Кто учил Джен Псаки и Лиз Трасс: миф западного элитного образования

103

Дженнифер Псаки, выпускница престижного Колледжа Уильяма и Мэри. Источник: nbcnews.com

Они просто читают текст


Последним американским политиком, который мог поддержать интеллектуальную беседу и при этом не опозориться, была Мадлен Олбрайт.

С тех пор мир полнится новыми выражениями под авторством представителей американского истеблишмента. Если, например, прилюдно сморозил глупость и не извинился за это, то можно нарваться на уничижительное «псакнул». И, действительно, поток откровенного кретинизма, который последние месяцы исходит от пресс-секретаря Белого дома Дженнифер Псаки, сложно не увековечить.



В копилке «мудростей» высокопоставленного чиновника обнаружение выхода Белоруссии к морю, поставок газа из Украины в Россию и неких каруселей на голосовании в Донбассе. Когда вечный оппонент Псаки журналист Мэтью Ли поинтересовался о специфике донбасской карусели, чиновник ответила:

«Я просто читаю текст».

Что говорить о несчастной Дженнифер, если Джон Керри, будучи шефом внешнеполитического ведомства, всерьез относился к Киргизии как к Кырзагстану, а родиной апартеида считал Израиль. Похоже, именно он объяснил странности с образовательным цензом сотрудников Госдепартамента крылатым выражением:

«В Америке у вас есть свобода быть глупым».

Свобода быть глупым присуща не только американцам. Чопорная и, казалось бы, более интеллигентная Великобритания старается не отставать. Речь пойдет о самой верхушке английского правительства – о главе МИД Лиз Трасс, которая готова перерисовать глобус. Например, шеф Форин-офиса никогда не признает суверенитет России над Ростовской и Воронежской областями, а также настаивает на помощи Прибалтийским республикам через Чёрное море. Худо у Трасс и с историей. В начале года она продекларировала:

«Украина – гордая страна с многовековой историей. Она пережила немало вторжений – от монголов до татар».

Наша Мария Захарова поинтересовалась, сколько лет прошло между нашествием монгол и татар на украинскую землю. До сих пор ждем ответа. Типичный psaking, только уже из Туманного Альбиона.


Лиз Трасс. Источник: flipboard.com

Чисто теоретически такие эпичные проколы чиновников высшего ранга можно было списать на импровизацию. Ну запутались женщины, отвечая на каверзные вопросы вездесущих журналистов, с кем не бывает? Но в большинстве случае Псаки, Трасс и им подобные читали заранее заготовленный текст. Неужели нельзя было заранее познакомиться с содержанием? Конечно, познакомились и даже очень тщательно прочитали, просто уровень образования не позволяет поймать катастрофические ляпы. «Элитная» западная высшая школы слишком часто стала давать осечки, выпуская в свет этаких незнаек.

Воспитывая элиту


Мир постепенно захватывают глупцы. Умным быть все менее модно и престижно. Пройдет время и подобные тезисы можно выбивать при входе в элитные учебные заведения Запада. Немного об уровне образования наших героинь. Джен Псаки закончила Greenwich High School в 1996 году. Это уважаемая школа, несколько раз подряд входившая в сотню лучших в США. В оправдание можно отметить, что в год выпуска Псаки школа оказалась вне этого рейтинга. Как и во всех образовательных учреждениях Соединенных Штатов, Greenwich High School предлагает ученикам на выбор сразу 295 курсов. Видимо, именно здесь Псаки первый раз обошла своим вниманием географию и, прошу прощения, здравый смысл.

На этом образование будущего пресс-секретаря Белого дома не закончилось, и она поступила в старейшее высшее учебное заведение США – Колледж Уильяма и Мэри. У понимающей публики регалии и история колледжа должны вызвать благоговение. Основанное в 1693 году заведение кончали сразу три американских президента и куча деятелей помельче, что принесло ему неофициальный титул «альма-матер нации». И вот форменный позор на Уильяма и Мэри – выпускница 2000 года Джен Псаки. Впрочем, за годы учебы Дженнифер особых успехов не снискала и запомнилась лишь хорошим плаванием на спине в местной спортивной команде.

Теперь кратко об образовании британской коллеги Лиз Трасс. Здесь также все до невозможности респектабельно – в 1996 году она с отличием закончила Мертон-колледж, который приписан к самому Оксфордскому университету. Вероятнее всего, это самое старое учебное заведение в Оксфорде – Мертону в этом году исполняется 758 лет. Среди выпускников сразу четыре нобелевских лауреата, писатель Джон Толкин и Лиз Трасс, не разбирающаяся в морях и хронологии татаро-монгольского нашествия. Что не помешало ей войти в топ-40 выпускниц колледжа. Неизвестно, насколько критична для Трасс собственная дремучесть в истории и географии, но она с успехом пишет книги о политике и воспитании детей. В оправдание Лиз Трасс можно вспомнить, что в колледже она изучала философию, политику и экономику. Как видите, здесь нет ни географии, ни истории, поэтому какие теперь могут быть претензии к главе Форин-офиса?

Если серьезно, Трасс и Псаки, добившиеся немалых успехов на Западе при скудном уме и образовании, говорят о многом. И, прежде всего, об ущербности образования, которое мы привыкли называть «элитным». К слову, к этому стандарту Россия идет с 19 сентября 2003 года, с момента подписания Болонской декларации. Можно много и долго дискутировать о сложностях отечественного высшего образования, но факт остается фактом – выпускник российского вуза (как минимум из топ-100 по стране) гораздо более эрудирован своего западного коллеги. По крайней мере, так было до полноценного разделения на «прозападные» бакалавриаты и магистратуры.

Зарубежные вузы дают слишком мало времени на обучение студентов. Например, в Манчестерском университете на подготовку бакалавра требуется всего 3 630 часов, в то время как в России по старым ГОСТам – от 7 000 до 7 500 часов. К слову, Псаки – выпускница бакалавриата Колледжа Уильяма и Мэри. Но даже из этих скудных часов немалая часть приходится на самостоятельное изучение. Предполагается, что студент будет искать информацию, обобщать и выражать в виде исследовательских проектов. Это тот самый компетентностный подход, который должен давать ученикам инструменты для познания взамен самого знания.

Со стороны идея кажется красивой, но на самом деле нередко приводит к выпуску откровенных неучей, наподобие наших героинь. Масла в огонь добавляет вариативность учебного плана, когда студенты на свой вкус выбирают учебную траекторию. И в конец добивает балльно-рейтинговая система, в соответствии с которой студент вообще может не сдавать экзамены. Достаточно только проявить себя в семестре, накопить баллы и пресловутый «автомат» уже в зачетной книжке.

Мир неучей


Как и в любой другой системе, в «элитном» образовании Запада все недостатки приобрели гротескные черты. Из-за того, что немалая часть выпускников становятся публичными личностями и регулярно попадают впросак, мы видим, что пресловутые Кембриджи и Оксфорды уже совсем не те, что были ранее. С техническим образованием, вероятнее всего, лучше – пока мы не наблюдаем эпических провалов просто потому, что технари не привыкли к публичности. Но и здесь таятся огромные подводные камни.

