Нереализуемый потенциал: британские ракеты Brimstone для украинской армии

43

Ракета Brimstone одной из последних модификаций


Министерство обороны Великобритании собирается передать Украине управляемые ракеты Brimstone. В ближайшее время планируют провести все необходимые процедуры, и уже в первых числах мая ракеты отправятся к получателю. Любопытно, что вопрос поставки таких вооружений обсуждался и ранее, но это не дало никаких результатов. Теперь, по всей видимости, ситуация меняется, и Украина сможет получить долгожданные ракеты.



Соглашения и планы


Еще в октябре 2020 г. военные ведомства Великобритании и Украины подписали меморандум о развитии сотрудничества в военно-технической сфере.
В июне 2021 г. появился аналогичный документ с подписями Минобороны Украины, правительства Великобритании и британской группы компаний Babcock International. Согласно этим соглашениям, британская сторона должна была предоставить Киеву кредит и на эти средства построить нужные ему боевые катера.

В октябре прошлого года в британских СМИ появились некоторые подробности сделки. Сообщалось, что стороны ведут переговоры и планируют заключить дополнительный контракт на поставку управляемых ракет MBDA Brimstone в авиационной и корабельной версиях. Впрочем, переговоры затянулись, и контракт до сих пор не был подписан.

На днях тема ракет Brimstone для Украины вновь стала актуальной. 19 апреля премьер-министр Борис Джонсон рассказал, что британская сторона изучает возможность передачи такого оружия. Кроме того, рассматриваются возможные способы его развертывания и применения с разными платформами. При этом конкретные данные премьер не приводил.


Штатный держатель с ракетами

Через несколько дней, 25 апреля министр обороны Великобритании Бен Уоллес выступил в парламенте и подтвердил информацию от Б. Джонсона. Ведомство действительно работает над будущей поставкой изделий Brimstone. По словам министра обороны, теперь эти ракеты предлагается использовать в качестве противокорабельного оружия берегового базирования.

На следующий день замминистра обороны Джеймс Хиппи уточнил планы ведомства. Так, вопрос поставки ракет уже решен, и первую партию такого оружия планируют отправить в ближайшие недели. При отсутствии затруднений, Украина получит изделия Brimstone уже к 10 мая. Однако количество ракет, модификация, способ базирования и другие подробности не сообщаются.

Многоцелевая ракета


Перспективная ракета Brimstone разрабатывалась в середине девяностых годов несколькими европейскими компаниями, позже вошедшими в состав нынешней MBDA Missile Systems. Первой целью проекта являлось создание авиационной ракеты для поражения наземных бронированных целей. Такое изделие появилось на рубеже десятилетий, а в первой половине двухтысячных прошло испытания, после чего было принято на вооружение КВВС Великобритании.

В дальнейшем ракета прошла несколько модернизаций разного рода, направленных на повышение тактико-технических характеристик. Внедрялись новые принципы наведения, улучшались летные характеристики и т.д. Также прорабатывалась возможность применения на новых носителях, в т.ч. сухопутных и надводных.


Ракета Brimstone на подвеске истребителя

Первым заказчиком ракет Brimstone стали КВВС Великобритании – они закупали такое оружие для своих истребителей-бомбардировщиков Tornado GR4 и Typhoon. Британская авиация с 2011 г. неоднократно применяла новые ракеты в ходе операций в Ливии, Сирии и Ираке. Также авиационные ракеты поступили на вооружение Германии и Саудовской Аравии. Сообщалось об интересе со стороны других стран.

Любопытно, что до эксплуатации доведена только исходная авиационная версия ракеты и несколько ее улучшенных модификаций. Наземный и корабельный вариант ракетного комплекса были предложены еще несколько лет назад, но до сих пор не продвинулись дальше испытаний.

Технические особенности


Brimstone представляет собой многоцелевую управляемую ракету, способную поражать бронетехнику и иные наземные цели. Все варианты такой ракеты строятся в цилиндрическом корпусе длиной 1,8 м и диаметром 180 мм. Масса изделий – 50 кг.

Ракеты всех модификаций комплектуются твердотопливными двигателями, которые обеспечивают сверхзвуковую скорость полета до 450 м/с. Базовый вариант ракеты при пуске с самолета имеет дальность не менее 20 км. Модификация Brimstone 2 получила иной двигатель, с помощью которого летит на 60 км. Перспективный проект Brimstone 3 / SPEAR 3 предусматривает увеличение дальности до 100 км.


БПЛА с ракетным вооружением

Все варианты ракет Brimstone оснащаются тандемной кумулятивной боевой частью. Для поражения бронетехники используется контактный взрыватель, для других целей – дистанционный с установкой дальности подрыва.

Изначально ракета Brimstone оснащалась только активной радиолокационной головкой самонаведения микроволнового диапазона и инерциальной навигационной системой, за счет чего реализовывался принцип «запустил-забыл». В конце двухтысячных была создана модификация Dual-mode Brimstone, в которой АРГСН дополнили лазерной головкой. Это расширило боевые возможности, а также позволило сохранять контроль над ракетой на всем протяжении полета.

Во всех последующих модификациях используются только комбинированные средства наведения. При этом, по мере общего развития семейства, внедряются новые компоненты и растут все основные характеристики.

Авиационный вариант ракеты Brimstone используется самолетами Tornado и Typhoon. Возможна интеграция на другие истребители-бомбардировщики. Также проводились эксперименты с вертолетом AH-64E. Во всех случаях ракеты применяются с трехместным держателем.

Для корабельной модификации Brimstone Sea Spear разработана специальная пусковая установка с шестью контейнерами на поворотно-подъемном основании. В зависимости от своих габаритов и доступного места, катер или корабль может нести одну или несколько таких установок. Пакет направляющих может использоваться и на наземных платформах. В частности, уже демонстрировался вариант ракетного комплекса на робототехническом шасси.


Ракетный комплекс на базе катера

Объективные проблемы


В целом управляемые ракеты MBDA Brimstone является современным и удачным оружием с достаточно высокими характеристиками. Технический и боевой потенциал изделий семейства неоднократно демонстрировался на полигонах и в реальных операциях. Кроме того, разрабатываются новые модификации ракет с теми или иными особенностями, которые должны повлиять на перспективы семейства в целом.

В ближайшее время ракеты Brimstone должны попасть на Украину. И можно предположить, что их поставка принесет пользу только Великобритании, которая сможет освоить выделенный бюджет и поддержать свою промышленность. Реальная польза для украинской стороны в этой ситуации отсутствует, и ее получению мешает ряд объективных факторов.

В первую очередь, Украина столкнется с проблемой носителей. Серийные модификации Brimstone предназначены для боевой авиации, но у украинских ВВС отсутствует совместимая техника. В недавнем прошлом обсуждался вопрос размещения ракет на катерах, планируемых к постройке по новым соглашениям. Однако ВМС Украины фактически уничтожены, а передача новых надводных боевых единиц не имеет смысла.

Руководство британского Минобороны теперь упоминает, что ракеты будут размещены на наземных платформах, но не уточняет, на каких. Более того, серийные образцы такого рода пока отсутствуют. При этом Б. Джонсон ранее упоминал, что изделия Brimstone могут разместить на т.н. техничках. Очевидно, что такие кустарные самоходные ракетные комплексы имеют весьма ограниченный потенциал.


Brimstone на робототехнической платформе

Одним из плюсов ракет Brimstone является высокая дальность полета. Однако для ее использования необходимы соответствующие средства освещения обстановки, обнаружения целей и целеуказания. Может ли Украина правильно организовать применение такого оружия и реализовать его потенциал – большой вопрос.

