«Перевозка войск оказалась под вопросом»: французская пресса о потере доступа к российской и украинской транспортной авиации
Французское командование при формировании стратегии воздушной логистики сделало ставку на грузовые авиакомпании, эксплуатирующие самолёты Ан-124 и единственный Ан-225, тем самым отказавшись от услуг американских ВВС. Однако после начала проведения Москвой спецоперации возможности по перевозке войск авиатранспортом оказались под большим вопросом.
- отмечается в издании Air & Cosmos.
Как поясняется, только такие большие самолёты как Ан-124 и Ан-225 были «способны перевозить самые тяжёлые грузы, обеспечивая логистику от метрополии до различных театров военных действий». Так, A400M имеет грузоподъёмность 35 т, C-130H-30 Hercules – 20 т, C-160 Transall – 10 т, в то время как Ан-124 – 150 т. Со слов автора, данная зависимость характерна далеко не только для Франции:
Поэтому в итоге НАТО была принята программа SALIS, в соответствии с которой страны альянса, включая Францию, имели доступ к пяти Ан-124, при этом два из них должны были поступить в распоряжение заказчика в течение 72 часов, четыре – за 6 дней и пять – за 9 дней.
- указывается во французской прессе.
При этом работа российского десанта на аэродроме Гостомель и попытка ей противостоять со стороны ВСУ в конце февраля привела к уничтожению всех находившихся там самолётов компании «Антонов», в том числе был потерян единственный Ан-225. В результате в её распоряжении осталось всего три Ан-124, перспектива техобслуживания которых выглядит туманно с учётом разрушения соответствующей инфраструктуры.
- делается вывод в издании.
Информация