Французский обозреватель: Российская военная спецоперация заставила американский доллар пошатнуться

130

В крупной французской газете Le Figaro вышел материал, в котором говорится, что никогда за последние 75 лет американский доллар не испытывал такой проверки на прочность, как сегодня. Французский автор в экономическом разделе издания отмечает, что российская специальная военная операция «заставила американский доллар пошатнуться», а многие страны мира взглянуть на американскую валюту «под другим углом зрения».

Обозреватель Жан-Пьер Робен пишет о том, что важно обратить внимание на тот дисбаланс, который вообще стал присущ доллару США. Эта валюта завоевала общемировую популярность, при этом нет никаких объективных экономических причин к тому, чтобы уровень этой популярности был столь высок. Реальный вес и потенциал американской экономики не настолько велики, чтобы доллар был фактически главенствующей валютой мира.



Также автор пишет о том, что процесс снижения этой популярности в мире шёл. Но темпы его были крайне незначительными. А вот начало российской военной спецоперации на Украине процесс серьёзно ускорило.

Примечательно, что на страницах Le Figaro приводится заявление председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина относительно того, что в случае хранения резервов в долларах США фактически никто в мире не может быть уверен, что эти резервы не будут украдены.

Жан-Пьер Робен:

И ведь это совсем не лишённое смысла заявление.

Французский обозреватель отмечает, что сам ход мировой истории сегодня ведёт к тому, что доллар способен утратить свой универсальный статус в мире валют.
130 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ian
    +38
    4 мая 2022 19:26
    Что то мне подсказывает, что доллар плохо переживет эти времена. Как и его авторы. Времена его расцвета прошли. В течении ближайших лет мир сильно изменится. ХЗ в какую сторону, но прежним он уже не будет...
    1. +38
      4 мая 2022 19:42
      Российская военная спецоперация заставила американский доллар пошатнуться

      Так в принципе , это главная цель всего этого ...нацистов мы и так бы замочили !
      А тут нашу "наживку" в 300 лярдов бумажек запад заглотил наших ЗВР ..И теперь не знает что с ними делать ! Многие страны уже начали выводить активы из казначейских активов сша ..Оплата газа и нефти в рублях ,юридически имеем полное право ,после введенных санкций ..Доллар внутри страны хождение ограничили...
      Красиво все задумано ,но главное не остановиться на этом ..
      А Окраина ,это все вторично ...
      P.S. Все в мире сразу про ковид забыли хе хе ..Но еще все впереди ,эти все биологические лаборатории на окраине и вокруг России ..Там в Мариуполе вся разгадка будет ...В подвалах там много что и кто скрывается ! Работаем мужики и черт нам не в брат и бумажки зеленые тоже .. hi
      1. +8
        4 мая 2022 20:13
        Российская военная спецоперация заставила американский доллар пошатнуться

        Так в принципе , это главная цель всего этого ..

        Согласен с вами. Поэтому Штаты так пыхтят. Не в Украине дело.
        1. +11
          4 мая 2022 21:29
          Может сначала евро сделает кердык,а потом долляр потянет за собой.А так они весело их в ковидные года штамповали.А тут на их горе рубль нарисовался,пока только газовый.А у него много братьев может быть,зерновой,урановый,люминиевый,нефтяной ...
          1. +8
            4 мая 2022 21:54
            Цитата: tralflot1832
            Может сначала евро сделает кердык

            По моему скромному мнению (ПМСМ), Штаты, пытаясь спасти доллар,
            всенепременно устроят кирдык для евро. А от Штатов ЕС спасенья нет. hi
            1. +1
              5 мая 2022 14:18
              Цитата: Alex777
              Цитата: tralflot1832
              Может сначала евро сделает кердык

              По моему скромному мнению (ПМСМ), Штаты, пытаясь спасти доллар,
              всенепременно устроят кирдык для евро. А от Штатов ЕС спасенья нет. hi

              Согласен,- США над этим усиленно работают.
              По "спасению"... Думается, некоторые это понимают, но стараются остаться "любимой женой",- типа, поддержим США,- протянем некоторое время без больших проблем..." Небольшим" странам сохранять суверенитет сильно проблемно, надо кому-то "довериться". Мы,РФ,в этом плане, к сожалению,- не лучший образчик....
              Даже если оставить за рамками обсуждения термины "порядочность", "логика", - остаётся "Выгода"( как она стыкуется с блокировкой СП-2, и многим другим?).
              В некоторых странах бывшего Союза, если не многие, то некоторые точно, пока ещё "пророссийские"..Или, хотя-бы,- адекватные( но из все меньше!).Даже в Германии различные мнения несмотря на огалтелую информатаку...
              Кстати,- вдруг подумалось,- затягивание времени СВО, может иметь и положительный момент,-ускорение понимания странами Евросоюза, что, если кратко,- США - не гегемон, а лишь преследует исключительно свои корыстные цели! Наивненько, конечно...
              Других "радостей" не наблюдаю. hi
              1. +2
                5 мая 2022 15:40
                Цитата: A.A.G.
                Даже если оставить за рамками обсуждения термины "порядочность", "логика", - остаётся "Выгода"( как она стыкуется с блокировкой СП-2, и многим другим?).

                СП-2 выгоден Германии, Дании, Голландии в первую очередь.
                Относительно дешевый газ в этих странах давит на цены для
                других стран ЕС. Есть альтернатива и у поставщиков СПГ нет
                возможности "задирать" им цены при каждом удобном случае.
                А остановка СП-2, это выгода США. У них она многоплановая.
                Зарабатывают на СПГ, ослабляют ЕС как конкурента, да и РФ
                тоже ослабляют. Плюс - зависимость ЕС от Штатов нарастает.
                Это только то, что лежит на поверхности. hi

                Цитата: A.A.G.
                Кстати,- вдруг подумалось,- затягивание времени СВО, может иметь и положительный момент,-ускорение понимания странами Евросоюза, что, если кратко,- США - не гегемон, а лишь преследует исключительно свои корыстные цели! Наивненько, конечно...

                Если бы не было явной тенденции на экономическое ослабление
                Штатов, то было бы как вы говорите. А пока все считают и думают.
                Мне всегда нравилась пословица:
                Для того, чтобы в голову что-то попало, крыша должна немного отъехать...
                1. 0
                  5 мая 2022 18:23
                  Цитата: Alex777
                  Цитата: A.A.G.
                  Даже если оставить за рамками обсуждения термины "порядочность", "логика", - остаётся "Выгода"( как она стыкуется с блокировкой СП-2, и многим другим?).

                  СП-2 выгоден Германии, Дании, Голландии в первую очередь.
                  Относительно дешевый газ в этих странах давит на цены для
                  других стран ЕС. Есть альтернатива и у поставщиков СПГ нет
                  возможности "задирать" им цены при каждом удобном случае.
                  А остановка СП-2, это выгода США. У них она многоплановая.
                  Зарабатывают на СПГ, ослабляют ЕС как конкурента, да и РФ
                  тоже ослабляют. Плюс - зависимость ЕС от Штатов нарастает.
                  Это только то, что лежит на поверхности. hi

                  Цитата: A.A.G.
                  Кстати,- вдруг подумалось,- затягивание времени СВО, может иметь и положительный момент,-ускорение понимания странами Евросоюза, что, если кратко,- США - не гегемон, а лишь преследует исключительно свои корыстные цели! Наивненько, конечно...

                  Если бы не было явной тенденции на экономическое ослабление
                  Штатов, то было бы как вы говорите. А пока все считают и думают.
                  Мне всегда нравилась пословица:
                  Для того, чтобы в голову что-то попало, крыша должна немного отъехать...

