Японское издание: Украинский конфликт может стать для США «Вьетнамом 21 века»

40

В статье, опубликованной в японском издании Shukan Gendai, директор гуманитарного Института экономики Хироси Охара пишет, что Соединенные Штаты в безудержном стремлении сохранить мировую гегемонию рискуют встретить «второй Вьетнам» на Украине. Не смотря на все усилия Вашингтона настроить мировые державы против России, большинство стран не поддерживают Америку в ее авантюре на Украине. Автор считает, что Японии также следует сделать выбор — плестись в хвосте США или избрать свой независимый путь к миру.

Японцы хотят мира, но почему-то готовятся к войне


Украинский конфликт привел к ожесточенным спорам между политиками и экспертами из разных стран. Такой плюрализм должен считаться признаком демократии. Но реальность такова, что небольшое количество западных стран пытается навязать доминирующую идеологию всему остальному миру. И это означает, что демократию постиг кризис.



Большинство жителей Японии хотят мира, а не войны. При этом превалирует мнение о необходимости изменения статьи 9 Конституции, чтобы позволить Японии владеть ядерным оружием самостоятельно или в союзе с другими странами. Также предлагается для защиты «мирной Японии» выделять не менее 2% ВВП на оборонные расходы. При этом как одна из причин милитаризации рассматривается конфликт на Украине.

Следует понимать, что украинский конфликт — это не просто военное противостояние Москвы и Киева. Это прокси-война, которая является частью «Второй холодной войны». В ней противостоят западные и незападные страны, среди вторых основную роль играют Россия, Индия и Китай. Центром западной коалиции являются безусловно США.

Историческим примером прокси-войны служит вьетнамский конфликт, в котором США отстаивали свои идеологические интересы в борьбе с Советским Союзом. Как и сегодня на Украине, в то время Америка во Вьетнаме боролась за свою мировую гегемонию. Япония в тот период была союзником США, на ее территории размещались американские военные базы. Существовала реальная угроза нанесения ударов «врагами Соединенных Штатов» по Японии. Сегодняшняя ситуация не сильно отличается от положения дел во время американо-вьетнамского конфликта.

Сегодня, когда переговоры по заключению мирного договора между Россией и Японией полностью прекращены, есть вероятность создания ядерной базы на восточных территориях РФ вблизи с японскими островами. И японские политики напрасно столь легкомысленно относятся к военному противостоянию на Украине, считая его исключительно конфликтом Москвы и Киева. Причем превалирует мнение, что «агрессивная Россия напала на беззащитную Украину».

По указке Вашингтона Токио безоговорочно поддерживает санкции против России. По сути, правительство Кисиды спровоцировало прекращение мирных переговоров с президентом Путиным. Это расценивается не иначе как сознательное участие во «Второй холодной войне» на стороне антироссийской коалиции, поводом которой стал украинский конфликт.

Повторится ли сегодня вьетнамский сценарий?


С 1884 года Вьетнам был колонией Франции. В 1940 году, после капитуляции Франции перед Германией, японские войска вторглись на территории Франции в Индокитае. После капитуляции Японии во Второй мировой войне во Вьетнаме сразу же было создано правительство во главе с Хо Ши Мином, страна провозгласила независимость. В феврале 1965 года, после неудачных попыток Франции вернуть бывшую колонию, США начали бомбардировки Северного Вьетнама.

Америка объясняла свои действия борьбой с «коммунистическим злом». На самом деле, это были действия, направленные на поддержание мировой гегемонии США. Сегодняшнее украинское противостояние с геополитической точки зрения очень похоже на продолжение политики США по удержанию мирового господства любой ценой. Желательно, путем развязывания и поддержания войны на чужих территориях, на этот раз против «мирового агрессора» в лице России.

Прокси-война во Вьетнаме на самом деле велась между Соединенными Штатами с одной стороны и СССР с коммунистическим Китаем с другой. Конечно, прямого конфликта между двумя коалициями не было. Но Советский Союз активно снабжал Северный Вьетнам оружием и таким образом противостоял американскому вторжению.

Война во Вьетнаме закончилась поражением США после падения Сайгона в 1975 году. Но ее последствия для страны были ужасными. Сегодня средний возраст вьетнамского населения составляет около 30 лет, что очень мало по сравнению с Японией, где эта цифра превышает 50 лет. Эксперты единодушно считают, что основная причина этого в катастрофическом сокращении численности населения Вьетнама из-за войны с США.

Украина может стать «вторым Вьетнамом»


Украине грозит похожий сценарий. Президент Зеленский подписал указ о всеобщей мобилизации всех мужчин в возрасте от 18 до 60 лет. За уклонение от призыва в армию грозит серьезный тюремный срок. По мнению аналитиков, подготовка населения к тотальной войне многократно увеличит жертвы среди украинского населения.

Единственным спасением для Украины в сложившейся ситуации будет скорейшее заключение мира с Россией. Однако Западная Европа, руководимая США, всеми силами препятствует этому. Логично было бы разрешить давнее противостояние западных стран и России с привлечением «стороннего арбитра», которым могла бы выступить Турция. Однако Запад и слышать не желает о прекращении военных действий на Украине.

Очевидно, что США реализуют привычный сценарий развязывания и ведения войны чужими руками ради достижения собственных корыстных целей мирового господства. Навязчивой особенностью американской политики еще со времен Перл-Харбора является провоцирование своих противников на войну.

Большинство американцев, особенно после фактического поражения США в Афганистане, не хотят прямого участия их страны в вооруженных конфликтах. Но военно-промышленный комплекс США ради извлечения дополнительной выгоды делает все, чтобы о войнах в стране говорили все больше и больше. А марионеточное правительство в Вашингтоне всеми силами содействует этому. И хотя в украинском конфликте Соединенные Штаты своими войсками не участвуют, но, как и война во Вьетнаме, это «война США».

Японии пора выработать свою независимую от США политику


В то время как большинство стран с населением почти две трети Земли не поддерживают агрессивную политику США, японское правительство во всем следует за Вашингтоном. Анализ внешней политики правительства Кисиды заставляет предположить, что японские политики думают лишь, что в мире существуют только «американские стандарты».

Постепенно осознание реалий в отношении истинных мотивов США происходит и в Европе. Европейские страны первыми страдают от собственных санкций, введенных против России. В отличие от Соединенных Штатов, которые могут быть самодостаточными в плане ресурсов и энергии. Даже если исключить риски перерастания локального украинского конфликта на территории западноевропейских стран, при нехватке энергии для отопления в Европе зимой может появиться много «погибших на полях прокси-войны» во благо американской гегемонии.

Нам, японцам, нужно тщательно обдумать то, какого мира мы действительно хотим, и не ошибиться в своем решении

— заключает Хироси Охара.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    29 апреля 2022 11:46
    А для второго Вьетнама им не нужно сначала вести войска хотя бы? Не говоря уже о недружественной для них территории. Сейчас же они могут попытается нам второй Афган организовать.
    1. -2
      29 апреля 2022 11:57
      Цитата: BlackMokona
      А для второго Вьетнама им не нужно сначала вести войска хотя бы?

      Не сомневаюсь - дело дойдёт либо до тактического ЯО, либо до "миротворческого контингента "коалиции". А там про Вьетнам и подумаем.

      Цитата: BlackMokona
      Сейчас же они могут попытается нам второй Афган организовать.
      Это голубая мечта их розового детства. Только мы в Афгане воевали не так, как сейчас. Да, мы на базар за сигаретами ходили без прикрытия тремя БТРами, никого не боялись. Это не превращалось как у сцыкливых американцев в "спецоперацию" - роликов на Ютубе, снятых ими самими, достаточно. Но и "Калибров" у нас не было. И тогда нам ракетами с ядрёными головами никто не угрожал.

      Там была другая война и второй такой не будет - у каждого поколения своя война.
      1. +3
        29 апреля 2022 13:36
        Нет, как раз там они угрожали нам поставить ядерные ракеты или систему противоракетной обороны. Это была основная причина ввода войск в Афганистан. Только простому обывателю это было не понять.
        1. -1
          29 апреля 2022 15:58
          Цитата: Artemion3
          как раз там они угрожали нам поставить ядерные ракеты или систему противоракетной обороны.

          Ага....поэтому военные были КАТЕГОРИЧЕСКИ против ввода войск...
          Генштаб как дите малое упирался - "Ааа, не хочуууу в Афган!!" feel ...Он же не плнимал - чем грозят нам ракеты США в Афгане....
          А вот политики как раз - хотели туда очень сильно...
          1. +1
            29 апреля 2022 16:42
            Во всяком случае читал о причинах ввода войск и эта была на первом месте, потом уже зачистка от террористов и интернациональная помощь в построении социализма.
            1. 0
              29 апреля 2022 20:09
              Если политика США будет идти во вред России - Япония будет следовать политики США.
              И никакие отдельные голоса этого не изменят.
              США сумели внушить Японии национальную "идею-фикс" о возвращении островов. И японцы от этой идеи теперь не откажутся.
              Так что что во вред России - японцами будет приветствоваться.
      2. +2
        29 апреля 2022 21:13
        у каждого поколения своя война

        Отлично сказано! И грустно как-то становится от этой фразы.
        1. -1
          30 апреля 2022 00:16
          Цитата: gozmosZh
          у каждого поколения своя война

          Отлично сказано! И грустно как-то становится от этой фразы.

