Глава «Роскосмоса» назвал возможный повод к началу Третьей мировой войны

106

Дмитрий Рогозин не исключает, что в ближайшем будущем средства массового поражения в космосе станут обычной реальностью. Глава «Роскосмоса» назвал возможный повод к началу Третьей мировой войны.

Он сделал это в интервью на телеканале «Россия 24».



Рогозин считает, что глобальный конфликт может быть вызван применением противоспутникового оружия. Если будет совершено нападение на космический аппарат, принадлежащий какому-либо государству, это может быть расценено как объявление войны.

Разрушение чужого космического аппарата – это Третья мировая война

- заявил гендиректор «Роскосмоса».

Подобные действия, считает он, являются бесспорным casus belli, то есть поводом к войне.

По мнению Рогозина, нельзя верить американцам, призывающим к отказу от испытаний противоспутникового оружия. Он считает, что в Соединенных Штатах их уже давно успешно завершили, а новую разработку поставили на вооружение. Сделав это, они стали притворяться «голубями мира».

Глава «Роскосмоса» упомянул, что США располагают мини-шаттлом X-37B, способным нести как измерительную аппаратуру, так и вооружение или средства разведки.

Чиновник отметил, что хотя Москва и Пекин выдвигали предложение запретить на международном уровне вывод оружия в космическое пространство, в Вашингтоне на него пока не откликаются.

106 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. sen
    +6
    23 апреля 2022 16:05
    По мнению Рогозина, нельзя верить американцам, призывающим к отказу от испытаний противоспутникового оружия. Он считает, что в Соединенных Штатах их уже давно успешно завершили, а новую разработку поставили на вооружение.

    Опять двойные стандарты. США можно все, а России и Китаю ничего.
    1. -4
      23 апреля 2022 16:29
      Да проще все, уничтожив космическую группировку США , это лишить США оружия, Ни одна ракета не попадет в цель (нанесет конечно ущерб. но не глобальный). Стандарты все направлены на возможность безнаказного удар, Слава богу мы очухались, теперь все не по плану пошло. И самое главное, что и долларом не все оплатить возможно будет, ну я так надеюсь...
    2. -4
      23 апреля 2022 18:11
      Разрушение чужого космического аппарата – это Третья мировая война

      Ну наши сверхтяжелые ракеты готовы уже давно к запуску таких штучек " Космос-1458"
      1. -1
        23 апреля 2022 20:25
        У нас нету сверхтяжёлых ракет ещё с отмены Энергии, и новых в ближайшие десять лет даже не планируется. winked
        1. +1
          24 апреля 2022 01:49
          Цитата: BlackMokona
          У нас нету сверхтяжёлых ракет ещё с отмены Энергии, и новых в ближайшие десять лет даже не планируется. winked


          Не совсем верное утверждение. У нас сегодня идет проектирование третьей "водородной" ступени для космического ракетного комплекса "Ангара" по увеличению его грузоподъемности до 37 тонн, что приведет к появлению не "сверхтяжелого", но супертяжелого носителя к 2027-му году. Версия РН Ангара-А5В позволит осуществлять доставку КА и обслуживание российско-китайской международной лунной научной станции.
          1. +1
            24 апреля 2022 02:21
            идет проектирование
            Ключевые два слова!
            1. +1
              24 апреля 2022 02:42
              Цитата: ИванСвиридов
              идет проектирование
              Ключевые два слова!


              Не вижу тут ничего "ключевого". Обычная поступательная и рутинная работа по развитию нашего нового ракетно-космического комплекса. Он сегодня проходит свои лётно-конструкторские испытания перед началом серийного производства ракет различного класса со следующего года. Недавно был успешно сдан эскизный проект по новому кислородно-водородному двигателю РД-0150 для третьей ступени А5В. Идут испытания прототипов новых двигателей РД-0146Д1 и РД-191М. Сейчас же на очереди - первый запуск с космодрома Плесецк РН Ангара-А1.2 с модернизированной второй ступенью для вывода малых и средних космических аппаратов. Следующим будет пуск тяжелого носителя Ангара-А5 тоже с полезной нагрузкой МО РФ.
              1. -1
                24 апреля 2022 06:13
                В СССР сверхтяжёлой ракетой считалась ракета которая выводит более 100 тонн на НОО.
                Когда потребовалось записать в сверхтяжи Енесей перешли на Американскую где уже 50 тонн.
                Но вот уже 37 тонн.
                Давайте сразу Союз сверхтяжёлой назовём? :waat:
                1. +1
                  24 апреля 2022 12:16
                  Цитата: BlackMokona
                  В СССР сверхтяжёлой ракетой считалась ракета которая выводит более 100 тонн на НОО.


