Немецкие танкисты отрабатывают атаку широким клином

108

Бронетанковые подразделения бундесвера традиционно отрабатывают тактику ведения общевойскового боя на полигоне Мюнстер-Норд, площадь которого составляет более 100 кв. км. Недавно здесь состоялись очередные учения. Минобороны ФРГ привело подробности построения боевых порядков немецких танкистов.

После выхода на позицию усиленная рота из 14 ОБТ Leopard 2 A6 и БМП Puma (всего 170 бойцов) начинает атаку на условного противника, набирая скорость хода. Расстояние между танками, выстроенными в одну линию, составляет по ширине почти 1 км. Вслед за ними движутся бронемашины.



Приказ «атаковать широким клином» означает построение, при котором некоторые из машин идут вплотную друг к другу в авангарде, а остальные следуют за ними несколькими рядами в шахматном порядке

- поясняют в военном ведомстве ФРГ.

После продвижения по открытой местности танки вышли на лесистый участок с узкими путями. Комроты, опасаясь засады расчётов ПТРК, приняла решение выдвинуть вперёд разведчиков и тяжёлую пехоту; сапёры ликвидируют расставленные условным неприятелем заграждения.

Кадры со сгоревшими танками на Украине убедительно показали необходимость адекватного поведения на поле боя. Танковая рота используется только совместно с другими родами войск. Они [ОБТ] никогда не должны идти в бой в одиночку

- пояснил немецкий офицер, оценивавший ход практических занятий роты.
108 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +30
    8 мая 2022 12:33
    Приказ «атаковать широким клином» означает построение, при котором некоторые из машин идут вплотную друг к другу в авангарде, а остальные следуют за ними несколькими рядами в шахматном порядке
    - поясняют в военном ведомстве ФРГ.

    Понятно... «свиньёй», как обычно.
    1. +16
      8 мая 2022 12:59
      Цитата: Васян1971
      Приказ «атаковать широким клином» означает построение, при котором некоторые из машин идут вплотную друг к другу в авангарде, а остальные следуют за ними несколькими рядами в шахматном порядке
      - поясняют в военном ведомстве ФРГ.

      Понятно... «свиньёй», как обычно.

      да уж скоро тысячу лет будет, как свиньёй ходят и на конях и потом на танках smile упорные. smile
      1. +8
        8 мая 2022 13:08
        Цитата: den3080
        некоторые из машин идут вплотную друг к другу в авангарде, а остальные следуют за ними несколькими рядами в шахматном порядке

        Как раз под удар "Дрели"...
        1. +2
          9 мая 2022 12:32
          "Расстояние между танками, выстроенными в одну линию, составляет по ширине почти 1 км. Вслед за ними движутся бронемашины"...Хотелось бы уточнить, автор статьи точно знает, ЧТО он пишет? hi
          1. 0
            9 мая 2022 20:16
            А мне тоже интересно, что за боевой порядок такой в наступлении, что между машинами интервал по фронту 1 км?
            1. 0
              10 мая 2022 13:28
              так на ширину нашей страны меньшее расстояние не получится
      2. +2
        8 мая 2022 15:30
        Цитата: den3080
        да уж скоро тысячу лет будет, как свиньёй ходят и на конях и потом на танках упорные.
        Скорее тупые.«Танки идут ромбом» роман русского советского писателя Анатолия Ананьева, написанный в 1963 году и повествующий о судьбах советских солдат и офицеров в первые дни Курской битвы 1943 года. всё скопировал, без комментариев.
      3. 0
        9 мая 2022 15:34
        Цитата: den3080
        Цитата: Васян1971
        Приказ «атаковать широким клином» означает построение, при котором некоторые из машин идут вплотную друг к другу в авангарде, а остальные следуют за ними несколькими рядами в шахматном порядке
        - поясняют в военном ведомстве ФРГ.

        Понятно... «свиньёй», как обычно.