          Мне грустить не приходится - три поколения до меня воевали, я воевал и сыну, офицеру-десантнику, думаю, придётся.
          Так что всё правильно. Я себя на Финской или Великой Отечественной не представляю. В Ливии, Сирии, Никарагуа, Египте, Вьетнаме, на Кубе не представляю. Что моему сыну достанется - не знаю.
      3. -1
        1 мая 2022 11:47
        Цитата: Zoldat_A
        у каждого поколения своя война.

        И задумчиво посмотрел вдаль...
    2. +5
      29 апреля 2022 12:37
      Цитата: BlackMokona
      Сейчас же они могут попытается нам второй Афган организовать.

      Вот-вот. Аналогия США и Вьетнама не очень здесь подходит, скорее СССР и Афганистан...

      К статье:
      ...с привлечением «стороннего арбитра», которым могла бы выступить Турция.

      Турция? Хорошая шутка. НАТОвский ближневосточный таран называть "сторонним"...
      Автор считает, что Японии также следует сделать выбор

      За неё другие выбирают, те кто имеет 14 военных баз на территории Японии...
      Сегодня средний возраст вьетнамского населения составляет около 30 лет, что очень мало по сравнению с Японией, где эта цифра превышает 50 лет. Эксперты единодушно считают, что основная причина этого в катастрофическом сокращении численности населения Вьетнама

      Автор, похоже, другое имел ввиду.
      Средний возраст Вьетнама говорит лишь о прекрасной демографической ситуации (рост более 1 млн. чел. в год), в отличии от демографической катастрофы Японии, где только большая продолжительность жизни пока её маскирует...
      1. -1
        29 апреля 2022 16:01
        Цитата: Doccor18
        Средний возраст Вьетнама говорит лишь о прекрасной демографической ситуации (рост более 1 млн. чел. в год),

        А также о том - что стариков старше 60 там нет вообще.Напалм, эйндж оранж, противопехотки и прочие прелести армии США уничтожили старшее поколение
  2. +7
    29 апреля 2022 11:47
    Японское издание: Украинский конфликт может стать для США «Вьетнамом 21 века»

    Чушь какая..скорее для нас Афганистаном..
  3. -1
    29 апреля 2022 11:51
    Оказывается, что некоторые японцы понимают авантюризм затеянного американцами на Украине, но решили идти в фарватере американской политики будучи солидарными с "цивилизованной" частью мира (по определению Запада). Но при этом автор признает, что
    большинство стран не поддерживают Америку в ее авантюре...
    К сожалению Япония уже ошиблась в своем решении поддержав западные санкции против России и опять выдвинув территориальные претензии.
    1. +4
      29 апреля 2022 12:00
      Цитата: rotmistr60
      К сожалению Япония уже ошиблась в своем решении поддержав западные санкции против России и опять выдвинув территориальные претензии.

      Она ошиблась тогда, когда, по примеру Европы, решила, что лучше быть оккупированными, чем своей башкой думать. Пусть дядя Сэм думает.
      И посмотрим, как там дальше пойдёт на Украине - а то и Окинава станет для нас законной военной целью.
  4. +5
    29 апреля 2022 11:57
    Нифига подобного и близко. Вьетнам явился причиной кризиса, а тут системный крах обветшалой и нежизнеспособной империи. Почитайте наконец Азимова, Основатели! Не говнофильм с неграми посмотрите, а книгу... Все доступно изложено
    Есть нежизнеспособная, ничего не производящая столица - Трантор или США. Полностью зависимая от поставок. И есть весь остальной мир, который начал понимать, что он вполне выживет и без столицы, все для этого у них есть. А вот Трантору - кранты.
    Одновременно механизмы жизнеобеспечения в Империи превратились из механизма в тупо культ, делают так, потому как делали раньше, а зачем так делали раньше - не понимают. Тупо культ. Система сдержек и противовесов рухнула полностью, но упорно цепляются за якобы демократические выборы и свободу слова - это с назначением президентов олигархами раз за разом и официальной цензурой...
    Короче, в книге описано. Тут полимеры про...теряли задолго до Украины - налицо одновременный внешний и внутренний кризис, империя уже мертва, Украина - при любом исходе - конвульсии и ничего не спасет.
  5. +1
    29 апреля 2022 12:00
    Соединенные Штаты в безудержном стремлении сохранить мировую гегемонию рискуют встретить «второй Вьетнам» на Украине.
    Прямой аналогии, пока, нет, но на мысли, разные, подталкивает всё сильнее!
    1. +4
      29 апреля 2022 12:43
      Техас - территория Мексики! Надо бы активнее в этом направлении работать))
    2. +4
      29 апреля 2022 13:13
      Цитата: rocket757
      Прямой аналогии, пока, нет, но на мысли, разные, подталкивает всё сильнее!


      Да , но причинно следственная связь на лицо , США будут биться до конца , у них на карту поставлено всё их благополучие...
      1. +1
        29 апреля 2022 13:26
        Вопрос ... это у их элиток последний и решительный "бой", а у обывателя проблемы свои и самые важные именно для них!
        Проблем тех не мало и решить их, за счёт других, можно, но то что им доступно сейчас требует, больших усилий ... не каждый захочет так напрягатся.
        1. +3
          29 апреля 2022 13:50
          Да , конечно у элиток , но и обыватель получал на стол прибавку за грабеж колоний...
          1. 0
            29 апреля 2022 14:16
            Прямой грабёж ... да некого, особо, грабить. Большинство знает ту манеру полосатиков и стараются не подставлятся.
            Те кто не такой продуманый, давно уже ограблены.
            Остаётся грабить союхничков, прогнувшихся в удобную, для использовани, позу ... именно оно сейчас и происходит!!! сюдя по тому, как те союзнички начали кряхтеть и оглядыватся.
            1. +3
              29 апреля 2022 14:18
              Так и будут доить Е,С, ценами на газ и вооружениями...
              1. 0
                29 апреля 2022 14:26
                Доят того, кто доится готов!
                1. +3
                  29 апреля 2022 21:23
                  Это больше всего поражает , о чем они думают и на что надеются?
                  1. 0
                    30 апреля 2022 09:18
                    Теперешнюю ситуацию долго создавали, наглы и их кузены ... прихлебателям, особого выбора оставлять, в их намерения не входило.
                    1. +3
                      30 апреля 2022 13:15
                      Это да , они мастера в этом деле , умеют создать ситуацию ...
                      1. 0
                        30 апреля 2022 13:27
                        Опытные, коварные и продуманные, этого в них не отнять.
                        Хотя, глядя на борюсика ... мысли разные в голову приходят. Но, это их дела, их проблема.
                      2. +3
                        30 апреля 2022 13:56
                        Борюсик на вершине , но не он вершит дела , там есть спецы высокого уровня...
                      3. 0
                        30 апреля 2022 14:02
                        Понятно,что любой публичный фэйс, это ширма, за которой прячутся "реальные пацаны", но и фэйса такого может насторожить, что расхлёбывать придется многим.
                      4. +3
                        30 апреля 2022 14:24
                        Это так , он похож на нашего сказочного страшилу... lol
  6. +3
    29 апреля 2022 12:05
    Того и гляди, вспомнят кто Хиросиму бомбил.
  7. +2
    29 апреля 2022 12:07
    Нам, японцам, нужно тщательно обдумать то, какого мира мы действительно хотим, и не ошибиться в своем решении

    Япония полностью зависит от внешних ресурсов. А Россия самый большой их источник. Япония сильно рискуют противопоставляя себя России.
  8. -1
    29 апреля 2022 12:22
    Японии хорошо прочистили мозги удары по Хиросимы , хорошо бы повторить , тогда и начнут говорить и думать по другому
  9. +2
    29 апреля 2022 12:34
    Хорошая статья. Мысли правильные. Если бы кто-то из власть имущих прислушался... Но это вряд-ли - против американского руководства ни кто идти не рискнёт.
  10. 0
    29 апреля 2022 12:41
    Большинство жителей Японии хотят мира, а не войны. При этом превалирует мнение о необходимости изменения статьи 9 Конституции, чтобы позволить Японии владеть ядерным оружием самостоятельно или в союзе с другими странами.
    ЕпонаЛогика...
  11. 0
    29 апреля 2022 12:44
    Сейчас в военной теории и практике России превалирует первый или предупредительный удар, что показывает СВО на Украине. Это же может случится с Японией в связке Америкой. Выживет ли Япония большой вопрос.
    И это будет не со зла или личной антипатии а ввиду непреодолимых обстоятельств.
    Рано или поздно Россия всё себе вернёт и "Сахалин 1" и " Сахалин 2", пересмотрит все кабальные договоры.
  12. +2
    29 апреля 2022 12:53
    есть вероятность создания ядерной базы на восточных территориях РФ вблизи с японскими островами.

    Искандеры на Итурупе с тактическими ядерными оружием вызовут большую истерику в Японии. good воинственную риторику японцев погасят надолго.
    1. +1
      29 апреля 2022 14:38
      А главное если что чуть не так, то можно ими и долбануть. А то иш, заиметь ядерное оружие захотели. Израиль вон по Ирану долбит и ничего. По япам то же значит долбить можно.
  13. 0
    29 апреля 2022 13:09
    То что Украина стала колонией близко к истине
  14. +4
    29 апреля 2022 13:11
    Нам, японцам, нужно тщательно обдумать то, какого мира мы действительно хотим, и не ошибиться в своем решении


    Разумные мысли , но жизни им не дадут...