«Газпром»: Отказавшаяся от поставок российского газа Польша всё равно его покупает

58
«Газпром»: Отказавшаяся от поставок российского газа Польша всё равно его покупает

Отказавшаяся от поставок российского газа Польша все равно его покупает. Топливо, как и раньше, поступает в эту восточноевропейскую страну через трубопровод «Ямал-Европа», только с другой стороны – с территории ФРГ.

Об этом сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на пресс-службу компании «Газпром».



А согласно данным оператора газотранспортной сети Германии Gascade, на которого ссылается агентство «Накануне», за минувшие сутки произошел пятикратный рост объема газа, получаемого Польшей от немецких партнеров. Если 26 апреля поляки выбирали 237 тысяч кубических метров топлива в час, то на следующий день этот показатель составил более 1,2 миллиона кубометров.

При этом в Варшаве гордо заявляют, что не нуждаются в российском газе и вполне способны без него обходиться. Поэтому отказ от прямых поставок якобы не причиняет польской экономике никакого ущерба.

Торжественно было объявлено, что российский газ больше не нужен и покупать его не будут. Но на самом деле это не так

- цитирует агентство представителя «Газпрома», который сообщил о реверсных поставках газа из Германии в Польшу.

Согласно его расчетам, Варшава, как и раньше, получает примерно 30 миллионов кубометров топлива в сутки, только теперь не от России, а от ФРГ.

Поставки российского газа Польше и Болгарии были прекращены 27 апреля. Это связано с тем, что данные страны отказались оплачивать получаемое топливо в рублях.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    28 апреля 2022 18:42
    Вроде обещали, что на велечену реверса из стран, все же купивших газ в страны отказавшиеся, Газпром будет уменьшать закачку газа в трубу в итоге. Хотелось бы чтобы так и было
    1. +8
      28 апреля 2022 18:59
      Вроде обещали, что на велечену реверса из стран, все же купивших газ в страны отказавшиеся, Газпром будет уменьшать закачку газа в трубу в итоге. Хотелось бы чтобы так и было

      Поляки не выбирают газ из трубы идущий транзитом, а покупают теперь его у Германии и думаю на много дороже, чем у нас.. Поэтому поляки что хотели то и получили.. Думаю, что ценник спотовый, а это больше чем 1000 баксов за м2.
      1. 0
        28 апреля 2022 19:14
        Поляки не выбирают газ из трубы идущий транзитом, а покупают теперь его у Германии
        А как они по той же трубе его получают в обратку? Если по ней транзит идет дальше на Запад?
        1. 0
          28 апреля 2022 19:49
          Цитата: abrakadabre
          А как они по той же трубе его получают в обратку? Если по ней транзит идет дальше на Запад?

          30 марта постоянную прокачку прекратили
          она стала эпизодической
          3 апреля точно газ на Германию шёл
          и вроде как с 7 апреля начался реверс
        2. 0
          29 апреля 2022 03:45
          Ямал-Европа еще с прошлого года как резервный путь, СП1 и УГТС обеспечивают все сокращающиеся потребности еврорейха.
    2. +9
      28 апреля 2022 18:59
      Да, главное чобы реверс был не за счет России.
      А с немцами поляки пусть сами разбираются, хоть по 2000 за тысячу кубов пусть платят. Пофигу - их заботы.
      1. +2
        28 апреля 2022 21:03
        Цитата: Nexcom
        Да, главное чобы реверс был не за счет России.

