Кто придумал украинцев

52
Кто придумал украинцев

Украинские сечевые стрельцы – воинские формирования в составе армии Австро-Венгерской империи, сформированные во время Первой мировой войны по национальному признаку из украинских националистов, проживавших на территории Австро-Венгрии. 1915 г.

Украинский националист Николай Михновский выдвинул лозунг «Украина для украинцев». Он утверждал:

«Все люди – твои братья, но москали, ляхи, венгры, румыны и евреи – это враги нашего народа, пока они господствуют над нами и обирают нас».

Нападения на памятники Пушкина


В ночь на 31 октября 1904 года на волне предреволюционной ситуации в Российской империи боевики террористической группы «Оборона Украины», созданной на базе партии УНП (Украинская народная партия) по инициативе украинского националистического политического деятеля Николая Михновского, попытались взорвать памятник А. С. Пушкину в Харькове. Памятник был сооружён в мае 1904 года в честь 100-летнего юбилея великого русского поэта, отмечавшегося в 1899 году. Скульптор Борис Эдуардс.



В результате взрыва пострадал постамент, бюст уцелел. В домах, которые примыкали к площади Поэзии, выбило окна. На месте террористического акта полиция обнаружила листовки с призывами бороться за свободу и независимость «украйны». Аналогичные нападения на памятники Пушкина произошли в Киеве и Одессе. Тем самым украинские националисты выразили свое отношение к празднованию 250-летия вхождения Украины в состав России – Переяславская рада состоялась в 1654 году.

Русские и украинцы – один народ


Украинские националисты не сразу взялись за бомбы и револьверы. Этому предшествовал долгий период идеологических, исторических, философских и культурных споров. Началось всё с понятийного аппарата.

Как уже не раз отмечалось в предыдущих статьях, посвященных украинскому вопросу, «украинцы» в конечном счёте те же русские, перекованные иноземцами (поляками, австрийцами, германцами) и местными националистами – явление искусственное («Русские и украинцы – один народ»; Украинский язык – наречие русского языка).

«Украинская химера» создана врагами русского суперэтноса с целью расчленения и уничтожения Русской цивилизации, Русского государства и русского народа (Украинских янычар создали для войны с Россией). Русские люди, малороссы, русины, галичане, которые жили в Галицко-Волынской, Киевской и Чернигово-Северской Руси с древнейших времен до начала XX века идентифицировали себя только в качестве русских. Об «украинцах» тогда и не слышали. Слово «украйна-украина» использовалась только в качестве определения приграничных районов, окраины.

Все исторические источники подтверждают тот факт, что в древнерусских городах Киеве, Чернигове, Переяславле Южном, Владимире-Волынском, Галиче и т. д. жили русские люди, русы (Взлёт и падение Королевства Русского). Ничего не изменилось в годы польско-литовской оккупации. Великое княжество Литовское и Русское до поглощения его Польшей было русским государством с подавляющим преобладанием русского населения и государственным русским языком. Во время русской национально-освободительной войны во главе с Богданом Хмельницким против польского ига восстали русские люди. Русского государя просили взять их в своё подданство русские жители – казаки, духовенство, горожане и крестьяне.

Никаких масштабных этнографических изменений в землях Западной и Южной Руси за тысячелетия не произошло. Как жили русские на Днепре во времена князя Святослава Игоревича, так и продолжали жить при царе Николае II. Появились только крупные общины поляков и евреев, особенно в западной части «украйны». А в Новороссии – общины греков, армян, сербов и т. д., которые помогали осваивать Дикое поле (так назывались южнорусские степи во время существования Крымского ханства).

Малороссия


До нашествия Батыя терминов «Великая», «Малая» и «Белая» Россия (Русь) не существовало. Ни в письменных источниках, ни в народной памяти упоминаний о них нет. Русь была единой. Единое культурное, языковое, религиозное и национальное пространство. Киевляне, галичане, новгородцы, рязанцы и москвичи – все были русскими.

