В Азербайджане отказались оплачивать поставки российского газа рублями

132

Азербайджан отказался оплачивать поставки российского газа рублями, тем самым опровергнув ранее прозвучавшую информацию о переходе расчетов с российскими компаниями на национальные валюты. Соответствующее заявление сделала государственная нефтяная компания Азербайджана (SOCAR).

В компании подчеркнули, что планов по переходу на оплату импортируемого газа в российской валюте нет, другие подробности не сообщаются.



Сегодня в СМИ была распространена информация, что Азербайджанская Республика будет оплачивать в рублях стоимость газа, импортируемого из России. Эта информация не соответствует действительности

- говорится в сообщении.

О том, что Россия переходит на национальные валюты в торговле с Азербайджаном и Арменией, заявил сегодня директор четвертого департамента МИД России по СНГ Денис Гончар. По его словам, на сегодняшний день до 30% всей торговли Москвы и Баку ведется в национальных валютах. Россия остается одним из ведущих экономических партнеров Азербайджана, одновременно являясь самым крупным импортером азербайджанской нефти. Переход на расчеты в национальных валютах позволяет защититься от действий коллективного Запада.

Мы заблаговременно начали предпринимать меры по снижению рисков, связанных с фактически нечистоплотными действиями Запада в мировой экономике

- добавил Гончар.
132 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +29
    25 апреля 2022 19:58
    Вот это поворот!
    Совсем нас не уважают однако.
    1. +83
      25 апреля 2022 20:01
      Помидорами будут оплачивать ? Мы вообще то помним ,как они тут разъезжали с турецкими флагами по России !
      Опять русофобия и ушки торчат из за океана ..? ну ну
      1. +17
        25 апреля 2022 20:37
        Гражданами своими будут "оплачивать", будут присылать их в Москву на ПМЖ.
        1. +9
          25 апреля 2022 21:06
          Смешно.
          И это после того, как Европа согласилась платить рублями.
          Как говорится, "выбью себе глаз, чтоб у тёщи зять кривой был"
          1. +25
            25 апреля 2022 21:11
            Цитата: Shurik70
            Смешно.
            И это после того, как Европа согласилась платить рублями.
            Как говорится, "выбью себе глаз, чтоб у тёщи зять кривой был"

            Уважаемые! Оплата в рублях - это "привилегия"
            недружественных стран, которые ввели санкции
            против России. При чем тут Азербайджан?
            1. +9
              25 апреля 2022 21:18
              Цитата: Alex777
              Оплата в рублях - это "привилегия"
              недружественных стран, которые ввели санкции
              против России. При чем тут Азербайджан?

              Доллары для нас теперь не дороже фантиков.
              Россия избавляется от доллара
              Так что либо в рублях, либо в нац.валютах, за исключением доллара и евро.
              Для всех.
              Просто для недружественных жёстко, для нейтралов возможны варианты.
              Для дружественных - нацвалюты
              1. +6
                26 апреля 2022 07:10
                Да уж "друг Алиев" прям как "друг Ражяп"
            2. +7
              26 апреля 2022 06:21
              Ну Айзеры, я бы не сказал что такие дружественные, с ними лучше на расстоянии выстрела надо диалог вести. Они сегодня мило улыбаются, а завтра какую то подлянку сделают или нож в спину! Так сказать те еще "друзья"..
          2. +11
            25 апреля 2022 21:47
            Цитата: Shurik70
            И это после того, как Европа согласилась платить рублями.

            Расчёты за газ за рубли был объявлен для не дружественных стран. Азербайджан среди них не числится. По-уму бы, между нами давно надо было переходить на национальные деньги. Но подобные заявления, что и не собираются, явно не к месту.
            1. +6
              25 апреля 2022 22:03
              Цитата: Bad_gr
              Но подобные заявления, что и не собираются, явно не к месту.

