Пистолет ГШ-18. Впечатления от первого знакомства

74
Пистолет ГШ-18. Впечатления от первого знакомства

Подержать пистолет ГШ-18 в руках довелось лет пятнадцать назад, и это был не серийный образец. Просто пару минут подержать. Ни стрельбы, ни разборки-сборки. Понятно, что и сказать про него, по сути, было нечего, кроме ТТХ, которые общедоступны:

Конструктор: Василий Грязев
Производитель: ТОЗ
Принятие на вооружение: 2000 г.
Масса:
0,47 кг (без магазина)
0,59 кг (с пустым магазином)
0,8 кг (с полным магазином)
Размеры: (ДхШхВ, длина ствола, мм) 183х34х136, 103
Магазин: коробчатый двухрядный на 18 патронов
Патрон: 9x19 мм 7H31 (бронебойный), Parabellum (Luger) и др.
Начальная скорость пули: 350–600 м/с (в зависимости от типа патрона)
Дульная энергия: 450 Дж
Прицельная дальность: 50 метров
Принципы работы: отдача ствола при его коротком ходе.



Существенной особенностью конструкции является механизм запирания затвора путём поворота ствола. Подобное встречается весьма редко, что-то похожее делают (если склероз мне не изменяет) австрийцы и словенцы.


Тактильные ощущения


Сравнивать буду с ПМ и ПММ. Первый – наиболее распространён и хорошо знаком большинству советских и российских офицеров и прапорщиков, второй – ближе к ГШ-18 по параметрам.

Во-первых, «пустой» ГШ воспринимается как более лёгкий, чем ПМ, хотя и выглядит габаритнее. С магазином, снаряженным десятком патронов, ощущается как полностью «заправленный» ПМ.

Во-вторых, хват. Угол наклона рукояти у всех названных моделей одинаков, поэтому в руку, набитую на «Макарова», ГШ ложится привычно. Пока не обхватил рукоять пальцами. У ПМ ширина рукояти намного больше толщины, у ПММ рукоять толще, но всё же разница между шириной и толщиной ощутима. У ГШ же рукоять воспринимается какой-то округлой, да ещё и скользкой, из-за чего возникает опасение, что контроль оружия в горизонтальной плоскости не очень надёжен.

Однако стандартный тест на правильность стойки и хвата (это когда принял стойку, закрыл глаза, направил оружие на мишень, открыл глаза и оценил, куда же ты в самом деле нацелил мушку) ГШ прошёл без проблем. Главное, не размахивать им из стороны в сторону.

В-третьих, спуск. Тут меня поджидали неприятные сюрпризы. Дело в том, что спусковой крючок у ГШ вовсе не крючок, вращающийся на оси, а клавиша-гашетка, перемещающаяся горизонтально. А на ней еще и кнопка предохранителя. И когда начинаешь привычным движением плавно её тянуть, верхний край указательного пальца почему-то прижимается к нижнему краю корпуса пистолета. А там как раз прорезь, в которой ходит гашетка. И края у этой прорези острые. Пальцу очень неприятно.


Не добавляет комфорта и то, что гашетка даже до выбирания свободного хода находится чуть ближе к рукояти, чем у «Макарова». Палец невольно проскакивает дальше, чем нужно, и ложится на спуск не серединой первой фаланги, а суставом между первой и второй. Приходится палец переставлять. Хотя рука у меня вроде бы средняя, и пальцы не очень сильно отрастил.

Дальше – хуже. Гашетка движется рывками, как бы со скрежетом (возможно, из-за того, что производится довзвод). Момент спуска отличается от выстрела к выстрелу. Вероятно, это проблема конкретного экземпляра. Ведь оружие надо холить и лелеять, периодически устраивать ему основательное техобслуживание. Может, и ювелирной полировальной пастой кое-где пройтись (только не зелёной шлифовальной пастой ГОИ, а то и до самопроизвольных выстрелов можно дошлифовать). Но и за личным оружием не все ухаживают прилежно, чего уж требовать от общественного тира.

На закуску – снаряжение магазинов. Десяток патронов загоняются в магазин руками без проблем. Полтора десятка – «смогут не только лишь все, мало кто сможет». Полный магазин (18) снарядить руками нереально. Правда, в комплекте есть приспособление: направляющая, похожая на выпрямленную винтовочную обойму, и пластиковая «нахлобучка», посредством которой патроны, набранные в «обойму» (штук по пять за раз), вдавливаются в магазин с изрядным резким усилием, больше десятка – уже массой всего тела.


Да и зарядить пистолет, просто вставив магазин в рукоятку и надавив до щелчка, не получится. Магазин надо не слабо так «подбить» основанием ладони (хотя тем, кто знаком, например, с AR, это не в диковинку).

А извлекается магазин без проблем, причём кнопка извлечения нащупывается интуитивно, нажимается с умеренным усилием, но вероятность нажать её случайно – очень мала.

Рычаг затворной задержки так же интуитивен и удобен.

Ну и на сладкое – неполная разборка. Такой кунштюк я не встречал отродясь. Перво-наперво надо закраиной магазина подковырнуть рычаг затворной задержки и вытянуть эту конструкцию!


Дальше все просто и без фокусов.

Кстати, масса кожуха-затвора, ствола и возвратной пружины со штифтом составляет значительную (если не бóльшую) часть общей массы пистолета. Рамка сама по себе лёгкая, то есть центр масс максимально приближен к оси ствола, что теоретически должно положительно влиять на кучность стрельбы, в том числе и за счёт уменьшения подброса ствола при выстреле.

