В ВМС США в рамках испытаний поразили беспилотник воздействием лазерного оружия

40

Как известно, в последние годы программа по созданию лазерного оружия является одной из приоритетных для американского военного ведомства. Военно-морские силы США недавно произвели испытания нового электрического лазерного оружия, пытаясь понять степень его летальности. Проект по разработке и испытаниям лазера возглавляют ВМС США и оборонный подрядчик Lockheed Martin.

Лазерное воздействие с палубы военного корабля. С его помощью военные моряки поразили беспилотный летательный аппарат. Как пишет TechSpot , учитывая, что лазер полностью электрический и не имеет взрывной силы, он представляет меньшую опасность для мирного населения или окружающей среды и инфраструктуры, чем зенитная ракета.



В отчете об испытаниях подчеркивается, что важным преимуществом лазера является и неограниченность «боеприпаса». То есть, нет необходимости пополнять запасы боеприпасов. Пока на корабле есть электричество, которым питается лазер, это оружие будет функционировать.

Анализируя возможности лазерного оружия, руководитель отдела военно-морских исследований контр-адмирал Лорин Шелби сказал, что оно повышает эффективность использования флота и обеспечивает точность боевых операций. Так, лазером был выведен из строя беспилотный летательный аппарат, который изображал ракету условного противника.

В компании Lockheed Martin ожидают, что будущие лазерные технологии будут использоваться в воздухе, на земле или на море. Контр-адмирал Шелби, в свою очередь, подчеркивает, что лазер повышают устойчивую летальность в условиях конфликтов высокой интенсивности.

В настоящее время ВМС США не планируют использовать эшелонированную лазерную защиту в боевых условиях. Пока лазерное оружие находится в стадии испытаний. Но американское руководство рассчитывает на ускорение разработок, так как связывает появление на вооружении ВС США лазерного оружия как крайне эффективный инструмент в грядущем соперничестве с Китаем и Россией.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    22 апреля 2022 09:25
    Кто о чём ,а Пентагон об лезерных указках.Может пора что нибудь спалить Пересветом на камеру.
    1. +4
      22 апреля 2022 09:48
      По моему это уже вторая серия "от Пентагона") Лет двадцать назад они уже сбивали беспилотники лазером и с самолетов, и с автоприцепов, и "бластерами"..)) и кучу бабок тогда отмыли)
      И отдельно про наш "Пересвет" выскажусь. Наше министерство обороны не будет ставить на вооружение спорные в плане необходимости вещи! Так например "Терминатор" до сих пор доказывает свою состоятельность в опытной эксплуатации.. А у "Пересвета" вышло это и видимо очень хорошо. И засекречено о нем почти все, как источник энергии, мощность лазера и даже назначение комплекса!!
      1. +2
        22 апреля 2022 09:53
        Что "Пересвет", что американские и иные комплексы имеют ряд проблем, связанных непосредственно с законами физики. Погодные условия (облачность, туман, осадки и пр.) могут даже сделать их бесполезными на определённое время, есть проблема расхождения (расфокусировки) луча, перепадов оптической плотности воздуха и вызываемая этим рефракция, способная отклонить луч и т. д. К тому же, для лазерного оружия нужно много энергии и хорошая система теплоотведения. Поэтому от зениток никто никуда не денется ещё очень и очень долго, а идеальной средой для лазерного оружия является вакуум. Но даже здесь есть ограничения по дальности из-за расхождения луча (расфокусировки). Оно обычно неважно при передаче данных, исследованиях, но когда нужно сфокусировать много энергии на небольшую площадь (суть лазерного оружия) - коллимация пучков становится критичной.
        Но стоит отметить, что американским физикам удалось найти способ решения последней проблемы, но на практике метод пока не реализован. Сами авторы хотят использовать открытие в мирных целях, но навряд ли американские военные пройдут мимо)) https://nplus1.ru/news/2022/03/31/atom-light-beam
      2. 0
        22 апреля 2022 10:15
        Цитата: krot
        По моему это уже вторая серия "от Пентагона") Лет двадцать назад они уже сбивали беспилотники лазером и с самолетов, и с автоприцепов, и "бластерами"..)) и кучу бабок тогда отмыли)
        И отдельно про наш "Пересвет" выскажусь. Наше министерство обороны не будет ставить на вооружение спорные в плане необходимости вещи! Так например "Терминатор" до сих пор доказывает свою состоятельность в опытной эксплуатации.. А у "Пересвета" вышло это и видимо очень хорошо. И засекречено о нем почти все, как источник энергии, мощность лазера и даже назначение комплекса!!

