Уничтожение мостов через Днепр: потенциал российских авиабомб серии КАБ

142

Железнодорожный мост Петровка через Днепр. Источник: wikipedia.org

Мосты под огнём


Из последних новостей – секретарь СНБО Украины Данилов в открытую заявил о проработке удара по Крымскому мосту. Насколько это возможно технически, чиновник не уточнил, но сам этот факт должен вызвать особое внимание. Сложно даже представить проблемы с военной и гражданской логистикой, которые возникнут у российской группировки войск. И это, не говоря уже о серьёзных репутационных потерях, сравнимых с гибелью крейсера «Москва». Дмитрий Медведев уже прокомментировал выпад Данилова:

«Один из упоротых украинских начальников сказал о необходимости нанести удар по Крымскому мосту. Надеюсь, он понимает, что будет ответной целью.»

Не раскрывая ответные цели, можно сказать, что украинские мосты через Днепр, которые связывают две части страны, уже являются лакомой целью для ВКС. Нескончаемый поток натовского оружия, способного осложнить действия российской армии, должен быть обрезан на днепровском рубеже. Кроме этого, по данным артериям перебрасываются резервисты, а также военнослужащие, прошедшие переподготовку за рубежом.



В общей сложности на украинской территории не менее 45 мостовых переправ, каждая из которых может использоваться для переброски техники и живой силы противника. Конечно, уничтожение всего этого хозяйства повлечёт за собой немало проблем. Прежде всего, нарушатся гражданские коммуникации в территориях, которые пока контролируются киевским режимом. Например, в Киеве после уничтожения мостов невозможно будет попасть с левого берега на правый. Остановится и поток беженцев с востока страны, а это в немалой степени связывает руки российским войскам, вынужденным учитывать риски гибели мирного населения. Гипотетическое уничтожение знаменитого цельносварного моста Патона в Киеве можно рассматривать как утрату культурной ценности. Катастрофическим будет уничтожение мостовых переходов на Каховской, Киевской, Днепровской, Кременчугской и Среднеднепровской гидроэлектростанциях. Несмотря на то, что все эти ГЭС относятся к классу равнинных, уровень воды в Днепре в случае разрушения ниже по течению они поднимут на несколько метров. О коллапсе с электроэнергией во всей стране даже и говорить не стоит. Впрочем, до тотального разрушения ГЭС можно не доводить, главное, вывести из строя дорожное полотно плотин. Нельзя отметать и ограниченный характер операции, предусматривающий уничтожение лишь критически важных для военной логистики мостов. Например, только железнодорожных переправ.

Учитывая все гуманитарные последствия таких ударов, мы должны ответить на один вопрос – насколько далеко мы можем зайти в деле защиты собственных военных в Украине? Даже уничтожение узловых железнодорожных станций в этой ситуации выглядит полумерой. Кто мешает выгружать натовское оружие с платформ в чистом поле? Для украинцев это сложная задача, но далеко не запредельная. Сейчас в Украине понятие военная инфраструктура очень расплывчато. Например, можем ли мы говорить о днепровских мостах как о гражданской инфраструктуре, если по ним идут военные грузы на восток? Вопрос риторический.

Непростые цели для непростых систем


Несмотря на всю сложность уничтожения мостов, у России для этого есть всё необходимое – например, «Калибры» и «Искандеры». Однако наиболее эффективным способом видится разрушение мостов высокоточными корректируемыми авиабомбами (КАБ). Во-первых, потому что гораздо дешевле, а во-вторых, боевая часть тяжелых КАБов гораздо внушительнее. В отличие от свободнопадающих бомб, корректируемые боеприпасы могут быть сброшены с большей дальности от цели. Кроме этого, сопутствующий ущерб от данных высокоточных боеприпасов (круговое вероятностное отклонение – до 5-7 метров) гораздо скромнее. Кстати, в «инструкции по эксплуатации» к корректируемым бомбам среди целей отдельно выделяются железнодорожные и шоссейные мосты.


КАБ-500ОД (Объёмно-детонирующая). Источник: gnppregion.ru

Головным разработчиком российских КАБов является московское АО ГНПП «Регион», входящая в АО «Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение». Линейку российских корректируемых авиабомб отличает унификация по основным системам – головкам самонаведения, взрывателям, автопилоту, рулевым приводам, источникам и системам сопряжения с различными самолетами-носителями. Если не брать в расчёт авиабомбу начального уровня КАБ-250ЛГ-Э, которая подходит для поражения небольших складов и легкоуязвимой техники, то линейку «мостобойных» аппаратов открывает КАБ-500Кр. Это универсальная бомба, носителями которой могут выступать Су-24М, Су-25ТМ, Су-30МКИ, Су-30МКК, Су-32, МиГ-27К, МиГ-29СМТ и Су-34. Как и остальные типы боеприпасов, запуск пятисоткилограммовой бомбы может осуществляться одиночно, залпом, с горизонтального полета, пикирования, кабрирования и даже по нескольким разнесённым целям в одной атаке. Система самонаведения – телевизионно-корреляционная. Важно, что КАБ-500Кр – это бетонобойный боеприпас, способный разрушить до 1,5 метров ЖБ преграды или уйти на 10 метров в грунт средней плотности. Трёхметровая бомба, несущая в себе 380 килограмм взрывчатки – отличное средство для разрушения опор мостов. Несколько залпов такими бомбами способны очень надолго вывести мост из строя. Как известно, уничтожение пролетов не самый эффективный приём – инженерные подразделения противника восстановят пути в считанные дни, а вот разрушенные опоры серьёзно осложнят работу восстановительных бригад. КАБ-500Кр – это авиабомба, работающая по принципу «сбросил – забыл», что позволяет носителю вовремя уйти из зоны сброса. В автономном полете бомба управляется четырьмя аэродинамическими рулями по командам автопилота. Бомба на траектории движется по баллистическому алгоритму из расчётной точки самолета-носителя или зоны сброса. Близкий аналог КАБ-500Кр, получивший дополнительный индекс Э, отличается более совершенной элементной базой и большим потолком применения в 10 км. У КАБ-500Кр максимальная высота сброса 5 км.




КАБ-500Кр. Источник: gnppregion.ru

Лазерная система наведения реализуется в серии корректируемых бомб КАБ-500Л и КАБ-500ЛГ. Боеприпасы отличаются 460-килограммовой боевой частью и полуактивной флюгерной головкой самонаведения, которая закреплена на карданном подвесе на корпусе головки. Захватывает цель бомба на удалении 5-7 километров при видимости в 10 км. Подсвечивать мосты можно как с внешнего источника, так и с борта самолета. Современная модификация КАБ-500С-Э, активно использующаяся в ходе спецоперации, оснащена системой наведения ГЛОНАСС, что также позволяет реализовать принцип «сбросил – забыл».




