Семейство машин на единой базовой унифицированной боевой платформе

В последние годы произошли коренные изменения теоретических и практических взглядов на обеспечение национальной безопасности, изменились и приоритеты военно-технической политики, задачи ОПК. Указ президента РФ от 5.02.10 г. №146 (О военной доктрине РФ п46 «к») определяет задачу ОПК — «разработка и производство перспективных систем и образцов вооружения и военной и специальной техники, повышение качества и конкурентоспособности продукции военного назначения».

Семейство машин на единой базовой унифицированной боевой платформе


Сегодня, к счастью, пришло понимание необходимости наличия танков в Вооруженных Силах. Дискуссии сместились в сферу вопросов их модернизации, количества и качества, новых боевых свойств и требований. Еще совсем недавно танки создавались с учетом военной доктрины, ориентированной на готовность к широкомасштабной войне с использованием ядерного оружия. Их тактико-технические характеристики включали следующие требования:
- стойкость к ударной волне ядерного взрыва;

- обеспечение высокой защищенности экипажа при действиях на зараженной местности;
- проведение стремительных фронтальных (или фланговых) атак за счет мощного танкового «кулака»;
- возможность огнем сходу из пушек и пулеметов подавлять любою оборону противника.

Советские танки Т-64, Т-72 и Т-80 полностью отвечали этим требованиям. Не зря Т-80 называли «танком Ла-Манша» за высокую подвижность.

Современные Т-80У и Т-90А, как и прежде, сохраняют ряд преимуществ над зарубежными танками. Во-первых, это возможность вести огонь управляемыми ракетами с большой дальностью поражения, находящимися в боеукладке автомата заряжания танков. Во-вторых, применение автоматизированного заряжания пушки позволило уменьшить экипаж танка до трех человек и одновременно обеспечить повышенную скорострельность пушки. Наконец, нельзя сбросить со счетов традиционно меньшие габариты и массу наших танков, что дополнительно обеспечивает и меньшую вероятность их обнаружения и поражения, и большую подвижность.

Стоит отметить, что на отечественных танках управляемые ракеты и автоматизированный механизм заряжания пушки были применены впервые в мировой практике. Мы стали пионерами и в поиске путей улучшенной защиты экипажа: были отработаны и поставлены на производство комбинированное бронирование, комплексы активной защиты (КАЗ) и оптико-электронного подавления (КОЭП). Решены сложные задачи по снижению радиолокационной заметности танков: разработанные для Т-80 противорадиолокационные покрытия являются полимерными композиционными материалами интерференционного типа. Принцип действия таких покрытий основан на взаимном гашении электромагнитных волн, отраженных от внешней и внутренней поверхности покрытий, что обеспечивает снижение дальности обнаружения почти в 5 раз.

Не будем забывать, что в нашей стране также впервые в мире поставили на производство танк с газотурбинным двигателем и внедрили вспомогательную газотурбинную силовую установку.

В то же время нельзя не признать, что наметилось отставание отечественного танкового парка от танковых парков некоторых зарубежных государств не только по военно-техническому уровню (по мнению некоторых специалистов, в 1,9 раза), но и по количественным показателям (например, в наших Вооруженных Силах только 5% современных танков типа Т-80У и Т-90А, в странах НАТО подобных машин — 40%).

К тому же, характер боевых действий в последние десятилетия существенно изменился. Афганистан и Чечня, Южная Осетия и другие военные конфликты последнего времени показали, что к танкам предъявляются иные требования. Наблюдаются новые тенденции в развитии, связанные, прежде всего, с адаптацией конструкции бронетанковой техники к действиям в населенных пунктах и городах, в лесных и горных массивах, где о массовом применении танков речь не идет. Приоритетными становятся требования к защите (защищенности), особенно при обстреле с крайне близкого расстояния и сверху, улучшенной обзорности и «зрению» (в том числе ночью), информированности экипажа в боевой обстановке и возможности автономных действий, к подвижности и транспортабельности и даже комфорту.