Переходим к делу


Приличный тир. Несколько галерей под разное вооружение – от рогаток, метательных ножей и арбалетов до пулемётов винтовочного калибра. Оружие только гражданское и «огражданенное», то есть режим стрельбы очередями из автоматического оружия исключен технически. Фото- и видеосъёмка запрещены.

Мне довелось стрелять в неродной для пистолета 100-метровой галерее. Отмерили 25 метров, установили столик, рядом 40-кратную трубу на треноге для контроля результатов.
Мишень непривычная, кажись, для лучников-арбалетчиков. Внешний диаметр («1») – 50 см, чёрный круг («7») – 20 см. Я, конечно, предпочёл бы привычную зелёную «Грудную фигуру» (Мишень № 4), но что есть – то есть.

Мушка у пистолета толстая, на этой дистанции почти перекрывает по диаметру «яблочко». Точнее – перекрывает «8» и половину «7». Но даже на черном фоне вполне различима.

Боезапас – 30 патронов (спортивно-охотничьи, стальная гильза, производство то ли Тула, то ли Барнаул). Как раз, чтобы трижды снарядить магазин по 10 патронов без «нахлобучки».

Первый подход. Стрельба стоя, хват одной рукой. Темп стрельбы – 1–1,5 секунды на выстрел. Некомфортный спуск заметно раздражает. После пятого выстрела взял паузу секунд 15, передохнул, поправил хват, продолжил прежним темпом.

Гильзы летят почти вертикально вверх, немного отклоняясь назад. Несколько раз получил гильзами по рукам и по кумполу.

На фото мишени эта серия помечена красными крестиками. Четыре из десяти выстрелов откровенно «сорвал».


Второй подход – стрельба стоя «двуручным» хватом, темп тот же. Уже лучше (оранжевые кружочки на фото). Перестал отвлекаться на дискомфорт спуска и прилетающие гильзы. Отстрелял магазин без пауз, но правая рука, особенно мышцы указательного пальца, несколько устали.

Оценил более комфортную, чем у «Макарова», отдачу. Несмотря на полуторакратное превосходство ГШ в дульной энергии, отдача воспринимается достаточно сильной, но какой-то более «мягкой». Видимо, сказывается откат и поворот ствола, которые «растягивают» импульс отдачи. И да, ствол возвращается на линию прицеливания гораздо быстрее, чем у ПМ/ПММ.

Зелёными ромбиками с линиями на фотографии мишени отмечены результаты третьего, «нештатного» подхода.

В эпоху повального увлечения видеомагнитофонами наткнулся на какой-то иностранный боевик, где был эпизод тренировки полицейских. Техника незатейливая: из-за препятствия выскакивает мишень, полицейский резко опускается на одно колено, одна его рука достаёт оружие, а вторая в это время направляется на цель, тут же в неё вкладывается рука с оружием, производится два выстрела с минимальным интервалом. Смена позиции, оценка обстановки, при необходимости – ещё пара выстрелов, и так далее. Маленький нюанс: дистанция стрельбы у них приблизительно вдвое меньше, чем у меня.

Отчего бы не попробовать? Попробовал, только мишень не перемещалась, а неподвижно и покорно дожидалась своей участи.

После каждой пары выстрелов сокращал дистанцию метра на полтора-два. Результат на фото. Недостающие две пули (первый и третий выстрелы) ушли правее.

«Снос вправо» вызван, скорее всего, тем, что указательный палец я в спешке рефлекторно просовывал в скобу слишком далеко и тем самым слегка дергал пистолет вправо при быстром нажатии на спуск.

Разброс по вертикали при такой стрельбе неизбежен, потому что прицеливание осуществляется «по стволу». А вот то, что второй выстрел в паре всегда ниже первого – результат более энергичного возвращения ствола на линию прицеливания, чем требовалось. Это, видимо, тоже рефлекс от ПМ.

Хотя, наверное, для дистанции 25–15 метров это всё-таки не фиаско и, несомненно, лечится тренировкой.

Что в сухом остатке?


Надо обладать незаурядной самоуверенностью, чтобы после трёх десятков выстрелов из одного экземпляра оружия делать какие-то выводы и обобщения. Некоторыми же соображениями, основанными на субъективных ощущениях, поделюсь.

По-моему, для своей ниши пистолет ГШ-18 очень даже неплох. Что за ниша? А поинтересуйтесь в интрнетах, кто принял его на вооружение. Фельдъегеря, прокуратура, иже с ними. То есть те, для кого вероятным сценарием видится скоротечный бой на ближней дистанции, отражение внезапного нападения с возможностью продержаться до прибытия подмоги. Два магазина по 18 патронов (причём основной штатный патрон – бронебойный) для этих целей – самое оно. Патроны россыпью для дозарядки прокуроры в карманах не таскают.

Вот что бы стоило подправить, так это корявый спуск и скользкую на ощупь рукоятку.
Кроме того, пистолет явно требует хорошего систематического ухода и обслуживания, и главное – выработки устойчивых навыков и рефлексов.

А в целом, несмотря на мои брюзжания, впечатления от первого знакомства с ГШ-18 положительные.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    11 мая 2022 16:42
    В КБП сейчас "доведённая" модель ГШ-18. Вот было бы интересно почитать (или увидеть) обзор о ней!
    1. +11
      11 мая 2022 17:39
      Всё равно интересно. С удовольствием прочитал статью по теме. А то надоела уже, эта Украина и всё с ней связанное...
    2. +12
      11 мая 2022 18:50
      Здравствуйте, Николай!