КАБ-500С-Э. Источник: gnppregion.ru

И, наконец, настоящие вожаки среди корректируемых боеприпасов – авиабомбы серии КАБ-1500, которые могут применяться со всех российских боевых самолетов, начиная с Су-30. Непосредственно для поражения мостов больше всего подходят модели КАБ-1500Кр и КАБ-1500Кр-ОД. В первом случае у бомбы фугасная боевая часть (440 кг взрывчатки), во втором – объёмно-детонирующая (650 кг взрывчатки). Боеприпасы представляют собой внушительные объекты длиной 4,6 метра, диаметром 0,58 метра и с раскрывающимся оперением на 1,3 метра. Если у серии Кр и ОД система самонаведения телевизионно-корреляционная, то у варианта КАБ-1500Л-Ф уже полуактивная лазерная на флюгерной головке. На этом отличия «лазерной» версии заканчиваются.


КАБ-1500Кр. Источник: gnppregion.ru

Отличным средством для уничтожения массивных железобетонных частей мостов является КАБ-1500Л-Пр, отличающаяся бетонобойной БЧ, способной проникнуть в преграду на 2 метра. Либо войти в грунт средней плотности на 20 метров. Как видно из индекса, это бомба с лазерным самонаведением.


Управляемая планирующая авиационная бомба УПАБ-1500Б-Э


Корректируемая авиационная бомба К08БЭ. Источник: КТРВ, Михаил Жердев

Наиболее современными полуторатонными бомбами, которые уже апробировали в Украине, стали УПАБ-1500Б (К08БЭ) и его планирующий аналог УПАБ-1500Б-Э. Последняя модель сбрасывается на удалении от цели в 50 километров, что серьёзно увеличивает шансы носителя на спасение от ПВО противника. К цели бомба несёт больше тонны боевой части, используя инерциально-спутниковую систему наведения.

При всех достоинствах систем серии КАБ, у них есть один глобальный недостаток – это необходимость использования пилотируемого носителя. ПВО в Украине, как известно, не подавлено на 100 %, что создаёт большие риски при уничтожении инфраструктуры противника. Но для этой цели у ВКС есть целый ряд специфических «открывашек ПВО».
142 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    25 апреля 2022 16:23
    Проблема с нарушением ж.д.перевозок уже решается, но другим путем. Сегодня уничтожено ПЯТЬ подстанций используемых для энергоснабжения железнодорожных путей центра и востока Украины. Теперь для перевозок ВСУ и вообще перевозок "УкрЗализници" СРОЧНО требуется множество тепловозов или паровозов, а вот с этим у них так же проблемы и быстро решить её сейчас не получиться.... Посмотрим, что будет дальше
    1. +6
      25 апреля 2022 16:34
      Тянуть волами по 1 вагону.
      Проще мосты по збручу все взорвать.
      И умань с шепетовкой
      1. +1
        26 апреля 2022 20:08
        Цитата: антивирус
        Тянуть волами по 1 вагону.
        Проще мосты по збручу все взорвать.
        И умань с шепетовкой


        Однако может все же истоки поставок уничтожать?
        Ну или хотя бы сносить мосты, узлы,артерии вдоль юго-западной границы, шоб оттуда не проникала вся эта дрянь..
    2. 0
      25 апреля 2022 16:39
      Цитата: svp67
      Проблема с нарушением ж.д.перевозок уже решается, но другим путем. Сегодня уничтожено ПЯТЬ подстанций используемых для энергоснабжения железнодорожных путей центра и востока Украины.

      Изящное решение..
      1. +7
        26 апреля 2022 06:03
        Цитата: Svarog
        Изящное решение..

        Изящное . но кратковременное . Подцепи вставший эшелон тепловозом и тащи куда надо . А на каждой станции есть маневровые тепловозы , на худой конец и они могут эшелон по частям уволочь .
        Надо крушить мосты . И именно сейчас , когда массовые поставки тяжелой техники только начинаются .
        И хорошо бы начать с мостов в западной уКраине . Но и днепровские тоже - разорвать правый и левый берег Днепра и можно заниматься этими группировками по отдельности .
    3. +18
      25 апреля 2022 16:49
      Помимо жд перевозок есть еще и автомобильный транспорт. Немцы передают танковозы для тяжелой техники, а остальную мелочь вообще можно в легковых фургонах перевозить. Учитывая разветвленную дорожную сеть Украины, отследить перемещения будет сложно. Уничтожение жд путей и подстанций - это половинчатое решение. Пусть разрушение мостов и плотин через Днепр это долго и дорого, но только это серьезно осложнит снабжение ВСУ и нацбатов.
      1. +5
        25 апреля 2022 17:15
        Цитата: Евгений Федоров
        Помимо жд перевозок есть еще и автомобильный транспорт.
        Порты Тульча и Джурджулешты, намного перспективнее и более производительнее. Любой танкер река-горе перевозит около 4000 тонн ГСМ.
        1. +8
          25 апреля 2022 17:33
          tihonmarine
          "танкер река - горе"
          Оговорка по Фрейду?
          1. +9
            25 апреля 2022 18:42
            Цитата: Андрей Москвин
            "танкер река - горе"
            Оговорка по Фрейду?

            Да нет у моряков, такие суда называют "жабодавы" или "реко-горе" ( и не река и не море). Фрейд спит.
      2. -1
        25 апреля 2022 17:19
        Цитата: Евгений Федоров
        путей и подстанций - это половинчатое решение. Пусть разрушение мостов и плотин через Днепр это долго и дорого, но только это

        Товарищ стратег...оставив в сторону фантазии про реальное наличие у РФ таких средств для такой операции...обрисуйте в общих словах как отразится прорыв днепровских дамб на находящихся в российских руках таких инфрастуктур в нижнем течении Днепра как Запорожская АЭС,Каховская дамба ,Антоновский мост,Херсон и тд.И что случится с самими российскими войсками и их снабжением ,особенно на правом берегу если эта масса води хлынет на них.
        Это не считая такие мелочи как убийство десятков если не сотен тысяч жителей сел и городов расположенных на берегах Днепра и какие последствия ожидают зачинщика катастрофы такого масштаба
      3. +1
        25 апреля 2022 17:33
        Цитата: Евгений Федоров
        есть еще и автомобильный транспорт.

        Перевозка тяжёлой техники автодорогами снижает и подвижность и что важно не даст прикрываться гражданскими перевозками.
        Во-первых, потому что гораздо дешевле, а во-вторых, боевая часть тяжелых КАБов гораздо внушительнее.
        Чем Вас полутонные БЧ ракет не устраивают? Тем более без риска потери самолётов.
        1. +1
          25 апреля 2022 21:54
          Цитата: Владимир_2У
          Чем Вас полутонные БЧ ракет не устраивают?

          Дорого. И их можно применять там, где сильное ПВО. КАБы дешевле и ПВО в районе выполнения задачи предварительно зачистят Х-58П.
          1. -2
            26 апреля 2022 04:59
            Цитата: Удав КАА
            Дорого. И их можно применять там, где сильное ПВО

            Цитата: Владимир_2У
            Тем более без риска потери самолётов.
      4. +2
        26 апреля 2022 04:57
        Цитата: Евгений Федоров
        Помимо жд перевозок есть еще и автомобильный транспорт. Немцы передают танковозы для тяжелой техники, а остальную мелочь вообще можно в легковых фургонах перевозить.