        Если «терминатор» так хорошо в опытной эксплуатации себя показал, почему он не проявил себя ни в Сирии (а он там был?) или ни в СВО (вроде бы был в эшелонах)? Где АРМАТы? Где те, кто говорил что т72 и т90 смогут закрыть все потребности да и вообще массовых боев с бронетехникой противника не будет, не 20 век же-с…
        1. -1
          22 апреля 2022 14:57
          "...
          То есть, нет необходимости пополнять запасы боеприпасов. Пока на корабле есть электричество, которым питается лазер, это оружие будет функционировать.
          ..."
          - не, НЕ ТАК.
          - а КАК?
          А вот - ТАК ! :
          - Пока на корабле есть МНОГО, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МНОГО электричества,
          которым питается лазер...
          8-)))
          - а ЭТО, согласитесь - звучит уже далеко не столь ОПТИМИЧТИЧНО,
          когда ДЕФИЦИТ количества - неотвратимо переходит в хреновое качество...
          8-))
      3. +2
        22 апреля 2022 16:18
        Цитата: krot
        Так например "Терминатор" до сих пор доказывает свою состоятельность в опытной эксплуатации.

        А Вы задавались вопросом , КОМУ он это доказывает ?
        Когда в Афганистане наши БМП продемонстрировали слабую защищённость , а 30 мм. пушка напротив - высокую эффективность и востребованность . Результатом стал заказ боевой машины с защитой танка и скорострельной 30 мм. пушкой\пушками .
        Не успели до развала Союза .
        В Первую Чеченскую во время боёв в Грозном потребность в такой машине вновь стала очевидной и работы снова начались . Появился "Терминатор" ... в первом своём облике даже перенасыщенный вооружением и экипажем в 5 человек ... Военные закрутили носами - слишком дорого и много(про АГС) . И появилась более сбалансированная машина . Но тут произошла "чистка Армии от "совка"" и ... начались "поиски места этой машины в боевых порядках" ...(???)
        В результате таких машин в Армии - штуки ... И места им похоже новое руководство так и не нашло ...
        А что нам показали бои в Мариуполе ?!!
        Да то , что именно там им и было место !
        Но их там не было !!
        Именно там и в подобного рода боях , которых нашей Армии предстоит ещё немало . И именно в паре с танком такая машина должна действовать !
        А вместо этого в паре с танком работали БМП-2 ! Насвой страх и риск - без достаточного бронирования от перенасыщенного противотанковыми средствами противника ! Посмотрите кадры из Мариуполя на работу таких пар (танк + БМП-2) .
        У меня товарищ воевал в составе первого батальона 9-го полка ДНР , это они пробили путь к Мариуполю через пригороды и вгрызлись в город . И как им тогда не хватало помощи таких машин . А в результате - потери . Большие потери . Несмотря на достигнутый успех . На момент его ранения 30 марта в строю оставалось 37 человек от полного состава батальона . Он там с гранатомётом бегал , заменяя собой и БМПТ , и танк .
        Что ещё показал штурм Мариуполя ?
        Я об этом раньше несколько лет писал , что нужен "штурмовой танк с 152 мм. орудием" для разрушения ПРЯМОЙ НАВОДКОЙ капитальных укреплений противника , зданий и сооружений в ходе городских боёв . Ибо могущество танковой 125 мм. пушки далеко не всегда бывает достаточно .
        И что мы увидели в Мариуполе , когда потребовалась мощь 152 мм. орудия в городских боях ?
        А увидели мы САУ "Акация" в городской застройке , прямой наводкой бьющую по зданиям занятым неприятелем !!! Со своей противопульной "бронёй" !!
        Экипаж САУ конечно герои , но эта машина предназначена для совершенно другого целевого применения . И она крайне уязвима от любого гранатомёта и ПТУР из любого окна от перенасыщенного такими средствами противника .
        Вот где бы пригодился отвергнутый (тогда) президентом Медведевым Т-95 "Чёрный Орёл" с его 152 мм. орудием и защищённостью ! Но его там не оказалось .
        А вместо уже практически готового к принятию на вооружения штурмового танка , по приказу Медведева , стали ... С НУЛЯ (!) танк "Армата" с ... 125 мм. пушкой !