        да уж скоро тысячу лет будет, как свиньёй ходят и на конях и потом на танках smile упорные. smile

        Тысячу? Не, уже больше 2 тыщ. О построениях "Клином" у германских племён писали ещё Цезарь с Тацитом... так что ещё до конницы клиньями пехом ходили.
      4. 0
        9 мая 2022 15:43
        Цитата: den3080
        Цитата: Васян1971
        Приказ «атаковать широким клином» означает построение, при котором некоторые из машин идут вплотную друг к другу в авангарде, а остальные следуют за ними несколькими рядами в шахматном порядке
        - поясняют в военном ведомстве ФРГ.

        Понятно... «свиньёй», как обычно.

        да уж скоро тысячу лет будет, как свиньёй ходят и на конях и потом на танках smile упорные. smile

        "Танки идут ромбом", писатель Ананьев . Что практически одно и тоже со свиньей. Но в таком порядке есть преимущества. Одновременно могут обстреливать противотанковые позиции, которые стоят в линию.
    2. +3
      8 мая 2022 13:01
      «свиньёй», как обычно

      Хотят повторения Курской дуги...
      1. +2
        8 мая 2022 15:25
        Цитата: Правдодел
        «свиньёй», как обычно

        Хотят повторения Курской дуги...

        1. -1
          8 мая 2022 15:42
          мультики вперед , катастрофа
          1. +2
            8 мая 2022 19:33
            Цитата: iz odessy
            мультики вперед , катастрофа

            мультики мультиками а в некоторых моментах там всё весьма точно: (с 3:08-3:10 про этот момЭнт) "Лавочкин" уходил вверх неспроста - считается что Мессеры были круче на вертикалях... Но тут есть два нюанса: на вертикали они хороши были только на больших высотах, а судя по приборам "Ла" высота составляет 2100 метров, именно там "Лавка" а Мессер - дохнет ибо высота слишком мала... и второй прикол: у Мессера имеется подвес - он несёт под брюхом 100 кг (вроде как) бомбу, из-за чего быстро теряет энергию. "Ла", дождавшись (дотерпев, полагаясь на бронеспинку кресла) когда Мессер начнёт уходить в сваливание, выпустил закрылки в посадку, что позволило ему на малой скорости на грани сваливания (но до сваливания не доводя) сохранить управление и наш лётчик провёл классический "Хаммерхэд".
            Номера на самолётах (и кол-во "звёзд" тоже) и танках соответствуют участникам Курской битвы.
            Братья Юдинцевы тогда сильно заморачивались над этим роликом. Кстати снимали его на Украине под Киевом. У бойцов в траншеях каски были специально были сделаны более яркими а петлицы крупней уставных - это для хороших кадров, оружие и зенитка (не помню из какого музея была взята) - реквизит, техника - графика. Актёр, вставший из траншеи со связкой гранат из Белоруссии.
            Изначально клип был чисто рекламой для игры, в нём звучала песня "Не спеши" (стихи Евтушенко), только не в исполнии Анны Герман а в исполнении группы "Мураками"
            Ну а сильно позже шведы из "Сабатона" выдали эту песню - "Курская битва", на английском, а Олег Абрамов (РадиоТапок) перевёл и зарифмовал её.. и исполнил в этом ролике...
            За каждым "мультиком" есть своя история, порой интересная...
            А видео - как нельзя лучше подходит к заголовку статьи: пусть помнят постоянно а не вспоминают.
            А то "клинья" танковые...
    3. +7
      8 мая 2022 13:01
      То есть, промахнуться невозможно.
      1. +9
        8 мая 2022 13:26
        Они про систему дистанционного минирования не слышали похоже!

        "Земледелие" их клин проредит.
    4. +4
      8 мая 2022 14:48
      Ничему история не учит.
    5. +4
      8 мая 2022 15:17
      Цитата: Васян1971
      Понятно... «свиньёй», как обычно.

