«Не пропустит ни одной цели»: блок наведения Damocles на малазийских истребителях Су-30МКМ

19

Королевские ВВС Малайзии (RMAF) начали использовать российский многоцелевой истребитель Су-30МКМ в 2007 году.

На тот момент он был признан самым передовым истребителем в Юго-Восточной Азии

- отмечается в издании Defence Security Asia.



В настоящее время RMAF располагает 18 Су-30МКМ производства корпорации «Иркут».

Это уникальная машина, потому что данная модификация используется только нами, ни одна другая страна не эксплуатирует этот вариант Су-30

- поясняет автор, указывая, что Су-30МКМ схож с индийским Су-30МКИ, «с той лишь разницей, что мы используем некоторые французские системы, а Индия – оборудование израильского производства».

С его слов, именно из-за технологической продвинутости варианта Су-30МКМ ВВС США направляли в Малайзию истребитель F-22 Raptor для проведения тренировочных боёв, как это произошло на учениях Hurricane Cope в 2014 году.

Уникальность Су-30МКМ заключается в том, что Малайзия применила смелый подход, объединив продукт российской оборонки с некоторыми западными технологиями. Тогда это воспринималось как чуждая концепция. Только после удачи с интеграцией двух технологий на платформе Су-30МКМ другие страны осмелились повторить этот опыт, включая Россию

- указывается в издании.

Среди западных систем, востребованных на Су-30МКМ, называются дисплей, навигационная инфракрасная система переднего обзора (NAVFLIR), система идентификации «свой-чужой» (IFF) и система наведения Damocles, которые были разработаны французской оборонной компанией Thales. Кроме того, Avitronics, дочерняя компания шведской Saab в Южной Африке, поставила «Систему предупреждения о приближении ракет» (MAWS 300) и «Систему предупреждения о лазерном облучении».

Как отмечается, подвесной прицельный контейнер Damocles «делает наш самолет Су-30МКМ сопоставимым с истребителем Rafale», на который он также устанавливается. Damocles представляет собой модуль наведения 3-го поколения, введённый в эксплуатацию в 2009 году.

Среди основных особенностей Damocles: дистанционный лазерный целеуказатель, встроенная система NAVFLIR, камера высокого разрешения, совместимость с управляемыми бомбами Paveway, лазерное наведение (на дистанцию до 16 км), система вооружения, использующая наведение по изображению, GPS, INS. Данный блок способен отслеживать интересующий объект на суше (дальность распознавания бронетехники составляет 27 км), отправляя в короткие сроки его изображения напрямую на наземные станции на большие расстояния.

Блок разведки и распознавания целей Damocles не пропустит ни одной цели. Он способен действовать днём и ночью, в любых погодных условиях. Помимо RMAF, Damocles Targeting Pod также используется ВВС ОАЭ, Марокко и Саудовской Аравии на самолётах Panavia Tornado и Eurofighter Typhoon. Благодаря успеху RMAF в объединении технологий, Россия также решила установить модуль наведения Damocles на свои машины Су-34 и Су-27

- поясняется в малазийской прессе.

19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    7 мая 2022 12:23
    Хороша Маша... Да не наша.
  2. +7
    7 мая 2022 12:25
    [quote]Блок разведки и распознавания целей Damocles не пропустит ни одной цели. Он способен действовать днём и ночью, в любых погодных условиях. Помимо RMAF, Damocles Targeting Pod также используется ВВС ОАЭ, Марокко и Саудовской Аравии на самолётах Panavia Tornado и Eurofighter Typhoon. Благодаря успеху RMAF в объединении технологий, Россия также решила установить модуль наведения Damocles на свои машины Су-34 и Су-27Объясните,как такой прекрасный подвес можно приобресть в обход санкций ? Или я тупой или автор заметки,что-то курит,про Су-27,вообще эпик)))Вы хоть редактируйте малясь фуфло перед его подачей)))
    1. 0
      7 мая 2022 12:38
      Цитата: Громобой
      Объясните,как такой прекрасный подвес можно приобресть в обход санкций ? Или я тупой или автор заметки,что-то курит

      Санкции работают только там, где тупо соблюдаются законы санкционеров.
      Т.е. просто "обходим/посылаем" все лицензии и патенты - это работает как открытый/черный рынок .
      1. +4
        7 мая 2022 13:12
        И в какой подворотне можно прикупить военную авионику, причём товарными партиями?
        1. 0
          8 мая 2022 01:54
          Видимо, в той же Малайзии laughing laughing
    2. +2
      7 мая 2022 17:57
      Объясните,как такой прекрасный подвес можно приобресть в обход санкций