        Да, но как то забывается, что для автомобилей необходимо топливо, с которым у них возникают проблемы, а раз так, то явно любая фура на дорогах Украины уже работает на ВСУ, а значит законная цель
        Цитата: Евгений Федоров
        Уничтожение жд путей и подстанций - это половинчатое решение. Пусть разрушение мостов и плотин через Днепр это долго и дорого, но только это серьезно осложнит снабжение ВСУ и нацбатов.

        Через любую реку можно навести понтонную переправу, а понтонов, еще советских у них полно. Так, что тут так же, не все так просто
        1. +1
          26 апреля 2022 08:01
          Цитата: svp67
          ....любая фура на дорогах Украины уже работает на ВСУ, а значит законная цель

          Только это надо предварительно озвучить по официальным каналам. Как это делают американцы. Все районы примыкающие к линии соприкосновения на пару-тройку десятков километров объявить красной зоной для всех крупнотоннажных грузовиков.
      5. 0
        26 апреля 2022 11:10
        Тогда уж проще ТЯО...И именно с него надо было начинать СВО..
      6. 0
        26 апреля 2022 16:31
        ну уж танковоз должны заметить, если разведка налажена нормально, а не просто провозглашена. А все, что более похоже на обычный транспорт, отследить трудно
        Однако, меня беспокоит другой вопрос - это как планировали операцию, если линия фронта практически стала статичной и речь идет об истощении противника???
        Какой смысл в такой войне? Очень напоминает тягомотину в Чечне.
        Кроме того, я не понимаю другого - у РФ подавляющее преимущество в авиации, высокоточном вооружении, в артиллерии, в качестве бронетехники, рельеф мало где дает большие возможности обороняться, атака была внезапной, на нужных направлениях без особого труда сосредоточили кратный перевес, войска мобильны, даже десант высадили, но как так получилось, что остановились? Такое впечатление, что операцию готовил лейтенант без опыта. Я не особо фанат вообще идеи проведения такой операции, но если она ТАК идет - зачем её вообще начинали? Тут предлагают обсуждать нюансы тактики, а в операции огромные тактические дыры.
    4. +2
      25 апреля 2022 17:11
      А они кушают солярку, как не в себя...
    5. +3
      25 апреля 2022 17:12
      Цитата: svp67
      Сегодня уничтожено ПЯТЬ подстанций используемых для энергоснабжения железнодорожных путей центра и востока Украины.

      На первое время это замедлит перевозки, да и продолжить нужно разрушать подстанции ( давно,) но тепловозов через пару недель "подкинут" Польша, Прибалты, Румыния, Болгария. Вот уничтожать керосин для них, будет первоочередная задача. Но если они получают через Тульча, Джурджулешты то уже опять получается, толочь воду в ступе.
      1. +8
        25 апреля 2022 17:30
        "Нескончаемый поток натовского оружия, способного осложнить действия российской армии, должен быть обрезан на днепровском рубеже." можно было бы обрезать и около границ Украины с Натовскими государствами - той же Польшей. Настораживает тишина в районе границ с Румынией. Оттуда ведь очень просто накачать оружием укронациков, засевших в Одессе и Николаеве.
        1. 0
          25 апреля 2022 22:16
          Румьiния че то не поставляет оружие Украиньi. А транспортирует ли - неясно.
        2. 0
          26 апреля 2022 16:31
          Румыны далеко не в восторге от идеи помогать Украине.
      2. +9
        25 апреля 2022 17:50
        Прибалты могут но единицы, тк у самих не густо. А остальные не помогут тк у них ширина кольи уже нашей.
        1. +1
          25 апреля 2022 18:27
          Цитата: alex967
          Прибалты могут но единицы, тк у самих не густо. А остальные не помогут тк у них ширина кольи уже нашей.

          А каким путем из Прибалтики доставить вооружение Украине.
          1. 0
            26 апреля 2022 04:58
            Цитата: tihonmarine
            А каким путем из Прибалтики доставить вооружение Украине.

            Как, как????? Метро пророют
            1. 0
              26 апреля 2022 08:57
              Цитата: svp67
              Как, как????? Метро пророют

              Белорусы дырку перекроят.
        2. 0
          25 апреля 2022 19:13
          У них колёсные тележки сменные, а под нашу колею прибалты тележками помогут: они же и тепловозы подгонят под нашу ширину. Вот белорусские штурмовики побалуются!
          И потом: а кто запрещал атаковать составы с оружием против нас на молдавских ж/д?Там колея наша, по тепловозам можно с удовольствием с Су-25 пострелять.
          1. +1
            26 апреля 2022 16:33
            не слишком-ли далеко подобное от оглашенных целей операции? Шакалить за молдавскими поездами - это явный перебор
      3. +1
        25 апреля 2022 22:33
        По данным укрзализницы, на Украине числится 300 тепловозов
    6. +3
      25 апреля 2022 17:12
      Обзор от Юрия я тоже видел. Но там же он сказал что такие удары должны быть систематическими для достижения нужного эффекта. Я так понимаю восстановить эти электростанции это не такое уж большое дело.
      Посмотрим, поглядим
      1. +4
        25 апреля 2022 18:30
        Цитата: р_у_с_с_к_и_й
        такие удары должны быть систематическими для достижения нужного эффекта. Я так понимаю восстановить эти электростанции это не такое уж большое дело.

        Если разрушить машинный зал, то электростанцию в военное время, просто не возможно восстановить
        1. +3
          25 апреля 2022 19:23
          Если разрушать ГЭС, то восстановление сетей становится вообще невозможным, на обмотки генераторов меди не будет, а генераторы для ГЭС мало в мире кто производит, а Россия будет ли это делать - неизвестно ...
          1. 0
            26 апреля 2022 16:35
            Цитата: hydrox
            Если разрушать ГЭС

            вы провокатор? разрушение ГЭС - это гуманитарная катастрофа для целого региона, при этом разрушение никак напрямую не влияет на достижение целей операции.
            может еще предложите сбить Луну, чтобы ночью украинцам не помогала?
      2. +3
        25 апреля 2022 19:17
        На хорошо атакованной подстанции из трансформаторов вытекает масло и начинают тр-ры гореть, а тигры и пшеки такого оборудования не выпускают и заменить будет нечем
    7. +3
      25 апреля 2022 18:48
      Тепловоз солярку жрет, Абрамсу и не снилось. Где они возьмут такую прорву топлива, если НПЗ и хранилища ГСМ планомерно уничтожают? Будут заливать трансформаторное масло?
      1. +4
        25 апреля 2022 19:53
        Цитата: Балдоха
        Где они возьмут такую прорву топлива, если НПЗ и хранилища ГСМ планомерно уничтожают?

        из Молдавии идет в день по паре составов что нивелирует эффект от поражения нефтебаз
        1. +1
          26 апреля 2022 10:13
          А с составов переливать куда? Ведрами из вагонов в поле перечерпывать в автоцистерны?
          1. +2
            26 апреля 2022 13:07
            Цитата: EvilLion
            А с составов переливать куда? Ведрами из вагонов в поле перечерпывать в автоцистерны?