                  Это и сегодня так называется. Ракета-носитель от 70 и выше называется сверхтяжем.

                  Цитата: BlackMokona
                  Когда потребовалось записать в сверхтяжи Енесей перешли на Американскую где уже 50 тонн.


                  Неверно. Технический проект на Енисей подразумевал носитель на 103 тонны полезной нагрузки. Проект приостановлен в связи с высоким ценником на создание и возможностью на сегодняшнем этапе обойтись тяжелыми и супертяжелыми носителями для запланированных работ по Луне. После развертывания инфраструктуры базы создание возобновится.

                  Цитата: BlackMokona
                  Но вот уже 37 тонн.


                  Не "вот уже", а так по проекту для носителя Ангара-А5В.

                  Цитата: BlackMokona
                  Давайте сразу Союз сверхтяжёлой назовём? :waat:


                  У нас есть тяжелая рабочая ракета Протон-М, у нас проходит лётно-конструкторские испытания тяжелая Ангара-А5. Ракета-носители, которые выводят полезную нагрузку на НОО свыше 30 тонн называются супертяжами. Ракета-носители Союз-2 и создаваемая сегодня Союз-5 являются средними.
                  1. -2
                    24 апреля 2022 12:23
                    1.От 100 тонн по советской, от 50 по американской и теперь уже Российской.
                    2.Но теперь уже нету никакого Енесения,Дона и прочего. Остановлено с целью посмотреть чё там у Маска получится.
                    3.37 Тонн явно не сверхтяж даже по американской. Советская в 100 и ваша в 70 тонн, ну никак не подходит, даже американская на 50 слишком жирная.
                    4.А уже больше 30 тонн сверхтяжи. Всё ниже и ниже планку. Хоть судя по небольшой разнице в названии, может просто новые термины придумывают. Чтобы народ путать.
                    1. 0
                      25 апреля 2022 04:47
                      Цитата: BlackMokona
                      1.От 100 тонн по советской, от 50 по американской и теперь уже Российской.


                      Не порите отсебятину. Я выше вам написал что и как.

                      Цитата: BlackMokona
                      2.Но теперь уже нету никакого Енесения,Дона и прочего. Остановлено с целью посмотреть чё там у Маска получится.


                      Снова чушь. Плевать на Маска. Приостановлено в связи с высокой стоимостью.

                      Цитата: BlackMokona
                      3.37 Тонн явно не сверхтяж даже по американской. Советская в 100 и ваша в 70 тонн, ну никак не подходит, даже американская на 50 слишком жирная.


                      до ~500 кг - сверхлегкая
                      от ~800 и до ~3500 кг - легкая
                      от ~7 000 до ~14 500 кг - средняя
                      до ~17 000 кг - средняя полутяжелая
                      до ~30 000 кг - тяжелая
                      до ~70 000 кг - супертяжелая
                      выше - сверхтяжелая
              2. -1
                24 апреля 2022 08:54
                Цитата: slipped
                Не вижу тут ничего "ключевого". Обычная поступательная и рутинная работа по развитию нашего нового ракетно-космического комплекса.

                Все правильно сказали ..Ура кричать конечно рано ,но работа идет !!!
                1. +2
                  24 апреля 2022 12:24
                  Цитата: gansales
                  Цитата: slipped
                  Не вижу тут ничего "ключевого". Обычная поступательная и рутинная работа по развитию нашего нового ракетно-космического комплекса.

                  Все правильно сказали ..Ура кричать конечно рано ,но работа идет !!!


      2. +1
        24 апреля 2022 01:40
        Цитата: gansales
        Ну наши сверхтяжелые ракеты готовы уже давно к запуску таких штучек " Космос-1458"


        для запуска МКА "сверхтяжелые" ракеты не нужны.
        1. -1
          24 апреля 2022 17:04
          Цитата: slipped
          для запуска МКА "сверхтяжелые" ракеты не нужны.