Выделяя приоритетную потребность в усилении защиты, нельзя не признавать необходимость сбалансированности требований к танку. Мощное вооружение, в том числе основанное на новых физических принципах, несомненно, займет свое достойное место, так же, как и адаптированная к ним существенно улучшенная система управления огнем (СУО). Для такой системы нужна и обширная информация о боевой обстановке. Естественно, ее обработка и анализ могут быть произведены вычислительной техникой с высокой автоматизацией, так как информация поступает по многочисленным каналам в режиме текущего времени.

Необходимы (и это не дань моде) новации «сетецентричности», остро требуется улучшить взаимодействие бронемашин с другими участниками боевых операций: авиацией, стрелковыми подразделениями и другими реалиями тактического звена (вплоть до беспилотных летательных аппаратов). Оснащение бронетанковой техникой информационно-управляемыми системами (типа ИУС, БИУС) должно повысить в разы эффективность боевой работы. Нет сомнений, что новые требования в ТТХ должны быть другого порядка. Экспертный прогноз может обозначить и вероятные цифры. Так, дальность стрельбы управляемыми ракетами и бронебойными снарядами может повыситься вдвое при скорострельности не менее 15—18 выстр./мин.

При массе танка менее 50 т его броневая защита будет увеличиваться (наряду со средствами активной защиты), а применение новых материалов поднимет ее эквивалентную толщину в 1,5 раза.

Учитывая высокую удельную мощность (благодаря применению двигателей повышенной мощности — 1800—2000 л.с. и более) станет возможна максимальная скорость не менее 90 км/ч с запасом хода 600 км и более. Такая высокая энерговооруженность танка - основа оружия нового поколения, а его совершенствование (при одновременном форсировании мощности) даст ощутимый эффект по топливной экономичности.

В этой связи стоит еще раз вернуться к танковому ГТД. Возможно, не всем читателям известно, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.96 г. №227-15 планировалась разработка перспективного танкового ГТД мощностью 1800—2000 л.с. с удельным расходом топлива 170—206 г/л.с.ч. Для сравнения: у дизеля В-84танка Т-72 эта величина составляет 182—191,1 г/л.с.ч. (по ТУ - 182+5%), у ГТД танка Т-80 - 220 г/л.с.ч.

Перспективный ГТД массой 1200 кг должен был размещаться в моторно-трансмиссионном отделении объемом 3,8 м3. Предусматривалось выполнить его компоновку по двухвальной схеме, включающей двухступенчатый компрессор и такую же турбину высокого давления. Камеру сгорания планировалось выполнить выносной. Предполагалось наличие регенератора. Такой двигатель должен был стать элементом комплексной силовой установки в виде единого агрегата, где кроме ГТД размещались все системы двигателя (воздухоочистки, охлаждения, сжатого воздуха), а также электромеханическая трансмиссия и электроэнергетическая система для новых систем вооружения.

Не вдаваясь в подробности подобных исследований за рубежом, приведу только сравнительные характеристики удельного расхода топлива двигателей одинаковой мощности (1500 л.с), в том числе перспективного ГТД, построенного, по данным в открытой печати, в США. Утверждается, что удельный расход двигателя LV-100-5 составляет 210 г/кВтч, или 154 г/л.с.ч. Впечатляет!

Об этих и многих других аспектах говорил начальник ГАБТУ Министерства обороны Александр Шевченко, отвечая на вопросы корреспондента радиостанции «Эхо Москвы». В частности, оценивая достаточное и необходимое количество БТВ, он указал, что в Вооруженных Силах утверждена программа качественной оптимизации. Разработаны планы по утилизации, модернизации и ремонту, которые доведены до промышленности и обеспечены финансированием. Касаясь взаимодействия с зарубежными партнерами, Шевченко подчеркнул, что время диктует необходимость более тесного сотрудничества и даже возможность покупать то, что для нас «критично» и не противоречит национальным интересам.

