Источники в кораблестроительной отрасли назвали новые сроки перевода авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в сухой док

32
Источники в кораблестроительной отрасли назвали новые сроки перевода авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в сухой док

Фото иллюстрационное


Сухой док на территории 35-го судоремонтного завода в Мурманске готов к приему единственного российского авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", проходящего капитальный ремонт и модернизацию. Док заполнен водой и ожидает перевода корабля.



Сроки постановки "Адмирала Кузнецова" в сухой док опять сдвинули вправо, пусть не на много, но все же сдвинули. Если ранее сообщалось, что крейсер поставят в док в течение апреля, то теперь сроки перешли на май. Об этом сообщили сразу два источника в кораблестроительной отрасли, знакомые с ситуацией. В то же время других сдвигов нет, покинуть док "Адмирал Кузнецов" должен к сентябрю этого года.

Ожидается, что авианосец зайдет в док в течение мая

- приводит ТАСС слова одного из источников.

Между тем еще в конце марта сухой док, который и строили в первую очередь для нашего единственного авианосца, а уже потом и для докования всех остальных "больших" кораблей, был готов к приему крейсера. Тогда сообщалось, что операция по заводу "Адмирала Кузнецова" в док займет до 6 недель. Это заполнение дока водой, открытие перемычки, заведение корабля в док, закрытие перемычки и откачка воды. Будем надеяться, что все это начнется уже в этом месяце.

Сам сухой док, созданный на территории 35-го судоремонтного завода в Мурманске, представляет собой сооружение длиной 335 м и шириной по дну 60 м и по верху 70 м.

Напомним, что сроки возвращения "Адмирала Кузнецова" из ремонта неоднократно переносились, последний раз в ОСК заявили, что передадут авианесущий крейсер в боевой состав в 2023 году.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    32 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +4
      6 мая 2022 15:54
      ордер то будет к нему ?
      1. +2
        6 мая 2022 16:16
        Пока он войдет в строй, в составе Северного флота должно быть 4 фрегата. Да и крейсер должны к этому сроку подогнать. Я думаю что к первому боевому походу (а это будет где-то в 24году) наскребут для него ордер.
      2. 0
        7 мая 2022 22:16
        Его давно пора в мартен перевести по частям, мо все носится с кузей как кошка с мышкой
    2. +5
      6 мая 2022 15:54
      Может хоть кто нибудь внятно пояснит, зачем он вообще нужен, без главного калибра(он же крейсер), без модернизации, с проблемной силовой установкой, без внятного ордера? На тему тренировки лётного состава, то у нас уже целых два тренажёра.
      1. +2
        6 мая 2022 16:09
        Все так.
        Но что делать с этим чемоданом без ручки?
        Тут надо либо взять на себя смелость предложить что-то радикальное, либо просто присвоить ему название "вечно ремонтируемый".
        1. -2
          6 мая 2022 18:47
          Цитата: baik11
          Все так.
          Но что делать с этим чемоданом без ручки?
          Тут надо либо взять на себя смелость предложить что-то радикальное, либо просто присвоить ему название "вечно ремонтируемый".

          Либо эвтаназия.
          В первый раз не получилось....
      2. +9
        6 мая 2022 16:27
        Цитата: lis-ik
        Может хоть кто нибудь внятно пояснит, зачем он вообще нужен, без главного калибра(он же крейсер), без модернизации, с проблемной силовой установкой, без внятного ордера? На тему тренировки лётного состава, то у нас уже целых два тренажёра.

        Для ПВО оставшихся надводных кораблей СФ. Без даже такого квазиавианосца всё вообще будет печально.
        А также - для тренировки палубной авиации и палубной команды в реальных условиях корабля в море. А не на стабильном бетоне НИТКА, где к тому же не нужно играть в сокобан самолётами и и техникой в пределах ограниченной палубы и ангара и рассчитывать взлёт, посадку и дежурство группы, исходя из ёмкости палубы, производительности самолётоподъёмников и подготовки палубной команды.

        Главный калибр у 11435 - это палубные самолёты. Ибо их может применять только он. В то время как ПУ ПКР/КР есть и на других кораблях и ПЛ.