Если посмотреть на техническую и научную элиту США, то окажется, что мало кто из них говорит без акцента. Соединенные Штаты как гигантский пылесос собирает по всему миру действительно талантливых деятелей и нарабатывает на этом свой ВВП. А доморощенные выпускники «элитных» колледжей, наподобие Псаки, не способны даже трезво проанализировать написанное. Зато с набором так называемых надпрофессиональных компетенций, позволяющих быть гибким на постоянно меняющемся рынке труда. И действительно, Псаки успела поработать руководителем отдела по связям с общественностью, политическим комментатором на канале CNN и, наконец, пресс-секретарем Белого дома. Злые языки утверждают, что Дженнифер в мае-июне уйдет с этого поста обратно на телевидение, только уже на канал MSNBC.

«Элитное» образование, поставляющее коллективному Западу эффективных менеджеров, определенно переживает кризис. Исчезли личности уровня Маргарет Тэтчер (бакалавр естественных наук Оксфорда) и Франклина Рузвельта (юридический факультет Колумбийского университета). Может, дело не в престижных колледжах, а в самой структуре власти на Западе, которая допускает до рычагов влияния недалеких неучей? В этом случае все встает на свои места, и мир действительно движется к диктатуре глупцов. С этим определенно надо что-то делать.
103 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    10 мая 2022 03:39
    Заставь дурака молится, он и лоб расшибет. Миром правит глупость
    1. +49
      10 мая 2022 04:04
      к сожалению,и у нас в РФ таких "псаков"-пруд пруди...жертвы ЕГЭ- "болонской системы".
      1. Комментарий был удален.
      2. +7
        10 мая 2022 08:59
        Цитата: Аэродромный
        жертвы ЕГЭ- "болонской системы"

        С болонской системой согласен, ЕГЭ - больше пользы. Дураков выпускают ВУЗы за деньги. Никто не заставляет после первого же экзамена их отчислять, но нет за бабло тянут дальше. так, что если образование что и убило, так это платное обучение. Хотя почему если что, оно уже мертво (образование).
      3. +13
        10 мая 2022 09:09
        Боюсь что болонская система здесь ни при чем. Все гораздо хуже. Ладно когда (спортсмен, балерина, актёр нужное подчеркнуть) попадает в политику это можно списать на лоббирование. Но в бизнесе тоже самое!
        На а про таких персонажей как нынешний глава Роскосмоса вообще страшно вспоминать.
        Лютый кринж!
        1. +21
          10 мая 2022 14:01
          - Надо было бросить Чубайса на российский футбол.
          - Подожди, он никогда не имел к футболу никакого отношения и ни хрена в нем не понимает.
          - Что-то я не помню, чтобы так рассуждали, назначая его на электроэнергетику или нанотехнологии...
          1. +1
            14 мая 2022 21:50
            Цитата: НИКНН
            ..... назначая его на электроэнергетику....
            Совсем не являюсь поклонником Чубайса (а если быть точнее, то совсем наоборот), но в пользу Чубайса брошу пару копеек: когда он работал в энергетике, то, похоже, понял, что в этой области без профильного образования не обойтись, и он прошёл какие-то курсы по энергетике.
            1. 0
              14 мая 2022 22:41
              Цитата: Bad_gr
              .... и он прошёл какие-то курсы по энергетике.
              Уточнил, оказалось немного не так:
              брал частные уроки у профессуры МЭИ (Московский Энергетический Институт)
        2. Комментарий был удален.
    2. +32
      10 мая 2022 04:19
      Вот и наши поклонники западных ценностей стараются своих деток отправить учиться в Англию и США (тусоваться по вечеринкам вернее тратить папашины деньги) А ведь в СССР образование было самое лучшее. Но после 30 лет демократии и под чутким руководством западных общественных организаций и всяких фондов наше образование скатывается к пропасти.
      1. +15
        10 мая 2022 06:25
        Мы с врагами коммунистов старшего поколения учились при СССР в одних и тех же учебных заведениях ,слышали одну и ту же позитивную ,созидательную ,патриотическую советскую идеологию .
        Но уже в Перестройку сразу же выяснилось -насколько мы и они кардинально разные . Они доказали ,что для них бесполезно самое лучшее воспитание и образование ,их "свобода слова "-это жаргон подзаборной шпаны ,они не способны мыслить ,анализировать поступающую информацию ,и с легкостью поддаются манипулированию ими их антисоветско-русофобскими кукловодами , и хором повторяют за теми все мифы ,фальшивки ,бредни ,штампы , даже откровенный бред ,даже то ,чего не может быть .
        Советский народ по менталитету ЗА ,антисоветский народ -по менталитету ПРОТИВ .
        Поэтому ,немудрено ,что они взрастили еще худшее офисное поколение "митрофанушек ", безродных космополитов-эгоистов .
      2. Цитата: Borik
        Вот и наши поклонники западных ценностей стараются своих деток отправить учиться в Англию и США

        В основном по причине безопасности.
        1. +3
          10 мая 2022 14:55
          Безопасности от кого чего?
    3. +2
      11 мая 2022 15:56
      Автор, пожалуй утрирует, тем не менее, интеллектуальный уровень "элиты"

      действительно падает? И не только в Штатах. Возможно, падение связано с широким

      распространением интернет-ресурсов, якобы отменой заучивания необходимой

      информации и методов решения различных задач. У детей задерживается развитие

      логических способностей (анализа и синтеза). Наверное, могут вообще не развиться?

      Все это накладывается на выбор пути к новому обществу. Фактически, переход могут

      осуществить две сверхдержавы прошлого века: США и СССР (Россия). У Китая огромный

      потенциал, но ему еще надо завершить индустриализацию и догнать в науках и

      технологиях США и Россию. Япония, ИМХО конечно, "порох не выдумает". Европа, в

      своем нынешнем состоянии, будет изображать "бег на месте". Остальным странам не до

