Российское правительство утвердило список иностранных товаров для параллельного импорта

12 721 69

Российское правительство утвердило список товаров для "параллельного импорта", которые будут ввозиться на территорию России без разрешения правообладателя. В документ вошли 96 наименований различных производителей, от косметики до автомобилей. Список опубликован на официальном портале правовой информации.

О том, что правительство разрешило параллельный импорт некоторых товаров, которые попали под западные санкции и не могут поступать через официальных поставщиков, стало известно в марте. Однако список не был подготовлен, поскольку было неизвестно, какие иностранные компании покидают Россию навсегда, а какие остаются или прерывают работу временно. Даже сегодняшний список не окончательный, он будет дополняться или сокращаться в зависимости от складывающейся ситуации.



В то же время "параллельный импорт" не означает поставки контрафакта, он предполагает поставки оригинального товара, но через других поставщиков. С одной стороны, это возможность покупать знакомый нам товар, а с другой, цены на него поднимутся, так как поставки не прямые. Оригинальные товары будут ввозиться на территорию России без согласия правообладателя на ввоз этих товаров.

В 20-страничный список вошли 96 групп товаров. Вот некоторые из них: автомобили иностранных компаний Tesla, Toyota, Land Rover, Jeep, Isuzu, Jaguar, Chrysler, Bentley, Mitsubishi, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Hummer, Rolls-Royce, Bugatti и запчасти для них, двигатели и запчасти для них. Смартфоны и другая техника фирм Apple, Asus, HP, GoPro, Panasonic, Samsung, Nokia, Sony, Intel, Dell, LG, Toshiba. Бытовая техника от Electrolux, Miele, Siemens, Dyson, Philips. Игровые приставки XBox, PlayStation, Nintendo. Фармацевтическая продукция, оборудование для добычи полезных ископаемых, электроэнергетики, железнодорожный и судоходный транспорт и т.д. и т.п.

С полным списком можно ознакомиться на портале правовой информации.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    6 мая 2022 14:25
    Вот некоторые из них: автомобили иностранных компаний Tesla, Toyota, Land Rover, Jeep, Isuzu, Jaguar, Chrysler, Bentley, Mitsubishi, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Hummer, Rolls-Royce, Bugatt

    Ну конечно же..граждане РФ без этих ЗЧ не смогут прожить.. Особенно без Тесла и Бентли..
    А станки, электроника.. в этом мы не нуждаемся..уже сами производим?
    1. +12
      6 мая 2022 14:29
      Вот поэтому надо было "ушатать" собственное производство, что бы потом в обход правообладателя возить в Россию, да к тому же по завышенным ценам. Ловкие у нас управленцы.
      1. -1
        6 мая 2022 14:31
        Цитата: marchcat
        Вот поэтому надо было "ушатать" собственное производство, что бы потом в обход правообладателя возить в Россию, да к тому же по завышенным ценам. Ловкие у нас управленцы.

        Судя по всему и не собираются восстанавливать.. этот факт меня раздражает.
        1. KAV
          +2
          6 мая 2022 15:10
          Цитата: Svarog
          Судя по всему и не собираются восстанавливать..
          Судя по чему, конкретно? На основании каких фактов вы сделали такие выводы? Или, снова первостепенная задача поныть на публику, набросив попутно на вентилятор?
      2. -1
        6 мая 2022 15:33
        Цитата: marchcat
        Вот поэтому надо было "ушатать" собственное производство, что бы потом в обход правообладателя возить в Россию

        Импортозамещением называется ! Оригинал же не покупаем у производителя, а сами... завозим !
    2. +9
      6 мая 2022 14:42
      Цитата: Svarog
      А станки, электроника.. в этом мы не нуждаемся..уже сами производим?

      С полным списком можно ознакомиться на портале правовой информации.