              Бойся быка спереди, лошадь сзади, а журналиста с обеих сторон. wink
          3. +2
            26 апреля 2022 00:23
            В каком месте), они все также платят валютой в Газпромбанк, который уже конвертируют ее в рубли. Для европейцев ничего не изменилось, как платили в Евро так и продолжают
            1. -3
              26 апреля 2022 07:05
              изменилось, теперь евро находятся в России
              1. 0
                26 апреля 2022 10:58
                Нет, это записи только в России. Другое дело, что они не должны быть на счетах ЦБР.
        2. 0
          26 апреля 2022 09:46
          Да их и так в Москве больше, чем во всём Азербайджане.
      2. +1
        26 апреля 2022 10:53
        Может, бартер вовсю уже процветает..Да и с нефтью идёт попутный природный газ. Вряд ли Азербайджан желает чего-то нехорошего России. hi
    2. +33
      25 апреля 2022 20:02
      Азербайджан давно матрасами захвачен, пляшут под дудку Турции и НАТО.
      1. -15
        25 апреля 2022 20:12
        Придёт время, напросятся на денацификацию ! belay
        1. Комментарий был удален.
          1. -3
            25 апреля 2022 20:30
            Цитата: Вадим237
            Мы уже два месяца с ВСУ разобраться ни как не можем - а Вы Азербайджан говорите, понятное дело они видят что мы слабаки которых 48 стран пинает - что не пнуть и эти пинки со временем по нарастающей пойдут завтра нас Казахстан пнёт после завтра Венесуэла согласится на поставки газа как и Иран в обмен на снятие всех санкций со стороны запада.

            Очень редко с вами согласен..но тут полностью..чем дольше будет длиться операция, тем кол-во попинать будет расти.
            1. -1
              25 апреля 2022 23:56
              При всех вопросах к операции, почему мы думаем, что с ВСУ мы должны были разобраться за неделю/месяц? Страна большая, мозги промыты, запад не мог не вписаться.
      2. +7
        25 апреля 2022 23:49
        Азербайджан давно матрасами захвачен, пляшут под дудку Турции и НАТО

        Да , что Вы? Ваше ИМХО , или лично присутствовали ?
        И почему дружственное государство ДОЛЖНО
        расплачиваться именно в рублях ? А , раз уж подразумевается оплата в нацвалютах ...- в манатах брать не пробовали ?
        Такими темпами и последних дружественных растерять не долго ...
    3. +3
      25 апреля 2022 20:27
      Цитата: Бензорез
      Вот это поворот!
      Совсем нас не уважают однако.

      Знать не зря Пашинян на днях в Кремль ездил, а потом в Нижний - на местный машиностроительный - за зенитными сенокосилками...
    4. +10
      25 апреля 2022 20:49
      Цитата: Бензорез
      Вот это поворот!
      Совсем нас не уважают однако.

      Вообще то газ рублями должны оплачивать не дружественные страны, в этот список Азейбарджан не входит.
      1. +9
        25 апреля 2022 21:53
        Вообще то газ рублями должны оплачивать не дружественные страны, в этот список Азейбарджан не входит.

        Поэтому они и избавляются от зелени, которая скоро сдохнет, вот кончится, тогда перейдут на рубли. winked
        А вообще, подача информации какая-то провокационная, не думаю, что Азербайджану нужны проблемы с Россией, слишком много у нас взаимосвязано.
      2. 0
        25 апреля 2022 23:33
        Сербия, тоже $$ будет платить. Дружественное государство ведь !
    5. +11
      25 апреля 2022 20:49
      Ну какой поворот? Вот так подача новости - и то больше подойдет в данном случае.
      Вот нашел сообщение:
      Москва и Баку договорились о своповых поставках

      Азербайджан возобновит закупки российского газа, приостановленные с 2019 года. В частности, до 2023 года Азербайджан будет поставлять газ в Россию летом, а РФ в Азербайджан - зимой. Объемы контракта и его условия стороны не раскрывают. Аналитики полагают, что с учетом планов Баку по наращиванию экспорта в Европу газовый баланс Азербайджана по добыче, внутреннему потреблению и экспорту складывается почти «в ноль».

      И вот еще:
      03.04.2022 18:15
      Как происходит продажа газа за рубли
      Текст: Сергей Тихонов, Василий Федорцев
      Российская газета - Федеральный выпуск № 71(8719)

      С первого апреля западные компании должны платить за российский газ по новой схеме - конвертируя евро в рубли через "Газпромбанк".

      Конечно и здесь каждый преследует свои личные интересы - я про своповый обмен газом. Сразу может возникнуть вопрос - А на хрена козе баян? Летом я тебе, зимой - ты мне. Тот же объем газа, можно даже не платить, а просто обмен произвести?! Единственно возможным объяснением, на мой взгляд, тут имеет значение разница цены на "летний" и "зимний" газ. Кто окажется в выигрыше даже не берусь гадать. Летом каждый рачительный потенциальный покупатель будет стараться закупиться вовремя, а зимой нерадивый согласится купить за любые деньги...