      в 2008 году купили лицензию
      Возможности самолёта позволяют применять бомбы и ракеты номенклатуры НАТО с использованием производимого ПО «Уральский оптико-механический завод» имени Э. С. Яламова (УОМЗ) по лицензии французской Thales Group модуля Damocles[43][44]. Данный модуль позволяет применять высокоточные системы поражения стандартов НАТО. Разработка данного модуля в сотрудничестве с Thales Group по Damocles была вызвана необходимостью исполнения контракта с Малайзией на поставку самолётов Су-30[45][46], но впоследствии предусмотрено для применения на Су-34[43][44]. Модуль, выполненный в варианте подвесного контейнера, позволяет применять управляемые бомбы серии BGL, обнаруживать оптическими средствами бронированную технику на дальности до 27 км, управлять наведением по лазерному каналу управляемых бомб и ракет на дальности до 16 км[46]. Помимо использования номенклатуры боеприпасов НАТО технологии Damocles приспособлены к применению российских боеприпасов.
  3. +2
    7 мая 2022 12:28
    Как отмечается, подвесной прицельный контейнер Damocles «делает наш самолет Су-30МКМ сопоставимым с истребителем Rafale», на который он также устанавливается. Damocles представляет собой модуль наведения 3-го поколения, введённый в эксплуатацию в 2009 году.


    / Потрясающе конечно, европейцы повышают боеспособность самолетов российского производства.
    А у нас есть такие системы российского производства?
    Они используются в войне с Великой ZELандией?
    1. -1
      7 мая 2022 17:58
      мы Damocles делаем по лицензии
  4. sen
    +6
    7 мая 2022 12:37
    «Не пропустит ни одной цели»: блок наведения Damocles на малазийских истребителях Су-30МКМ

    Так наши тоже, до не давнего времени зарубежную аппаратуру, например, тепловизоры, на своей технике использовали. А за рубежом - это распространенная практика.
  5. +2
    7 мая 2022 13:17
    Damocles представляет собой модуль наведения 3-го поколения, введённый в эксплуатацию в 2009 году

    Приладе больше 10 лет. Мож он тогда и был "чудо техники", но не теперь.
    Я вот могу сравнить гражданские прилады типа фотоаппаратов. Имею "лучшую камеру" 2008 года, в сравнении с годовалым китайским телефоном за ту же цену, это просто детская игрушка. Подозреваю, что в сфере специальной техники прогресс должен быть примерно такой же.
  6. +4
    7 мая 2022 13:20
    Среди западных систем, востребованных на Су-30МКМ, называются дисплей, навигационная инфракрасная система переднего обзора (NAVFLIR), система идентификации «свой-чужой» (IFF) и система наведения Damocles, которые были разработаны французской оборонной компанией Thales. Кроме того, Avitronics, дочерняя компания шведской Saab в Южной Африке, поставила «Систему предупреждения о приближении ракет» (MAWS 300) и «Систему предупреждения о лазерном облучении».