      Пункт 85 из этого списка прочтите прежде чем переживать.
    3. +6
      6 мая 2022 14:57
      Цитата: Svarog
      А станки, электроника.. в этом мы не нуждаемся..уже сами производим?

      А, где то уже мелькало, что приостановлено производство процессоров "Эльбрус"
      1. KAV
        +10
        6 мая 2022 15:14
        Цитата: Kotofeich
        А, где то уже мелькало, что приостановлено производство процессоров "Эльбрус"
        Мелькало. Только не Эльбрус, а Байкал. И, не из-за отсутствия станков и производства, а из-за лицензии на архитектуру. Но, там вроде как этот вопрос решили.
        1. 0
          6 мая 2022 15:27
          Цитата: KAV
          Только не Эльбрус, а Байкал

          Мерси, за уточнение.
          1. +3
            6 мая 2022 18:48
            TSMC отказалось производить процессоры, после введения санкций.
            А кроме TSMC, по тем техпроцессам по которым они делались, никто
            их делать не может. Хоть и ходят слухи, что вопрос как-то решен, увы,
            пока что это не так. hi
    4. -2
      6 мая 2022 15:08
      BMW забыли и Ситроен.(Пежо) , у нас их много коммерческих, да и БМВ хватает.
    5. +2
      6 мая 2022 15:10
      Цитата: Svarog
      А станки, электроника.. в этом мы не нуждаемся..уже сами производим?

      Сам посыл интересен, зачем производить? Лучше купить по обходной технологии, а ведь раньше только в Москве два гиганта станкостроения были.
      1. 0
        6 мая 2022 15:19
        Цитата: lis-ik
        Сам посыл интересен, зачем производить? Лучше купить по обходной технологии,

        Это временная мера. По-щучьему веленью такое не появляется. Пока своё не наладят будут использовать "обходную технологию."
        1. +4
          6 мая 2022 15:34
          Что бы свое наладить, требуются санкции и Спецоперация? До того как, налаживалось с трудом?
          1. +1
            6 мая 2022 15:38
            Цитата: parusnik
            Что бы свое наладить, требуются санкции

            При "открытой" экономике - да. При "железном занавесе" - нет. Сейчас имеем переход от первого ко второму.
            1. +4
              6 мая 2022 15:42
              Т.е .как обычно, делаем все через Альпы? По нормальному нельзя?Ах, да, у нас же 30 лет врагов не было, одни партнеры, и теперь нет, только не дружественные страны,не дружественные страны, они же не враги? laughing
              1. 0
                6 мая 2022 15:49
                Цитата: parusnik
                Т.е .как обычно, делаем все через Альпы?

                Именно так. Издержки глобализации. Кто будет покупать своё, если чужое дешевле? Это возможно только в случае закрытой экономики. В противном случае - сплошной убыток. Печально, но факт.
                Цитата: parusnik
                Ах, да, у нас же 30 лет врагов не было,

                Или не было сил для открытой конфронтации.
                Цитата: parusnik
                и теперь нет, только не дружественные страны,

                Вас могут обмануть подобные термины?
                1. +2
                  6 мая 2022 15:53
                  Вас могут обмануть подобные термины?
                  Меня , мое правительство не обманывает,как можно? Свято, верю, его формулировкам.Думаете ,обманывает? Неужели..
                  1. 0
                    6 мая 2022 15:57
                    Цитата: parusnik
                    Меня , мое правительство не обманывает,как можно?