        А как сделали , то выяснилось , что преимущество её в боевых возможностях лишь 15% от Т-90 , а цена , сложности эксплуатации новой техники , необходимый запас ЗИП в частях и подготовка экипажей , будет неоправданно высока , при относительно небольшом приростом боевых возможностей ... И вот , чтобы оправдать такое крупное шасси и затраты на разработку , снова пошли речи о необходимости для "Арматы" 152 мм. орудия . request Упс ! Вернулись к исходному положению на конец 00-х .
        Так кому у нас там нужно доказывать о необходимости НЕОБХОДИМОЙ в войсках техники ? И можно ли им что-то доказать ?
        Для решения установки 152 мм. орудия в текущих условиях разумней всего взять за основу корпус Т-15 (не Т-14 !!) и установить со смещением на корму башню от того самого Т-95 . В результате получим "а-ля Меркава" с ультимативным калибром , очень защищённую , с приличным боекомплектом (при калибре 152 мм. это очень важно) и ... "десантным отделением" в корме со входом через дверь , или местом для дополнительного БК , походного снаряжения (на марше это тоже не помешает) и возможностью безопасного покидания танка экипажем при подбитии . Но самое главное - танк этот можно получить БЫСТРО путём компиляции из уже имеющихся составных частей (во всяком случае тех. документация и опытные образцы Т-95 должны остаться) .
        И вот такая пара - БМПТ (который разумней переименовать в ШМПП - штурмовая машина поддержки пехоты) и новый танк , будут идеальны для работы в условиях городского боя и штурме хорошо укреплённых позиций противника .
        Но ... "Это же надо ещё кому-то доказать !" ... Хотя очевидность такого решения просто вопиет к властям и командованиям ...
        А говорить о преимуществах "Пересвета" может лишь тот , КТО ТОЧНО ЗНАЕТ о его подлинных возможностях и боевых характеристиках .
        Какова его мощность на излучение ?
        Продолжительность импульса ?
        Какая у него энергетика ?
        И посмотрите на его габариты .
        пока для стороннего наблюдателя , не обладающего точными данными , это "кот в мешке" , хотя и принятый на вооружение . А гадать на кофейной гуще о его достоинствах и преимуществах считаю преждевременным .
  2. +2
    22 апреля 2022 09:27
    Мы от них не отстаем пока.
    1. +3
      22 апреля 2022 09:42
      Как ут ваши земляки смеялись над нашим лазером .. сколько было слов о мультиках... а оказывается " суслик " то есть !
      1. +2
        22 апреля 2022 09:45
        Цитата: vitvit123
        Как ут ваши земляки смеялись над нашим лазером .. сколько было слов о мультиках... а оказывается " суслик " то есть !

        Есть конечно. Просто ваши так все секретят, что невольно возникает вопрос на каком этапе развития у вас система. Никто же над вашей ядерной триадой не иронизирует.
        1. 0
          22 апреля 2022 12:03
          Нужно быть глупым , чтоб смеяться над тем чего не знаешь .. что они и подтвердили..
    2. -4
      22 апреля 2022 11:19
      Цитата: Арон Заави
      Мы от них не отстаем пока.

      не отстаете? скорее опережаете wink
      всю эту туфту США показывали 5 лет назад, в 2017. за 5 лет работ США в этой области достигли... ничего?!? belay все тот же беспилотник который типа ракета, все тот же лазер который его ковыряет... что же изменилось? американские учены за 5 лет открыли что это очень экологично! :waat:
      1. +1
        22 апреля 2022 11:31
        "что же изменилось?"///
        ----
        Изменилась мощность лазера.
        Начинали с 25 кВт на первом корабле. Сейчас
        перешли за 100 кВт.
    3. -2
      22 апреля 2022 15:00
      "...
      Мы от них не отстаем пока.
      ..."
      - не, не так...
      А как ?
      - они нас никак не могут ДОГНАТЬ.
      Возможно - "пока", но скорее всего - "совсем".
      8-)
      https://topwar.ru/39288-mobilnye-lazernye-tehnologicheskie-kompleksy-razrabotki-gnc-rf-triniti.html
  3. +4
    22 апреля 2022 09:31
    В настоящее время ВМС США не планируют использовать эшелонированную лазерную защиту в боевых условиях.

