В Иране заявили о строительстве двух боевых кораблей собственной разработки

43

В Иране заявили, что в процессе строительства двух эсминцев Zagros и Damavand-2 собственной разработки достигнут ощутимый прогресс. Уже в недалеком будущем данные корабли должны присоединятся к военно-морским силам страны.

Согласно сообщению представителей иранского ВМС, исследования, связанные с разработкой вышеупомянутых эсминцев, были завершены, и вскоре ожидается начало их строительства. Так, в ходе недавнего интервью на одном из местных телеканалов, командующий флотом контр-адмирал Шахрам Ирани заявил, что в скором времени эти два судна будут переданы в распоряжение ВМС. В то же время, он не сообщил никаких конкретных подробностей или дат.



Они должны пройти тщательные испытания, а накопленная техническая информация затем будет передана в технический и промышленный отделы ВМС для дальнейшей доработки в соответствии с новейшими современными технологиями

– добавил Ирани.

Стоит отметить, что в последние годы Тегеран добился значительного прогресса в производстве собственного оборудования и вооружения, по сути сделав свои ВС самодостаточными.

В частности, наполовину пройдены финальные испытания эсминцев класса Damavand, которые, как ожидается, также скоро присоединятся к военно-морским силам.

Кроме того, в июне прошлого года ВМС получили вертолетоносец Dena и тральщик.

«Дена» является уже четвертым кораблем класса Damavand, оснащенным зоной для посадки вертолетов и целым рядом оборонительных систем. Он способен обнаруживать, отслеживать и поражать различные воздушные, надводные и подводные цели.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    10 мая 2022 13:36
    Ссанкции сломались, несите новые
    1. +8
      10 мая 2022 14:01
      Санкции? Россия, Китай, Иран, Индия, страны Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки. Нас же реально больше! Может, пора поставить США и атлантистов, с примкнувшей к ним Японией в глубокий игнор?
      Ничего им не продавать, ничего не покупать...
      1. +2
        10 мая 2022 14:08
        Иран сделал свою реактивную торпеду как раз в период наибольшего давления санкций.
        Правда, после показа видео успешных испытаний больше про неё не слышно.
        Может, засекретил. А может, проблемы с производством.
        1. +4
          10 мая 2022 14:13
          Иран идет своим путем ..!!!! Молодцы ....Если с Россией будут держаться плотно им никто не страшен будет !
          Будет у них настоящий авианосец !!!
          1. 0
            10 мая 2022 14:52
            Кстати не знаете Россия сняла санкции с Ирана?
      2. -1
        10 мая 2022 17:41
        Цитата: Ilya-spb
        Санкции? Россия, Китай, Иран, Индия, страны Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки. Нас же реально больше! Может, пора поставить США и атлантистов, с примкнувшей к ним Японией в глубокий игнор?
        Ничего им не продавать, ничего не покупать...

        Их давно поставить... крабом!
      3. 0
        13 мая 2022 17:26
        Нет координации, общей идеи. Человечество будучи дуалистами по природе ищут если сильно упростить либо свет либо тьму.
  2. +1
    10 мая 2022 13:38
    Великая Армада крепнет! Дрожжи, Эйлат! soldier
    1. +1
      10 мая 2022 14:05
      Цитата: Кот Александрович
      Великая Армада крепнет! Дрожжи, Эйлат!

      Ага, мощнейшые вертолетоносцы Ирана

      Есть, что то общее
      1. +1
        10 мая 2022 14:31
        в июне прошлого года ВМС получили вертолетоносец Dena

        Вообще-то это эсминец, почему он с статье его перевели в вертолетоносцы вопрос к автору.
        1. +1
          10 мая 2022 14:51
          Цитата: 28-й регион
          в июне прошлого года ВМС получили вертолетоносец Dena

          Вообще-то это эсминец, почему он с статье его перевели в вертолетоносцы вопрос к автору.

          одновертолетоносец )


        2. +1
          10 мая 2022 14:54
          Цитата: 28-й регион
          Вообще-то это эсминец

          Да чего уж там, ЛИНКОР...