Понятия «Малая» и «Великая» Русь появились и распространились лишь в XIV–XV вв., но не имели этнографического, национального значения. Зародились они за пределами Руси и долгое время были известны только узкому кругу образованных людей, знакомых с греческой литературой. Возникли эти понятия в Византии, Константинополе. Греки использовали свою традицию деления земель. Так, «Малой» в те времена называли саму Грецию, а «Великой Грецией» – все греческие земли вместе с присоединенными территориями Италии (всю Византийскую империю). Эту понятийную традицию греки распространили и на соседнюю Русь.

Тогда Русская Церковь подчинялась Константинопольскому патриархату. После развала Руси на отдельные княжества и земли и последующего вторжения Орды вся русская земля значилась в Константинополе под словом «Русь» или «Россия». Назначаемые оттуда митрополиты именовались митрополитами «всея Руси». Но, когда русские земли стали захватывать польские и литовские феодалы, то ситуация изменилась. Раньше всего была оккупирована Галицко-Волынская Русь. В целях отличия её от остальной Руси, получившей название «Великой», Галицию в Константинополе стали называть «Малой Русью» или «Малой Россией». Отсюда и историческое название «Малороссия».

Затем пришёл черед и остальных земель Юго-Западной Руси, которые вошли в состав Великого княжества Литовского. Киев, пока его не заняли литовцы, относился к «Великой Руси», но с 1362 года, когда в него вошли дружины великого князя Ольгерда, стал частью «Малой Руси».

Из византийской документации новые понятия, обозначавшие несколько «Россий», проникли в русские, польские и литовские письменные источники. Стоит отметить, что исторические источники по-прежнему не делали никаких национальных различий между населением «различных» территорий – Малой и Великой – России. Везде жили русские, и так себя и называли. Поэтому русские правители никогда не делили Русь, и именовали себя «государями всея Руси». Когда после присоединения Малороссии и Белоруссии царь Алексей Михайлович стал именоваться «всея Великия и Малыя и Белыя России самодержцем» – это как раз и выражало идею воссоединения всего русского народа, проживающего в землях, некогда принадлежавших Древнерусскому государству и получивших после его распада разные названия.

Со временем название «Малая Россия» преобразовалось в «Малороссию», утратило свой первоначальный церковный смысл и стало обозначать Поднепровье. Русских, которые жили в этом регионе, стали называть малороссами.

Разделение русских на «три русские народности»


В середине XIX столетия видный русский историк, автор ряда фундаментальных работ по истории России Николай Иванович Костомаров (1817–1885), который по матери был малороссом, выдвинул теорию, что из древнего русского народа выросли три ветки русского народа – южнорусская, белорусская и великорусская. Костомаров был лидером Кирилло-Мефодиевского братства (1846–1847). Целью организации было создание демократического славянского союза со столицей в Киеве. Члены братства обосновывали культурную самобытность и обособленность развития Украины от России.

В результате Костомаров ввёл в отношении собственно русского народа термин «великоросс» и «великорусская народность». Подменяя русских «великороссами», Костомаров, как и другие отцы-основатели украинства, сделали возможным переход Древнерусского государства в наследие «украинцев». Упор делался на то, что «великороссы» как этнос сформировались намного позже IX–XII вв.

При этом придуманные «три ветви» русского народа: великороссы, малороссы и белорусы, не оставили никаких следов в исторических источниках. Причина очевидна: таких этносов никогда не было. Названия, от которых были произведены наименования каждой «ветви» – Великая, Малая и Белая Русь – никогда не несли в себе этнического, национального содержания. Они обозначали лишь исторические названия территорий, где издревле жили русские.

Поэтому эти умозаключения имели хождение только в узких образованных кругах Петербурга, Москвы и Киева. Среди людей, которым был интересен украинский вопрос. На рубеже XIX–XX вв. и в начале XX века понятие «русский» обозначало всех жителей Великой, Малой и Белой Руси. Великороссы, малороссы и белорусы – все считались русскими. Это было естественно, как для подавляющей части интеллигенции, так и для простого народа.