      В КБП сейчас "доведённая" модель ГШ-18. Вот было бы интересно почитать (или увидеть) обзор о ней!

      Изложенные в статье впечатления я получил несколько дней назад.
      А вот когда удастся попробовать этот "доведённый" ГШ — даже боюсь загадывать. Но при первой же возможности непременно это сделаю. И, конечно же, поделюсь новыми впечатлениями!

      С уважением, hi
      1. +14
        11 мая 2022 19:52
        Видимо у автора навык стрельбы из ПМ уже в рефлексах, да и ладони видимо чуть больше *среднего размер.
        Мягкая отдача и возможность уничтожить цель без оглядки на бронежилет в коротком боестолкновении дорогого стоит. Классическое прицеливание с помощью мушки не практикуется. При боестолкновении другие навыки работают.
        То что *спусковой крючок* несколько другой, отличный от привычного несколько напрягает, но после примерно сотого выстрела понемногу приходит привыкание.
        Спасибо автору за честное отношение к этому пистолету. Надоели панегирики *Глоку* и прочим стрелялкам, имел возможность убедится что *мода* на огнестрел чаще всего просто пиарастическая акция торговцев и к реальным боевым качествам имеет малое отношение.
        1. +8
          11 мая 2022 20:09
          Василий50 (Дмитрий):
          Видимо у автора навык стрельбы из ПМ уже в рефлексах,

          Да, так и есть. 40 лет «дружу» с ПМ, ПММ, ПСМ.

          да и ладони видимо чуть больше *среднего размера*

          Ну вот фото левой ладони (левой фоткать правую «не с руки», но они одинаковые, только правая с несколькими ранениями):


          Классическое прицеливание с помощью мушки не практикуется.

          Согласен. Попробовал "по стволу". На дистанции больше 15 метров — требует основательных тренировок.

          Спасибо автору за честное отношение к этому пистолету.

          И Вам, Дмитрий, спасибо на добром слове! hi
      2. +3
        11 мая 2022 20:53
        Здравствуйте, Михаил. Очень буду ждать (и, надеюсь, не только я) Ваш новый сюжет!
        Константин Лазарев на своём YouTube канале давно обещает показать сравнение пистолетов "Удав", "Аспид" и "Полоз". Говорил, что "материал снят- осталось смонтировать", но вот почти год никак не получается увидеть это очень интересное сравнение!
        1. +7
          11 мая 2022 21:18
          Очень буду ждать (и, надеюсь, не только я) Ваш новый сюжет!


          Николай!
          Я вовсе не прочь делиться впечатлениями.
          Но, во-первых, не хочется повторять избитые сюжеты. А во-вторых, не все впечатления пригодны для публикации.
          Так, например, года три тому назад довелось пострелять (чисто ознакомительно, три выстрела) из пистолета, гильзы патронов которого выглядят вот так:

          Это не первый пистолет такого назначения, и патрон давно известный, но тут имеется пара интересных новшеств. И, увы, оружие до сих пор не вышло из стадии опытного образца.
          Появится в публичной сфере — не факт, что удастся сходу с ним познакомиться поближе.
          Но если подходящий сюжет сложится — за мной не заржавеет!

          hi
          1. +4
            12 мая 2022 00:56
            Цитата: OldMichael
            Но если подходящий сюжет сложится — за мной не заржавеет!


            Бум надеяться, что сложится. И не один.
          2. +3
            12 мая 2022 12:44
            Очень хорошо, Михаил. Мне уже за 60 лет. Несколько лет назад устроил себе "подарок на день рождения". Посетил "Балтийский стрелковый центр" в Ленинграде. Впервые стрелял из короткоствола. Попробовал сразу ПЯ, Gloсk-17, СZ-75, Sig-Sauer P-226 и Beretta M-92. Может быть я такой уж патриот...,но больше всех понравился ПЯ ("Викинг")! В руке сидит как влитой. Прицельные приспособления четкие. Отдача комфортная. Спуск мягкий. На 25 метров 85 очков! Повторю- стрелял из короткоствола впервые!
            1. +2
              12 мая 2022 13:40
              Попробовал сразу ПЯ, Gloсk-17, СZ-75, Sig-Sauer P-226 и Beretta M-92.

              Ну, Николай…
              По-моему, слишком много для одного дня. Так толком оружие не прочувствуешь. Лучше по одному, но обстоятельно: отстрелял магазин — проанализируй ощущения, обдумай, прикинь, как лучше использовать. И так раза три. Больше в один день нагружаться непродуктивно.

              больше всех понравился ПЯ ("Викинг")!

              Стрелял из такого давно. Показался тяжеловатым. Но в основном согласен.

              На 25 метров 85 очков! Повторю- стрелял из короткоствола впервые!

              Правильное оружие в правильной руке!

              hi
              1. +3
                12 мая 2022 17:39
                Цитата: OldMichael
                Правильное оружие в правильной руке!

                Ну подъитожим. Во первых завидую белой завистью, не довелось ГШ попробовать. Но прямо вот с вами пострелял. (чезет пробовал, очень понравилось) Повторюсь ГШ не брал в хватку, но судя по вашим ощущениям не все так уж.. Во первых как правильно скзал "василий 50 (дмитрий)" тут все с ним согласен. Для конкретного применения по обстановке прицеливание только по стволу и тут надо тренироваться, тут интуиция во главе.
                Во вторых видимо (по вашим ощущениям) вот спуск не особенно интуитивен и комфортен (примерно представил) тут опять привыкание и тренировка, по другому ни как Вряд ли данное оружие попадет случайно и придется его применять, тут свое ружье всегда плечистее. hi
            2. 0
              11 августа 2022 11:02
              Стрелял из многих короткостволов там же good
              ПЯ понравился ощутимо больше, чем ГШ.
              Комфортнее всего был, все же, Глок-17.
              Сложнее всего было стрелять (при той же эргономике) из Глока под патрон .40S&W (результат примерно как с ПМ).
    3. +2
      12 мая 2022 09:32
      Конечно конструкторам терять навыки ни в коем случае нельзя. Но никогда этот пистолет не будет принят на вооружение в ВС РФ. Там застолбил все концерн Калашников.
      1. +1
        12 мая 2022 10:40
        Здравствуйте, Владимир!
        никогда этот пистолет не будет принят на вооружение в ВС РФ.


        А чем чёрт не шутит?
        Сейчас мир меняется быстрее, чем ещё десяток лет назад!
        hi
        1. +2
          12 мая 2022 11:19
          Я бы не сказал. Не зря Криворучко зам МО стал. Пока он руливанит вопросам военно-технического обеспечения Вооружённых сил концерн Калашников в фаворе
          1. +2
            12 мая 2022 11:31
            Про внезапность некоторых событий ещё Воланд говорил laughing
          2. +1
            12 мая 2022 11:32
            К тому же, КК запросто может перетянуть на себя одеяло серийного производства what
            1. +4
              12 мая 2022 11:36
              Ни в коем случае этого делать не будут. Будут показывать что они и сами с усами. И выдавать на гора свои образцы. Пистолет Лебедева, Грач, Удав
              1. +1
                12 мая 2022 11:41
                Возможно.
                Жизнь покажет hi
              2. 0
                12 мая 2022 12:54
                Владимир, а разве пистолет Лебедева плох? Лично моё мнение, что ни в СССР, ни в современной России не было создано более красивого пистолета. К тому же он прошёл ВСЕ испытания, а значит не просто "красивый", но ещё и надёжный! Кстати, пистолета "Грач" не существует. "Грач"- это тема по разработке армейского пистолета в результате которой в 2003 году на вооружение были приняты пистолеты ПЯ, ГШ-18 и СПС (СР-1).
                Ну а "Удав" это пистолет разработанный ЦнииТочмаш, который никакого отношения к КК не имеет.
      2. +3
        12 мая 2022 12:31
        Уважаемый Владимир, "принятие на вооружение" не означает "поставку в войска". Например автомат АН-94 "Абакан", "принят на вооружение"- но где он в Армии?! Также, и этот пистолет "принят на вооружение" в 2003 году вместе с ПЯ и СР-1 (СПС). Но в Армии широко "засветился" только ПЯ. Возможно, ГШ-18 и СР-1 используется спецподразделениями в ограниченных количествах.
        1. 0
          13 мая 2022 06:29
          Приветствую, коллега
          По поводу принятия на вооружение:
          СР-1 плотно прописался в ФСБ, вероятно из-за патрона, довольно редкого,
          ГШ-18 --служебный пистолет Минюста, полагаю причина в весе.
          Удалось поюзать только спортивный вариант ГШ-18 в платном тире, кстати довольно свежий, не заезженый ствол попался, что могу сказать...
          констукция -- гениальна, это действительно карманная авиапушка, взять старую схему Крнка и довести её до такого уровня реализации -- это действительно гениально.., но / без но никак wink /:
          если с металлом, тем же УСМ, завод что-то пытается сделать и делает --свидетельством тому неплохие результаты заводской команды, вооружённой этим стволом, то с пластиковой рамкой -- нет слов, одни выражения; к пистолету подходят только магазины идущие в комплекте, остальное -- извините, надо подгонять, ребята, ну ведь не 43-й год, когда ППШ собирали в любом металлоремонте и мальчишки подгоняли к каждому стволу комплект магазинов, тогда время было такое, иначе никак, а сейчас-то что мешает!!! ну и есть одна, чисто конструктивная, особенность -- как бы вы не изголялись с изготовкой и стрельбой: с вытянутой руки, с двух рук, от бедра, -- ваша морда лица, пардон smile , соберёт львиную часть газов, вылетающих вслед за гильзой, а вот это уже -- констуктивная особенность, с которой придётся мирится.
          С уважением.
  2. +20
    11 мая 2022 16:59
    ГШ-18 - это маленькая авиационная пушка. Этот пистолет спроектирован под специальный патрон способный пробивать из этой малышки бронежилет 3-го класса.
    Уникальное оружие. Впрочем как и всё творчество старых товарищей Грязева и Шипунова.
    Почёт и уважение этим советским и российским конструкторам, современным левшам.
    1. +11
      11 мая 2022 19:16
      Василий Петрович Грязев был простым человеком в общении. Мне довелось немного с ним пообщаться, он помог своим советом. Вечная память талантливым инженерам.
      1. 0
        12 мая 2022 13:33
        Вы совершенно правы. Лично я считаю, что КБП должно было по праву носить "двойное" имя "Академиков Грязева и Шипунова"! good hi
  3. +4
    11 мая 2022 17:00
    Был бы хорошей заменой для семейства ПМ, как личного оружия офицера (когда не требуется его часто доставать и использовать, но носить при этом надо постоянно). В своей нише - очень достойный аппарат.
    1. +8
      11 мая 2022 17:55
      Был бы хорошей заменой для семейства ПМ, как личного оружия офицера (когда не требуется его часто доставать и использовать, но носить при этом надо постоянно).