      Про овощи и другую продукцию вроде речи не шло?
      1. -1
        25 апреля 2022 22:07
        Изложенная вами схема в переводе на русский незамысловата:
        у Азербайджана мало своего газа, поэтому весь газ, который он
        сможет купить в РФ, будет продан в Европу, чтобы "освободить"
        её от "ужасного и тоталитарного" российского газа. bully
      2. +1
        25 апреля 2022 23:59
        Сразу может возникнуть вопрос - А на хрена козе баян? Летом я тебе, зимой - ты мне. Тот же объем газа, можно даже не платить, а просто обмен произвести?!

        Вообще то газовый ( нефтяной) своп и есть так называемый " Баш на баш"... Разговор в сатье не о газе , а о товарообороте вообще ...
        Российский ВПК готов принять в рублях оплату за поставленное вооружение ?
    6. +10
      25 апреля 2022 21:17
      Цитата: Бензорез
      Вот это поворот!
      Совсем нас не уважают однако.

      Зачем им вообще наш газ, когда у них и своего достаточно? И когда Азербайджан попал в список недружественных стран, для которых и действует обязанности оплачивать в рублях?
      1. +2
        25 апреля 2022 21:22
        У меня вопросы теже.
      2. 0
        26 апреля 2022 07:45
        А зачем РФ нефть из Азейрбаджана ?! Кстати и газ РФ тоже импортирует. Из Туркменистана. И прилично так ...
        1. +1
          26 апреля 2022 08:23
          Цитата: UserGun
          А зачем РФ нефть из Азейрбаджана ?! Кстати и газ РФ тоже импортирует. Из Туркменистана. И прилично так ...

          Да дело даже в другом. Баку не в списке недружестенных стран, а стало быть, в праве платить в любой валюте, в какой захочет.. Статья явно с провокационным душком.
          1. -1
            26 апреля 2022 16:44
            Я вас перефразирую, но дело даже не в этом. Деревянные рубли никому не нужны, даже из под палки. Из под палки они не станут менее деревянными )))
    7. +18
      25 апреля 2022 21:27
      Цитата: Бензорез
      Совсем нас не уважают однако.
      Название статьи придумано именно для формирования у аудитории такого мнения. Другой задачи не наблюдается. Нет даже намёка о том, что Азербайджану где-то кто-то говорил о необходимости или хотя бы желательности расчётов с РФ за газ в рублях. "Отказались". Из фейка какого-то СМИ о договорённости тут в названии слепили типа, вот ещё один плевок нам в лицо от соседей. Сочиняющему такие названия - 1-е предупреждение.
      1. +2
        25 апреля 2022 22:56
        Цитата: sniperino
        Название статьи придумано именно для формирования у аудитории такого мнения.

        Как только прочитал название, то сразу же возникло слово "ПСИХОТЕСТ". yes
        Ну и, конечно же, те, кто априори должен был в него вляпаться, таки вляпались, вместе с "подпевкой" и "подтанцовкой". Вообще, забавен сей народец - всё восприятие строится исключительно на инстинктах и рефлексах, что у собачек И.П. Павлова. Один, правда, уже соскочил, удалив коммент, да свои же недалёкие "соратники" и спалили, процитировав его. bully Да бес с ними, коллега - это прикормленная "паства", без них было бы скучновато, ага. И в очередной раз хочется последовать совету незабвенного Н.Н.Дроздова, который в таких случаях предлагает: "Давайте просто за ними понаблюдаем". yes hi
        1. 0
          26 апреля 2022 08:36
          Цитата: Paranoid50
          без них было бы скучновато ... "Давайте просто за ними понаблюдаем"
          Из-за них и зарегистрировался на сайте. Людей, компетентных в военной сфере, мог бы и без регистрации читать: самому сказать нечего. Но обнаружив тут сводный корпус солдат пера клавы, состоящий наполовину из борцунов с режимом, наполовину из укровоенов, просто наблюдать за ними не смог, решил ввязаться. smile
    8. 0
      26 апреля 2022 10:15
      Цитата: Бензорез
      Вот это поворот!
      Совсем нас не уважают однако.

      Слюшай, этот ГАИ совсэм тэбя не уважает! И машину забрал и права...(с) wink
  2. +27
    25 апреля 2022 19:58
    Хрень какая то. Азербайджану зачем наш газ? Он сам импортирует его в европу.
    1. +19
      25 апреля 2022 20:00
      Цитата: bairat
      Хрень какая то. Азербайджану зачем наш газ? Он сам импортирует его в европу.