          Класс: «Моудж»
          Тип: Легкий фрегат
          Водоизмещение: 1500 тонн (у нас с таким водоизмещением корветы)
          Длина: 95 м
          Ширина: 11,1 м
          Ватерлиния: 3,25 м
          Двигательная установка: два дизеля по 10 тысяч л.с. каждый плюс 4 дизельных генератора по 550 кВт
          Скорость: 30 узлов
          Экипаж: 140 человек
          Вооружение:
          1×76-мм скорострельная автоматическая пушка двойного назначения «Фаджр-27» (темп огня 120 выстрелов в минуту, дальность до 12 км по надводным и 7 км по воздушным целям
          1×40-мм зенитная пушка «Фатх-40» (аналог шведского «Бофорса»), скоростр. 300 выстрелов в минуту, дальность 12 км.
          4×ПКР «Нур»
          2×20-мм зенитных пулемета «Эрликон»
          2×12,7-мм пулемета ДШК
          2×324-мм строенных торпедных аппарата
          4×ЗРК «Фаджр» (аналог американской SM-1 Standard)
          1×Вертолет ПЛО Bell 212 или SH-3 Seaking
          Новейшие системы управления огнем, навигации, радиолокационного обнаружения, радиокомандного и электрооптического наведения, сонары, а также системы водоопреснения, пожаротушения и пр.
          Материал: http://russian.irib.ir/tematicheskie-programi/palitika/военные-технологии-ирана/item/165783
    2. -2
      10 мая 2022 14:06
      Эйлат уйдёт в Одессу, Иерусалим - в Днепр.
  3. +1
    10 мая 2022 13:40
    Молодцы.
    Нужно всем объединяться вообще против западлойдов охреневших в край)
    1. +2
      10 мая 2022 14:01
      Цитата: Яро Полк
      Нужно всем объединяться вообще против западлойдов охреневших в край)


      Жаль нет централизованной политики по противостоянию Западу, ведь если бы Китай - Россия - Иран (+Венесуэла, Куба, Никарагуа, Сирия, КНДР и т.д.) объединились то урон мог бы быть очень ощутимый... даже маленькие страны, если ведут санкции на запрет экспорта ресурсов на Запад, то это будет очень ощутимо, можно ограничить вложения и возможности Западных компании в этих странах и т.д.... а так когда по одиночке противостоят коллективному Западу то конечно возможности несопоставимы.

      Да и ЕАЭС мог бы очень серьёзно поддержать нас (ведь санкции против России + Белоруссии но страдают все члены организации), но увы местные элиты играют в свои игры и не хотят ссорится с Западом.
  4. +1
    10 мая 2022 13:46
    Фото в заголовке вообще к чему? Чево оно изображает?
    Автор статьи вообще мышей ловить не хочет

    Вот так будет достоверней


    [media=https://en.m.wikipedia.org/wiki/File:Damavand_shipo.jpg]
  5. -1
    10 мая 2022 13:46
    У Ирана все свое. Думаю в войне с Турцией Иран все же Победит, хотя у турков армия хорошая, и особенно спецназ
    1. 0
      10 мая 2022 19:06
      Цитата: Диверсант_ВМС
      У Ирана все свое. Думаю в войне с Турцией Иран все же Победит, хотя у турков армия хорошая, и особенно спецназ

      Проиграет. У Турков норм авиация, рабочая связка БЛА - артиллерия, в общем и целом - весьма современная армия. Спецназами войны не выигрывают.
      1. -2
        10 мая 2022 19:19
        Не уверен, мы не знаем потенциал Ирана, насколько есть инфа бпла есть и у Ирана и Арты много, не все однозначно, в затяжной войне у Турков свой ВПК не потянет, а у Ирана кроме КСИР есть ещё свежая армия, плюс много Генералов закаленных затяжной войной с Ираком, они уже прошли все ступени, и они знают как взаимодействовать. У Турции армия в целом не адаптирована к масштабной войне, пока слаживанию подразделений научатся, потери будут аховые, Иранцы дерзкии они не заботятся о своих потерях.
        Да у Турции ВВС предпочтительней только смотрится, но опять Ф-16 легко сбивается системой пво, по насыщенность пво у Ирана преимущество....
        1. 0
          10 мая 2022 20:30
          Цитата: Диверсант_ВМС
          Да у Турции ВВС предпочтительней только смотрится, но опять Ф-16 легко сбивается системой пво, по насыщенность пво у Ирана преимущество....