      новых обществ, новых структур и общественных отношений.
      1. +5
        12 мая 2022 12:20
        Абсолютная правда! Интернет разрушительно влияет на образование молодёжи. Какой бы вопрос на уроках детям не задал, всё время лезут в мобильный телефон, даже если это вопрос на уровне первого-второго класса (это я говорю о выпускниках школ!). Аналитические способности отсутствуют начисто, память не развита! Все знания находятся не в голове, а в интернете, все решения находятся там же. Пытаюсь их как-то разбудить, но такое ощущение, что говорю с толпой попугаев... При этом министерство образования делает всё, чтобы превратить наших выпускников в тупое, послушное стадо. Эта порочная практика повсеместного внедрения тестирования, дистанционных технологий, самостоятельного обучения, доступный повсеместно для детей интернет и прочее - уничтожают русскую цивилизацию.
        1. +4
          12 мая 2022 12:28
          Вторая проблема - это чёртова ювенальная юстиция. Отсутствие контроля и реальных рычагов давления на детей, как со стороны родителей, так и преподавателей. Отсутствие мотивации у преподавателей для работы с отстающими учениками. Слабая воспитательная работа, а чаще отсутствие таковой.
          1. +2
            12 мая 2022 12:41
            Третья проблема - в советское время упор делался на взаимодействие с обществом. Общество было первично, личность вторична! В первую очередь мы должны были задумываться о том, что мы можем сделать для своей страны (я не говорю, что это было повсеместно, но такова была цель воспитания). Похожим образом устроена основная модель воспитания детей в США и особенно в Японии - СЕЙЧАС. Детям дают понять, что только работая сообща в коллективе, дополняя друг друга, можно добиться успеха. У нас же сейчас воспитывают толпу изолированных друг от друга людей, мало приспособленных к взаимодействию, как с другими членами общества, так и с общественными институтами в целом, не привязанные к Народу и Родине - эдакие космополиты, эгоисты. Отсутствует нормальная идеология - цемент, скрепляющий общество в единое целое.
            1. +2
              13 мая 2022 04:50
              Советское общество было сверхиндустриальным, технократическим, с гиперцентрализованной системой управления. Именно поэтому СССР первым вошел в нынешнюю фазовую революцию... и развалился. Пока не видел аналитики серьезной (научной) по советской экономике и обществу в развитии (от 17-го до 91-го года). И настоящих, кардинальных причин краха СССР. Не красочных - ЦРУ, Горбачев, Ельцин и т.д., а настоящих: политэкономических, научнотехнических и т.п.
              1. 0
                23 мая 2022 15:45
                Мне кажется причина развала СССР не только экономическая, но и идеологическая. После смерти Сталина Хрущёв существенно расширил возможности членов коммунистической партии, сократив до минимума влияние на них силовых структур и не только... Хрущёв по сути дела - уничтожил систему противовесов. Члены партии обрели права, свободу и власть, которой у них раньше не было. После этого началась деградация и разложение членов партии - как представителей народа, они почувствовали себя избранным классом, с особыми правами и чувством вседозволенности. Всё это привело к потери доверия партии со стороны народа, к полному непониманию народом вообще - цели существования коммунистической партии. Поэтому, когда страну по сути дела уничтожили - почти никто не вышел на улицу с протестами, чтобы отстоять государство. Что-то подобное происходит и сейчас. Слова Путина о членах партии "Единой России" - "забронзавели" в точности повторяет ситуацию с СССР накануне его краха. Государству необходима система противовесов и тесная связь с народом для стабильного существования. В противном случае любой толчок может обрушить государство.
  2. +7
    10 мая 2022 04:00
    политику и экономику. Как видите, здесь нет ни географии, ни истории,
    Угараю в голос! Ну какое отношение политика и экономика могут иметь к истории и тем более географии! laughing
    Вот и ТрассовАя так же считает, похоже!
    1. +4
      10 мая 2022 10:47
      Ну какое отношение политика и экономика могут иметь к истории и тем более географии!
      ну дык если ...
      запомнилась лишь хорошим плаванием на спине
      то.... возможно и диплом получала на спине (но не плавая) ? what
    2. Цитата: Владимир_2У
      Ну какое отношение политика и экономика могут иметь к истории и тем более географии!

      Все вокруг нас, так или иначе, связано с политикой.
    3. +2
      10 мая 2022 18:23
      Цитата: Владимир_2У
      Угараю в голос!

      И я тоже...
      Какой смысл смотреть на политиков, сравнивать их? Политика по всему миру уже давно переросла в шоу, где политики - это медийные личности, которые лишь выражают интересы крупного капитала. Логичнее сравнивать научные разработки в каждой стране, а ещё важнее - степень вовлечения этих наработок в реальный сектор экономики.
      Псаки и Трасс - абсолютно неинтересны, а вот нобелевские лауреаты по физике Бэриш, Торн, Вайсс, Уайленд, Новосёлов (проживающий в Британии), Гинзбург, Абрикосов, Алфёров - это показательно, интересно и много о чем говорит, ибо они американцы и россияне...
      Что до массового образования, то неудивительно, что оно повсюду разлагается. При капитализме просто не нужно огромное количество всерьёз образованных людей, ибо умные быстро поймут, что их повсеместно грабят и дурят...
      1. -2
        10 мая 2022 23:40
        При капитализме просто не нужно огромное количество всерьёз образованных людей, ибо умные быстро поймут, что их повсеместно грабят и дурят.

        Вроде бы всё правильно ..Да вот только "огромное количество всерьёз образованных людей" при социализме так и не сообразили , когда выбирали Борю , "что их повсеместно грабят и дурят". wink
        1. +5
          11 мая 2022 00:03
          Цитата: dauria
          "огромное количество всерьёз образованных людей" при социализме так и не сообразили , когда выбирали Борю , "что их повсеместно грабят и дурят"

          Ну, положим, "грабить и дурить" начали значительно раньше, еще при Горбачеве. А что до "выбрали Борю" - а было, из кого выбирать? Русланчега Хазбулатого, что ли? laughing

          Так что "коллективный интеллект" тут не при делах оказался, все очень хорошо было спланировано. ИМХО, да.
        2. +3
          11 мая 2022 08:02
          Цитата: dauria
          так и не сообразили

          Образование не созвучно с подлостью и предательством. Загнивание партийной верхушки началось задолго до Бори, дошло до своего апофеоза при позднем Лёне, что пустобрех Миша на какой-то момент показался прорывом из болота... А что до выборов, то и референдум по сохранении Союза проводили, вот какой от этого толк. Там где начинается власть капитала, там заканчивается выбор, остается лишь иллюзия выбора...
  3. Комментарий был удален.
  4. -29
    10 мая 2022 04:31
    Почему же вся Российская элита учиться на западе? Это не вопрос престижа, а знаний неумный человек
    1. +20
      10 мая 2022 05:43
      Твои "знания" хорошо проявляются в твоем сообщении:

      а знаний неумный человек

      Наверное, тоже учился на Западе? wink
    2. +5
      10 мая 2022 05:43
      Там дураку за деньги любое престижное образование пропишуть, на счет знаний едва ли
      1. +2
        10 мая 2022 16:46
        Тут вы сильно ошибаетесь. О том как "у них" знаю по наслышке, но наслышка говорит что не всё так просто и есть нюансы.
        А вот у нас вообще решается без проблем, в любом вузе.
    3. +14
      10 мая 2022 07:29
      Что делает?учится, без мягкого знака, русский язык, 5-й класс
    4. +9
      10 мая 2022 09:04
      Цитата: 77alex77
      Почему же вся Российская элита учиться на западе? Это не вопрос престижа,

      Престиж это не всегда знания. Учатся для корочки и что бы обрасти связями. Назовите хоть одного успешного учёного, коммерсанта, юриста и т.д. в России, кто получил бы базовое образование на Западе. Это как с демократией, сами себя объявили, сами себя похвалили и т.д. В данном случае обозначили свои ВУЗы как лучшие. Это вопрос зарабатывания денег на студентах.
      1. +1
        10 мая 2022 18:29
        Цитата: qqqq
        Престиж это не всегда знания. Учатся для корочки и что бы обрасти связями. Назовите хоть одного успешного учёного, коммерсанта, юриста и т.д. в России, кто получил бы базовое образование на Западе. Это как с демократией, сами себя объявили, сами себя похвалили и т.д. В данном случае обозначили свои ВУЗы как лучшие. Это вопрос зарабатывания денег на студентах.