      тоже не поверил глазам
      в порядке хохмы что-ли?
      1. +1
        25 апреля 2022 20:07
        Быть может реверс?... belay
        1. +1
          25 апреля 2022 21:05
          Цитата: Бензорез
          Быть может реверс?... belay

          не столько реверс, сколько замещение - временами РФ замещает азергаз своим, а азербайджанецы его потом своим возмещают РФ...
    2. +6
      25 апреля 2022 20:05
      Чтобы наполнить свои экспортные трубопроводы газом зимой ,Азербайджан нам летом продаёт газ,а когда зимой у них выростает потребление газа,они у нас его покупают ,чтобы 10 млрд в год они в европу постовляли.Контракта ни кто не видел,что там прописано в оплате.Там точно не бартер.
      1. 0
        25 апреля 2022 20:12
        То бишь реверс грубо говоря.
        1. +2
          25 апреля 2022 20:16
          Да реверс,дружеский реверс.
    3. +2
      25 апреля 2022 20:29
      Цитата: bairat
      Хрень какая то. Азербайджану зачем наш газ? Он сам импортирует его в европу.

      Обычная практика закупать соседский газ для перепродажи его далее.
    4. +1
      25 апреля 2022 21:04
      В Азербайджане действуют 2 подземных хранилища газа (ПХГ) - Галмазское и Гарадагское, общий объем которых составляет 3,5 млрд м3.
      Объем газа в ПХГ достаточен, чтоб покрыть около 30% внутреннего потребления (13 млрд м3).
      На территории РФ расположены 25 подземных хранилища газа с суммарной активной емкостью 65,2 млрд м3. В России эксплуатируются следующие ПХГ: Касимовское, Канчуринско-Мусинский комплекс, Северо-Ставропольские, Кущевское, Краснодарское, Гатчинское, Невское, Калужское, Щелковское, Увязовское, Карашурское, Самарские, Пунгинское, Совхозное, Саратовские.
    5. +1
      25 апреля 2022 21:22
      Цитата: bairat
      Хрень какая то. Азербайджану зачем наш газ? Он сам импортирует его в европу.

      Да и недружественной страной она вроде бы не является
    6. +1
      26 апреля 2022 07:30
      Может быть, экспортирует? Импортирует значит покупает у кого-либо.
  3. +8
    25 апреля 2022 19:58
    Да мы не гордые, мы можем и золотом брать.
    1. +3
      25 апреля 2022 20:10
      У нас с Азербайджаном общая граница. Может они пожелали оплату вывозить налом, минуя международные межбанковские переводы ? Это тоже как вариант.
      1. +1
        26 апреля 2022 00:56
        Не существует в принципе никакой такой "продажи за рубли". Покупатель как платил в валюте- долларах и евро, так и будет платить дальше. Именно в валюте. А не в купленных на бирже рублях. А то, что Газпромбанк продаст полученную валюту ЦБ - это уже покупателя вообще никакой стороной не касается- он уже заплатил требуемую сумму в валюте. Эта схема называется "100% продажей валютной выручки ЦБ" и только. Кого хотят надуть таким банальным "трюком" с "продажей за рубли, которой на самом деле нет- непонятно, но это явно не "западные партнёры". wink
        1. -1
          26 апреля 2022 07:08
          только теперь евро в России
  4. +4
    25 апреля 2022 19:59
    Очень хочется теперь слышать реальную ситуацию и будет ли отключен абонент, в случае попытки расчитаться не нац валютой а долларом или евро?????
    По идее если прокатит оплата евро-долларом - можно ждать громкий смех и аплодисменты со стороны ЕС.....
    ГАЗПРОМ ЖДЕМ! ВАШ выход hi
    1. +2
      25 апреля 2022 20:10
      Так по схеме они заносят в российский банк доллары-евро,а банк конвертирует.Как то так.
    2. +14
      25 апреля 2022 20:20
      Цитата: zloybond
      будет ли отключен абонент, в случае попытки расчитаться не нац валютой а долларом или евро?????

      А ниче- что Азербайджан НЕ в списке недружественных государств и на него не распространяется обязанность платить рублями? Что он может и нац валютой или баксами?
    3. +4
      25 апреля 2022 20:49
      Цитата: zloybond
      По идее если прокатит оплата евро-долларом - можно ждать громкий смех и аплодисменты со стороны ЕС...