      Ну, это мы проходили... Этот кабанчик - хорошая мишень для РСЗО!
    6. +1
      9 мая 2022 12:32
      "Расстояние между танками, выстроенными в одну линию, составляет по ширине почти 1 км. Вслед за ними движутся бронемашины"...Хотелось бы уточнить, автор статьи точно знает, ЧТО он пишет? hi
    7. 0
      9 мая 2022 15:32
      Цитата: Васян1971
      Приказ «атаковать широким клином» означает построение, при котором некоторые из машин идут вплотную друг к другу в авангарде, а остальные следуют за ними несколькими рядами в шахматном порядке
      - поясняют в военном ведомстве ФРГ.

      Понятно... «свиньёй», как обычно.

      Ну дык традиции однако... хотя "свиньёй" несколько неправильно. Тут именно "Клинья" традиционное построение ещё со времен бытия германских племён.
      1. +1
        9 мая 2022 16:28
        Цитата: алексей сидяйкин
        хотя "свиньёй" несколько неправильно

        Ну, что ж... Очень возможно... what
        В словаре Даля — «строй клином, кабаном, кабаньей головой, для пролома рядов, для нападения».
        1. 0
          10 мая 2022 11:05
          Цитата: Васян1971
          Цитата: алексей сидяйкин
          хотя "свиньёй" несколько неправильно

          Ну, что ж... Очень возможно... what
          В словаре Даля — «строй клином, кабаном, кабаньей головой, для пролома рядов, для нападения».

          Словарь Даля в этом случае не очень подходит... хотя как ни назови суть от этого не меняется.
    8. Комментарий был удален.
  2. -13
    8 мая 2022 12:33
    Вот чего у нас не хватает, именно в танках удар широким клином от 100 танков и массированный удары ВВС от 30-50 самолетов и от всу ничего не осталось бы
    1. -11
      8 мая 2022 14:27
      Да мы одним танком все нато уработаем. Че там. Да мы своими Калибрами весь флот нато похороним. Да мы им новый Перл- Харбор устроим.
      1. +2
        8 мая 2022 22:29
        Цитата: Евгений Иванов_5
        Да мы одним танком

        Цитата: Евгений Иванов_5
        Да мы своими Калибрами

        Цитата: Евгений Иванов_5
        Да мы им новый Перл- Харбор устроим.

        Да да. Смешной Вы, Евгений... Как та муха: "Мы пахали".
    2. 0
      9 мая 2022 15:47
      Щас что, 43 год... чай 21 век на улице.
  3. +8
    8 мая 2022 12:33
    Все изучают опыт боёв. Конечно, всегда лучше изучать чужой! Благо, информации с места боёв более чем достаточно. Есть даже съёмки с БПЛА. Там такие панорамы в реальном масштабе и времени!!!
    1. -5
      8 мая 2022 12:59
      ДЛя этих достаточно одной крылатой ракеты Искандер, с ТЯО.
      1. +4
        8 мая 2022 13:56
        Цитата: S.K.Vichyakow
        ДЛя этих достаточно одной крылатой ракеты Искандер, с ТЯО.

        Если применять ТЯО, то ждите, что такое же прилетит в ответ. И не надо потом кричать "а нас-то за что?". Для ТЯО время (надеюсь, пока) не пришло. request
        1. -3
          8 мая 2022 14:11
          не прилетит не беспокойтесь, за эуропейцев сашники вписываться не будут
          1. +1
            8 мая 2022 22:16
            Цитата: Грац
            не прилетит не беспокойтесь

            А надо бы побеспокоиться, ибо будет создан прецедент. Россией. И не хайли лайкли, как раньше, а конкретный. ЯО - оружие сдерживания и если его начнут реально применять, последствия будут катастрофическими.
            1. -1
              9 мая 2022 12:55
              Цитата: Васян1971
              А надо бы побеспокоиться, ибо будет создан прецедент. Россией.

              Вообще то, США был создан прецедент в далеком 45-м или применение США ЯО это другое?
              1. -1
                9 мая 2022 16:15
                Цитата: Лара Крофт
                Цитата: Васян1971
                А надо бы побеспокоиться, ибо будет создан прецедент. Россией.

                Вообще то, США был создан прецедент в далеком 45-м или применение США ЯО это другое?