Изделия Brimstone предлагается использовать в качестве противокорабельного оружия. Эффективность ракеты в этой роли может быть ограничена. Сверхзвуковая ракета с тандемной БЧ может представлять серьезную опасность только для катеров и малых кораблей. Более крупный вымпел после такой ракеты будет нуждаться в ремонте, но, скорее всего, сохранит ход и боеспособность.

Впрочем, перед нанесением урона наземным или надводным объектам «украинской» ракете предстоит прорвать оборону. Высокоточное оружие по типу изделий Brimstone является одной из основных современных угроз, и его учитывали при создании современных систем ПВО. Поэтому успешный прорыв к цели не гарантирован.

Нереализуемый потенциал


Таким образом, ситуация вокруг британских управляемых ракет Brimstone отчасти похожа на другие эпизоды иностранной военной помощи Украине, но имеет свои особенности. На этот раз, в отличие от ряда предыдущих случаев, речь идет о современном оружии с высокими характеристиками и хорошими боевыми возможностями. Однако получатель не сможет реализовать весь потенциал такой помощи – в силу объективных проблем и ограничений.

Впрочем, поставку британских ракет не следует игнорировать. При всех проблемах, это оружие может представлять опасность для нашей армии и гражданских объектов. Соответственно, ожидаемые ракетные комплексы на основе изделий Brimstone должны стать одной из первоочередных целей для силовой демилитаризации.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    28 апреля 2022 05:55
    К ракетам нужны носители. А авиации у ВСУ почти не осталось. Хорошо что ещё наземные комплексы имеются только в опытных образцах.
    1. 0
      16 мая 2022 17:07
      обезьяне можно и гранату дать, главное результат, больше ущерба славянам!
  2. 0
    28 апреля 2022 06:01
    Без целеуказания и введения хотя бы предварительных данных цели в ГСН ракеты эффективность будет в стиле "На кого бог пошлёт".
    Ну не как ПТРК же прямой видимости применять собираются?!
  3. +10
    28 апреля 2022 06:02
    речь идет о современном оружии с высокими характеристиками и хорошими боевыми возможностями.
    Любая стрелялка уже представляет угрозу для нас. Желательно уничтожение при пересечении границы незалежной...
    1. +6
      28 апреля 2022 11:17
      Почти каждый день узнаем о неимеющиханалогах вооружениях, передаваемых западом:

      Швеция, по некоторым данным, передаст ВСУ партию 155-мм САУ FH77 BW Archer (англ. лучник).

      Время развертывания-свертывания 30 секунд позволяет практически "с ходу" решать огневую задачу со скоростью 8 выстрелов в минуту, и затем сразу вставать на лыжи.

      При этом УАС "Эскалибур" он кидает на 60 км, обычные снаряды - на 30 км, и всё это полностью в автоматическом режиме.
      1. -3
        28 апреля 2022 16:18
        И вот прям через 30 секунд после остановки начинает лупить со скоростью восемь выстрелов в минуту на 60км?

        Можно глупый вопрос? Почему эту супервундервафлю до сих пор сотнями не закупают все ВС планеты, даже ее производители большую часть этих самоходок поставили на хранение?
        1. +6
          28 апреля 2022 17:11
          Цитата: demiurg
          И вот прям через 30 секунд после остановки начинает лупить со скоростью восемь выстрелов в минуту на 60км?

          Можно глупый вопрос? Почему эту супервундервафлю до сих пор сотнями не закупают все ВС планеты, даже ее производители большую часть этих самоходок поставили на хранение?

          Ответ: Почему Россия не закупает сейчас ударные беспилотники у Китая?
        2. +3
          28 апреля 2022 22:26
          Цитата: demiurg
          И вот прям через 30 секунд после остановки начинает лупить со скоростью восемь выстрелов в минуту на 60км?

          Можно глупый вопрос? Почему эту супервундервафлю до сих пор сотнями не закупают все ВС планеты, даже ее производители большую часть этих самоходок поставили на хранение?