        Не добавить, не убавить. good
      2. +1
        11 мая 2022 10:27
        Кстати школ тоже касается, выпускались в середине 90-х и вот я на истфаке, а моя одноклассница на матфаке, она правда от нас в классе так 6-м перевелась в более престижную школу и мне говорит, что вот, наша родная школа конечно слабенькая. Я в ответ: а что же ты поступила на матфак, не помню твоей огромной любви к математике, с конкурсом 1 человек на место, а я на истфак из слабенькой школы с конкурсом 3,75 человек на место?
        Уже в моё время шло деление школ на престижные и непрестижные, потом это только всё усилилось. У нас неплохой университет, был, но с вхождением в состав России все ломанулись поступать туда, зачем? Да за тем же самым, за престижем.
        1. 0
          11 мая 2022 10:58
          Цитата: Валентина Саленко
          Уже в моё время шло деление школ на престижные и непрестижные

          Справедливости ради, оно было всегда. Но в советское время престиж определялся именно тем, дети каких родителей там учились, на уровень знаний престиж не влиял. Были отдельные спец. школы и интернаты, вот они давали знания по отдельным предметам гораздо выше чем простая школа. В начале 80-х пересёкся на олимпиаде с школьниками физ.мат. интерната, уровень в сравнении с простой школой просто космос. Но опять таки, кому какой престиж нужен был, кому то знания, а кому связи. Исходя из этого и отправляли детей в соответствующие школы.
          1. 0
            11 мая 2022 11:33
            Да, было такое, моя мама училась в престижной школе с упором на немецкий, так в университете она им владела лучше своего преподавателя и с её класса троечник перевёлся в другую школу и там стал отличником.
            Но тогда и кадрами не разбрасывались. У меня есть небольшой опыт работы в школе и большой по работе со школами, так вот учителя плюс-минус примерно одни и те же. Так моя школа была с географическим уклоном, пока там хрен знает сколько лет проработавший географ не ушла на пенсию, и вот тогда стала типа слабой.
            1. +1
              11 мая 2022 11:41
              Цитата: Валентина Саленко
              пока там хрен знает сколько лет проработавший географ не ушла на пенсию, и вот тогда стала типа слабой.

              Да, с таким столкнулся при обучении своих детей. Уровень преподавания в школах держится только на старых кадрах. При их уходе уже о нормальном образовании разговор идти не может.
    5. Цитата: 77alex77
      Почему же вся Российская элита учиться на западе?

      Безопасность.
  5. +1
    10 мая 2022 05:20
    И эти люди претендуют на мировую гегемонию ! fool
    1. 0
      11 мая 2022 10:32
      Дело не только в мировой гегемонии, у нас конечно у власти не были, но начальников дураков хватало, вспомните кого высмеивала кинолента Карнавальная ночь.
      И Вы думаете не может быть очень богатым и влиятельным? Это фирмой небольшой нужно уметь управлять, держать хвост по ветру и вовремя перестраиваться, а вот если в этом же бизнесе фирма с более солидной поддержкой то её лоббируют и не надо быть 7-ми пядей во лбу.
      Я работаю со школами в том числе, и скажу так, что одна из элитных школ нашего города, там очень мало соображающих учеников. Их папы ворочают миллионами, а они - здравствуй дерево, натуральное. Эта школа подходит для моих детей по месту жительства, но они в ней не учатся, чтобы даже не пробовать знакомиться с этими.
  6. +6
    10 мая 2022 05:39
    обнаружение выхода Белоруссии к морю

    Буш-старший путал Словакию со Словенией. Тоже еще тот интеллектуал...
    1. +11
      10 мая 2022 06:27
      Ну а кое-то в РФ перепутал факт в истории СВОЕЙ страны -Северную и Семилетнюю войну .
      1. +1
        11 мая 2022 10:37
        Может Вам будет немного неприятно, коммунист всё же да с советским образованием и историк, правда заочник, глава крымского рекома КПУ в своё время залепил как Александр Невский разбил шведов под Полтавой.
        Тут хотя бы правда что Невский бил шведов и под Полтавой шведы были биты, но мне, как историку, крайне презабавно было услышать такое откровение. А глава крымского парламента КОнстантинов по первой двух слов связать не мог, спикер, сейчас, надо отдать ему должное, говорить научился.
        А Аксёнов, которого дразнят Гоблиным, он как говорил, когда не был известным, так и сейчас говорит и ничего, нормально получается, ясно и доходчиво. Но в те времена, когда он создал Русское единство один из молодых ораторов: в Крыму всем хватит места под нашим солнцем, под нашим морем. Мы с двоюродным братом сползли давясь смехом с кресел.
    2. 0
      10 мая 2022 23:55
      Цитата: Luminman
      Буш-старший путал Словакию со Словенией.

      Словакию со Словенией многие путают. На днях был случай: просил билет куда-нибудь в Словакию - мне предложили удобный рейс на Любляну. Я сам Латвию с Литвой до сих пор путаю... recourse
      1. +2
        11 мая 2022 10:39
        Простой народ, ладно, иногда тоже заговариваюсь, но политик такого уровня?! Вы представляете чтобы так вот облажался Путин?
    3. 0
      11 мая 2022 10:33
      А младший, приехав в Австрию захотел посмотреть на кенгуру laughing
  7. +5
    10 мая 2022 07:13
    В нашем образовании направление задают все те же общие потребности производства и управления - недорогая рабочая сила без специализации обслуживающая процесс в целом. Все уже придумано, осталось сделать работу. Компьютеризация обеспечивает контроль и преемственность, а индивидуальные мозги в процесс вносят только неразбериху. Если до компьютерной эры эффективность достигалась глубокой специализацией работников, то сейчас тенденция ровно противоположная. Так дешевле и воспроизводится без проблем. Бери хоть с улицы любого. - Кнопки нажимать и обезьян может. Псаки это наше настоящее и общий прототип будущего. Неизбежно ли оно такое? Ответа пока нет.
    1. +6
      10 мая 2022 08:06
      Цитата: ont65
      Бери хоть с улицы любого. - Кнопки нажимать и обезьян может. Псаки это наше настоящее и общий прототип будущего. Неизбежно ли оно такое? Ответа пока нет.

      Да есть ответ уже...
      Раньше любой водитель мог разобрать и собрать движок - сейчас 99,9% водителей это не смогут.
      0,1% - последняя преграда, вымрут они и все...
      1. Цитата: свой1970
        Раньше любой водитель мог разобрать и собрать движок - сейчас 99,9% водителей это не смогут.
        0,1%

        раньше это когда? 1941г? Вы хоть понимаете что такое современные двигателей напичканые электроникой? Это уже инженерный уровень ремонта. Специальные диагностические стенды управляемы е компьютерами.
        1. +7
          10 мая 2022 13:54
          Цитата: Урфин Джус и его деревянные солдаты
          раньше это когда? 1941г?

          1998...я лично, не будучи опытным водителем- разобрал,перебрал и собрал движок. Да, по книжке,но повторюсь - на тот момент я даже ездить еще не особо умел. .Жизнь заставила...

          но я не о инженерном уровне ремонта - я о том что
          Цитата: Урфин Джус и его деревянные солдаты
          Специальные диагностические стенды управляемы е компьютерами.
          - не требуют сверхобразования. Достаточно будет школы - чтоб прочитать на экране "Заменить модуль 10" и отсоединить/присоединить 10 разьемов/болтов...
    2. +11
      10 мая 2022 08:16
      Цитата: ont65
      Псаки это наше настоящее и общий прототип будущего. Неизбежно ли оно такое? Ответа пока нет.