                Был и его хватило, чтобы понять, что повторение - не очень умная мысль. Потому что тогда атомная бомба была монополией Пентагона, а теперь нет. Или Вы за применение ТЯО на Украине?
        2. -1
          8 мая 2022 20:39
          Цитата: Васян1971
          Цитата: S.K.Vichyakow
          ДЛя этих достаточно одной крылатой ракеты Искандер, с ТЯО.

          Если применять ТЯО, то ждите, что такое же прилетит в ответ. И не надо потом кричать "а нас-то за что?". Для ТЯО время (надеюсь, пока) не пришло. request

          А что, уже и немцы наступают?
          1. -1
            8 мая 2022 22:18
            Цитата: S.K.Vichyakow
            А что, уже и немцы наступают?

            При чём-то тут бундесы? С применением ТЯО будет создан прецедент его реального использования. Вам нужен такой "подарок" натовцам?
    2. +3
      8 мая 2022 15:22
      Цитата: Горный стрелок
      Все изучают опыт боёв. Конечно, всегда лучше изучать чужой! Благо, информации с места боёв более чем достаточно. Есть даже съёмки с БПЛА. Там такие панорамы в реальном масштабе и времени!!!

      После Победы Запад получит Россию с сильной, закалённой в боях армией, обладающей вооружениями типа "Вам и не снилось!", с устойчивой развивающейся экономикой и мощной космической программой. Надеюсь, к ним придёт осознание, что всё это - дело их рук!
      1. +3
        8 мая 2022 15:55
        Цитата: isv000
        После Победы Запад получит Россию с сильной, закалённой в боях армией, обладающей вооружениями типа "Вам и не снилось!", с устойчивой развивающейся экономикой и мощной космической программой. Надеюсь, к ним придёт осознание, что всё это - дело их рук!

        В 1945-м Запад уже получил такую армию в России. 10 миллионов под ружьём, прошедшие 4 года страшнейших боёв. Потому на "Немыслимое", "Дропшот" и прочее не решились. Поняли, чем им это может грозить.

        А вот осознания, КТО ИМЕННО натравил Гитлера на Россию, почему мы ВЫНУЖДЕНЫ были стать самой сильной армией мира - так и не пришло.

        Судя по сегодняшним действиям Запада - умнее они не стали. Даже наоборот.
        При всей отвратности и Гитлера, и Зеленского - первый хоть сам по себе и Германия к началу войны что-то из себя представляли. Сейчас же - недострана с президентом-клоуном, страна-попрошайка.
        Потому и говорю, что Запад с тех пор стал только тупее.
  4. +11
    8 мая 2022 12:33
    Фрицам бы сейчас вообще заткнутся и смотреть Нюрнбенг.,особенно Шольцу .
    Так на вас русские злые сейчас . negative
    P.S. Газок то качаете и реверс втридорого делаете немцы ? Ну ну
    1. +5
      8 мая 2022 15:59
      Цитата: gansales
      Фрицам бы сейчас вообще заткнутся и смотреть Нюрнбенг.,особенно Шольцу .

      Подзабыли классику инодокументалистики
      1. +6
        8 мая 2022 16:39
        Цитата: Zoldat_A
        Подзабыли классику инодокументалистики

        Забыли фрицы ..Как мы их и наши жертвы !
        А вот евреи и доят опять немцев ,как и финансировали нациков
        Или я не прав Мужики ? Меня пинают прям группой ))) А Я подымаюсь !!!
  5. +4
    8 мая 2022 12:35
    как они по улице клином пойдут? recourse
    1. +12
      8 мая 2022 13:23
      Колоннами как обычно ,в сопровождении конных конвоиров и простых конвоиров.
      1. +3
        8 мая 2022 13:26
        хахаха ..отличный ответ ! laughing спасибо!
        1. +6
          8 мая 2022 13:29
          Служу России! soldier drinks
          1. +2
            8 мая 2022 15:26
            Цитата: tralflot1832
            Служу России! soldier drinks