    В дождь, туман лазер не работает. Чтобы луч поразил БПЛА, надо несколько секунд удерживать его на одном месте беспилотника. Это как зажигание бумаги увеличительным стеклом - надо время.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      22 апреля 2022 15:18
      Да, но если "беспилотник, имитирующий РАКЕТУ" - летит ДОСТАТОЧНО МЕДЛЕННО...
      8-)))
      .
      Есть в сети книжица 60-х годов. Называется "Физики шутят"...
      - это в основном перевод американского сборника около-научного юмора начала-середины 60-х годов, название которого в переводе на русский звучит - как "Расчет напряжений в вечернем платье без бретелек". 8-)))
      - Если найти книжицу в формате pdf - то там будет много забавных рисунков. И среди них - есть один, сильно подходящий под данное информационное сообщение - о сбитиии "беспилотника, изображающего РАКЕТУ". 8-)
      - Дело в том, что в США - в конце 50-х годов созданием ракеты, способной вывести на орбиту сначала спутник, а потом и человека - занималось несколько ведомств (морфлот, сухопутные войска, авиация...) и ракетно-космические программы этих контор - остро конкурировали между собой за бюджетное финансирование.
      .
      Так вот.
      На этой-самой "забавной картинке" - изображены два УСТАЛЫХ мужика в белых халатах. А между ними - на столе стоит СЛОН, но размером С КОШКУ...
      Один из мужиков гладит слона и говорит:
      - Ну вот, наконец - мы его и ВЫВЕЛИ... Ума только не приложу - ЗАЧЕМ он понадобился НАШИМ РАКЕТЧИКАМ ?
      8-))))
      .
      На что только не пойдут руководители РАКЕТНОГО (в данном случае) проекта, ради победной реляции, сулящей обильное финансирование...
  4. 0
    22 апреля 2022 09:31
    Пока все это ни о чем. Дальность, мощность, скорострельность, работа в СМУ и тд. были бы известны, был бы смысл рассуждать. А так - уже многие что то сбивали или портили) но все это только хотелки экспериментаторов. Дальше не идет.
    1. 0
      22 апреля 2022 15:35
      Идет-идет !
      8-))
      Только не "у них", а "У НАС".
      - Подробнее - см. "Пересвет"
      а еще подробнее - "МЛТК-50" - про него - и результат работы можно посмотреть...
  5. +5
    22 апреля 2022 09:32
    Так, лазером был выведен из строя беспилотный летательный аппарат, который изображал ракету условного противника. ЧТО? РАКЕТУ!!! ? stop
  6. AAC
    +1
    22 апреля 2022 09:35
    еще одна "программа звездных войн"? уже даже не смешно..
    1. 0
      22 апреля 2022 15:54
      Когда Рейган только ОБЪЯВИЛ свою "программу звездных войн" (23 марта 1983 г)
      - в СССР уже прошел полный цикл огневых испытаний газодинамический
      МНОГОЦЕЛЕВОЙ ЛАЗЕР КОСМИЧЕСКОГО БАЗИРОВАНИЯ - с НЕПРЕРЫВНОЙ мощностью СТО киловат...
      - Готовый к установке на борт космического комплекса "СКИФ".
      Вес(без топлива) - 200 кг. Габариты 2м х 1.5м х 0,5м
      1975(прототип мощностью 600квт)-1985(наступила разрядка).
      Воронеж. НИИ Химавтоматики.
      https://kbkha.ru/deyatel-nost/raketnye-dvigateli-ao-kbha/gazodinamicheskij-lazer-rd0600/
      Индекс разработки "РД-0600". (Да, кстати, а "РД-600" - это вертолетный двигатель... 8-)))
      .
      Вот поэтому - после успешного запуска Бурана - тогдашний руководитель НАСА - сказал, что теперь США должно получать у СССР разрешение на каждый выход в космос.
      .
      Горбач (ради "общечеловеческих ценностей") - похерил ВСЕ.
      США получили доступ к разработкам и сэкономили ТРИЛЛИОНЫ баксов.
  7. +2
    22 апреля 2022 09:37
    Что то у нас про Пересвет молчат . Или ему нет работы , в этой военной операции.
    1. 0
      22 апреля 2022 12:11
      Дмитрий Медведев, [16.04.2022 15:58]
      ... По поводу уничтожения спутников Starlink – идея свежая, спасибо. Исполнять пока рано, но если есть такая просьба – рассмотрим wink