          ну значит для чего то другого нужны ???? Зачем такие огромные затраты ..Россия помалкивает пока !
  2. -10
    23 апреля 2022 16:06
    Он что гадалка или баба ванга?
    1. +8
      23 апреля 2022 16:11
      Космический аппарат-собственность и "территория"государства,которое его создало.Отсюда вполне логичный вывод.
      1. 0
        23 апреля 2022 16:15
        А как доказать что спутник сбит, а не сам упал, свидетелей в космосе нет.
        1. -1
          23 апреля 2022 20:53
          а зачем в космосе то? орбиты известны, слежение проводят все участники космической гонки. Другое дело, что сближение инспектора с радиоразведчиком пока не стало не является обычной рутиной, а вот когда станет... В общем-то, тут вопрос о том зачем Рогозин это сообщение опубликовал. Меж собой пацаны все вполне понимают, оценки делают гражданские, в устах которых что-то и происходит.
    2. AUL
      -7
      23 апреля 2022 17:46
      Цитата: Infantrefir
      Он что гадалка или баба ванга?

      Он мустозвон.
      1. Комментарий был удален.
  3. +1
    23 апреля 2022 16:06
    Так надо создать такие спутники, может быть они у нас уже есть .Переговаривать переговоры с США дело пустое.
  4. 0
    23 апреля 2022 16:07
    Была бы нужда, а повод найдётся.
  5. -13
    23 апреля 2022 16:08
    Дмитрий Рогозин не исключает...

    Еще остался кто то, кто воспринимает Рогозина всериоз???
    1. +10
      23 апреля 2022 16:11
      Еще остался кто то, кто воспринимает Рогозина всериоз???
      Некоторые даже Пескова всерьёз воспринимают
      1. -5
        23 апреля 2022 17:37
        Некоторые даже Пескова всерьёз воспринимают

        У него своя функция: высказывать пробно, что думает главны, а если народу не понравится, принят на себя негатива, типа "чуш придумал" сам... laughing
        1. -2
          23 апреля 2022 19:08
          За такую зарплату мог бы и аккуратнее мысли формулировать, но ему это недоступно. Говорящая голова, одно слово. То одна башня Кремля в него сообщение вложит, то другая, а он лишь ретранслятор.
          1. -6
            23 апреля 2022 19:14
            До сих по не могу понять, почему не найдут человек более сведующий в такой стратегически важной сфере науки и техники? Ну, после столь много лет сомнительные "достижения" воглаве с Рогозина, наверно надо было уже решать кадровы вопрос! Россия несомнено богата талантливых, способных людей! В частная фирма, Рогозин вряд ли бы долго продержался... recourse
            1. 0
              23 апреля 2022 19:21
              Наверху свои законы. Одна надежда, что после начала нынешних событий должно быть обновление руководящих кадров.
              В частная фирма, Рогозин вряд ли бы долго продержался...
              У нас возможно всё. Вон, в частной конторе "Роснано" Чубайс очень долго и безбедно хозяйничал, а все убытки государство покрывало.
    2. +6
      23 апреля 2022 16:13
      К Вашим услугам, Боян.
      1. -6
        23 апреля 2022 17:39
        Ну, сериозно, недоумеваю, как можно брать в сериоз Рогозина?! request За космонавтики слежу всю жизни, не вижу связь у Рогозина с нее. no
        1. 0
          23 апреля 2022 18:01
          Сколько космонавтов в Болгарии? И когда они своё нужное дело делали? На орбите? Так вот, сидите и не....говорите Красных слов про журналиста.. Всё работает, но медленно, не хватает денег стране на мечты.
          1. -3
            23 апреля 2022 19:05
            С какого пора, сдесь запрещенно высказать мнение? Да и я, так скажем, не совсем иностранец... bully
            1. -2
              23 апреля 2022 19:49
              Так разве я вас неуважительно обругал? Ваше мнение интересно и имеет право быть. Но не трогайте за хлипкую мошенку наше с вами, родное ракетостроение, ради всех Наших православных святых.
              1. -2
                23 апреля 2022 20:11
                Так вот, сидите и не....говорите

                Ваше мнение интересно и имеет право быть.

                Мож я не понял, что имеете в виду?! request

                Но не трогайте за хлипкую мошенку наше с вами, родное ракетостроение, ради всех Наших православных святых.

                Тут Святые непричем. Рогозин мало чего общего имеет с них. winked
                Я с детства искушен Космонавтикой. В тех далеких времен, даже со школу бежал, чтоб смотреть по телека порядны запуск советских Союзах! Внушительное зрелище было! Рогозин до сих пор, недалеко от этих постижений продвинулся... Вам не кажется, что уже пора отправить его на какойтой "далекой орбите", где хоть не навредит...?
                1. -2
                  23 апреля 2022 20:38
                  Пока не вредит, и даже такая мелочь хороша. Со временем. найдется новый Глушко, Королев и Челомей. Пока имеем того, кого заслужили. Не обижайтесь, Боян.
                  Нашей стране и так не сладко приходится. Делаем вместо масла - пушки.
    3. -1
      23 апреля 2022 16:13
      Цитата: pytar
      Дмитрий Рогозин не исключает...