            Служу Советскому Союзу! Присягу кому давал?
            1. +2
              8 мая 2022 15:36
              Я давал присягу СССР.У меня есть друг,который давал присягу России,и воевал в 1 Чеченскую.Его воспоминания это жесть
            2. +1
              8 мая 2022 15:49
              РОССИЯ встала с колен,надеюсь,Кэп,в шесть утра вы не посылали рулевого поднять флаг на корме.Скорее всего это делал ,третий штурман,вместе со старпомом и рулевой матрос
      2. +1
        8 мая 2022 15:25
        Цитата: tralflot1832
        Колоннами как обычно ,в сопровождении конных конвоиров и простых конвоиров.

        А куда это укровермахт ведут?
        1. +3
          8 мая 2022 15:29
          Как будто не знаете на комсомольские стройки и восстановление эконоиики СССР. hi
  6. +3
    8 мая 2022 12:36
    Приказ «атаковать широким клином» означает построение, при котором некоторые из машин идут вплотную друг к другу в авангарде, а остальные следуют за ними несколькими рядами в шахматном порядке

    Это что? Как тевтоны "свиным рылом" шли? Как в 13 веке? Вот это постоянство!
    1. +2
      8 мая 2022 15:28
      Цитата: Егоза
      Это что? Как тевтоны "свиным рылом" шли? Как в 13 веке? Вот это постоянство!

      Раз в сто лет "рыцари" гейропы собираются в поход на Россию... Ну, дальше вы знаете!
    2. +1
      9 мая 2022 16:13
      Пойду снова Александра Невского посмотрю фильм.
  7. +6
    8 мая 2022 12:36
    последние 14 Леопердов не пожалели?Министтр обороны недавно рыдала, как у бошей с техникой. Например, БТРов на ходу 140 штук - в 10 раз меньше, чем было на Окраине
  8. +3
    8 мая 2022 12:37
    Что-то на фото интересное. Лео резиновые экраны на лобовые блоки башни навесили? Как на наших 80ках.
    1. +3
      8 мая 2022 13:29
      Цитата: Essex62
      резиновые экраны

      Главное - это веточки, лапник, соломка- защита от ВСЕГО ! wassat
      1. +4
        8 мая 2022 13:58
        Цитата: Uncle Lee
        Главное - это веточки, лапник, соломка- защита от ВСЕГО

        Зеленó и экологично.
        1. +2
          8 мая 2022 14:09
          И движки работают на фиалках feel
  9. +3
    8 мая 2022 12:43
    Плохо они изучали ,Ледовое Побоище.Там немцы то же клином шли,наши называли свинным рылом.Свиней не держал ни когда,но если с носка по пятаку свинье ,то ей это сильно не нравится.Вот с кабаном шутки плохи,даже калаш от лба рекошетирует.
    1. -3
      8 мая 2022 12:57
      Историки до сих пор толком не знают где именно и каким образом происходило Ледовое Побоище. И почему оно собственно Ледовое (18 апреля по нс)?
      А вам прям все известно кто куда бил и с какого боку!

      Только не надо ссылаться на фильм Александр Невский. Гыгыгы
      1. +2
        8 мая 2022 13:09
        Да по барабану история ,Александр Невский в исполнении Николая Черкасова ,это символ России.Вы против ,что то имеете?
        1. -3
          8 мая 2022 15:57
          Во у некоторых фляга свистит.
          Понеслась душа в рай!
          Маузэр то почистил?
          wassat
      2. +1
        8 мая 2022 15:14
        А что не так в апреле? Вы температурный режим тех годов знаете? И да будет вам известно лед на озёрах сходит примерно на 2 недели позже и глубина промерзания больше чем на реке.
        1. -2
          8 мая 2022 16:05
          Я уверен что Ледовое Побоище в том виде в котором оно преподносилось в школьных учебниках не происходило.