                    Думаю, не всё, что говорит "ваше правительство" предназначено лично вам.
                    1. +2
                      6 мая 2022 16:43
                      И вас обмануло правительство РФ? Меня правительство РФ не обманывает, вы подрываете веру, в руководство нашей страны, которая РФ называется
          2. +3
            6 мая 2022 15:39
            В 20-страничный список вошли 96 групп товаров. Вот некоторые из них: автомобили иностранных компаний Tesla, Toyota, Land Rover, Jeep, Isuzu, Jaguar, Chrysler, Bentley, Mitsubishi, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Hummer, Rolls-Royce, Bugatti и запчасти для них, двигатели и запчасти для них.
            для сельских жителей глубинки...
      2. +1
        6 мая 2022 20:18
        Уж кого, а барыг за 30 лет вырастили немерено, а с инженерами и токарями правда не сложилось...
    6. -2
      6 мая 2022 16:52
      Так это не для нас,а для толстых котов,которых недавно пощипали.Не поедут ведь они на Ладе.
      1. 0
        6 мая 2022 18:50
        Весь Дальний Восток на праворуких Тоуота. Там не Лады, там Крузаки.
    7. +2
      6 мая 2022 20:13
      Вы не понимаете... Ширше и глубже надо мыслить гражданин... А на чём ещё не свалившая за бугор элитка будет ездить?... Не на ВАЗ же - и то не понятно работает он или нет... Они и так лишились всего, нажитого непосильным трудом - "лишенцы"...
  2. 0
    6 мая 2022 14:27
    конечно хотелось бы в списке увидеть и рэйзор
  3. +3
    6 мая 2022 14:29
    Ничего fellow stop из вышеперечисленного кроме Нокии не покупал.Пережил же..
    1. +3
      6 мая 2022 14:36
      Фармацевтическая продукция, оборудование для добычи полезных ископаемых, электроэнергетики, железнодорожный и судоходный транспорт и т.д. и т.п.

      Согласен: без понятия, кому это надо...не стоит и покупать. Переживем laughing
      1. 0
        6 мая 2022 14:53
        Вы покупали жд и судоходный транспорт?Если да,то я рад за Вас.Я имел в виду перечисленные бренды.
        1. +2
          6 мая 2022 15:39
          Да, покупал. И рад, что Вы рады за меня.
          Пугает другое, хуже чем список, куда правительство внесло в кучу Бентли, Теслак и бюджетные продукты LG,
          только мнение людей, как говорит русская пословица,
          "кто слаще репы ничего не едали".

          и об этом с гордостью сообщают...
          Какое будущее такой подход готовит России?
      2. +2
        6 мая 2022 15:11
        Цитата: Эдуард Ващенко
        Фармацевтическая продукция, оборудование для добычи полезных ископаемых, электроэнергетики, железнодорожный и судоходный транспорт и т.д. и т.п.

        Согласен: без понятия, кому это надо...не стоит и покупать. Переживем laughing

        Мне запчасти и расходники надо. Да думаю многим.
      3. 0
        7 мая 2022 00:00
        Цитата: Эдуард Ващенко
        Фармацевтическая продукция, ....

        Согласен: .....не стоит и покупать.... laughing

        hi laughing конечно, не стоит покупать! Уж если решили наплевать на правообладателей, то уж лучше самим расширить ассортимент лекарств, за счёт выпуска у себя, и снижения цен на них в РФ, чем покупки в обход и продажи по завышенные ценам.
        1. +1
          7 мая 2022 08:11
          Дмитрий,
          доброе утро.
          Если бы все так было просто.
          Лекарство делаются из субстанций, субстанции в РФ не производятся, практически совсем. Все надо покупать за валюту в КНР, Индии, Европе.
          Субстанции для простых лекарств, например ибупрофен, купить легко.
          Субстанции на современные лекарства, не продаються. Или если продаются, то смысла производить самому нет: будут существенно дороже.
          В РФ большое количество фарм. производств, но нет производителей субстанций, поэтому и лекарство будут дорогие.
          Сами производители все это понимают, стремятся снизить цены как можно сильнее: это закон маркетинга: приблизить товар к потребителю, но...не всё от них зависит.
          Кстати, при "проклятых большевиках" Белгородский витаминный завод был самым большим в Европе производителем субстанций для витамин в Европе, а еще до года так 1996 - 1998 гг. были...ну не буду утомлять.
          hi
          1. +1
            7 мая 2022 09:32
            Спасибо за подробный ответ, Эдуард! hi хорошего дня Вам,!Тема лекарств, медоборудования, очень важна для многих, как пожилых, так и, к сожалению, для детей. Хорошо, если родители зарабатывают и могут спокойно всё обеспечить детям(слышу об этих ситуациях от сотрудников на работе постоянно)
            Про фармацевтическую промышленность в СССР читал. Также и про некоторые достижения наших учёных-фармакологов.
    2. +1
      6 мая 2022 14:43
      Цитата: dmi.pris
      Ничего из вышеперечисленного кроме Нокии не покупал.Пережил же..