Таким образом, до ордынского вторжения и разделения Руси на несколько русских государств ни Великой, ни Малой, ни Белой Руси не существовало. Ни исторические источники, ни фольклор не сохранили о них сведений. Понятий «Малая» и «Великая» Русь-Россия появились лишь в XIV веке с подачи греческого духовенства. Они не носили этнического, национального значения, а имели только территориальное указание. Простые люди со времен легендарного Вещего Олега до Богдана Хмельницкого и Петра Столыпина для своей национальной идентификации использовали один этноним – русские (русы, росы, русичи, русины и т. д.). Причём характерно это было для всех русских, где бы они ни жили: в Великой, Малой и Белой Руси.

В XIX веке придумали теорию о «трёх ветвях» русского народа, «трёх русских народностях», которые родились на основе древнерусской народности. Причём эта теория жила только в среде образованных людей. Народ об этом понятия не имел. Именно в среде интеллигенции рождались и процветали мертвые, искусственные схемы и исторические идеи, которые подпитывались западными революционными теориями.


Русский историк Николай Иванович Костомаров

Продолжение следует…
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    28 апреля 2022 06:08
    Термин Украина в геополитику принёс Отто фон Бисмарк , как теорию , что только отделив эту окраину русской территории от остальной России , только так можно добиться гибели Российской империи . Как раз потому , тридцать лет спустя , правительство Скоропадского было стопроцентно прогерманским ,поскольку немцы вспомнили старую заповедь Бисмарка .
    Если понятия Малая Русь и Великая Русь появились пятнадцатом веке , то понятие Киевская Русь появилось и вовсе лишь в девятнадцатом веке стараниями полонофила Максимовича и англофила Карамзина ,придворного историка Романовых
    1. +2
      28 апреля 2022 08:00
      Вы правы.
      Европы старательно ищут колонии, для того столь старательно ссорят соседей и в мути междуусобиц навязывают себя сначала в *арбитры*, а потом и в *хозяев жизни*. Всё это было при завоевании колоний в Азии-Африке-Америках.
      Всё то-же самое европы впендюривали и в отношении РУСИ-РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ-СОВЕТСКОГО СОЮЗА. И начиналось всё это ещё с Византии. Впендюривание христианства привело к раздроблению РУСИ. Западные земли были захвачены и всё местное население было УНИЧТОЖЕНО.
      Ныне в условиях развития технологии продолжается то-же самое. Мало того что европы *сами себя* дробят по псевдо-этническим *признакам* и прочим столь-же *важным* критериям (как пример - приверженность либерализму или педерастическим *ценностям*), но это-же проводят и по отношению ко всем кого намечают себе в жертву.
      Дробить страны придумывая отличия и культивируя рознь раньше было удобно с помощью христианства, с * новым прочтением* христианских постулатов. Ныне помимо христианства придумывают много чего пусть и глупого но ведущего к розни не только народов но и близких родственников.
      Вспомните сербов которых на религиозной почве раздробили на сербов, боснийцев, хорватов. В этом-же ряду РУССКИЕ-белорусы-окраинцы-поляки-чехи.
      В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ помимо великодержавников было немало и тех кто старательно разваливал страну.
  2. +1
    28 апреля 2022 10:01
    Причём эта теория жила только в среде образованных людей. Народ об этом понятия не имел.

    И с тех пор, судя по таким статьям и реакции на них, ничего не поменялось.
  3. +1
    28 апреля 2022 14:28
    Украина - проект австро-венгерского и немецкого генштаба который поддержали большевики.
    1. -3
      28 апреля 2022 14:49
      Цитата: Rostok
      Украина - проект австро-венгерского и немецкого генштаба который поддержали большевики.

      Антинаучный бред. Украинцы, как и русские сформировались в отдельный народ к концу 17века.
      1. 0
        28 апреля 2022 15:07
        Никаких украинцев до 1917 года не существовало как отдельного народа. Проект Украина родился в кабинетах автстро-венгерского и немецкого штабов для расчленения Российской Империи.
        1. -2
          28 апреля 2022 15:30
          Цитата: Rostok
          Никаких украинцев до 1917 года не существовало как отдельного народа. Проект Украина родился в кабинетах автстро-венгерского и немецкого штабов для расчленения Российской Империи.

