В соцсетях показали результаты удара гранатомёта по бронемашине «Тигр-М»

89

Нескольким российским военнослужащим, чьи жизни и здоровье оказались в серьезной опасности, очень повезло. В соцсетях показали результаты удара гранатомета по специальной бронемашине (СБМ) «Тигр-М», в которой они в тот момент находились.

Об этом сообщает Telegram-канал «Тюменский щит».

Можно предположить, что данное происшествие состоялось в ходе российской спецоперации на Украине. По автомобилю выстрелили из гранатомета. Не сообщается, был ли кто-то из находившихся в бронемашине ранен, известно лишь, что все они остались живы.

«Тигр» справился, спас несколько жизней

- пишут в группе «Солдат Удачи» социальной сети «ВКонтакте».

«Тигр» удар выдержал, повезло ребятам

- комментирует сообщение один из читателей.


Специальная бронемашина «Тигр-М2», она же ВПК-233136, обычно применяется для перевозки воинских подразделений, патрулирования местности, выполнения охранных функций огневой поддержки, в поисково-спасательных и других целях. Автомобиль можно эксплуатировать в самых суровых климатических условиях.

Сейчас российские военные совместно с бойцами Народной милиции ЛНР и ДНР продолжают наступательную операцию, встречая серьезное сопротивление ВСУ и националистических подразделений. Как и раньше, они оборудуют свои позиции на гражданских объектах, включая школы и больницы. Часто они используют мирное население Украины и республик Донбасса в качестве «живого щита».
89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    3 мая 2022 12:59
    Повезло, ничего не сказать. Хорошо что по касательной задело, иначе могло быть хуже.
    1. +16
      3 мая 2022 13:20
      Интересные особенности конструкции бронемашины видны стали.
      Внешний корпус, практически, не является бронёй. Тонкий лист. Основная броня скрыта.
      Кстати, обратите внимания на ракурс фотографий. По ним можно понять только само наличие брони, причём НЕПОВРЕЖДЁННОЙ. Нельзя даже понять, сплошной слой брони или сегментный. Но, скорее всего, сегментный, как в обычных "членовозах". Где пластины располагаются под углом, на расстоянии друг от друга, и поражающие элементы рикошетят.
      1. +13
        3 мая 2022 14:24
        Здесь каркас наподобие общей формы салона автомобиля, как пространственная рама из металла с некоторой степенью вязкости, на которую уже навешивают дополнительные бронеэлементы в дверных проемах и т.д. Они сплошные с применением вплотную друг к другу. На крыше дополнительных бронеэлементов нет, там только слой металла и подбой из кевлара изнутри. На этом фото показан автомобиль имеющий механические повреждения, но эти повреждения никакого отношения не имеют к взрыво фугасному воздействию от слова вообще. Если интересно почему, могу объяснить.
        1. +3
          3 мая 2022 14:39
          Объясняйте конечно. Все говорят, что взрыво-фугасное.
          1. +19
            3 мая 2022 14:48
            Начнем с того что отсутствует копоть от взрыва. Окалина и оплавы от действия высоких температур. Это раз. Отсутствует при этом кусок обшивки который этим взрывом могло и должно было сорвать. Хотя как видим взрыва не было. Это два. Если же выстрел был кумулятивным тогда почему эти разрывы на металле. И где отверстие. Это три. Если бы это была простая болванка из орудия, то имелся бы след на металле характерный при скольжении и рикошете. Это четыре. И если кому интересно что произошло на самом деле могу предложить свое объяснение, но оно совсем скучное и многим не понравится. Хотя и улыбнет возможно.
            1. +5
              3 мая 2022 16:19
              Предложите, интересно будет почитать.
              1. +24
                3 мая 2022 16:29
                Ну так обычно происходит когда что то тяжелое твердое на определенной но не большой скорости упирается в борт машины, и продолжая нажим, сминает металл, смещая внутренний каркас, а затем соскальзывая с твердой опоры внутреннего каркаса, рвет внешнюю обшивку и срывает часть ее. В данном случае я подозреваю орудие танка или САУ. Случайность конечно, неприятная, но таких моментов при ведении боевых действий я уже насмотрелся. Плохо другое, то что здесь подают это так, хотя полно случаев действительно заслуживающих внимания, где боевые машины действительно спасают экипажи.
                1. +4
                  4 мая 2022 01:59
                  так обычно происходит когда что то тяжелое твердое на определенной но не большой скорости упирается в борт машины, и продолжая нажим, сминает металл, смещая внутренний каркас, а затем соскальзывая с твердой опоры внутреннего каркаса, рвет внешнюю обшивку и срывает часть ее....
                  СОВЕРЩЕННО ВЕРНО! good
                2. +2
                  4 мая 2022 19:42
                  Я не эксперт по взрывам, но имею образование технолога обработки металлов.
                  Так вот, при медленном воздействии металл так не рвётся.
            2. +1
              3 мая 2022 17:36
              Цитата: Прим
              Здесь каркас наподобие общей формы салона автомобиля, как пространственная рама из металла с некоторой степенью вязкости, на которую уже навешивают дополнительные бронеэлементы в дверных проемах и т.д.

              Испытания «Тигра» на подрыв
      2. +1
        3 мая 2022 16:46
        Характер разрыва странно выглядит, будто что-то типа углекарбона разорвали.
        1. +3
          4 мая 2022 01:58
          Характер разрыва странно выглядит...
          Тут какое-то механическое повреждение! Историю про "результат удара гранатомёта" тут ЯВНО ПРИВРАЛИ!
      3. +2
        4 мая 2022 09:13
        Да никакая это не граната. Обычный механическое повреждение, точнее удар. Экзамен на логику - порвало металл крыши как консервную банку, а пластиковое зеркало с креплением целое. Просто удивительно. Ни следов копоти, ни воздействия пламени. Больше похоже на удар в борт БТРом.
        А вот стекла бронемашины на заднем фоне, если это не блики, обработаны весьма кучно.
    2. -3
      3 мая 2022 17:05
      Вам лучше знать, что по касательной! Броня хорошо сделана!
  2. +8
    3 мая 2022 13:01
    Если бы чуть ниже..Ну и слава Богу что кривой гранатометчик попался
    1. 0
      3 мая 2022 14:37
      Если бы чуть ниже..Ну и слава Богу что кривой гранатометчик попался

      Кривой не кривой - а защита у Тигра работает . А сколько тут раннее песен оппы пели нам о том ,что Тигр неудачная и совершенно бесполезная машина.)))
    2. +7
      3 мая 2022 14:41
      Это очень интересное повреждение и способ его получения тоже. Но это скорее из разряда внебоевых повреждений. Если по честному.
      1. +1
        4 мая 2022 02:08
        ...это скорее из разряда внебоевых повреждений. Если по честному.
        Вот-вот. good
    3. -4
      3 мая 2022 16:29
      Скорее всего из подствольника попали
      1. +4
        3 мая 2022 16:58
        подствольник он уже держал - фотографии ориентировочно 2007-2009 года можно найти в интернете: тогда били в лоб и борт и был другой характер повреждений - по сути поверхностный. Версия тов. Прима более вероятна:
        Цитата: Прим
        Ну так обычно происходит когда что то тяжелое твердое на определенной но не большой скорости упирается в борт машины, и продолжая нажим, сминает металл, смещая внутренний каркас, а затем соскальзывая с твердой опоры внутреннего каркаса, рвет внешнюю обшивку и срывает часть ее. В данном случае я подозреваю орудие танка или САУ. Случайность конечно, неприятная, но таких моментов при ведении боевых действий я уже насмотрелся. Плохо другое, то что здесь подают это так, хотя полно случаев действительно заслуживающих внимания, где боевые машины действительно спасают экипажи.


        Это не сколько не отменяет того, что машина реально получилась везучей и добротной.
    4. +2
      4 мая 2022 02:05
      Ну и слава Богу что кривой гранатометчик попался
      Как писал мастер Максим Горький, А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК ?! В смысле, гранатомётчик с гранатомётом...!
  3. +11
    3 мая 2022 13:02
    Слава Богу и спасибо большое проектировщикам данной машины.Если ещё доработают,вообще будет люкс.
    1. +6
      3 мая 2022 13:18
      Похоже фото с какого то рембата или госпиталя.Обратите внимание на Тигр позади.
      1. +7
        3 мая 2022 14:08
        Цитата: dmi.pris
        Похоже фото с какого то рембата

        Точно. Уже и ремонт начали. О чем говорит отвертка на крыше. wink
        1. -1
          3 мая 2022 15:13
          Тут полкрыши срезать и наваривать лист.Отвертка-это с башенки пулеметчика что нибудь открутить.Контузило ребят стопудово.
  4. sen
    -1
    3 мая 2022 13:02
    «Тигр» справился, спас несколько жизней

    Но динамическая защита и решетки не помешали бы.
    Показали трофейный Хаммер у ополченцев. Так он без дверей, чтобы можно было быстро выскочить в случае чего.
    1. +10
      3 мая 2022 13:11
      Цитата: sen
      трофейный Хаммер у ополченцев. Так он без дверей, чтобы можно было быстро выскочить в случае чего.

      Так двери всушники могли забрать с собой ! Вон в 2014г. когда их пригнали на Донбасс,так отделения укропочты "Новая почта" были завалены награбленным...там даже кованые "фигурные" калитки с частных домов,дач были ! yes
      1. +5
        3 мая 2022 13:15
        Так двери всушники могли забрать с собой !

        Тем более они алюминиевые, цветлом wassat
    2. +20
      3 мая 2022 13:12
      а пули из стрелковки залетят? и выскакивать некому будет
      1. +1
        3 мая 2022 14:23
        Цитата: роман66
        а пули из стрелковки залетят? и выскакивать некому будет

        Так когда они эти пули залетят, тем более что деньги ещё когда за двери поимели, и не факт что прилетит тому, кто гроши заробыл на этом. Чисто укрозападенский подход...
    3. +11
      3 мая 2022 14:14
      динамическая защита и решетки не помешали бы
      И броню нарастить , а сверху и башенку побольше , да орудие миллиметров на 125 , а то и 152! wassat Динамическая защита при таком бронировании?
    4. -5
      3 мая 2022 14:16
      Цитата: sen
      Показали трофейный Хаммер у ополченцев. Так он без дверей, чтобы можно было быстро выскочить в случае чего.

      И что толку тогда от того, что он бронированный? С таким же успехом можно и на простом УАЗике ездить. Тот хоть меньше горючки жрет.
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        3 мая 2022 20:16
        Возможно, это такой же случай, как и передвижение на броне. Важнее ситуационная осведомленность и скорость занятия позиций
    5. +3
      3 мая 2022 14:36
      Цитата: sen
      Но динамическая защита и решетки не помешали бы

      И броня миллиметров 200. Нехилый бы танк на 4-х колесах получился. У каждой бронетехники своя ниша.
    6. +3
      3 мая 2022 17:03
      Цитата: sen
      Но динамическая защита и решетки не помешали бы.

      1. Для ДЗ кузов должен быть другой - ДЗ должна опираться на толстый лист брони.
      2. Решетки - если только на манер того, что арабы (саудиты) в Йемене на Ошкоши ставят.

      А в идеале:
      1. Доп.экранировка бортов
      2. Амортизирующие сиденья
      3. Закрытая пулеметная турель
      4. Датчики предупреждения о лазерном облучении

      Первые три пункта кустарно и полукустарно на отдельных машинах встречаются. Четвертый пункт - МО экономит, хотя связка датчики + штора это дешевое, легкое (а вес тоже важен) и легкореализуемое средство.
    7. 0
      3 мая 2022 20:47
      Цитата: sen
      Так он без дверей, чтобы можно было быстро выскочить в случае чего.

      А как насчет обстрела из стрелковки ?
    8. +1
      3 мая 2022 23:23
      Часть Хамви в принципе без дверей поставляются и эксплуатируются и большая их часть совсем не бронированы. никак. Те кто на них ездил знают как непросто сесть и выйти из него даже без броника, проем узкий. Крупному челу в бронике с разгрузкой и в каске еще труднее. Машина очень неудачная во многом, непонятно зачем ее до сих пор клепают пусть и не в таких количествах как раньше. В качестве трофея только и инетерсны.
    9. 0
      4 мая 2022 08:32
      Хаммер - это по сути американский УАЗик, а не броневик.
  5. +1
    3 мая 2022 13:06
    Повезло мужикам, удачи им и в дальнейшем.
  6. +14
    3 мая 2022 13:10
    Цитата: sen
    Так он без дверей, чтобы можно было быстро выскочить в случае чего.

    Вот при таком прилете всем внутри кранты и было. А без дверей он потому, что свиноматкам поставили списаные пустынные хамви, там двери из брезента. Машина для смертников
    1. +2
      3 мая 2022 23:40
      Хамви в принципе для смертников даже с навесной броней а простые версии лучше уж совсем без дверей, жестяные двери только мешают. Выбираться из него геморно, проемы узкие, посередине огромный трансмиссионный тоннель, кресла близко к бортам, пол в задней части высокий. Был опыт обслуживания этого дерьма. У неновых машин постоянно гемор с подкачкой, травит, давление не держит, блок управления двигателем может отказать, Двигатель неплохой но слабый для бронированных машин с башней. Единственный вменяемый вариант, как по мне, это версия двухместный пикап без жесткой крыши и только для гражданского использования и то если только подарят бесплатно. :)
      1. 0
        4 мая 2022 02:09
        Даже если подарят,разорит. Даванул разок тапку и на заправку. laughing
        А если серьёзно-продолжают выпускать и бронируют по новому. Всплывают в сети фотки.
        Сколько уже модификаций наплодили.
        1. 0
          4 мая 2022 09:05
          Так Хаммеры же вроде не выпускают уже.
          1. 0
            4 мая 2022 09:14
            Значит обвешивают ранее выпущенные. И башни ,новой конструкции, ставят.
  7. +3
    3 мая 2022 13:12
    Так и хочется перефразировать, броня крепка и тигры наши быстры
  8. +3
    3 мая 2022 13:12
    Повезло. Слава Богу. А на заднем фоне, стоит "Тигр", на котором видно насколько кучно работали по водителю. Храни вас Бог, братишки.
    1. -1
      3 мая 2022 14:26
      . А на заднем фоне, стоит "Тигр", на котором видно насколько кучно работали по водителю
      причем судя по всему бронестекло защищающее водителя выдержало, а вот пассажиру справа повезло меньше. Но это все не точно, качество фото не позволяет определить было ли точно пробитие или нет.
  9. -11
    3 мая 2022 13:14
    Почему левый борт не показали?
    И "Тигр" - это проба пера, но не удачная.
    1. +4
      3 мая 2022 14:42
      Когда Вы говорите, что неудачная, то приводите пример и удачной, желательно с обоснованием, а то получается вброс на вентилятор.
    2. +1
      3 мая 2022 17:13
      Не согласен. Как раз в момент появления она была крепким среднячком. Она создавалась в рамках той же концепции, что и Хамви и (частично) VBL. И в отличии от Хамви уже была бронирована. Другое дело, что на момент своего рождения уже появился более лучший вариант - Кобра (за счет более высокой минной защищенности и наличия закрытой пулеметной турели). Потом уже шли всякие Ивеки, Иглы и пр. Проблема в том, что фанаты классических MRAPов забывают, что любая легкая бронемашина это конценсус между проходимостью, грузоподъемностью, защищенностью (баллистической и минной) и универсальностью. И для конфликта на украине тигр вполне подходит по большинству критериев.
  10. -20
    3 мая 2022 13:17
    Не было бы крыши, может и срабатывания гранаты не было бы. А то что от фугасного действия так поломало броню это плохо, перекаленная, не вязкая.
    1. +11
      3 мая 2022 13:34
      Цитата: Konnick
      перекаленная, не вязкая.

      Во,еще один эксперт по металловедению(бывший по стратегии/танкам/кораблям и т д)
      1. -11
        3 мая 2022 13:40
        один эксперт по металловедению

        А как догадались. По работе мне необходимо заниматься и металловедением.
        1. +6
          3 мая 2022 13:53
          Цитата: Konnick
          А как догадались.

          Дык видно.
          Сразу определили какая броня никудышняя.
        2. +3
          3 мая 2022 14:41
          А почему на диване сидите и бронетехникой занимаетесь только путем критики существующих образцов?
          1. +2
            3 мая 2022 15:49
            А почему на диване сидите и бронетехникой занимаетесь только путем критики существующих образцов?

            У меня выходной, все жду когда мосты взорвут, мне их восстанавливать.
  11. -9
    3 мая 2022 13:22
    Не знаю,видел этот броневичок в "живую",ну не как на "Тигра" не тянет ,вот "Тигренок"самое то
    1. -1
      3 мая 2022 20:51
      Цитата: Михаил Маслов
      Не знаю,видел этот броневичок в "живую",ну не как на "Тигра" не тянет ,вот "Тигренок"самое то

      А в Вашем понимании он какой должен быть ?
      1. -2
        3 мая 2022 21:39
        В моем диванном понимании,данный броневик может быть использован в качестве вспомогательного,либо патрульного,но позиционировать "Тигр" ,как боеаую единицу не допустимо,фото выше тому пример
        1. +1
          3 мая 2022 21:55
          Цитата: Михаил Маслов
          В моем диванном понимании,данный броневик может быть использован в качестве вспомогательного,либо патрульного,но позиционировать "Тигр" ,как боеаую единицу не допустимо,фото выше тому пример

          Значит, по Вашему, патрульный автомобиль не является боевой единицей ?
          И, кстати, Вы так и не ответили на вопрос-какой он должен быть ?
          1. -2
            3 мая 2022 22:13
            Что толку от моих или ваших хотелок.В моем понимании хотя бы приблизится к лучшим западным образцам.К стати тайфуненок на много интереснй в этом плане
            1. 0
              3 мая 2022 22:24
              Цитата: Михаил Маслов
              Что толку от моих или ваших хотелок.

              На два раза заданный конкретный вопрос Вы так и не ответили, видимо, сами не знаете. По принципу "это неправильно, а как правильно я и сам не знаю"...
              Цитата: Михаил Маслов
              хотя бы приблизится к лучшим западным образцам.

              К каким именно ? Только конкретно.
              1. 0
                3 мая 2022 22:57
                Не понял,я что на допросе у следователя?
                1. 0
                  3 мая 2022 22:58
                  Отвечу тот же хаммер,та же шерпа,тот же орел
                  1. 0
                    3 мая 2022 23:19
                    Цитата: Михаил Маслов
                    Отвечу тот же хаммер,та же шерпа,тот же орел

                    И чем Хаммер лучше Тигра ?
                    1. 0
                      4 мая 2022 00:09
                      Да нет разжовывать не буду откройте интернет и поработайте сами.Четко и ясно.Вопросы?
                      1. -1
                        4 мая 2022 00:24
                        Цитата: Михаил Маслов
                        Да нет разжовывать не буду откройте интернет и поработайте сами.Четко и ясно.Вопросы?

                        Т.е, не знаете, что и требовалось доказать.
                      2. 0
                        4 мая 2022 07:56
                        Докажите обратное,четко и ясно.
                2. +1
                  3 мая 2022 23:16
                  Цитата: Михаил Маслов
                  Не понял,я что на допросе у следователя?

                  Нет, не на допросе. Просто здесь, принято отвечать на вопрос четко и ясно, а не лить воду, как господин шпаковский, когда его в очередной раз ловят на вранье.
  12. +2
    3 мая 2022 13:23
    Не вижу смысла о таком писать новость не о чём,те кто в нём ехали родились в рубашке и всё.
  13. -6
    3 мая 2022 13:40
    Скотчем заклеить можно? Или примотать чего-ньть.
  14. Т.е. от удара в ребро корпуса гранатой, даже по касательной, лобовое стекло даже без трещин?!?!?
    Получается что бронемашина на базе КАМАЗа даже томогавк сдержит? laughing
    1. +3
      3 мая 2022 14:45
      Цитата: Ростислав Прокопенко
      лобовое стекло даже без трещин?

      А вас не смущает, что это не просто стекло с вашего балкона
    2. 0
      3 мая 2022 23:32
      Внимательней посмотрите, там трещины на лобовых стеклах!!!!
  15. 0
    3 мая 2022 14:19
    Теперь все критиканы могут и помолчать. Опыт показал что машина качественная.
  16. -2
    3 мая 2022 14:24
    Похоже, это было не вчера... Далеко не вчера. Вообще - давно. Всё ржавое уже, все повреждённые железяки. Похоже, липа какая-то.
    1. 0
      3 мая 2022 14:50
      Цитата: acetophenon
      Похоже, это было не вчера... Далеко не вчера. Вообще - давно. Всё ржавое уже, все повреждённые железяки. Похоже, липа какая-то.

      Интересная логика. По-вашему выходит, что все новости о том, что произошло не вчера, по вашему фейки и липа? Может и вы никогда не родились, так как это было
      это было не вчера... Далеко не вчера. Вообще - давно
  17. -2
    3 мая 2022 14:38
    Цитата: Torins
    бронестекло защищающее водителя выдержало, а вот пассажиру справа повезло меньше

    Не, все норм, четко видно три попадания в очищеное дворниками место, стекло на месте. Значит, не пробило
  18. -1
    3 мая 2022 14:40
    Меня смущает кабель идущий к оборудованию на крыше. Крепление нештатное. Опять не
    продумали до конца использование машины с данным, как видно, нужным оборудованием? Это показывает решение проблем "тяп-ляп" да "на скоряк". Честно говоря, я не вполне понимаю такой подход к проектированию сложной и дорогой модели авто. Или это так принято? Тот же кабель могли пропустить через штатное отверстие. А крепление по идее "планки Пикаттини" поставить на модели в местах возможного крепления навесного оборудования. А это самое оборудование оснастить стандартным универсальным креплением. На оружии же додумались.
  19. +2
    3 мая 2022 15:27
    Здоровья всем нашим солдатам и вернуться живыми. По статье - с душком. Попали из гранатомёта в Тигр, машина выдержала. Значит молодцы кто эту машину спроектировал и те кто эксплуатирует, ну а удачи 5%. Верующие в мощь Запада - не могут поверить что российская техника сделана максимально чтобы снизить потери среди военнослужащих. А вот хвалёные новинки Запада в основном реклама.
  20. 0
    3 мая 2022 16:06
    Где взрыв-то? Точнее его следы и последствия от воздействия.
    А так конечно повезло, да.
    1. 0
      3 мая 2022 18:47
      Будто болванка рикошетом ударила прямо над местом водителя и просто разодрала металл.
  21. 0
    3 мая 2022 16:18
    «Тигр» справился, спас несколько жизней
    Вот уж не ожидал... Приятно, что ошибался.
  22. +1
    3 мая 2022 21:14
    А где фото с правильного ракурса, где дыру видно, а не разорванные бронелисты?
  23. 0
    3 мая 2022 22:25
    what Странный какой-то гранатомёт. Видать "гранаты не той системы". Где выстрел "пассажиры" телеги? Тут больше на ДТП тянет.
  24. 0
    4 мая 2022 12:13
    Очень повезло. Не исключено, что ударило болванкой, а кумулятивного подрыва не было.
  25. 0
    5 мая 2022 08:38
    странное какое-то повреждение, ну допустим это была 30 мм? 12,7мм? болванка... ну возможно, но почему место повреждения то ржавое такое... а бронелист внутри что прям на конвеере ржавый поставили? чото это больше похоже на то что броневичок на что-то завалили, раззява положил в кювет а там что-то торчало, уж как то... не так все, что ли, с этим фото.. хотя "A la guerre comme à la guerre".
  26. 0
    5 мая 2022 12:10
    Да это ж было целое нападение на наш лагерь!Машины окопаны стоят.
  27. 0
    5 мая 2022 14:47
    Хотелось бы узнать от какого оружия у нас потери в бронетехнике: сколько от джав, сколько от арты, от рсзо, от мин и тд.
    Интересна эффективность Джав и их влияние на ход действий.