      Может стать и неизбежным, если не вернуть систему советского образования! В свое время, основатель компании "Сони" - Масару Ибука писал о том, что Япония достигла многого в технике, но если она освоит самые лучшие методики образования, то тогда ее "не догонит ни одна страна в мире" и активно скупал, приглашал, переводил книги советских учителей-новаторов. В советской школе старались охватить знания по всем важным предметам, не забывая о труде и спорте. В Британии и США пошли по методу углубления в один предмет, но его ты должен знать досконально. Пример: учитель географии из США сможет назвать вам чем известен город (Одесса- большой порт, принимает столько-то кораблей в день, Запорожье - выпускает....) По каждому городу в мире! Но абсолютно не знает собственной литературы и, тем более, истории.
      Уже Болонская система в самой Болоньи признана не результативной и не успешной! А у нас она процветает! Результаты ЕГЭ ныне - красавица, отличница и прочее не может ответить на вопрос, как звали отца А.С. Пушкина!!! неуверенно мямлит Петр(!!!) и с возмущением отвечает ведущему, что у нее 5 по литературе!!!
      ВЕРНИТЕ СИСТЕМУ СОВЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОКА НЕ ПОЗДНО!!!!
      1. Цитата: Егоза
        В советской школе старались охватить знания по всем важным предметам, не забывая о труде и спорте.

        Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь. (с)
      2. +1
        11 мая 2022 10:48
        Елена, есть одна проблема, она тоже не заработает. Конечно будет в чём-то получше чем с ужасом ЕГЭ, я просто вижу как ученики к этому относятся, но образование не сферический конь в вакууме. ЧТобы изменить систему образования надо изменить систему отношений, а это куда как сложнее чем росчерком пера и печатью опубликовать какие-то документы что завтра делаем так.
        Ну к примеру внук одного крымского высокопоставленного чиновника в начальной школе, матом не ругается а на нём разговаривает, ну попробуйте призвать родителей к ответу. Я очень посмотрю как у Вас это получится. Современные учителя просят детей, на выездах в поездки. когда дети включают музыку, чтобы была без мата.
        А поскольку за детьми я наблюдаю лет так 25, то вижу как падала дисциплина сперва медленно, а потом всё больше по нарастающей, резкий такой перелом случился у нас лет 12 назад, так вот сперва нужна дисциплина а как её навести вот я не знаю.
        1. 0
          11 мая 2022 11:45
          Цитата: Валентина Саленко
          внук одного крымского высокопоставленного чиновника в начальной школе, матом не ругается а на нём разговаривает, ну попробуйте призвать родителей к ответу.

          не знаю. Но для начала можно было бы ввести значительный штраф за мат. Щтраф и родителей, и за детей, разговаривающих матом. Окружающие дети часто не могут противостоять детям и внукам "высокопоставленных", но можно было бы подсказать идею полного игнора, бойкота для тех, кто объясняется с матом. Снижать оценки за поведение (есть еще такие?) и как следствие невозможность награждения в конце года. Но это все карательные меры. Можно еще и психологические игры, показать как слабеет физически человек, если говорить матом. Сам себя ослабляет. Но это, если интересует, наверное в личку. Можно и наоборот, показать, что тот, кто сдержался, и не выругался - настоящий мужик, а тот, кто ругается - слабак. Ну это так "быстренько" на вскидку.
          1. +1
            11 мая 2022 12:08
            А потом приходит мамаша такого хлопчика и меняет классного руководителя, то что у нас случилось в ОШ № 43, без ЕГЭ и ещё при Украине
    3. +1
      11 мая 2022 10:42
      Кин-дза-дза посмотрите, это про таких как Псаки и про то. что Вы утверждаете про нажимание кнопок обезьянами, вот ржавый пепелац в итоге.Так главный герой курил сигареты космос, и докуривая последнюю, он сминает космос и выкидывает на фиг, потому что кому он там нужен?
  8. ЕГЭ для России опаснее любых "томогавков" ! Бонни и Клайд на видеоряде к концерту Великой Победы,"абрамсы" и американские пехотинцы на плакатах к Дню Победы ясно показывают,что ЕГЭ уже давно бомбит нашу страну.....
  9. +3
    10 мая 2022 08:19
    С этим определенно надо что-то делать.

    - Может, бахнем?
    - Обязательно бахнем. И не раз. Весь мир в труху. Но потом.(с)
  10. +4
    10 мая 2022 08:21
    Псаки уйдет,а глупость останется.Глупость -это прежде всего ширма.В настоящей деятельности наших противниках кроется предельный наступательный характер.Если смотреть с самого начала,то мы увидим практичную деятельность запада на постсоветском пространстве.Все предприятия так распределены,чтобы в случае ссоры или конфликта,страны почувствовали большие неудобства. Глупость-это приманка. Крючок или сети нам стоит разглядеть.
  11. +4
    10 мая 2022 08:33
    Как в фильме "Рассказы", в новелле "Возгорится пламя"...герой Юшкевича говорит в сердцах-
    О чём с тобой (цензура ВО)?
    В смысле иметь неплатонические отношения bully
    У нас тоже проблема
  12. +2
    10 мая 2022 08:46
    В войне систем образования победила Булонская. Этот мир погубят эффективные менеджеры.
  13. DPN
    +1
    10 мая 2022 08:59
    Говорим Псаки ,подразумеваем Пескова,говорим Песков подразумеваем Псаки. Работа и должность у их такая.В В Путин же сказал ,что господин пургу гонит. В любом случае ОНИ гораздо умнее здесь говорящих.
    1. +7
      10 мая 2022 09:36
      Цитата: DPN
      В В Путин же сказал ,что господин пургу гонит

      Он много чего сказал, и потом отказался. Эти факты всем известны. Пурга про Пескова - отличная отмазка в случае очередного прокола. При всем моем негативном отношении к нему Песков не производит впечатление неумного человека и совсем неровня Псаки. Правда слушаю его ... да почти никогда. Читаю редко. Могу и заблуждаться.
  14. +1
    10 мая 2022 09:01
    Кто учил Джен Псаки и Лиз Трасс: миф западного элитного образования

    А она действительно где-то училась?
  15. +10
    10 мая 2022 09:35
    Не так все просто.
    Я как-то смотрел, как Ксения Собчак брала интервью у Джейн Псаки. И не смотря на то, что Джени реально производит впечатление недалекой дамы, а Ксюша какая угодно но не глупая, Псаки ее сделала, причем не особо напрягаясь. Потому что "школа". Не образование как таковое, не умственные способности а именно школа. Если угодно, дрессировка.
    Иными словами, чтобы умыть Джени надо быть Мэтом yes
    1. +2
      10 мая 2022 18:37
      Цитата: Старший матрос
      Я как-то смотрел, как Ксения Собчак брала интервью у Джейн Псаки. И не смотря на то, что Джени реально производит впечатление недалекой дамы, а Ксюша какая угодно но не глупая, Псаки ее сделала, причем не особо напрягаясь. Потому что "школа".

      Всё проще: у нас почему-то не могут понять, что во время официальной пресс-конференции у пресс-секретаря не может быть собственного мнения и собственной позиции. Хотя Псаки прямо об этом сказала:
      Я просто читаю текст.