      Было сказано про НЕДРУЖЕСТВЕННЫЕ страны! И они в рублях. Остальные - как захотят. А Азербайджан не дружественная страна?
    4. +1
      26 апреля 2022 07:31
      Продажа за рубли для недружественных стран, к коим Азербайджан не относится.
  5. +19
    25 апреля 2022 20:00
    Азербйджан вроде не в списке недружественных стран? Если не в списке - то вполне можно и баксами
    1. +11
      25 апреля 2022 20:22
      Мне кажется Вы правы . В рублях обязали платить тех , кто занесён в список недружественных государств .
  6. -4
    25 апреля 2022 20:00
    В компании подчеркнули, что планов по переходу на оплату импортируемого газа в российской валюте нет

    На Турцию надеются? Ну-ну. Еще "придет коза до воза"
    1. +6
      25 апреля 2022 20:52
      Цитата: Егоза
      На Турцию надеются? Ну-ну. Еще "придет коза до воза"

      Турки тоже удила закусили, запретив нашей авиации летать в Сирию через свою территорию. Это ж-ж-ж - не спроста! Чубатых запалили, казахи под боком набычились, киргизы взбрыкивают, теперь эти вот - великие аскеры... Увижу ли я время, когда наша страна станет центром притяжения не алчущих но светлых и разумных? Или я в сказки верить начинаю?...
  7. -10
    25 апреля 2022 20:01
    Алиев возомнил себя султанчиком, чувствуя за спиной султана-Эрдогана. Только вот посмотрим как оба падИшака начнут ёрзать, когда из Кремля последуют ответные меры.
    1. +1
      25 апреля 2022 20:05
      Да уже как то и не верится что они будут... меры эти request
    2. +1
      26 апреля 2022 00:12
      Алиев возомнил себя султанчиком, чувствуя за спиной султана-Эрдогана. Только вот посмотрим как оба падИшака начнут ёрзать, когда из Кремля последуют ответные меры.

      Ответные ???? Не уж-то тоже в баксах расплачиваться будет ? Вы меня пугаете ...- в манатах ?!
  8. Комментарий был удален.
    1. +1
      25 апреля 2022 20:33
      В городе N тоже хлопки происходили , но у нас тут по идее чуть не полк гражданской обороны стоит.
      Поэтому все печали были сбиты.
      1. -1
        25 апреля 2022 22:21
        Хлопки вообще-то в театре, а в Брянске были взрывы.
    2. +2
      25 апреля 2022 20:42
      Цитата: Обычный
      Момент хлопка на нефтебазе в Брянске.

      Это к чему?
      На соседней ветке это обсуждают вообще то.
      1. -5
        25 апреля 2022 20:57
        И что теперь? А ваш вопрос к чему?
        1. -1
          26 апреля 2022 09:43
          Цитата: Обычный
          И что теперь?

          Вы или не хотите понимать или,что еще хуже, делаете это специально.
          В последнем случае-Вы просто спамер и тролль.
          1. 0
            26 апреля 2022 12:24
            И да ,и что теперь, я задал вопрос, что тут непонятно? Разместил здесь информацию, в первую попавшуюся, и что? Тебе больше всех надо, не пойму? Если ты читал или смотрел это, так не зацикливайся ,пройди мимо и не смотри. Как банный лист прицепился.
          2. 0
            26 апреля 2022 12:27
            Я пришел с работы ,уставший, не было возможности долго пролистывать ленту, запостил и все .ты что доматался? Повторяю, если не понимаешь: увидел похожую инфу о которой читал, ну так не заморачивайся ,просто не смотри и все. Но тебе ведь больше всех надо, да?
  9. +17
    25 апреля 2022 20:06
    Азербайджан нам не враги, пусть платят как хотят. Не нужно эту ситуацию разгонять.
  10. -3
    25 апреля 2022 20:06
    Пора по рынкам пройтись спецназу Росгвардии ! hi
    Голову подняли опять ...

    Только так .. hi
    1. +2
      25 апреля 2022 20:17
      Замок на каждый магазин, на пару месяцев. Дальше подумаем. Причин море найти можно
  11. 0
    25 апреля 2022 20:06
    Еще одни будут петь про дешевый реверс из Турции. Хотя... А зачем им вообще газ?Мандарины и без него растут, а больше там нет ничего
  12. +8
    25 апреля 2022 20:09
    В Азербайджане отказались оплачивать поставки российского газа рублями
    О чем пишут? Если расчет ведётся в национальных валютах, то происходит обычный взаимозачет ... это стандартная межбанковская операция.
    В общем, не кипишуем, ждем разъяснений.
  13. +3
    25 апреля 2022 20:13
    За помидоры рублями берут, и не стесняются
  14. Комментарий был удален.
  15. +10
    25 апреля 2022 20:21
    Вообще то помнится про оплату в рублях говорилось именно в отношении "недружественных" государств. Не помню, но вроде бы Азербайджан в них не входит. В основном европейские страны, Япония. Остальные могут оплачивать в валюте.
  16. -6
    25 апреля 2022 20:23
    Цитата: Blade3
    Азербйджан вроде не в списке недружественных стран? Если не в списке - то вполне можно и баксами