Семейство машин на единой базовой унифицированной боевой платформе
Сравнительные характеристики удельного расхода топлива современных и перспективных двигателей


Что касается собственных перспективных разработок, то они, по мнению специалистов ГАБТУ, должны строиться на основе унифицированных боевых платформ и на конкурентной основе. Более того, провозглашается идеология «открытого борта» (или «открытой архитектуры»), когда главный конструктор БТВ выбирает на альтернативной основе системы и агрегаты у своих оппонентов. И все же конечным, оценочным, является критерий эффективности «качество-стоимость». Этот подход применим к продукции БТВ и при ее модернизации.

Близки концепции перспектив сухопутных войск США. Так, основой БТВ должно стать семейство новых бронированных машин, разработанных в рамках программы FCS на единой боевой платформе, состоящей из танков, БМП, САУ, роботизированных и ряда других машин. Боевые бронированные машины будут оснащаться дополнительным модульным бронированием с активной защитой. В основу боевой эффективности закладывается принцип: первым увидеть, первым принять решение, начать действовать и решительно добиваться победы. Для реализации этих принципов выработаны и соответствующие требования: быстрое реагирование («responsive») и высокая маневренность («agile») и др.

Семейство машин на единой базовой унифицированной боевой платформеСемейство машин на единой базовой унифицированной боевой платформе
Силовой блок перспективной ГТСУ и конструктивная схема перспективного ГТД


Подобные принципы исповедуем и мы. Теперь, когда создана единая корпорация ОАО «НПК «Уралвагонзавод», появилась реальная возможность широко развернуть перспективные направления в танкостроении, четко сформулировать требования по модернизации БТВТ. Это хорошо для дела, когда есть надежные партнеры и строгие оппоненты. Пора не искать виновных, а сосредоточить общие усилия и военных, и ВПК, на создании действительно новых образцов, опережающих по своим техническим решениям конкурентов.

В этой связи процитирую авторитетного профессионала в отечественном танкостроении С. Маева: «Главком сухопутных войск должен наладить связь с военной промышленностью, а не делать непродуманные заявления». Более того, отвечая на высказывания некоторых военных о бесперспективности танка Т-95, председатель РОСТО/ДОСААФ, а в недалеком прошлом — глава ГАБТУ и Рособоронзаказа Сергей Маев сказал: «Вот если бы этот танк Т-95 мы поставили рядом с «Леопардом Будущего», то вся Европа бы ахнула, увидев, какие решения используются в этом танке... Я уверяю, что то, что заложено у нас в Т-95, появится у немцев и американцев только через десять лет» («Накануне.ru», 21.03.2011).

Автору уже приходилось писать о разработке в ОАО «Спецмаш» перспективного танка предельных параметров (ТПП)*, созданного на основе исследовательского и экспериментального задела КБ, где в качестве базы использовалось унифицированное шасси «Объект 299» с семикатковой ходовой частью и передним расположением МТО. В дальнейшем в качестве силовой установки может быть применен газотурбинный двигатель мощностью 1400—1500 л .с. (с возможным форсированием до 1800—2000 л.с). Одновременно, учитывая возможности блочно-модульной конструкции ТПП, в ОАО «Спецмаш» было разработано целое унифицированное семейство, позволяющее при минимальных финансовых затратах и в сжатые сроки получить широкую гамму перспективных гусеничных боевых и вспомогательных машин.

Семейство машин на единой базовой унифицированной боевой платформе
«Объект 299»


В данное семейство вошли образцы военного и гражданского назначения с различным уровнем защиты: например, для машин «переднего края», находящихся в непосредственном соприкосновении с противником, или для машин, не участвующих в боевых операциях, но способных успешно работать при природных стихийных бедствиях, промышленных авариях и катастрофах, в условиях радиационного и химического заражения.