      Так что выступления Псаки на пресс-конференциях ничего не говорят о её уме. В данном случае она всего лишь органчик, механизм, к делу приставленный. Боле того, самодеятельность пресс-секретаря в данных случаях вообще недопустима, ибо она выражает официальную позицию государства (и почему сразу Песков вспомнился... smile ). И если позиция эта по тому или иному вопросу не обозначена в тезисах выступления - лучше проконсультироваться в офисе.

      Но тем не менее, выступления Псаки действительно демонстрируют деградацию элит - даже ярче, чем если это были бы её собственные слова. Потому что все её "псакизмы" показывают средний уровень чиновников Госдепа, вписавших и пропустивших всё это в подготовленном и согласованном выступлении, которое прошло через все круги Госдепа и является его официальной позицией. И отсутствие официальных ответов на очевидные вопросы, которые явно могут быть заданы на прессухе - это тоже показатель подготовки чиновников, готовивших выступление.
  16. 0
    10 мая 2022 09:44
    Параллельно с ростом благосостояния общества на убыль пошла необходимость работать. В том числе и головой. Как может годами усердно учиться студент, если вокруг него царство бездельников? Так, что это все-глобальная проблема богатых стран.

    Мы тоже умудрились скопировать образ жизни "белых людей". Но не за счёт эксплуатации других народов. А за счёт эксплуатации своих природных не возобновляемых ресурсов. Хоть чуток, а как "белые люди !"

    НО Центр человеческой Цивилизации перемещается на Восток. Туда, где люди работают.
  17. +5
    10 мая 2022 10:11
    Нашли предмет для оценки образования.... Что показало у сравнивающего, уровень сопоставимый. И да наша Машенька, тоже периодически вступает в соревнования со своими коллегами за номинацию - самое тупое мнение.
  18. Комментарий был удален.
  19. +1
    10 мая 2022 10:45
    В отсутствии страшного и вездесущего внешнего врага (соц. блок во главе с СССР) просто отпала необходимость в способности думать отвалилась, как рудиментарный хвост. Зачем напрягаться? Какую бы глупость они не произнесли или не совершили, последствий за это не будет, кроме пары мемов в соцсетях. Победа одержана, враг закопан. Во власть пролазят уже не самые грамотные, способные или компетентные, а удобные или "со связями", которые и нарабатываются в таких элитарных западных ПТУ.
  20. +2
    10 мая 2022 10:59
    На мой взгляд всё гораздо проще (мысль не моя, но авторства уже не припомню): самые умные и талантливые идут в большую науку и бизнес, менее талантливые - технику и средний бизнес, а деятельные невежи - в политику...
  21. 0
    10 мая 2022 11:02
    Говорят, есть закон круговорота воды в природе. Похоже, что такой же закон работает и среди людей... Элита скрывает знания от народа, чем порождает вокруг себя неучей и всё это ради того, что бы властвовать и получать непомерно высокие доходы, не понимает того, что среда обитания влияет на их потомков - делая их глупее. В конце концов всё придёт в равновесие и элита, в своей интеллектуальной деградации опустится до народа и народ, в своём интеллектуальном развитии (полностью скрыть знания не возможно) подымется до элиты. В этот момент возникнет революционная ситуация – это когда верхи не могут, а низы не хотят…

    Иными словами элита, скрывая знания от народа, сама себе роет могилу. Только живя среди образованных людей, можно повысить своё образование – среда обитания располагает к этому. В природе пока ещё не встречался ни один Мауги способным говорить и писать. Шарашки, новосибирский академгородок, силиконовая долина – концентрируют в себе интеллектуалов, в результате чего на выходе получаем открытия в разных науках... Такими ша_раш_ками и академ_город_ками должна стать вся страна, что бы новые ломоносовы смогли найти свой путь к знаниям… (Я понимаю, что не все будут академиками. Академиков тоже кто-то должен кормить).

    Повышением пенсионного возраста, нам перекрыл доступ к модернизации производства, переход на автоматизацию, внедрение передовых цифровых технологий, которые требуют новых знаний от народа. Но давая новые знания народу, элита утрачивает своё единоличное право распоряжаться всеми благами общества, а скрывая знания - деградирует сама.
  22. +3
    10 мая 2022 11:08
    Да, нашествия монголов и татар - это зачёт!
    Это, примерно как если бы Лавров заявил: "Англия - многонациональное государство, в нем живут и англы и саксы!"
    А вообще, чё вы до Лизы доскреблись?
    Четкая тёлка!
    Ума нет - зато под Тетчер косит. На танке ездиет. В шлеме. По трибалтике! Кто бы отказался?
    Вон, Боря. Джонсон, хоть и мужик, а Бог все равно ума не дал...
    Под Черчилля косит. Фултонские речи произносит перед Свинорадой по Скайпу...
    Лиза хоть меховую шапку иногда на башку надевает. А Боря -нет. Ему там застужать нечего. Кость... laughing
  23. Может Псаки и не фонтан, но поставьте себя на её место. Вам надо будет отвечать на каверзные НЕ СОГЛАСОВАННЫЕ вопросы от десятков журналистов разных изданий ежедневно в меняющихся условиях и быстро реагировать. Несмотря на некоторые проколы, в целом она неплохо справлялась - умеет держать удар.
  24. +1
    10 мая 2022 11:27
    Цитата: Luminman
    Твои "знания" хорошо проявляются в твоем сообщении:

    а знаний неумный человек

    Наверное, тоже учился на Западе? wink

    Нет! Он в Ненечке-няшечке нэзалэжной...
    И географию там постигают по "глобусу Украини", так что он понимает Псаки отлично. У нее ведь тоже "глобус США", в смысле "национальных интересов"!
  25. +1
    10 мая 2022 12:01
    Впрочем, за годы учебы Дженнифер особых успехов не снискала и запомнилась лишь хорошим плаванием на спине в местной спортивной команде.

    Какая разница какие у тебя были оценки в колледже, лучше скажи в какой команде ты играл.
  26. -3
    10 мая 2022 12:02
    Американцы просто тупые. И образование у них для даунов.
    О чем можно говорить, если они на полном серьезе считают ракетоконструктором наркомана Маска, выгнаного из африканской путяги за неуспеваемость?К слову, ПТУ было по манагерству. Конструктор, б-линклинтон!Потом выперли из канадского колледюа, причем там он не добрался даже до бакалавриатуры, по советским стандартам это ПТУ, хотя и там его выперли за неуспеваемость.
    Закончилось все тем, что когда наркомана взяло под крылышко НАСА, читай ЦРУ, два диплома ему банально КУПИЛИ, он не учился не минуты.
    И в США его реально считают образованым человеком. Т.е. остальные еще более невежественны. На этом все об их образовании
  27. +4
    10 мая 2022 12:14
    К сожалению, интеллект и эрудиция не лидируют в списке качеств, помогающих карабкаться наверх.
    Поэтому во всём мире умных руководителей высшего уровня - единицы, что в бизнесе, что в политике.
    И не стоит кивать на американцев, у нас ситуация не лучше.
  28. -3
    10 мая 2022 12:26
    Цитата: Дмитрий22
    На мой взгляд всё гораздо проще (мысль не моя, но авторства уже не припомню): самые умные и талантливые идут в большую науку и бизнес, менее талантливые - технику и средний бизнес, а деятельные невежи - в политику...