    Тем более надо переходит на рубли, если ты мне друг, то докажи это на деле
  17. -8
    25 апреля 2022 20:23
    Выслать айзеров восвояси и делу конец! Они всю торговлю по России оккупировали!
  18. +4
    25 апреля 2022 20:25
    Да хрен в этом бизнесе легко разберёшься. М.б. Азербайджан так платит валютой, что её фиг западники стырят, типа, например, через какие-то надёжные банки? Тогда нам и пофиг. Не знаю.
  19. -9
    25 апреля 2022 20:29
    Ну если учесть что Азербайджан это почти Турция, то чего от них ожидать?
  20. +7
    25 апреля 2022 20:42
    А они должны были? Вроде недружественные должны были платить рублями.
  21. -1
    25 апреля 2022 20:47
    Нет у нас в мире больше друзей
  22. -7
    25 апреля 2022 20:52
    С гор спустились басмачи.
    Это общество "Нефтчи".

    Показывают свою истинную суть. Без притворства, как они любят. Надо делать выводы. Без эмоций.
    Всё разбежались как мыши. Лучше никаких "друзей ", чем такие вот.
  23. Комментарий был удален.
  24. +7
    25 апреля 2022 20:53
    Азербайджану и не ставили такого ультиматума,к тому же там какая то совместная с газпромом схема прокачки газа российского и азербайджанского.
  25. -5
    25 апреля 2022 20:56
    Уши "друга" Эрдогана торчат.
  26. +2
    25 апреля 2022 20:58
    Вот почему мне сейчас кажется что это провокация, вот объясните мне, страна, которая экскпрортирует свой газ, которая не входит в список недружествннных государств вдруг не согласна платить рублями, хотя её не обязываютделать это belay
  27. -4
    25 апреля 2022 21:09
    Что турки, что азербайджанецы с одного тазика кушают. Торгаши до мозга костей. У них вся политика и философия замешана на выгоде.
  28. -1
    25 апреля 2022 21:12
    Рано ломать копья,возможно так было задумано.
  29. -4
    25 апреля 2022 21:21
    В Азербайджане отказались оплачивать поставки российского газа рублями
    Нет рублей - нет газа...все же просто
    1. 0
      25 апреля 2022 23:07
      Так с дорогими партнерами не поступают! Хотя, посмотрим в конце недели на результат здесь и по всей европе.
  30. -1
    25 апреля 2022 21:33
    Чтось не понял.Для того чтобы выполнить свои обязательства перед явропой по поставкам газа азербайджанецы покупают газ у газпрома.И чего оне кочевряжатся.с оплатой.По ходу армяне насуют им в Карабахе по самое нихочу...
  31. -8
    25 апреля 2022 21:39

    О том, что Россия переходит на национальные валюты в торговле с Азербайджаном и Арменией, заявил сегодня директор четвертого департамента МИД России по СНГ Денис Гончар.

    ... эта информация не соответствует действительности ...

    Интересно, а в Азербаджане ПВО хорошо работает ? Надо им такой вопрос задать. А если скажут, что "всё норм", надо проверить обязательно ...соответствует это действительности или НЕТ.
    1. +2
      26 апреля 2022 00:21
      Интересно, а в Азербаджане ПВО хорошо работает ? Надо им такой вопрос задать. А если скажут, что "всё норм", надо проверить обязательно ...соответствует это действительности или НЕТ

      А , Вы затейник ,- в ИраныСирии через Полярный Круг плыть-летать собрались?(((
      1. 0
        26 апреля 2022 18:38
        Забыли вы анекдот про то, кто на пульт бутылку поставил. Иначе бы не видели проблемы там, где её к тому времени уже не будет давно.
        1. 0
          26 апреля 2022 18:48
          Забыли вы анекдот про то, кто на пульт бутылку поставил. Иначе бы не видели проблемы там, где её к тому времени уже не будет давно.