                  По первой части,- надеюсь, мы об одном и том-же. Хотелось-бы, чтобы не ошибались в своих прогнозах, оценке ситуевины...
                  По второй части Вашего коммента,- просто замечательно! hi
                  Но.Похоже, у некоторых в ЕС ,"крыша не отъехала"(кстати- для меня, как офицера запаса РВСН ПГРК,- термин весьма тревожный...), - ее просто снесло!Как результат успешной деятельности США не только в плане интервенций, "цветных" революций, но и в плане продвижения своих ставленников на значимые посты в странах попадающих в зону интересов США. Т.е.,- везде( может отличаться лишь степень значимости).
                  Имхо: как-то так. hi
                  1. +2
                    5 мая 2022 19:46
                    Цитата: A.A.G.
                    Но.Похоже, у некоторых в ЕС ,"крыша не отъехала"(кстати- для меня, как офицера запаса РВСН ПГРК,- термин весьма тревожный...), - ее просто снесло!Как результат успешной деятельности США не только в плане интервенций, "цветных" революций, но и в плане продвижения своих ставленников на значимые посты в странах попадающих в зону интересов США.

                    Согласен с вами, что Штаты пошли в последний бой.
                    Все сделали, чтобы поставить своих руководителей
                    почти по всему ЕС.
                    Но обвальное ослабление Штатов приведет к прямо
                    противоположному эффекту. Я не могу тут обо всем
                    написать, но знаю например немца. Он в течение 40
                    лет читал Шпигель. Некоторое время назад он вдруг
                    понял, что Шпигель ему врет. И стал вести свой блог.
                    В день, к нему, за его альтернативной точкой зрения
                    заходило 40 000 человек. А после 24 февраля стало
                    по 700 000! В день! На Сахалине муж одноклассницы
                    жены, тоже немец, месяц смотрел нашу информацию.
                    С 7 утра влипал в телевизор. Связывался с немцами
                    у себя. Перепроверял все. Жена переживать начала.
                    Врачей искать. Но немец отошел. Сейчас вот поехал
                    с соседом таймень ловить. А перед отъездом сказал:
                    Немцы в Германии вообще не понимают русских.
                    Что такое русский дух можно понять только в России.
                    Мы никогда не сможем победить Россию. Никогда.

                    К чему я все это рассказываю. Идет время. Понемногу
                    понимание будет возникать. Желание понять - есть. И
                    оно исключительное. Немец возвращаться в Германию
                    не собирается. Будет с женой жить на Сахалине.
                    Штаты с мультикультурализмом проиграют.
                    Победа будет за нами. hi
          2. +2
            5 мая 2022 02:09
            Не, кердык евре не будет, если сохранится евро-экономика, хотя СШП делают всё, чтобы этого не случилось. Впрочем, не то, чтобы им нужен был крах евро-зоны, им нужно её подсадить на свой СПП (Сжиженный Пердячий Пар), т.е. на доллар, в конце концов. Но эта стратегия тоже может не удастся, ибо еврогейцы, конечно, для виду начнут покупать больше СПП, но больше они будут собирать его по мелким газо-добывающим соседним странам, одновременно покупая с наценкой замаскированный российский (который всё равно в таком виде будет дешевле амерского). Но в итоге просто конкурентность евро-зоны упадет, а доллара - повысится. Ибо им на смену всё равно пока равнозначного ничего нет, кроме крипты и возможного будущего квази-стандарта, привязанного к корзине краеугольных для мира товаров - но это всё сложно, долго и довольно муторно, хотя процессы действительно явно ускорятся, но перераспределение будет постепенным
          3. +1
            5 мая 2022 09:18
            Может сначала евро сделает кердык,а потом долляр потянет за собой.А так они весело их в ковидные года штамповали.А тут на их горе рубль нарисовался,пока только газовый.А у него много братьев может быть,зерновой,урановый,люминиевый,нефтяной

            Самый оптимальный мировой вариант - цену считать в золотом эквиваленте. Сколько стоит конкретный товар в унциях золота?
            1. 0
              5 мая 2022 13:55
              Цитата: riwas
              Может сначала евро сделает кердык,а потом долляр потянет за собой.А так они весело их в ковидные года штамповали.А тут на их горе рубль нарисовался,пока только газовый.А у него много братьев может быть,зерновой,урановый,люминиевый,нефтяной

              Самый оптимальный мировой вариант - цену считать в золотом эквиваленте. Сколько стоит конкретный товар в унциях золота?

              Может получиться так, что вскоре возникнет другой "золотой" эквивален,- в кКаллориях, или Джоулях )))(((.
      2. +5
        4 мая 2022 21:11
        Американцы и европейцы сами себе устроили дефолт по обязательствам... И пока даже не осознают последствий! Но трезвые голоса начинают звучать даже в их лагере, пока несмело.

        А "Буратинки" из богатых, но "недемократических" стран резко задумались о диверсификации сбережений. Им-то как раз для понимания хватит и одного раза.

        В общем, игра в поддавки с нашими резервами работает, вопрос в том, кто первый сдастся. Кто выдержит, тот и победит. Я не верю, что про заморозку заранее не догадывались - значит, был план на этот счет...
        1. +1
          5 мая 2022 20:12
          Цитата: RealPilot
          А "Буратинки" из богатых, но "недемократических" стран резко задумались о диверсификации сбережений.

          Да. Шейхи метнулись яхты продавать. laughing
      3. +4
        4 мая 2022 21:54
        это главная цель всего этого

        А Украина, как бикфордов шнур. Президент видя, что "партнёры" на диалог не идут, и что украина созреет, что она будет использован как таран против России, решил эту цитуацию использовать по максимуму, отвязаться от доллара и евро, обрушить доверие к ним, прекратить отток капитала, уйти от спекулятивного капитала, прекратить несправедливый дисбаланс в финансах (покупка у нас дешёвых ресурсов, продажа переоцененых товаров), пересмотр собственной экономики с развитием своего производства и т.д...
      4. +6
        4 мая 2022 22:47
        Цитата: gansales
        Оплата газа и нефти в рублях ,юридически имеем полное право ,после введенных санкций

        Срочно надо, пока не потеряли инициативу, переводить оплату в рублях за уголь, лес, титан, зерновые...
        1. +6
          5 мая 2022 04:03
          Цитата: Теренин
          Срочно надо, пока не потеряли инициативу, переводить оплату в рублях за уголь, лес, титан, зерновые...

          А трое спекулянтов считают ваше предложение неприемлемым...
          Наглость, с которой это обезумевшее сообщество продолжает стругать палки, начинает забавлять...У них, вероятно, имеется веский повод предполагать, что мировое сообщество и дальше будет продолжать верить в «безупречный» доллар и SWIFT...
          Мне же предполагается, что не всем экономическим «партнёрам» понравится быть ограбленными по любому удобному поводу. Так происходит, когда зарабатывать старым способом уже не могут, а новый не даёт достаточного количества средств к существованию.
          Если у США будет нечего купить, то доллар в международных расчётах может остаться (некоторое время) эквивалентом расчётов в национальных валютах.
          Что касается SWIFT, то мир более многогранен, чем предполагают ребятишки из ФРС. В конце концов существуют бартер, транспортные перевозки и разные металлы - эквиваленты постоянных ценностей.
          Что-то сомнительно, что люди отупеют настолько, что предпочтут реальный мир, пусть даже с тем вкусом недорогого пива, запахом табака для личного потребления, виртуальному, для какого-нибудь нарисованного, пусть даже безупречно анимированного супергероя.
          Россия - эта та страна, где не нужно бояться ставить эксперименты по удалению из сфер экономики (политики, культуры, спорта и т.п.) посредников-паразитов, апологетов безудержного внутреннего потребления с нулевой отдачей...
          В жизни это решается гораздо проще и доходчивей: пару ударов в челюсть или посыл к месту рождения (появления).
          hi
        2. +1
          5 мая 2022 09:14
          Срочно надо, пока не потеряли инициативу, переводить оплату в рублях за уголь, лес, титан, зерновые...