          Фильм Александр Невский крайне удачный продукт пропаганды на тот момент, достоинства его не умаляю, но и никакой художественной и исторической ценности не вижу.
          1. 0
            9 мая 2022 09:08
            Было оно точно,но не на льду Чудского озера. На твёрдой земле началось,а вот когда гнали тевтонов ,загнали на лёд. Какого водоёма ,версий несколько.
    2. 0
      8 мая 2022 14:00
      Цитата: tralflot1832
      если с носка по пятаку свинье ,то ей это сильно не нравится.Вот с кабаном шутки плохи,даже калаш от лба рекошетирует.

      Ну, одно дело по пятаку, а другое в лоб. С калашём на кабана, кстати, ходили? Пульки заряжали или просто так автоматом кидались?
      1. +2
        8 мая 2022 14:19
        Это из расказа отца,Он служил на Дальнем Востоке в конце 50 ых.Пошли они на охоту.Слышат,очередь.Потом ,маты и тишина ,секунд 20 .Потом маты и опять тишина.Пошли на маты.Картина маслом,дерево гнется под охотником,он опускается к земле кабан в метрах 20 начинает разгон,охотник отталкивается от земли,маты.Кабан проносится под ним .Опять маты ,дерево распрямляется и снова вниз с охотником.И все по новой.Охотник был не в почёте,пару раз над ним поиздевались,а потом со всех калашей в бочину кабану.Бате даже в борще пуля попалась.А как они охотились ,при помощи 45 ки это ,вообще ржака.Они её и держали для охоты.Хорошо служить ,когда дед ,начальник штаба дивизии.УПС.
        1. +2
          8 мая 2022 22:23
          Цитата: tralflot1832
          Это из расказа отца,Он служил на Дальнем Востоке в конце 50 ых.

          А-а-а... Это другое дело. Верю. good
          А вообще, в основном, всё рассказы моих знакомых про охоту на кабана заключаются в вариациях на тему "выстрелил и на дерево, смотреть, куда попал". Кабан - мущщина серьёзный... lol
          1. +1
            9 мая 2022 09:14
            Я даже и не пытался стрелять,когда подранок на меня выскочил. Здоровенный секач. Карабинчик на сучок повесил и ввинтился до трети ,корабельной сосны, одним махом. Первая ветка, в два моих роста, росла.
  10. +2
    8 мая 2022 12:46
    Их же тактика 2МВ уже забыта? Представили нововведением по анализу Украины. Это мы в 41м от такой тактики натерпелись.
    1. +4
      8 мая 2022 14:03
      Цитата: Андрей Москвин
      Их же тактика 2МВ уже забыта? Представили нововведением по анализу Украины. Это мы в 41м от такой тактики натерпелись.
      В 1941 под Мценском командующий бригадой Катуков изменил тактику- ложный передний край обороны, использование засад и особенности ландшафта местности. Немцев похоже история плохо учит.
      1. +2
        8 мая 2022 15:35
        Я про использование танков во взаимодействии с другими родами войск. Немцы тогда в этом знали толк. Вот я и удивился, что своё же забыли.
    2. +3
      8 мая 2022 15:31
      Цитата: Андрей Москвин
      Их же тактика 2МВ уже забыта? Представили нововведением по анализу Украины. Это мы в 41м от такой тактики натерпелись.

      В Казань, на переподготовку!
  11. +8
    8 мая 2022 12:49
    Расстояние между танками, выстроенными в одну линию, составляет по ширине почти 1 км.

    Да это общий фронт наступления роты, будь так как сказано в статье то рота наступала бы на фронте в 13 километров...а это бессмысленно
    1. +2
      8 мая 2022 13:28
      Цитата: svp67
      13 километров...а это бессмысленно

      Нет, это между крайними танками роты ( усиленной). 14 машин на 1 км - хорошая плотность. Там ещё и БМП маячили. Такую атаку батареей ПТУРС остановить трудно.
      1. +3
        8 мая 2022 13:33
        Цитата: Горный стрелок
        Нет, это между крайними танками роты ( усиленной).

        Я процитировал тест статьи
        Цитата: Горный стрелок
        14 машин на 1 км - хорошая плотность.