          1) ПВО без прикрытия истребителей ВВС - для авиации уровня турецкой фигня. Легко не сбивается - на сверхмалых самолёт видно километров с 30, сделает горку - ПВО активируется, проблема, что уничтожить ЗРК гораздо быстрее, чем выпустить первый Бавар по Ф-16. Доказано израильтянами в Сирии.
          Цитата: Диверсант_ВМС
          бпла есть и у Ирана и Арты много,

          Вопрос в качестве того и другого.
          Цитата: Диверсант_ВМС
          в затяжной войне у Турков свой ВПК не потянет

          Ради Ирана им помогут американцы, а евоеи снабдят высокотехнологичными (не самыми современными, понятно, но превосхожящими все, что есть у персов) прибамбасами
          Цитата: Диверсант_ВМС
          а у Ирана кроме КСИР есть ещё свежая армия,

          Оснащается по остаточному принципу. Ещё у них есть Басидж - уровень теробороны Незалежной.
          Цитата: Диверсант_ВМС
          плюс много Генералов закаленных затяжной войной с Ираком, они уже прошли все ступени, и они знают как взаимодействовать

          По лекалам конца 80-х.
          Цитата: Диверсант_ВМС
          Турции армия в целом не адаптирована к масштабной войне, пока слаживанию подразделений научатся, потери будут аховые, Иранцы дерзкии они не заботятся о своих потерях.

          ))
          Турки тоже дерзкие, к потерям никогда чувствительны не были, у них культ армии, школа взаимодействия родов войск НАТО.
          1. -1
            10 мая 2022 21:13
            Насчёт дерзости Турок... Я б не был бы столь категоричным судя по их операциям в Сирии... А вот атаки КСИР видел, не советою там кому-то присутствовать при отражении если КСИР атакует дивизией сразу
            Касательно яко бы качества высокого и низкого... Опять Саудовская армия ещё качественнее вооружённа Турецкой а с Хуситами не очень
            Ф-16...ну там так то у них пока модификации разные и не все новые... Пво Ирана думаю справится, они массированный налёт даже не сумеют организовать...
            Конечно США будет помогать, ну опять надорваться могут, если США уже некоторые проблемы имеют, Украину и Турцию даже США не потянуть, тем более Россия тоже не будет наблюдать просто так... Даже без Китая Россия сможет хорошо помочь Ирану
            Израильские ВВС не стоит сравнивать с ВВС Турции, у ЦАХАЛ там выучка и технологии другие
            Заруба будет, но шанс выдержать у Ирана выше, ибо к трудностями они адаптированы...
            1. 0
              10 мая 2022 22:35
              Цитата: Диверсант_ВМС
              . А вот атаки КСИР видел, не советою там кому-то присутствовать при отражении если КСИР атакует дивизией сразу

              Турки в Сирии действовали ОТГ, нащупывая слабые места в обороне и вводя дополнительные силы при обнаружении таковых. КСИР - если бы не ССО и ВКС РФ, сдали бы Асада бармалеям, а двтзией наступать на турок - это уничтожить собственную дивизию. Просто порвут её артиллерией.
              Цитата: Диверсант_ВМС
              Касательно яко бы качества высокого и низкого... Опять Саудовская армия ещё качественнее вооружённа Турецкой а с Хуситами не очень

              Так если бы её англичане, так Турки до сих пор бы правили арабами, как делали это 400 лет подряд- разные люди.
              Цитата: Диверсант_ВМС
              Ф-16...ну там так то у них пока модификации разные и не все новые... Пво Ирана думаю справится, они массированный налёт даже не сумеют организовать

              Почему не сумеют? )) У турок серьёзная армия, постоянно тренируется, в т.ч. на настоящих целях.
              Цитата: Диверсант_ВМС
              Конечно США будет помогать, ну опять надорваться могут, если США уже некоторые проблемы имеют, Украину и Турцию даже США не потянуть

              Не те объёмы помощи - Турция в разы развитие Украины, им нужно другое.
              Цитата: Диверсант_ВМС
              тем более Россия тоже не будет наблюдать просто так

              У нас сейчас свои проблемы, не до персов.
              Цитата: Диверсант_ВМС
              Даже без Китая Россия сможет хорошо помочь Ирану

              Безусловно, смотря чем. Перспективы нужна авиация, нам тоже.
              Цитата: Диверсант_ВМС
              Заруба будет, но шанс выдержать у Ирана выше, ибо к трудностями они адаптированы

              Выдержать- да, победить - нет.
              1. -1
                10 мая 2022 23:08
                Не видел я в Сирии успехов я Турции, кроме мелких засад их Бордовых беретов, танки Леопард жгли только так курды, турки разбегались и подвержены были паники, убьют командира и все, бегут
                Не вижу я явного даже технологического преимущества, их бпла не особо грозны, если только в Карабахе.
                Всу я ставлю выше Турецкой армии ибо украинцы лучше обучены и со славянами вообще трудно воевать
                в силу морально волеаых качеств...славяне не подвержены паники. Да, конечно армия Турции не для битья но они традиционно Русским проигрывали всегда,, проиграют и Ирану, почти уверен. Танковый парк у турков старый, ввс не особо и многочисленные и старые по сути, бпла пока не критичны для массшатбных боевых действий...
                Кстати арту наводят всу не турецкие бпла а аваксы США висящие в Польше и Румынии, их бпла сбивают постоянно, турки только на Украину работают...
                1. 0
                  10 мая 2022 23:42
                  Цитата: Диверсант_ВМС

                  0
                  Не видел я в Сирии успехов я Турции, кроме мелких засад их Бордовых беретов, танки Леопард жгли только так курды

                  Любые танки жгут только так - успехи Идлиб под ними.
                  Цитата: Диверсант_ВМС
                  турки разбегались и подвержены были паники, убьют командира и все, бегут

                  Я такого не знаю, но Вам виднее.
                  Цитата: Диверсант_ВМС
                  се, бегут
                  Не вижу я явного даже технологического преимущества, их бпла не особо грозны, если только в Карабахе.

                  В Афринской операции работали норм - БЛА, арт. и ВВС издали + спецы в одной связке.
                  Цитата: Диверсант_ВМС

                  Всу я ставлю выше Турецкой армии ибо украинцы лучше обучены и со славянами вообще трудно воевать

                  А я ниже - у ВСУ нет ни турецкой боевой мощи, ни внятных ВВС, ПВО, помимо бесполезных против любой современной авиации ПЗРК - старье. Славяне солдаты хорошие, это я видел в ЦАХАЛе, но, как сказал один израильский доброволец, вернувшийся с ДНР в 2015-м, обе стороны не профессиональны и если начнётся серьёзный замес, все будет очень кроваво и длиться долго.
                  Цитата: Диверсант_ВМС
                  в силу морально волеаых качеств...славяне не подвержены паники.

                  Да, и в плен не сдаются ... о чём Вы говорите? Все от человека зависит, а ВСУ - армия третьего мира, у нас же просто бардак.
                  Цитата: Диверсант_ВМС
                  Да, конечно армия Турции не для битья но они традиционно Русским проигрывали всегда,, проиграют и Ирану, почти уверен

                  Не знаю, как России, Иран побьют и довольно быстро. Не без потерь, возможно, больших.
                  Цитата: Диверсант_ВМС
                  Танковый парк у турков старый, ввс не особо и многочисленные и старые по сути, бпла пока не критичны для массшатбных боевых действий...