      Еще остался кто то, кто воспринимает Рогозина всериоз???

      Вы за своими болгарскими чиновниками блюдите, со своими мы сами разберемся.
      1. 0
        23 апреля 2022 16:19
        С первым согласен,со вторым сомневаюсь.
        1. +6
          23 апреля 2022 17:17
          Цитата: ASAD
          С первым согласен,со вторым сомневаюсь.

          Ваше право, а я не собираюсь тут поучения этого болгарского русофоба читать, пусть на цензоре пишет..
          Вот образчик его настоящей натуры:

          "После того, как Россия напала на Украиной и вся страна в руинах? После того, как десятки тысячи украинцы погибли? Ты вообще соображаешь? Россия одинственная страна где пострадаешь, если выступиш публично за мир! И цензурра там запредельная! Запретили называть войну, войною! Где, в какой другой стране есть такое? У тебя вопросы не возникают, или ты вполностью зомбирован?"
          И это будет указывать мне про чиновников РФ?
      2. -4
        23 апреля 2022 17:41
        Вы за своими болгарскими чиновниками блюдите, со своими мы сами разберемся.

        Да я не мешаю на ваших намерениях. Первое никак не помешает второму. bully
    4. +2
      23 апреля 2022 16:31
      Ну Байдена всириоз воспринимают, а он бахает не дай бог.
      1. -4
        23 апреля 2022 17:42
        Ну Байдена всириоз воспринимают, а он бахает не дай бог.

        Это типа +для Рогозина? lol
        1. +2
          23 апреля 2022 18:24
          Это типо - для вас. Ни одного подобного коммента от вас не видел в сторону говорящих голов с запада.
          1. -4
            23 апреля 2022 19:07
            Это типо - для вас. Ни одного подобного коммента от вас не видел в сторону говорящих голов с запада.

            Вас они волнуют? Меня, нет. Их частенко меняют, не успеваю за них уследит. А вот Рогозин почти вечны! Любителям космонавтики, не как не замечать его персоной... lol
            1. -1
              23 апреля 2022 19:47
              Дело Рогозина говорить, люди которые делают обычно на камеры не появляются.
              1. -1
                23 апреля 2022 20:17
                Дело Рогозина говорить...

                Да он и с этим не оченьто справляется... Кроме как стать интернет-мемом с отрицательном значением, с какието умые мысли не был замечен. lol
            2. -4
              23 апреля 2022 23:40
              Цитата: pytar
              не успеваю за них уследит.

              laughing laughing laughing Хоп, и соскочил... fellow bully
    5. 0
      23 апреля 2022 19:46
      Цитата: pytar
      Еще остался кто то, кто воспринимает Рогозина всериоз???

      Да,представьте! Кто то и Байдена всерьез воспринимает.
      Да,собственно,Вы можете как угодно его воспринимать,за ним Россия,а вот это уже серьезно!
      1. -3
        23 апреля 2022 20:02
        Да,собственно,Вы можете как угодно его воспринимать,за ним Россия,а вот это уже серьезно!

        Россия за Рогозина стоит??? belay Вместо того, чтоб отправить его куда подальше и наздначит человек, которой разбирается в Космонавтики? А вот ето уже глупо. no
        1. 0
          23 апреля 2022 20:32
          Ну вы же своего дурачка, который болгаркой трубу Южного потока резал никуда не отправляли.
        2. 0
          23 апреля 2022 23:08
          Боян, фишка в том, что Рогозин в свое время был видный опозиционер. Не формальный, как Зюганов, не проворовавшийся, как Навальный, и не протухший, как Немцов(мир его праху).
          Ему предложили тему и он не отказался.
          Справился? - большой вопрос.
    6. +1
      24 апреля 2022 01:52
      Цитата: pytar
      Еще остался кто то, кто воспринимает Рогозина всериоз???