          Ла, действительно - может через 30 секунд начинать стрелять.
          И да, длина ствола в 52 калибра и активно-реактивный Экскалибур - дают возможность стрелять на 60км.

          Полная перезарядка боекомплекта (вручную и помощью тех агрегатов, что интегрированы в САУ( - 8 минут!
          Подготовка к стрельбе с момента остановки - 30 секунд.
          смотрите здесь.


          За закупают все ?
          Очень просто объясняется.
          1. Недешево. Многим странам, вернее их начштабов - это кажется избыточным.
          Воюют в основном с соседями - поэтому при выборе покупки оружия - смотрят сначала на соседей. И если у них ничего подобного нет, то они и сами не купят что более высококлассное.
          2. Поставили на хранение? А что прикажете делать? Создавали первоначальный заказ из параметров: Сколько армии нужно в военное время, сколько нужно в мирное время...
          Для вас этот вопрос внезапно стал краеугольным? Сколько там танков у нас на хранении? почему они на хранении? Может быть для военного времени?
          Я удивляюсь вашим вопросам - они выглядят так по детски..
        3. +1
          29 апреля 2022 03:30
          Цитата: demiurg
          И вот прям через 30 секунд после остановки начинает лупить со скоростью восемь выстрелов в минуту на 60км?

          Вот тут все наглядно показано.
  4. +7
    28 апреля 2022 06:25
    Изначально ракета Brimstone оснащалась только активной радиолокационной головкой самонаведения микроволнового диапазона и инерциальной навигационной системой, за счет чего реализовывался принцип «запустил-забыл». В конце двухтысячных была создана модификация Dual-mode Brimstone, в которой АРГСН дополнили лазерной головкой.
    Интересно девки пляшут! По 4 штуки в ряд ! А я -то считал,что было в истории "Бримстоун" всё с "точностью до наоборот" ! Что сначала мальчиши-бритиши разрабатывали своё изделие "по мотивам" мериканской "Хеллфайр"; то есть с ИНС и полуактивной лазерной ГСН ! А в 2008 г. добавили радиолокационную ГСН и получили эту самую "дуал" ! Аглицкие военные применение "чиста" лазерной "Бримстоун" сочли неудобным !
    1. +1
      28 апреля 2022 09:32
      и все же - пулять по танку со 100 км представляется идиотизмом
      1. +1
        28 апреля 2022 09:53
        Похоже, бритты желают получить универсальную(многофункциональную) ракету !Которую можно применять не только против танков,но и против катеров...остановить и "пароход" по-больше,против стационарных объектов... "По большому счёту", они не первые... Тот же проект "Гермес" предполагал (предполагает...) создание ПТ-ракет (они же многоцелевые...) дальностью до 100 км ...
        1. +2
          28 апреля 2022 09:59
          и пока она долетит до катера - где он уже будет? а пароход побольше - так бч мала
          " нельзя объять необъятного!" К. Прутков
          1. +1
            28 апреля 2022 10:23
            Цитата: роман66
            пароход побольше - так бч мала

            Я имею в виду,что иной раз применяют против кораблей(судов) ракеты с малой БЧ специально;т.к. хотят не потопить "объект", а остановить его,повредив "немного" ... или заставить его повернуть(отвернуть) !
            Цитата: роман66
            пока она долетит до катера - где он уже будет?

            А где будет пароход ,если пальнуть Х-35 с расстояния 500 км ? Однако же собираются ! "Бримстоуны" 2,3 "поколений" могут иметь режим радиокоррекции...
            1. +2
              28 апреля 2022 11:26
              попытка раздуть хеллфайер до пкр? сомнительная затея
              1. +4
                28 апреля 2022 13:16
                Цитата: роман66
                попытка раздуть хеллфайер до пкр? сомнительная затея

                Это не попытка.
                Она уже существует.
                и она сверхзвуковая так то.
  5. AAC
    0
    28 апреля 2022 07:08
    Пусть отправляют. Если придется нам контактировать с КВВС, то у них ракет будет меньше, а УВВС не воспользуются. Важно вовремя их уничтожить.
  6. -3
    28 апреля 2022 08:27
    Сплавят, шо не надо, заодно может денег от США получат
  7. +6
    28 апреля 2022 09:00
    Опасная штука, маленькая, дальнобойная, носителем может быть хоть грузовик:

    А целью может быть все, начиная от БТ до кораблей.