                  Так у персов та же картина, только много хуже.
                  Цитата: Диверсант_ВМС
                  действий...
                  Кстати арту наводят всу не турецкие бпла а аваксы США висящие в Польше и Румынии, их бпла сбивают постоянно, турки только на Украину работают..

                  Идёт связка - ДРЛОиУ, бла и Арты.
                  1. -1
                    11 мая 2022 00:11
                    Останусь при своих
                    Турция реально давно не воевала, что вижу в Сирии не впечатляет ни разу совсем. Иран впечатляет шиитскую дугу контролирует, без войны уже Ирак по сути под ними, Саудовцев держит в узде... Все относительно
                    1. 0
                      11 мая 2022 00:32
                      Иран контролирует шиитскую дугу за счёт бабок и шиитского же население, кое составляет большинство в том же Ираке. В остальном - может нанести урон ракетами инфраструктуре, включая военную, Турции, но это вводит в действие авиацию НАТО против персов. Если же начнут турки - иранцам не поздоровится, максимум смогут побить турецкий мирняк ракетными атаками.
              2. -1
                10 мая 2022 23:19
                Да, и вы учитывайте что ксир в Сирии это не ксир в Иране, ксир в Сирии там мало иранцев... В основном те же арабы из Ливана, И даже Пакистанцы...да и материальная база разная
                1. 0
                  10 мая 2022 23:45
                  Не
                  Хизбалла, Фатимьюн и Зайнабьюн - это Шииты арабы, афганцы и пакистанцы под крылом КСИР, а сам Корпус тоже там и состоит исключительно из персов.
          2. -1
            10 мая 2022 22:05
            Да и немного про старые лекалы
            Опять смотря где? Если на оперативном просторе удар танковым клином в 100 танков... страшное дело, сомнут кого хочешь, старые лекалы не отвергают поддержку ввс и хорошую тактическую разведку, или массированный удар ВВС от 100 самолётов сразу, подавят все и пво в том числе опять при поддержке дрло... Не все так однозначно...другое дело что сейчас ни одна страна как я смотрю не может наносит массированные удары ВВС, там аховая выучка нужна
            Да и новые лекалы... Ирану не чужды, смотрю на хуситов, да там мобильные группы рулят, маневренные бои...
            1. 0
              10 мая 2022 22:44
              Цитата: Диверсант_ВМС

              Да и немного про старые лекалы
              Опять смотря где? Если на оперативном просторе удар танковым клином в 100 танков... страшное дело, сомнут кого хочешь,

              Тройка беспилотников - корректировщиков плюс свое ВВС - и эти 100 танков в опасности от АРТЫ.
              Цитата: Диверсант_ВМС
              массированный удар ВВС от 100 самолётов сразу, подавят все и пво в том числе опять при поддержке дрло..

              Так туркам есть, что этому противопоставить
              Цитата: Диверсант_ВМС
              однозначно...другое дело что сейчас ни одна страна как я смотрю не может наносит массированные удары ВВС, там аховая выучка нужна

              Штаты только большими группами и работают, Хельсинки Авир против Сирии тоже 90 самолётов поднимал пару лет назад
              Цитата: Диверсант_ВМС

              Да и новые лекалы... Ирану не чужды, смотрю на хуситов, да там мобильные группы рулят, маневренные бои.