      Стрельбовый комплекс (5Н76)
      Лазерная боевая установка для поражения воздушно-космических целей
      Лазер ФО-21 «Бедняк»
      Рубиновые лазеры — 19 ед. yes
      (Википедия)
      1. 0
        22 апреля 2022 12:39
        Цитата: Andriuha077
        Дмитрий Медведев, [16.04.2022 15:58]
        ... По поводу уничтожения спутников Starlink – идея свежая, спасибо.

        Да , Медведев это великий стратег .
  8. +3
    22 апреля 2022 09:41
    Гиперболоид инженера Гарина в действии? recourse
    1. +1
      22 апреля 2022 09:59
      Инженер Гарин свой аппарат не монтировал на кораблях. И точка прицеливания для его изделия была неподвижна, как и сам его гиперболоид. А тут придумали на море использовать. На льду Арктики? Чтобы стрелять по цели лазером, так цель надо найти. Получается, что не менее двух комплектов такого оружия на корабль надо ставить - корма и нос корабля.
  9. 0
    22 апреля 2022 09:49
    Развитый экономический потенциал, научная база, возможности ВПК, все это позволяет вести разработки перспективного лазерного оружия(Израиль недавно испытал установки малого радиуса с успехом), американцы тоже активно этим занимаются.Надеюсь и наши НИИ и ВПК занимаются этим. Пока это мультики, испытания удачные и нет.....но как известно дорогу осилит идущий, и нам никак нельзя отставать .
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. -1
      22 апреля 2022 16:10
      "...
      Пока это мультики, испытания удачные и нет..
      ..."
      - та МЛИИИН !!!
      Какие еще "мультики" ?!!!!
      - Вы, уважаемый - ПРОСТО НЕ В КУРСЕ - ВЫДАЮЩИХСЯ научно-технологических достижений своей Родины !
      Стыдитесь. 8-((
      .
      А на самом деле...
      - в СССР газодинамический лазер с непрерывной мощностью 600 (шестьсот !!!) киловатт и расходом топливо-смеси 100 кг/сек - был запущен - аж еще в лохматом 1975 году. Воронеж. НИИ Химавтоматики.
      .
      - в 2000 г - по заказу газпрома - для дистанционной резки стальной арматуры, покореженной при взрыве газа на скважине - выпущена АВТОНОМНАЯ лазерная установка - с непрерывной мощностью 50 киловатт (две фуры - одна сам лазер, другая - электро генератор на турборактивном движке). Москва ТРИНИТИИ.
      На расстоянии 100м - успешно режет 50мм сталь. Не очень быстро, правда - но режет...
      В 2010г (если не ошибаюсь) экземпляр такого "прибора" был продан саудовской аравии под индексом МЛТК-50.
      1. 0
        26 апреля 2022 09:36
        Ну и где все эти разработки в вооруженных силах, кроме "Пересвета" ( ТТХ который мы пока не знаем) и хватит уже вставлять -8)) всем, совсем не смешно
  10. -2
    22 апреля 2022 09:54
    Одни прямо плюсы у лазера, а минусы вообще несущественны, особенно, когда на "исследования" деньги выделяют.
    Интересно, хоть кто-нибудь помнит на каком расстоянии даже корабельный лазер эффективен против чего-то похожего на самолёт, во сколько раз это расстояние меньше дистанции полёта даже неуправляемых ракет вертолётного базирования ?
    Все уже забыли очень интересную статью, где сами американцы признали, что после русских в области исследования когерентного излучения не осталось практически ничего неисследованного. И, тем не меннее, "исследования" анонсируются, а мы, беспямятные, верим, что США продвигается вперёд и создаёт "технологии будущего".
    "У лазера нет взывной волны, он не опасен для населения" - какая чушь !!!
    Во первых опасен и ещё как - лазерный луч распространяется по прямой и не самоуничтожается по команде, поэтому если комуто в глазик попалёт даже половина процента от выстрела лазерной пушки даже на полсекунды - этот человек лишится зрения навсегда, а, возможно, и жизни. Беспилотник такой энергией не собьёшь, но превратить человека в овоща - запросто. Хороший тому пример, атака американского шалла советской газодинамической лазерной установкой с земли во времена холодной войны - никто не умер, но электроника отказала полностью, а кода снова включилась, оказалась вся в блевотине "астронавтов". И это их только пугнули, и на какам немалом расстоянии. Если корабельным лазером посветить издалека в сторону города, то ослепшие на вершних этажах люди даже не поймут, что случмлось...
    Во вторых, если подводить большой корабль с лазерной пушкой к суше на расстояние её действия против авиации и ракетно-артиллерийских боеприпасов, то и сам корабль и лазерную пушку к тому времени уже давно уничтожат или ствольной артиллерии, или неуправляемым ракетным вооружением или и тем и другим одновременно. Но, до этого, даже, не дойдёт, потому что расчёты ПКР тоже не дремлют.
    В общем, лазеры "исследуются" - деньги пилятся, это понятно, а остальное чушь полнейшая. Ну, туда им, значит и дорога ...
    1. +3
      22 апреля 2022 10:09
      Цитата: Инопланетный_социолог
      Беспилотник такой энергией не собьёшь