        Силовая установка была проблемной при отсутствии нормального ТО, низком уровне подготовки БЧ-5 и нехватке запчастей (особенно трубок для котлов). Что такое "КТУ здорового человека" можно посмотреть на примере тех же китайцев, спокойно эксплуатирующих ЭМ УРО пр.956Э и ЭМ с КВГ.
        1. -2
          6 мая 2022 16:32
          В конце июня, опять собираюсь в Новофёдоровку (Саки), в том году летали активно, посмотрим, что сейчас происходит.
        2. +1
          7 мая 2022 16:34
          Тогда нужно в процессе модернизации убрать ПУ ПКР как таковые, с использованием освободившихся объёмов под требуемое для выполнения авианесущей функции, а если кто-то из адмиралитета вякнет, что они нужны - тащить вражину к ближайшей стенке и... высшую меру социальной защиты. Флотские уже заигрались в свои завиральные идеи с авианосцем-крейсером-подводной лодкой-звездолётом в одном флаконе. Наигрались уже на досрочную отставку всех носителей чёрных штанов с широкими лампасами. "Москва" и "Саратов" тому свидетели.
          1. +1
            7 мая 2022 16:45
            Цитата: УАЗ 452
            Тогда нужно в процессе модернизации убрать ПУ ПКР как таковые, с использованием освободившихся объёмов под требуемое для выполнения авианесущей функции

            С этим есть одна проблема... на известных разрезах "Кузнецова" между ангаром и ПУ ПКР показаны командный пост авиагруппы, БИЦ и ЦКП. Их перенос = великий геморрой с теми же кабель-трассами.

            Плюс в тех же краях обретается подъёмник боеприпасов.
      3. -3
        6 мая 2022 21:31
        Учебная парта без лавки, с крючками сбоку, чтоб пОртфели вешать.
        Поддержать квалификацию некоторого кол-ва морских летунов и престиж страны-"вмф рф не хуже флота франции"
        После 30 г, придет второй министр после Шойгу, он и определит нУжность 10ав
      4. 0
        7 мая 2022 22:19
        Отправить его к острову змеиный для утилизации
      5. -2
        7 мая 2022 22:21
        Ну чисто теоретически переделать его в вертолетоносец…
    3. -2
      6 мая 2022 15:56
      Поставить надо ПВО современное,а то сами знаете,что может быть..
    4. -4
      6 мая 2022 15:58
      Сроки постановки "Адмирала Кузнецова" в сухой док опять сдвинули вправо, пусть не на много, но все же сдвинули.

      Да кто бы сомневался. По первому плану модернизация уже должна закончиться. И так как напоминание в войсках уже с десяток Су-57 должно быть.
    5. +4
      6 мая 2022 16:03
      Следующая серия этого непрекращающегося сериала-отсутствие денег.....
    6. -2
      6 мая 2022 16:09
      Ага! тот самый 35-й завод "CAMEL", где "входит лошадь, выходит верблюд" wassat
    7. +3
      6 мая 2022 16:10
      Дело престижа. У всех есть, а у нас нет( А если серьезно, толку от него. Но, пока не можем строить корабли первого ранга - нужен ремонт и модернизация того что есть.
      1. 0
        7 мая 2022 16:37
        А нам сейчас не на что более полезное, чем корабли I ранга военный бюджет тратить? Разведывательные и ударные БПЛА, системы КАЗ для бронетехники - это поможет сохранить тысячи жизней наших солдат. А наши большие вымпелы пока что представляют опасность только для собственных экипажей.
    8. -6
      6 мая 2022 16:11
      Авианосец!!!! Крейсер!!! И прочая и прочая......
      Весь мир смотрит когда и куда его заведут на замену органов.(прямо как евреев банкиров).
      Единственный ДОК... 1 Класс корабля!!!. Да у нас побережье не меньше, чем, у любого государства. Не ужели нет глубоководных бухт.Заодно спутниковую группировку противника растянуть.
      Плюс, дальневосточный гектар заработает...будет кого кормить.
      В общем где-то 4-5 % ввп... Или отремонтировать старичка? winked
    9. 0
      6 мая 2022 16:16
      Цитата: baik11
      "вечно ремонтируемый".