      А у меня, если по чесноку, много чего из техники есть. И панасоник, и сони, и лджи. Да и самсунг с нокией и филипсом были.
  4. +14
    6 мая 2022 14:33
    В первую очередь нужно дать добро на ввоз станков и промышленного оборудования для промышленности, убрать лишние пошлины и бюрократические процедуры (поставляешь станки, роботизированные линии и промышленное оборудование? Дорогой, да хоть без документов вези, через оффшоры, да хоть на горбу у черта. только вези и запускай. Утрирую конечно, но суть ясна) .
    Сейчас вопрос стоит не в открытии новых заводов, а в том чтобы действующие не загнулись.
    Если помимо санкций ещё свои "отечественные" бюрократы начнут "душить" сборами/поборами/бумажками, то вообще никто не будет развивать промышленность.

    Иностранных инвесторов, которые будут создавать заводы и фабрики ждать особо не стоит.
    Внутрение ресурсы ограничены. Учитывая что многие комплектующие теперь не поставляются, промышленость так или иначе нужно перестраивать.

    Главное чтобы долго не запрягали, а сразу создали условия.
    1. +2
      6 мая 2022 18:06
      Цитата: Жук1991
      Учитывая что многие комплектующие теперь не поставляются, промышленость так или иначе нужно перестраивать.

      Зачем перестраивать ? Русским же языком было сказано официально, что приоритет будет отдан Китаю. Сменим одну петельку на другую...
      1. +1
        6 мая 2022 18:13
        Цитата: Альф
        Цитата: Жук1991
        Учитывая что многие комплектующие теперь не поставляются, промышленость так или иначе нужно перестраивать.

        Зачем перестраивать ? Русским же языком было сказано официально, что приоритет будет отдан Китаю. Сменим одну петельку на другую...

        По это причине меня и раздражает наша экономическая политика..вместо того, что бы заняться собственной промышленностью, производством..выбирают наипростейший путь..
        1. +2
          6 мая 2022 18:23
          Цитата: Svarog
          выбирают наипростейший путь..

          Уважаемый коллега, этот путь хоть и наипростейший, но еще и наивыгоднейший.
          Поскольку я люблю читать книги, то есть у меня некоторые завязки на издателей. И один из них сказал ответил на вопрос, почему книги дорогие. "Мне невыгодно покупать бумагу и нашего производителя, наценка мала, а если я подниму цену, меня обуют налогами. Но вот если я куплю бумагу здесь, продам ее в Финляндию, а потом снова ее куплю и издам книгу, то наварюсь дважды, на продаже бумаги и продаже книги".
          1. +4
            6 мая 2022 18:25
            Цитата: Альф
            Цитата: Svarog
            выбирают наипростейший путь..

            Уважаемый коллега, этот путь хоть и наипростейший, но еще и наивыгоднейший.
            Поскольку я люблю читать книги, то есть у меня некоторые завязки на издателей. И один из них сказал ответил на вопрос, почему книги дорогие. "Мне невыгодно покупать бумагу и нашего производителя, наценка мала, а если я подниму цену, меня обуют налогами. Но вот если я куплю бумагу здесь, продам ее в Финляндию, а потом снова ее куплю и издам книгу, то наварюсь дважды, на продаже бумаги и продаже книги".