            Практически на каждой второй станции есть переливные терминалы и маленькие нефтебазы.
            Просто так выстраивалось в советском союзе.
            У них - все тоже самое.
            1. 0
              27 апреля 2022 17:22
              Атакованный НУРСами состав у такого терминала сгорит вместе с нефтебазой и гореть будет не меньше недели - вся земля на таких терминалах пропитана нефтепродуктами на метры в глубину.
              1. +1
                27 апреля 2022 20:46
                Цитата: hydrox
                Атакованный НУРСами состав у такого терминала сгорит вместе с нефтебазой и гореть будет не меньше недели - вся земля на таких терминалах пропитана нефтепродуктами на метры в глубину.


                И много таких наатаковали?
                НУРСами, шмурсами.
                Не спецоперация, а балет, блин.
                Со 150 тысячами пойти воевать против 300 тысяч как сейчас у украины?
                Они почти 250 тысяч людей под знамена собрали, из которых большинство резервисты, прошедшие Донбасс. За последние 8 лет - они очень много людей прогнали через фронт.
                А сейчас им несколько сотен артиллерии подгоняют натовской, не считая бывшей советской...
                Там почти 350 орудий.
                Вы бы посчитали, сколько это в наших дивизионах.

                А современные ПЗ-2000, или Цезари - у нас равных то им и нет. МСТА-С - уступает ощутимо, а Коалиций в армии не видать, только на парадах.
                И так во всем.

                Есть преимущество в воздухе, но ПВО не подавлена и инфраструктура не вышибается.
                Балет, блин
          2. 0
            27 апреля 2022 17:18
            Перечерпывать из горящих составов? Это кого ж можно заставить это делать!?
        2. 0
          27 апреля 2022 17:14
          Может, подскажете, где в Молдавии расположен НПЗ, вырабатывающий дизтопливо?
      2. 0
        25 апреля 2022 22:21
        Дизель подсолнечное жрет успешно. На легковушках например.На тепловозов вроде двухтактньiе дизеля, их не знаю.
        1. 0
          26 апреля 2022 08:38
          Цитата: stankow
          Дизель подсолнечное жрет успешно. На легковушках например.На тепловозов вроде двухтактньiе дизеля, их не знаю.

          Вот когда легковушки будут тягать по паре тысяч тонн - тогда тепловозы смогут на подсолнечном, ага....
      3. 0
        26 апреля 2022 16:37
        Цитата: Балдоха
        Где они возьмут такую прорву топлива

        ответ очевиден - просто заберут у гражданских. Уж на движение тепловозов наскрести можно
    8. 0
      25 апреля 2022 20:07
      Цитата: svp67
      Проблема с нарушением ж.д.перевозок уже решается, но другим путем. Сегодня уничтожено ПЯТЬ подстанций используемых для энергоснабжения железнодорожных путей центра и востока Украины.

      Браво! Только почему это произошло сегодня, а не вчера? Наш ГШ только сегодня осознал, что резервы, техника, горючка и боеприпасы идут к фронту по окраинской железке.

      Цитата: svp67
      Теперь для перевозок ВСУ и вообще перевозок "УкрЗализници" СРОЧНО требуется множество тепловозов или паровозов, а вот с этим у них так же проблемы и быстро решить её сейчас не получиться.

      Подвижной состав: 57,7 тыс грузовых вагонов, 3883 пассажирских вагона, 63 фирменных пассажирских поезда, 720 магистральных тепловозов, 1256 маневровых тепловозов, 1720 магистральных электровозов, 1693 секции электропоездов и дизель-поездов.
      Средняя численность работников основной деятельности железных дорог Украины — 385 тыс. чел

      Как видим, есть у них тепловозы, и в короткие сроки они перейдут на тепловозную тягу.
      Как временная мера - пойдет, но не решит в корне вопрос. hi
      1. 0
        25 апреля 2022 22:02
        часть локомотивов давно находится на территории ЛДНР, часть находятся на территориях взятых нами под контроль. Еще какая то часть могла пострадать при БД.
        Исходя из этого ваши цифры некорректны.
        1. -1
          25 апреля 2022 22:17
          Цитата: Диверcант
          Исходя из этого ваши цифры некорректны.

          Привидите корректные!
          Цитата: Диверcант
          часть локомотивов давно находится на территории ЛДНР, часть находятся на территориях взятых нами под контроль

          Сколько???
          Я уже об этом слышал. Спиваются, наркоманят, стрелять нечем, сплошное дезертирство с линии разграничения в ДНР.
          Факты иные: Неплохо обучены, стрелять умеют и есть из чего, эшелонированная оборона, мотивированы и т.д.
          Подготовка к войне шла 8 лет и надо признать они неплохо к ней подготовились. Вы считаете, что ГШ окраины не просчитывал такие варианты? Недооценка противника, танковые броски в Харьков, захват никому ненужного Гостомеля, затем отход с занятых кровью позиций, уже привели к потерям с нашей стороны.
          Хватит считать хохломанов полными идиотами!
          1. -1
            27 апреля 2022 15:57
            1. До призыва на срочную службу, мною закончено жд училище в г Мелитополь по специальности помощник машиниста. Даже поработать успел. Мелитополь - Днепропетровск (Синельниково). Так вот рядом со ст Мелитополь, есть узловая станция Федоровка, которае "обслуживала" два плеча :ст Федоровка - Пятихатки - Мариуполь - Таганрог и Второе Федоровка - Херсон (до какой станции не знаю.
            Тепловозы приписанные к ст Мелитополь в большинстве своем ныне стояли в депо. Ввиду того, что донецкий уголь и прочее давно не отправляется в сторону Одессы и Крыма.
            Поэтому глубоко сомневаюсь, что украинцы могли по тревоге поднять локомотивные бригады и вывезти весь подвижной состав куда то. Кстати и техническое состояние было такое что требовало как мелкого так и крупного ремонтов. После 1991 года новые тепловозы не поставлялись. По крайней мере, когда приезжал не видел ни одного. Вот если бы они постоянно использовались и соответственно обслуживались, то да, возможно были бы на ходу. Так же часть локомотивов остались в ЛДНР после 2014г, так как там чрезвычайно разветвленная сеть жд.
            Чтобы привести корректные цифры, нужно иметь актуальные входные данные по каждому локомотиву.
            Таких данных думаю даже у зеленого наркомана нет

            2. украинцы действительно готовились очень хорошо к будущей войне. поэтому и тяжело и хлопотно их выбивать с территорий ЛДНР. Окопались они ИМЕННО ТАМ знатно.
            Ни один человек, окончивший ВВУЗ, никогда не планирует ЛЮБУЮ операцию с мыслью в голове, что шапками закидаю.
            Данная спецоперация выявила еще недостатки в ВС РФ.
            Уверен, что выводы будут сделаны как после 080808 и проблемы эти будут решены.

            3. ваши слова про Гостомель, показывают абсолютно нулевой уровень вашего военного образования, а также уровень развития логики. Из этого делаю вывод, что вы простой диванный икспэрд не служивший даже срочки. Рекомендовал бы вам больше молчать и читать взрослых ежели вам интересна военная тематика. Но лучше сходить в армию. Конечно же если вы не обычный кнопкотык из всяких дождей, навальнят и свобод, т.е. предателей своей Родины.