          Гос.сектор да, но частников так просто не заставишь.
        3. 0
          6 мая 2022 18:40
          Цитата: Теренин
          Цитата: gansales
          Оплата газа и нефти в рублях ,юридически имеем полное право ,после введенных санкций

          Срочно надо, пока не потеряли инициативу, переводить оплату в рублях за уголь, лес, титан, зерновые...

          Все этому идет ...Чую в будущем Рубль станет самой твердой валютой в мире и так должно быть Он обеспечен огромными ресурсами и мощной Армией !
      5. 0
        5 мая 2022 07:24
        Цитата: gansales
        А тут нашу "наживку" в 300 лярдов бумажек запад заглотил наших ЗВР ..

        А это разве не повод для войны с США? чтобы не русские с русскими на советской технике да за российские деньги, а напрямую с Америкой? Сами воевать они не любят
        1. 0
          6 мая 2022 18:42
          Цитата: aybolyt678
          Цитата: gansales
          А тут нашу "наживку" в 300 лярдов бумажек запад заглотил наших ЗВР ..

          А это разве не повод для войны с США? чтобы не русские с русскими на советской технике да за российские деньги, а напрямую с Америкой? Сами воевать они не любят

          Есть возможность США и без военных действий завалить ..Они нам еще за СССР ответят ,как говорил Буш старший "Русские вам не простят развал СССР и не стоит расслабляться .."
          1. 0
            7 мая 2022 08:32
            Цитата: gansales
            Есть возможность США и без военных действий завалить

            это как???
            1. 0
              7 мая 2022 09:57
              Цитата: aybolyt678
              Цитата: gansales
              Есть возможность США и без военных действий завалить

              это как???

              Ну например,как они СССР разваливали ..Мы у них много чему научились за эти десятилетия hi
              1. 0
                7 мая 2022 10:45
                Цитата: gansales
                Ну например,как они СССР разваливали ..Мы у них много чему научились за эти десятилетия

                Не все так просто. У них есть свой Горбачев? им нужна газета " СПИД ИНФО"?
                1. -2
                  7 мая 2022 11:32
                  Цитата: aybolyt678
                  Цитата: gansales
                  Ну например,как они СССР разваливали ..Мы у них много чему научились за эти десятилетия

                  Не все так просто. У них есть свой Горбачев? им нужна газета " СПИД ИНФО"?

                  У них есть Байден и афроамериканцы и еще их ненавидят индейцы и много стран в Южной Америке ..Помочь немного и спичку кинуть ! США значит можно разжигать войны и прочее в Евразии ..А почему России нельзя на Американском континенте ? Вот что то такое нужно продвигать и воевать не придется и Украина сразу успогоится с европой ..Да это сложно все ,но возможно !!
                  P.S. А еще в США с удовольствием смотрели "RT" сейчас по моему блокировали ,после погромом афроамериканцев,взятия капитолия и т.д.
      6. 0
        5 мая 2022 07:45
        В Казахстане ещё строят с 4 степенью защиты. РК стремительно отдаляется. Пишут, что телевидение РФ отключено.
      7. 0
        5 мая 2022 08:14
        Многие страны из него, из доллара выходили. И необходимости в такой сумме 300*) была ли?
      8. +3
        5 мая 2022 11:16
        А тут нашу "наживку" в 300 лярдов бумажек запад заглотил наших ЗВР .

        Нихрена себе наживка 25 трлн. Руб, размером почти в два годовых бюджета РФ !!!
        Россия меньшие средства тратила на 10-ти летние программы перевооружения армии.
        Это на самом деле жесточайший финансовый удар "ниже пояса" паррировать который можно только за счёт национализации практически всех иностранных активов и иностранной собственности, расположенных на территории РФ.
        Но тут ситуация обоюдная, Запад также "конфискует" активы РФ на своей территории, что не удалось продать, то считайте потеряли!
    2. +3
      4 мая 2022 19:44
      Переработаем доллар в туалетную бумагу.
      1. -10
        4 мая 2022 20:04
        Цитата: Borik
        Переработаем доллар в туалетную бумагу.

        Как? Игрой со ставкой? Или поиском обходных схем по продаже сырья и поставки санкционки? За почти три месяца ни хрена не сделано кроме заявлений и намерений. Никто из друзей не собирается вкладываться ни то что в производство, но даже в освободившиеся мощности покинувших нас компаний. Как думаете на сколько хватит таких манёвров?
        1. +13
          4 мая 2022 20:44
          Цитата: lis-ik
          Никто из друзей не собирается вкладываться ни то что в производство, но даже в освободившиеся мощности покинувших нас компаний

          В этом и кроется главная ошибка. Зачем нам внешние инвестиции? Это колониальная схема экономики. Своих денег девать некуда. Строим свое. За свои. Кто захочет - присоединится, кому не надо - пусть мимо проходят.
          1. -12
            4 мая 2022 21:25
            Я вас огорчу, но в 21 веке ни одна страна не способна полностью себя обеспечить во всех отраслях экономики. А если учесть что денег всё меньше, а экономика Ресурсо-ориентированная то возникает вопрос — откуда взять деньги?

            Здесь хорошо объясняют почему у нас есть некоторые проблемы...мягко говоря. Конечно не дефолт 90-х благо экономика рыночная, что позволяет говорить о её гибкости.

            1. +10
              4 мая 2022 22:01
              У кого ресурсы и энергия, тот в принципе имеет все. Особых проблем построить заводы, обеспечить их энергией и сырьем для России не такая и сложная задача. Обеспечить продуктами питания свое население тоже. А вот, что делать супер заводам запада без энергии и сырья? Чем кормить население. Ведь тот же газ, ведь без него нет удобрений, без них нет зерна, а без зерна нет ни мяса, ни молока. И купить это за границей не на что. Кому нужны высокотехнологичные условные мерседесы по очень высокой цене, когда всем хочется просто покушать и согреться?
              Болваны на западе, не поняли, что благосостояние их стран росло за счёт России, за счёт того что они получали дешёвые, по сути гораздо дешевле чем они реально стоят ресурсы и энергоносители. По факту грабили российский народ, а сейчас сами себе запретили это делать.
              1. -13
                4 мая 2022 22:16
                Знаете, вы сейчас описываете ситуацию в духе Ирана или КНДР. Только уровень жизни в этих странах весьма прискорбный, я понимаю что жить можно и в крайне скромных условиях, но нас буквально не спросили хотим ли мы падения экономики в тот адский котёл.

                Даже если принять за истину что будут строить заводы, сколько лет это займёт? А технологии? В РФ практически нет своих высокотехнологичных производств, потому что нет технологий. Чёрт да мы даже гвозди не производим сами!

                А насчёт газа, мне кажется что если понадобиться, трубу протянут из Норвегии, там богатое газовое месторождение, они уже поставляют газ в Польшу. Иными словами, лишь вопрос времени когда от Российских энергоносителей откажутся.
                1. +5
                  4 мая 2022 22:50
                  Могли бы протянуть из Норвегии протянули. Просто это другие объемы по другим ценам. Весь рост экономики Европы был за счёт дешёвого газа из СССР/РФ, которого было завались.
                  Что касается высокотехнологичных заводов, для них нужны в первую очередь первоклассные специалисты. А они как только получали бесплатно образование уезжали на запад. А сейчас , опять же благодаря западу и развязанной ими русофобии, будет уезжать гораздо меньше людей. Но мое мнение- получил бесплатно образование от государства, отработай лет 30 на благо Родины.
                  1. +2
                    5 мая 2022 10:35
                    Через пять месяцев, в октябре, намечено ввести в строй трубопровод Baltic Pipe, по которому планируется ежегодно импортировать из Норвегии 10 млрд кубометров газа в год - ровно столько, сколько до сих пор поступало из России. Самая сложная часть работ - подводная прокладка труб в Северном и Балтийском морях - завершена еще в прошлом году.