            Верно..тут нужен комплексный подход и начинать нужно не с навара и прибыли, а с занятости населения и самодостаточности..понятно конечно, что этого никогда не будет при капитализме. hi
            1. +1
              6 мая 2022 18:27
              Цитата: Svarog
              понятно конечно, что этого никогда не будет при капитализме.

              Прибыль превыше всего ! hi
  5. sen
    +5
    6 мая 2022 14:34
    Российское правительство утвердило список иностранных товаров для параллельного импорта

    Зачем эта бюрократия? Просто разрешить любой параллельный импорт, кто, где, с кем сможет договориться.
    1. AUL
      +6
      6 мая 2022 14:47
      А как же тогда жить всевозможным "разрешателям"? На одну зарплату, что ли? Не, никак низзя!
  6. +6
    6 мая 2022 14:35
    Ну вот, а как же яхты...Как же мы, блин, без яхт...
    1. +2
      6 мая 2022 14:40
      Цитата: Sasha1979
      Ну вот, а как же яхты...Как же мы, блин, без яхт...

      Разве еще мало наприобретали яхт, еще подавай ?
      1. 0
        6 мая 2022 19:50
        Это была ирония.
  7. +5
    6 мая 2022 14:37
    Какая интересная профессия появляется перевозчик товаров параллельного импорта.Это сколько фара Бентли стоить будет ,как жигули,а если две фары? wassat
    1. +3
      6 мая 2022 14:56
      Цитата: tralflot1832
      Какая интересная профессия появляется перевозчик товаров параллельного импорта.Это сколько фара Бентли стоить будет ,как жигули,а если две фары? wassat

      Две фары пойдут по цене села Жигули... hi
      1. +2
        6 мая 2022 15:25
        hi Как весело было в конце 80ых,понабрали импортных машин ,а запчасти где?
        1. +1
          6 мая 2022 16:43
          Цитата: tralflot1832
          hi Как весело было в конце 80ых,понабрали импортных машин ,а запчасти где?

          Отдыхал на Орловщине после рейса - на Опеле полетел стартер, коробка - автомат, так до Питера добрался, пока нашел. Но самый прикол был когда обратно вернулся, соседу показал а тот подвёл меня к своему трактору - стартер пускача - один в один...
        2. +1
          7 мая 2022 09:19
          Цитата: tralflot1832
          Как весело было в конце 80ых,понабрали импортных машин ,а запчасти где?

          Так сразу надо было брать две одинаковые, одна для езды вторая на запчасти ( мы так делали, только одну нужно было распилить, а то таможня сдерет двойную пошлину).
          1. +1
            7 мая 2022 09:27
            Так и делали,вторая на запчасти,голый кузов оставался.
            1. +1
              7 мая 2022 10:50
              Цитата: tralflot1832
              Так и делали,вторая на запчасти,голый кузов оставался.

              Мы и кузов брали, но распиливали, а потом или на ЗИП, или на продажу.
  8. +6
    6 мая 2022 14:39
    Вот некоторые из них: автомобили иностранных компаний Tesla, Toyota, Land Rover, Jeep, Isuzu, Jaguar, Chrysler, Bentley, Mitsubishi, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Hummer, Rolls-Royce, Bugatti и запчасти для них, двигатели и запчасти для них. Смартфоны и другая техника фирм Apple,

    Чушь какая то. Бентли- предмет первой необходимости и продавать России его будут за рубли? В Эпплах и их софте закладок как блох на бродячей собаке. Чем они лучше "китайцев", кроме запредельной цены. Или отсутствие айфона вызовит у россиян чувство неполноценности?
    А может это продолжение целенаправленной политики по уничтожению российской экономики и промышленности?
    Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!
    (А.С.Пушкин)
    1. +1
      6 мая 2022 15:02
      Цитата: Нафаня из дивана
      Чем они лучше "китайцев"

      Бентли это не автомобиль. Бентли это статус.
      1. +2
        6 мая 2022 15:10
        Бентли это не автомобиль. Бентли это статус.

        В переводе на русский Ваше выражение выглядит так:
        Бентли это не автомобиль. Бентли это выпендреж (ну или понты)
  9. 0
    6 мая 2022 14:42
    хорошее это дело, санкции!
    1. +6
      6 мая 2022 14:58
      Цитата: Vavilov
      хорошее это дело, санкции!

      Хорошо бы параллельно начать в России спецоперацию по декоррумпированию, стремительную и беспощадную! И операцию "национализация"!!!
      1. +1
        6 мая 2022 16:59
        Да с привлечением НКВД и СМЕРША.
      2. 0
        6 мая 2022 18:08
        Цитата: isv000
        Хорошо бы параллельно начать в России спецоперацию по декоррумпированию, стремительную и беспощадную!

        Такую же "стремительную", как на Украине ?
        1. 0
          6 мая 2022 20:48
          Цитата: Альф
          Такую же "стремительную", как на Украине ?

          Некоторые уже пробовали блицкриг - и что?
  10. Комментарий был удален.
  11. +2
    6 мая 2022 14:53
    Цитата: AUL
    А как же тогда жить всевозможным "разрешателям"? На одну зарплату, что ли? Не, никак низзя!

    Этих можно экспортировать за границу laughing предварительно выдоить насухо.
  12. +1
    6 мая 2022 15:12
    "Tesla, Toyota, Land Rover, Jeep, Isuzu, Jaguar, Chrysler, Bentley, Mitsubishi, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Hummer, Rolls-Royce, Bugatti"
    Понятненько, следующий шаг - частичная мобилизация, а именно: владельцам автомобилей данных марок необходимо зарегистрировать свои автомобили в военкомате.
    Владельцам смартфонов и другой техники фирм Apple, Asus, HP, GoPro, Panasonic, Samsung, Nokia, Sony, Intel, Dell, LG, Toshiba приготовиться.
    "Все для фронта! Все для победы!"
    Не знаю как за смартфоны, но за данные автомобили, думается мне, большинство населения России возражать не будет.
  13. +2
    6 мая 2022 15:25
    Цитата: KAV
    Цитата: Svarog
    Судя по всему и не собираются восстанавливать..
    Судя по чему, конкретно? На основании каких фактов вы сделали такие выводы? Или, снова первостепенная задача поныть на публику, набросив попутно на вентилятор?

    а потому.что радикальные решения принимаются сразу.а не растягиваются на неизвестно какой срок.
  14. +3
    6 мая 2022 15:26
    Самое главное - пальмовое масло будет , остальное не так важно...
  15. 0
    6 мая 2022 18:36
    Это несомненно критически важнейшие товары для простого народа и сельского хозяйства вкупе с промышленностью и образованием с медициной...
  16. 0
    6 мая 2022 18:37
    Есть предложение - создать список "Параллельного экспорта", т.е. продажа товаров без указания производителя, в него включить: водку, ракетные двигатели (в том числе ТТ, большой тяги), балалайки, обогатительное оборудование, матрёшки, ядерные материалы, ушанки, спутниковые снимки высокого разрешения и т.д. wink
    ИМХО hi
  17. 0
    6 мая 2022 19:26
    Шшастье-то какое! Пойду куплю бугатти и плейстейшен. Да и запасной движок на бентли не помешает.
    Прямо-таки товары первейшей необходимости.
  18. 0
    7 мая 2022 08:43
    автомобили иностранных компаний Tesla, Toyota, Land Rover, Jeep, Isuzu, Jaguar, Chrysler, Bentley, Mitsubishi, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Hummer, Rolls-Royce, Bugatti

    Ну это же товары первой необходимости ,вот это я понимаю постарались.Жить не могу без Bugatti