Семейство машин на единой базовой унифицированной боевой платформе
Продольный разрез танка предельных параметров (ТПП)


Семейство машин на единой базовой унифицированной боевой платформе
Вариант ТПП с управляемым ракетным оружием вертикального старта


Семейство машин на единой базовой унифицированной боевой платформе
МТО унифицированного шасси


Семейство машин на единой базовой унифицированной боевой платформе
Компоновка тяжелой боевой машины пехоты


Принятая гибкая модульная компоновка семейства позволяет без особых проблем преобразовать военные машины в гражданские, за-действуя объемы бронезащитных элементов с противорадиационными полостями. Это еще один пример компоновочной унификации.

При использовании единого шасси как унифицированной платформы открываются новые возможности применить единые комплекс управления, систему дистанционных команди противопожарного оборудования, а также систему жизнеобеспечения.

Перечислим основные машины из анонсированного семейства.

Начнем с машины, наиболее близкой по компоновочным решениям ТПП, — танка с управляемым вооружением вертикального старта. Основные отличия в этом варианте касаются боевого отделения, в котором размещаются 30 контейнеров с ракетами различного назначения для оказания непосредственной боевой поддержки. Они изолированы от другого оборудования специальными экранами. Сверху боекомплект надежно закрыт бронированными крышками и элементами динамической защиты. В боевой обстановке осуществляется подъем крышек, после пуска ракет они закрываются. Дневно-ночные телевизионные прицелы имеют независимый курсовой обзор, так как установлены во фронтальной минибашне со вспомогательным вооружением.

Другим примером может служить машина, предназначенная для ведения боевых действий как в едином боевом порядке с танками, как и при ведении продолжительных автономных боевых операций— тяжелая боевая машина пехоты. Здесь, помимо пушки калибра 30 мм, установлены 12,7-мм пулемет «Корд» и 30-мм гранатомет АГС-17.

В машине вместимостью 11 человек предусмотрено размещение, кроме боеприпасов, запасов воды и продуктов питания, средств маскировки, палатки и даже средств минирования. Масса тяжелой БМП — до 50 т, запас хода — 500 км, максимальная скорость — 71,5 км/ч.

Используя накопленный опыт, на унифицированной боевой платформе с нарастающим темпом удалось продолжить работы по развитию семейства. Так, была выполнена разработка комплекса машин для инженерного обеспечения и сопровождения (тема «Комплект»). Проектирование велось по заказу УНИВ МО РФ (с долевым участием МЧС РФ) в соответствии с постановлением правительства от 11.03.1991 г. №90-24. К сожалению, в 1996-1997 гг. из-за отсутствия финансирования эти работы были прекращены.

В состав комплекса входили машина разграждения и машина управления и разведки.

Машина управления и разведки выполняет задачи по инженерной разведке местности, дорог и различных объектов, степени их разрушения, зараженности радиоактивными и химическими веществами, а также дистанционного управления машиной разграждения.

Краткие ТТХ машины управления и разведки
Масса т до 50
Экипаж чел 3
Дальность дистанционного управления км 2
Ослабление гамма-излучения, крат. 200
Автономность работы сутки 25
в том числе в режиме полной изоляции ч 10
Скорость, км/ч: -максимальная ... 60
- рабочая 0-14
Двигатель ГТД-1250Г
Вспомогательный энергоагрегат..... ГТА-24

Машина управления и разведки оснащена комплексом технического зрения и дистанционного управления, приборами радиационной и химической разведки, оборудована бульдозерным отвалом, манипулятором, лебедкой, устройством обозначения опасных зон, способна выполнять газоэлектросварочные работы.

Вторая машина комплекса — машина разграждения, дистанционно-управляемая. Предназначена для расчистки местности, разборки завалов, разрушенных строительных конструкций, сбора и погрузки зараженного грунта и предметов. Для этих целей она оборудована бульдозером с регулируемым отвалом и сменным двухчелюстным рабочим органом, манипулятором с универсальным захватом и комплектом сменного оборудования (гидромолот, взрывогенератор).