    Наверное поэтому у нас все такие крутые спецы, но уровень жизни на уровне номер 70 в Мире.
  29. +1
    10 мая 2022 13:39
    А то что образование в РФ стремится именно к такому днищевому уровню, это наверное, дело учителей на местах. Ни министерство образования, ни президент этого не знают. Вот, кто б раскрыл глаза Правителю? Ну, получается, тому же самому, что и на 2003 год был... Так и просится картинка с Галустяном : " а кто же это сделал?" Это все плохие бояре...
  30. +5
    10 мая 2022 13:46
    Образование в нашей стране рухнуло в 1987 году с январского пленума ЦК КПСС, принятие бреда под названием Гласность, Новое мышление, Отмены цензуры на всё (на секс и проституцию в частности, наркоманию, бытовое насилие, подростковую жестокость и т. д.), разрешение на частное предпринимательство в форме кооперативов. Короче, вместо Морального кодекса строителя коммунизма, стал Аморальный кодекс строителя капитализма с основополагающим принципом - руби бабло пока молодой. Тут-то и стало не до учёбы... Ну а годом начала падения в образовании можно назвать 1985, когда пришёл к власти Горбачёв и привёл за собой Яковлева, Лигачёва, Рыжкова, Ельцина, Лукьянова и другие одиозные фигуры.
  31. +3
    10 мая 2022 13:50
    Цитата: Себастьян Аристархович Перейра
    ЕГЭ для России опаснее любых "томогавков" ! Бонни и Клайд на видеоряде к концерту Великой Победы,"абрамсы" и американские пехотинцы на плакатах к Дню Победы ясно показывают,что ЕГЭ уже давно бомбит нашу страну.....

    Вы действительно верите в случайность этих происшествий? Так удобно легкомысленно списать это на ЕГЭ...
    Уверен, что нет. Это уже абсолютно не прикрываемый системный саботаж и вредительство. Но, так как власть абсолютно не шевелится это закрыть, значит...
    Вычислить "авторов и исполнителей" очень легко, особо никаких оперативно розыскных мероприятий то не требуется. Но, ничего не происходит. Попробуйте запостить своё фото в кепке с марехуанной, к вам постучат очень быстро. А вот, найти автора и заказчика баннера с немецким танком, вывешенным в публичном месте, почему то никто не торопится. В самых скандальных случаях в СМИ просто начинают хи-хи, хо-хо, что-то смешное про девочко блондинко перепутала. С кем не бывает...
    1. Всё бы так ,но те,кто создавал и те.кто принимал эти шедевры .уверен,знают про их личную ответственность,а вот историю не учили, книжек не читали ,ну а если что,то гугл в помощь...вот он и "помог". И главный посыл моих строк не в вине каких-то лиц, а в сути образования ,как такового ! Раньше нас учили учиться, а сейчас зазубривать и находить правильные ответы . А Жизнь -это не конверт с билетами !
      Что касается обозначенного вами алгоритма "преступления и наказания",то это вопрос к исполнительной власти нашего государства. Кстати,вопросов к нему до и больше!
  32. +4
    10 мая 2022 13:55
    Образование деградирует семимильными шагами, особенно после исчезновения СССР с карты мира. Капитализм потерял конкурента и соответственно мотивацию развития. Они рассчитывали, что обучение элиты останется на уровне, а быдлу образование и ни к чему. Но так не бывает, что мы и наблюдаем. Техническое образование тоже не исключение, мой сын учился в аэрокосмической академии в Штутгарте (лучшая в Европе) уровень студентов деградировал на глазах. Ещё пример: по стандарту БАСФ ещё двадцать лет назад уровень начальника цеха мог занимать толко специалист с титулом доктора, сейчас достаточно бакалавра.
  33. +2
    10 мая 2022 14:12
    Узкая специализация в образовании даёт поразительные провалы в общем понимании мироустройства. Но как бы мы не относились к западным неучам, типа Псаки, они помогают Западу проводить свою политику. У мировой общественности возникают вопросы к правительству после какого-нибудь политического провала и людям предъявляют для разъяснений "говорящую голову", как громоотвод - и вопросы останутся без ответов и обсудить будет что...
  34. +3
    10 мая 2022 14:18
    Нам, как обычно, приятно считать противников идиотами. Мол, "ну, тупы-ы-е", мы же их шапками закидаем!

    А между тем, взглянем на нашего собственного Верховного Главнокомандующего. Получил высшее образование на юрфаке ЛГУ, специализировался по международному праву, потом еще закончил какие-то курсы оперсостава КГБ. Двадцать лет правил страной. И вот сия образованная голова планирует СВО на Украине из расчета, что украинские войска перейдут на нашу сторону и пойдут с нами изгонять нациков из Киева. И кто тут Псаки?

    В оправдание Лиз Трасс можно вспомнить, что в колледже она изучала философию, политику и экономику. Как видите, здесь нет ни географии, ни истории, поэтому какие теперь могут быть претензии к главе Форин-офиса?

    Вы, видимо, не смотрели английский сериал "Да, господин министр". Там прекрасно показано, что интеллектуальная элита Великобритании идет на гражданскую службу - в бюрократию. А в политику идут невежественные болтуны. Работа первых - руководить страной. Работа вторых - позировать перед телекамерами.
    1. 0
      10 мая 2022 16:34
      Интересная постановка вопроса. Черчиль был политик или чиновник ? Кем были штатовские и английские инструкторы, блестяще подготовившие ВСУ к войне с нами в столь короткий срок?И почему этот процесс был "не замечен" ФСБ, СВР, МИД и департаментами АП? Образование подвело?
    2. Цитата: DenVB
      И вот сия образованная голова планирует СВО на Украине из расчета, что украинские войска перейдут на нашу сторону и пойдут с нами изгонять нациков из Киева.

