Military Review

The crisis of the armed forces of Russia: Medvedev and the General Staff enter into a skirmish ('The Jamestown Foundation', USA)

0


It was officially recognized that the Russian military faced a serious personnel crisis: the federal program for hiring more soldiers on a contract basis failed, and their number would be reduced from 150 thousand to 90 thousand, while massive draft evasion and demographic problems lead to a reduction in the number of draftees (EDM, April 29). Last week, Colonel-General Vasily Smirnov, head of the Main Organizational-Mobilization Directorate (GOMU) of the General Staff, told the Defense Committee of the Federation Council that the situation was serious. He said that this year GOMU may not gather enough recruits to join the ranks of the military units of the Ministry of Defense and the Ministry of the Interior. The General Staff believes that the number of draft defaulters in Russia today is 200 thousands. Smirnov proposes draconian measures to increase recruitment and punish draft dodgers. Russian men between the ages of 18 and 27 are to be called in, but Smirnov has announced plans to increase the age limit to 30 years. Smirnov also suggested calling university and college students for one year after one or two years of study (Interfax, April 29).

GOMU hoped to join the ranks of university and college graduates born during the 1980's baby boom. This policy was only partially successful: thousands of more educated and wealthy citizens do not want to spend time in the barracks, and instead evade conscription (EDM, April 29). Smirnov clearly wants to increase pressure on this social group by increasing the age limit to 30 years. Extending the call to 30 years may allow GOMU to extend the “use” of the 1980 baby boom for three years.

Currently, most university and college students receive a deferment until they complete their studies. To be called upon, graduates must receive a document on the need to appear on the call. Currently, the main tactic of evading service in Russia is to move to a rented apartment, which the authorities are not aware of, in order to avoid being served this document. As a countermeasure, Smirnov proposed to introduce an electronic call by SMS (mostly young Russians with mobile ones), and also to effectively cancel deferments during education by calling students, which is technically much easier while they (unlike graduates) are connected to universities, who report their presence to the authorities (Interfax, April 29).

The plans recently announced by Defense Minister Anatoly Serdyukov to “humanize” military service in Russia were largely welcomed by human rights activists (EDM, April 29). Smirnov’s draconian proposals on increasing the draft age were met with indignation. Smirnov was accused of confronting Serdyukov’s plans for military reform and the intention to "modernize Russia" announced by President Dmitry Medvedev. The executive secretary of the Russian Union of Soldiers ’Mothers Committees, Valentina Melnikova, who publicly supported Serdyukov’s military“ humanization ”, called Smirnov’s proposals“ insane ”and“ violating the law ”. Melnikova told reporters that there could be a “rebellion in the Ministry of Defense” (Interfax, April 29).

Of course, Smirnov is a quiet military bureaucrat without direct command communication with any combat units, and he is hardly a rebel. It may seem that while Serdyukov offered the Russian public a carrot to make military service more humane and attractive, Smirnov showed a stick to intimidate and force potential recruits to join it. The statements of Serdyukov and Smirnov can be coordinated.

This week, Dmitry Medvedev joined the discussion while visiting with the Serdyukov 5 Guards Taman separate motorized rifle brigade. For many decades, the Taman (2009-I Guards Motorized Rifle Division) was a special unit, based near Moscow, to protect the Russian leadership from potential internal unrest or a sudden attack by US troops on the Moscow region to decapitate the country, considered possible during the Cold War. Taman is an illustrative unit with the best food and barracks for foreign guests and journalists, as well as for Russian leaders visiting the unit to see the positive side of the Russian army.

Serdyukov said that in Taman the food is already being prepared by civilians, and that soon the territory will also be cleaned by civilian contractors. He promised that within three months Tamansk recruits would be allowed “as an experiment” to have a five-day working week and go home for the weekend (RIA News, 5 May).

Medvedev, in the presence of journalists, drank tea with newly recruited conscripts who expressed satisfaction with the conditions of service. Medvedev told the soldiers (in the presence of the cameras) to tell their friends that they should not be afraid of the army: “A call to service should not be viewed as some kind of personal catastrophe.” Medvedev acknowledged “problems” with the conscription, but promised that the conscription service would not be extended: “One year is enough to train a good qualified specialist - a soldier or a sergeant”. Medvedev admitted that in 2009, there was a crisis with the recruitment of contract soldiers, and in part there would be fewer, ”but by the fall it will be decided how many contract soldiers Russia needs and how much to pay. Medvedev promised that the excellent conditions of service in the Taman "experimental" brigade will be extended to the entire army (Interfax, May 5). Medvedev has clearly joined Serdyukov in his desire to convince those who evade the army to join the service, but he avoided commenting on Smirnov’s harsh proposals, which seems to indicate that they were approved.