      Здравствуйте, Roma!

      Не думаю, что ГШ — это универсальная замена «семейству ПМ».
      У разных пользователей слишком разные вероятные сценарии применения. Одно дело — офицер ракетчик/ПВОшник на боевом дежурстве. Другое — прапорщик охраны особорежимного объекта. Наряд фельдпочты или водитель начальника секретки — третье. Да и в сухопутных войсках можно выделить, как минимум, четыре группы военнослужащих, которым требуется короткоствол, но немного различающийся.
      Поэтому и нет до сих пор адекватной замены «Макаровым», с которым можно «и в мир, и в пир, и в добры люди».
      Понятно, что близко к оптимальному было бы семейство максимально унифицированного оружия, включающее модели, отвечающие потребностям наиболее многочисленных групп потребителей.
      Но чего-то подобного пока не наблюдается.

      С уважением,
      hi
      1. +1
        11 мая 2022 18:09
        "Макаров"-то совсем морально устарел. А "Глоки" нашим воякам не светят. Зато есть ГШ, надёжный, недорогой в массовом производстве, лёгкий, компактный (и при этом ещё и способный пробивать бронежилеты **-класса). Да, требует нового навыка обращения, чем и не нравится старым стрелкам.
        1. +6
          11 мая 2022 18:45
          ГШ, надёжный, недорогой в массовом производстве, лёгкий, компактный (и при этом ещё и способный пробивать бронежилеты **-класса). Да, требует нового навыка обращения, чем и не нравится старым стрелкам.


          Насчет массовости — по моему мнению, массовости «Макарова» уже не будет, так как современные условия всё больше заставляют задумываться о специализации любого инструмента. Даже топор и молоток в универсальной ипостаси проигрывают специализированным конструкциям. Молоток сапожника и молоток жестянщика, топор лесоруба и топор столяра конструктивно разошлись не вчера, и даже не позавчера.
          Поэтому разумным решением видится семейство максимально унифицированных пистолетов с подгонкой характеристик различных моделей под конкретные потребности. Кому-то вместо «дубового» магазина на 18 патронов был-бы более удобен однорядный легко снаряжаемый на 10. Кому-то и Пикатини под ствол сгодился бы. Ещё кому-то — резьбу для ПБС на ствол нарежь (на подвижный ствол ? хм…).

          hi
          1. +1
            12 мая 2022 00:53
            Цитата: OldMichael
            для ПБС на ствол нарежь (на подвижный ствол ? хм…).

            При коротком ходе ствола, ч.б. не влиять на работу автоматики, ПБС устанавливается на ствол через подпружиненную подвижную втулку.
            1. +2
              12 мая 2022 02:28
              ПБС устанавливается на ствол через подпружиненную подвижную втулку.

              Слышал про такое краем уха, но представляю себе очень смутно.
              Видел другую картинку: жестко связанный с рамкой байонет с уплотнительной вставкой. Тоже сомнительная конструкция.
              Всё-таки для тех задач, где требуется ПБС, стОит подбирать более специализированное оружие (чуть выше есть коммент на эту тему с фоткой гильзы).
              hi
  4. +4
    11 мая 2022 17:02
    У ТТ33 тоже гашетка, довольно мягкий спуск, недостаток? Одинарного действия спуск? Не критично.. При в введении в конструкцию блокиратора бойка, был бы ещё и совсем безопасным.. А уж держать оборону тем более...
    1. +4
      11 мая 2022 18:56
      При в введении в конструкцию блокиратора бойка, был бы ещё и совсем безопасным..


      Здравствуйте, Александр!
      В ГШ-18 и так четыре (!) ступени предохранения, куда уж ещё-то!
      А вот довзвод (который тоже одна из этих ступеней) при нажатии клавиши однозначно требует, как минимум, доработки/доводки некоторых деталей.

      hi
      1. +1
        12 мая 2022 17:49
        Уважаемый, я про ТТ ))
        1. 0
          12 мая 2022 20:44
          Тогда согласен hi
  5. sen
    +3
    11 мая 2022 17:07
    Пистолет ГШ-18. Впечатления от первого знакомства

    Автоматика основана на коротком ходе ствола, что позволяет иметь более легкий затвор.
    У немецкого пулемета MG-42 тот же принцип, который позволяет повысить кучность стрельбы, так как ствол получается амортизированным. Амортизация, но уже всего ПКМТ в танке позволяет также повысить кучность стрельбы.
    1. +1
      11 мая 2022 17:12
      Цитата: sen
      Амортизация, но уже всего ПКМТ в танке позволяет также повысить кучность стрельбы.

      Амортизация или жесткое закрепление на платформе? И ПКМТ или ПКТМ?
  6. +2
    11 мая 2022 17:15
    Насечки на рукоятке сделать - и не будет скользить. А спуск - да-а-а. Хотя бес его знает, человек ко всему привыкает
    1. +5
      11 мая 2022 18:04
      Насечки на рукоятке сделать - и не будет скользить.