              Это все партизанская, при насыщении местности большим количеством сил противника это не работает. СВО вообще выделила мобильные группы самоходной артиллерии в довольно грозные подразделения, при мне ещё 16 лет назад эти фигни стояли статично рядом с РСЗО и фигачили по наводке дронов, спецов и пехоты.
              1. +1
                10 мая 2022 23:14
                Дык 100 танков в атаке не сами по себе, дураком надо быть что бы одни танки оставить, прикрытие ВВС, разведка, удары отр и арты, тут палка о двух концах
                1. -1
                  10 мая 2022 23:49
                  Согласен, но вначале ВВС работает по самолётам и ПВО противника (вместе с ОТР), затем арта бьёт по позициям и под прикрытием воздушным вперёд идут танки. Представьте, как персы смогут проделать такое с турками. Мне такое представить сложно. request
              2. -2
                10 мая 2022 23:27
                Немного по Израилю...
                Вот чую что уход Натаньяху это беда...
                Нынешний Премьер походу накосячит... Вот подпортить ему и усложнить жизнь Россия сможет в лёгкую...
                В Свое время Сирия запустила вроде 1982 году пкр по атомному авианосцу США.... Прикинь что было бы с Израилем если бы пкр попала бы? Радиация же...
                Спайики стоит только всу передать и у Израиля дополнительная головная боль
                1. 0
                  11 мая 2022 00:47
                  ПКР есть у Сирии, оружие евреи украм не хотят передавать по другой причине, а Сирия не будет атаковать корабли Штатов по третьей причине laughing
                  По Бенету - он с Путиным в норм отношениях, министр финансов тоже пророссийский, а вот глава МИДа Лапид говнюшонок, министр обороны - тупо вояка, причём прозападный.
                  Там проблема глубже - элиты страны антиукраинские априори, пофиг кто в Киеве у власти, Янукович или Зеля.
                  Русскоязычные на 2/3 с Украины, они её поддерживают, т.к. там их родня и у многих недвижка - дешёвое место встретить старость на жирную израильскую пенсию. И все они электорат.
                  Средний израильтянин тоже проукраинский - по ТВ гонят западную картинку, украинцам симпатизируют, особенно евреи - выходцы с аналогичных задниц третьего мира, типа Алжира, Туниса и т.п. И они тоже электорат, так что элитам приходится лавироватть между традиционной неприязнью европейских евреев к погромщикам и мнением электората.
  6. sen
    +1
    10 мая 2022 13:53
    В Иране заявили о строительстве двух боевых кораблей собственной разработки

    Иран свои эсминцы делает. А когда же мы?
    1. +1
      10 мая 2022 14:37
      Цитата: sen
      Иран свои эсминцы делает.

      Хотелось бы знать характеристики этих эсминцев. Вполне возможно что они как наши фрегаты.
  7. -1
    10 мая 2022 13:55
    А "камушки" Иран сам делать умеет ?
  8. +1
    10 мая 2022 14:00
    В Иране заявили, что в процессе строительства двух эсминцев Zagros и Damavand-2 собственной разработки достигнут ощутимый прогресс. Уже в недалеком будущем данные корабли должны присоединятся к военно-морским силам страны.
    На радость)) евреям и Ко! laughing
  9. 0
    10 мая 2022 14:06
    Давно было пора! у них такой Шикарный выход в Персидский и Оманский залив ! Хотя не понятно ЗАЧЕМ? Авианосец в современных условиях лишь для поддержания колоний в усмирении... А так, это очень хорошая засветка на экране радара противника!
  10. 0
    10 мая 2022 14:28
    Цитата: svp67
    Ага, мощнейшые вертолетоносцы Ирана

    Пяток таких намертво перекроют пролив, и никаких танкеров не будет. Стоят они копейки, а чтоб их разогнать - придется в проив запихнуть АУГ - их ведь еще найти надо. Это война, и АУГ в проливе как мышь в банке - в расход.
    И Иран легко восстановит численность вертолетоносцев, а точнее, плавучих баз абордажников.
    1. 0
      11 мая 2022 11:33
      Зачем в Персидском заливе вертолетоносцы?
      В разы удобнее действовать с берега, тем более вертушкам особо аэродром не требуется...
  11. -1
    10 мая 2022 15:07
    Новость хорошая. Интересно, какие на эсминцах силовые установки и вооружение?
  12. 0
    11 мая 2022 11:31
    Все чего-то производят не смотря на санкции, а у нас как всегда одни отговорки "то пастух запил, то корова недоены.. "