      А, и не надо. Достаточно его ослепить, сжечь всю оптику. Потом, никто и не говорит, что лазер заменит всю артиллерию и ракетные войска. Лазер найдет свою нишу в дополнение к имеющемуся вооружению.
      1. 0
        22 апреля 2022 10:25
        Сколько лазеров одновременно вы можете запустить на одном корабле ... два , три, может быть пяток ? А беспилотников к кораблю, например, к крейсуру можно подогнать до 50 шт. и это не будет экономически невыгодным. И вот 5-10 из них будут имитировать присутствие и закрываться от излучения, а остальные наведут оружие и ударят - и у кого тогда погорит вся электроника ?... А теперь посчитайте дебет и кредит и на фото крейсера "Москва" ещё раз посмотрите, после пожара которое снято.
        1. -1
          22 апреля 2022 11:40
          Для создания полного сектора обстрела,
          на корабле нужны два лазера.
          На носовой и кормовой настройках.
          Каждый может отразить атаку нескольких дронов.
          Эти лазеры заменят скорострельные пушки и малое
          ракетное ПВО.
          1. 0
            22 апреля 2022 16:13
            мечать не вредно...
            8-))
          2. 0
            22 апреля 2022 16:51
            Вот это вот более толковый вариант, но он вас не спасёт от отвлекающего манёвра, кторый я указал в предыдущем комментарии. Однако, будущее систем обороны корабля по сектору на ближней дистанции именно за излучателями, а не за ракетно-артиллерийским вооружением - его век прошёл, поэтому картину вы описали верно.
  11. +1
    22 апреля 2022 10:23
    Пока лазерное оружие находится в стадии испытаний.
    В "стадии" очередного распила бабла. laughing
  12. +1
    22 апреля 2022 11:04
    Вот умеют же американцы деньги распиливать, аж восхищение берет от наглости и масштабов. Вот как с таким пафосом такую хрень можно рекламировать?
    1. +1
      22 апреля 2022 11:32
      Да, мелькала инфа, что от трети до половины пилят.
    2. +1
      22 апреля 2022 12:02
      Так а чего не пилить и не изгаляться с бюджетом, если сам денежки рисуешь в каком угодно количестве?
  13. 0
    22 апреля 2022 13:36
    Пока матрасы о лазере мечтают, мы усилим возможности РЭБ.