    Вообще странно, Британия в Украину отгружает все, что может. В буквальном смысле (даже самые последние разработки).

    Та же Германия в основном грузит не то, что может, а то, что с вооружения снято. И еще добавляет, что современное оружие самой Германии надо для исполнения своих обязательств в НАТО. И она, Германия лучше будет делать и продавать свое оружие тем странам, которые в Украину советские образцы поставляют.
    1. +3
      28 апреля 2022 21:50
      Вы тоже обратили на это внимание? Мне кажется концепция войны на украине поменялась. Теперь каждый разработчик хочет поставить им самое новое и современное вооружение, чтоб опробовать его в реальных боевых действиях, улучшить, наладить обучение, дистанционное управление вооружением и войсками. А та, феноменальная точность, с которой оно, это вооружение работает, говорит о руке мастера. Походу украинцы будут его просто таскать к передовой, остальное сделают британцы, дистанционно. Всё под это и заточено.
      И не нужно говорить, что они его пропьют, продадут или направят против самого НАТО. Без команды из пентагона это просто металлолом.
      1. +3
        28 апреля 2022 23:24
        Нет.
        Все страны по разному.
        Британия - "как не в себя".
        Германия - "на тебе Украина, что нам не гоже".
        Франция - тихо и незаметно.
        Всякие Дании с Нидерландами от последних штанов готовы половину оторвать и отдать, только штанов у них мало.
        Израиль - хочет, но ... каски и госпиталь.

        Все оружие - нормальное, и без персонала (который украинцы) не работает.

        Пока по оружию в Украину с большим отрывом США идет.
        И готовится уже в полный отрыв уйти:
        1) На подходе оружейный ленд-лиз
        3) На подходе 33 миллиарда на оружие.
        Скоро в Украине оружия будет больше, чем в Германии или Британии, ИМХО, Горы оружия.
        1. +1
          29 апреля 2022 18:47
          Согласен, оружия много и разного. Нужно поскорей спецоперацию заканчивать, не уютно становится.
  8. +2
    28 апреля 2022 09:46
    В первую очередь, Украина столкнется с проблемой носителей. Серийные модификации Brimstone предназначены для боевой авиации, но у украинских ВВС отсутствует совместимая техника.

    Сплошной туман. Вопросов больше, чем ответов.
    Киев еще в 2020 году запросил у Лондона морской вариант Brimstone для вооружения своих ВМС, а британцы согласились его разработать и поставить. Однако сейчас речь идет о варианте ракеты для поражения наземных целей — такой тоже существует. В 2019 году разработчик ракет консорциум MBDA провел испытания наземной версии Brimstone, запустив ракеты с мобильной установки на базе джипа.
    И не только Великобритания, но и американские РСЗО, поставки которых на минувшей неделе подтвердила заместитель госсекретаря США Виктория Нуланд. Тогда же она заявила, что Вашингтон сейчас работает с союзниками по НАТО, чтобы Киев получил еще больше реактивных систем.
    https://svprea.ru/war21/article/332675/
  9. -2
    28 апреля 2022 09:47
    Где на Украине возьмут столько высококвалифицированных техников ,офицеров наводчиков,программистов?
    1. +1
      28 апреля 2022 13:18
      Цитата: APASUS
      Где на Украине возьмут столько высококвалифицированных техников ,офицеров наводчиков,программистов?