      Накладки на рукояти наверняка изначально были более рифлёными, да и поверхность была менее скользкой. Но до моих рук добрался вот такой экземпляр. Нет, в руке он не болтается. Однако зауженная верхняя часть рукояти в совокупности с её «округлым» сечением вызывают очень непривычное ощущение.

      А спуск - да-а-а. Хотя бес его знает, человек ко всему привыкает.

      Собственно, об этом я и сказал в заключение — всё лечится тренировкой.

      Моё почтение hi
      1. +1
        11 мая 2022 18:07
        Цитата: OldMichael
        Однако зауженная верхняя часть рукояти

        Вот единственное что в голову приходит, в сочетании с "клавишным" спуском - может там хват какой другой подразумевается? Я вот честно не представляю себя с клавишным спуском, дергаться будет ствол, как параноик...
        1. +5
          11 мая 2022 18:21
          дергаться будет ствол, как параноик

          Знаете, собственно в момент выстрела он не очень-то и дёргается. А вот пока тянешь «гашетку» — подрагивания есть, и неслабые.

          может там хват какой другой подразумевается?

          Так я и перешёл на двуручный после первого подхода. Результат — на картинке. Не будучи снайпером, всегда стрелял не хуже, чем на «хорошо». Вот и тут — уверенная «четвёрка», но только двуручным хватом. Для первого раза — не брак.
          А если пистолет персональный, и пару раз в месяц ему уделяется час-другой (для тренировки и тщательного ухода), то через полгода и результат будет совсем иной.
          hi
  7. +2
    11 мая 2022 18:01
    У итальянцев есть популярная модель с поворотом ствола. По слухам, одно время рассматривалась покупка РФ лицензии на ее производство - но не срослось.
  8. BAI
    +2
    11 мая 2022 19:34
    Тоже держал его в руках. На выставке в Рособоронэкспорте. Все специалисты хором отмечали неудачное расположение предохранителя на курке. Палец травмирует. Во всем остальном он производит более лучшее впечатление, чем ПМ.
    1. +2
      11 мая 2022 23:49
      Спасибо, хорошая статья, интересная, сам стрелял только ПМ, ТТ, АПС.. А это только видел..
      1. +3
        12 мая 2022 00:34
        Здравствуйте, Андрей!

        сам стрелял только ПМ, ТТ, АПС.. А это только видел.


        Вот и мне довелось более-менее «почувствовать» ГШ живьём впервые . Честно скажу — разница с названными Вами пистолетами весьма ощутимая. Это СОВСЕМ другое оружие.

        Спасибо, хорошая статья, интересная


        И Вам спасибо за оценку!

        hi
        1. +1
          12 мая 2022 06:51
          Да, пару раз их старого револьвеоа стрелял, и са модельного чеченского "а-ля Борз")))
    2. +3
      12 мая 2022 00:27
      специалисты хором отмечали неудачное расположение предохранителя на курке. Палец травмирует.


      Если Ваше, Уважаемый BAI, замечание относится к ГШ (а не к вышевисящему посту про Беретту), то дело, скорее не в предохранителе на «гашетке», а в её не совсем подходящем для голого пальца профиле. Ну и острые края паза можно на заводе обработать, а не заставлять офицеров надфиль искать.

      hi
  9. +1
    11 мая 2022 23:33
    Рукоятка... что-то напомнила мне рукоятку моего безщеточного шуруповерта, какая-то округленная, без акцентированной ширины-толщины.
    А ведь именно рукоятью мы доворачиваем нужные доли градуса по горизонтали, они же наиболее важные при практической стрельбе - всегда лучше попасть во врага выше или ниже желаемого места, чем промазать влево или вправо.
    1. +3
      12 мая 2022 00:13
      именно рукоятью мы доворачиваем нужные доли градуса по горизонтали, они же наиболее важные при практической стрельбе


      Совершенно с Вами согласен, Андрей!

      Если ваше тело при выстреле просто отклонилось на 10 см в сторону, то и точка попадания сместится на те же 10 см (на любой дистанции). А вот если ось ствола повернулась на 1 градус, то на дистанции 25 метров отклонение составит уже полметра!

      К тому же, кисть нашей руки устроена так, что она не склонна к непроизвольному отклонению вверх-вниз. Если по вертикали прицел взят правильно, то и отклонение в вертикальной плоскости (при правильном хвате) будет незначительным. При верном прицеливании «опустить» точку попадания может только излишне резкое нажатие на спуск, задрать вверх — слабый или совсем неправильный хват.
      С горизонтальной составляющей дела обстоят хуже. Работают другие мышцы (точнее — несколько групп мышц предплечья и кисти), которые, как правило, менее натренированы. Отсюда и угловые огрехи. Плюс к тому — именно на горизонталь больше влияет неправильное положение указательного пальца на спусковом крючке.

      P.S. А бесщеточный "шурик" — это, вообще-то, круто!

      hi
  10. +4
    12 мая 2022 08:01
    ГШ-18 армейское оружие последнего шанса, с ним не ходят на спецоперации/штурмовки, к нему не положены фонарики, ЛЦУ, ПБС (хотя что-то в доработках добавили). От него требовали безопасность - можно всегда носить взведенным с патроном в патроннике, бронепробитие - спецпатрон 7Н31 600 м/с - почти любой бронежилет, малая масса для постоянного ношения - 475 г. пустой. По ТЗ все выполнено. У него даже самоочистка при выстреле какая-то есть. Горизонтальное движение курка у ТТ, Кольт1911. Не стоит сравнивать ГШ с вылизанным CZ-75. Сейчас вон Лебедев появился - довольно перспективен, эргономичен
    За обзор спасибо
    1. +3
      12 мая 2022 10:34
      Г
      Ш-18 армейское оружие последнего шанса

      Только Минобороны, в отличие от других силовиков, не торопится массово закупать ГШ. Ждут, когда подешевеет?
      Кстати, достоверных сведений по себестоимости мне найти не удалось.