      Простой и "несеръезный" аргумент от Рогозина вам в рыло laughing

  6. +8
    23 апреля 2022 16:10
    Разрушение чужого космического аппарата – это Третья мировая война

    Здесь Рогозин прав, может в любой момент произойти провокация со стороны США, а вину сразу повесят на Россию. Так что ничего удивительного нет.
  7. +1
    23 апреля 2022 16:10
    Прав, прав. Бывший журналист. При его компетенции многое хорошо заметно. Отстали Мы на шаг. И не китайские, ни наши генералы не скажут четко, Что страна на "посту" и ко всему готова. Оружие уже вышло на орбиту.
  8. +4
    23 апреля 2022 16:13
    Как журналист по образованию, может руководить Роскосмосом? И давать прогнозы по 3 мировой??? Цирк.
    Как говорил Сталин, кадры решают всё.
    1. Комментарий был удален.
    2. +4
      23 апреля 2022 16:49
      Цитата: Fon Elia
      Как журналист по образованию, может руководить Роскосмосом? И давать прогнозы по 3 мировой?

      Он продолжатель династии. Его отец, Олег Константинович Рогозин, - советский организатор оборонной промышленности и учёный. Генерал-лейтенант, заместитель начальника службы вооружений Министерства обороны СССР (до 1989 года). Профессор, доктор технических наук.

      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BD,_%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D0%B3_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
      1. 0
        23 апреля 2022 17:03
        Природа: отдыхает на потомках,
        от острого ума остался длинный нос.
        Блуждает разум, заблудившийся в потёмках,
        пытаясь наспех кое-как решить вопрос.
        (Таня Калистратова)
        1. -1
          23 апреля 2022 17:27
          Бездарем его точно назвать нельзя.

          Доктор философских наук - защищался в МГУ. Доктор технических наук - защищался в Военно-морской академии имени Н. Г. Кузнецова. Тема диссертации на соискание степени доктора технических наук по специальности «Теория вооружения, военно-техническая политика, система вооружения».

          С 23 декабря 2011 года по 18 мая 2018 года — заместитель председателя Правительства Российской Федерации, председатель коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.

          https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BD,_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
          1. -2
            23 апреля 2022 17:46
            Доктор технических наук - защищался в Военно-морской академии имени Н. Г. Кузнецова. Тема диссертации на соискание степени доктора технических наук по специальности «Теория вооружения, военно-техническая политика, система вооружения».

            Эта защита - 100% использование служебного положения. Я пробовал найти автореферат этой диссертации, сразу докторской, без кандидатской. Нет его!
            1. -1
              23 апреля 2022 18:56
              Что то подсказывает что Вы его не искали.
              1. +1
                23 апреля 2022 19:15
                Ну так ссылки скиньте. Буду искренне благодарен!
      2. +1
        23 апреля 2022 19:30
        Цитата: Кубик123
        Он продолжатель династии. Его отец, Олег Константинович Рогозин, - советский организатор оборонной промышленности и учёный. Генерал-лейтенант, заместитель начальника службы вооружений Министерства обороны СССР (до 1989 года). Профессор, доктор технических наук.

        И что? А у Галкина отец - генерал-полковник.
      3. -1
        24 апреля 2022 00:38
        Цитата: Кубик123
        Он продолжатель династии.

        Довольно частая (и нормальная) роль продолжателей династий - глава музея основателя династии. hi
    3. -2
      23 апреля 2022 19:12
      Как журналист по образованию, может руководить Роскосмосом? И давать прогнозы по 3 мировой??? Цирк.
      Ну, "руководит" же киндерсюрприз Росатомом. Однако очень тихо и скромно, никуда не лезет, только зарплату получает. И скоро все забудут, почему он получил звание "Киндерсюрприз".
      1. -2
        23 апреля 2022 23:42
        Цитата: Авиатор_
        И скоро все забудут, почему он получил звание "Киндерсюрприз".

        Дык, мещане с подачи "оппов" ещё и не то разнесут, холле... request
      2. 0
        24 апреля 2022 00:43
        Цитата: Авиатор_
        Ну, "руководит" же киндерсюрприз Росатомом. Однако очень тихо и скромно, никуда не лезет, только зарплату получает.

        Оппаньки! Он настолько тих, что многие и не заметили его перемещения из Росатома в верхушку администрации Президента на курирование внутренней политики. hi
      3. +1
        24 апреля 2022 01:55
        Цитата: Авиатор_
        [Ну, "руководит" же киндерсюрприз Росатомом.


        У Росатома уже давным давно другой руководитель. laughing
        1. 0
          24 апреля 2022 07:46
          У Росатома уже давным давно другой руководитель.
          У "Роснано" тоже другой, и что из того?
          1. +1
            24 апреля 2022 12:20
            Цитата: Авиатор_
            У Росатома уже давным давно другой руководитель.
            У "Роснано" тоже другой, и что из того?


            А то, что Росатом проводит большое количество работ как по строительству новых АС, так и по перспективным проектам на острие передовой науки. Кроме того прекрасно справляется с импортозамещением - например производит отечественные лазерные 3-d принтеры и создает центры компетенций для аддитивных технологий в промышленности.
            1. 0
              24 апреля 2022 14:05
              А то, что Росатом проводит большое количество работ как по строительству новых АС, так и по перспективным проектам
              Это при Киндерсюрпризе или после него?
              1. 0
                25 апреля 2022 04:28
                Цитата: Авиатор_
                Это при Киндерсюрпризе или после него?


                Начало заложено при нем.
                1. 0
                  25 апреля 2022 08:02
                  Начало заложено при нем.

                  Так Вы и маршала Табуреткина автором победы в войне 08 08 08 назовёте.
                  1. 0
                    25 апреля 2022 11:08
                    Цитата: Авиатор_
                    Так Вы и маршала Табуреткина автором победы в войне 08 08 08 назовёте.


                    Лихачев стал главой Росатома в октябре 2016-го года. К 2016 году в России: введено в эксплуатацию три энергоблока общей мощностью 3,1 ГВт, были готовы к пуску в промышленную эксплуатацию ещё два блока на 2 ГВт суммарной мощности, а в стадии строительства находились ещё 4 энергоблока суммарной мощностью 4,6 ГВт.

                    Как-то табуреткиным тут не пахнет.
                    1. -1
                      25 апреля 2022 18:30
                      Полная аналогия действий зав секцией Ленмебельтогрга и киндерсюрприза. Развитие начинается и там и там после увольнения этих топ-манагеров.
                      1. 0
                        26 апреля 2022 01:45
                        Цитата: Авиатор_
                        Развитие начинается и там и там после увольнения этих топ-манагеров.


                        Вы наверное в глаза долбитесь. Я вам пояснил про до 2016-го года. Как раз тогда и был Кириенко.
    4. 0
      23 апреля 2022 19:48
      Цитата: Fon Elia
      Как журналист по образованию, может руководить Роскосмосом?

      Это как раз вполне укладывается в концепцию "эффективных менеджеров".
      Маск ведь управляет,но то другое !
  9. +1
    23 апреля 2022 16:19
    Занимался бы своими обязанностями. Скучно ему ! Хотца чего - то совсем крутого..... Как был журналист, так и остался.

    "Беда, коль будет сапоги тачать пирожник, а пироги печи- сапожник", как говорил дедушка Крылов. еклмн... кругом междусобойчик .....

    Все расхватали "свои", начиная от руководства любым поселковым автосервисом в Тмутараканском уезде и заканчивая газовым и нефте-баблом и даже космическим. .
    1. +3
      23 апреля 2022 16:30
      Ну... Я строитель по образованию, но в Армии СССР служил, сначала срочником, позже - вольнонаемным. Стране была польза, а мне вознаграждение за труд. СССР сгинул в историю, но мне своих потуг не жаль. Россия поднимает красное знамя труда и это радует.
      1. +1
        23 апреля 2022 19:49
        Цитата: Толстый
        СССР сгинул в историю

        Не сгинул,а ушел.
        Вы до сих пор пользуетесь его наследием. Да и не только.
        Посему "сгинул"-не то слово.
  10. -2
    23 апреля 2022 16:30
    Третья мировая уже началась. Сейчас запад еще раздует пожар на Балканах и Европа запылает. На востоке как только Китай начнет операцию по захвату Тайваня будет тоже самое. Вмешаются страны АУКУС и Япония.
  11. -3
    23 апреля 2022 16:41
    Когда уже этот болтун займется своими прямыми обязанностями? Или пойдет на телевидение журналистом.
    1. -3
      23 апреля 2022 16:47
      Возможно никогда. У него неплохо получается выбивать бюджет под свои проекты. Возможно противоспутниковое оружие - следующий проект.
    2. -1
      23 апреля 2022 19:05
      Так уже занимается Ангара 26 апреля должна стартовать станция Луна 25 полететь в августе вторую очередь космодрома Восточный достроить до конца года. И по элементной базе у РКС то же есть результаты
      Роскосмос» сообщил, что специалисты Центра микроэлектроники холдинга «Российские космические системы» разработали технологию групповой обработки кварцевых и кремниевых микрокомпонентов для акселерометров и гироскопов.

      Это важнейшие изделия для навигации и управления космической и авиационной техникой, заменить в которых импортные компоненты является одной из важных задач.

      Современные акселерометры и гироскопы позволяют решать задачу инерциальной навигации (относительно инерциальной системы координат) автоматически с помощью бортовых систем. По сравнению с навигационными системами относительно недавнего прошлого новые системы очень и очень компактные — они проделали путь от платформ весом в десятки килограммов до приборов размером со спичечный коробок и даже меньше. Произошло это благодаря развитию микроэлектроники. Сегодня в мире, например, механические элементы акселерометров и гироскопов изготавливаются в среднем с технологическими нормами 0,35 мкм.

      До сих пор в России элементы акселерометров и гироскопов выпускали несколько предприятий, но во всех случаях это было сопряжено с большим объёмом ручного труда. Каждый кремниевый и кварцевый элемент доводился до требуемых «Роскосмосу» размеров вручную, что также вело к значительному уровню брака, который нередко превышал 70 %.

      Специалисты Центра микроэлектроники холдинга «Российские космические системы» разработали технологию, которая позволяет выпускать на одной пластине множество одинаковых механических элементов акселераторов со строго определёнными размерами, что сразу понизило уровень брака до 30 % и менее.

      «Благодаря применяемым в РКС ноу-хау достигнута точность кремниевых элементов микроэлектромеханической системы акселерометров и гироскопов до 1 микрометра и увеличена точность микрообработки кварцевых чувствительных элементов в 5 раз по сравнению с традиционными технологиями», — говорится в пресс-релизе «Роскосмоса».

      Заместитель руководителя отдела разработки микромеханических систем РКС Андрей Корпухин сказал: «В РКС развивают и совершенствуют эту технологию с 2007 года. Мы применяем процессы микроэлектронного производства: формирование тонкоплёночных диэлектрических и проводящих слоёв, фотолитографию, жидкостное и плазмохимическое селективное травление и другие. Для создания высокотехнологичных чувствительных элементов используются материалы, изготовленные в России».
      "Отдел оптико-физических исследований Института космических исследований (ИКИ) РАН завершил разработку звёздного датчика нового поколения. Утверждается, что это самый точный в мире прибор для ориентации спутников.

      Решение получило обозначение БОКЗ-МР. Как сообщает ТАСС, на его разработку потребовалось семь лет. Технические характеристики данного прибора улучшены в 5–10 раз практически по всем показателям по сравнению с изделиями предыдущих поколений. В настоящий момент БОКЗ-МР при массе в 4 кг — это наиболее высокоточный прибор в мире".
  12. 0
    23 апреля 2022 16:52
    Поменьше интервью давать надо,а побольше военных спутников выводить.Ну никак от батутов не оторвётся господин.
  13. +1
    23 апреля 2022 17:03
    А за блокировку счетов в 300 млрд.долл. войну не объявляют
  14. +1
    23 апреля 2022 17:07
    Дмитрий Рогозин не исключает

    Ну и? А ничего! Концепцию применения ядрёнбатонов надо нам менять. А то орём на всех уровнях о том, что не применим, вот и оборзели наши "партнёры".
    1. 0
      23 апреля 2022 17:42
      Цитата: A.B.
      А то орём на всех уровнях о том, что не применим, .

      Где конкретно, факты?
      Наоборот, говорится, что в случае нападения на Россию - сразу.
      И "Сармат" для теплого и вечного ....
      1. 0
        23 апреля 2022 18:04
        Где конкретно, факты? ВВП и иже с ним постоянно голосят о том, что только в случае. А в концепции надо превентивно. Правильно будет - мы будем так бороться за мир, что в мире камня на камне не останется.
        1. 0
          23 апреля 2022 18:10
          Выдержка из "Указ Президента РФ от 2 июня 2020 г. N 355 "Об Основах государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания"
          III. Условия перехода Российской Федерации к применению ядерного оружия
          17. Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного оружия и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства.
          1. -1
            23 апреля 2022 18:38
            Выдержка из "Указ Президента РФ от 2 июня 2020 г. N 355 "Об Основах государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания"
            =-==
            Где то читал,что внесены поправки,типа-если чьи то действия угрожают территориальной целостности России,то мы оставляем за собой право на превентивный удар.
            ЗЫ.СВО-как пример,не обороняемся,а начинаем первыми.
  15. -2
    23 апреля 2022 17:11
    Цитата: Rostok
    Третья мировая уже началась. Сейчас запад еще раздует пожар на Балканах и Европа запылает. На востоке как только Китай начнет операцию по захвату Тайваня будет тоже самое. Вмешаются страны АУКУС и Япония.