          Ну здрасьте.
          1. +2
            30 апреля 2022 12:32
            Цитата: Арон Заави
            Ну здрасьте.

            Привет. Евреев тоже нет. Есть русские иерусалимской губернии. laughing
  4. -2
    28 апреля 2022 14:31
    Поздно пить боржом: их уже "придумали". Теперь они уверены на 101 прОцент, шо они есть, и шо "Украина - Нероссия". Другое вопрос - сколько их сейчас и сколько останется через месяц, два, три...
    Украинец, который убил русского в себе, должен ответить на вопрос: а кому он теперь нужен?
    Уверен, что Запад в конечном счёте будет иметь в лице "украинцев" своего врага. Да и русских всех наций.
    1. +1
      28 апреля 2022 14:51
      Цитата: iouris
      Поздно пить боржом: их уже "придумали". Теперь они уверены на 101 прОцент, шо они есть, и шо "Украина - Нероссия". Другое вопрос - сколько их сейчас и сколько останется через месяц, два, три...
      Украинец, который убил русского в себе, должен ответить на вопрос: а кому он теперь нужен?
      Уверен, что Запад в конечном счёте будет иметь в лице "украинцев" своего врага. Да и русских всех наций.

      Что значит "придумали"? А кто придумал австрийцев или голландцев? Они были с немцами в единой империи Каролингов дольше чем русские и украинцы были вместе в Древнерусском государстве.
      1. -1
        28 апреля 2022 15:14
        Арон, вы не найдете здесь людей ,способных воспринять вашу информацию к размышлению. Они не понимают, что для принадлежности к какой либо национальности наличие своего государства не является обязательным атрибутом.
        1. 0
          28 апреля 2022 18:03
          Точно. Кроме вас тут не найдется , рассказывающих про украинцев в Древнерусском государстве.
          1. 0
            28 апреля 2022 18:17
            Цитата: alovrov
            Точно. Кроме вас тут не найдется , рассказывающих про украинцев в Древнерусском государстве.

            Так ведь и русских в современном понимании тогда не было.
            1. +1
              30 апреля 2022 12:34
              Цитата: Арон Заави
              Так ведь и русских в современном понимании тогда не было.

              Ну то есть как это не было? "Киев мать городов русских" сказано в летописи. А вот про украинцев там нет ничего. laughing
              1. 0
                30 апреля 2022 13:18
                Цитата: IS-80_RVGK2
                Цитата: Арон Заави
                Так ведь и русских в современном понимании тогда не было.

                Ну то есть как это не было? "Киев мать городов русских" сказано в летописи. А вот про украинцев там нет ничего. laughing

                И что? Про до 15 века никто не называл Волжских булгар татарами, но они существовали. А на месте современой Чехии существовала Великая Моравия . Отменим право чехов на существование? Возникновение народов это исторический процесс. Из раннефеодальных обществ рождаются народы, а на их базе формируются политические нации.
                1. +1
                  30 апреля 2022 22:39
                  Цитата: Арон Заави
                  Из раннефеодальных обществ рождаются народы, а на их базе формируются политические нации.

                  Арон вы излишне серьёзны. Я знаю что украинцы существуют. И вообще в курсе куда идут исторические процессы. smile
          2. 0
            28 апреля 2022 18:19
            А кто рассказывает про украинцев в Древнерусском государстве? Или просто любитель додумывать за людей то, чего они не говорили?
  5. +2
    28 апреля 2022 17:59
    Цитата: Rostok
    Украина - проект австро-венгерского и немецкого генштаба который поддержали большевики.
    ВЫ ЕГО ВИДЕЛИ ? ВАМ НЕМЦЫ ПОКАЗАЛИ ? Я-то Украину видел, а вот проект её --нет.

    А в 1919, когда РККА гнала на Запад Петлюру- это тогда большевики поддержали Генштаб немцев? И что, же потом большевики на немецкие деньги создали СССР? ....Понятненько....Молодцы, если так ... .

    А вам не приходит в голову, что нельзя переделать русского в украинца? Так же, как нельзя переделать еврея в русского..