            Отвечать не нужно.
            1. 0
              27 апреля 2022 20:28
              Цитата: Диверcант
              ваши слова про Гостомель, показывают абсолютно нулевой уровень вашего военного образования, а также уровень развития логики. Из этого делаю вывод, что вы простой диванный икспэрд не служивший даже срочки. Рекомендовал бы вам больше молчать и читать взрослых ежели вам интересна военная тематика. Но лучше сходить в армию. Конечно же если вы не обычный кнопкотык из всяких дождей, навальнят и свобод, т.е. предателей своей Родины.

              Очень смешно читать подобное от таких "диверсантов". Когда я служил в ВС СССР , на офицерских должностях в Бакинской бригаде, вас еще в проекте не было.
              Я на этом форуме 7 год, к большому моему сожалению очень многие интересные люди уже ушли. Это те , с которыми было интересно спорить и обсуждать любую тематику. Баталии на форуме были серьезные
              Увы. На смену приходит нечто подобное вам, с дешевым апломбом., тупостью, незнанием предмета.
              Цитата: Диверcант
              Рекомендовал бы вам больше молчать и читать взрослых ежели вам интересна военная тематика.

              Вероятно взрослый это вы! laughing
              Печально все это "паренек" !!
              Да, закончу вашей фразой.
              Цитата: Диверcант
              Отвечать не нужно.
              1. -2
                28 апреля 2022 13:59
                Когда я служил в ВС СССР , на офицерских должностях

                каптерщик это не офицерская должность))))
                1. 0
                  28 апреля 2022 20:17
                  Цитата: Диверcант
                  каптерщик это не офицерская должность))))

                  Сопляк!
      2. 0
        26 апреля 2022 10:11
        А раньше особой необходимости не было.
      3. +1
        26 апреля 2022 10:25
        А еще у них есть в запасе паровозы. Очень много скоплено на так называемых паровозных кладбищах - все законсервированы и стоят как новые. Сам видел под Жмеренкой.
        1. 0
          27 апреля 2022 17:58
          Так и паровозы ходят не на болотной тяге, а уголёк-то весь остался в ЛДНР!
      4. +1
        26 апреля 2022 16:40
        Цитата: kapitan92
        но не решит в корне вопрос.

        вопросы брать измором вообще не должны были входить в операцию
        Для начала стоит все-таки определиться, чем армия РФ там занимается?
        Если нужно обнулить транспорт - это одно, если не нужно - другое, а выборочно охотиться - это просто утопия.
    9. 0
      26 апреля 2022 00:02
      тепловозами тянуть будут
      с запада надо начинать все крушить...
      1. 0
        26 апреля 2022 10:07
        Из 1900 локомотивов, тепловозов штук 300. Части из них, видимо, уже нет.
        1. +1
          26 апреля 2022 12:22
          ничего подобного...
          по списку 700, рабочих 200 тепловозов...
          погуглите - во львове восстановили движение через 2 часа...
          надо не блох ловить, а решать вопрос кардинально...

          1. +1
            26 апреля 2022 16:43
            Цитата: Sedoy
            ничего подобного...
            по списку 700, рабочих 200 тепловозов...

            тепловозов штук 300 ... часть выбыла

            ну так ваши данные никак не противоречат сказанному
            однако, в анализе не учитывается то, что Украинское правительство не может отказаться от социальных перевозок, т.е. в реальности тепловозов для военных перевозок меньше.
            1. 0
              26 апреля 2022 20:13
              еще как может...
              все эти перевозки не социальные, а политические...
              когда им нужно, они прекращают их...
              как было с беженцами с востока...
              народ для них инструмент и только...
    10. 0
      26 апреля 2022 00:35
      5 подстанций - это капля в море. Своего рода "предупреждение", а не реальный ущерб. Тем более типовые ж/д подстанции и энергоузлы резервированы и/или имеют некоторый оперативный запас агрегатов. А тем более сейчас, когда УЗ работает в авральном режиме.
      1. +2
        26 апреля 2022 10:10
        Этого оказалось достаточно для остановки. Далее видимо, просто обесточили часть поездов, где-то может подогнали тепловоз, коих мало. Восстановить подстанцию сложнее чем рельсы. Если вообще возможно в разумные сроки.
        1. +4
          26 апреля 2022 13:13
          Цитата: EvilLion
          Этого оказалось достаточно для остановки. Далее видимо, просто обесточили часть поездов, где-то может подогнали тепловоз, коих мало. Восстановить подстанцию сложнее чем рельсы. Если вообще возможно в разумные сроки.


          Тяговые подстанции - каждые 15 км...
          Что бы реально обесточивать линии - нудно на каждом направлении последовательно вышибать по 10 станций подряд.
          Это в какой то мере может затруднить.
          Но если к составу прицепить тепловоз, то на некоторых равнинных участках при разгоне поезда до 70 км час - он только накатом может пройти до 30-40 километров обесточенного участка. За это время прицепленный тепловоз начинает вступать в работу.
          В РФ полно было мест, с затяжными тягунами, где на ходу прицеплялись дополнительные тягачи сзади состава, и после прохода затяжного подъема - отцеплялись..
      2. 0
        26 апреля 2022 16:46
        Цитата: Jager
        Тем более типовые ж/д подстанции и энергоузлы резервированы

        напомню, что вы говорите об Украине, о государстве, где воровство и коррупция зашкаливают, а бюджет уже лет 10 имеет большие дефициты. Неужели вы всерьез думаете, что там всё в порядке с резервами?
        1. 0
          4 мая 2022 09:43
          Ваш пассаж - чистая демагогия. Любое государство поддерживает транспортную сеть, хоть там трижды олигархи проворовались, т. к. возить как свои, так и чужие грузы на чем-то надо. Плюс "УЗ" - это плод Советского МПС. А с надежностью транспортной ж/д системы проблем там не было. Украина - это промышленный центр СССР, совсем не зря почти все дороги были электрифицированы, т. к. использовать в таких масштабах тепловозную тягу экономически нецелесообразно.
    11. +1
      26 апреля 2022 08:56
      Уже восстановили. Все это пустая трата дорогостоящих ракет. Только полное разрушение ж/д узлов бомбочками типа ФАБ3000, что бы вообще ничего не осталось. А мосты нужно было уничтожить уже месяц назад.
      1. -2
        26 апреля 2022 10:21
        значит ничего не разбомбили.ю как всегда просто отчитались
    12. -1
      26 апреля 2022 16:45
      Решат легко ,танки поставлять будут вместе с тепловозами
  2. +4
    25 апреля 2022 16:24
    Смертоносно красивые игрушки для утилизации как военных объектов так и живой силы.
  3. +11
    25 апреля 2022 16:28
    Вообще никаких раздумий по поводу мостов быть не должно! Если это путь к Победе, то мосты должны уничтожаться, равно как и жд инфраструктура!
    1. +2
      25 апреля 2022 18:38
      Цитата: Sergio_7
      Если это путь к Победе, то мосты должны уничтожаться, равно как и жд инфраструктура!

      В первую очередь, что делали обе стороны во времена ВОВ.
      1. -1
        26 апреля 2022 08:42
        Цитата: tihonmarine
        Цитата: Sergio_7
        Если это путь к Победе, то мосты должны уничтожаться, равно как и жд инфраструктура!