        Средняя.
        Цитата: Горный стрелок
        Там ещё и БМП маячили.

        Да это танковая ротная группа
        Цитата: Горный стрелок
        Такую атаку батареей ПТУРС остановить трудно.

        А кроме батареи ПТРК больше ничего eё останавливать не будет?
        1. +3
          8 мая 2022 13:39
          Цитата: svp67
          А кроме батареи ПТРК больше ничего eё останавливать не будет?

          Это быстро перемещаемый на танкоопасное направление подвижный резерв. Такой же подвижностью обладают танки, но у ПТУРСов некоторое преимущество в дальнобойности и точности на дальних дистанциях. Ну, правда, у наших танков тоже ПТУРСы есть.
  12. +16
    8 мая 2022 12:54
    Боятся, это у них на генном уровне
  13. +2
    8 мая 2022 12:56
    Ком.роты женщина?
    1. +6
      8 мая 2022 13:04
      Да кто их там разберет? По имени вроде мужик, а по факту "баба" или наоборот. Европа-с. hi
      1. +1
        8 мая 2022 13:41
        ..приняла решение выдвинуть..
    2. 0
      8 мая 2022 15:36
      Цитата: stels_07
      Ком.роты женщина?

      Брать живой!
  14. sen
    +8
    8 мая 2022 12:57
    Немецкие танкисты отрабатывают атаку широким клином

    При широком использовании противником противотанкового оружия, артиллерии и авиации, свои танки надо использовать аккуратно. Та же карусель, она же не на пустом месте появилась.
  15. +2
    8 мая 2022 13:00
    Вот мало чем отличается от видеозаписей учений СА. Только масштабы совсем не те и нет ОМП. :)
  16. +3
    8 мая 2022 13:02
    И как эти клинья помогли Гудериану? no
    1. +5
      8 мая 2022 13:44
      Его остановили,русские танкисты и артиллеристы и простой русский солдат с коктелем Молотова.Такой как мой ДЕД Бреус Василий Иванович,с Кубани ,простой мехвод Т34.А не какойто Дедушка Мороз.Не я был дедом морозом(моя специальность).
      1. +1
        8 мая 2022 15:35
        Цитата: tralflot1832
        я был дедом морозом(моя специальность)

        Тонко подмечено! hi
  17. +3
    8 мая 2022 13:10
    Они [ОБТ] никогда не должны идти в бой в одиночку

    - пояснил немецкий офицер, оценивавший ход практических занятий роты.


    Мне кажется, он выдал главную военную тайну. Конца 30-х гг. прошлого века.
    Но расстояние в километр... Я конечно не танкист, но либо у них просто танков мало, либо разведка отсутствует. Либо это не атака, а продвижение в полях на враждебной территории для выявления огневых точек противника. "Быстрый Гайнц" вас не похвалит.
    1. 0
      8 мая 2022 18:52
      Танков реально мало.
      Разведка как бы подразумевается, но в этой серии на неё бюджета не хватило. Ну как бы представляем что она типа есть и бдит.
      Ну и конечно это не полноценная атака. Всё уже расстреляли издалека , а мы так вальяжно наступаем.
  18. 0
    8 мая 2022 13:25
    А батальонам Азов, это все мимо ушей. Тербаты они такие(
  19. +2
    8 мая 2022 13:43
    Ну пусть смоделируют свою "тевтонскую свинью" с одной стороны и расчёт наших "смерчей" с боеприпасом 9М55К1 (по области с ОБТ) и 9М55К5 (по остальной бронетехнике) с другой.
  20. +3
    8 мая 2022 13:55
    Кто бы сомневался, немцы и построения клином всего и вся навечно, сколько бы эти клинья не били
  21. +1
    8 мая 2022 14:37
    на "широкий клин" у них панцирей не хватит....
  22. +2
    8 мая 2022 14:50
    Видать не дают покоя прошлого века панцирные атаки вермахта. Реванша захотелось. Ну-ну дерзайте.
  23. +1
    8 мая 2022 14:57
    Вы бы господа для коментариев пригласили русского танкиста с Сирии или с Украины. Столько бы интересного узнали господа германцы.
  24. 0
    8 мая 2022 15:03
    Тактика Гудериана))) На большее новые фашисты не способны...память чтить надо))) Ну что ж, уничтожать их будет значительно легче)))
  25. +1
    8 мая 2022 15:03
    Комроты "приняла"??? Она, что ли? Или оно?
  26. +1
    8 мая 2022 15:15
    Современная "свинья"
  27. +1
    8 мая 2022 15:36
    Кадры со сгоревшими танками на Украине убедительно показали необходимость адекбандеровская морда поведения на поле боя. Танковая рота используется только совместно с другими родами войск. Они [ОБТ] никогда не должны идти в бой в одиночку