    Или вы считаете русских не полноценными, которым можно внушить все, что угодно? Вы можете объяснить, из кого сделали украинцев, "которых не было и вдруг они есть" ? Кто эти полу--дурки?
    1. -2
      28 апреля 2022 18:40
      Украину видел


      Где вы его видели, не ту ли, кто за прошедшие 30 лет проедали советское наследство и ходили с протянутой рукой, не ту ли, кто поменяли 5 президентов, где каждый последующий был хуже предыдущего, не ту ли кто скачет на майдане и кричит "москоляку на гиляку" , не ту ли, которая пишет свою историю, за неимением вообще никакой, отличной от русской, не ту ли, у которой "герои" бандера и шухевич?!
    2. -2
      28 апреля 2022 18:51
      из кого сделали украинцев


      Из кого сделали много материалов - украинец это русский, который забыл, кого заставили забыть, что он Русский, кто прогнулся под австийцами, поляками, немцами, а в наше время под англичанами с амереканцами, украинец - это смесь турка, поляка, еврея, и соответственно менталитет - жадный, завистливый, хитрый, с гонором...
  6. 0
    28 апреля 2022 18:00
    А как автор определил на фото, что это украинские националисты, я например нигде не разглядел чубы и усов висящих то же не видать.
    1. +1
      28 апреля 2022 22:00
      Именно этому автору нет никакой нужды что-то там определять. Вы еще скажите - доказывать... Вместе и посмеемся. Про подобные штуки еще мосье Титомир говаривал wink
  7. +3
    28 апреля 2022 18:20
    Автор объяснил, кто придумал украинцев, но вот кто их нарожал, осталось не понятным. Единственный народ мира, который взялся ниоткуда.
    1. 0
      30 апреля 2022 06:22
      "Тиха украинская ночь.
      Прозрачно небо. Звезды блещут.
      Своей дремоты превозмочь
      Не хочет воздух. Чуть трепещут
      Читать полностью
      АвторА. С. Пушкин"
      год какой знаете???
  8. Комментарий был удален.
  9. 0
    29 апреля 2022 17:31
    в свое время в оон были ссср,украина и белоруссия.да и люди любой национальности по разному себя называли в разное время.где и когда,например,было или есть чисто русское государство???даже национальность такая под вопросом у собственных руководителей- https://ok.ru/video/3813588142680
  10. 0
    29 апреля 2022 19:35
    если сказать честно - надоело про эту нацию украинцев, откуда они произошли и прочее. Уже стока копей сломано на этом поле))) Мое мнение как было так и осталось - украинцы это тоже самое что сибиряки, волжане например в России - те же славяне русские. Как например баварцы или саксонцы в Германии - вроде и немцы но типа какие то особенные по своему))) Или как бургундцы и гасконцы - типа тоже разные но французы. Или как сицилийцы и неапольцы в Италии. И тд.
    Единственное что - бандеровцы,в отличии от украинцев это не русские - это вырусь! украинцы тоже делятся между собой на подгруппы
    1. 0
      30 апреля 2022 06:19
      вы знаете где правили дети новгородского князя и почему они оттуда сбежали,бросив своих подданных???на западной украине люди пожили при союзе всего около года до начала ВОВ,что они могли понять о нем???а вот власовцы и жители локотской республики строили этот союз с самого начала,но почему-то защищать не стали,а их ведь было поболе.
      1. 0
        30 апреля 2022 07:42
        80% служивших у власова были украинцы. Почитайте хотя бы список командного состава 1 дивизии роа Буняченко)))
        И не надо ставить равенство между антисоветчиками и русофобами. Бандеровцы были прежде всего русофобами и убивали русских потому что они русские, а не какие то коммунисты.
        1. 0
          30 апреля 2022 07:58
          "27 декабря 1942 года А. А. Власов и генерал В. Г. Баерский (также попавший в плен) стали авторами «Смоленской декларации», в которой предложили немецкому командованию организовать РОА. Армия была заявлена как воинское формирование, создаваемое для «освобождения России от коммунизма». Исходя из пропагандистских соображений, руководство нацистской Германии сообщило об этой инициативе в средствах массовой информации, на тот момент ничего не предпринимая в организационном плане. С этого момента все солдаты Русской национальности в структуре немецкой армии могли считать себя военнослужащими Русской освободительной армии, которая существовала тогда только на бумаге[10]."-википедия
          1. 0
            30 апреля 2022 08:13
            И что вы мне тут пишите? Основная часть служивших у власова были с украины и это факт. Почитайте список 1 дивизии роа - там сплошь украинцы)))
            Я вам могу привести пример переписи населения 1897 года где ни о каких украинцах нет и речи?))) А говорится только о малоросах.
            1. 0
              30 апреля 2022 10:53
              "Быстрый ответ