        В этом случае , немецкие компании продают полякам наш газ. Значит он у ФРГ в избытке. Надо ограничить поставки в ФРГ , на сумму реверса в Польшу. Математика простая!
    3. 0
      28 апреля 2022 20:20
      Хоть прямо, хоть реверсом, хоть квазизеверсом, но если через тех, кто платит рублями, - то и пусть. Цена - их заморочки. hi
      1. -1
        28 апреля 2022 21:51
        Да, поляки покупают газ через немцев дороже. Но при этом они сечас в наглую отжимают долю Газпрома 48% в СП Европол Газ. И это большие деньги
  2. +14
    28 апреля 2022 18:46
    Курвы ментально такие. В голос визжать что русского нам не надо. Но втихаря подсасывать через Германию. Гнилая нация. Аж до отрыжки.
    1. +4
      28 апреля 2022 19:14
      Точно, для шепелявых главное понты! Потому "Газпрому" просто необходимо периодически награждать Польшу Почётной грамотой за вклад в российский бюджет. И широко сообщать об этом в СМИ! Польские политики: одни объделаются, другие ядом захлебнутся, другие... laughing
    2. 0
      28 апреля 2022 20:02
      -как и их 4 мерзких соседа русофобских..
  3. +5
    28 апреля 2022 18:46
    Получает реверсом ,но уже по цене 1350 бумажек зеленых ..Вроде Газпром решил сократить поставки на сколько ,он полякам должен был перекачивать т.е . за счет немцев ..
    Посмотрим чья возьмет ! Тут главная Германия в ЕС ..Им будет худо и вся европа завоет ..
    Поглядим чья возьмет ,у России много козырей еще ..
    P.S. А поляков нужно наказать сперва экономически и очень жестко ,те еще "гиены европы" ..
    1. 0
      28 апреля 2022 18:55
      Цитата: gansales
      Получает реверсом

      Запретить реверс в договорах поставки. С 2014 года про этот хитрый реверс слышу. hi
      1. +2
        28 апреля 2022 19:16
        Цитата: fif21
        Запретить реверс в договорах поставки. С 2014 года про этот хитрый реверс слышу.

        Это реальный реверс, Германия по трубе Ямал-Европа им продает, а Газпром по этой трубе ничего не подает, закрыта заглушка. Это единственная труба которая позволяет физический\реальный реверс.
      2. 0
        28 апреля 2022 20:26
        Цитата: fif21
        Запретить реверс в договорах поставки. С 2014 года про этот хитрый реверс слышу.

        На сегодня если страна "перепоставщик" платит нам в рублях смысла в ограничениях нет.
        Пусть умеющий сотрудничать имеет допприбыль на тех кто не умеет или не хочет.
      3. 0
        30 апреля 2022 08:41
        Цитата: fif21
        Цитата: gansales
        Получает реверсом

        Запретить реверс в договорах поставки. С 2014 года про этот хитрый реверс слышу. hi

        Да вроде ограничивают количество газа ,чтобы не наваривалась Германия и прочии
    2. 0
      28 апреля 2022 18:59
      Цитата: gansales
      Получает реверсом ,но уже по цене 1350 бумажек зеленых ..Вроде Газпром решил сократить поставки на сколько ,он полякам должен был перекачивать т.е . за счет немцев ..
      Посмотрим чья возьмет ! Тут главная Германия в ЕС ..Им будет худо и вся европа завоет ..
      Поглядим чья возьмет ,у России много козырей еще ..
      P.S. А поляков нужно наказать сперва экономически и очень жестко ,те еще "гиены европы" ..

      алжирцы по поводу марокканцев конкретные
      "Алжир может разорвать контракт на поставки природного газа Испании, если Мадрид нарушит обязательства и запустит реверс топлива,",
      бум надеяться что наши будут принципиальны в отношении польских шавок
    3. +2
      28 апреля 2022 19:03
      Европа с кнута США вводит санкции и вообще пляшет под их дудку. Немцы кстати недалеко ушли и вообще все перестали играть по каким либо правилам, так что думаю и Россия может поднять цены на покупаемый Европой газ !
      1. 0
        28 апреля 2022 20:31
        Цитата: Starover_Z
        думаю и Россия может поднять цены на покупаемый Европой газ !

        МУДрые европейцы и сами цены поднимут.
        Нам и заморачиваться с этим не надо. hi
    4. +1
      28 апреля 2022 20:21
      За счет реверса германия в плюсе . Покупает у нас газ и в три дорога перепродает польше
  4. +2
    28 апреля 2022 18:48
    как были гиеной европы так и остались....те еще жуки
  5. +1
    28 апреля 2022 18:52
    Кто именно подает заявки, из которых формируется реверс? Вроде как Германия, но никто не сообщает об их увеличении. Или это пока из запасов?
  6. +3
    28 апреля 2022 18:55
    ну так известно что и украина покупает газ у главной газодобывающей державы мира-словакии))) а поляки начали покупать у второй по величине газодобывающей державы - у германии)
  7. +2
    28 апреля 2022 18:58
    При этом в Варшаве гордо заявляют, что не нуждаются в российском газе и вполне способны без него обходиться. Поэтому отказ от прямых поставок якобы не причиняет польской экономике никакого ущерба.

    Про ущерб пусть поляки думают, но немцы хорошо наварились. Кто кто, а немец не прогадает.
  8. +1
    28 апреля 2022 18:58
    Да нам как-то по фигу, пусть берут где хотят, мы им больше не продаем.
    Самое главное по газу я услышал вчера от Никонова и от DailyMail: "США и Европа по-прежнему платят России $1 млрд в день за нефть и газ" - а он нам сейчас очень даже кстати.
    https://zen.yandex.ru/media/id/5d90b6bdfc69ab00adca4e35/dailymail-ssha-i-evropa-poprejnemu-platiat-rossii-1-mlrd-v-den-za-neft-i-gaz-kommentarii-britancev-621e26fe7d87a4158d509bd1
  9. +3
    28 апреля 2022 19:03
    «Газпром»: Отказавшаяся от поставок российского газа Польша всё равно его покупает

    Топливо, как и раньше, поступает в эту восточноевропейскую страну через трубопровод «Ямал-Европа», только с другой стороны – с территории ФРГ.

    - Ну и ???
    - Всё как в анекдоте :
    - Где деньги берёте - из шкафа ; - а в шкаф их кто кладёт - жена ; а жене кто деньги даёт - я ; а вы откуда берёте - я же говорю , что из шкафа !
    - Так и здесь - откуда газ берёте - из ФРГ ; а ФРГ откуда его берёт - из трубопровода «Ямал-Европа»; а в трубопроводе «Ямал-Европа» откуда он берётся - из России подаётся ; так вы же русский газ не покупаете ; так я же и говорю , что я газ беру из ФРГ !
    1. +2
      28 апреля 2022 19:20
      Россия по этой трубе уже газ не подает, значит и отбирать нечего. winked
      1. 0
        28 апреля 2022 20:04
        Немцы берут газ из первого потока и реверсом гонят полякам ... с наценкой.
  10. 0
    28 апреля 2022 19:08
    Получается, что "Газпром" продаёт газ не только по контрактам, но и через споты. Иначе, неоткуда было бы взяться "лишнему" газу для "нужд поляков".
    1. +2
      28 апреля 2022 20:41
      Цитата: Napayz
      Получается, что "Газпром" продаёт газ не только по контрактам, но и через споты. Иначе, неоткуда было бы взяться "лишнему" газу для "нужд поляков".

      Как знать, как знать. Может немцы с радостью приморозят своих бюргеров чтоб перепродать законтрактованный газ. Прибыль без "стараний" не приходит. hi
    2. 0
      28 апреля 2022 21:02
      Естественно, что превышает контрактную поставку продается по более высокой цене
      1. 0
        28 апреля 2022 21:42
        Я спрашивал не о ценообразовании, а об источники "лишнего" газа. Ранее, как мне казалось, "Газпрому" "милостиво разрешили" поставлять лишь законтрактованный газ
        1. 0
          28 апреля 2022 22:00
          Так законтрактованный газ поставляется по вилке- мin объем и мах объем, а все что выше, по повышенной цене. А свыше мах объема, как я думаю, начали продавать по той причине, что в связи с высокой ценой общий спрос на закупку газа упал, по-моему, почти на 30%
  11. 0
    28 апреля 2022 19:12
    По схеме Белорусских креветок...
  12. +3
    28 апреля 2022 19:30
    Немцы получают газ по дешевой цене, и потом перепродают всей европе.

    Таким образом Польша может еще и цены ниже рыночных получила... И имущество Газпрома своровала...
    Так не должно быть...
    1. 0
      28 апреля 2022 20:02
      Тут, прям продолжение следует ... они ведь за наши "ништяки" норовят расплатится сворованным у нас же!!!
      Прикольно правда!!!
      Вот такие они, гейропейские ...
      1. +1
        29 апреля 2022 14:25
        Газпром отклонил платеж сворованными у нас деньгами!
        Германия действительно это пыталась провернуть, мошенники те еще...
        1. 0
          29 апреля 2022 14:31
          Есть такая информация ... ждём продолжения "шоу". Циркачей, клоунов хватает, но как отреагирует галёрка\ партер, будем посмотреть.
  13. +1
    28 апреля 2022 19:31
    Может все же поляки украинцам настоящие братья? what
    1. +1
      28 апреля 2022 19:59
      Два дурня на одной поляне это перебор ... но, их там много, много больше, таких "братьев/родственников".
  14. 0
    28 апреля 2022 19:40
    Обратил внимание, что с начала спецоперации прекратилось вообще любое упоминание СП-2. А сколько было сказано и опубликовано на эту тему. Прям Украина загнется если он заработает. Однако он не заработал, а Украина и сама на дно пошла, и других потянула. Сперва у нее "реверс" из Чехии был, теперь у поляков из Германии пошел. Или хитрые немцы им часть из пока еще получаемого российского газа продают по высоким ценам?
    1. +2
      28 апреля 2022 19:58
      Вопрос, конечно, интересный ... но это ПОКА! Когда придет время холодов, при практически пустых хранилищах, кто захочет делится тем, чего им и самим хватать не будет???
      Какой имеется выход из не простой ситуации?
    2. +1
      28 апреля 2022 20:13
      Цитата: Tochilka
      Или хитрые немцы им часть из пока еще получаемого российского газа продают по высоким ценам?

      тоже наверное, "добрые" люди...
  15. +2
    28 апреля 2022 19:54
    «Газпром»: Отказавшаяся от поставок российского газа Польша всё равно его покупает
    на текущие нужды можно закупать и так, но выходит дороже ...
    Главный вопрос в другом, КАК ОНИ ВСЕ ХРАНИЛИЩА ГАЗА ЗАПОЛНЯТЬ СОБИРАЮТСЯ???
    Без них, зимой, будет кирдык, многим, ели не большинству!
    Про химическую промышленность, да и прочую, с высоким потреблением энергии, будет совсем кисло!
    1. +1
      28 апреля 2022 20:51
      КАК ОНИ ВСЕ ХРАНИЛИЩА ГАЗА ЗАПОЛНЯТЬ СОБИРАЮТСЯ???

      Если в поланд всё хорошо с бобовыми, то и с этой задачей справятся ))))))
      1. 0
        28 апреля 2022 22:15
        Как спрявятся, позвольте спросить?
        Газ к ним сам телепортируется?
        Впрочем есть вариант ... уголь. Но его тоже закупать надо, хотя хранить его можно, проще, это точно.
        1. 0
          29 апреля 2022 10:07
          Употребление бобовых повышает метеоризм. Просто нужно будет решать другую задачу по сбору "халявного газа". lol
          1. 0
            29 апреля 2022 10:28
            Переход на унутренние ресурсы ... тоже вариант.
  16. 0
    28 апреля 2022 19:55
    Российский газ от русских плохой, а от немцев, этот же газ, нет, но в три дорога!
    1. +1
      28 апреля 2022 21:43
      А если еще поляк Моравецкий добъется введения ЕС пошлин на газ из России 25-30 процентов, цена у тех самых немцев, у которых Варшава решила газ покупать, взлетит неслабо.
    2. 0
      28 апреля 2022 22:11
      Цитата: hohohol
      Российский газ от русских плохой, а от немцев, этот же газ, нет, но в три дорога!

      В Германии русский газ бодяжат отдушкой с молекулами свободы, чтобы нежный польский желудок от изжоги не страдал. request
  17. 0
    28 апреля 2022 20:07
    просто необходимо переходить на рубли по всем другим позициям, от алюма до опилок
  18. 0
    28 апреля 2022 20:11
    РФ пора запатентовать "схему реверса" в поставках "углеводородов"...столько стран выбирают эту схему импорта...
  19. +1
    28 апреля 2022 22:09
    Варшава, как и раньше, получает примерно 30 миллионов кубометров топлива в сутки, только теперь не от России, а от ФРГ.

    Всё таки поляков покусали братья украинцы. lol
  20. 0
    29 апреля 2022 02:28
    Ничего новго. Пшекия же была, есть и скорее всего и будет лицемерной политической проституткой. По крайне мере при власти Качиньского.
  21. 0
    29 апреля 2022 14:17
    А еще собственность отжимают у российских компаний
  22. 0
    30 апреля 2022 11:53
    На западе на самом деле все веселее - 10 поставщиков согласились покупать за рубли, а остальные "не согласные" будут покупать у них за гейропейские фантики.
    Тут еще другой вопрос - с воровством Российских вложений, нужно было вообще всем перекрыть кран пока не вернут.