Краткие ТТХ машины разграждения
Масса т до 50
Экипаж:
- при непосредственном управлении, чел. 2
- при дистанционном управлении безэкипажная
Дальность дистанционного управления, км 2
Ослабление гамма-излучения, крат 200
Автономность работы сутки 25
в т.ч. в режиме полной изоляции, ч 10
Скорость, км/ч: -максимальная 60
-рабочая 0-14
Двигатель ГТД-1250Г
Вспомогательный энергоагрегат ГТА-24

Семейство машин на единой базовой унифицированной боевой платформе
Машина управления и разведки


Семейство машин на единой базовой унифицированной боевой платформе
Продольный разрез машины управления и разведки


Семейство машин на единой базовой унифицированной боевой платформе
Рабочие места экипажа машины управления и разведки


Семейство машин на единой базовой унифицированной боевой платформе
Дистанционно управляемая машина разграждения


Семейство машин на единой базовой унифицированной боевой платформе
Продольный разрез дистанционно-управляемой машины разграждения


Семейство машин на единой базовой унифицированной боевой платформе
Унифицированное шасси комплекса машин специального назначения


Одновременно с перечисленными машинами велись работы по расширению семейства на едином унифицированном шасси в экипажно-безэкипажном исполнении. Такой комплект машин и технических средств для инженерного обеспечения предназначался как для обычных условий аварийно-спасательных работ при техногенных катаклизмах, так и для действий при крупномасштабных авариях на ядерно- и химически опасных предприятиях, при землетрясениях и терактах.

На унифицированном шасси в специальном объеме для различного оборудования предполагалось размещать сменные модули водяного и пенного, импульсного и порошкового пожаротушения, дегазации и дезактивации, а также модули с топливозаправочным оборудованием и для перевозки зараженных грузов.

Полученный опыт, большой научно-технический задел последних лет в области танкостроения, а также разработки объектов двойного назначения, самоходных артиллерийских систем большой мощности и другой специальной техники позволил сформировать технический облик целого семейства перспективных машин, к разработке которого можно приступить в ближайшей перспективе и при минимальных финансовых затратах.

Семейство машин на единой базовой унифицированной боевой платформе
Автор: А. С. Ефремов, ветеран ОАО «Спецмаш»


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. Kars 3 октября 2012 10:05
    Картинки хорошо смотрятса,жаль что я их уже пару лет как их вижу.
    Ну как говоритса подождем 2013--посмотрим в железе.
    1. Joker 3 октября 2012 13:05
      До 2015 года wink
      Минобороны заявило о задержке выпуска новейшего образца бронетехники
      Сухопутные войска РФ получат новейшие образцы бронетанковой техники на базе платформ «Армата», «Тайфун» и «Бумеранг» только после 2015 года. Об этом заявил главнокомандующий Сухопутными войсками РФ генерал-полковник Владимир Чиркин. Ранее планировалось, что поступление в войска новейших «бронированных коней» начнется уже с начала 2015 года. Эксперты объясняют задержку сохраняющимися проблемами, обусловленными технологической отсталостью «оборонки», отсутствием прозрачности закупок и коррупцией.

      Принципиально новые семейства унифицированных образцов бронетанковой техники создаются в рамках реализации государственной программы вооружения до 2020 года. Заявлению о переносе сроков предшествовала яростная борьба между Генштабом, объявившим пятилетний мораторий на закупку отечественной бронетехники, и вице-премьером Дмитрием Рогозиным. Военные отказывались как минимум в ближайшие пять лет закупать продукцию российских танковых заводов по той причине, что она устарела и не отвечает современным требованиям. Рогозин обвинял военных в «непатриотизме». В итоге стороны пришли к компромиссу – вместо закупки устаревших, по мнению военных, танков Т-90 и БТР-90 на «Уралвагонзаводе» летом был размещен заказ на модернизацию разработанных еще в советское время танков Т-72 на сумму 6 млрд. рублей. Однако это не внесло ясность в судьбу перспективного боевого танка, создающегося на базе семейства бронетехники «Армата».