        В первую очередь, что делали обе стороны во времена ВОВ.

        Если бы это была не Украина а например Польша или Румыния - то обязательно сожгли бы.Восстанавливать пришлось бы не нам и не из нашего бюджета...
        А так...
        1. 0
          26 апреля 2022 09:22
          Цитата: свой1970
          Если бы это была не Украина а например Польша или Румыния - то обязательно сожгли бы.

          Двух последних не жалко, но вот почему жалеют Западную Украину, вот это это мне не понятно.
          1. +1
            26 апреля 2022 12:21
            Цитата: tihonmarine
            Цитата: свой1970
            Если бы это была не Украина а например Польша или Румыния - то обязательно сожгли бы.

            Двух последних не жалко, но вот почему жалеют Западную Украину, вот это это мне не понятно.

            1) чем больше беженцев убежит на Запад - тем лучше.Это потенциальные носители бандеровщины- в отличии от бегущих к нам( бурчаших и недовольных - но не готовых с оружием идти воевать против РФ).
            2) поставки со складов Западной Украины - вычистили их до дна.Если бы нанесли удары раньше- там осталось бы очень много всего.А сейчас все это ВСУ вынужденно вытащили к переднему краю - где уничтожать это значительно проще ( и более бюджетными способами чем Кинжал)
            3) Чем больше разрушим тем больше восстанавливать после войны.
            4) разрушение там - привело бы к скапливанию наемников и всего прочего в Польше.Лови их потом неизвестно где..
            а сейчас ВСУ их привезли на фронт..самовывоз...

            Есть еще куча причин- но эти основные
          2. 0
            27 апреля 2022 18:14
            Ну как же?
            Ведь родовое гнездо бандеровцев: наци ведь загрызут любого, поднявшего руку на святое!!!
    2. -2
      25 апреля 2022 22:25
      Там скоро будет Новороссия, надо беречь народное богатство !
    3. -1
      26 апреля 2022 10:06
      Вы правы! Беженцы, кому нужно было, уже в Польше и Германии. Кому еще приспичит уехать на плотах переплывут... БОМБИТЬ, БОМБИТЬ!
    4. -2
      26 апреля 2022 10:18
      Ленин: "Советы постороннего" - Письмо к товарищам большевикам, участвующим на областном съезде советов северной области.

      Комбинировать наши три главные силы: флот, рабочих и войсковые части так, чтобы непременно были заняты и ценой каких угодно потерь были удержаны:
      а) телефон,
      б) телеграф,
      в) железнодорожные станции,
      г) мосты в первую голову.
    5. 0
      26 апреля 2022 16:50
      Цитата: Sergio_7
      Вообще никаких раздумий по поводу мостов быть не должно! Если это путь к Победе

      вы считаете, что армия РФ занимается на Украине спортом и преследует какую-то виртуальную победу? Может, еще учредить медальки "гроза мостов"? А чем мы лучше украинцев, если не будем задумываться перед ударами на уничтожение мостов, когда это выгодно?
  4. +2
    25 апреля 2022 16:30
    С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДЁМ КОГДА ЖЕ НАЧНУТ НАКОНЕЦ ПРИМЕНЯТЬ ЭТИХ "ПОРОСЯТ"
  5. -1
    25 апреля 2022 16:33
    Но для этой цели у ВКС есть целый ряд специфических «открывашек ПВО».

    Если есть, то почему не применяются? Слышал только про Х-31 и пресловутые Хибины, но этого мало.
  6. -1
    25 апреля 2022 16:35
    Один из упоротых украинских начальников сказал о необходимости нанести удар по Крымскому мосту. Надеюсь, он понимает, что будет ответной целью.
    Ответной целью должен быть какой-нибудь Лондон.
    1. +6
      25 апреля 2022 16:46
      Ответной целью должен стать бункер с нарком.
    2. -1
      25 апреля 2022 18:37
      Может, лучше Пентагон?
      1. 0
        25 апреля 2022 19:25
        Об этом нам остаётся только мечтать!
      2. -1
        25 апреля 2022 23:20
        Может и лучше, только это ядерная война. А за Лондон янки не станут ввязываться в ядерную войну. Так что - Лондон.
  7. +15
    25 апреля 2022 16:37
    Жизнь наших солдат прежде всего! Почему я жизнь нашего солдата должен сопоставлять с жизнью моста который по сути является причиной наших потерь?
    1. 0
      25 апреля 2022 17:07
      Цитата: Дмитрий Потапов
      Почему я жизнь нашего солдата должен сопоставлять с жизнью моста который по сути является причиной наших потерь?

      Тем более, что мосты старые! Поедет аша танковая колонна - подломиться могут. Мосты рушить обязательно. Понтонную переправу русские войска проведут. Киев в ВОВ так брали, и сейчас также можно будет сделать.
      1. +1
        26 апреля 2022 11:16
        За чем? Правобережную Украину можно брать с Белоруссии и с юга , нам для наступления мосты особо и не нужны..
  8. +6
    25 апреля 2022 16:37
    Автор не раскрыл тему: почему КАБ не используются?
    1. +3
      25 апреля 2022 17:39
      Нужна политическая воля. Военных опять тормозят политики.
    2. +3
      25 апреля 2022 18:22
      Потому что
      Захватывает цель бомба на удалении 5-7 километров при видимости в 10 км. Подсвечивать мосты можно как с внешнего источника, так и с борта самолета.
      . Сравниваем с дальностью ЗРК, да даже ПЗРК украинцев.
  9. +7
    25 апреля 2022 16:39
    Почему проблемы гражданского населения Украины волнуют наше МО больше, чем собственные?
    1. +5
      25 апреля 2022 16:42
      Потому что не война, а спецоперация.
      1. +4
        25 апреля 2022 17:39
        Хрен редьки не слаще.
        Мы оттягиваем поражение противника, как тот жалостливый хозяин собаки, который убивал её, отрезая хвост по кусочку.
      2. Комментарий был удален.
    2. +1
      25 апреля 2022 22:29
      Читайте статью Путина - "Мьi один народ"
  10. +2
    25 апреля 2022 16:45
    Если Украина атакует мост, надо атаковать и уничтожить еленского и всю верхушку власти, а также отправить на тот свет весь генштаб. Если бы наши власти так сказали, думаю упоротые товарищи бы прикусили язык.
    1. +1
      26 апреля 2022 12:39
      Это надо сделать сейчас, не дожидаясь атаки на мост. Самое удобное время было когда поляк и прибалты приехали в Киев, одним махом убрали бы шавок, создав внутренние проблемы, ну, там, новые назначения. общенациональный траур и вообще, задумались бы. а стоит ли овчинка выделки.
  11. +6
    25 апреля 2022 16:51
    Давно нужно палить высоковольтные линии с которых запитана укрзализныця. Графитовый боеприпас стоит копейки, калибр в тыщу раз дороже, сбрасывать можно, например, с бла форпост. В укропии жд почти везде (кроме запада) электрифицирваны.
    1. +2
      25 апреля 2022 17:10
      Слышал про подобные боеприпасы у США. А у нас есть? Просто никогда не слышал
    2. -1
      25 апреля 2022 19:30
      Для успешного применения графитового порошка надо иметь напряжение в сети 500 КВ.
      1. +2
        25 апреля 2022 22:32
        20,000 V хватит для получения поверхностного пробоя.
        1. 0
          27 апреля 2022 18:17
          Нужен не пробой, а устойчивое горение.
      2. +1
        26 апреля 2022 13:15
        Цитата: hydrox
        Для успешного применения графитового порошка надо иметь напряжение в сети 500 КВ.


        Там в боеприпасах не порошок, а нити.
  12. +7
    25 апреля 2022 16:56
    Многие из нас отмечали необходимость систематических и длительных атак на украинскую коммуникационную инфраструктуру, дороги, железные дороги и т. д.
    1. +1
      26 апреля 2022 10:00
      Даже не военные понимают это. Генштаб похоже электронным интеллектом заигрался!
  13. +4
    25 апреля 2022 16:57
    После попытки удара бандервы по Крымскому мосту, не должно остаться зданий Верховной рады, СБУ, Генштаба, укроМО и офиса зеленой лягушки, вместо них должны быть глубокие ямы.
    1. Комментарий был удален.
      1. -1
        26 апреля 2022 07:35
        Попробуйте, вы знаете откуда будут бить?
    2. +1
      26 апреля 2022 09:57
      Ну здание Рады пусть стоит, а вот здание генштаба ВСУ и запасные командные пункты нужно было еще 24 февраля уничтожить. А то получается мышиная возня. ГОЛОВУ СПЕРВА ЗМЕЮ ОТСЕКАЮТ, А ПОТОМ ШКУРУ СНИМАЮТ!
  14. +4
    25 апреля 2022 17:01
    Перечисленный арсенал, конечно, впечатляет. Только применимо к ситуации, почему-то вспоминается диалог из фильма "Карты, деньги...":
    - Вилли, а для чего нам эта клетка?
    - Для безопасности...
    - А нахрена она нужна, если ею не пользоваться?!...

    Ну, как то так....
  15. +1
    25 апреля 2022 17:04
    МОЖЕТ мосты рушить на стыке с берегом с 2х сторон?
  16. KCA
    +2
    25 апреля 2022 17:06
    Мост плотины и плотина это разные гидротехнические сооружения, разрушение моста никак не влияет на саму плотину, главное точно попасть, или заложить фугас
  17. +1
    25 апреля 2022 17:07
    И это, не говоря уже о серьёзных репутационных потерях, сравнимых с гибелью крейсера «Москва».

    Не надо сравнивать старый, плохо отремонтированный крейсер, который не списали только потому, что его нечем заменить со стратегически важным мостом, без которого целый российский регион окажется на грани выживания. Поэтому нужно надеяться, что Росгвардия и пограничники, в отличие от ЧФ не будут "хлопать ушами", а смогут реально защитить мост.
    p.s. Название "Москва" для военногоь корабля ЧФ является несчастливым.
    Лидер "Москва" погиб вместе с экипажем 27 июня 1941 года при атаке румынской Констанцы. Погиб то ли от румынских мин, то ли от атаки советской подводной лодки. Погиб, выполняя, мягко говоря, "непродуманный" приказ командования ЧФ.
    1. 0
      25 апреля 2022 21:11
      Уважаемый эксперт. /что Росгвардия и пограничники, в отличие от ЧФ не будут "хлопать ушами", а смогут реально защитить мост./Вы это серьёзно?Как они могут прикрыть мост средствами ПВО?Которых у них просто нет.Это может сделать только ВКС МО РФ.
      1. +2
        25 апреля 2022 22:38
        Росгвардия охраняет от диверсии, пограничники - от тарана. А ВКС обеспечить ПВО и ПРО. Для всех есть ответственньiе задачи.
  18. +3
    25 апреля 2022 17:22
    А пошто не применяем...... Чапай думу думает! А возможно это только выставочные экземпляры, для индусов сделанные. Чтобы купили, заплатят, тогда наделаем им и себе. 300 миллиардов денег отдали не за что ни про что! Только государственных, а ещё сколько частных, наворованных. Вся страна надрывались долгие годы, считай как будто нефть и газ бесплатно отдавали лет 10. Итог печальный , как бы они пригодились сейчас, лучше бы станки и технологии купили на эти деньги. Печалька.
    1. +3
      25 апреля 2022 22:43
      300 миллиарда зто бьiла доля Ротшильда в ЦБ РФ. Отдали честно, теперь, наконец у России свой, суверенньiй банк. Одна из важнейших целей СВО !
      1. -1
        25 апреля 2022 23:44
        Цитата: stankow
        300 миллиарда зто бьiла доля Ротшильда в ЦБ РФ. Отдали честно, теперь, наконец у России свой, суверенньiй банк. Одна из важнейших целей СВО !

        Позвольте с Вами не согласиться. Не знаю Вашего возраста, но если Вы ещё работаете- то это Ваша недоплаченная Вам зарплата. Если на пенсии- не доплаченная пенсия и пару-тройку лет добавленных к необходимому стажу для выхода на пенсию. Как всё просто- было 300 миллиардов и вот их нет. Никто, ничего не видел, да и не " виноват" !!!
        1. -2
          26 апреля 2022 08:48
          Цитата: cmax
          Цитата: stankow
          300 миллиарда зто бьiла доля Ротшильда в ЦБ РФ. Отдали честно, теперь, наконец у России свой, суверенньiй банк. Одна из важнейших целей СВО !

          Позвольте с Вами не согласиться. Не знаю Вашего возраста, но если Вы ещё работаете- то это Ваша недоплаченная Вам зарплата. Если на пенсии- не доплаченная пенсия и пару-тройку лет добавленных к необходимому стажу для выхода на пенсию. Как всё просто- было 300 миллиардов и вот их нет. Никто, ничего не видел, да и не " виноват" !!!

          Согласно журналу Таймс ежедневная торговля нефтью приносит сейчас РФ по всяким серым схемам( типа прибалтийской смеси) - более1 млрд долларов.
          В день....
          1. +1
            26 апреля 2022 13:18
            Цитата: свой1970

            Согласно журналу Таймс ежедневная торговля нефтью приносит сейчас РФ по всяким серым схемам( типа прибалтийской смеси) - более1 млрд долларов.
            В день....


            А теперь посчитайте затраты на добычу нефти, ее транспортировку в условиях санкций и дисконта, которые уже затрачены - и получите реальную прибыть в лучшем случае в 5% от озвученной вами суммы.
            1. -2
              26 апреля 2022 14:21
              Цитата: SovAr238A
              5% от озвученной вами суммы.

              Я - журнал Таймс??!! Это не ко мне вопросы
              1. 0
                26 апреля 2022 14:55
                Цитата: свой1970
                Цитата: SovAr238A
                5% от озвученной вами суммы.

                Я - журнал Таймс??!! Это не ко мне вопросы


                Я про другое.
                Про то, как нам всем ( и им и нам) этими цифрами мозг парят со всех сторон
                1. -1
                  26 апреля 2022 16:47
                  Цитата: SovAr238A
                  Цитата: свой1970
                  Цитата: SovAr238A
                  5% от озвученной вами суммы.