      Здесь причина не уровень образования, а системная, когда подчинённые дают информацию, которую хочет видеть "патрон". Расскажу почему я ни разу не проголосовал за Ельцина, когда многие были буквально им очарованы на волне демократизации начала 90-х. Когда были первые выборы президента России известный в прошлом тележурналист И. Фесуненко (ныне уже покойный) задавал вопросы в форме дебатов от избирателей Ельцину. Вопросы были разные, подчас острые. Так вот, Ельцин от вопроса к вопросу журналиста начинал на него нападать, дескать, а чего это ты мне такие вопросы задаешь, на что смущенный журналист ответил, что это не я задаю, а ваши избиратели, я лишь транслирую вопросы. Так вот, после этого диалога я понял, что Ельцин будет плохим президентом, так как он склонен проявлять агрессию к подчинённым с плохими "новостями", что будет выражаться в будущем в том, что информация до первого лица будет доходить в приемлемом для первого лица варианте, но при этом уже фактически в искажённом варианте, а неверная информация будет всегда вести к ошибочным решениям. Думаю, что нечто подобное произошло и в вашем примере выше.
  35. +2
    10 мая 2022 15:30
    Опять вспомнил "Четвёртый позвонок".
    ...у моего сына огромные успехи в колледже, он уже капитан футбольной команды. А что изучает, я не знаю...
  36. 0
    10 мая 2022 16:17
    А чего переживать? Развитие ЕГЭ и есть европейского образования, смыслом которого является рассуждения о ценностях и выбора правильного ответа из представленных возможных.. РФ тоже уходит от академического образования...
  37. +1
    10 мая 2022 17:31
    Интересно, а у нас когда-нибудь всерьез будет задача сделать образование вновь лучшим?
    Ведь мы у себя тоже таких вот "псак" готовим чуть ли не по всем специальностям, и ориентирами себе что назначили? А насколько часто наших ученых процитируют в западных изданиях. Это же так круто?
    Но ... или жареный петух еще не клюнул? Клюнул ведь - американцы помогают нам как могут, настаивают, что на нужны свои инженеры, химики, технологи...С ними,и только с ними мы выстоим, а вот с юристами и финансистами - нет!
  38. +1
    10 мая 2022 18:29
    Так что это действительно "высшее образование идиотов и идиотов" Вот это поколение полезных идиотов и есть в нашем правительстве. Да что там, не учились, ничего из отечественной истории не изучали, только ненавидеть учатся. К сожалению, это невежество уже с нами. Миссис Альбрайхт могла быть образованной, но ужасно тщеславной старой бабушкой. am
  39. +1
    10 мая 2022 18:50
    Да ни к каким глупцам мир не движется. Все эти президенты, премьер-министры, министры иностранных дел, пресс-секретари - они "просто читают текст". Да вон, далеко ходить не надо - хоть Песков... Или тот же Димон - что, титаны мысли? Тонкие интеллектуалы? Нет, они ПРОСТО ЧИТАЮТ ТЕКСТ.
    А вот кто его пишет.... what
    1. Цитата: acetophenon
      А вот кто его пишет....

      Предполагаю, что сейчастексты на таком уровне уже сочиняет (генерирует ИИ).
  40. 0
    10 мая 2022 20:09
    В Китае очень хорошая система образования, но каждый год многие студенты уезжают в страны Запада, чтобы учиться за границей. Запад очень хорош в рекламе.
  41. 0
    11 мая 2022 04:06
    Не все так просто ! Включили "дурочку " , хотя это часть звериной политики,мы вроде-бы такие простые и неумные ,что с нас "взять" !? Волки в овечьей шкуре .
  42. ort
    0
    12 мая 2022 13:54
    Цитата: tolmachiev51
    Не все так просто ! Включили "дурочку " , хотя это часть звериной политики,мы вроде-бы такие простые и неумные ,что с нас "взять" !? Волки в овечьей шкуре .

    Полагаю, что они "включают дурочку" для демонстрации. Зачем представителям высшей расы знать, где находятся Украина или Белоруссия ? Они и показывают, что не знают и знать не желают. Их идиотский внешний вид часто- из расчёта на восприятие идиотской толпы. Если бы они уважали народ, их манеры и одежда были бы такими же, как у политиков середины прошлого столетия.
  43. +1
    12 мая 2022 14:48
    Диву даюсь, как наивны бойцы невидимого фронта. Во-первых, псакоподобные, путающие Австрию и Австралию, Швецию со Швейцарией, а Зеленского с Керенским (впрочем, где-то так оно и есть - оба палачи своей страны) - это своего рода визитная карточка полосатого гегемона. Грубая форма выражения превосходства. Второе. Косить под дурака и быть дураком - две большие разницы. И вот косить под идиотов могут себе позволить только сильные мира сего. Такое поведение многократно расширяет будущие возможности: здесь играем, здесь не играем, а здесь - рыбу заворачивали. Всегда можно сослаться на слабоумие или безграмотность псаки, байдена или обамы. Пьяная американская обезьяна с ядерной боеголовкой - крайне опасный стиль геополитического кунг-фу.



    Будущий президент Армерики
  44. +1
    12 мая 2022 15:04
    Цитата: qqqq
    С болонской системой согласен, ЕГЭ - больше пользы. Дураков выпускают ВУЗы за деньги. Никто не заставляет после первого же экзамена их отчислять, но нет за бабло тянут дальше. так, что если образование что и убило, так это платное обучение. Хотя почему если что, оно уже мертво (образование).

    все благодаря Д.А. Медведеву: вспомните как он на встрече с учителями (где-то в Сибири), по поводу их зарплаты и тех планов по которым надо учить детей в школе, сказал: "... идите в бизнес", т.е. послал открытым текстом, да и болонскую конвенцию подписали при нем же.
    а по поводу "дураков и денег", скажу так: в советское время отчислить за неуспеваемость проблем не было, т.к. фин. обеспечение (бюджет вуза) шло по набору на первый курс - и сколько останется к пятому - это проблемы студентов (поэтому и учились). При проведении оптимизационных мер (за последние 20 лет) в Минобразе пришли к пародоксальному выводу: если вуз отчисляет студента - то не умеет учить - а значит ваш бюджет (вуза) будет сокращен - ну и как бы вы поступили???
  45. 0
    12 мая 2022 15:11
    Цитата: DienBienPhu
    В Китае очень хорошая система образования, но каждый год многие студенты уезжают в страны Запада, чтобы учиться за границей. Запад очень хорош в рекламе.


    они не уезжают на Запад: их туда отправляет страна (Китай)!
    Для чего? - учится тому что умеют будущие "враги", кроме того, все технологии пока еще идут с запада и Японии, а не из Китая.
    Так что это государева программа, заедьте в немецкие фаххохшуле - китайцы - кругом, причем руководимые в каждом вузе выбранным Китаем студентом, и не дай бог его ослушаться - высылка в Китай - молниеносна, а что там - одному богу известно...
  46. 0
    12 мая 2022 22:11
    Явно не я . Я только студентов техникума, студентов специальности
    0501 " Машиностроение" вечернего факультета , будучи лаборантом
    учил . До сих пор и над студентами , и над собой, и над Джейн Псаки
    смешно.
  47. 0
    14 мая 2022 12:41
    зато у нас есть мутко - наш ответ их образованию... ну, а количество Експертов во всех областях - зашкаливает
  48. 0
    15 мая 2022 09:07
    Лично для меня самый запоминающийся перл от этой страшной тётки звучит так: даже во времена Ивана Грозного, русские приезжали за советом,в Госдепартамент США
  49. 0
    15 мая 2022 12:33
    Да с образованием жвах, но мы же понимаем что тексты им пишут другие. Такие же недалекие
  50. -2
    15 мая 2022 14:11
    Какая чушь - здесь предложено прочесть о каких то чиновниках в США на которых нам абсолютно плевать. Нам не нужна эта информация. Вы будучи хозяином дома - представьте себе у вас дома бардак и вы жалуетесь что бардак это потому что сосед плохой. Что происходит здесь ? Кто нибудь возьмется за ум?
  51. 0
    16 мая 2022 22:21
    Ну они точно мельчают. Сравните Шреддера с Шольцем. Скала против какашечки. Или Ширака с наполеончиком. Деградация. Но! Это ведь не случайно. Значит так удобно истинным хозяевам запада. Говорящие головы вместо реальных политиков. Не ясно однако, почему в бизнесе и экономике много умных и образованных менеджеров, а в политике сброд и мусор.
  52. Комментарий был удален.