      Разработка нового «чудо-оружия» началась всего два года назад, после того, как армейцы забраковали так называемое «изделие 195» разработки Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения, в которое уже были вложены немалые средства. Основной причиной названа высокая цена «супертанка», перевалившая за 400 млн. рублей. При этом именно дороговизна и низкое качество изделий отечественной «оборонки» называются военными главными причинами регулярного срыва сроков подписания контрактов с оборонной промышленностью. В этом году также ожидается сдвижение сроков исполнения оборонного заказа. Пока что полностью законтрактованы лишь морские вооружения, системы залпового огня, авиатехника. С бронетехникой продолжает сохраняться неясность.
      1. leon-iv 3 октября 2012 13:27
        после 15 года серия в 13 первые образцы.
  2. novik225 3 октября 2012 10:37
    мдя.... и это всё в начале 90-тых!!!
    Только есть пара вопросов к компоновке:
    - Размещённый спереди МТО вкупе с лобовой бронёй не слишком нагрузят передние катки?
    - экипаж из двух человек справится с задачами? На картинках новой платформы вроде рисовали 3-х членов экипажа размещённых в ряд.
    novik225
  3. Skiff 3 октября 2012 10:47
    Вариант ТПП с управляемым ракетным оружием вертикального старта, классная машинка получилась бы.
    Skiff
    1. novik225 3 октября 2012 10:55
      а что конретно туда напихать? Пртивотанковые? Зенитные? Что?
      novik225
  4. bask 3 октября 2012 12:46
    Такая бронетехникеа просто неоходима . И сейчас , чем больше тем лучше.Только бригады укомплектовывать ,не по штучно ,а целиком.Со всей вспомогательной техникой. БРЭМы и тд..
    bask
  5. Kpox 3 октября 2012 13:07
    Модульность даёт унификацию инструментов/запчастей при обслуживании и большую пригодность к модернизации. Главное в платформу заложить "припуски" для будущих модернизаций :).
  6. karmin 3 октября 2012 19:23
    Цитата: novik225
    Семейство машин на единой базовой унифицированной боевой платформе
    Компоновка тяжелой боевой машины пехоты

    Курсовой пулемет на тяжелой БМП для XXI века смотрится дико
    karmin
  7. flanker7 3 октября 2012 20:56
    Учитывая высокую удельную мощность (благодаря применению двигателей повышенной мощности — 1800—2000 л.с. и более) станет возможна максимальная скорость не менее 90 км/ч с