      По ТЗ все выполнено.

      Несомненно. Но ведь не просто так появилась «доведённая» версия. И, скорее всего, в ней стремились не только к снижению себестоимости. А результат оценить можно только практикой.

      Горизонтальное движение курка у ТТ, Кольт1911.

      Но спуск у них плавный, без «скрипа».

      Не стоит сравнивать ГШ с вылизанным CZ-75.

      С CZ «знаком» только внешне, поэтому даже не пытаюсь сравнивать.

      За обзор спасибо

      И Вам, Илья, спасибо! hi
    2. 0
      6 октября 2022 19:31
      Для фельдегерей наиболее вероятно отбиваться от группового нападения противника на автомашине, поэтому бронебойность в приоритете, прошить приборную доску или дверь. Конечно, если бандиты купят "синий плимут" то оно не поможет, но против всего остального пробивное достаточно. А большая скорость пули уменьшает упреждения при стрельбе по движущейся цели, или по стоящему противнику из машины (тут надо целиться позади )
  11. 0
    12 мая 2022 11:30
    вроде же был гш типо ген2 и с спусковым крючком вместо гашетки и спорт вариант?
    видимо просто не кому гш доводить до ума , пиарить , и делать ресурсный спорт вариант? якобы к тем что есть спортивным зип не купить?
  12. 0
    12 мая 2022 16:09
    Стрелял вчера с Глок 19, CZ........Чезет очень понравился...
  13. -1
    12 мая 2022 17:07
    оно и заметно.что у нас прокуратура не головой работает.а рукояткой пистоля.
  14. +1
    13 мая 2022 15:09
    Интересные впечатления! И, что подкупает, попытка объективной оценки пользования ГШ-18. Одно удивляет - неужели при создании данного аргумента уже в металле его не юзали опытные стрелки-пистолетчики? Да и сами создатели должны были "прочувствовать" своё чадо своими руками. Я так думаю, что для короткоствола одним из этапов испытания на удобство пользования должно быть испытание на устойчивость пистолета в руке при увлажнении его рукояти. Ведь в реальной ситуации пистолет должен быть устойчиво удерживаться в руке в любых возможных окружающих условиях.
    1. 0
      17 мая 2022 19:27
      Здравствуйте, Базилевс! (Василий?)

      неужели при создании данного аргумента уже в металле его не юзали опытные стрелки-пистолетчики?

      Создание качественного оружия — процесс длительный (а при вмешательстве "потусторонних сил" в виде бюрократии и межведомственных боданий — бесконечный).
      Однако уже существуют обновлённые версии ГШ, встречались диванные обзоры и пространные рассуждения. Но чтобы составить собственное мнение об оружии, всё-таки необходимо его, как Вы говорите, толком "поюзать".

      что подкупает, попытка объективной оценки пользования ГШ-18

      Спасибо на добром слове!
      Однако на объективность особо не претендую. Это всего лишь субъективные ощущения от однократного опыта и попытка проанализировать и результаты, и сами ощущения.
      hi
  15. 0
    16 мая 2022 12:23
    Такое запирание еще Беретта делает. PX4. По слухам очень мягкая отдача, что в совокупности с низко расположенным стволом дает хорошую картину.
  16. +1
    14 июня 2022 02:13
    Мне один вопрос для пистолетов с поворотным стволом не ясен.
    А именно - применение глушителя. Ведь если его наворачивать на резьбу ствола - будет либо самоотвинчивание, либо наоборот - глухая затяжка вплоть до...
    Или же глушители в этом случае крепятся к рамке, а ствол просто "всовывается" в ПБС ??

    А за ГШ , и за то, о чем говорит автор - недоведённость в сущих мелочах - оч. и оч. обидно!
    Мне лично оч. нравится интерпретация в ГШ механизма поворотного запирания - просто, лаконично, надёжно!
    И конструкция экстрактора тоже оч. оригинальна - принудительное внедрение зуба экстрактора при повороте ствола - это выдавит и грязь и лёд из проточки гильзы - надёжно.
    В этом пистолете, как в никаком , видна яркая, кипучая конструкторская мысль - и продуманность по технологичности (штампо-сварной кожух, штамповка деталей УСМ...), и легкость (на 100 с лишним грамм легче Глока) , и эргономика...
    Обидно, что Тула "занехаила" пистолет после смерти наших прекрасных Конструкторов!
    Собственно я был в ЦКИБ СОО 2 года назад. Убедился лично, что там , увы, пистолетная тематика умерла полностью - ни одного пистолетчика не осталось ((( ...