          Может быть этот и забыл ... Но помню
          другой , про того кто бутылку на свой же стул не взначай поставил ...
          1. 0
            26 апреля 2022 18:57
            Я его и имел в виду, а точнее то, что сказал советский капитан америанскому. Это и есть ответ и про Сирию и про Иран. Иметь что-то дальше будет тот, кто не будет мелочиться. Если вы вдруг со мной не согласно, то вы не первый несогласный - немного подождите и вы снова вспомните анекдот про бутылку на пульте.
            1. 0
              26 апреля 2022 19:23
              Я же и говорю , что Вы затейник ...К китайцам за опытом ( сейчас в самом тренде) обращаться не пробовали ? Они великие мастера Великие Стены строить ...
              1. 0
                26 апреля 2022 19:34
                Тогда скажу более конкретно уже сказанными словами - немного подождите.
                1. 0
                  26 апреля 2022 20:04
                  У моря хорошую погоду ? Ждёмс ...
  32. -5
    25 апреля 2022 22:09
    У них богатства семей исчисляются в фунтах-стерлингов, а мощь в байрактарах.
  33. 0
    25 апреля 2022 22:16
    Обходят санкции, теперь гейропа будет потреблять аз. газ из Газпрома.
  34. +6
    25 апреля 2022 22:18
    Во первых Азербайджан дружественная страна. Во вторых, что России доллары не нужны? А на что они будут заграницей закупать лекарства, станки, запчасти и многое другое. КАМАЗ, АвтоВаз и т.д. что за рубли будут всё необходимое закупать? Многие комментарии здесь по детски наивны.
    1. 0
      25 апреля 2022 23:03
      Т.е. и автор оплаты стоимости газа рублями тоже? Не подумал, был не прав? Не посоветовался с народом, опять враги попутали?
  35. 0
    25 апреля 2022 22:28
    Азербайджан не числится в списке недружественных стран, но по факту как и Турция, является таковой. В открытую называют нас фашистами, как СМИ, так и простые купи-продаи, живущие в России. На прошлой неделе услышал такое от азербайджанца торговца рыбой.
    1. Комментарий был удален.
  36. -4
    25 апреля 2022 22:34
    Вот что значит не решить Украинский вопрос за два месяца и один Тополь-М! Едем дальше,и надеемся что у наших управителей есть хитрый план и джокер в рукаве! Если же нет и всё будет топорно, то будет печальней и печальней. Кстати выстрел в Приднестровье произошёл по этой же причине!
  37. -2
    25 апреля 2022 22:56
    Алиев, похоже, ничего не понял... Не Турция будет у него, а Иран...
  38. 0
    25 апреля 2022 22:57
    Есть договорные отношения…. В договоре все прописано. Это вырванные из контекста слова
  39. 0
    25 апреля 2022 22:59
    Пусть Азербайджан идёт лесом. Точка.
  40. -1
    25 апреля 2022 23:00
    Ждем ответного хода от ГК! Понять и простить? Или моя воля царская, воля непреклонная?
  41. -1
    25 апреля 2022 23:17
    Кизяками пусть привычно топят, азерским мамедам это норм. Вперед к "цивилизации"! laughing
  42. -1
    25 апреля 2022 23:34
    Все, помидоров не будет)
  43. -2
    25 апреля 2022 23:45
    Долго будем церемониться..?

    Есть народности, уважающие только силу. Например, турчата и их языковые родственники
    1. +1
      26 апреля 2022 23:47
      А все же интересно, кто нас минусует, кому не нравится такое "грубое" и не демократичное обращение к Азербаджану...как мы смеем так разговаривать с теми кто плюет на наши национальные интересы...уж не сами ли азербаджанцы )
  44. +1
    26 апреля 2022 00:12
    Я вам больше скажу: азики во всех чатах поддерживают бандеровцев, а те их благодарят за поставки топлива....вот и вся правда жизни.... good
    1. -1
      26 апреля 2022 19:30
      Я вам больше скажу: азики во всех чатах поддерживают бандеровцев, а те их благодарят за поставки топлива....вот и вся правда жизни....

      Я Вам даже ещё больше скажу :В Киеве до сих пор российский газ горит , и через Украину в заклятую Гейропу течёт ...Вот и вся правда жизни ...которую Вам забывать не надо .
  45. +2
    26 апреля 2022 01:00
    Ничего не понимаю!
    У Алиева самого газа сколько хочешь.
    Они через Турцию (газопровод TANAP) поставляют его в Европу с 2019 года.
    1. 0
      26 апреля 2022 19:01
      Ничего не понимаю!
      У Алиева самого газа сколько хочешь.
      Они через Турцию (газопровод TANAP) поставляют его в Европу с 2019 года.