    Цель побить рекорд скорости? С двигателем 1100л/с на Т80 мы разгонялись до 80-90 км/ч, но только на прямой, какое либо маневрирование было вообще невозможно (просто страшно)...
    1. avdkrd 4 октября 2012 15:37
      не то, что бы страшно - очень страшно, но мы попробовали и....разулись. А вообще слышал, что в учебках есть (может быть была) версия без башни, с прозрачной кабиной, для обучения и вот эту облегченку обучатели вместе с обучаемыми разгоняли до 120.
      1. flanker7 4 октября 2012 22:31
        Рисковые вы парни ! Я то-же слышал при такую машинку, говорили, что для подготовки м-в используют....
  8. mind1954 3 октября 2012 22:27
    Не смотря ни на что, за статью большое спасибо !!!
    mind1954
  9. SarS 4 октября 2012 06:00
    Под разговоры об экономии и унификации происходит полнейший развод государственного масштаба!
    Делать на базе пятидесятитонного боевого танка БМП, БРЭМ, БРМ то же самое, что на базе авианосца изготавливать прогулочную шлюпку.
    Стоимость изготовления и стоимость эксплуатации новой техники будет просто в разы больше, чем если бы сделали нормальный ОБТ и универсальную платформу (другую) для остальных военных нужд!
    Миллиарды рублей пойдут не на оборону, а карманы олигархов и политиков.
    1. vorobey 4 октября 2012 10:05
      Цитата: SarS
      Под разговоры об экономии и унификации происходит полнейший развод государственного масштаба!
      Делать на базе пятидесятитонного боевого танка БМП, БРЭМ, БРМ то же самое, что на базе авианосца изготавливать прогулочную шлюпку.
      1. vorobey 4 октября 2012 10:06
        Все уже придумано, и доказало эффективность.
        1. vorobey 4 октября 2012 10:16
          Заметьте шасси одно. так что ничего глупого не вижу. кстати есть и колесные варианты для легкой техники. А вот БРМ на тяжелой платформе не будет - это действительно не рационально.
          1. borisst64 4 октября 2012 12:34
            Как правило для таких спецмашин используют шасси устаревших танков, в наличии много, и для такой техники требования всё же пониже, чем для танка на передней линии.
            borisst64
            1. vorobey 5 октября 2012 10:59
              Цитата: borisst64
              используют шасси устаревших танков, в наличии много, и для такой техники требования всё же пониже, чем для танка на передней линии.


              совершенно верно. и правильно что Т90 сейчас не идет в войска. Уже писал по этому поводу свои мысли.
        2. SarS 4 октября 2012 14:58
          Уважаемый Vorobey, ИМР, БРЭМ на базе наших уже существующих танков нормально себя зарекомендовали. Для чего делать новые машины ,значительно более дорогие, более тяжелые и мощные? Есть ли в этом необходимость?
          Вы для себя так бы поступили?

          Очень меня смущает идея БМП с противоснарядным бронированием.
          Представьте состояние пехотинца, которому из защищенного корпуса выскакивать под пули противника.
          Ну даже делать БМП с мощным бронированием, для чего такие габариты?
          А может разработчики предложат БМП на тридцать бойцов?
          И еще один момент с универсальной платформой.
          Как бы не получилось как с автоматом Калашникова.
          Что бы через пятнадцать лет перейти на новый уровень вооружения, надо будет заменить всю бронетанковую технику.
          1. vorobey 5 октября 2012 10:50
            Цитата: SarS
            Уважаемый Vorobey, ИМР, БРЭМ на базе наших уже существующих танков нормально себя зарекомендовали. Для чего делать новые машины ,значительно более дорогие, более тяжелые и мощные? Есть ли в этом необходимость?
            Вы для себя так бы поступили?


            отдельный плюс за это. ранее чем через 10-12 лет этих машин на базе арматы и не будет пока полностью не произойдет замена шасси.

            Цитата: SarS
            Ну даже делать БМП с мощным бронированием, для чего такие габариты?
            А может разработчики предложат БМП на тридцать бойцов


            я за то чтобы БМП была и на средней базе и на тяжелой. кстати сочетание терминатора и БМП очень подходит как машина непосредственной поддержки танков в бою. Это если брать тактику общевойскового боя при прорыве переднего края. ведь пехоте 300-400 м спешившись приходится преодолевать под огнем, да еще возможно и через проходы в минных полях и заграждениях. а когда спешиваешься уже непосредственно перед передним краем за сто-150м, при огневой мощи терминатора это уже поинтереснее. да и РБУ при потдержке артогнем можно уменьшить.
  10. мангуст 4 октября 2012 10:53
    воробей, может вопрос в унификации платформ? их обслуживания в частях?
    мангуст
    1. vorobey 5 октября 2012 10:53
      Цитата: мангуст
      может вопрос в унификации платформ? их обслуживания в частях

      и это тоже, да и в бою при отставании тылов битую машину как донор можно использовать на три-4 единицы.

      на данном этапе с приходом арматы и курганца, дай бог чтобы смогли обеспечить насущные потребности переднего края в технике.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня