Эффективность российской ПВО на освобождённых территориях достигла максимума с начала военной спецоперации

75

Министерство обороны России представило сводку по итогу сегодняшнего дня специальной военной операции. В ней сообщается о том, что поражение живой силы и техники противника осуществлялось на всех направлениях операции.

В частности, с помощью средств ПВО в течение дня были уничтожены два беспилотника и один штурмовик Су-25. Причём украинский штурмовик появился близ населённого пункта Червоный Яр, что в Херсонской области - достаточно глубоко от линии соприкосновения. По последним данным, самолёт заходил со стороны черноморского побережья.





Из 143 самолётов и более сотни вертолётов Воздушных сил ВСУ большинство было сбито и уничтожено на аэродромах в первый месяц специальной военной операции. На сегодняшний день ситуация такова, что у появляющихся в районах выполнения спецоперации средств пилотируемой авиации ВС ВСУ практически не остаётся шансов вернуться на аэродром базирования при попытке выполнить поставленную задачу. И причин этому две – первая (и основная): самолёт (вертолёт) сбивается российскими ЗРК; вторая: за это время уничтожается взлётно-посадочная полоса самого аэродрома, как это, например, сегодня произошло в Одессе.

Эффективность российской ПВО на освобождённых территориях Украины и Донбасса в отношении как пилотируемой, так и беспилотной авиации достигла максимума с начала специальной военной операции – по самым скромным оценкам она составляет 92%.

За минувший день российскими войсками помимо всего прочего уничтожены девять опорных пунктов и районов сосредоточения живой силы и военной техники, 12 пунктов управления, два склада с оружием и боеприпасами. Нанесено поражение 17-ти объектам военного назначения с использование ракет воздушного базирования. Ликвидировано, по самым скромным подсчётам 200 боевиков. Уничтожен крупный склад ракетно-артиллерийского вооружений в районе Покровского, что на Днепропетровщине.
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -32
    30 апреля 2022 21:58
    Если сравнить цены и эффективность ракет Купола и наших не специализированных Панцирей? Я так понял, боеприпасы и БРАТ они поражают хорошо.
    1. nnm
      +41
      30 апреля 2022 22:01
      Купол предназначен для поражения баллистических целей и сравнивать его с панцирем нелепо
      1. +20
        30 апреля 2022 22:12
        Купол предназначен для поражения баллистических целей

        Купол предназначен для поражения ракет ,летящих по прогнозируемой траектории. Любое их маневрирование и эффективность купола сильно падает .
        1. -6
          30 апреля 2022 22:47
          Ну у них есть Система для ближней обороны. Индусы на корабли купили
          1. +1
            1 мая 2022 23:20
            У ракет "Купола" АГСН , а у "Панциря" - радиокомандная . Наши ракеты кратно (а может и на порядок) дешевле , а их применение - универсально - по всем типам целей . По эффетивности против баллистических целей возможности "Панциря" ничуть не ниже , против всех прочих - гораздо лучше .
        2. -12
          1 мая 2022 03:08
          Панцирь неплохая система, но обезательно надо улучшить:

          пушечная установка: поставить как минимум 2, типа Гетлинг ган, чтобь повисить скорострельност и увеличить шанс попадания по малейшех целей.
          2) создать новий тип легких (и дешевих) ракет для малейшех дронов
          3) улучшить не менее 2 раз изл. мощност радара и радиус обнаружение цели.


          Байрактар (в комплектовке с канадскую видео камеру) видит и бьет на 30 километров!

          надо сделать так что Панцир хорошо видел его на дистанция не менее 50 километров и сбивал.

          А новие пушки нужни для малейшех дронах типа квадкоптер/кустарник.

          Конечно Панцир самая лучшая система такого типа котория находится на вооружение в армия РФ, но обезательно надо либо улучшить ее еще, либо создать вполносте новий комплекс которий работает специально по малейшех целей типа БПЛА/баражирующий боезапас.

          Вьи толко представте себе, если такая система захватит примерно квадкоптер, когда она еще на взлета или на подхода к цели! Тогда можно и определить точное местоположение разчета операторов или как минимум направление от куда взлетала цель и далше отработать по нему с контра удар с собствений БПЛА или что то крупнее!

          Там уже существуют переносимие в рюкзак радари которие захвативает вражеские артилерийские снаряди и определяет разположение вражеская арт батарея.

          Ето означает что технически ето можно сделать.

          И надо.
          1. 0
            1 мая 2022 08:36
            Цитата: Волга-Болгар
            пушечная установка: поставить как минимум 2, типа Гетлинг ган, чтоб повисит скорострельность и увеличить шанс попадания по малейшех целей.

            на панцире установлена спаренная 30мм пушка.
            эффективность огня низкая .
            https://www.youtube.com/watch?v=H4TGyxubHM4
            нужны боеприпасы с дистанционно-программируемым подрывом , которых пока нема.
            .
            Байрактар (в комплектовке с канадскую видео камеру) видит и бьет на 30 километров!

            может не бьёт, а видит на 30 км?
            известные боеприпасы - планирующие MAM-L и MAM-С, максимальный радиус поражения - 8км.

            вы думаете, что за счёт улучшения оптической системы байрактары теперь не снижаются для удара и за счёт повышения высоты нанесения удара повысилась дальность планирования боеприпаса?
            .
            а вообще подскажите, был ли мальчик ? с боеприпасами и блоком наведения/наблюдения(видеокамера с лазером) высоту в 4-6км байрактар, мне кажется, не наберёт.
            поэтому делают дешёвые носители без "камеры" и летающую камеру-наводчик-разведчик , работают парой.

            вот украинские, без блоков камер наблюдения/прицеливания
          2. 0
            2 мая 2022 22:59
            Это все сделали в модернизированной версии панциря … а 2шт гш 6-30 поставили на морской версии
        3. +2
          1 мая 2022 05:03
          У Купола есть положительные черты, очень малое время реакции, что там этим ракетам лететь 5-10 км, имеется ввиду палестинским. Но в то же время эти цели не маневрируют, скорость полета относительно не высокая. При обнаружении эта цель легкая для любой ПВО. Купол ни разу не работал по высокоскоростной и маневренной цели, как он себя поведет вопрос.
      2. Комментарий был удален.
    2. +29
      30 апреля 2022 22:09
      Если сравнить цены и эффективность ракет Купола и наших не специализированных Панцирей?

      Вообще небо и земля по ценам . После массированной атаки ржавых труб бармалеев по Израилю ,тот запросил 3млрд$ помощи у США,чтобы пополнить боезапас . Вот такая вот арифметика .
    3. Комментарий был удален.
      1. PN
        -1
        1 мая 2022 07:14
        Тысячи ракет... Низкая эффективность Железного купола...
        Да там бы города в руинах лежали! Сами то можете проанализировать свой копипаст? Чёт мне не попадались фото и видео материалы стертых израильских городов, а вам?
    4. 0
      1 мая 2022 17:39
      Ничего общего между Куполом и Панцирем. Как сравнивать ?
  2. nnm
    -3
    30 апреля 2022 21:58
    Все супер...а кто уже ежедневно фигачить территорию России ?
    И вопрос не к ПВО..вопрос в том, почему жив Зеленский, его министр обороны и тд по списку
    1. 0
      30 апреля 2022 22:06
      Все супер...а кто уже ежедневно фигачить территорию России ?

      В реале - обстреляли погран.пункт из арты - из ваших слов - авиация Украины безнаказанно бомбит территорию России. Так ? ))))
      1. nnm
        +4
        30 апреля 2022 22:17
        Я не знаю, что там произошло...у меня иной вопрос - а мы не знаем координаты их погранзастав, администраций городов , казарм? Что за на ...?
      2. nnm
        -3
        30 апреля 2022 22:23
        Из моих слов - почему Зеленский и Залужный ещё живы ?
        1. -10
          1 мая 2022 00:02
          если его убить будет полный хаос, может в планах освободить часть а потом договариваться, а без зеленского появятся всякие "батьки махно" и будут кошмарить друг друга за территорию
          1. +11
            1 мая 2022 00:57
            А нам не пофиг ли, кто там кого кошмарить будет? У нас свои задачи. И свои люди живут в Белгородах, Курсках и Воронежах. Нам об их безопасности думать надо, а не о том, какой следующий клоун объявит себя паном нэзалэжной.

            з.ы. На Донбассе, кстати, тоже наши люди живут, а по ним прилетает гораздо чаще, по приказу того же зеленского. Так что, хуже, если его накрыть, не станет.
            1. -3
              1 мая 2022 01:06
              ну мы же не знаем всех планов, врятле генералы в РФ такие "а давайте послушаем Ваню из военного обозрения, он лучше знает что нам надо")у них свои задачи и свои планы а я назвал один из вариантов выше, не факт сто он верный...на то это и чат, рассуждать и гадать, но как оно есть мы узнаем может потом, а может и никогда
            2. +3
              1 мая 2022 15:28
              "А нам не пофиг ли, кто там кого кошмарить будет? " ...Лучше всего в этой ситуации - это выбить полностью из строя железные дорогу вблизи границ Украины с Натовскими странами. Тут два эффективных варианта: продолжать выбивать постоянно тяговые электроподстанции и уничтожить узловые подстанции, на которых европейские поезда "переобуваются на российские рельсы.
              1. +2
                1 мая 2022 16:10
                Согласен, но частично. Опасаюсь, что после прилёта в станцию "переобувания" выяснится, что мы случайно убили там 10К несчастных гражданских пшеков и столько же детей-сирот-инвалидов, ехавших в Карловы Вары транзитом, а ещё разрушили половину Польши.
                Думаю, помогло бы обычное систематическое выведение из строя ж/д путей. Надо, чтобы ремонтировали они их беспрерывно и везде. И заторы собирали регулярно. Утилизировать какие-нибудь наши старые боеприпасы для подобных целей, срок годности которых подходит к концу.
      3. +6
        1 мая 2022 03:28
        Цитата: lucul
        В реале - обстреляли погран.пункт из арты

        В реале разбили две нефтебазы , в Белгороде и Брянске . А также склад боеприпасов в Белгородской области.
    2. +9
      30 апреля 2022 22:21
      .вопрос в том, почему жив Зеленский, его министр обороны и тд по списку

      А согласитесь - неплохо для "клоуна из 95-го квартала". Управление страной не потеряно , армия держится , промышленность, транспорт, энергетика - работают. Гривна не рухнула , финансы устойчивы. Оппозиция в наручниках сидит, а не катается из Москвы в Турцию и обратно. Внешняя политика в порядке, союзников куча. Ах, внешнее управление ? Так и Франция с ФРГ, и япошки с Канадой тоже под внешним управлением - и ничего.
      Может и нам из "Камеди Клаб" правительство набрать ? А Варнаву из "Камеди Вумен" министром обороны. Хуже точно не будет.
      1. nnm
        +3
        30 апреля 2022 22:25
        Соглашусь, но не факт то, что он центр управления
        1. +7
          30 апреля 2022 22:57
          Соглашусь, но не факт то, что он центр управления

          Плевать, кто там реально рулит. Факт, что рулит умно . И просчеты наши по полной использует . Не выйдет силой пары общевойсковых армий сделать работу , где и трёх фронтов ( военных округов ) может не хватить. Вдумайтесь только - в Москве охранников ЧОПов больше , чем в ВСО занято ... Большой аванс взяли наши буржуины у народа . Лишь бы не бросили на полдороге дело. Не тот случай , когда отступить можно.
      2. -1
        30 апреля 2022 22:41
        Просто цели такой не ставят. Все их институты власти и скорее всего и персоналии находятся в досягаемости нашего оружия. Почему его не применяют? Видимо есть какой-то политический расчет, а может просто держат как заложников чтобы не переходили наши границы.
        1. +3
          30 апреля 2022 22:50
          Цитата: Пузотер
          т, а может просто держат как заложников

          Вот честно не понимаю, какие заложники? Объяснить можете?
          1. +2
            30 апреля 2022 23:32
            Конечно. Идет спецоперация. Не война, заметьте. А Путин ещё в начале сказал, что важно, не только приобрести Украину, но и не потерять остальной Мир (не помню дословно, но примерно так). Складываем одно с другим и получаем, что воюем мы одной рукой т.к. так или иначе считаемся с мнением Запада. Плюс есть ещё одна причина, на мой взгляд, а именно - Сирийский опыт, когда всех непримиримых вывезли на автобусах в Идлиб и очистили таким образом территорию от неблагонадежных. Похоже, в случае с Украиной так же добиваются того, чтобы нелояльные имели возможность уехать, а для этого надо до поры до времени сохранять видимость целостности Украины.
            1. -4
              30 апреля 2022 23:38
              Цитата: Пузотер
              Конечно. Идет спецоперация. Не война, заметьте. А Путин ещё в начале сказал, что важно, не только приобрести Украину, но и не потерять остальной Мир

              Про заложников можешь сказать, а не про Путина?
              1. +2
                30 апреля 2022 23:56
                Ну если Зеленский и Ко находятся в досягаемости нашего оружия, то значит они по сути заложники и в случае пересечения каких-то красных черт могут быть уничтожены.
                1. -1
                  1 мая 2022 00:02
                  Цитата: Пузотер
                  Ну если Зеленский и Ко находятся в досягаемости нашего оружия, то значит они по сути заложники

                  Тогда и США заложники, и мы у них заложники... А мы нелояльные... Куда ехать?
                  1. +1
                    1 мая 2022 00:10
                    США это не Украина. Украина не может ответить нам пропорционально. Хотя конечно по большому счету мы все друг от друга зависим.
        2. -1
          30 апреля 2022 23:04
          Цитата: Пузотер
          Все их институты власти и скорее всего и персоналии находятся в досягаемости нашего оружия. Почему его не применяют?

          Вы считаете всех идиотами?
          Укропы будут сидеть и ждать в своих постоянных местах ? А русское командование будет пулять по пустым координатам?
          1. +3
            30 апреля 2022 23:43
            Нет, я не думаю, что они будут ждать, но верховная рада по-моему заседает там где заседала или нет? Министерство обороны тоже стоит на том же месте и наверняка функционирует. Центробанк и прочие банки. Сейчас же всё держится на кредитах, где стоят сервера известно - ударь по ним и финансовая система рухнет. Да и я не думаю, что в окружении Зеленского нет людей, которые могли бы передать его координаты. Тем более, что судя по интерьерам (наверняка узнаваемым теми, кому надо), которые он выкладывает в интернет он "бункеры" каждый день не меняет.
      3. +7
        30 апреля 2022 23:20
        Это из серии баварское бы пили? "Успехи" комедианта: восток потерян окончательно и бесповоротно. Выход к морю на очереди. ВВС практически на нуле. Сухопутные войска медленно, но верно перемалываются в труху. Посевная сорвана, результаты этого воспоследуют. От промышленности осталась примерно половина. Долги растут, и не думаете же вы, что их простят? Ну и про союзников - это песня. А где были они полгода назад со своей помощью? Не дарили технику строительную, транспортную и прочую мирного назначения почему? Для этих "союзников" Украина должна сдохнуть, нанеся максимальный урон России. Они и есть главный украинский враг, поймёте ещё, только поздно будет.
        1. 0
          30 апреля 2022 23:47
          Ну и про союзников - это песня.

          О , дорогой...Союзников для войны и берут. Или Черчилль Сталина из любви в союзники взял ? И вот это вот
          Для этих "союзников" Украина должна сдохнуть
          американцам зачем ? Именно "сдохнуть" ? А если так - остановить Россию где получится ( желательно на востоке и не дав заблокировать выход Украины к морю ), принудить к перемирию. А потом напичкать оставшуюся часть войсками НАТО под завязку. Такой сценарий как ? Ведь чтобы его избежать , придётся напрячься России по полной. С мобилизацией и не затягивая конфликт на годы. Вот тут-то и вопросы к нашим Потаниным с Вексельбергами и Абрамовичами .
          1. +5
            1 мая 2022 11:01
            Из вашего комментария следует, что Зеля аки Черчилль взял в союзники НАТО? Вы причнно-следственные связи реально попутали. Это американцы используют Украину для своих целей как девицу с низкой социальной ответственностью и вынуждают своих союзников к тому же. Вспомним, что в начале операции Германия ограничилась поставкой полевого госпиталя и тыщей другой касок. И да, именно сдохнуть. В военном руководстве США прекрасно понимают, что России Украина не соперник и шансов даже на ничью не имеет. Их надежда была на наших либерастов, внутреннее сопротивление и т. д. Хочется верить, что гарант доведёт дело до конца, иначе нечего было начинать.
        2. -1
          1 мая 2022 00:28
          Цитата: БойКот
          Для этих "союзников" Украина должна сдохнуть, нанеся максимальный урон России. Они и есть главный украинский враг, поймёте ещё, только поздно будет.

          А вам и непонятно, что это и идет план Даллеса? И успешно идет.
        3. +3
          1 мая 2022 01:06
          Ну и про союзников - это песня. А где были они полгода назад


          А я вас слегка разочарую. Тот самый лендлиз с поставками тяжелой техники на Украину, вылез отнюдь не вчера. И, даже не 24 февраля.
          Законопроект был передан в конгресс США ещё 19 января, на минуточку.
          1. +2
            1 мая 2022 10:40
            Я не разочаруюсь, я спрашивал про мирную помощь запада любимым ему украинцам. То, что Украину готовили на убой задолго до 24 февраля известно всем, кроме их самих. Но это их проблемы.
            1. +1
              1 мая 2022 15:00
              Ну, как бы внешний долг Украины составляет уже более 50% от их ВВП и стремится к цифрам 60 и более, в то время как наш внешний долг, по разным оценкам, от 5-ти до 10-ти % нашего ВВП.
              Из чего можно заключить, что деньгами их всё таки отоваривали ("помогали").
              И, учитывая, что Россия, как бы, отказалась платить в валюте свой ВД (только в рублях), а вна Украине отжаты практически все, хоть сколько-нибудь полезные в экономике регионы, "помощь" западных друзей оказалась весьма эффективной.
      4. +3
        1 мая 2022 00:23
        Цитата: dauria
        Может и нам из "Камеди Клаб" правительство набрать ? А Варнаву из "Камеди Вумен" министром обороны. Хуже точно не будет.

        У нас и так сплошные клоуны рулят. Злобные и жадные.
      5. +5
        1 мая 2022 00:45
        промышленность, транспорт, энергетика - работают.

        во-первых, все это налажено еще в советское время с таким запасом, что ЕЩЕ работает. во-вторых, работают они так как НИКТО ИХ И НЕ ТРОГАЛ. гражданскую и промышленнуб инфраструктуру никто не бомбил. Пока еще. И это не совсем правильно.
      6. +2
        1 мая 2022 00:47
        неплохо для "клоуна из 95-го квартала"