      Ну программистов там навалом.
      А офицеры им особенно то и не нужны.
      Они несколько лет назад перешли на систему сержантского управления.
      Именно сержанты на местах имеют право принимать решения.
      Им офицер для этого не нужен.
      1. -2
        28 апреля 2022 14:50
        Цитата: SovAr238A
        Им офицер для этого не нужен.

        Тракториста Миколу с кувалдой поставят проверять состояние ракет ? Знакомы мы уже с этой историей ,они как то американский радар с грузовика уронили при разгрузке
        1. +1
          28 апреля 2022 22:32
          Цитата: APASUS
          Цитата: SovAr238A
          Им офицер для этого не нужен.

          Тракториста Миколу с кувалдой поставят проверять состояние ракет ? Знакомы мы уже с этой историей ,они как то американский радар с грузовика уронили при разгрузке


          Забудьте про тракториста Миколу.
          Украина, точно такая же страна, как и наша. Программистов у них навалом, развитых молодых парней с опытом ремонта современных автомобилей - не меньше чем у нас, ибо они свой рынок БУ-авто - не закрыли. Так что толковых сервисников - у них поболее наших. Рынок сельхозтехники в аграрной стране - всегда идет в сторону новейших тракторов и комбайнов, которые по оснащению компьютерами - наголову превосходят ракеты...
          Современный трактор между прочим - гораздо круче ракеты!
          Стоимость современного многофункционального комплекса легко может перевалить за 1 млн долларов. И его покупают! Потому что он очень быстро окупается.


          А то. что роняют...
          Роняют везде.
          И у нас и в Израиле и в США и Австралии и в Китае.
          80% численности любой армии мира - абсолютно "простые" и "незамутненные разумом" люди!
          1. -1
            28 апреля 2022 23:45
            Цитата: SovAr238A
            Цитата: APASUS
            Цитата: SovAr238A
            Им офицер для этого не нужен.

            Тракториста Миколу с кувалдой поставят проверять состояние ракет ? Знакомы мы уже с этой историей ,они как то американский радар с грузовика уронили при разгрузке


            Забудьте про тракториста Миколу.
            Украина, точно такая же страна, как и наша. Программистов у них навалом, развитых молодых парней с опытом ремонта современных автомобилей - не меньше чем у нас, ибо они свой рынок БУ-авто - не закрыли. Так что толковых сервисников - у них поболее наших. Рынок сельхозтехники в аграрной стране - всегда идет в сторону новейших тракторов и комбайнов, которые по оснащению компьютерами - наголову превосходят ракеты...
            Современный трактор между прочим - гораздо круче ракеты!
            Стоимость современного многофункционального комплекса легко может перевалить за 1 млн долларов. И его покупают! Потому что он очень быстро окупается.


            А то. что роняют...
            Роняют везде.
            И у нас и в Израиле и в США и Австралии и в Китае.
            80% численности любой армии мира - абсолютно "простые" и "незамутненные разумом" люди!

            Не смешите, причем тут рынок Б/У авто и "молодые и развитые парни"? Б/У автомобилями по вашей логике могут только молодежь заниматься? Трактор круче чем ракета ПТРК? Мде...
          2. -2
            29 апреля 2022 08:04
            Цитата: SovAr238A
            Современный трактор между прочим - гораздо круче ракеты!