    Спасибо автору за интересную статью!
  17. 0
    14 июня 2022 18:12
    Надо было 15 лет ждать чтобы выложить свои впечатления о пистолете так и не принятом на вооружении. Кстати интересно с чего автор решил, что такой пистоль нужен прокуратуре? Да еще и с бронебойными. Вообще он планировался именно как армейский пистолет.
  18. +1
    19 июня 2022 10:20
    Считаю Василия Петровича гениальным оружейником Если бы его пистолет был принят на вооружение его детские болезни были бы устранены..Автору мерси за интересный обзор.Чуйствуется профи
    1. 0
      26 июня 2022 16:52
      Автору мерси

      И Вам, Алексей, спасибо на добром слове!
      hi
  19. +1
    21 июня 2022 13:36
    Спасибо автору за обзор. Мне не довелось пострелять из ГШ и из ПЛК. Была возможность пострелять из ПЛК, но пока я собирался в тир его за полгода уже сломали, только в руках держал. Сказали что у него стерлись направляющие по которым скользит затворная рама, они алюминиевые. Вот это непонятно толи косяк, толи огражданенный ствол? Из ПЯ стрелял, стрельба довольно точная спуск плавный, но сам пистолет страшненький, тяжелый и много вопросов по качеству и пластика, и сборки. Беда наших пистолетов, что они все какие то недоделанные, недолюбленые и нет практики кастомизации, не только красоту навести а например поменять усм, затворную раму, прицельные приспособления.
    1. +1
      26 июня 2022 16:50
      Здравствуйте, Виктор!
      Сказали что у него стерлись направляющие по которым скользит затворная рама, они алюминиевые.

      Ну не так, чтоб совсем алюминиевые. Там весьма мудрёный сплав, авиационный дюраль отдыхает. И, чтобы направляющие подверглись существенному износу, надо долго и методично к этому стремиться! wink
      hi
      1. +1
        28 июня 2022 18:06
        Приветствую hi Наверняка это какой то сплав, а не просто алюминий или дюраль, но мне так сказали, за что купил за то продаю. Но в руке сидит плотно и прицел удобный трехточечный. А насчет настрела, это обычный тир там меньше 50 выстрелов никто из пистолетов и не стреляет. Но вряд ли спортсмены бы стали много настреливать из этого пистолета у них свои глоки, чз, тонфолио и зиги , так в основном любители и интересующиеся.
  20. +1
    24 июня 2022 01:04
    Михаил, каким патроном стреляли? ГШ-18 под патрон 7Н31 сделан (или наоборот).
    1. 0
      26 июня 2022 16:46
      каким патроном стреляли?

      Точно не скажу. Мне просто отсыпали три десятка. Рядом наблюдались пустые картонки от гражданских патронов производства Тулы и Барнаула. Они немного различаются цветом гильзы, но я как-то не заострился на этом.
      hi
      1. +1
        26 июня 2022 17:05
        Цитата: OldMichael
        Точно не скажу. Мне просто отсыпали три десятка. Рядом наблюдались пустые картонки от гражданских патронов производства Тулы и Барнаула. Они немного различаются цветом гильзы, но я как-то не заострился на этом.

        Это на самом деле очень важно. ГШ-18 может стрелять любыми 9х19, но его конструкция сделана под 7Н31 с его легкой высокоскоростной пулей. Точнее, патрон 7Н31 сделан под очень легкий (самый легкий в типоразмере и 9х19) пистолет ГШ-18. С утяжелением пули и, соответственно, снижением ее скорости комфортность стельбы из ГШ-18 ухудшается.
        1. 0
          26 июня 2022 17:12
          С утяжелением пули и, соответственно, снижением ее скорости комфортность стельбы из ГШ-18 ухудшается.

          Теоретически — несомненно!
          Но на практике пока не довелось сравнить.
  21. 0
    26 июня 2022 07:16
    Спасибо автору за статью, прочитал а удовольствием и все комментарии. Могу позавидовать всем белой завистью, что общались с новым оружием. У меня такой возможности не было. Первый пистолет, который получил на службе был ТТ выпуска 38года... :) Да, вот так! ПМов тогда было ещё мало. ТТ не плохой пистолет, хотя отец, рассказывал, что на войне он его сразу на наган поменял. А вот ПМ, который потом получил, мне сразу не понравился. Вижу кривые улыбки... Но не мой пистолет! Так и не полюбил его, а он меня. А вот из линейки Вальтером пришлось пострелять... В лихие 90-е много разного оружия ходило. Этот в руке сидел как вшитый. А для скрытого ношения больше всего ППК нравился. Хотя...другие времена...другие приоритеты.
  22. 0
    1 июля 2022 15:30
    По личным ощущениям: потенциал есть.
    По исполнению-редкостное дерьмище.
    Все в заусенцах, накладки склизкие, магазин топором делали. Острые кромки везде.
    Мое мнение--зарубили великолепный пистолет корявым исполнением.
    И не только его, пятая колонна работает будь здоров.
  23. 0
    20 августа 2022 10:31
    Про то что нельзя зарядить магазин, это была беда скажем так предсерийных и первосерийных образцов... Потом уже все заряжается (видосов в ю-тубе хватает, как на камеру человек заряжает руками 18 патронов), но байка осталась.
  24. 0
    13 декабря 2022 20:35
    Пока перезарядишь-убют. Доработать спуск.
  25. 0
    23 мая 2023 19:09
    Система довзвода и предохранения взятая у Глока - совершенно лишняя.. Хватило бы УСМ как у Макарова с самовзводом, безопасным спуском курка и предохранителем.. А так вышло мудрено, сложно, ненадежно и качество спуска вызввает нарекания. Все равно по НСД будут таскать с недосланным патроном.