If the Russian authorities managed to avoid a personnel crisis that could lead to a shortage of “permanent readiness units” and a low level of readiness in the next year or two, this only confirms the temporary nature of the decision. Russia has one million permanent armed forces. The number of officers was reduced to 150 000, and contract soldiers to 90 000 people. The troops of the Ministry of the Interior each year need tens of thousands of draftees. With one-year service, Russia needs more than 600 000 recruits per year - up to 2025 year, when there will be only about 400 000 new 18-year-old men suitable for military service annually. The reserve of students (if they plug the gap) will soon be exhausted. It may seem that Medvedev and Serdyukov are mainly making great efforts to avoid the inevitable crisis before the presidential election in 2012, and to make an unpopular decision to double the length of military service on conscription. In addition, all Russian military forces should be halved in size. In any case, combat units consisting only of soldiers with a one-year service life cannot be fully operational. It is also impossible to select and train a "good sergeant" in one year, although Medvedev may be convinced of the opposite.
Originator:
http://inoforum.ru"rel =" nofollow ">http://inoforum.ru
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Кризис вооружённых сил России: Медведев и Генеральный штаб вступают в перепалку ('The Jamestown Foundation', США)

Кризис вооружённых сил России: Медведев и Генеральный штаб вступают в перепалку ('The Jamestown Foundation', США)


Было официально признано, что российские вооружённые силы столкнулись с серьёзным кадровым кризисом: федеральная программа по найму большего количества солдат на контрактной основе потерпела неудачу, и их количество будет сокращено со 150 тысяч до 90 тысяч, в то время как массовое уклонение от призыва и демографические проблемы ведут к сокращению числа призывников (EDM, 29 апреля). На прошлой неделе начальник Главного организационно-мобилизационного управления (ГОМУ) Генерального штаба генерал-полковник Василий Смирнов сообщил Комитету по обороне при Совете Федерации, что положение серьёзное. Он сказал, что в этом году ГОМУ может не собрать достаточно призывников, чтобы пополнить ряды боевых подразделений министерства обороны и министерства внутренних дел. Генеральный штаб полагает, что число уклоняющихся от призыва на сегодняшний день в России составляет 200 тысяч. Смирнов предлагает драконовские меры по увеличению призыва и наказанию уклонистов. Российские мужчины в возрасте от 18 до 27 подлежат призыву, однако Смирнов заявил о планах увеличить предельный возраст до 30 лет. Смирнов также предложил призывать на один год студентов университетов и колледжей после одного или двух лет обучения (Интерфакс, 29 апреля).

ГОМУ надеялось пополнить ряды выпускниками университетов и колледжей, родившимися во время беби-бума 1980-х. Эта политика была успешной лишь отчасти: тысячи более образованных и состоятельных граждан не хотят тратить время в казармах, и вместо этого уклоняются от призыва (EDM, 29 апреля). Смирнов явно хочет усилить давление на эту социальную группу за счёт повышения предельного возраста до 30 лет. Продление призыва до 30 лет может позволить ГОМУ продлить «использование» беби-бума 1980-х годов на три года.


В настоящее время большинство студентов университетов и колледжей получают отсрочку от призыва до окончания учёбы. Чтобы быть призванным, выпускники должны получить документ о необходимости явиться на призыв. В настоящее время основная тактика уклонения от службы в России состоит в переходе на арендованную квартиру, о которой не знают власти, чтобы избежать вручения этого документа. В качестве контрмеры Смирнов предложил ввести электронный призыв по SMS (в основном молодых россиян, имеющих мобильные), а также эффективно отменить отсрочки на время получения образования путём призыва студентов, что технически намного проще, пока они (в отличие от выпускников) связаны с университетами, которые отчитываются об их присутствии властям (Интерфакс, 29 апреля).