                    Так что как раз к началу отопительного сезона у Польши будет альтернативный источник газа необходимой мощности, а продержаться в летние месяцы можно будет с помощью действующего СПГ-терминала в Свиноуйсьце, уже идущих по газопроводу "Ямал - Европа" реверсных поставок из Германии и запасов в газохранилищах. К тому же летом войдет в строй трубопровод-интерконнектор GIPL между Польшей и Литвой, который создаст дополнительные возможности для переброски топлива с одного национального рынка на другой.

                    Турецкое месторождение Сакарья в Черном море должно заработать в 2023 году. Скорее всего, запуск пройдет по плану. Ввод в эксплуатацию приурочили к 100-летней годовщине основания Турецкой Республики, поэтому на достройку не будут жалеть денег. Первая фаза проекта рассчитана на поставку 10 млн кубометров газа в сутки (3,65 млн тонн в год). Поставки начнутся в следующем году.



                    ЕС может достичь прогресса в замещении российского газа уже в этом году.
                    Но главная перегруппировка сил будет происходить в 2023-м и 2024-м годах. В этот период может произойти то, чего ЕС надеялась достичь в 2022-м, еще до запуска новых СПГ-проектов, намеченных на 2025-й.

                    Стран экспортёров газа хватает, на самом деле. Лишь вопрос времени когда мы потеряем доступ к европейскому рынку, КНР в этом деле нам тоже не помощник, они уже закупают необходимый им максимум. Азиатский рынок вообще предпочитает покупать у нас уголь, но тут уже вопрос как сложиться ситуация в Азии, в любом случае угольный экспорт не возместит потери от санкций наложенных на энергосектор.

                    На самом деле, у нас всегда была прекрасная IT индустрия, все крупные компании отдавали нашим IT-никам на аутсорс крупные проекты. Но с началом войны многие решили уехать, все квалифицированные специалисты продолжат уезжать, многих действительно рады видеть. Вообще поток эмиграции из России вырос в пять раз ввиду последних событий, хотя и раньше был довольно высоким.

                    Моё же мнение таково, заставить человека 30 лет отрабатывать бесплатное образование звучит очень по людоедски. Для специалистов нужно создавать комфортные условия, субсидировать развитие институтов образования и науки, увеличить заработные платы высококвалифицированным сотрудникам, иными словами сделать государство привлекательным как для инвестиций, так и иностранных специалистов. А так, насильно мил не будешь, в любом случае, заходят уехать - уедут.
                    1. 0
                      5 мая 2022 11:38
                      Это не тот газопровод, который заполнить было нечем, и просили Газпром заполнить его газом? Ещё раз повторюсь, было бы чем заменить, заменили бы давно, это другие объемы и цены. Может будет норвежский газ, но он будет стоить 2000 долларо, а то и больше, и это после российского , который стоил 200.
                      1. +1
                        5 мая 2022 12:11
                        Так уже нашли поставщиков и в ближайшие несколько лет заместят российский газ, газом других стран экспортёров. Они делают это прямо сейчас, пока мы с вами это обсуждаем, и вот именно это важно!
                      2. 0
                        5 мая 2022 15:47
                        Это будет совсем другой газ. Вы поймите, газ за 200 это одно, на этом можно показывать дикие темпы роста экономики. Газ за 1000 это ещё более менее, роста нет, но жители европы сыты и в тепле. Газ за 2000-3000 это ЧП, это сытые и в тепле в Европе только избранные. Это не довольство граждан, это смена элит, это склока этих же элит между собой. Если по простому - хлеб за 1000 рублей не может заменить хлеб за 30 р. Газ за 3000 не заменит газ за 300. В нем нет смысла.
                        Норвежский газ он не для развития Европы, он для выживания.
                2. 0
                  4 мая 2022 22:51
                  ой, как же вы заблуждаетесь, аж оскомина появилась, где то уже слышал такое...
                  время покажет, думаю максимально 2 - 3 года покажут всему миру, кто был прав...
                3. +3
                  5 мая 2022 01:27
                  Норвежкие месторождения на исходе. Добьiча падает.
                  1. 0
                    5 мая 2022 05:53
                    В первой половине 2021 года компаниями открыто восемь новых месторождений, совокупные запасы которых, по оценкам, составляют около 60 млн стандартных кубических метров нефтяного эквивалента.

                    Как сообщает Норвежский нефтяной директорат, новые месторождения были открыты на всем шельфе страны, в том числе в Баренцевом море.

                    Норвегия в ближайшие месяцы расширит разработку газовых месторождений с целью увеличить поставки газа в Европу уже летом. Скорректированные разрешения правительства на разработку месторождения Усеберг в акватории Норвежского моря могут позволить увеличить экспорт газа до 30 сентября на один миллиард кубометров", - сообщила компания-оператор Equinor в среду, 16 марта.

                    В сообщении отмечается, что 1,4 млрд кубов газа покроют потребности почти 1,4 млн европейских домохозяйств в 2022 году. В компании также надеются нарастить добычу газа на месторождении Хейдрун в текущем году на 0,4 млрд кубов. Есть планы увеличить добычу газа и на месторождении Тролль - крупнейшем в Северном море.

                    Норвегия - второй после России производитель нефти в Европе. Ежедневно Норвегия добывает около четырех миллионов баррелей нефтяного эквивалента, который распределяется почти поровну между нефтью и газом.
            2. +8
              4 мая 2022 22:59
              Цитата: Декаданс
              Я вас огорчу, но в 21 веке ни одна страна не способна полностью себя обеспечить во всех отраслях экономики

              Это я вас огорчу. Может. И вполне. Эту сказку про глобализм уже достаточно навешали нам на уши... Это способ кабалы такой. Перекос значимости. Тебе объясняют, что ничего ценнее зелёных стеклянных бус нет. И они единственная ценность на земле. А дальше делай с тобой, что хочешь. Что услуги важнее, чем материальные блага, а "технологии управления" превращают людей в жвачных животных...Вот с этой точки зрения и смотрите.
              1. -12
                4 мая 2022 23:18


                Если вы не хотите разбираться с экономикой, экономика разберётся с вами, и вот тут-то никакие ура-патриотичные лозунги в духе "заместим!" не помогут.

                Экономики, основанные на принципе автаркии, обречены на упадок, особенно если речь идёт об изоляционистском режиме.
                1. +5
                  5 мая 2022 00:26
                  Цитата: Декаданс
                  Экономики, основанные на принципе автаркии, обречены на упадок, особенно если речь идёт об изоляционистском режиме.

                  Перестаньте кушать этот продукт. То, что вам в уши пихает этот деятель, срезается простым тезисом. А когда рынки планеты будут освоены, дальше куда расширяться он собирается? В галактику?
                  1. -2
                    5 мая 2022 05:42
                    Этот деятель, экономист. Он просто освещает экономические процессы, в довольно нейтральном ключе.

                    Если вы отказываетесь воспринимать поданную вам научную информацию, боюсь с объективностью у вас большие проблемы.
                    1. 0
                      5 мая 2022 07:25
                      Цитата: Декаданс
                      Если вы отказываетесь воспринимать поданную вам научную информацию, боюсь с объективностью у вас большие проблемы

                      Этого деятеля я посмотрел очень внимательно. Ошибкой его является парадигма глобального разделения труда... Когда в экономику вмешивается политика, системы "простого счета" ( максимизация прибыли) работать перестают.
                2. +1
                  5 мая 2022 12:47
                  \декаданс\ Вы немного правы-экономики стран с населением меньше 200,000,000 жителей(РФ без украины в их числе) не имеют суверенной экономики,смотрите на жизнь оптимистически с окраиной наша экономика наберёт минимум для суверенности и вы правы это развитие пойдет через "качели капитала"-кризис-рост..
            3. +4
              5 мая 2022 04:14
              Цитата: Декаданс
              Я вас огорчу, но в 21 веке ни одна страна не способна полностью себя обеспечить во всех отраслях экономики.

