ...хорошая мысль
    2. 0
      20 апреля 2022 21:28
      Это надо Эрдогану в мысли укрепиться, что достойные его величества страны, с которыми он может и должен говорить на равных, находятся отнюдь не в Эвропе. Вот тогда Турция оттуда уйдёт и на делает очень много куч перед уходом.
    3. +2
      21 апреля 2022 00:53
      Де'Голль уже выводил Францию из НАТО. НАТО не развалилось.
      Эрдоган послабее.
      1. +3
        21 апреля 2022 01:53
        Цитата: ДымОк_в_дЫмке
        Де'Голль уже выводил Францию из НАТО. НАТО не развалилось.

        Потому что его самого "вывели". И не НАТО, а США. И не в связи с НАТО, а в связи с "долларовым пароходом".
        "Студенческие волнения", "народный протест", "революция гидности" - методичка, вобщем.

        Теперь французы сами нервно губами шлёпать начинают, когда им про это напоминаешь. Я как-то пробовал лет 10 назад - они обиженно попытались упрекнуть меня Лениным, а я им сказал, что Ленин создал государство, которое фашистскую Германию закопало. А Франция за месяц растопырилась перед Гитлером, как привокзальная девка за три рубля. А ДеГолль попробовал перед современными ему типами, рвущимися, как и Гитлер, к мировому господству, взбрыкнуть - так они, французы, сами его и сгнобили за американскую конфетку.

        Французы ещё немного недовольно рожи покривили, сказали, что как-то, и в самом деле, не очень вышло и предложили выпить.

        Так что здесь упоминание Франции и ДеГолля в контексте НАТО не совсем корректно.
  12. +2
    20 апреля 2022 20:54
    Даже не надо вариантов. Агонизирующий НАТО позорно сгинет в любом случае в ближайшей перспективе.
  13. +4
    20 апреля 2022 21:22
    Но последние события на Украине привели к тому, что теперь они хотят в срочном порядке стать членами НАТО.


    Не , это США давит на них ...
  14. 0
    20 апреля 2022 21:36
    Цитата: Аркадий007
    Любая империя распадается. Чем быстрее растет, тем быстрее распадается. У любой империи должна быть объединяющая идеология. На данном этапе у НАТО кроме идеи разрушить и завоевать Россию с Китаем нет ничего другого. А воевать с сильным противником хотят далеко не все.


    Идея есть - хлеба и зрелищ.
  15. 0
    20 апреля 2022 22:21
    Умные люди предупреждают, что для НАТО и всей Европы будет только хуже, однако ярые русофобы в своём антироссийском угаре их не слушают, будучи неспособными сами проанализировать ситуацию, и упорно продолжают вредить сами себе!
    1. 0
      21 апреля 2022 00:57
      Цитата: Тимофей Сергеевич
      ярые русофобы в своём антироссийском угаре их не слушают, будучи неспособными сами проанализировать ситуацию, и упорно продолжают вредить сами себе!

      Всего лишь идут на поводу полосатых коим утопление России и утопление Европы цели равноценные. hi
  16. 0
    20 апреля 2022 23:03
    Ну, про фиников. На границе у них понастроено очень много магазинов, все закроют.
    У фиников есть ж/д, но нет комплексного поезда ж/д контроля.
    Страна в NATO, да без проблем без доходов от туристов из РФ и вам границу в Питер закроют.
  17. 0
    20 апреля 2022 23:41
    Скандинавская пьянь.Фото из архива полиции брюсселя
    1. 0
      20 апреля 2022 23:46
      Фото в саду где детские грибочки не выложено. 18 плюс
  18. +1
    21 апреля 2022 01:37
    Интересное мнение.
    Но если вспомнить, сколько и как давно это мнение высказывается в нашей прессе - становится менее интересно.
  19. 0
    21 апреля 2022 02:55
    Если быть географически точным, то Финляндия в число скандинавских стран не входит.
  20. -1
    21 апреля 2022 04:45
    Может это и к лучшему что они получат членский билет НАТО. Физически и психологически они уже там давно. России придётся по настоящему заняться своей обороной. Может как Пётр Первый решить эту проблему вместе с Прибалтикой. История повторяется, мы входим в период тридцатилетних, а может и столетних войн. Внутренняя проблема это как безболезненно перехватить экономику и власть из рук либерал демократов, олигархов, пока они окончательно не продали и не развалили страну.
  21. +1
    21 апреля 2022 08:36
    В турецкой прессе предрекают распад НАТО в случае вступления туда Финляндии и Швеции

    Вряд ли. Всего скорее никак не скажется. А вот безопасность Финляндии и Швеции существенно ухудшиться.
    1. 0
      22 апреля 2022 20:09
      Колхоз - дело добровольное. Хотят шведы с финнами стать мишенями - пусть становятся