    Тем более, что явного продвижения нет. Разговоры о начале нового наступления плавно затихают. Всё сообщения на уровне отчётов об уничтоженных складах и на тему о том, что "теперь открыта дорога на ....."

    Стрелков ещё месаца полтора назад говорил о необходимости мобилизации. Но у нас основное правило :"тянуть кота за хвост" до последней возможности.

    А это общее качество наших начальников любого уровня--почти все они боятся своей работы и боятся принимать решения

    Потому что "наверх" у нас традиционно идут "свои пацаны"... Крутых спецов вытаскивают из задницы, куда их обычно загоняют, не раньше, чем становится совсем фигово. В свое время даже Суворов не избежал такой судьбы.
  16. 0
    23 апреля 2022 17:13
    Деньги отжатые - это казус так казус ...
  17. Комментарий был удален.
  18. 0
    23 апреля 2022 17:38
    У амеров всегда так, сами разработали ядерку, потом натравили гринписов на французов.
  19. -4
    23 апреля 2022 17:40
    Так наша задача быть первыми в космосе и не позорить имена ПЕРВЫХ. negative
  20. -1
    23 апреля 2022 17:44
    Дмитрий Рогозин не исключает, что в ближайшем будущем средства массового поражения в космосе станут обычной реальностью


    Интересное интервью, многое обрадовало, мы готовы к вызовам.

    1. 0
      24 апреля 2022 00:59
      Вторая картинка символична.
      1. Обилием прибабахов.
      2. Отсутствием Мавзолея.
      3. Положением рук пацана.

      Что-то такое будущее мало радует. hi
  21. Комментарий был удален.
  22. Верить - не верить это лирика. Нужно быть готовыми и контролировать ситуацию.
  23. -1
    23 апреля 2022 19:39
    Чиновник - будь смелее. Курск вообще то кто завалил ? Вы разве начали разбираться? Сколько это стоило????
  24. -2
    23 апреля 2022 21:10
    ... США располагают мини-шаттлом X-37B.

    О том, что мини-шаттл Boeing X-37B, есть ни что иное, как проект "Спираль" конструктора Глеба Евгеньевича Лозино-Лозинского (он же автор МИГ-31 и шатла Буран) Рогозин говорить не стал. Иначе бы ему задали вопрос, почему в США успешнейшим образом используют наши же разработки, которые у нас не летают до сих пор, не смотря на то, что были также успешно испытаны ещё во времена СССР ... ?
    Тогда Рогозину пришлось бы рассказать про времена правления Ельцына, когда из России самые ценные технологии вывозились, в объемах макулатуры, ежемесячно. Как на Лубянке работали американские советники, и как немало их было. ... Надо же как-то оправдываться, почему и них наше летает, а у нас - нет. ... На Чубайса он заметно смахивает, хоть сразу и не скажешь.
  25. 0
    23 апреля 2022 22:47
    Цитата: pytar
    До сих по не могу понять, почему не найдут человек более сведующий в такой стратегически важной сфере науки и техники?

    Да кто же из умных профессионалов на такую Голгофу пойдет по своей воле, Боян? А журналисту самое то. Языком трепать, не мешки ворочать hi
  26. 0
    23 апреля 2022 22:49
    Цитата: ASAD
    Так надо создать такие спутники, может быть они у нас уже есть

    "Такие", это какие? laughing
    Может поконкретней? hi
  27. 0
    24 апреля 2022 02:13
    Он вообще чего несёт ? В своем уме ? Значит туркам намеренно сбить наш истребитель и расстрелять летчика на парашюте это не повод к третьей мировой , а дематериализовать кусок железа это значит начать разрушение планеты и человечества ? Он в адеквате вообще ?
  28. -1
    24 апреля 2022 05:17
    А кто такой рогозин?
    А группировка военных спутников?
  29. 0
    24 апреля 2022 09:52
    Спутники Илона Маска принадлежат какому государству?
    1. 0
      24 апреля 2022 12:24
      Флаг США. Нападение на спутник страны НАТО, есть нападение на всё НАТО, согласно их документам.
  30. 0
    25 апреля 2022 03:58
    Это заявление журналюги, а не главы Роскосмоса
  31. 0
    25 апреля 2022 16:04
    Денег просить. Кстати за Сармат - искренне поздравляем Роскосмос, ихнее дело !!