              Не нужно нас огорчать свой безграмотностью и слабым знанием реальной жизни.
              Некоторые страны дошли до тех высших пределов в совершенстве внушения разных необходимостей.
              Иным это видится в навязывании милитаризации экономики, в то время когда встаёт вопрос об удовлетворении обычных бытовых потребностей, совершенно не связанных ни с государственными структурами, ни с внешнеполитическим курсом ни с другими прихотями и извращениями...
              Люди стали забывать, что для обеспечения жизнедеятельности организма, такие вещи как воздух, вода, пища, одежда, бытовые условия бывают важнее прыжков на площади и закупки оружия.
              И не всегда те, кто обещает райские кущи, находит для другого пару высушенных банных веников. На деле всё оказывается обычным использованием в корыстных целях.
              1. -1
                5 мая 2022 05:39
                Я вам об экономике, вы мне о совершенно о про странных вещах. Более того, рынок товаров и услуг которые вы описываете, тех самых "бытовых аспектов" с началом войны сильно пострадал. Или вы предлагаете людям вместо хорошего уровня жизни, закусить удила и отказаться от привычного образа жизни? Ну там, путешествовать по разным странам, покупать одежду любимых брендов, ходить в сетевые рестораны, покупать различные электронные устройства зарубежных производителей ( те же iPhone) отказаться от пищевой продукции произведенной к примеру в ЕС или США, от импортного автотранспорта, одним словом всего что стало привычным многим гражданам РФ. Я вас правильно понимаю? Я конечно же опущу, что без импорта развитие очень сильно замедлиться, поскольку практически весь товар в РФ либо импортный либо квазиимпортный.
                1. 0
                  5 мая 2022 07:30
                  Цитата: Декаданс
                  Я вас правильно понимаю? Я конечно же опущу, что без импорта развитие очень сильно замедлиться, поскольку практически весь товар в РФ либо импортный либо квазиимпортный.

                  Это мы уже слышали часто, за последнее время. Можно, я открою вам страшную тайну? Огромная часть товаров в США - Китайского производства. В нашей стране - гораздо меньше.
                  1. -3
                    5 мая 2022 07:33
                    Как бы вам сказать, вы только что подтвердили тезис, что экономика глобальна, а все страны так или иначе в неё включены.
                    Другое дело что доля России в мировом ВВП всего 3% и продолжает падать.
                    1. 0
                      5 мая 2022 07:38


                      Россия очень сильно зависит от импорта.
                      1. -1
                        5 мая 2022 08:04


                        Россия к сожалению не Fallen Empire из игры Stellaris, где стагнационный изоляционистский режим обладает невероятными технологиями и полностью самообеспечен.
                    2. +7
                      5 мая 2022 07:45
                      Цитата: Декаданс
                      Другое дело что доля России в мировом ВВП всего 3% и продолжает падать.

                      ВВП? Это такая хитрая система, в которой успешными получаются страны, в которых большую часть этого коэффициента составляют...УСЛУГИ! Причем по завышенным ценам. Хитрая система. Это тоже компонент "влияния"... Как расставить всех в нужном порядке? Правильно, присвоить номера...по признакам, которые сам определяешь. Если у тебя самый длинный нос - то по длине носа, если самые кривые ноги - то по радиусу кривизны.
                      А если страну, у которой ВВП всего 3% от мирового никак не могут без проблем ( причем катастрофических для "золотого миллиарда") ИЗОЛИРОВАТЬ - это не наталкивает на размышления? Что что то лукавое в системе счета?
                      1. -2
                        5 мая 2022 08:17
                        Нет это лишь наталкивает на мысль, что Россия глубоко встроена в мировую экономику и её изоляция вызывает трудности.

                        Это несомненно финансовые потери но как говорил один деятель "Если ты плюнешь в коллектив — коллектив утрётся, если коллектив плюнет в тебя — утонешь." Мир может прожить без России, а вот Россия без мира...

                        И да, услуги формируют большую часть мировой экономики и составляют приличную часть от мирового ВВП, не вижу в этом проблем, а касательно завышенных цен на услуги... Зависит от конкретной страны.

                        Высказывание о хитрой системе неприятно отдаёт конспирологией и ничем не обоснованно, единственный адекватный поинт состоит в том, что экономически развитое государство имеет большее влияние в политике, но это ещё с античных времён не новость.
                      2. +2
                        5 мая 2022 08:38
                        Цитата: Декаданс
                        Нет это лишь наталкивает на мысль, что Россия глубоко встроена в мировую экономику и её изоляция вызывает трудности

                        Лукавите! Это "на круг" всего 3% мирового ВВП! Слезинка на реснице бога...
                        Только моргнуть! А если не моргается, и инфляция уже достает, и цены за энергию шкалят, и призрак голода замаячил... Невольно начинаешь думать - может, с оценкой что то не так? В пустыне канистра с водой дороже чемодана долларов. laughing
                      3. -3
                        5 мая 2022 09:10
                        Рвать логистические цепочки всегда сложно, я не лукавлю, просто все страны взаимосвязаны, потеря одного из звеньев сказывается на других. Для того чтобы перестроить логистические пути потребуется время, но мировая экономика адаптируется, в любом случае, а вот экономическое развитие РФ останется под вопросом.

                        К тому же, стоит учесть фактор вторжения РФ на территорию Украины, последняя к слову, крупнейшая страна-экспортер неона в мире, из-за чего начались перебои с микрочипами для процессоров. А так же один из крупнейших экспортёров продовольствия наряду с Россией, особенно тяжело придется развивающимся странам в засушливых регионах - на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Они импортируют более 90% С ростом цен на базовые продукты питания гуманитарный кризис и политические риски будут нарастать. но голод угрожает только самым бедным и конфликтным странам, вроде Сомали, Афганистана или Йемена. А меньше всех пострадает от этой войны богатый Запад, на борьбу с которым Владимир Путин отправил войска в Украину.

                        ООН пока прогнозирует, что из-за войны мир недосчитается 5 млн тонн украинской пшеницы и 3,5 млн российской. Это всего 1% мирового потребления пшеницы (770 млн тонн в год), и еще меньше, если учитывать почти 300 млн тонн в закромах.

                        Частично компенсировать потери поможет хороший урожай в Аргентине и Бразилии, да и сама Россия пока не сокращает, а наращивает экспорт.

                        Правда, на фоне растущих цен каждая из этих стран может ограничить экспорт, чтобы подавить инфляцию дома. Да и везти из Южной Америки намного дальше и сильно дороже, поскольку ставки фрахта и цены на судовое топливо уже удвоились по сравнению с прошлым годом.

                        История учит нас, что когда мировая экономика разделяется на противоборствующие блоки, нет ни мира, ни процветания.
                      4. 0
                        5 мая 2022 09:11
                        Ах да. Рост цен на еду разгоняет общую инфляцию, что вынуждает центробанки повышать ставки. В результате люди, страны и компании меньше берут в долг по высоким ставкам, что в богатых странах тормозит развитие, а бедным угрожает банкротством.
          2. -6
            4 мая 2022 22:56
            Да, надо строить! И грандиозно! Только так на словах!
            А на деле не сделано для этого практически ничего, где национализация ЦБ и трибунал виновных ставленников запада? Где насыщение дешевыми кредитами реального сегмента экономики и производств? Где чистка пятой колонны, где посадки врагов государства? Где участие государства в ценообразовании на нашем рынке? Ведь про запад постоянно показывают по ТВ рост цен у них там на 20% и их там будоражит истерика, а про наш рост цен на всё 50-100% МОЛЧАТ!? И ни жужжат!
            Всё на что замахнулись в начале марта, осталось каким то громким пшиком...
        2. +15
          4 мая 2022 21:17
          Цитата: lis-ik
          Никто из друзей не собирается вкладываться ни то что в производство, но даже в освободившиеся мощности покинувших нас компаний.