              Поэма «Полтава» написана Пушкиным в 1828 г. Пушкин был хорошо подготовлен к изображению событий на Украине, совпавших с царствованием в России Петра I. Личность Петра глубоко интересовала поэта и всего за год до работы над «Полтавой» нашла отражение в его «Арапе Петра Великого» и «Стансах».
              classlit.ru
              История создания "Полтавы" Пушкина, главные герои
              Результаты поиска" "тиха украинская ночь........"
              1. 0
                30 апреля 2022 13:42
                Результаты поиска" "тиха украинская ночь........" И что?))) Есть стихи о волжских просторах или сибирских краях - из этого следует по вашему что есть нация волжане и сибиряки, если у вас по украинской ночи есть украинцы?))) какая каша у вас в кастрюле... Ешьте ее без меня))) мне ваши глобусу украины неинтересны
                1. 0
                  30 апреля 2022 15:48
                  я одного не пойму,какая разница кто как себя называет-вы посмотрите что путин о русских сказал,так что ...... https://ok.ru/video/3813588142680
                  1. 0
                    30 апреля 2022 20:56
                    да мне нет разницы как вы себя называете украинцы - для меня вы свидомые))) Путин до августа 2008 года говорил что Абхазия и ЮОсетия типа грузия и что?)))
                    1. 0
                      1 мая 2022 05:21
                      так и я о том же-говорите,что выгодно вам на данный момент.вы со своими ставропольцем и уральцем предали весь соцлагерь,сделали то,что даже фашистам не удалось,а виноваты у вас почему-то другие.
                      1. 0
                        1 мая 2022 07:00
                        у нас виноваты те кто орал "москаляку на гиляку", те кто сжигал людей в Одессе, те кто убивал с 2014 года русских на Донбассе. Вот вы у нас виноваты и вы ответите за все ваши преступления. А к обычным малоросам у нас нет претензий
                      2. 0
                        1 мая 2022 08:07
                        так вы же всем пример подали"старшие братья",кто орать начал "даешь перестройку,долой нахлебников,берите свободы сколько пожелаете" вместо "союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая русь".кто расстрелял из танков белый дом с законной властью,где погибло около тысячи его защитников,кого за это осудили???наоборот центр огромный отгрохали.а две чеченских,сколько мирных жителей погибло в инете посмотрите.кто утверждал,что с братским народом воевать никогда не будем???даже "курский кукурузник" сумел разрешить ЯДЕРНЫЙ карибский кризис безо всяких войн.а тут с "лучшими" дипломатами пошли на братоубийственную войну.так о чем говорить с вами.прибалтика ещё когда вступила в нато и там тоже,по вашему утверждению,половина русских и границы рядом с вами-чего туда не поперли.конечно там ведь нато и пятая поправка,стремно.а на примере грузии и украины можно попугать запад.только вряд ли получится.и слова "зачем нам мир,если в нём нет места россии" только слова-жить ведь всем хочется.
                      3. 0
                        1 мая 2022 09:23
                        ты о чем? не надо перекладывать со своей больной головы на мою здоровую))) При чем тут перестройка и свобода? Вам дали свободу убивать и сжигать русских? Ну тогда получите ответку - ты и твоя бандеровская семья ее получит)))
                      4. -1
                        1 мая 2022 15:21
                        понятно,что тебе не нравится,но.... 17 марта даже ведущий информационной программы твоего первого канала сказал следующее "все сейчас происходящее на украине результат развала союза,а поставки оружия результат развала варшавского договора".так что только ты наверное этого "не догоняешь".
                      5. 0
                        1 мая 2022 15:59
                        готовься к земле, бандеровец))) как говорил ваш кличок)
                      6. 0
                        2 мая 2022 06:26
                        я то причем,ведь сами всё это говорите и пишите.https://topwar.ru/90596-naskolko-ukraincy-russkie-analogiya-predatelstva.html
                      7. 0
                        2 мая 2022 07:33
                        я ничего не пишу - мне ваши украинцы как то боком - все равно вас скоро не будет)))
                      8. Комментарий был удален.
        2. 0
          30 апреля 2022 08:03
          потому что русские их бросили в талергофе и терезине,точно также как и развалили весь соцлагерь. и в донбассе и в харькове и запорожье завели стрельца со братией,напугали крымчан,а затем сбежали .и точно также сейчас кричат буча,буча-а кто спровоцировал.
          1. 0
            30 апреля 2022 12:40
            Цитата: uyrii
            терезине,точно также как и развалили весь соцлагерь. и в донбассе и в харькове и запорожье завели стрельца со братией,напугали крымчан,а затем сбежали .и точно также сейчас кричат буча,буча-а кто спровоцировал.