                  Я - журнал Таймс??!! Это не ко мне вопросы


                  Я про другое.
                  Про то, как нам всем ( и им и нам) этими цифрами мозг парят со всех сторон

                  И я про другое- про то что страны наложившие в санкции - втихушку покупают санкционную нефть..
                  Как долго они смогут жрать кактус? Вот вопрос...
  19. +5
    25 апреля 2022 17:26
    Цитата: Евгений Федоров
    но только это серьезно осложнит снабжение ВСУ

    Это практически не осложнит в центральной и Западной Украине, мосты нужно крушить гораздо западнее, там и мосты поменьше
  20. +9
    25 апреля 2022 18:05
    А буква "Э" в названии некоторых бомб означает "экологичная"?
    Если - так, то может одну-две-три-четыре...подогнать "зелёным" в ФРГ - они же любят всё экологичное.
  21. +4
    25 апреля 2022 19:21
    хорошее оружие ... нужно возможно даже не сами мосты уничтожать ... а предмостье ... узловые железнодорожные станции со всем скоплением вагонов ... дороги в западной части ... делать это регулярно и непредсказуемо чтоб просто боялись катать технику ... любую технику ... восстанавливать боялись ибо вдруг прилетит)) ... общем пора инфраструктуру ломать ... а особо на западе ибо нефиг
  22. Когда основная масса беженцев с Украины переместится в Европу, мосты можно будет уничтожить.
    1. +2
      26 апреля 2022 08:55
      Цитата: Юрий Вишневецкий-Корибут
      Когда основная масса беженцев с Украины переместится в Европу, мосты можно будет уничтожить.

      Кому нужно было , уже уехали. Некоторые уже начали возвращаться назад ,в Киев. Дело тут не в беженцах а в политической воле нашей власти.
  23. +2
    25 апреля 2022 19:59
    Ну, дайте команду применить...
  24. 0
    26 апреля 2022 09:47
    На границе Украины железнодорожных и сухопутных погранпереходов по пальцам можно посчитать и все они известны. Бомбить подъезды к ним периодически. Беженцы, кто хотел, уже съехали в соседние страны. Оставшиеся желающие пешком на погранпункт придут. Мосты в центральной части незалежной бомбить пока не нужно, но подъезды к ним вспахивать периодически тоже можно. 5-6 больших подстанций разнести в прах тоже не проблема - нет электричества нет ж\д перевозок процентов на 80. В портах украинских порядок навести. , я вообще не пойму откуда их самолеты взлетают! С полей картофельных?
  25. -1
    26 апреля 2022 10:06
    Эта задача решалась уже 60-70-ые гг.
  26. 0
    26 апреля 2022 12:19
    Бомбардировщик могут сбить. Вот хорошо было бы если бы эти бомбы сами бы летали.
    1. +3
      26 апреля 2022 13:30
      Цитата: iouris
      Бомбардировщик могут сбить. Вот хорошо было бы если бы эти бомбы сами бы летали.


      А они летают.
      Некоторые на 100 км даже летают.
      И попадают даже не просто в нужные дома, но и в нужные движущиеся автомобили.
      Есть такая штука JSOW и JDAM

      JSOW.
      Берется одна обычная свободнопадающая бамба Мк-82 массой 227кг.
      Навешивается на нее универсальный комплект "крылышек" и "мозгов".
      Обычно в "мозгах" просто ГПС, но есть и системы с двусторонней связью и коррекцией.
      И при сброси с большой высоты на стационарную цель - максимальная дальность может достигать 70 миль (110) км.
      Потом пошли дальше, к комплекту крылышек и мозгов добавили небольшой, маломощный ускоритель. Что дало увеличение дальности броска бомбы до 300 миль (почти 500км).
      Причем, управлять системой двухсторонней связи, перенацеливая в полете на другую цель, или что-то еще, этой бомбой в полете могут не только истребители и бомбардировщики, но и самолеты ДРЛО, РТР, патрульной морской авиации.
      Вот так, занедорого из обычной старой свободнопадающей бамбы - делается дальнобойное высокоточное оружие.

      с комплектом JDAM - чуть проще.
      Но в итоге не хуже.
  27. 0
    26 апреля 2022 15:32
    Британское правительство считает допустимым нанесение Украиной ударов по "законным военным целям" на территории РФ с применением западных вооружений, как допустимыми для Москвы являются удары по линиям снабжения на западе Украины. Об этом во вторник заявил в интервью радиостанции Би-би-си замглавы Минобороны Великобритании Джеймс Хиппи.
    https://ta.ru/mezhdunarodnaya-panorama/14476031?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

    Поэтому блондон и собирается поставить дальнобойное вооружение
  28. 0
    26 апреля 2022 16:49
    Давно б все мосты раздолбали да кто то не дает .так же кременчугский нпз берегли до последнего( попробуй те отгадать на чьей нефти он работал)
  29. 0
    27 апреля 2022 20:19
    ...пора уже на деле проверить этот потенциал...
  30. 0
    30 апреля 2022 20:28
    Цитата: yehat2
    ну уж танковоз должны заметить,

    а вы о БПЛА слышали?
  31. -2
    30 апреля 2022 20:39
    Цитата: SovAr238A
    И много таких наатаковали?
    НУРСами, шмурсами.
    Не спецоперация, а балет, блин.
    Со 150 тысячами пойти воевать против 300 тысяч как сейчас у украины?
    Они почти 250 тысяч людей под знамена собрали, из которых большинство резервисты, прошедшие Донбасс. За последние 8 лет - они очень много людей прогнали через фронт.
    А сейчас им несколько сотен артиллерии подгоняют натовской, не считая бывшей советской...
    Там почти 350 орудий.
    Вы бы посчитали, сколько это в наших дивизионах.

    А современные ПЗ-2000, или Цезари - у нас равных то им и нет. МСТА-С - уступает ощутимо, а Коалиций в армии не видать, только на парадах.
    И так во всем.

    Есть преимущество в воздухе, но ПВО не подавлена и инфраструктура не вышибается.
    Балет, блин

    не паникуй.либераст.
  32. 0
    4 июня 2022 11:07
    сносить надо не мосты, а пункты смены колесных пар на жд таможнях... и кто сидит в генштабах, как будто академий не кончали...
  33. 0
    21 июня 2022 01:00
    Не понимаю, и не хочу понимать логики: донецких убивают, но побеспокоить запад бомбардировкой инфраструктуры - низзя! В результате доверие населения запада окраины приобретено не будет, а на востоке будет потеряно. Или выдумаете, там рассусоливать будут? Не было России - стреляли раз в неделю, пришли русские - обстрелы каждый день. И конашенкоская и этой бабы (как там её, голову говорящую из дуроящика...) эта вся демагогия - коту под хвост. Где ей, по большому счёту, и место.
    1. 0
      21 апреля 2024 23:20
      Вот уже два года прошло СВО, воз и ныне там. Хотя все больше и больше понимаешь - сделать невозможным переправку грузов через Днепр - огромнейший козырь в рукаве у РФ. И этот козырь слишком долго берегут. Рискуя жизнями наших солдат.