    Длинный список западного оборудования, используемого на наших самолётах, причём это именно то оборудование, которое превращает просто летательный аппарат, пригодный разве что для воздушной акробатики, в эффективную систему оружия, как бы намекает на РЕАЛЬНЫЕ возможности России по поддержанию, не говоря уж о повышении своего боевого потенциала в обозримом будущем. Наклепать самолётов, танков, БМП - пожалуйста, но кому они будут страшны, кроме своих экипажей, без современной электронной начинки, в том числе в боеприпасах?
    1. +3
      7 мая 2022 13:40
      А теперь расскажите, как этот список повлияет на улучшение характеристик истребителя в части воздушного боя??? Ответ известен, никак!!! Это для атаки наземных целей, и то, не для ударов через облачность под которой дождь с туманом...
      1. -2
        7 мая 2022 14:01
        Ситуационная осведомлённость никак не влияет на боевой потенциал машины?! Своевременное оповещение о ракетном обстреле не нужно в бою?! Атака наземных целей сейчас не рассматривается, как одна из главных задач авиации?! Ну ладно... Сейчас во всём мире, в том числе и у нас, концепция "чистого" истребителя, как машины исключительно для воздушного боя, завоевания превосходства в воздухе, практически не рассматривается, уступив место универсальной машине, с обязательными ударными возможностями.
        1. +1
          7 мая 2022 14:19
          Только вот беда, если против Вас будет действовать неуступающая вашей авиация противника, то про всевозможные кидания умных бомб в окоп можно забыть. Поэтому по важности выстраивается следующая цепочка многофункциональности: победа в воздушном бою любого противника, поражение наземных аредств ПВО, поражение кораблей противника, а потом уже все остальное. Первые три функции обеспечиваются нашим оборудованием, но вы почему-то оборудование, стоящее по важности на четвёртом-пятом месте, вдруг начинаете считать чудом техники, причём это чудо работает только в простых метеоусловиях, а штатная РЛС, которая в режиме синтезированной аппертуры сделает все тоже при любых условиях, это так, каменный век...
          1. -2
            7 мая 2022 14:43
            Если ваша авиация способна уничтожить авиацию противника хоть всухую, но не в состоянии "вынести" наземное ПВО (и корабли с ПВО, на морском ТВД), то грош цена всей её боевой деятельности, так как над территорией противника она действовать не в состоянии, а над своей и собственная ПВО справится. Так что разделять по важности уничтожение воздушных и наземных целей... Так можно до "четвёртого" и "пятого" пунктов в вашей повестке не дойти до конца войны, сосредоточившись на уничтожении авиации противника, которая, пример тому СВО, всё никак не кончается.
            И вообще: можно немного конкретики - список (вряд ли полный, конечно, но мы сейчас обсуждаем его) западного оборудования для малайзийских Су-30 приведён. Что из этого списка НИКАК не пригодится самолёту, кроме как в ситуации атаки наземных целей? И не зацикливайтесь опять на воздушном бое - лётчику для победы над противником нужно в первую очередь сохранить себя и машину от поражения, причём здесь вообще глупо различать - поражение вражеским самолётом или наземной ПВО.
            1. +2
              7 мая 2022 19:16
              Я дал список задач в первую очередь определяющий понятие "многофункциональность", а не порядок их выполнения. Все они должны выполняться комплексно, и проблемы с ними на СВО они конечно интересны с точки зрения понимая процесса, но не для всеобщего обсуждения, и уж точно не связаны с отсутствием этих малазийских контейнеров.
              Что из этого списка НИКАК не пригодится самолёту, кроме как в ситуации атаки наземных целей?
              А вы внимательно читали этот список??? Ну так прочитаем:
              Среди западных систем, востребованных на Су-30МКМ, называются дисплей,
              Чего???!!! У них в кабине дисплеи не стоят что-ли???
              навигационная инфракрасная система переднего обзора (NAVFLIR)
              Если навигационная, то она не боевая, но тогда что она ищет в инфракрасном диапазоне??? Если цели, то причем "навигационная"! Не понятно о чем идет речь, или она "правильно" совсем по другому называется!
              система идентификации «свой-чужой» (IFF)
              Ну это у каждой страны своя.
              система наведения Damocles
              ну тут все понятно, атака наземных целей в простых метеусловиях
              Кроме того, Avitronics, дочерняя компания шведской Saab в Южной Африке, поставила «Систему предупреждения о приближении ракет» (MAWS 300)
              Совсем не понятно, что это за система. Если засечка пуска ракет по их факелам, то понятно, идея из 80-х годов, но это интересно только в составе комплекса, который у нас назывался БКО, у них что на самолете БКО нет??? Второй вариант - обнаружение излучения активных ГСН, но снова эта система должна быть частью комплекса РЭБ, а не сама по себе.
              и «Систему предупреждения о лазерном облучении».
              А это вообще что? Я знаю две ситуации, когда самолет облучают лазером. Первая, например, атака в ближнем бою пушками, когда при помощи лазерного дальномера определяется дальность. То есть получается, что пилот полностью прошляпил появление противника, что он уже бьет пушками, и тут нате, предупреждают его об лазерном облучении... маразм. Второй случай - есть какие-то ПЗРК с лазерным наведением, только тогда нужно тут же противодействовать, а потом уже предупреждать, а если нечем противодействовать, то и предупреждение скорее всего будет последним, что услышит пилот.
  7. +1
    7 мая 2022 13:45
    Улучшают экспортный вариант
  8. +1
    7 мая 2022 14:49
    на пальмовый жир наверно обменяли сушки
  9. 0
    7 мая 2022 16:27
    Никто не обратил внимание, как называаются на малайском Королевские воздушные силы Малайзии - Tentera Udara Diraja Malaysia.

    Наверное все приличное теперь можно спокойно (не боясь, что накажут) ввозить по "серому импорту"...