        ни о чем. Зе это Фунт - зиц-председатель.и вся его "команда" просто не при чем. чисто для вида
      7. +3
        1 мая 2022 01:20
        А вы и правда считаете что этр лично его заслуга? Зеля не более чем ширма там , для придания всему спектаклю образа правдоподобия. Оборона не рухнула у них только лишь колоссальной помощи из вне , подпиткой разведанными и накачкой всем и вся странами США и Европы . То же самое касается и денег. Так что ставить клоуну в заслугу что либо я не стал бы , пусть скажет спасибо что его еще не задвухсотили его кукловоды
    3. +2
      1 мая 2022 03:39
      Вы хотите сделать из Зеленского героя?
  3. +4
    30 апреля 2022 22:02
    Понятно, что мы не 8 лет готовились к такой крупной операции и наша немногочисленная ПВО не может закрыть все небо, какое нам теперь надо контролировать. Даже дыры на границе возникли из-за того, что часть приграничных систем были вынуждены выдвинуть в новые зоны боёв. А стратегические объекты в России оголят нельзя. Лишних систем не производилось. Но, надеюсь - уже производят для новых территорий, и каждый день наше ПВО будет крепнуть и обезопасит наши мирные приграничные (пока) города!
    1. +3
      30 апреля 2022 22:12
      Это наша ПВО немногочисленная? Как раз в сравнении с армиями многих других стран она, наоборот, более многочисленная.
      1. +1
        1 мая 2022 08:39
        она достаточная для нашей огромной страны, но для новых территорий(а сейчас мы зашли на более чем 110 000 кв.км, в реально представляете сколько надо систем на такую новую территорию СРАЗУ поставить?) надо штамповать и штамповать.
    2. +4
      30 апреля 2022 22:15
      В ПВО не служил,но знаю какая это ответственная работа.Присутсвовал на пункте ПВО нашей дивизии,работают асы по связи,остальные раздолбаи.Это я о себе,хотя и связист 1 класса,в подмётки им не годился,за их ответственность.
    3. NKT
      +14
      30 апреля 2022 22:18
      Странно слышать что мы 8 лет не готовились. А к чему тогда мы все это время готовились? Разве нам не известен наш главный враг и его возможности? Уж если тут у нас есть дырки в ПВО, тогда что говорить о НАТО.
      Мне вот интересно, А-50 и Ту-214Р хоть один раз за два месяца операции взлетали? Или нам они не нужны и все прекрасно знаем?
      А где еще бригады ПВО РГК? Их нет.
      1. +4
        1 мая 2022 00:39
        похоже автор ошибся с картой. там есть еще одно село с таким названием, недалеко от Зеленодольска, где идут боевые действия. заходил он вероятно со стороны реки - там русло Днепра прямое как шоссе, естественно над водой можно идти ну очень низко, к тому же берега закрывают. Фактически получается на одном уровне с локатором, если не ниже. как только вылетел на сушу его срисовали и сбили. В общем, сработали ОЧЕНЬ ЧЕТКО
      2. +2
        1 мая 2022 08:40
        А50 3 штуки в Белоруссии постоянно висели.
    4. -2
      30 апреля 2022 22:52
      Цитата: Fisherman
      Понятно, что мы не 8 лет готовились к такой крупной операции

      Да, мы 8 лет бармалеев в Сирии долбали. На дальних рубежах...
  4. 0
    30 апреля 2022 22:14
    Значит выстраивается система.
  5. +8
    30 апреля 2022 22:25
    Цитата: nnm
    Все супер...а кто уже ежедневно фигачить территорию России ?
    И вопрос не к ПВО..вопрос в том, почему жив Зеленский, его министр обороны и тд по списку

    У меня аналогичные вопросы.
    Кто-то нам давеча обещал удары по центрам принятия решений.
    И где? И что?
    1. +2
      30 апреля 2022 22:37
      Коллега, сколько ждут обещанного - мы знаем из пословицы... Вопрос в количестве детишек и заныканного бабла в "недружественных странах" не только у "буратин", но и у самых крупных чинуш и политиканов
  6. 0
    30 апреля 2022 23:16
    ))) СУ - 25 прилетел со стороны черноморского побережья, как бы с Одессы.Как не хочется Минобороны вспоминать о крейсере "Москва и о возможной причастности НАТО к его гибели.Не за тем ли был направлен в тот район данный корабль,чтобы "светить" своей РЛС ародромы в Румынии, где базируются ВВС Украины.Думаю,что с тех пор ни чего не изменилось)
  7. -5
    30 апреля 2022 23:23
    Эффективность российской ПВО на освобождённых территориях Украины и Донбасса в отношении как пилотируемой, так и беспилотной авиации достигла максимума с начала специальной военной операции – по самым скромным оценкам она составляет 92%.

    Ух ты! Ну все, демилитаризация близко.
  8. +2
    30 апреля 2022 23:25
    Цитата: lucul
    Если сравнить цены и эффективность ракет Купола и наших не специализированных Панцирей?

    Вообще небо и земля по ценам . После массированной атаки ржавых труб бармалеев по Израилю ,тот запросил 3млрд$ помощи у США,чтобы пополнить боезапас . Вот такая вот арифметика .