            Я понял,вы не в теме .
            На службе занимался монтажом локаторов ,от посадочных до контроля космического пространства.
            Нельзя трактор по сложности сравнивать с ракетой ,это совершенно другая система .Узкая специализация и кроме наличия мозгов, подразумевает обучение в данной области и для данной ракетной системы.
  10. +1
    28 апреля 2022 12:30
    Сейчас я узнаю стиль из названия. Когда я читаю о западном оружии, которое ничего не стоит, он мифический
    Рябов Кирилл. Отличный.
    1. +4
      28 апреля 2022 13:30
      Я так и не понял кто поставил минус, вам не нравится Кирилл Рябов???? или вы думаете, как он. что западное оружие это всегда фигня о которой можно не беспокоиться???? благодарю вас
  11. -3
    28 апреля 2022 12:43
    Хотя успех применения сомнителен, штука всё равно опасная. И ещё она не дешёвая, впрочем платить-то всё равно придётся Бандерленду. Наглосаксы бесплатно даже снегу прошлогоднего не дадут.
    "Если путем лишений, страданий и превозмоганий каким-то чудом эту ракету примотают к какой-нибудь пехотной “мотолыге”, то все преимущества этой ракеты сразу идут в сад и это будет и не НАР, и не ПТРК. Полурак-полу…"
    Источник: https://rusvesna.su/news/1651097647
  12. +2
    28 апреля 2022 13:35
    Даже тот потенциал что доступен для реализации более чем высок. Очень опасное оружие и желанный объект для изучения.
    1. 0
      28 апреля 2022 19:41
      Эту ракету могут с помощью БПЛА наводить беспилотник разведчик обнаружил танк блокпост блиндаж скопление пехоты - передал информацию оператору тот в связке с пусковой установкой на том же грузовике пускает ракету в заданный район беспилотник подсвечивает цель лазером головка ракеты улавливает излучение и наводится на цель на дальность 40 километров вполне реально стрелять и кто знает может у этих ракет по мимо лазерного и мини РЛС наведения в последней модификации до 100 км и спутниковое GPS наведение имеется Великобритания вполне может несколько тысяч таких ракет всех модификаций ВСУ поставить.
  13. +2
    28 апреля 2022 14:13
    Если наглосаксы хотят провести испытания в боевых условиях, а именно это и вырисовывается, то носители "поставят", вместе с расчётами.
    1. +2
      28 апреля 2022 22:02
      Зачем им расчеты? У них 4G по всей Украине и Старлинкс защищенная спутниковая связь. Это не Сирийские и Кадыровские племена. Прикрутят к грузовой Газели и подкатят на передовую, остальное сделают бриты, по телефону.
  14. -1
    28 апреля 2022 22:11
    "Реальная польза для украинской стороны отсутствует" Единственное, что принесёт пользу этой стороне - немедленно и безоговорочно капитулировать. Англичане тоже немного выиграют, они явно хотят испытать в ракеты в условиях реального противодействия (не против папуасов грубо говоря) но испытатели их подведут, однозначно.
  15. +2
    28 апреля 2022 23:47
    Чисто риторический вопрос, если они открыто поставляют вооружение и делятся информацией стороне конфликта, являются ли они целями для нашей армии, чисто юридически?
  16. 0
    29 апреля 2022 05:02
    Всё это интересно! Но кто будет это эксплуатировать? И кто в здравом уме даст попасть этим смертельным штучкам на украину?
    1. -1
      29 апреля 2022 11:57
      Те же кто и всё остальное на Украину подобного плана не один месяц поставляет.
  17. +1
    29 апреля 2022 13:52
    БПЛА MQ-9 Reaper который собираются поставить США может выступать их носителем
  18. 0
    29 апреля 2022 16:42
    не надо недооценивать поставки поэтому надо по возможности нарастить темпы уничтожения донбасской группировки вплоть до того чтобы большую часть сил снять с дальнего востока юга и т.д калининград только не тронешь и все на донбасс а иначе время против нас играет сейчас к сожалению основная беда от их дронов и арты но арту хотябы постепенно уничтожают вот с дронами похуже малозаметная и пакостная штука особенно ударные типа коптера на которые они 60 мм мины натовские ставят и прицельно кидают
  19. 0
    16 мая 2022 17:08
    испытания, пуляем куда-то туда, главное слюной плюнули и уже радость на душе... потом урки будут плакать. ехаль хазель фрукти вез детям, а его на тебе калибрами накрыли и погиб простой многодетный работяга, дети сиротки, жена без кормильца пошла по рукам, клRти москали...