          Туда им и дорога! Они как глисты присосались к нашей экономике и высасывали всю прибыль в оффшоры или к себе на запад. В развитие нашей промышленности никто из них по-настоящему не вкладывался. Пример? -- Да хотя бы сделка "Сахалин-2" !
          Наши после ареста ЗВР в размере 300 лярдов перекрыли вывоз капитала (только барыг из "недружественных" стран!) и получили прибыль в размере $200 млрд. То есть, они высасывали по 500 (!) лярдов из РФ и все на это спокойно смотрели !!! am
          А теперь наши бизнесюки воспряли и ринулись заполнять освободившиеся места...Но не тут-то было! 162 крупные фирмы не пожелали уходить из РФ, где им обеспечена повышенная норма прибыли. И чихать они хотели на БайДауна с его санкциями -- прибыль дороже!
          Потом, при таком большом внутреннем рынке, следует брать пример с Китая, который, осваивая свой внутренний рынок, удвоил производство за последние 20 лет. А нам что мешает поступить также?
          Тем, кто не может жить без фуагра и хеннесси, -- дорога открыта... И нечего их жалеть, они все равно никогда нашими не были. Да они и сами себя открыто именовали "гражданами мира". Вот и пускай скитаются по миру как вечный еврей.
          1. +9
            4 мая 2022 22:34
            Обратите внимание, как с рынка убирают западные компании, так вместо них сразу появляются нормальные вкусные продукты - сыр, колбасы и т.д. Автомобильная промышленность вообще не развивалась, Рено похоронил инженерный отдел на ВАЗе. Превратили Россию в колонию, из которой только высасывали ресурсы, а взамен спихивали низкокачественное барахло.
          2. -11
            4 мая 2022 22:53
            Цитата: Удав КАА
            И нечего их жалеть, они все равно никогда нашими не были. Да они и сами себя открыто именовали "гражданами мира". Вот и пускай скитаются по миру как вечный еврей.

            Где я написал, что я их жалею? Я жалею, что у нас феодально-олигархический строй. И ради этих мразей и вопреки целесообразности, война идёт кривобоко, за счёт наших парней!
            1. 0
              5 мая 2022 13:06
              lis-ik\ Да не надо,нормальный имперский капитализм.А вот закон наследования у нас действительнофеодально-олигархический налог на наследство при капитализме обязан быть н не менее 60-75% на средние капиталы,нынешний на капиталы до 300,000,000-400,000,000 рублей и до 90%на сверхкапиталы монополистов.Таким образом теже США поошряют развитие стартапов и общий рост экономики,а Аргентина застряла в развитии имея низкую шкалу налога
          3. +3
            5 мая 2022 04:30
            Цитата: Удав КАА
            Тем, кто не может жить без фуагра и хеннесси, -- дорога открыта...

            Только ли им? А, может быть, пора потребовать объяснить некоторых штатских и не очень, с какой целью они продолжают изображать бурную деятельность во власти при совершенно непонятных размерах личных доходах?
            В чём они видят своё истинное предназначение и как оно выглядит в реальности?
            Это же не наши люди определяли, что «нищеброды» обречены жить на 13 000 в месяц стремясь к высотам «среднего класса» в 17 000 рублей...именно это будоражит умы. Именно поэтому трудно понять тех, кто затеял заваруху «за здравие», а сегодня уже всякими уготавливаемыми переговорными процессами стремится свети всё «за упокой»...
            Почему время ревизии моральных и материальных ценностей, обозначенное 24-м февраля озвучено, а реальные дела остановились на этапах: «начни с себя» и «посади трёх своих друзей»...
            «Если власть государства, которым мы управляем, будет использована не чтобы улучшить жизнь большинства, а чтобы набить карманы меньшинства из властной иерархии, то нам придется плохо».
        3. +4
          4 мая 2022 21:42
          Цитата: lis-ik
          Как думаете на сколько хватит таких манёвров?

          Незнание законов, не освобождает от ответственности... Так же можно сказать и по знанию, всей информации. Смотрите на доллар к рублю, как на лакмусовую бумажку, верьте в Бога и Россию.
        4. +1
          4 мая 2022 22:08
          Никто из друзей не собирается вкладываться ни то что в производство, но даже в освободившиеся мощности покинувших нас компаний.

          Напротив, очень хотят. Страны АТР и Бразилия крутятся, - как бы им зайти на фаст-фуд (а ведь Макдональдс богаче деБирса), Индусы хотят машинные масла впихнуть. Да много чего!
        5. +2
          4 мая 2022 22:21
          Они привыкли к халяве. А поднимать производство, это пахать по черному и жить этим нужно. Зачем им это? Им плевать на все это. Нужно чтобы капало и там расходовать. Теперь там их начали грабить их бандиты, то теперь эти обкакались и бегают что делать. Израиль их не спасёт. Они просто попросят вынуть кармашки.
        6. +1
          5 мая 2022 08:13
          Цитата: lis-ik
          Как? Игрой со ставкой? Или поиском обходных схем по продаже сырья и поставки санкционки?

          во первых необходимо перестать пользоваться полумерами и продавать любые товары за границу только за рубли. Такая мера автоматически добавит веса рублю. Не будет никакой необходимости пользоваться другими валютами.
          Во вторых необходим государственный фонд поддержки иностранных специалистов работающих в России. По примеру как это делал Сталин или сейчас делают в Китае. Там государство доплачивает иностранному ученому работающему на частной фирме.
          В третьих ввести расстрельную ответственность за выполнение поставленных задач. В четвертых плановую экономику.. при реализации таких шагов выгоднее станет производить а не торговать сырьем!
      2. t-4
        +8
        4 мая 2022 20:08
        А что вместо доллара будет? Что будет мировой валютой, чтоб всем удобно было и считать, и рассчитываться?
        1. -2
          4 мая 2022 20:13
          они сливают свои долги вместе с баксом и очень активно вводят крипту. Крипта по их задумке позволит им контролировать весь рынок крипты и обрушит нацвалюты стран-противников (крипта вне границ и ЦБ контролировать не смогут), позволит им скинут долги вместе с долларом.
        2. +4
          4 мая 2022 20:30
          Цитата: t-4
          А что вместо доллара будет?

          в советское время многие бытовые услуги очень удобно считали в пузырях.
          считаю, что "Русская водка" вполне заслужила право быть мировой валютой
          1. +4
            4 мая 2022 21:35
            Интересно сколько будет стоить мерседес в вашей валюте?А на следующий день ,когда душа горит! drinks
        3. -2
          4 мая 2022 20:40
          А что вместо доллара будет? Что будет мировой валютой, чтоб всем удобно было и считать, и рассчитываться?
          А чего это так стало Вас волновать?
        4. +4
          4 мая 2022 20:47
          Цитата: t-4
          А что вместо доллара будет? Что будет мировой валютой, чтоб всем удобно было и считать, и рассчитываться?

          Будет корзина валют. Совсем не обязательно использовать какую то одну. Поскольку эмитент этой одной приобретает слишком большие преференции!!!
        5. -1
          4 мая 2022 22:22
          Газ, нефть и зерно
      3. -1
        4 мая 2022 20:27
        Цитата: Borik
        Переработаем доллар в туалетную бумагу.