            То есть во всем виноваты русские, а все остальные рядом стояли? Что-то мне это напоминает... А, вспомнил. Обычную националистическую риторику со всех сторон против всех.
            1. 0
              30 апреля 2022 15:43
              "союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая русь"-и где???король то голый оказался,так кто виноват???назвался груздем,.......
    2. 0
      25 июня 2022 19:19
      Моё мнение - был единый этнос, русы, который из-за исторических обстоятельств разделился на три этноса, родственных друг другу - малороссы, великороссы и белорусы.
      Заявление что "украинцы это место жительства" - бред, потому что украинцы как национальность записаны и в РФ, и были записаны и в СССР, и были записаны под этнонимом "малороссы" ещё в Российской империи:
  11. -1
    30 апреля 2022 12:45
    Самсонов в своём репертуаре. Хотя нынче это у нас официальная или почти официальная точка зрения. Вот только кое-кто не понимает к чему такие статьи могут привести. Может так оказаться внезапно что мины Ленина совсем не мины, а тот фундамент на котором все держалось.
  12. -1
    30 апреля 2022 19:52
    Цитата: uyrii
    "союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая русь"-и где???король то голый оказался,так кто виноват???назвался груздем,.......

    ЦАРЬ НЕ НАСТОЯЩИЙ !
    Царя, Царя! Народ хороший, но из 17 века.....
  13. ort
    0
    3 мая 2022 16:58
    Цитата: uyrii
    в свое время в оон были ссср,украина и белоруссия.да и люди любой национальности по разному себя называли в разное время.где и когда,например,было или есть чисто русское государство???даже национальность такая под вопросом у собственных руководителей- https://ok.ru/video/3813588142680

    Да сделают Вам... сделают. Организуют Русскую автономию и сгонят туда всех русских. Вот вам и "чисто русское государство"..... "Русского государства" не было даже в Российской Империи. Подданные делились по вере и сословиям. А Империей управляла немецкая царская династия. Насчёт национальности- врать не надо ! Достали уже, что приходится повторять про графу № 5 в советских анкетах и "национальность" в паспортах .........
  14. 0
    4 мая 2022 02:57
    Цитата: Арон Заави
    Цитата: alovrov
    Точно. Кроме вас тут не найдется , рассказывающих про украинцев в Древнерусском государстве.

    Так ведь и русских в современном понимании тогда не было.

    Ну тогда и евреев не было . В современном понимании . ...ха
  15. kig
    0
    30 мая 2022 06:21
    Какая разница, кто их придумал, и прилумал ли вообще. Главное что они есть.
  16. 0
    3 июля 2022 20:57
    Похоже именно чёрт и придумал себе подмогу!