      Да нечего здесь понимать ...
      Туркмения передаёт газ Ирану ( у него месторождения газа на Юге) который использует его у себя на Северо-Востоке , Иран с трубопровода Юг- СевероЗапад -Турция аналогичные объемы передаёт в эксклав Азербайджана Нахичевань .Азербайджан расплачивается с Туркменией за потреблённый газ . Вроде всё просто .
    2. +1
      26 апреля 2022 19:44
      Упустил ...По поводу закупки газа у России :
      с светских времен существует газопровод из РФ в Азербайджан ,проходящий мимо Сумгаита .
      Так вот , Азербайджану для использования газа
      на карбомидном заводе и в химическом технопарке Сумгаите выгодней купить газ у России , чем строить новый газопровод от газоочистительного завода близ города Алят , а это под две сотни км через насыщенную инфраструктуру плюс компресорные станции ...
      Геморой одним словом ...а тут все
      на-мази .Плюс есть ТЭЦ в Северных регионах .
      Так ,что всё в рамках обоюдной экономической
      целесобразности .
  46. -3
    26 апреля 2022 06:17
    А что снова фантики зеленые будут предлагать ?!!!
    пусть подотрутся ими -= они не дороже бумаги на которой напечатаны.!
    1. 0
      26 апреля 2022 19:55
      А что снова фантики зеленые будут предлагать ?!!!
      пусть подотрутся ими -= они не дороже бумаги на которой напечатаны.!

      Из тех 350ти лярдов , что заморожены на Западе , после их разморозки мне на подтирку (не бесплатно) по цене той бумаги лярдик , другой не подгоните ?
  47. 0
    26 апреля 2022 08:44
    Достаточно "ударить" по азербайджанскому бизнесу в России. Поводов и целей много! Например приостановить выдачу ВНЖ, аннулировать выданные и т.п. Пересмотреть закуп помидоров, сместив акцент на российских производителей, Среднюю Азию и ту же Молдову. Благо сухопутный коридор скоро будет. Освобожденные территории Юго-Востока тоже смогут зайти со своими овощами на российский рынок. Кардаши пусть пробуют сами как нибудь....
  48. +1
    26 апреля 2022 09:31
    В Азербайджане отказались оплачивать поставки российского газа рублями

    Не хочешь - не получишь. Иначе перевод может быть заморожен, как наши активы.
  49. +1
    26 апреля 2022 09:33
    В Азербайджане отказались оплачивать поставки российского газа рублями


    23 марта президент России Владимир Путин поручил дать директиву "Газпрому" по переводу контрактов в рубли для недружественных стран. Азербайджан в число недружественных России стран (пока) не входит.
  50. 0
    26 апреля 2022 09:50
    А чем они могут оплачивать российский товар? Усами своего президента?
  51. +1
    26 апреля 2022 09:57
    Сегодня в СМИ была распространена информация
    А что Азербайджан внесён в список недружественных государств??? Перечитывайте ВВП, а журналюгам лишь бы заголовок громкий.
  52. Комментарий был удален.
    1. 0
      26 апреля 2022 19:58
      Если не в рублях, то в чём?

      Как вариант - в авоськах .
  53. 0
    26 апреля 2022 20:29
    Цитата: ВячеSeymour
    Я вам больше скажу: азики во всех чатах поддерживают бандеровцев, а те их благодарят за поставки топлива....вот и вся правда жизни....

    Я Вам даже ещё больше скажу :В Киеве до сих пор российский газ горит , и через Украину в заклятую Гейропу течёт ...Вот и вся правда жизни ...которую Вам забывать не надо .

    А я сего и не отрицаю.... smile
    Газ еще через Украину идет в Европу и Россия за это деньги получает....и ни кто газопроводы не трогает - чудеса?
  54. 0
    27 апреля 2022 06:56
    А сколько в ответ получат пряников непечатных и главный из них - нет денег в рублях, нет и газа. И рынки наши от азеров малость освободятся, да и просто народ без документов домой поедет вместе со своими помидорами.
  55. 0
    27 апреля 2022 08:37
    Зачем им российский газ? У них своего так мало?
  56. Комментарий был удален.
  57. 0
    29 апреля 2022 22:19
    Ну нет, так нет. Газ им не поставлять (китайцы купят с радостью) и азерских гастеров и прочих выпнуть и в Россию не пускать, отстреливая на границах тех, кто попробует пролезть
  58. 0
    27 августа 2022 15:52
    позор
    где лояльность
    где дружба