      Это целая ЭПОПЕЯ!.Многие страны за такой срок строят нормальные авианосцы.Ну еще года два подождем,денег выкинем порядком и опять праздновать будем.Книгу надо писать о ремонте "Кузнецова" request fool hi
    10. 0
      6 мая 2022 16:23
      Хотябы так,рискованная операция,Роснадзор разрешил.
      1. 0
        6 мая 2022 17:29
        Вот эту конструкцию разобрать,а она сейчас с грунтом,завести авионосец в док,потом конструкцию снова собрать.Хорошо что в Мурманске не зима сейчас ,НО В ЭТОМ Я НЕ УВЕРЕН.
    11. +5
      6 мая 2022 17:06
      За сдвижку сроков когда руководство ОСК будут снимать с должностей и отдавать под суд за подрыв обороноспособности государства ? Сколько еще будем нянькаться с саботажниками, господин президент ?
    12. +6
      6 мая 2022 17:42
      FoBoss_V (Василий), похоже никогда. В ОСК дети, внуки, племянники, племянницы, любовники и любовники кого надо.
      Есть в составе флота суперкорабли пр. 22160. С модулями! На "Василии Быкове" в 2020 году испытали контейнеры для КР. Можно их использовать против нацыков. Но, то ли в суперсекретность играем, то ли не нужны мобильные носители КР морского базирования. На РК "Шуя" "Панцирь-М" испытали. Может быть, пара патрульников с "Панцирями -М" смогли бы помочь "Москве"? А долгожданный патрульник пр. 22160 "Сергей Котов" ВМФ РФ так нужен, так нужен, что его сдача флоту каждый месяц переносится. Вчера в "Википедии" смотрел: срок передачи корабля флоту 04.2022. Мая уже первая неделя заканчивается. Где новый боевой корабль в составе флота? А как пресс-службы соловушками заливались, что "Залив" в Керчи построил корабль, спустил его на воду в январе 2021 года и декабре 2021 года передаст корабль флоту...
      "Виктор Великий" и "Николай Сипягин" строятся не в Крыму, на разруху на заводе ничего не спишешь. Планировали передачу флоту их ещё в 2019 году, скоро половина 2022 года пройдёт и... "Павел Державин" должен был быть передан флоту ещё в 2018 году, передали в 2020 году...Кто-кто в ОСК наказан? А на Зеленодольском ССЗ? Не слышали? Я вот не слышал...
    13. 0
      6 мая 2022 19:15
      это учебная парта для наших корабельных летчиков, нельзя терять навыки если мы считаем себя великой державой на будущее, авианосцы еще не скоро сойдут со сцены
      1. 0
        7 мая 2022 16:45
        Увы, но ещё долго наши претензии на "великодержавность" будут вызывать лишь презрительное хихиканье. В независимости от наличия или отсутствие у нас авианосца, тем более - такого. Если он даже будет благополучно нести службу, это мало что даст, и в военном, и в имиджевом отношении, а вот если его в очередной заварушке отправят к "Москве" первыми же ракетами, то это будет очередным колоссальным ударом по престижу страны, ВС, флота. Так что выигрыша от потраченных миллиардов не будет при любом раскладе, проигрыш - вполне вероятен. Так в чём смысл?
    14. -4
      7 мая 2022 05:41
      Цитата: baik11
      Все так.
      Но что делать с этим чемоданом без ручки?
      Тут надо либо взять на себя смелость предложить что-то радикальное, либо просто присвоить ему название "вечно ремонтируемый".

      Предлагаю. Перестать строить атомные подводные ракетные крейсера которые сейчас нафиг не нужны, а средства выделить на строительство крупных надводных кораблей, которые, как показала нынешняя спецоперация, действительно нужны.
      1. -2
        7 мая 2022 16:46
        Это Вы сейчас пошутили так?
    15. -4
      7 мая 2022 05:42
      Цитата: Ryaruav
      это учебная парта для наших корабельных летчиков, нельзя терять навыки если мы считаем себя великой державой на будущее, авианосцы еще не скоро сойдут со сцены

      Авианосцы в нынешнем виде уже считай сошли со сцены. Будущее за полностью беспилотными летательными аппаратами
    16. 0
      8 мая 2022 13:18
      Цитата: УАЗ 452
      Это Вы сейчас пошутили так?

      А в чём вы видите шутку?объясните зачем сейчас 22 году 21 века ракетные крейсера?
      какие такие боевые задачи решают они которые не могут решить ракеты шахтного базирования или мобильные пусковые установки? Тем более что нашим стратегам на хвост сразу садятся американцы поэтому их боевая устойчивость в угрожаемый период под большим вопросом. зато средство которое потрачено на эти лодки можно потратить на строительство больших кораблей. Вероятность атомного конфликта всё-таки невысоко а вероятность локальных значительно выше. а теперь смотрим каким образом помогают нам стратегические атомные подводные лодки Сейчас? Правильно почти никаким. Если бы их не было Запад всё-равно не рискнул бы напасть на Россию. Зато наличие десятка крупных кораблей значительно помогло бы нам.
      Давайте аргументируйте зачем нам атомные подводные лодки носители баллистических ракет кроме желания адмиралов?
    17. 0
      9 мая 2022 15:38
      Любят в Росиии металлом, что уж) Даже док для него домучали)))

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»