Планы, недавно объявленные министром обороны Анатолием Сердюковым, о том, чтобы «очеловечить» военную службу в России, в значительной мере были радушно встречены активистами по защите прав человека (EDM, 29 апреля). Драконовские предложения Смирнова об увеличении призывного возраста были встречены с возмущением. Смирнов был обвинён в противостоянии планам военной реформы Сердюкова и объявленному Президентом Дмитрием Медведевым намерению «модернизировать Россию». Исполнительный секретарь Российского Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова, которая публично поддержала военную «гуманизацию» Сердюкова, назвала предложения Смирнова «безумными» и «нарушающими закон». Мельникова сказала журналистам, что может случиться «мятеж в министерстве обороны» (Интерфакс, 29 апреля).

Конечно, Смирнов — тихий военный бюрократ без прямой командной связи с какими-либо боевыми подразделениями, и вряд ли он бунтовщик. Может показаться, что в то время как Сердюков предлагал российской публике морковку, чтобы сделать военную службу более гуманной и привлекательной, Смирнов продемонстрировал палку, чтобы запугать и принудить потенциальных призывников присоединиться к ней. Заявления Сердюкова и Смирнова могут быть скоординированы.

На этой неделе Дмитрий Медведев присоединился к дискуссии во время посещения вместе с Сердюковым 5-ой гвардейской Таманской отдельной мотострелковой бригады. Таманская (до 2009 года — 2-я гвардейская мотострелковая дивизия) на протяжении многих десятилетий была специальным подразделением, базирующимся неподалёку от Москвы, чтобы охранять руководство России от потенциальных внутренних беспорядков или внезапного нападения десантных войск под руководством США на Московскую область с целью обезглавить страну, считавшегося возможным во время «холодной войны». Таманская является показательным подразделением с наилучшим питанием и бараками для иностранных гостей и журналистов, а также для российских лидеров, посещающих часть, чтобы увидеть положительную сторону российской армии.

Сердюков заявил, что в Таманской питание уже готовится гражданскими лицами, и что вскоре уборка территории будет также выполняться гражданскими подрядчиками. Он пообещал, что в течение трёх месяцев призывникам Таманской будет разрешено «в качестве эксперимента» иметь пятидневную рабочую неделю и уезжать домой на выходные (РИА Новости, 5 мая).

Медведев в присутствии журналистов пил чай с недавно призванными солдатами-срочниками, которые выразили удовлетворение условиями прохождения службы. Медведев сказал солдатам (в присутствии телекамер), чтобы те сообщили своим друзьям, что не нужно бояться армии: «Призыв на службу не должен рассматриваться как какая-то персональная катастрофа». Медведев признал «проблемы» с ведением призыва, но пообещал, что срок прохождения службы по призыву не будет продлён: «Одного года достаточно, чтобы подготовить хорошего квалифицированного специалиста — солдата или сержанта». Медведев признал, что в 2009 году был кризис с вербовкой солдат-контрактников и в части их будет меньше», но к осени будет принято решение, сколько контрактников (слово написано транслитом — прим. пер.) необходимо России и сколько им платить. Медведев пообещал, что отличные условия службы в Таманской «экспериментальной» бригаде будут распространены на всю армию (Интерфакс, 5 мая). Медведев явно присоединился к Сердюкову в его стремлении убедить уклоняющихся от армии вступить на службу, однако избежал комментариев в отношении жёстких предложений Смирнова, что, как кажется, указывает на то, что они были одобрены.

Если российским властям и удалось избежать кадрового кризиса, который может привести к некомплекту состава «подразделений постоянной готовности» и пониженному уровню боеготовности в ближайшие год или два, то это только подтверждает временность решения. Россия имеет один миллион постоянных вооружённых сил. Число офицеров было снижено до 150 000, а контрактников — до 90 000 человек. Войска министерства внутренних дел ежегодно нуждаются в десятках тысяч призывников. С однолетней службой, России требуется более чем 600 000 призывников в год — вплоть до 2025 года, когда будет только около 400 000 новых пригодных к военной службе 18-летних мужчин ежегодно. Резерв студентов (если и заткнёт брешь) скоро будет исчерпан. Может показаться, что Медведев и Сердюков в основном прилагают большие усилия, чтобы избежать неминуемого кризиса до президентских выборов в 2012 году, и принятия непопулярного решения об удвоении срока прохождения военной службы по призыву. Кроме того, все российские вооружённые силы должны быть уменьшены в размерах вдвое. В любом случае, боевые подразделения, состоящие только из солдат с однолетним сроком службы, не могут быть полностью боеготовыми. Невозможно также подобрать и обучить «хорошего сержанта» за один год, хотя Медведев, может быть, и уверен в обратном.
Первоисточник: http://inoforum.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://inoforum.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня