ВСУ разместили 155-мм гаубицы M777 в Одесской области для ударов по острову Змеиный

208

Украинская армия намерена применить поставленные из США гаубицы M777 для обстрела острова Змеиный. Как пишут украинские паблики, американские орудия уже поставлены в Одессу.

По имеющейся информации, ВСУ намерены разместить 155-мм гаубицы на островах в устье Дуная, откуда они смогут достреливать до острова, правда только при использовании снарядов Excalibur, дальность стрельбы которых достигает 40 километров. Однако на украинских ресурсах "эксперты" доказывают, что США поставила Украине вариант снаряда увеличенной дальности, с которым гаубица стреляет на 55-60 км и поэтому легко может добить до острова чуть ли не с самой Одессы.



Между тем США ранее подтверждали, что снаряды Excalibur будут входить в боекомплект гаубиц, отправленных на Украину, но только обычные. Так что все мечты о стрельбе на 60 км останутся мечтами. Да и не стоит забывать о контрбатарейной борьбе, M777 гаубица буксируемая, обслуживается расчетом из 7 человек и легко засекается.

Как уже сообщалось, Киеву кровь из носу необходима "перемога" и непременно на Змеином. Во-первых, это будет информационная победа, которая должна "затмить" все провалы Зеленского в Мариуполе в частности и на Донбассе в целом. Во-вторых, стратегическое нахождение острова позволит ВСУ разблокировать Одессу, возобновив поставки вооружения и ГСМ из Румынии морем. Так что, несмотря на предыдущие неудачи и большие потери, Киев будет предпринимать очередные попытки захватить остров.

Всего США отправили на Украину около 100 гаубиц M777, еще какое-то количество поставили Канада и Австралия. Также в Пентагоне подтвердили, что уже обучили более 220 украинских военнослужащих применению в боевых условиях гаубиц M777, еще 150 человек проходят обучение во второй волне.
208 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +39
    8 мая 2022 19:04
    А наши В. С. будут молча наблюдать? Совсем плохо о нас думают?
    1. +7
      8 мая 2022 19:42
      Цитата: Ропот 55
      Совсем плохо о нас думают?

      Они думалки на майдане забыли
      1. +1
        8 мая 2022 21:35
        Цитата: Серёга64
        Они думалки на майдане забыли


        Обижаются, безмозговые.
        1. +3
          8 мая 2022 22:19
          Цитата: carpenter
          Обижаются, безмозговые.

          Вон как с минусами наперевес бегают laughing
      2. 0
        8 мая 2022 23:08
        Серёга64: нет, они не забыли свои мозги на майдане, они их на кружевные труселя, и печенюшка обменяли. laughing
        1. +4
          9 мая 2022 02:39
          Цитата: belovvladimir
          они их на кружевные труселя, и печенюшка обменяли.

          Скорее всего так оно и есть laughing

      3. +1
        9 мая 2022 21:17
        Цитата: Серёга64
        Они думалки на майдане забыли

        Если бы у них были думалки, то майдана бы не было... wassat
        1. 0
          10 мая 2022 02:33
          по вопросам вернуть мозги страны 404 пусть идут дедушке дименсии байдену бабушке нуланд и пелосии они вам точно вернут свои склерозные мозги
    2. -9
      8 мая 2022 20:02
      Цитата: Ропот 55
      А наши В. С. будут молча наблюдать? Совсем плохо о нас думают?

      Так вроде же была инфа, что якобы после того, как на Змеином вывели из строя ЗРК Тор, было принято решение об отводе наших войск.
      https://t.me/rybar/32364
      1. +3
        8 мая 2022 20:08
        LIONnvrsk hi, даже если отвели это не значит что размещение этих пушек будет вольготным и безопасным.
        1. +4
          8 мая 2022 21:39
          вряд ли янки дадут укропам новейшие дальнобойные снаряды...пара снарядов не разорвётся - засветят технологию...а оно им надо?
          1. 0
            8 мая 2022 23:25
            Просто продадут эти снаряды на Привозе. Легко и быстро. hi
            1. 0
              9 мая 2022 22:17
              почём? я беру!
              1. +1
                9 мая 2022 23:16
                В Одессе и телушка полушка... Вопрос: сколько перевоз.
                1. 0
                  10 мая 2022 18:15
                  перевоз на Привоз! Таки сторгуемся!
      2. -17
        8 мая 2022 21:36
        Цитата: LIONnvrsk
        об отводе наших войск.

        Ваши с
        Ропот 55 (АЛЕКСАНДР)
        А наши В. С.

        может и отошли, а скорее утопли в акватории о. Змеиный....
      3. +2
        9 мая 2022 03:13
        Остров имеет стратегическое значение. За него будут биться упорно и украинцы и мы. Если отдать остров то начнут проводить суда с вооружением, в обратную сторону потащат зерно в качестве оплаты.
        И кто вам сказал что наш Тор уничтожили? Вот эта компьютерная игрушка?
        https://ok.ru/video/3448925719168
        1. +3
          9 мая 2022 07:12
          Я же привёл ссылку откуда я подчерпнул эту инфу. Что, не открывается?.
          И обратите внимание, что пока нет официальной информации, я в своем посте употребил слово - "якобы". hi
    3. +1
      9 мая 2022 01:10
      РАзместили и что??? Зачем здес пишете? Зачем уже нет готовий видос где видно как "Иноходец" с Корнет-Е превращает ето в металолом??? Где Су-24/34 и високоточние бомби??
    4. -1
      9 мая 2022 09:12
      Захват острова бессмысленен ,он вообще ни на что не влияет в военном плане !
    5. +1
      9 мая 2022 12:47
      Наши не слишком уверенные действия позволяют ми надеяться.
  2. +7
    8 мая 2022 19:05
    Желто-синий флаг им в руки. После первых выстрелов засветят места расположения этих девайсов и получат ответку.
    1. Комментарий был удален.
      1. +16
        8 мая 2022 19:35
        Буксируемые? И быстро, при том что не так много позиций, чтобы добить до острова?
        1. 0
          8 мая 2022 19:57
          Дело даже не в острове.Это определенная помощь утопающим.
        2. +6
          8 мая 2022 20:30
          У них ещё и скорострельность крайне низкая из-за картузного заряда метательного , ствол надо опускать после каждого выстрела . Если для стрельбы "Эскалибурами" , то ещё туда-сюда , а так для контрбатарейной борьбы обычными снарядами не лучший выбор .
        3. 0
          8 мая 2022 20:37
          Цитата: Валентина Саленко
          при том что не так много позиций, чтобы добить до острова

          Александр, но и не так мало - 30 км в ширину и 3-4 км в глубину. Там штук 6-7 крупных безлюдных островов, без сообщения друг с другом.
          1. +1
            8 мая 2022 23:06
            Цитата: Софкар
            Там штук 6-7 крупных безлюдных островов, без сообщения друг с другом.

            О том и речь, что на островах не так просто организовать скрытный отход на запасные позиции.
            1. 0
              9 мая 2022 00:10
              Цитата: Сарбоз
              скрытный отход

              Там вообще скрытность невозможна, я думаю. Ровный как тарелка остров 10-20 кв.км., растительность низкорослая - камыш, кустарник, пару мелких деревьев.
              Поэтому вопрос про скорость смены позиций М777 (где-то тут был) совсем не праздный.
              А вот зачем им скрытность, когда единственное чем их можно теоретически поразить - это ракеты.
              1. +2
                9 мая 2022 16:10
                Авиация и РСЗО Смерч уже не в счёт?
                Они СРАВНЯЮТ с землёй эти гаубицы на раз-два, только цели нужно подсветить с БЛА.
                1. 0
                  9 мая 2022 16:59
                  РСЗО откуда? Из Крыма? Из Херсона? Дальность...
                  Авиация... По сообщениям МО РФ за последние пару дней 4 самолета сбиты где-то в районе Змеиного. Чем и как именно сбиты не уточняется.
                  Что-то я пока наблюдаю там украинскую авиацию.
                  Поэтому вывод: штурмовики и бомбардировщики - не в счет, не смогут. А ракеты воздух-земля - это ракеты.
                  1. 0
                    9 мая 2022 20:31
                    Звено Су-24 с территории Крыма под прикрытием пары Су-30 СМ зачистят всю артиллерию бандеровцы...
                    Главное качественная разведка и целеуказание.
                    1. +2
                      9 мая 2022 23:16
                      А чего ж тогда звено Су-24 не полетело бомбить мост через Днестровский лиман, а его трижды обстреливали ракетами?
                      Мост более значимая цель, чем пару гаубиц, и с целеуказанием там все проще, да и бомбами повреждения для таких объектов серьезнее.
                      Однако что-то помешало.
        4. 0
          8 мая 2022 22:11
          Ну да, в степи не так много позиций. Да буксируемые тоже меняют позиции. За минуты.
      2. +5
        8 мая 2022 19:38
        Вариант только один подвесил над возможным местом дислокации беспилотники и по ним отслеживать смену позиций. И ракетами тут наверно не то, удары штурмовиков. Хотя это мнение диванного эксперта
        1. +8
          8 мая 2022 19:52
          Над Одессой беспилотники постоянно висят,расходный материал.Судя по работе ПВО Одессы.Кашмарят.
      3. -2
        8 мая 2022 20:53
        Ну так они, вроде как, быстро сменят позицию, и всё - ищи их ветра в поле.

        И ? Горячий ствол САУ после выстрела ,разве от этого перестанет светиться на экране тепловизора нашего БПЛА ? )))
    2. +1
      8 мая 2022 19:09
      Piramidon hi, а какой норматив у этих пушек на смену позиций, быстрее чем у наших ракет?
      1. 0
        8 мая 2022 19:24
        А зачем ракетам менять позицию? Они и так на позициях и только ждут координат.
        1. +10
          8 мая 2022 19:35
          Piramidon, вопрос в следующем пушки меняют позиции быстрее чем ЛЕТЯТ наши ракеты hi.
      2. -3
        8 мая 2022 19:44
        Цитата: Ропот 55
        а какой норматив у этих пушек на смену позиций,

        Гипервуковой laughing
      3. +2
        9 мая 2022 01:33
        а какой норматив у этих пушек на смену позиций
        Время свёртывания - 2 минуты.
    3. -1
      8 мая 2022 19:30
      Да уже засветились...
      Ждите прилёт штутмовиков!!!
  3. Комментарий был удален.
    1. +16
      8 мая 2022 19:16
      Цитата: Тоша
      Почему они нам эти гаубицы не поставляют.

      Они говорят, что у нас своих дофига.
      1. Комментарий был удален.
        1. +4
          8 мая 2022 21:49
          Я думаю, - если бы наши не упредили бандеру (а он, как сказал Путин, собирался на нас с марта напасть), то эти гаубицы, наверно, США бы нам посылало, как защищающимся от бандерской агресии!

          Галкин,Максимка, ты шо ли ? На читателях ВО пытаешься свой примитивный и тупой юморок обкатывать? )))) СУХЕС , Максимка !
      2. Они боятся, что сейчас ДНР и ЛНР начнут турецких курдов снабжать американским и английским оружием. И вот битва султана с натовским оружием с курдами с натовским оружием будет гораздо интересней laughing
    2. +29
      8 мая 2022 19:23
      Очень правильный вопрос! Сам всё время задаюсь).
      Наверное, только из-за санкций. Вот новые наложили:
      Ограничения против России объявила международная ассоциация трансгендерного равноправия и свобод людей LGBTQIA+. Эта организация запретила проводить в РФ гей-парады и конгрессы транссексуалов, асексуалов и прочих представителей малопонятных пристрастий.

      Как жить теперь будем дальше? wassat
      Представляю, Лавров на автомате выскажет "озабоченность" и пообещает защищать наши права в суде.
      Час назад прочитал, до сих пор смеюсь "просвящённому" идиотизму.
      1. +10
        8 мая 2022 19:27
        О-о-о, это все, трындец! Нам конец. Строем идем сдаваться wassat
        1. +12
          8 мая 2022 19:30
          Бьют, падлы, по больному)
          1. +7
            8 мая 2022 19:46
            Цитата: Кеша1980
            Бьют, падлы, по больному)

            По самому святому laughing
          2. +3
            8 мая 2022 20:01
            .Просто уже ржу,как прочел эту сногшибательную санкцию.
      2. +16
        8 мая 2022 19:32
        Не все страшное прочитали (или не все там было) еще нам запретили голосовать на евровидении, вот где засада то. recourse
        1. +5
          8 мая 2022 19:47
          Цитата: НИКНН
          еще нам запретили голосовать на евровидении,

          Это настоящая трагедия для нас
          1. +3
            8 мая 2022 20:02
            Некому больше из радужных навесить люлей.. crying wassat
            1. -3
              8 мая 2022 20:35
              Цитата: dmi.pris
              Некому больше из радужных навесить люлей..

              И на радужных на параде больше не полюбуемся crying wassat
              1. 0
                8 мая 2022 21:07
                Цитата: Серёга64
                Цитата: dmi.pris
                Некому больше из радужных навесить люлей..

                И на радужных на параде больше не полюбуемся crying wassat

                1. 0
                  8 мая 2022 22:17
                  А ещй был случай
      3. 0
        8 мая 2022 20:07
        Цитата: Кеша1980
        Как жить теперь будем дальше?

        Спокойно и размеренно. Как и жили.
        Медведя не нужно будить тогда, когда он этого не хочет. hi
      4. +2
        8 мая 2022 20:54
        Цитата: Кеша1980
        Очень правильный вопрос! Сам всё время задаюсь).
        Наверное, только из-за санкций. Вот новые наложили:
        Ограничения против России объявила международная ассоциация трансгендерного равноправия и свобод людей LGBTQIA+. Эта организация запретила проводить в РФ гей-парады и конгрессы транссексуалов, асексуалов и прочих представителей малопонятных пристрастий.

        Как жить теперь будем дальше? wassat
        Представляю, Лавров на автомате выскажет "озабоченность" и пообещает защищать наши права в суде.
        Час назад прочитал, до сих пор смеюсь "просвящённому" идиотизму.

        Уважаемый коллега ! Наверно, минус Вам поставил один из этой многоцветной братии ?
    3. -7
      8 мая 2022 19:24
      Предпочтительнее у китайцев купить. Дешевле и быстрее.
    4. +1
      8 мая 2022 19:47
      bully У меня есть смутные подозрения, что именно вам они их и поставили.
    5. 0
      8 мая 2022 20:32
      Они рассчитывают, что украинцы с нами поделятся. В принципе - правильно рассчитывают.
    6. 0
      8 мая 2022 21:44
      Цитата: Тоша
      Почему они нам эти гаубицы не поставляют.

      Российские ВКС уничтожили ваши гаубицы.
    7. Комментарий был удален.
    8. 0
      8 мая 2022 21:46
      Почему они нам эти гаубицы не поставляют.

      Если прочесть новость внимательно, то там сказано, что именно вам их и поставляют )))
  4. -5
    8 мая 2022 19:09
    У нас есть спутники, бпла, РЛС контрбатарейной борьбы отследить, поднять ВВС и разнести их всех
    1. +8
      8 мая 2022 19:15
      Почему тогда арта всу ещё работает?
      1. +5
        8 мая 2022 19:17
        Потому что её овердофига...
      2. -2
        8 мая 2022 19:37
        Ну а где конкретно эта арта засветилась?
        1. 0
          9 мая 2022 21:50
          В ихних телеграмм каналах пишут вторую неделю, что выстрелы тяжелого вооружения под Одессой, это учения. Наверняка из этой арты и стреляют.
    2. +3
      8 мая 2022 19:23
      Все это есть. Только почему- то до сих пор не помогли. Два месяца прошло, а укровские самолеты и вертолеты летают как у себя дома. Корабли учения проводят под носом у нашего Черноморского флота, свежие поставк и на фронт приезжают. И ничего мы разнести не можем. Или не хотим. Жаль бойцов, омывающих кровью ошибки руководства России. Пусть хоть они не сомневаются в том что делают правильно.
      1. +7
        8 мая 2022 19:28
        Фсепрапала забыл добавить
        1. +7
          8 мая 2022 19:57
          Почему вдруг всепропало - всё окей) - спецоперация на века, - в наследство детям и внукам, и т.д.
      2. +2
        8 мая 2022 19:51
        7 мая на Змеином они и полетали "как у себя дома". И "улетели" не обещав вернуться.
  5. 0
    8 мая 2022 19:10
    Простая гаубица со снарядом с GPS наведением и стоимостью его в дорогую иномарку - новое "Вундерваффе" укровермахта? Сколько их уже было? И сколько ещё будет? Фантазия 95 квартала безгранична.
    1. +1
      8 мая 2022 21:08
      Чтобы наладить поставки морем на Украину, снаряды для М777 США могут и из слитков золота выливать.
  6. +5
    8 мая 2022 19:12
    Цитата: Piramidon
    Желто-синий флаг им в руки. После первых выстрелов засветят места расположения этих девайсов и получат ответку.

    А если они их на одесском "Привозе" поставят? Для них это вообще не проблема я думаю.
    1. +8
      8 мая 2022 19:32
      Цитата: Здравыйcмысл
      А если они их на одесском "Привозе" поставят?

      И почем продавать будут? )))
    2. 0
      8 мая 2022 19:53
      А какова дистанция от Привоза до Змеиного?
    3. +3
      8 мая 2022 20:13
      Цитата: Здравыйcмысл
      А если они их на одесском "Привозе" поставят?

      Где поставят, там и плакать будут: "а нас за шо?".
      1. +1
        8 мая 2022 21:26
        Меня другое интересует. Почем гаубицы на привозе? А за дюжину?
  7. +3
    8 мая 2022 19:13
    Цитата: Тоша
    Почему они нам эти гаубицы не поставляют.

    Скоро будут свежие поставки )))
    1. Комментарий был удален.
      1. -2
        8 мая 2022 19:53
        Снаряды у них не той системы. Точно на приводе покупать придётся laughing
      2. +4
        8 мая 2022 20:00
        ...как у товарища, маршала Жукова,

        Не слышал о таких товарищах маршала, как Тоша. Или вы запятую не туда воткнули? laughing
    2. -1
      8 мая 2022 19:54
      laughing ВСУ поделятся.
  8. +5
    8 мая 2022 19:15
    Шо они к этому острову так привязались ? Там хранятся стратегические запасы горилки ? wassat
    1. +3
      8 мая 2022 19:57
      Зелебоба хочет на публику сыграть. Актеришка же. Десант на это положили, два самолета, три вертушки и дк и вроде даже два. Что взять с кровавых дЭбилов? А наших с острова до начала хипеша сняли.
  9. +14
    8 мая 2022 19:16
    Порт Одессы больше всего нужен Европе. В Европе давно хлебопекарной пшеницы не сеют. А в Одессе стоят стоят пароходы загруженные прошлогодним урожаем украинской пшеницы. Если эти пароходы не доберутся до Европы то кое кому придется отвыкать от свежих круосанов к завтраку и бротхенов для лебервурста.
    1. +9
      8 мая 2022 19:26
      Посмотрите на хохло-молдааскую границу. Многокилометровые очереди. Сотни грузовиков, зерно зерно зерно зерно в каждом.
    2. +2
      8 мая 2022 19:34
      Цитата: rotfuks
      Если эти пароходы не доберутся до Европы то кое кому придется отвыкать от свежих круосанов к завтраку и бротхенов для лебервурста.

      Пусть приучаются три хлебные корочки сосать.
    3. +3
      8 мая 2022 19:34
      Экспорт украинского зерна в 2020г. по странам

      Кукурузы было экспортировано 27,9 млн тн.
      Объёмы экспорта пшеницы составили 18,1 млн тн.

      В структуре экспорта кукурузы, львиная доля приходится на ЕС, Китай, Египет, Турцию, Иран и Корею — по итогам 2020 года 85,5%.

      В 2021 году структура экспорта кукурузы практически не изменилась, разве что Китай еще больше нарастил свою долю — до 32,5% от общего объёма.

      В отличие от кукурузы пшеницу Украина экспортирует в Европу в очень умеренных количествах — всего 4% (2020г.). В последние годы главные страны-импортеры украинской пшеницы — Египет и Индонезия.
      1. +4
        8 мая 2022 19:59
        belay 2029 год?! Это что такого я жжахнул, что меня в будущее закинуло? Пора завязывать! laughing
        1. +2
          8 мая 2022 20:19
          Цитата: Аварийный
          2029 год?! Это что такого я жжахнул, что меня в будущее закинуло?

          уже исправил wink
      2. +1
        9 мая 2022 03:35
        енно для этого им нужен Змеиный. Находящиеся там наши подразделения, только своим присутствием перекрывают подход, подвоз по морю техники и вооружений, а в обратную сторону зерно. Ибо деньги им нужны ещё вчера.
    4. +5
      8 мая 2022 19:34
      Франция экспортирует больше зерна,чем Украина до войны. Не сеют они laughing
      1. 0
        9 мая 2022 09:13
        Из того зерна что Франция сеет и экспорирует круосаны не получатся. Из французского зерна получается только комбикорм для кур. Вы о хлебопекарных качествах пшеницы слышали? О уровне клейковины в пшенице?
        1. 0
          9 мая 2022 18:37
          Ещё как получатся- из произведенной во Франции муки пекут круассаны все сетевые кафе Англии. А на пачках во Франции часто пишут " французское зерно" . Кстати в Англии на пачках муки соответственно пишут " британская пшеница" . Как- то так.
          А brioche у тёщи из французской муки вполне себе получается yes проверял лично.
          1. 0
            10 мая 2022 09:17
            Это логика городского жителя искренне верящего всему написанному на упаковках. Даже если в Англии отсутствуют посевные площади для зерновых и климат не позволяет набрать зерну нужную клейковину этот факт не убедит английского или французского патриота. Все европейские патриоты предпочитают местные продукты. Примерно так же немецкие патриоты верят что все мемецкие автомобили, танки и бронемашины сделаны из немецкого металла. И это при том что зеленые и экологи давно закрыли в стране всю сталелитейную промышленность.
            1. 0
              10 мая 2022 12:35
              в Англии отсутствуют посевные площади для зерновых и климат не позволяет
              Вам явно не доводилось здесь бывать.
              верящего всему написанному на упаковках
              Здесь очень серьезно проверяют соответствие заявлений производителя и реальности.
              1. 0
                10 мая 2022 12:59
                не вдаваясь в детали. Есть для каждой культуры растений известно среднее число положительных температур для вегетации и созревания. По этой причине в Англии выращивают только овес для овсянки и ячмень для пива. А хлебопекарное зерно вызревает в Канаде, России и на Украине. А насчет надписей и тем кто верит в надписи. На одном глухом заборе была продолговатая прорезь и сверху надпись «Сунь!». Один мужик туда сунул. А там гвоздь.
                1. 0
                  10 мая 2022 13:05
                  Англии выращивают только овес для овсянки и ячмень для пива.
                  А еще фиш-энд-чипс yes Растет здесь нормальное зерно, и с неплохой урожайностью- это не Исландия,в Англии вполне себе тепло. Более того, здесь даже виноград хорошо растет. и вино неплохое делают.
                  насчет надписей и тем кто верит
                  Я работал в конторе, занимавшейся поставками. Не долго, правда.
                  1. 0
                    10 мая 2022 15:05
                    Для производства макарон или каких ни будь спагетти подойдет любое зерно. С любыми хлебопекарными качествами. Но мы говорим о булочках на завтрак и круосанах. Для булочек и круосанов нужна пшеница с высокой клейковиной. Тогда тесто будет воздушным и не похожим на пластилин. Возможно для повышения хлебопекарных качеств английской пшеницы ее просто женят с кубанской или украинской в нужных пропорциях. А потом стыдливо умалчивают какой там процент английской пшеницы.
                    1. 0
                      10 мая 2022 15:21
                      Растет здесь нормальная пшеница, не переживайте. Часть завозят- но и своей хватает. Импортируют ок.15%-из Франции,США,Канады и Германии. А 5% своей экспортируют. Обходимся без кубанской.
                      https://www.ukflourmillers.org/importsexports
                      1. 0
                        10 мая 2022 23:53
                        Да я и не переживаю. Было бы так прекрасно в Англии с пшеницей никто бы ее не экспортировал из Украины и лохматый Джонсон не пускался бы в такие расходы в пользу Украины. Кстати, еще отличная хлебопекарная пшеница из Казахстана. По качеству казахская пшеница даже выше канадской.
                      2. 0
                        11 мая 2022 00:10
                        Было бы так прекрасно в Англии с пшеницей
                        С ней здесь вполне хорошо, как и с остальным провиантом.
                        расходы в пользу Украины.
                        Вовсе не из-за пшеницы- если есть деньги(а они есть), ее много где можно купить. Контроль над Черным морем и хитрозадой Турцией- другой разговор.
    5. ANB
      +1
      8 мая 2022 19:59
      . Если эти пароходы не доберутся до Европы то кое кому придется отвыкать

      А если доберутся, то украинцам придётся лапу сосать. Хотя не, не лапу, ну вы меня поняли.
      1. +1
        10 мая 2022 09:20
        После объявления на Украине безвиза многие украинцы и особенно украинки массово поехали в Европу поняли что именно нужно сосать у европейцев чтобы не помереть с голоду.
    6. +3
      8 мая 2022 22:37
      В Европе давно хлебопекарной пшеницы не сеют

      о-о-очень сомнительное утверждение.
      1. 0
        9 мая 2022 09:20
        я в курсе откуда берутся такие утверждения как ваши. На многих пакетах с мукой продаваемых в европейских магазинах написано что « произведено в Чехиии» И французы и немцы искренне верят что пшеница выросла в Чехии. На самом деле в Чехии находятся только крупные мукомольные комбинаты и фасовка в пакеты.
        1. 0
          9 мая 2022 20:53
          Почти всегда уточняется происхождение зерна.
  10. 0
    8 мая 2022 19:16
    ...а что на "змеином" есть наши войска?
    1. +2
      8 мая 2022 19:18
      WBond hi, нет, и они хотят чтоб и дальше так было.
    2. Комментарий был удален.
    3. +7
      8 мая 2022 19:30
      Цитата: WBond
      ...а что на "змеином" есть наши войска?

      Это не имеет значения. Главное заснять с амероспутника разрывы снарядов на острове, обмыть великую перемогу и выклянчить у хозяина еще какого нибудь железа и денежку.
      1. 0
        8 мая 2022 20:29
        Цитата: Piramidon
        Главное заснять с амероспутника разрывы снарядов на острове, обмыть великую перемогу и выклянчить у хозяина еще какого нибудь железа и денежку.

        Хитрость (или зрада) в том, что спутник может и заснять, но выложат полосатые только то, что в их интересах. hi
    4. 0
      8 мая 2022 20:01
      Мультик про Пятачка, ослика Иа и шарик с горшком смотрели? Там типа шарика в горшке. laughing
  11. Комментарий был удален.
    1. 0
      8 мая 2022 21:49
      Кинжалом по железяке,крутовато! negative
  12. +5
    8 мая 2022 19:21
    Что просто так небо над Одессой наши кошмарят,
  13. +8
    8 мая 2022 19:22
    Думаю что нашим принципиально уничтожить именно НАТО-вские, чтоб показать всю без перспективность поставок на Украину.
    1. 0
      8 мая 2022 20:18
      Цитата: Ропот 55
      Думаю что нашим принципиально уничтожить именно НАТО-вские, чтоб показать всю без перспективность поставок на Украину.

      Да "прогрессивный запад" и так понимает бесперспективность, поэтому и отправляют "залежалый товар". Им важно что бы мы ослабли - победа или поражение укропов им пофиг (главное чтобы долго).
  14. +4
    8 мая 2022 19:26
    Ню и что?Буксируемая техника суть смертник в этих условиях.
    1. +2
      9 мая 2022 04:35
      С какой бы стати? В наших войсках полно буксируемой артиллерии и ничего справляются. Основную задачу именно они выполняют.
      Для того чтобы уничтожить нужно определить местонахождения, быстро не сделать. Поменять позицию можно достаточно быстро.
      Попробуй их поймай. Сделали пару залпов, 10 минут на сборы и ушли.
      Если обстрелы Змеиного начнутся то естественно бросят силы по максимуму чтобы засечь. Но не быстрое это дело.
  15. +8
    8 мая 2022 19:27
    Ну начнут они обстрелы, даже и супер снарядами. И что? Наши уберут войска если они там есть, дадут захватить остров, а потом опять заберут вместе с пленными, или с уничтоженными бандеровцами.
    А вот устье Дуная мы можем забросать минами и закрыть судоходство на реке. А это огромный экономический удар по Западной Европе, не хуже чем закрыть Суэцкий канал.
    Вспоминаю фильм " Жажда", может тоже отключить Одессе воду, чтобы одесситы сами выгнали бандеровцев. Или пусть сообщают где находятся позиции этих пушек. Пусть МО России дадут телефоны куда звонить. soldier
    1. +4
      8 мая 2022 19:35
      Можно не давать им занять остров и без гарнизона. В теории, все, что там можно поставить, сносится ракетными ударами.
      1. +1
        8 мая 2022 19:46
        Вот именно!
      2. +2
        8 мая 2022 20:21
        Наши так и делают. Вчера буквально "приземлили" десант не будучи на самом острове (как говорит генштаб).
    2. +1
      9 мая 2022 07:26
      Точно. Пора уже одесское подполье организовывать , Как в " Дело было в Краснодоне"
  16. 0
    8 мая 2022 19:32
    Да будут, пытаться! Правда, до освобождения Одессы, да так там и останутся "на островах".
    1. Комментарий был удален.
      1. -2
        8 мая 2022 20:49
        Цитата: Тоша
        если на Донбассе уже почти 3 месяца, считай, на одном месте топчемся.
        Не скромничай! Просто измени окончание, - топчетесь. И не переживай, раскатаем вашу группировку в Донбассе, и займемся Одессой!
  17. +5
    8 мая 2022 19:34
    Ну на счёт пэрэмоги, утром довелось послышать их ТВ, там ни слова о Попасной например, зато укро военэксперт рассказывал о о том что в Харькове ну не совсем контрудар а контр-действия, расписывал как сковывается наша изюмская группировка. Так что у них по ящику всё хорошо.
    1. +1
      8 мая 2022 20:27
      Цитата: Валентина Саленко
      там ни слова о Попасной например

      О полном оставлении Попасной укрСМИ сообщили сегодня в 10:30 по Киеву.
      А вот о потерянном десанте на Змеиный я ничего не нашел....
      1. +6
        8 мая 2022 20:52
        Цитата: Софкар
        А вот о потерянном десанте на Змеиный я ничего не нашел....
        Там блогеров нет, а участники канули в морской пучине... Можно и промолчать. Подумаешь, несколько десятков из укровермахта пополнят список без вести пропавших, платить не нужно и на информационном поле тишина, - одни пэрэмоги.
  18. +1
    8 мая 2022 19:36
    Что-то украинцы поспешили с десантом тогда...
    Всех обнулили до постановки этих гаубиц на БП.
    Бежали впереди паровоза за перемогой?
    Или гаубицы не добивают на 60км?
    1. +1
      8 мая 2022 20:03
      Бьют они с этими хваленными снарядами вроде как на 40 км.
  19. -1
    8 мая 2022 19:45
    И что? Рассчитывают долго вот так играть с Россией? Будут стёрты с лица Земли и всего лишь)))
    1. 0
      8 мая 2022 20:02
      Интересно, а когда будут стёрты? - через сколько лет?
  20. 0
    8 мая 2022 19:45
    Получается, yкpы просто решили поторопить наших с десантом. Хорош, мол, сиськи мят, давайте уже, высаживайтесь. Надо "давать". Правда, при этом ещё и надо уметь это делать.
  21. -1
    8 мая 2022 19:45
    Цитата: Piramidon
    Желто-синий флаг им в руки

    Лучше в дупу... wink
  22. +17
    8 мая 2022 19:46
    Цитата: Piramidon
    Желто-синий флаг им в руки. После первых выстрелов засветят места расположения этих девайсов и получат ответку.

    неужели сейчас на 75 день спецоперации можно писать такие ура-патриотические комментарии? До сих пор по донбассу стреляют из ствольной артиллерии. Где ПВо быть не должно дальнобойной.
  23. -6
    8 мая 2022 19:48
    Цитата: Rage66
    Или гаубицы не добивают на 60км?

    Даже если не добивают, все равно будут стрелять холостыми, а рядом будет приплясывать обдолбаный Зелепукин с биноклем и вопить: "Во, еще 5 дивизий псковских десантников! Одним снарядом!"
  24. 0
    8 мая 2022 19:53
    Цитата: Валентина Саленко
    Буксируемые? И быстро, при том что не так много позиций, чтобы добить до острова?

    Если их расположить на плотах в дельте Дуная, то они смогут быстро менять позицию.
    1. -2
      8 мая 2022 23:18
      Помнится, ешё у Сергея Колбасьева было описано, как после революции пытались ставить крпнокалиберные морские пушки на малые корабли: с оверкильным результатом. Представляю себе эту комедию: "Мыкола скорее дай руку, я в воду соскальзываю!"
  25. +4
    8 мая 2022 19:56
    "Всего США отправили на Украину около 100 гаубиц M777, еще какое-то количество поставили Канада и Австралия. Также в Пентагоне подтвердили, что уже обучили более 220 украинских военнослужащих применению в боевых условиях гаубиц M777, еще 150 человек проходят обучение во второй волне." Вот как так получилось, что это очередное вооружение оказалось на укронацистской территории?! Почему эти гаубицы вместе с артиллерийскими расчётами, обученными на полигоне в Германии, не уничтожены по пути следования на железной дороге? Почему до сих пор ещё функционируют электропоезда га железной дороге в Краине?
    1. +1
      8 мая 2022 20:25
      Все эти ПОЧЕМУ до сих пор без ответа. Действительно не понятно хотя очевидно что жд транспорт "шевелиться" не должен.
      1. -1
        9 мая 2022 04:46
        Цитата: Лешак
        Все эти ПОЧЕМУ до сих пор без ответа. Действительно не понятно хотя очевидно что жд транспорт "шевелиться" не должен.

        Как обездвиживать будем? Партизан Ковпака на Западную Украину зашлем? Штурмовики туда не долетят.
    2. +7
      8 мая 2022 21:27
      Цитата: Сергей Кузьмин
      Вот как так получилось, что это очередное вооружение оказалось на укронацистской территории?! Почему эти гаубицы вместе с артиллерийскими расчётами, обученными на полигоне в Германии, не уничтожены по пути следования на железной дороге? Почему до сих пор ещё функционируют электропоезда га железной дороге в Краине?

      Потому что у нас сказали , что эти гаубицы плохие , их можно будет закидать шапками. Вы же знаете сколько специалистов , которые "перемалывают" и "разбирают" малыми силами укроармию вместе с натовским оружием. "Разбирают" и "перемалывают" , своей болтовнёй в интернете и на ТВ. А эти мосты через Днепр и на западе Украины
      а также прочая инфраструктура нам самим нужна . Ведь наши войска придут туда завтра , от силы послезавтра.
      1. +1
        9 мая 2022 04:50
        Завтра и послезавтра были 25 и 26 февраля, а сегодня 9 мая (кстати, с Праздником). Так что не стройте иллюзий на счет завтра- это на долго, возможно, на годы.
        1. 0
          9 мая 2022 05:53
          Это был сарказм. Вы наверное не поняли.
          1. -1
            10 мая 2022 04:37
            Тогда sorry. А шапкозакидателей таки много. Правда с каждым днем меньше.
  26. +2
    8 мая 2022 19:59
    Цитата: Солдатов В.
    А вот устье Дуная мы можем забросать минами и закрыть судоходство на реке.

    Румыны там прокопали канал в обход Украины, основной поток по Дунаю идёт через этот канал по румынской территории.
  27. 0
    8 мая 2022 19:59
    Во первых, украинцы сами накидали морских мин , опасаясь десанта.
    Во вторых, наши тоже подходы к Одессе минировали.
    Так что я бы сдал украм Змеиный и посмотрел бы, как транспорты в Одессу пойдут...
    С Уважением
  28. DPN
    +1
    8 мая 2022 20:01
    Дааа и ради этого стоило отказаться от Социализма?.
  29. +1
    8 мая 2022 20:15
    А они по карте видели расстояние до острова?
    Или они из Румынии будут обстреливать?
  30. 0
    8 мая 2022 20:22
    Цитата: Aleksandre

    Шо они к этому острову так привязались ? Там хранятся стратегические запасы горилки ?

    А может быть затарить их горилкой "по самое не балуй". - и война бы закончилась? hi
  31. +5
    8 мая 2022 20:32
    Арифметика....До острова эти гаубицы не достанут при всём их желании
    1. +2
      8 мая 2022 23:24
      Цитата: Infantrefir
      Арифметика....До острова эти гаубицы не достанут при всём их желании

      С устья Дуная до Змеиного 36 км. Гаубицы бьют на 40 км. Арифметика...
      1. 0
        9 мая 2022 08:27
        А вы читайте внимательно. Гаубицы разместили "под Одессой"
        1. 0
          9 мая 2022 13:38
          Цитата: Infantrefir
          А вы читайте внимательно. Гаубицы разместили "под Одессой"

          Назар, приведите цитату, что размещены. То что я вижу
          американские орудия уже поставлены в Одессу. По имеющейся информации, ВСУ намерены разместить 155-мм гаубицы на островах в устье Дуная, откуда они смогут достреливать до острова
          1. 0
            9 мая 2022 16:33
            Кому принадлежат острова в устье Дуная? Погранзона однако ....
            1. 0
              9 мая 2022 16:47
              И что, что погранзона?
  32. Кто в курсе, что случилось с фрегатом "Адмирал Макаров"?
  33. +7
    8 мая 2022 21:26
    Третий месяц идет СВО, Донецк , Горловка, Ясиноватая под обстрелом и каждый день гибнут люди, до сих пор не смогли подавить там арт ВСУ, а местные урякалки собрались подавить арту под Одессой, по хорошему она туда вообще не должна была доехать. Но...
    1. +3
      8 мая 2022 22:08
      Вы ничего не понимаете, сейчас прибежит какой - нибудь михан/шаман или кто там ещё, запустит пару картинок не в тему с лозунгами, и объяснит, что завтра уже возьмём Киев
      1. +2
        8 мая 2022 22:10
        По последней информации, остров нами оставлен, находится в данный момент в серой зоне
        1. 0
          9 мая 2022 04:53
          Оставлен после массированой бомбардировки?
          1. +1
            9 мая 2022 06:48
            Там был обоюдный замес, сбито несколько самолетов и вертушек у них и у нас поражены зрк тор и катера
  34. +1
    8 мая 2022 21:29
    Сколько их этих гаубиц еще доедет, вот вопрос ?
  35. +3
    8 мая 2022 21:58
    ВСУ разместили 155-мм гаубицы M777

    Слышала разговор специалистов, что эти гаубицы, впрочем, как и многие другие виды западного оружия очень сложны в ремонте, и украинцы его не потянут. А, ремонт (техобслуживание) - еженедельный (с учётом нормальной эксплуатации).
    1. +3
      8 мая 2022 22:39
      Приветствую! M777 - имеет простую конструкцию, как шпингалет! Состоит на вооружении корпуса морской пехоты и транспортируется вертолетом. Эскалибур она может закинуть на 40 км.
      С Уважением
      1. +2
        8 мая 2022 23:39
        От острова Змеинный до берега кратчайшее расстояние 37 км, но там пустой берег, гаубицы будут как на ладони. Чтобы спрятаться в населённом пункте, как они любят, это Сулина 40км или Вилково 50км. А как тут некоторые писали, что прямо из под Одессы можно стрелять, так там расстояние 140км, так что никак.
        1. +2
          9 мая 2022 00:03
          Эти 40 км - спец снарядом. И только в идеальных условиях. Реальная далбность стрельбы 35 - 39 км.
          С Уважением
      2. +3
        9 мая 2022 09:25
        Цитата: nobody75
        Приветствую! M777 - имеет простую конструкцию, как шпингалет! Состоит на вооружении корпуса морской пехоты и транспортируется вертолетом. Эскалибур она может закинуть на 40 км.
        С Уважением

        Привет, Илья.
        Там что-то с перегревом ствола...
        1. +1
          9 мая 2022 09:49
          Вы имеете ввиду M777ER? Там действительно из за удлинения ствола возможен перегрев...Но поставляли ли американцы украм экспериментальную гаубицу с новым активно - реактивным снарядом, с дальностью 70 км?
          С Уважением
      3. 0
        9 мая 2022 23:35
        Гораздо сложнее, по сравнению с соответствующей 152 мм "Пат-Б". По американски. Все сложнее. В интерес производителя.
    2. 0
      8 мая 2022 23:26
      А жаловался на M777 Скот Риттер. Мол из за облегченной конструкции она неустойчива при стрельбе, поэтому быстро выходит из строя.
      С Уважением
    3. 0
      9 мая 2022 04:58
      Цитата: Ясная
      ВСУ разместили 155-мм гаубицы M777

      Слышала разговор специалистов, что эти гаубицы, впрочем, как и многие другие виды западного оружия очень сложны в ремонте, и украинцы его не потянут. А, ремонт (техобслуживание) - еженедельный (с учётом нормальной эксплуатации).

      Простите, Ясная, Вы бы у технарей поинтересовались, что там за еженедельное ТО? Маслом смазывать? И давление в гидравлике проверить?
      1. 0
        9 мая 2022 23:41
        Там много злектроники. Дисплей наводчика, GPS приемник, балистический комп, РЛС измеритель нач. скорости снаряда итд
        1. 0
          10 мая 2022 07:38
          Согласен, с помощью карандаша и карты американцы стрелять разучились...Однако, вся эта электроника навесная и неубиваемая...
          С Уважением
  36. +4
    8 мая 2022 22:10
    От Одессы до змеиного около 130 км...от змеиного до ближайшего берега 40 км...
  37. -2
    8 мая 2022 22:16
    американские орудия уже поставлены в Одессу.
    Привезли столько металла хорошего качества для металлургических заводов Донбасса.
    1. 0
      9 мая 2022 23:39
      М777 титановая. На Донбасе титаном работают ? Может на Севмаше ?
  38. 0
    8 мая 2022 22:31
    Да что за сказочные реляции о М777. Всё её достоинства, связанны с её малым весом. По всем остальным параметрам, заурядное орудие. Не сочтите меня за того, кто топит за "неимеющиханалогов" , но м777 это дорогое и капризное оружие.
    украинцы, легко могли бы использовать и геноциды и Мсты, причём в тех же буксируемых вариантах. Дальность та же, мощь, не меньше. Смысл привязывать М777, к возможностью удара по Змеиному?
    1. +1
      8 мая 2022 23:35
      Цитата: avdkrd
      украинцы, легко могли бы использовать и геноциды и Мсты, причём в тех же буксируемых вариантах. Дальность та же, мощь, не меньше. Смысл привязывать М777, к возможностью удара по Змеиному?

      Дальность Мста 2А65 - 29 км (максимальная). От устья Дуная до острова 36-37 км.
    2. 0
      9 мая 2022 23:46
      Еще хуже, чем просто "заурядное". Много компромисов ради снижении веса. Один 2-х метровьiй *изогнутьiй* !! прибойник чего стоит ... Жуть.
  39. +1
    8 мая 2022 22:32
    Цитата: Егоза
    Цитата: Здравыйcмысл
    А если они их на одесском "Привозе" поставят?

    И почем продавать будут? )))

    Скоро узнаем.
  40. +1
    8 мая 2022 22:34
    Всему свое время - утилизируют вместе с подготовленными расчетами. А потом и следующую поставку вместе с расчетами.
  41. +1
    8 мая 2022 23:04
    Хорошая цель для наших ВКС. Время свертывания гаубицы сильно занижено, да и скорострельность у неё не очень.
  42. 0
    8 мая 2022 23:49
    Ничего, что они стреляют раза в 4 ближе, чем от берега до острова? Удалите этот бред с сайта.
  43. +1
    8 мая 2022 23:56
    У м777 длинна ствола 39 калибров, и как она будет работать на 50 км(да хотя бы на 35 км)?
    1. 0
      9 мая 2022 11:01
      Да никак не будет, активно-реактивный снаряд, которых хохлам не дали, максимум на 47 летит. А до острова от берега 180.
      1. 0
        9 мая 2022 17:16
        Цитата: EvilLion
        А до острова от берега 180

        От Вилково до Змеиного менее 50 км, а минимальное расстояние от украинского берега до острова 36 км.
        Цитата: EvilLion
        активно-реактивный снаряд, которых хохлам не дали

        Американцы поставили М549 и М982.
        Цитата: EvilLion
        максимум на 47 летит

        Максимум на 40 км.
    2. 0
      9 мая 2022 23:50
      Есть версия ER - повьiшенная дальность, с более длинньiм стволом.
  44. +1
    9 мая 2022 00:04
    А где там наши "Коалиции" подзадержались, пора бы тоже уже в серийное производство и без задержек прямиком в наши армейские подразделения!!!
  45. 0
    9 мая 2022 00:26
    Цитата: alch3mist
    Помнится, ешё у Сергея Колбасьева было описано, как после революции пытались ставить крпнокалиберные морские пушки на малые корабли: с оверкильным результатом. Представляю себе эту комедию: "Мыкола скорее дай руку, я в воду соскальзываю!"

    Это всё же не крупнокалиберная морская пушка, да и дульный тормоз есть. Другое дело стоит ли овчинка выделки. Снаряды там слишком дорогие нужны. Да и эффективная работа будет лишь короткое время - их всё равно рано или поздно выследят и накроют. Разве что на 9-е мая дать залпы по острову, чтобы праздник испортить, но с этим опоздали. Отправят на Донбасс, там фронт двигается медленно, повсюду укрепрайоны, наверняка есть много подготовленных позиций для артиллерии.
  46. 0
    9 мая 2022 00:29
    Цитата: Одинокий Одиночка
    У м777 длинна ствола 39 калибров, и как она будет работать на 50 км(да хотя бы на 35 км)?

    Активно-реактивные снаряды. У них есть реактивный двигатель, позволяющий лететь дальше, чем обычные снаряды.
  47. +2
    9 мая 2022 01:02
    Это, конечно, прекрасная гаубица, но автор перечитал украинских пабликов....
    Для выполнения задачи - огневого контроля острова Змеиный со стороны украинского берега - никакие буксируемые гаубицы не нужны....
    У ВСУ есть РСЗО требуемой дальности с наведением; для применения по плоскости, где нет укреплений, - лучше не придумаешь...
    Мобильность, скорострельность, скрытность и быстрота развертывания - ну, какие ещё буксируемые огроменные гаубицы????
    1. 0
      13 мая 2022 12:18
      Уже сообщалось, что наши "Панцири" перехватывают ракеты "Града".... Так что вряд ли "грады", тем более, разного рода "точки" могут быть такой уж серьезной угрозой для Змеиного...
  48. -1
    9 мая 2022 01:06
    Ну, и почему эти гаубицы до сих пор не превращены в труху? Вопрос к Минобороны и Верхглавкому.
  49. 0
    9 мая 2022 02:10
    Зачем он вообще нужен - этот остров? Сидеть там и ждать прилёта? Я бы уступил это право деятелям ВСУ.
  50. +2
    9 мая 2022 03:00
    Вообще, пресечь эти поставки можно было бы одним простым заявлением: о том, что ПОСЛЕ войны мы разберёмся с КАЖДЫМ, кто помогал киевской хунте. Причём без оглядки на местные и международные законы. И не только с самыими помощниками, но и с членские их семей, независимо от пола и возраста. И со всеми местными полицаями и спецслужбами, которые попытаются нашей мести помешать. Перспектива развязывания такой войны отрезвит всякого.
    1. +1
      9 мая 2022 05:52
      можно было бы одним простым заявлением: о том, что ПОСЛЕ войны мы разберёмся с КАЖДЫМ

      В этом и проблема. Похоже разбираться никто ни с кем не собирается...
  51. 0
    9 мая 2022 05:50
    Чувствуется время обучить плохому и разному ВСУ у запада будет...
  52. +1
    9 мая 2022 06:02
    ВСУ разместили 155-мм гаубицы M777 в Одесской области для ударов по острову Змеиный

    Координаты известны? Бить их авиацией и ракетами.
  53. -1
    9 мая 2022 10:57
    А что мешает Точкой или Смерчем достать. Нечего нам там делать, если высадка десанта под Измаил не готовится.
  54. 0
    9 мая 2022 11:27
    Вообще-то гаубица это пушка ближнего боя, для уничтожения закрытых позиций, потому что она стреляет по навесной траектории! Как они хотят использовать гаубицы для стрельбы по настильной траектории?? Если эта гаубица М777 стреляет на такую дальнюю дистанцию, отчего тогда она называется гаубицей?? Тогда это просто дальнобойная пушка.
    1. 0
      9 мая 2022 23:54
      Гаубица. Из-за раздельного заряжания и уголь подьема ствола до 72 градуса.
  55. 0
    9 мая 2022 11:55
    От острова Змеиный до Одесской области больше 100 км. Что за чушь везде несут. Какой есть боеприпас для гаубицы 155 мм, который способен преодолеть такое расстояние?
  56. 0
    9 мая 2022 13:39
    новая вундервафля... свидетели секты "всемогущего джавелина байрактарова" перепрофилируются в свидетелей секты " всемогущей м777 эскалибуровны"...
    дальше что?
    1. 0
      9 мая 2022 23:57
      ЗСУ Гепард ? Онаженемецкая ! :)
  57. Комментарий был удален.
  58. 0
    9 мая 2022 22:17
    Глупо надеяться, что пушку дали, а снарядов дальнобойных не дали. И на это вся надежда. Думаю это умышленная дезинформация.
  59. Комментарий был удален.
  60. 0
    13 мая 2022 12:15
    Реальная дальнобойность американской гаубицы М777, которая сейчас поставляется на Украину, 30 км с небольшим. До острова Змеиный от островов дельты Дуная - 35 км... Достать у украинцев наших на острове Змеиный вряд ли получится. Ну, а самые современные образцы этой гаубицы американцы поставлять и не собираются, о чем и пишется в статье....Так что не все так безотрадно...Но, порох нужно держать сухим, потому как возможно всякое!!! https://ru.wikipedia.org/wiki/155-мм_гаубица_M777