        и продадим туалетную бумагу за рубли?
        интересно, какой был бы курс у такой конвертации
      4. 0
        5 мая 2022 08:16
        Верни моей семье 5000 долларов, что дали украсть и перерабатывайте...
    3. 0
      4 мая 2022 20:01
      Как и его авторы.
      Авторы долларовой системы сдохли лет 50 назад.
      Надо как-то европе это разъяснить. Выбъем европу из под сша и им конец.
      Желательно разъяснительную работу проводить не силовыми методами, а мирными способами (Не в смысле СВО сворачивать, а как-то еще) - например той логикой, что если и дальше будете поддерживать 404, то русские все равно победят, но придут к вашим восточным границам очень злые. Вдобавок своим же поведением породите монстра наподобие СССР времен Сталина, который вообще ни с кем договариваться не будет.
    4. 0
      5 мая 2022 07:11
      Как минимум, появится новый послевоенный птс, когда бывшие участники активных событий будут рефлекторно сильно беспокоиться, увидев в небе дроны.
    5. 0
      5 мая 2022 11:44
      Когда то была особая фишка у доллара, из за которой он нравился всем. Если у вас есть доллар, его примут везде и все, не важно как, где и за что вы его получили. А после того как США украли 300 млрд. у РФ, до этого у Ирана, он перестал быть мировой валютой. Уж проще и надёжнее даже стало пользоваться криптовалюта и.
  2. +1
    4 мая 2022 19:28
    Динамика объема расчетов в долларах в мире, бакс красная линия, евро зеленая:

    "Могильщики" долларов как всегда врут.
    1. +13
      4 мая 2022 19:44
      Цитата: dorz
      Динамика объема расчетов в долларах в мире

      Очень наглядно показывает, что доллар и евро - суть одна. Единый двухголовый монстр.
      Что теряет доллар - подхватывает евро. Что теряет евро - подхватывает доллар.
      Евро было создано мировой закулисой для спасения доллара, и как "альтернатива" для тех, кому не нравится доллар.
      Так что хоронить доллар надо только вместе с евро.
      Поодиночке их не похоронить.
    2. +1
      4 мая 2022 20:20
      Цитата: dorz
      "Могильщики" долларов как всегда врут.

      "начало российской военной спецоперации на Украине процесс серьёзно ускорило. "
      достаточно посмотреть на дату СВО, дату фактической отмашки США на экспроприацию долларовых активов любой страны - чтобы понять кто врёт, подсовывая какие-то очередные графики
    3. +1
      4 мая 2022 20:42
      украинцы молятся на эти картинки....
  3. +5
    4 мая 2022 19:29
    Доминирование доллара ослабло, но этого еще недостаточно, нужно больше времени и планирования.
    1. +4
      4 мая 2022 19:46
      Цитата: DienBienPhu
      Доминирование доллара ослабло, но этого еще недостаточно, нужно больше времени и планирования.

      Ну естественно ,это не быстрое дело ,но начинать нужно ..
      Помнится Кадаффи в Ливии заявил ,что нефть за нацвалюту теперь продавать будет !
      И где теперь эта Ливия и Кадаффи ? Урок Россия учла и хорошо подготовилась ..
      1. -9
        4 мая 2022 20:05
        Цитата: gansales
        Урок Россия учла и хорошо подготовилась ..

        Михан, хоре врать. Как РФ подготовилась? У нас индустриализация?
        1. +3
          4 мая 2022 20:41
          Цитата: lis-ik
          Как РФ подготовилась? У нас индустриализация?

          Ну что то подобное "импортозамещение " называется ..Вот в продовольственной безопасности все получилось ,даже выше ожидаемого ..Все свое и даже экспорт растет !!!
          Система платежная "Мир" своя ..Ну что еще вам сказать ..Ну просто запад послали с с их долларом и т.д. Да это очень опасно ,но все будет постепенно
          Главное начало !!!
        2. -3
          4 мая 2022 22:08
          Михан, хоре врать. Как РФ подготовилась? У нас индустриализация?
          Он просто не сравнивал, налоги в Укропии и России для бизнеса laughing Сейчас мы еще по инерции живем, момент истины придет Летом.
  4. Комментарий был удален.
  5. +2
    4 мая 2022 19:31
    Как только страны европы массово начнут покупать газ за рубли на долларе можно ставить крест. Ему не долго осталось.
    1. +1
      4 мая 2022 19:51
      Цитата: леонидыч
      Как только страны европы массово начнут покупать газ за рубли на долларе можно ставить крест. Ему не долго осталось.

      Да нет протянет еще с пяток лет ,пока большинство стран перестроят свою экономику на новые финнасовые отношения ..Китаю и Японии будет обидно !!! У них активов казначейских сша на трлл 5 бумажек Ну и у других в совокупности на ..Тьфу блин !!
      А сша продолжают печатать ..И сейчас еще больше !
      1. 0
        5 мая 2022 14:57
        Я в журнале Крокодил про крах доллара читал в1970 году. Поверим Виталию на слово. В 2027 будет отчёт держать.
  6. +5
    4 мая 2022 19:31
    Французский обозреватель: Российская военная спецоперация заставила американский доллар пошатнуться
    . Разные мнения есть ... больше похоже на правду те, в которых утверждалось, что это естественный процесс, начавшийся не прям вчера, а значительно раньше. Хотя, теперешние события ускорили процесс, это вероятнее всего.
    1. +4
      4 мая 2022 20:14
      Да , он был естественный , но они решили его ускорить искусственно...
      1. +1
        4 мая 2022 20:32
        Не мудрствуя особо, слепили из того что было.
        Полосатикам внутренние разборки мешают, а та бы они развернулись по полной и ещё неизвестно, как оно получилось бы.
        Так шо составим Трампа, что он подгадил всем и сразу.
        1. +5
          4 мая 2022 21:28
          В общем веселое время нас ждет впереди...
          1. +3
            5 мая 2022 06:44
            Цитата: cniza
            В общем веселое время нас ждет впереди...

            А по моему так.... "веселуха" уже прет во всю.... yes
    2. +3
      4 мая 2022 20:56
      Цитата: rocket757
      Французский обозреватель: Российская военная спецоперация заставила американский доллар пошатнуться
      . Разные мнения есть ... больше похоже на правду те, в которых утверждалось, что это естественный процесс, начавшийся не прям вчера, а значительно раньше. Хотя, теперешние события ускорили процесс, это вероятнее всего.

      Россия просто стукнула кулаком ..Ни одна страна в мире не решалась на это ,боялись санкций или вообще уничтожения, как Ливия с Кадафи и требованием за все платить нац валютой" ..
      Русские все это учли и черт нам не брат ..Пошли в атаку страшную и беспощадную !!
      Запад опешил и пытается что то предпринять ,но уже поздно хоспода ..

      Уже поздно ..вы разбудили нас и наши души и память предков .. soldier
      1. -1
        4 мая 2022 21:19
        С какой стороны посмотреть и на сколько глубоко заглянуть ... может получится не все так однозначно.
        На поверхности ... да, наше общество встрепенулись и объединилось, значительная его часть, вокруг идеи ... вокруг имперской идеи, идеи величия Державы.
        Всё равно, вопросов больше чем ответов.
      2. +4
        4 мая 2022 22:12
        gansales (Z)

        Уже поздно ..вы разбудили нас и наши души и память предков .
        Это что фотография Русского belay Который живет в Канаде, и помоит Россию. Ммм-да
        1. 0
          6 мая 2022 18:53
          Цитата: Гуру
          gansales (Z)

          Уже поздно ..вы разбудили нас и наши души и память предков .
          Это что фотография Русского belay Который живет в Канаде, и помоит Россию. Ммм-да

          Это образ ...И не придирайтесь,я знаю кто такой Серебряков ,но так уж получилось
  7. -2
    4 мая 2022 19:37
    Скорее наоборот: военную операцию пришлось начинать, потому что доллар пошатнулся.
    1. +2
      4 мая 2022 20:28
      Цитата: iouris
      Скорее наоборот: военную операцию пришлось начинать, потому что доллар пошатнулся.