    А раньше эта аксиома была для них секретом что ли?
  28. +2
    8 мая 2022 15:48
    Интересно, они не в состоянии прочитать книги и наставления своих-же генералов?
    Танковая рота используется только совместно с другими родами войск. Они [ОБТ] никогда не должны идти в бой в одиночку
    В высшей степени мудрое высказывание, если учесть, что это мысли Гудериана. Причем, озвученные им еще до 1939-го...
  29. +1
    8 мая 2022 15:52
    А в это время по ним стреляет Солнцепек и Смерчь !
  30. 0
    8 мая 2022 16:18
    Прямые наследники тевтонцев так и остались такими. Да еще в игрушки типа WAR Thunder постоянно играют, вот и мышление такое...квадратно-гнездовое. Полезно бы просто показать натурально, как эти танки будут полыхать, такое отрезвляет.
  31. +1
    8 мая 2022 16:32
    Где-то мы это видели и слышали !!!!
  32. +1
    8 мая 2022 17:18
    Да! Излюбленная немецкая тактика со времен Александра Невского. Он первый эту "свинью" разбил. Так, что мы давно с этой тактикой знакомы и били эти клинья еще с Великой Отечественной войны. wink negative soldier
  33. -1
    8 мая 2022 19:15
    Ничего не понятно, но очень интересно... 1 км между танками? Да на такой местности как на Донбассе они друг друга даже видеть не будут. Между ними останется много вражеских расчетов РПГ и ПТУР, которые начнут жечь их в борта. Какая то фигня а не тактика.
  34. +2
    8 мая 2022 23:09
    Мрак.
    И это Военное обозрение - комментарии достойные журнала Колхозница: "немцы, свиньей, Невский" - 80%. И это к статье на полстраницы.
    Что-то надо делать в стране с медициной и образованием.

    В плане ликбеза: интервью немецкого танкового генерала.
    Он на вопрос своего молодого собеседника "не капут ли танку, мы много видим подбитых"? объясняет ему, что танк не должен действовать один. Танки во взаимодействии с другими подразделениями достигают успеха: пехота, саперы, артиллерия - как симфонический оркестр это должно работать!

    Для тех, кто полстраницы текста не осилил, генерал будет говорить с самого-самого важного момента. Но можно и с остальным ознакомится, поучительно.
  35. 0
    9 мая 2022 07:11
    Немецкая нечисть начала вспоминать, как они атаковали в Великую Отечественную? На острие Т-5, Т-6, по флангам Т-4, сзади штурмгешутцы. Какое новое построение...
  36. -1
    9 мая 2022 11:44
    Давно по зубам не получали реваншисты? Так получат.
  37. 0
    9 мая 2022 20:20
    Читаю "немецкий офицер" и вспоминаю рассказы деда о войне. И сверх, как мы предали всех, ушли из европы...
  38. 0
    10 мая 2022 08:52
    Эээээ.... я.... эээ ... Правильно прочитал? 100 км2 - это 10х10 км, да? И танки через километр, это сколько танков наступало? 9 штук? ВСЕ ДЕВЯТЬ???
    разведчиков и тяжёлую пехоту
    Нам на занятиях по тактике не доводили, что есть и такой род войск...