    Водосточные трубы оцинкованные, они не ржавеют. laughing
    1. -2
      30 апреля 2022 23:40
      Цитата: Жук1991
      Водосточные трубы оцинкованные, они не ржавеют.

      Прогорают они...
  9. +1
    1 мая 2022 00:30
    достаточно глубоко от линии соприкосновения. По последним данным, самолёт заходил со стороны черноморского побережья

    интересно, а автор действительно уверен, что это тот самый Червоный Яр? Там есть еще одно село с таким названием в Бериславском районе, рядом с Суханово, километрах в 50 от Зеленодольска. По логгике оно больше подходит, так как в районе Зеленодольска идут активные боевые действия. И заходил он, конечно, не от побережья
  10. +2
    1 мая 2022 00:34
    Эффективность ПВО или результативность ПВО?
    Но при чём здесь разрушение ВПП в Одессе и уничтожение опорных пунктов?
    Или заголовок не стыкуется с содержанием.
  11. 0
    1 мая 2022 00:49
    Это все хорошо, но почему нет в сводках инфы про уничтожение пунктов управления этими самыми бпла?
  12. -2
    1 мая 2022 00:52
    Цитата: мордвин 3
    Цитата: Fisherman
    Понятно, что мы не 8 лет готовились к такой крупной операции

    Да, мы 8 лет бармалеев в Сирии долбали. На дальних рубежах...

    Ага, зато на ближних все просПали...
  13. +3
    1 мая 2022 00:56
    Цитата: мордвин 3
    Эффективность российской ПВО на освобождённых территориях Украины и Донбасса в отношении как пилотируемой, так и беспилотной авиации достигла максимума с начала специальной военной операции – по самым скромным оценкам она составляет 92%.

    Ух ты! Ну все, демилитаризация близко.

    Угу, скоро, на днях. Меньше Подоляку смотрите. Онуфриенко уже снялся с пробега. Видимо, честный русский мужик. Не может просто так вату катать как Юра (вот-вот, буквально завтра- максимум через месяц, это даст возможность, и пр.)....
  14. +2
    1 мая 2022 01:24
    По последним данным, самолёт заходил со стороны черноморского побережья.
    С румынии скорее всего на предельно малой хотел. Надо бы прикрыть лавочку)) навсегда!
  15. -2
    1 мая 2022 03:42
    Бесконечно рад за освобождённые территории. Теперь осталось дождаться максимума эффективности ПВО на границах РФ. Что бы Белгород и Курскую область не бомбили.
  16. +1
    1 мая 2022 08:44
    И причин этому две – первая (и основная): самолёт (вертолёт) сбивается российскими ЗРК; вторая: за это время уничтожается взлётно-посадочная полоса самого аэродрома, как это, например, сегодня произошло в Одессе
    .
    Причин три. Есть еще наши истребители.
  17. 0
    1 мая 2022 12:04
    Видел как ВСУ эффективно применяют квадрокоптеры с минами. Точность 1м. Первый удар - два 300х. Второй в капот газика. Один 300, другой 200. Отличная камера, можно разглядеть часы на руке. Удивительно, что солдаты не слышали квадрокоптер над головой.
  18. +2
    1 мая 2022 12:35
    когда же это кол-во перейдет в качество? пока что фронт не продвигается не смотря на большие потери с той стороны
  19. 0
    1 мая 2022 13:35
    После слов о дезорганизации действий противника и достижении господства в воздухе---нечто противоречивое.
  20. 0
    1 мая 2022 15:30
    ПВО- хорошо, а вот уничтожить бы базы вместе с расчётами "Точек-У" - было бы ещё лучше!
  21. 0
    1 мая 2022 22:41
    Боевая эффективность учитывает нанесённый противнику ущерб, затраты, боевые потери и небоевые потри.
  22. 0
    1 мая 2022 23:57
    Можно сколько угодно обсуждать ПВО разных стран. Модернизация и развитие необходимо, это не оспаримый факт. Ни что не стоит на месте. Проблем много и они на виду. Надо разобраться для начала с приграничными территориями нашей страны(ПВО и ПРО) там есть проблемы.