      скорее наоборот - США пришлось начинать войнушку, потому что обслуживание долга доллара перед миром они уже не тянули, тч фраза "кому я должен - всем прощаю" весьма подходит для ситуации с отжатием наших ЗВР
      1. +1
        4 мая 2022 21:08
        Цитата: poquello
        Цитата: iouris
        Скорее наоборот: военную операцию пришлось начинать, потому что доллар пошатнулся.

        скорее наоборот - США пришлось начинать войнушку, потому что обслуживание долга доллара перед миром они уже не тянули, тч фраза "кому я должен - всем прощаю" весьма подходит для ситуации с отжатием наших ЗВР

        Скорее так все ..Вон уже беспрецедентную "помощь" хунте киеву почти 40 лярдов бумажек и что то там им поставили ,что никто еще не видел , кроме джавелинов ..Началось списание долгов США ,пока небольшое (у них 30 триллионов))))
  8. +2
    4 мая 2022 19:37
    Это его рубль ушатал. Обидели нашего кормильца, вот он и психанул. laughing
  9. +1
    4 мая 2022 19:37
    . доллар способен утратить свой универсальный статус в мире валют.

    Сегодня ты универсален, а завтра ты уже атавизм....
  10. +7
    4 мая 2022 19:38
    ... что российская специальная военная операция «заставила американский доллар пошатнуться»...
    да не военная операция виновата, а санкционная глупость бидона и компании. Они блокировкой российских активов (а попросту - грабежом) заставили задуматься, все страны мира, о надёжности хранения денежных средств в американских бумажках.
    1. -4
      4 мая 2022 20:58
      заставили задуматься, все страны мира, о надёжности хранения денежных средств в американских бумажках


      И что решили все страны мира после своей задумчивости? Может в рублях хранить?
      Глупость! Как хранили в баксах, так все и осталось, ничего абсолютно не поменялось. Вообще, далеко не первый раз американцы замораживают чужие деньги на счетах, тот же Ирак и т.п.
      Альтернативы баксу как не было, так и нет, хоть в тайгу канадск забурись, хоть в африканские джунгли - везде за доллар продадут что душе угодно. И про наши тёрки они там даже не слыхали, чтобы "доверие терять"..))
  11. +4
    4 мая 2022 19:51
    США стали использовать доллар в качестве оружия и давления . Иран , РФ просто обокрали. И кто еще думает , что можно быть суверенным государством и использовать доллар в платежах? Не умных становится все меньше . США сами уничтожают свой доллар . А закат доллара определил переход стран на оплату товаров и услуг в нацвалютах. hi
    1. +4
      4 мая 2022 20:32
      Добавлю: ливийские активы раздербанили, венесуэльскими спонсируют оппозицию, Ираку пригрозили что если они будут требовать вывода войск то их 35 млрд заморозят, афганские заморожены. Всем давно все понятно. Мне не понятно о чем у нас думали, видя все это?
  12. +1
    4 мая 2022 19:52
    я тут подумал........может действительно долгосрочная комбинация была связана именно с этим. разведка иногда такие комбинации закручивает которые и не снились всевозможным мария медичи
  13. amr
    0
    4 мая 2022 20:01
    я вообще слышал что скоро этой поганной Америке - кирдык!)
  14. +2
    4 мая 2022 20:11
    Французский обозреватель отмечает, что сам ход мировой истории сегодня ведёт к тому, что доллар способен утратить свой универсальный статус в мире валют.


    Этот процесс уже необратим , впрочем , как и для евро...
  15. +9
    4 мая 2022 20:48

    А если ей показать как 6 часов варят холодец? НА ГАЗЕ? wassat
  16. -5
    4 мая 2022 20:50
    заявление председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина относительно того, что в случае хранения резервов в долларах США фактически никто в мире не может быть уверен, что эти резервы не будут украдены.

    Ну крадут американцы не так уж и часто, достаточно не вступать с ними в войну.
    А вот если хранить в рублях - можно просто одномоментно терять половину сбережений каждые несколько лет.
    Вот и весь сказ..
  17. -3
    4 мая 2022 20:55
    Цитата: ian
    Что то мне подсказывает, что доллар плохо переживет эти времена. Как и его авторы. Времена его расцвета прошли. В течении ближайших лет мир сильно изменится. ХЗ в какую сторону, но прежним он уже не будет...

    Доллар прекрасно переживет эти времена.
    Если хорошо подумать, то так и задумывалось - США сейчас стремительно девальвируют свой громадный внешний долг. Доллар обесценится и вместе с ним обесценятся все долги номинированные в долларах. Но это вовсе не означает, что сам доллар перестанет существовать.
    Вырастут цены? Ну и что. Следом за ценами вырастут и зарплаты и снова наступит баланс. А вот долг обесценится.
    Просто представьте, что вдруг завтра в США цены и зарплаты выросли в долларах в 10 раз. Что для них изменится? Ничего. А внешний долг обесценится ровно в эти 10 раз.
    1. +1
      4 мая 2022 22:06
      С какого перепуга? То что Вы приводите это мантра. А заклинаниями миром не правят.
    2. +2
      4 мая 2022 22:14
      Что для них изменится? Ничего

      Хотите сказать, что американцы живут без накоплений даже на чёрный день ? Ну, допустим это так , и они живут в кредит . Но тогда пострадают банки, давшие этот кредит Вернут-то заёмщики кредит обесценившимися долларами.
      Да и США как страна должны брать взаймы у других . Их экономика так устроена . Как двухколёсный велосипед - нельзя останавливаться . А кто ж даст после такого "кидалова " ?
  18. +3
    4 мая 2022 21:14
    При долге США в 30 трлн., этот доллар не стоит и той бумаги на которой он напечатан.
  19. -2
    4 мая 2022 21:23
    Старая песенка доллар -вот-вот падет...
    Не надоело?

    Вбиваете в поиск "курс доллара к евро по годам с 2000 года" и смотрите, как ОНО там....

    Или в магазин зайдите ,посмотрите на цены, как ОНИ там...
    1. 0
      5 мая 2022 01:30
      Песенка то старая, но мотив иной!

      И как оно там?

      Цены растут и сша, и в европе, и?

      1. -1
        5 мая 2022 09:20
        Таки везде растут... Помните, Путин обеспокоен..., Бйден обеспокоен..., Брюссель обеспокоен....)))

        А пока надо на Али побыстрее воспользоваться...
  20. -3
    4 мая 2022 21:47
    российская специальная военная операция «заставила американский доллар пошатнуться», а многие страны мира взглянуть на американскую валюту «под другим углом зрения».

    ХПП в действии

  21. +1
    4 мая 2022 22:03
    Долой доллар!
  22. 0
    4 мая 2022 22:50
    Главная цель что бы он упал. А вместе с ним и те кто на него молятся по инструкции МВФ. А молящиеся с особым рвением у нас желательно что бы и не поднялись.
  23. +1
    5 мая 2022 00:09
    Сама же мировая олигархия и поддерживала доллар как мировую валюту. Теперь задумаются как выходить из долларовой зоны, что бы, не дай бог, не оказаться у разбитого корыта и сохранить свой суверенитет! Надеюсь, что процесс пошёл.
  24. 0
    5 мая 2022 01:22
    Когда воровство входит в привычку, то люди начинают задумываться, а стоит ли доверять свои деньги ворам. Вот и всё.
  25. 0
    5 мая 2022 01:39
    Американский доллар, говорите.. Это такая стильная туалетная бумага?
  26. 0
    5 мая 2022 09:10
    Французский обозреватель: Российская военная спецоперация заставила американский доллар пошатнуться

    Результаты спецоперации и санкции сильно скажутся на долларе. Россия все расчеты старается переводить в рубли, Китай, глядя на Россию, тоже будет стараться переводить расчеты в национальные деньги. Лиха беда начало.
  27. Комментарий был удален.